Том Клэнси

alvis

В очередной раз перечитываю. Очень здорово описывает применение оружия (от ХО, до ядерного), и то, что происходит с оружием в процессе его применения.
Вот и сейчас- "Без жалости"
http://www.litportal.ru/index.html?r=18&a=417&t=2426&p=25

"Левой рукой Келли ударил парня по лицу, а правая вонзила между его ребер боевой нож морского пехотинца. Его чувства были настолько обострены, что кончиками пальцев Келли ощутил, как продолжает биться сердце охранника, с каждым биением все больше и больше рассекаясь о наточенное как бритва лезвие боевого ножа. Умирающее тело затрепетало, и Келли с силой повернул нож в глубокой ране. Темные глаза смотрели на него, расширившись от потрясения, и колени начали подгибаться. Келли медленно опустил тяжелое тело на пол, по-прежнему удерживая нож в ране, однако на этот раз он позволил себе выразить удовлетворение от мести. Слишком уж долго он ждал этого момента, потратил так много сил на его достижение, чтобы не проявить никаких эмоций.
- Помнишь Пэм? - прошептал Келли, склонившись над умирающим, и его вопрос не остался без ответа. Сквозь туман нестерпимой боли в глазах поверженного промелькнуло что-то, словно за мгновение до смерти парень вспомнил мертвую девушку, и тут же его глаза закатились.
Ядовитый укус Змеи.
Келли замер, сосчитал до шестидесяти и только после этого выдернул нож из тела жертвы, затем вытер окровавленное лезвие о рубашку убитого. Нож был слишком хорош, чтобы пятнать его кровью таких ублюдков. "

Mihoshi

Ага хороший фантаст.

Прохожий

alvis
В очередной раз перечитываю. Очень здорово описывает применение оружия (от ХО, до ядерного), и то, что происходит с оружием в процессе его применения.
...

Читал много чего Клэнси... Читаются романы его нормально, нравятся. Но не соглашусь, что "очень здорово" описывает "что происходит с оружием в процессе его применения" 😊. Что происходит с ядерным оружием при применении? - Да разлетаются все на молекулы и все... А пырнуть кого ножом - тут вообще все индивидуально ( и что-то не верится , что оперативник в бою будет заглядывать в глаза умирающего врага - кино это...), так что восторгаться этим незачем. Роман есть роман, у него свои законы, имеющие обычно мало общего с действительностью.

Egor A.Izotov

Келли не оперативник, в этом романе он еще не работает на "контору", он просто солдат, мстящий за свою, убитую подонками, женщину.
Между прочим - тактика выживания и действий в городе описана весьма достоверно.

Прохожий

Egor A.Izotov
Келли не оперативник, в этом романе он еще не работает на "контору", он просто солдат, мстящий за свою, убитую подонками, женщину.
Между прочим - тактика выживания и действий в городе описана весьма достоверно.

Тогда тем более - ДОЛГО резать врага - непозволительная роскошь в реальных условиях.Месть , конечно оправдывает долгое сюжетное описание, с разговорами, взглядами и последними вздохами злодея ( а как же иначе...). А тактика действий в городе - согласен, вполне реалистична.Что впрочем, соотвествует здравому смыслу, не станет же Клэнси заствалять своего супермена прыгать с небосреба на небосреб, он же не фентази пишет... 😊

avryabov

Прохожий
Тогда тем более - ДОЛГО резать врага - непозволительная роскошь в реальных условиях.
Хм.
Еще более непозволительная роскошь - вызвать шум, испачкаться в крови. Или еще как нарушить свою маскировку.
А уж в маскировке Келли силен. Он уже далеко не самый простой солдат.

Egor A.Izotov

Тут можно рассуждать как угодно...Ну, начнем с того, что книга - не реальная жизнь. Как и фильм. И попадание пули в реальности - куда менее живописно, чем его показывают в кино.
С другой стороны - давайте припомним психологическое состояние Келли после гибели Пэм. Он же смерти ищет, фактически...И не погибает лишь благодаря тому, что его подготовка превосходит таковую - у его противников.

