О детях, правильном воспитании и родителях.

LAD

1.-

Тему считаю охренительно важной. Потому такая будет длинная цитата, уж извиняйте. 😊
Целый год собирался, но никак не мог с силами собраться. Уж тема очень,ИМХО, больная.
И вот, собрался. Я полагаю началось всё это дело где-то в середине-конце 19 века.
И кстати сказать, как не смешно бы это не звучит, не без участия небезизвестной книги "Капитал", взбаламутившей многие умы.
Многие поколения молодёжи и детей,ИМХО, стали тем комом, который катясь с горы, увлёк за собой лавину изменений жизненного уклада и сложившихся взаимоотношений миллионов людей, сохранявшиеся на протяжении сотен лет.

И нашему свету настаёт конец. ИМХО.

.++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Далее в этой теме цитата из книги "Законы миссис Паркинсон":

Г. К. Честертон как-то заметил, что, если женщина
станет товарищем, вполне возможно, что ей по-товарищески дадут коленкой под зад.
У нее уже не будет защиты отнасмешек, сквернословия и грубых приставаний. Но такое обращение настолько противоречит всему нашему привычному поведению, что никакая логика событий почти никогда к этому не приводит. Теоретически к девушке в армии следует относиться как к рядовому солдату: называть ее по фамилии и сухо приказывать сделать то-то и то-то. Но минутного размышления - или пятиминутной практики - вполне достаточно, чтобы любой офицер мужского пола убедился, что так вести себя может только сумасшедший.

Теоретически допустимо и правильно было бы сказать: "Капрал Бейкер, приготовить письма к подписи ровно в полдень", но на самом деле мы слышим нечто совсем иное: "У вас найдется минутка для меня, Валери? Тут одно срочное дело. Если вы хотите спасти меня от военного трибунала, приготовьте письма часикам к двенадцати. Будьте душечкой, а то как бы нас всех не поставили к стенке!"

Такое обращение принесет желаемый результат там, где резким приказанием ровно ничего не добьешься.
Все это вполне очевидно, но служит только иллюстрацией практической неприменимости теории равноправия.

В Соединенных Штатах настал век мужей-подбашмачников и - как следствие этого - век брошенных жен.

Реальность ситуации предстает перед нами со всей ясностью только тогда, когда просвещенные дети нового века решают посетить какое-нибудь более старомодно-традиционное общество, где до сих пор еще чтут прежние обычаи.
Первое инстинктивное побуждение образованной женщины - выразить горячее сочувствие угнетенным.
"Какой ужас! - восклицает она. - Неужели ваш муж и в самом деле помыкает вами? Прямо как в сказке о Синей Бороде! В жизни не слыхала ничего фантастичнее!"
Но мало-помалу она начинает понимать, что ее собственное положение вызывает не зависть, а сочувствие. Это доводит до ее сознания первая же местная женщина, с которой она знакомится. Вот как она выражает свое неодобрение: "Ваш муж только и знает, что твердит: "Да, дорогая!", "Нет, дорогая" и "А как ты думаешь, дорогая моя?" Мы здесь, в Эсперанто, любим мужчин, которые все решают за нас и решают раз и навсегда".
- "Но это же форменное средневековье! Мы с мужем все решаем вместе и никогда не ссоримся. Он слишком воспитанный человек, чтобы возражать мне просто из любви к спорам, и можете спросить его самого - он вам скажет, что я чаще всего бываю права. У нас и вправду настоящий дружеский союз, и никто никого не тиранит".

Но все это выслушивают с насмешливой улыбкой. Женщины Эсперанто вообще не считают мужа типа "да, дорогая!" мужчиной.

Во-первых, они подозревают, что он импотент.
А когда их заверяют, что это не так, они продолжают сомневаться в том, что его мужские достоинства соответствуют местным стандартам.
Короче говоря, они предпочитают мужчину, который держит себя как мужчина.
Они прямо и недвусмысленно выносят приговор американским идеалам,
а потом переводят разговор на другие темы.

Если рассматривать отношения в достаточной мере цивилизованные,
то оказывается, что жена обычно проявляет свою власть, принимая в среднем три решения из четырех, хотя два из них, по всей вероятности, сущие пустяки.
Но самая грубая ошибка заключается не в том, что она каждый раз настаивает на своем, а в том, что она с нескрываемой жадностью вцепляется в то, что досталось бы ей в любом случае.

Леди старых времен умели повернуть дело так, что непререкаемое и наполеоновское решение мужа оказывалось прямым результатом совета, в свое время поданного женой.

LAD

2.-
В современном мире, как ни странно, проблему человеководства обходят молчанием, возможно, потому, что ее изучение может натолкнуть на выводы, идущие вразрез с нашими религиозными и политическими взглядами.

Широко известно, что выдающиеся способности часто возникают в
том случае, когда в породе есть линия, уже проявившая разнообразную одаренность.
Сельский батрак, выбившись в егеря, женится на дочке полисмена, а его старший сын в свое время получает звание фармацевта. Фармацевт женится на учительнице, у них появляются дети, и один из сыновей становится дантистом.
Зубной врач - так он предпочитает именоваться - женится на дочери ученого и с гордостью следит за блестящей карьерой младшего сына, который становится всемирно известным специалистом по сердечным болезням.
Вторая жена знаменитости - дочь и наследница преуспевающего финансиста, так что ее дети могут позволить себе роскошь заниматься политикой.
Один из них в конце концов добирается до места министра внутренних
дел и вступает в палату лордов с титулом виконта Чертечтолля.

Ничего особенного в этой истории нет.
Передача способностей по отцовской линии оказалась довольно устойчивой, а сам политический деятель - это, безусловно, голова.
Но что будет дальше? Быть может, достопочтенный министр истощил все семейные запасы ума и энергии и оставил после себя немощных и слабоумных сыновей?
А может быть, есть основания ожидать, что следующее поколение
окажется еще более блестящим?

Мы так мало знаем, а тут еще нет единого мнения о том, как измеряется успех, и эти разногласия нас окончательно запутывают. Но нам известно, что сыну знаменитого отца непривычно пробивать
себе дорогу собственными силами, да и вообще он сознает,
что ему не по плечу поддерживать прежнюю славу.
Тогда он мирно выбывает из игры и садится писать биографию
своего отца; женится он на аристократке или на красавице
и- вполне вероятно - умирает бездетным.

Но рассматриваемая проблема, в частности, возникла совсем недавно, и теоретически она вполне разрешима.

В прежнее время родители обычно распределяли свои обязанности между няньками, кормилицами, гувернантками и учителями. В трудовых семьях детей отдавали в подмастерья с семи лет, а работать они начинали и с пяти. Только в двадцатом веке возникло убеждение, что родители должны лично заботиться о воспитании своих детей-подростков.
Один из современников королевы Виктории отмечает в своем дневнике, что его отец разговаривал с ним всего один раз.
Другой викторианец похвалил нянюшку, проходившую мимо, за то, что у нее такие чистенькие детки, а она ему ответила, что детишки, которых он не узнал, его собственные чада.

В восемнадцатом веке, при тогдашнем образе жизни, приемные родители были необходимы - хотя бы для того, чтобы воспитывать городских детей на свежем воздухе. Многие из ныне здравствующих леди практически не встречались со своими малолетними отпрысками, а собственных родителей они припоминают смутно, потому что те никогда не заглядывали в детскую.
Если в доме хватает прислуги, мать может видеться со своими детьми по нескольку минут в день, а отцу ничего не стоит вообще с ними не сталкиваться.
Но обстоятельства переменились, и - теперь все члены семьи живут в обстановке, которую многие уже стали считать "естественной"; но никто не предвидел, к чему все это приведет.
Выигрывают ли от этого дети, еще неизвестно, а вот родители, безусловно, многое теряют. Годы и годы подряд - полжизни! - они вынуждены приспосабливать все свои разговоры к уровню маленького ребенка или школьника. В их собственном умственном развитии наступает полный застой.

Очень немногие люди понимают, в какой мере разговоры
способствуют нашему развитию (или задерживают его).

Может быть, наш ум зависит от воспитания, но умение применять его на практике оттачивается в спорах.
Мы обучаем друг друга уговорами и спорами, насмешкой и разумными доводами. И больше всего мы можем почерпнуть от людей необыкновенных, мудрое и тонкое красноречие которых заставляет нас внимать их речам в молчании.
Но если от общения с такими людьми наш разум становится острее, то разговор с узколобыми и недалекими людьми его только притупляет.

Наши попытки поучать малышей и подростков приводят к одному: в конце концов мы сами скатываемся на доступный им уровень понимания. ( 😞 )
Они набираются ума-разума, а мы его теряем; мы настолько выдыхаемся, стараясь растолковать им начало алфавита, что сами уже не в силах добраться до середины. Поучающий расплачивается тем, что сам перестает развиваться. Мы видим, что для школьных учителей это стало правилом, недаром их всегда считают не совсем настоящими взрослыми.
Но мы не замечаем, что эта судьба в какой-то мере постигает и родителей.

Мы никогда не видим линии, ограничивающей наш собственный умственный горизонт.
Наш разум - предмет измерения - одновременно является и единственной
доступной нам мерой.
У нас нет возможности узнать, насколько умнее мы были бы в других условиях. ( 😞 )
И все же мы изо дня в день позволяем нашему разуму притупляться.
Когда семейство викторианской эпохи рассаживалось вокруг обеденного стола, соблюдалось одно правило: старшие говорят, младшие слушают. Некоторые темы в разговоре не затрагивались, отдельные вопросы обсуждались по-французски, но младшим было чему поучиться. Более того, у них была возможность осознать собственное невежество и научиться выражать свои мысли более связно.

В наши дни разглагольствуют дети, а слушают родители - пользы никакой и ни для кого, а вред вполне очевидный.

Печальная судьба родителей - каждый божий день все это выслушивать; и это вовсе не безмозглая болтовня, а вполне осмысленные разговоры очень неглупых детей. Когда ребята подрастут, положение несколько исправится, начнутся вопросы, а это как-никак уже стимул для работы мысли. Чтобы ответить на них, родителям придется нет-нет да и забежать в районную библиотеку.
Правда, в течение нескольких лет вопросы эти настолько элементарны, что на них можно давать самые упрощенные ответы, но именно в эти годы родителям следовало бы пополнять свои знания.