Прохожий

Так и я о чем... В книге вообще нельзя правдиво описать, как резать человека ножом - тошнотворно получится (один запах чего стоит...) и все равно лживо... Просто есть законы жанра - читающий все равно ведь как бы "видит фильм" про то, что читает - значит и описание событий должно соответствовать воприятию читателя.И отсюда и описания боя, ранений, пуль и т.п. Очень хорошо, когда автор перед написанием сцены консультировался со спецами ( этим очень заметны книги Стивена Хантера - уж пули-то у него летают "правильно" 😊), что Клэнси не забывает делать - поэтому и описания действий у него достаточно грамотны и реалистичны . А уж принцип "одиночки" , который превосходя в боевой подготовке побеждает толпу вооруженных головорезов... Ну что, бывает (несмотря на то, что это классический американский прием в литературе), что и везет людям 😊...Ничего нет неправдивого по большому счету. 😊

ASv

Какую ботву вы читаете 😊

Прохожий

ASv
Какую ботву вы читаете 😊

А разве есть что-то не являющееся "ботвой" 😊 ? Приведите примеры, если не трудно...

ASv

Ой, щас-щас-щас, дайте развернуться.

Ну вот как вам произведения Дарьи Донцовой, очень правдиво всё описывает?

Egor A.Izotov

Кстати, Клэнси 11.09.2001 описал-таки куда ранее, чем это случилось...

Прохожий

ASv
Ой, щас-щас-щас, дайте развернуться.

Ну вот как вам произведения Дарьи Донцовой, очень правдиво всё описывает?

Не знаю... Пока еще не дошел до такого состояния, чтобы начать читать Донцову... Как и Корецкого с Незнанским, впрочем последних читал несколько книг, но прекратил - как бы помягче сказать... Ну "не очень" эти писатели "съедобны"...
Можно конечно читать книгу "для мыслительного роста" , хотя как правило, эти книги неудобночитаемы 😊. Я предпочитаю книгу для отдыха - а эти должны быть занимательные и хорошо читаться...

ASv

Прохожий:

ну уж Вы и издёвку не заметили, не поверю 😊
Согласен, что для разгрузки мозгов занимательное чтиво подходит лучше всего. Гарри Поттера рекомендую, не оторваться 😊. А ещё весь Жюль Верн и прочие приключенческие авторы. А из подобного в фантастике цикл романов Гарри Гарисона про Стальную Крысу. Но всерьёз-то такую писанину принимать не стоит (это я о предмете обсуждения в этой теме).

Egor A.Izotov

Между прочим, "Стальную Крысу -в Президенты" читать познавательно... 😛

Прохожий

2 ASv:

Разумеется заметил "издевку" 😊... Надеюсь и Вы заметили мою 😛. Кстати, "стальную крысу" прочел всю , в том числе и последние . Гаррисон весьма нравится (хотя на мой вкус "крыса" - самое лучшее, что у него получилось, остальное читать "не очень"...).
Совершенно согласен, что не стоит принимать всерьез такую писанину - о чем писал ранее 😊, законы жанра-с... "если кардинал Ришелье умер значительно раньше описываемых в романе событий - то это его проблемы, а не автора ..."(с) Не помню, откуда фраза, вроде какого-то английского критика... 😊

VladiuS

А мне понравилось "Охота за красным Октябрем"

avryabov

Egor A.Izotov
Кстати, Клэнси 11.09.2001 описал-таки куда ранее, чем это случилось...

Это простите где? в которой книжке?

avryabov

VladiuS
А мне понравилось "Охота за красным Октябрем"

Да в серии про Келли/Райна почти все книги хороши.
"Кремлевкий кардинал" только слабоват ИМХО.