Первой жертвой обычно становится мать, но не надо думать, что отец совсем не терпит ущерба: ведь если она невольн опускается до уровня детских разговоров, то ему приходится опускаться до ее уровня. Так, к середине жизни они могут вовсе разучиться думать.

LAD

3.-
Сама собой напрашивается мысль, что люди перестают развиваться, как только начинают размножаться. Идеальный отец должен уметь рассказать о скалах и лилиях, о легендах и звездах, чтобы, выслушав его, ребенок обогащался знаниями.
Идеальная мать должна помочь своей дочери полюбить стихи и музыку, природу и искусство. Но увы, к тому времени, когда дети готовы слушать, родителям уже нечего сказать. О детях викторианской эпохи говорили, что их видно, но не слышно. Вероятно, практика все же несколько отставала от теории, но одно правило (в некоторых домах)
соблюдалось достаточно строго: дети не должны говорить, пока к ним не обратятся. А это зачастую способствовало интеллектуальному развитию детей, по крайней мере с тех пор, как они покидали детскую.
То, что до них доходило далеко не все услышанное, само по себе служило хорошим уроком скромности - дети понимали, как мало они еще знают, как много нужно узнать.

Современные знатоки педагогики создают книги для детей, написанные языком, доступным для несмышленышей. Умному ребенку не в пример интереснее встречать слова, которые поначалу будто ничего и не значат, а еще увлекательнее для него фразы, в которых как будто говорится одно, а если подумать, то совсем другое!

Чтобы развиваться, ребенок должен слушать умные разговоры, в которых ему далеко не все понятно. Тогда ему есть о чем поразмыслить на досуге. Однако образование этого рода доступно лишь детям, которых видят, но не слышат, потому что, как только детям разрешают
вмешиваться и перебивать, разговор перестает быть содержательным и становится всего лишь снисходительным.Когда детям разрешают болтать, у них отнимают возможность взрослеть. Такие дети, даже закончив школу, очень часто продолжают вести себя совсем по-детски. Возможно, что проблема отцов и детей не может быть полностью разрешена, но школы-интернаты могли бы принести нам облегчение, и этой возможностью не стоит пренебрегать.
Мы знаем, что в педагогике есть мнения и за, и против интернатов, но
большей частью в этих дебатах не принимаются во внимание два главных преимущества подобных школ.

Первое из них базируется на том, что труднее всего воспитывать собственных детей. С чужими детьми можно обращаться весело и бесцеремонно; вы просто говорите им, что сегодня будет на ужин, не спрашивая, чего им больше хочется, отправляете их спать в определенный час, не обращая внимания на то, что покажут по телевизору, и незамедлительно караете их за ослушание или дерзость.

Родители, напротив, прекрасно зная все правила строгого воспитания, почему-то не решаются их применять. А вдруг потом ребенок, оглянувшись во гневе, осудит такое воспитание и будет навсегда потерян для родителей с той минуты, как шагнет за порог?
Родители в страхе перед таким отчуждением потакают ребенку во всем и относятся к нему намного терпимее, чем к детям, которые им не столь дороги.

Единственный выход - сделать чужими руками то, что не можешь сделать сам.
В средние века существовал обычай отдавать детей в подмастерья - при этом обменивались детьми примерно в возрасте семи лет.
Современная замена этого обычая - школа-интернат, где главное преимущество учителя состоит в том, что он не связан с учеником родственными узами. Он добивается не любви, а уважения, применяя любые методы, какие сочтет нужными. В результате преподаватель наводит дисциплину и порядок, и вдобавок дети его любят, хотя по-
началу могло показаться, что он этого не заслуживает.

Но еще важнее то, что школа-интернат сокращает тот срок выслушивания детской болтовни, к которому приговорены родители. Если у вас трое детей, между которыми, скажем, по два года разницы, то в конечном итоге вам придется отбывать не двадцать (примерно) лет, а всего
лишь двенадцать.
И настанет тот час, когда отец сможет вернуться в свой Клуб актеров-любителей, а мама начнет готовиться к сдаче экзаменов экстерном по курсу современных языков. Они могут снова возобновить прерванные занятия фотографией, могут путешествовать, ловить рыбу в море или просто играть в гольф.
Многие супружеские пары были бы счастливы воспользоваться такой возможностью. Но надо признаться, что есть и другие (особенно матери), они и слышать не хотят о расставании со своим детищем; они не уступят ни одного дня до тех пор, когда расставания все равно не избежать.

Радость, которую приносили им маленькие дети, настолько выше всяких неудобств, да и одна мысль о покинутом и опустелом доме приводит их в ужас.
Возмущенные матери никогда не признаются в том, что их ум становится ограниченным от общения с невзрослыми существами. К сожалению, спорить тут трудно -никакой ум не сознает собственной ограниченности, и ни один скучный человек не может себе представить, какую скучищу он стал нагонять на других. А верно все-таки то, что чувство облегчения - у людей разумных - должно преобладать над ощущением потери.

LAD

4.-

Некоторым кажется, что пристроить детей и заняться другими делами могут только бессердечные люди, но в одном мы можем быть твердо уверены: наиболее очевидную пользу от этого получат сами дети. Ведь подростками они встретят родителей, которые тоже росли и развивались.
Их встретит не мама, воркующая над семейным альбомом: "Ах,
посмотрите, какая милочка была наша Джулия, когда ей было три годика!" - их встретит интересный человек, которого можно послушать; мыслящая женщина, умеющая найти новое увлекательное занятие, а не просто существо, одержимое материнской любовью. Мы прекрасно знаем, что именно детям нужно и что они предпочтут, если им дать
возможность выбора. И хотя им, безусловно, хочется иметь родителей, на чью доброту можно опереться, им вовсе не нужны такие родители, которые им себя навязывают.

Нет ничего хуже тех случаев, когда родители говорят (только
что не словами: "Мы воспитывали вас, пока вы были маленькие, жизнью жертвовали, ни в чем не отказывали. Теперь мы старенькие, и вы можете хоть немного времени посвятить папочке и мамочке. Не так уж это трудно". Но родители ни в коем случае не должны допускать зависимости от собственных детей и уж никак не должны просить, чтобы
их любили. Тот процесс, который заставил родителей снисходить в своих разговорах до уровня детской, в конце концов неизбежно ударит именно по детям.
Мать и отец, не успевая развиваться, отстают от собственных детей, а к тому времени, когда дети их покидают, родителям нанесен непоправимый умственный ущерб.

Перспектива стать дедушкой или бабушкой - вот все, что остается родителям, всю свою жизнь отдавшим детям. Но это всего лишь новая возможность повторить ту же самую ошибку.
Верно, иногда бабушка избавляет нас от поисков няньки, но вряд ли будет справедливо сделать ее профессиональной нянюшкой. Ведь тот печальный факт, что сейчас выскакивают замуж слишком рано, совсем по-
иному ставит вопрос о бабушках.
Женщине, вышедшей замуж в 18, будет, возможно, не больше 37, когда ее дочка совершит столь же опрометчивый поступок. Так что бабушке 38 лет придется выступать в этой роли еще лет 30. Какая бездна времени, потерянного на приставание с ненужными советами к дочкам и невесткам!

Единственный выход -поменьше одержимости детьми с самого начала. И первые, кому это несколько более беззаботное отношение принесет огромную пользу, - сами же дети.
Когда отец и мать с головой погружаются в родительские заботы, у детей возникает ошибочное представление о собственной значительности.
Они относятся к себе чересчур серьезно, чувствуя, что их собственное мнение должно быть законом; что никто, кроме них, не понимает современного мира и само будущее человечества зависит от того, что они скажут или сделают. Это чувство избранности и заставило некоторых политических деятелей высказать мнение, что молодые рано становятся взрослыми. А на самом деле, чтобы повзрослеть даже нормальными темпами, им надо бы с самого начала куда меньше говорить и куда больше слушать.

LAD

5.-

И стоит ли бухгалтеру выбиваться из сил, чтобы породить еще одного биржевого маклера?

Если население удвоится, это только увеличит транспортные затруднения. Тогда в чем же смысл всех этих усилий? Некоторые люди оптимистически утверждают, что дети будут лучше отцов, каждое поколение будет достойнее предыдущего и что именно такого прогресса мы и должны добиваться. Но пока что у нас нет доказательств, что дети делают честь своим предкам. В одном отношении по крайней мере они чаще всего им уступают, потому что детей преуспевающих родителей не подхлестывает бедность. Им никогда не приходилось пробивать себе путь из трущоб. Они довольно легко сохраняют то имущественное положение, к которому привыкли с детства, и у них нет побуждений делать вообще какие бы то ни было усилия.

Мы можем добиваться богатства или общественного положения, власти или
счастья, гоняться за удовольствиями или искать покоя.
Мы даже можем - если придется - положить свои силы на то, чтобы просто обеспечить себе спокойную старость. И хотя последняя цель в известной мере оправданна, она ни в коем случае не может стать целью жизни.

Старость не может составлять смысл жизни в юности, так же как юность не может служить целью старости.

Нельзя жить для того, чтобы заработать пенсию, как нельзя бодрствовать для того, чтобы лечь спать.

Есть люди, которые вправе считать своей личной заслугой зону, очищенную от дыма, или проект перестройки города. Но очень редко все общество целиком участвует в каком-нибудь полезном деле. И тем не менее именно в таких общественных делах личность, наверное,
находит высшее счастье. Поглощенные общим делом, люди обычно забывают о своих собственных неурядицах и перестают замечать неприятности и недомогания. Без общей , единой цели никакое личное счастье для них недостижимо.

Сосредоточить все свои мысли на деньгах - значит стать скупцом, а это немногим лучше, чем стать скопцом.
Мечтать только о высоком положении - это значит ставить себя в глупое положение.
Жить ради детей почти так же бессмысленно, как детям жить ради своих родителей. Погоня за счастьем может кончиться несчастьем, а жажда удовольствий может довести нас до горького похмелья.

Больше всего нам нужно одно: чувство меры.

LAD

6.-

То, что родительский авторитет в викторианскую эпоху, по-видимому, достиг своего апогея, было прямым следствием многочисленности потомства. Когда детская смертность внезапно и резко снизилась, семьи насчитывали по двенадцать, четырнадцать и даже двадцать детей. Это превратило дом в настоящую частную школу, где дисциплина была необходима, как никогда.