VladiuS

да ладно,с пивом покатитэ.. я все книги клэнси с удовольствием читал... А особенно порадовало меня как любителя тактических шутеров,что на страницах книг клэнси я встретил Динга Чейвза ,знакомого всем по серии игр Радуга 6 и за которого я постоянно играю 😊

alvis

А теперь "Игры патриотов":
"Не забывайте, лейтенант, - сказал Брекенридж. - Глубокий вдох, потом полувыдох - и нажимайте плавно.
Райан навел девятимиллиметровый браунинг на круг мишени и плавно нажал на курок. Вспышка и звук выстрела... Браунинг выбросил гильзу и снова был готов к стрельбе. Джек прицелился... И так четыре раза. Потом он снял наушники. Уши его вспотели.
- Две девятки, три десятки, две из которых в кольце Икс, - сказал Брекенридж. - Хуже, чем в тот раз.
- Рука устала, - объяснил Райан. Браунинг весил более килограмма. Вроде бы не велика тяжесть, но попробуй-ка подержи ее с часок в вытянутой руке.
- Подзаймитесь с легкими гантелями - вроде тех, знаете, какими бегуны пользуются. Это укрепит вашу кисть и предплечье. Брекенридж вогнал в обойму браунинга пять патронов и прицелился. Пять выстрелов прозвучали менее чем за три секунды. Райан прильнул к телескопу. В самой сердцевине мишени было пять дырочек - как пять лепестков цветка.
- Черт, - сказал главный сержант, - я совсем забыл, какое это удовольствие - хороший браунинг. Прицел тоже в порядке.
- Я это заметил, - запнувшись, сказал Джек.
- Не огорчайтесь, лейтенант. Я этим занимался, еще когда вы под стол пешком ходили.
Он снова загнал пять патронов. Пять выстрелов, и центр мишени, словно ножницами вырезанный, оказался на полу.
- Почему мы стреляем по круглым мишеням? - спросил Джек.
- Я хочу, чтобы вы привыкли попадать точно туда, куда хотите, - объяснил Брекенридж. - Над всякими хитроумными мишенями мы еще попотеем в свое время. "

А про 11 сентября- этим заканчивается "Долг чести" и с этого начинается "Слово президента"

alvis

'Слово президента' конец 2-го тома. Нападение террористов на детский сад:

'Правая рука Расселла опустилась к кобуре и выхватила пистолет, а левая поднесла к губам микрофон, прикрепленный к воротнику.
- Тревога! - произнес он.
Инспектор О'Дей, находившийся внутри здания, услышал что-то, но не разобрал слово. К тому же он смотрел в другую сторону и не заметил, что агент Марселла Хилтон отвернулась от ребенка, который обратился к ней с каким-то вопросом, и опустила руку в сумочку, где хранился ее пистолет.
Это были самые простые из всех кодовых слов. Через мгновение Расселл услышал те же слова, повторяемые у него в наушнике - это Норм Джефферс выкрикнул их в командном посту. Рука чернокожего агента нажала на другую кнопку рации, включился канал радиосвязи с Вашингтоном.
- Песчаная буря, Песчаная буря, Песчаная буря! - понеслось в эфир.
Подобно большинству кадровых полицейских, специальному агенту Дону Расселлу никогда не доводилось применять свое оружие в настоящей перестрелке, но после многих лет постоянной подготовки его движения были такими же естественными, как земное притяжение. Первое, что он увидел, был поднятый ствол автомата АК-47 и зубчатая мушка на его конце. И тут же Дон превратился из бдительного полицейского в систему наведения пистолета. "Сиг-Зауэр" оказался у него в правой руке, ладонь левой поднялась, чтобы обхватить кисть правой, колено подогнулось, тело опустилось, чтобы уменьшить профиль мишени и улучшить твердость контроля за пистолетом. Мужчина с автоматом успеет выстрелить раньше его, сообщил Расселлу его мозг, но пуля пролетит выше. Три пули просвистели у него над головой и вонзились в дверную притолоку. Тишину разорвал гром выстрелов. Пока это происходило, покрытая тритием мушка пистолета остановилась на лице террориста, державшего в руках автомат. Расселл нажал на спусковой крючок, и с расстояния в пятнадцать ярдов выпущенная им пуля попала точно в левый глаз стрелка. ::..
Расселл перенес огонь на другую цель. Стрелок, стоявший рядом с первым, совершил ошибку, стараясь прицелиться как можно лучше, и две пули, выпущенные агентом Секретной службы, разнесли его голову, словно перезревший арбуз. Расселл не думал, не чувствовал - он просто стрелял в цель, как только успевал заметить ее. Вражеские пули продолжали свистеть у него над головой, и тут он услышал позади себя крик. Бессознательно Расселл опознал его, как предсмертный крик Марселлы, и в следующее мгновение что-то тяжелое рухнуло ему на спину и сбило на землю. Боже мой, это действительно Марселла, пронеслось у него в голове. Ее тело придавило ему ноги, и в тот момент, когда Расселл перекатился в сторону, чтобы освободиться, в поле его зрения появились четверо мужчин. Они бежали к нему, ничто не закрывало их от его огня. Агент выстрелил и попал прямо в сердце одному из них. Глаза террориста расширились от шока, но вторая пуля ударила ему в лицо. Расселлу казалось, что воплощается его мечта - пистолет сам делал за него всю работу. Уголком глаза он заметил движение слева - группа поддержки, но нет, автомобиль ехал через игровую площадку прямо к нему, не "сабербен", какой-то другой. Расселл не успел разобрать, мушка его пистолета остановилась еще на одном стрелке, но тот вдруг упал - в него попали три пули из пистолета Энн Пембертон, которая стояла в дверном проеме позади него. Остались двое - только двое, у него еще есть шанс, и тут Энн упала вперед, раненная в грудь, и Расселл понял, что остался один, совсем один, только он преграждал этим говнюкам путь к "Песочнице".
Дон Расселл перекатился вправо, чтобы избежать потока пуль, которые взрывали землю слева от него, и сделал два выстрела - оба мимо. И тут затвор его "Сига" откатился назад и защелкнулся в открытом положении на пустой обойме. Новая обойма была наготове, он мгновенно нажал на кнопку, пустой магазин выскочил из ручки пистолета, и тут же на его место встала полная обойма. Но на это потребовалось время, он почувствовал, как пуля попала ему в поясницу, ощутил удар такой силы, словно его лягнула лошадь. Все-таки Рассел сумел взвести курок большим пальцем правой руки, и тут в его левое плечо угодила вторая пуля, пробившая его тело насквозь. Хотя бы еще один выстрел, но как трудно поднять внезапно потяжелевший пистолет, что-то не так, подумал он и успел нажать на спусковой крючок, попав кому-то в колено, прежде чем несколько пуль заставили его опустить лицо в траву. "

avryabov

alvis
А про 11 сентября- этим заканчивается "Долг чести" и с этого начинается "Слово президента"

Метод схожий - да. Но последствия в книжке, гораздо круче, чем в реале. Да и вообще детали сильно разняться.
Потому и не сообразил.

Эндер

А Клэнси кажется в печатном виде появился. По Москве реклама висит. Кто нить видел в продаже?
P.S.Жаль что splinter cell поставлен по мотивам произведений Клэнси, а не по конкретному произведению...

alvis

Эндер
А Клэнси кажется в печатном виде появился. По Москве реклама висит. Кто нить видел в продаже?
P.S.Жаль что splinter cell поставлен по мотивам произведений Клэнси, а не по конкретному произведению...
Он появился по второму разу, сейчас и с новинками. "Красный кролик" и еще что-то (забыл название)- тоже про Райана, вроде. В доме книги у м.Медведково видел