Правило, чтобы дети никогда не открывали рот, пока к ним не обратятся, может пригодиться в любом случае, но, когда этих детей дюжина, если не больше, это правило превращается в жизненную необходимость.
Без главы и повелителя жить было бы просто невозможно. Так что Мама изо всех сил старалась поддержать авторитет Отца, используя его в свою очередь и для самозащиты. "Придется рассказать все вашему отцу, когда он вернется из конторы" - с помощью этих устрашающих слов она сохраняла порядок, и нависшая над домом угроза превращалась в страх, когда она восклицала: "Я слышу шаги вашего отца на лестнице!" Сама она не так уж трепетала перед ним, это было притворство, но тут притворство могло оказать добрую услугу. Дети готовы были
сквозь землю провалиться еще до того, как их постигало возмездие, а в результате создавалась относительно мирная и спокойная домашняя обстановка- Весьма возможно, что иного способа держать в руках домашние бразды правления и не существовало.

Но до людей почему-то очень нескоро дошло, что эмансипация жены подорвала власть родителей над детьми. Мать больше не подавала пример покорности, хотя сама по-прежнему требовала послушания. Теперь между родителями чаще стали возникать споры, а ребенок получил возможность жаловаться на одного из них другому. Кончилось же это тем, что он совсем перестал их слушаться.

Свергнув мужчину с пьедестала, жена и мать, собственно говоря, отняла
у себя оружие для поддержания дисциплины. На вопрос: "А почему нельзя играть со шлангом?" - она уже больше не может бросить в ответ: "Потому что отец запретил".

Теперь ей пришлось бы ответить: "Потому что я сказала - нельзя!" Но так отвечать ей не хочется, и она инстинктивно пускается в объяснения, избегая приказаний. Дети должны бросить шланг, потому что соседи будут недовольны, потому, что вода будет литься зря, потому что одежда может намокнуть и потому, что сами дети могут схватить воспаление легких и умереть. Но если пускаешься в объяснения там, где нужно повиновение, пиши пропало.
По пятнадцать лет и больше - подчас этот срок достигает четверти
средней человеческой жизни - дети и подростки ходят стадами по весело окрашенным коридорам учебных заведений совместного обучения. Возможно, это и представляет счастливый контраст с прежними временами, когда детей бросали прямо в мир взрослых, когда не в диковинку были семилетние ученики в мастерских или десятилетние юнги
на кораблях.
Сто лет назад молодежь везде была в меньшинстве среди старших - в конюшне ли, в казармах или в кубрике. А если посмотреть для сравнения на прогрессивную школу, там не найдешь взрослых, которым можно подражать и которых надо побаиваться, - ведь учителям за то и платят (по общему мнению), чтобы они вели себя как положено, и поэтому их считают чудаками и чужаками. Молодым приходится создавать свой собственный мир.


Но следует признаться в оправдание молодых, что общество, от которого они стараются отгородиться, особого восторга не вызывает. И более того, за эту серую скуку взрослого мира их родители, быть может, проливали кровь, пот и слезы.

Для многих супружеских пар жизнь начиналась в трущобах, где торговля наркотиками и проституция были привычными занятиями, где не редкость были потасовки, а случалось, и поножовщина. Самообразование и скупость, предприимчивость и бесконечный труд помогли им выбиться
в люди. Для них дом в пригорода с гаражом на две машины олицетворяет такое благополучие, на которое в былые времена они и надеяться не смели. Имя на дощечке у ворот и зеленая травка газона для них полны высокой романтики.

Все это заработано расчетом и терпением, неустанным и
непрерывным трудом. Но то, что им кажется настоящим
чудом, нисколько не трогает их детей - они-то, возможно,
ничего другого и не знали.
Глазам детей предстает скучный пригород, где самые драматические события - невинные сплетни или эпидемия кори. "Здесь ничего никогда не случается!" - возмущаются они.
Родители со своей стороны могли бы припомнить времена, когда случалось слишком много и чересчур часто. 😞

теоретик?2

Многа букф, фсё ниасилил, но рациАНАЛЬНОЕ зирно в этам есть...

JPaganel

Там есть большая ошибка. Люди почему-то думают что для разговоров с детьми нужен какой-то особый язык, надо куда-то спускаться до какого-то там "детского уровня". Чушь это.

Если с ребёнком обращаться как с идиотом, то он будет вести себя как идиот. Дети умнее и понимают значительно больше чем думают взрослые.

Возможно многие люди действительно тупеют от общения с детьми, но это их собственных рук дело а отнюдь не детей.

Ностальгия по викторианской эпохе просто смешна. Няньки были доступны достаточно малому проценту населения, тому же проценту они доступны и сейчас, и дети с ними вырастают самые разные.

LAD

А прочитать понимательнее ? 😊
В матросы( то-есть юнги!), в подмастерья сапожников с 7 лет, а сына графа-барона - лет с шести махать мечом и с луком стоять часами, натянув тетиву? И на коне скакать?
А Пушкиных-Лермонтовых пороть дядькам (отставным солдатам) на конюшне и в лицеях?
Где у нас воспоминания Пушкина о папе? О маме? 😊. Тут дело не в няньках, а в отношении и подходе.

До сих пор посылают детей в Англию учиться!
Думаете там таблица умножения другая, секретная?! 😊 Фигушки, просто там во многих частных школах ещё можно лупить линейкой по пальцам. !!! За это и плотют! 😊 😊 😊
Потом можно дойти до примеров из жизни. Имеем их кучи. И о детёныше- однокласснике сына, которого увезли в Англию. Учиться.
И каким он приехал через пол-года на каникулы ! 😊 Не узнать.

Берём -Британия, Владычится морей, завоеватели, свирепейшие пираты, отважные солдаты в Бирмах, Китаях, Индиях, Америках всяких. Лет пятьсот всех гоняли. А с 1900 года как изменили воспитание детей, посчитали, что ребёнок -он, мол, -тоже человек.

Посмотрите на них сейчас. Как там у них сейчас в Англии? Грабителей вроде бы даже у себя в доме -напугаешь сильно (макетом пистолета) -в тюрьму засодют. ?
ИМХО, конечно.

JPaganel

LAD
А прочитать понимательнее ? 😊
В матросы( то-есть юнги!), в подмастерья сапожников с 7 лет, а сына графа-барона - лет с шести махать мечом и с луком стоять часами, натянув тетиву? И на коне скакать?
А Пушкиных-Лермонтовых пороть дядькам (отставным солдатам) на конюшне и в лицеях?
Где у нас воспоминания Пушкина о папе? О маме? 😊. Тут дело не в няньках, а в отношении и подходе.

До сих пор посылают детей в Англию учиться!
Думаете там таблица умножения другая, секретная?! 😊 Фигушки, просто там во многих частных школах ещё можно лупить линейкой по пальцам. !!! За это и плотют! 😊 😊 😊
Потом можно дойти до примеров из жизни. Имеем их кучи. И о детёныше- однокласснике сына, которого увезли в Англию. Учиться.
И каким он приехал через пол-года на каникулы ! 😊 Не узнать.

Обучение ремеслу в нашем быстродвижущемся индустриaльном мире не есть необходимость. Луки нынче блочные, стоять натянув его невелика премудрость. 😊

Порка - необходимость настолько редкая что нанимать кого-то за этим смысла нет. Если не упускать воспитание раньше, конечно. Я сужу по своим детям, так что всё ПМСМ.

LAD

Дык дело не в конкретом занятии. 😊 Раньше, когда луков не было -они личинок собирали, корешки.

Идеально - это когда ребёнок встаёт в четыре утра, доит гусей, кормИт поросей, бегает в 20-градусный мороз в туалет за 50 шагов ( ночью, босиком, в трёх-летнем возрасте) , потом ходит в школу босиком в 30-градусный мороз в школу за 20 километров. Тогда из него может выйти толк... 😊
А необходимости лук натягивать действительно нет 😞 😞 😞.
Поэтому вся фигня и происходит. 😞.

А детям уже 18 исполнилось? Они в институте учатся?.

JPaganel

LAD
Дык дело не в конкретом занятии. 😊 Раньше, когда луков не было -они личинок собирали, корешки.

Идеально - это когда ребёнок встаёт в четыре утра, доит гусей, кормИт поросей, бегает в 20-градусный мороз в туалет за 50 шагов ( ночью, босиком, в трёх-летнем возрасте) , потом ходит в школу босиком в 30-градусный мороз в школу за 20 километров. Тогда из него может выйти толк... 😊
А необходимости лук натягивать действительно нет 😞 😞 😞.
Поэтому вся фигня и происходит. 😞.

А детям уже 18 исполнилось? Они в институте учатся?.

Нет, 18 им не исполнилось. Старший встаёт в полшестого, в школе учится, младший маловат ещё. Просто когда мои бездетные друзья начинают рассказывать своим бездетным же знакомым о том как мои дети себя ведут, я думаю я могу засчитать себе некоторый успех в воспитании. 😊

Если обобщить это всё, то можно наверное сказать что детям нужна занятость, чтоб на хулиганство времени не было.

Кстати, житью в моё удовольствие мне препятствует не потомство а экономическая нобходимость работать. 😊 На патроны денег не хватаить...

вдова

Еще в школе получила совет от своей классной учительницы, что с детьми, даже самыми маленькими надо как со взрослыми, не сюсюкать,а уважительно к личности и по старому библейскому принципу:как хотел бы, чтоб с тобой самим обращались.
А про оторванность от семьи...мне принять трудно. Это как сердце вырвать...Не знаю, типично ли это,но мой маленький сын был мне всегда интересен,на многое он мне раскрыл глаза.

Лонжерон

LAD, изложите пожалуйста в тезисном виде.
Всю эту трехомендию читать просто лень.

Replika

LAD
Тему считаю охренительно важной. Потому такая будет длинная цитата, уж извиняйте. Целый год собирался, но никак не мог с силами собраться.

Единственный выход - сделать чужими руками то, что не можешь сделать сам.