alvis

О терроризме. 'Игры патриотов'. Неплохое резюме всех дебатов на эту (антитеррористическую) тему (ИМХО)
'Поощряемый государством терроризм в форме пиратства был первым испытанием, выпавшим на долю американского народа. Неприятелем тогда двигала примитивная алчность. Эти государства требовали от плававших под американским флагом судов выкупа за право пользоваться международными водами, но в какой-то момент с этой практикой было покончено. Покончено при помощи орудий американского флота, вошедшего в воды Средиземного моря.
"А ведь это произошло как раз там же", - подумал Джек. "К берегам Триполи" - поется в гимне морской пехоты. Именно там лейтенант Пресли О'Бэннон (морская пехота США) атаковал форт Дерне. Интересно, подумал Джек, сохранилось ли то место? Трудно сказать. Но, что проблема сохранилась, это точно.
Насилие по-прежнему царит в мире. Изменились лишь правила реагирования на него больших государств. Два столетия тому назад, если малое государство причиняло ущерб большому, конфликт решался с помощью кораблей и войск. Теперь такая метода уже не работает. Малые страны в наше время располагают арсеналами новейшего оружия, которое сделало отправку карательных экспедиций слишком дорогим удовольствием для тех государств, которые дорожат жизнью своих граждан.
Одного полка сегодня для урегулирования конфликта недостаточно, а отправка целой армии стала слишком сложным делом. Понимая это, малые страны или сами наносят удары или поощряют к этому других (так, чтобы от этого можно было отречься), дабы подвигнуть своего неприятеля к шагам в выгодном для них направлении. Причем они даже не очень спешат. Угли таких конфликтов могут тлеть годами, ибо они не требуют от террористических государств больших ресурсов, а отношение к ценности человеческой жизни - других ли народов, своего ли - весьма разнится от такового в правовых государствах.
Таким образом, насилие не новинка в этом мире. Новое в другом. В том, что страны, практикующие насилие, чувствуют себя в полной безопасности. И пока это не изменится, убийства не прекратятся.
На международном уровне терроризм стал формой войны, которая даже не ведет к прекращению обычных дипломатических отношений между воюющими сторонами. Даже Америка до сих пор имеет посольства в ряде стран, ведущих против нее террористическую войну. Более того, в цивилизованных странах терроризм рассматривается как уголовное преступление. Ведь и Сина Миллера судил не военный трибунал, вспомнил Райан. "Они могут вести против нас свою войну, но мы не может признать ее в качестве таковой, не поступившись при этом интересами нашего общества, - сформулировал он для себя с некоторым удивлением. - Если мы будем обращаться с террористами как с людьми, действующими из политических побуждений, мы окажем им честь, которой они не заслуживают. Если мы будем считать их солдатами и убивать их в качестве таковых, это будет означать легитимизацию терроризма и в то же время нарушение наших собственных законов".
Единственное слабое место террористов - их негативизм. Это политическое движение, у которого за душой нет ничего, кроме убеждения, что общество, в котором они живут, устроено несправедливо. И пока большинство данного общества считает иначе, именно террористы, а не кто-либо другой, отчуждены от этого общества. Равным образом и демократия, столь облегчающая активность террористов, в то же время является их злейшим врагом. Следовательно, первейшая цель террористов в разрушении демократии, в превращении справедливости в несправедливость, чтобы члены данного социума преисполнились сочувствием к террористам.
Концепция эта была обескураживающе проста и элегантна. Террористы могут вести свою войну и при этом рассчитывать на защиту со стороны правового механизма демократических стран, с которыми они воюют. Если устранить эти правовые механизмы, террористы добьются политической поддержки, но пока эти механизмы работают, террористам довольно трудно проиграть это сражение. Они могут разъезжать по всему свету, пользуясь свободами демократических стран и при этом получая от государств, им враждебных или просто недружественных, всю необходимую помощь в борьбе с демократиями.
Единственное решение проблемы - международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. Террористов надо отрезать от источников снабжения. Когда они будут вынуждены пользоваться только своими ресурсами, они превратятся всего лишь в разновидность уголовной организации... Но демократические страны ограничиваются риторикой и, вместо того чтобы объединиться и нанести решительный удар по тем, кто стоит за террористами, предпочитают действовать в одиночку, пытаясь противостоять терроризму лишь в пределах собственной территории. Разве что в последнее время наметились какие-то сдвиги. Ведь вот же ЦРУ поделилось информацией о террористах с Францией, и это привело к определенным результатам.'