Тема важная. А вот с "единственным выходом" соглашаться как-то не хочется.
Прежде, чем обсуждать дальше, попробуйте вникнуть, понять жизненную позицию вот такого нашего современника и нашего соотечественника:

РОЖДЕНИЕ ШЕСТЕРЫХ ДЕТЕЙ Я СТАВЛЮ ВЫШЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ


http://forum.vinbazar.com/topic_22_1372.html
Самые необратимые, самые скверные пороки и недостатки современного общества берут свое начало в яслях и детских садах. А наисквернейшее последствие их в том, что у таких 'инкубаторских' детей атрофируется семейный инстинкт, они не могут понимать сокровенных смыслов семьи, семейных отношений. Им невозможно объяснить с возрастом, что это такое и зачем оно нужно - семья, дети:
Ведь их-то самих благополучно сдали когда-то в чужие равнодушные руки родные папа с мамой. Значит, дети не такая уж ценность, если с ней можно так легко расстаться!
Но ребёнок - не протез: отстегнул - пристегнул. Вглядитесь: рано утром, ни свет ни заря, непроснувшегося, плачущего малыша вынимают из теплой постельки, наскоро умывают-одевают, при этом ругая на чём свет стоит за неповоротливость и 'капризы', тащут, не спрашивая его воли, - в темень, в дождь, в снег - чтобы спихнуть в толпу таких же, как он, несмышлёнышей, которых приходится по тридцать штук на чужую тетеньку: Что это, как не самое гнусное предательство маленького сердечка! И кто предаёт?! Родные мать с отцом: Какие тончайшие, бесценнейшие нити, связывающие детей и родителей, рвутся в эти жестокие минуты! Их едва ли возможно будет восстановить впоследствии. И нужда тут не может служить оправданием.

Все интервью очень большое для цитирования. Не все принимается сразу, не все согласятся с такой жизненной позицией. Но интересно, так как человек сказанное подтверждает своим личным примером, своей семьей.

LAD

Ну, во-первых, тут ,ИМХО, главное не оторванность детей от семьи и воспитание их отдельно, там больше как-раз уделено отношениям к детям в семье.
Основное -(типа тезисы 😊 ) ИМХО:

1.- Дети должны быть всё время заняты. Умственно и физически. И падать, засыпая от усталости. 😊 Пусть хоть в салочки играют или в прятки. Пусть лепят и рисуют. Но не сидят тупо уставясь в экран.

2.- Дети должны быть в основном в оркружении взрослых (или старших детей). чтобы они ВЫНУЖДЕНЫ подтягиваться до их уровня, а не опускать одного взрослого до уровня 20-30 детей в д/саду.

3.- Детям нельзя потакать. Их нельзя спрашивать, что они хотят на завтрак -Колу со Сникерсом или противную (но полезную кашку) с несладким чаем или молоко с пенками. Ответ, ИМХО, предопределён. (В большинстве случаев).
Для детей жолжна быть созданы такие условия, чтобы они относились к родителям с уважением, почтением. А когда мать отчитывает отца (хоть раз!)-хана, всё -они будут искать защиту от приказа отца у матери, от матери у отца, и от обоих -у бабушки. И таким детям-ИМХО, -пи... мелкий пушной зверёк. Да и родителям таких детей.

4.- Должно быть так, чтобы дети участвовали в семейной жизни, помогая с раннего детства, а не ощущали себя прЫнцами, у которых предложение помыть тарелку из которой он ел может вызвать брезгливое недоумение.
(пример -ребёнок (18 лет), пожив у бабушки месяц и приехав на выходные, встаёт после ужина из-за стола. Мама в шоке- а тарелка?! Он не удосуживается взять тарелку со стола и положить в раковину, до которой полтора метра. С неудоволствием, возвращается на два шага и кладёт. Бабушка движимая лучшими чувствами уже приучила -сиди, солнышко ?, я сама, 60-70-летняя и уберу, и помою.) 😞


Replika

Тема важная. А вот с "единственным выходом" соглашаться как-то не хочется.
Прежде, чем обсуждать дальше, попробуйте вникнуть, понять жизненную позицию вот такого нашего современника и нашего соотечественника:

РОЖДЕНИЕ ШЕСТЕРЫХ ДЕТЕЙ Я СТАВЛЮ ВЫШЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ

... .

А я там выхода-то и не увидел. 😊( В моих цитатах).
ИМХО, там скорее примерная "инструкция по пользованию" детьми(к их воспитанию). 😊

Ну а достижениями каждый считает разное. Одни успесть пере...ть не менее 200(300, 500) девиц, другой вырастив новый сорт роз или пщеницы.
Откопав неизвестную породу мамонтов или потавив рекорд скорости на велосипеде...

Кто "более прав",ИМХО, нельзя сказать. Всё зависит от точки зрения или заблуждений.
_______________________________________________
Иногда движымые самыми наилучшими намерениями,
люди получают не совсем то, чего ожидали.
************************************************************************
На одном корабле развелось очень много крыс. Капитан объявил, что тот, кто поймает крысу, пойдет на берег в увольнительную без очереди. Хотите узнать, чем кончилось? Матросы стали разводить крыс 'на продажу!'!."Из учебника логики."

JPaganel

Считать рождение шестерых детей заслугой для мужчины несколько убого. Это вопрос функционирующей физиологии а не каких-то личных качеств.

LAD

JPaganel
Считать рождение шестерых детей заслугой для мужчины несколько убого. Это вопрос функционирующей физиологии а не каких-то личных качеств.
Воможно:
Или отсутствие чувства ответственности.
Или чудовищное самомнение.
Или огромное влияние пропаганды и устоявшихся в СМИ штампов.
Либо комплексы и перекосы воспитания и психики ещё с детского возраста.
А возможно и нет 😊 .

JPaganel
Обучение ремеслу в нашем быстродвижущемся индустриaльном мире не есть необходимость. ....
Тут имеется в виду не обучение конкретному делу 😊 Ведь, в принципе и обучение и в школе и в институте -нужны не для того, чтобы дать конкретные знания, а научить их добывать самому и знать , где и КАК их ищут.ИМХО, 😊

Лонжерон

Судя по изложенным тезисам тема просто неподъёмная 😊, очень обширная.
Ну вот что могу я сказать. имея уже взрослого (21 год сына)?
То что жизнь удалась.... Но я лично глубокий противник "жить для детей".
Может быть определённые принципы, которые я применял в воспитании и положили в основу. что в общем то парень получился нормальный.
Медалист, отличник в институте. куча друзей. работает и учится, занимается спортом, бывает со мной на охоте и рыбной ловле, любит родителей.... 😊
Воспитывая его я в общем то где то придерживался тезисных взглядов на процесс воспитания, да и жена тоже много положила.

Но, вот ведь ещё какая штука. 😊
Училка одна моя (завуч и препод биологии) в школе говорила, и мы с женой самтенько её вспоминаем "Всё от семьи". А? 😛

extractor

LAD!
Почитает Туркменбаши Ваши высказывания(как про пенсии 😞 ) и с детьми что-либо сотворит 😀

LAD

extractor
LAD!
Почитает Туркменбаши Ваши высказывания(как про пенсии 😞 ) и с детьми что-либо сотворит 😀
???? Он !? Прочитает?? Здесь?! 😀 😀 😀
А сотворит с НАШИМИ детьми, или со своими, (там)?. 😊

Лонжерон
...Ну вот что могу я сказать. имея уже взрослого (21 год сына)?
То что жизнь удалась.... Но я лично глубокий противник "жить для детей".
Может быть определённые принципы, которые я применял в воспитании и положили в основу. что в общем то парень получился нормальный.
... ... ...

Но, вот ведь ещё какая штука. 😊
Училка одна моя (завуч и препод биологии) в школе говорила, и мы с женой самтенько её вспоминаем "Всё от семьи". А? 😛

Ну, так собственно в этом и заключается смысл всего об чём я и говорю.
Нельзя ставить детей и их интересы на первое место -результат (в большинстве случаев)-будет противоположный. ИМХО.
Вот сейчас говорили по ТВ -пластилин -лучший логопед.
То-есть дети рано начавшие работать пальчиками -лучше и раньше других разговаривают.
Ну а раньше они бы как Золушка сидели и перебирали зерно/крупу от сора. Или жуков собирали бы, тех которые раньше были вместо колорадских. 😊
Или грибы, ягоды. Рыбу бы ловили. Шерсть мотали. 😊

Потом сейчас происходит некий противоестественный отбор. !!! 😞
Посмотрите -раньше, когда было 10-20 детей, выживали обычно не все.
Зачастую самые глупые, болезненные, непослушные или невнимательные попадали в несчастные случаи, заболевали, тонули -гибли. И шёл некий отбор, -выживали и оставляли потомство наиболее приспособленные к жизни. И так происходило тысячи лет.
До ХХ века. 😞
А затем, ИМХО, ситуация поменялась на противоположную. Теперь полу-идиота-полу-растение зачастую будут обхаживать, зато вполне здоровый и нормальный может оказаться на улице и не дожить до совершеннолетия или превратиться в идиота, нюхая клей. ???

Как в анекдоте: -Защиту от детей на розетках с каждым годом делают всё более совершенной. Поэтому гибнут самые сообразительные.

Martina

LAD - асколько у вас детей и какого возраста?

LAD

Martina
LAD - асколько у вас детей и какого возраста?
Так я и признался! 😊
Но даже один 18-летний ребёнок может отравить все последние лет 10-12...

Толик

LAD
Как в анекдоте: -Защиту от детей на розетках с каждым годом делают всё более совершенной. Поэтому гибнут самые сообразительные.

Тут только один выход - розетку на ключ запирать. Или на ее крышку (есть такие) замок вешать.

VASILICH

То, что изложил Лад, пересказ книги Паркинсона - есть вполне нормальный консервативный взгляд на воспитание детей. Мы знаем, что такая система работает, но мы не знаем работает ли новейшая демократическая система воспитания, т.к. нет никакой статистика и система эта не вошла еще в повседневную жизнь общества. Поэтому и ставим экперименты на собственных детях. В результате получая то вундеркиндов, то хулиганов или полуидиотов или хамов или достойных продолжателей наших предков . У кого как получится. А не правильнее ли придерживаться веками отработанной системы как нам говорят Лад и Паркинсон, чтобы получать хотя бы предсказуемый результат воспитания?

Василич (отец двоих детей 27-и лет и 19-и)