Шестое чувство

Sher_Khan

Шестое чувство, или Дар предвидения
14.07.2006 10:40 | Известия науки
Вы опоздали. К счастью

Пять пассажиров, уже имевших билеты, не сели на страшный иркутский рейс - и спаслись.

Почти неделя прошла после страшной авиакатастрофы в Иркутске, которая унесла более 120 человеческих жизней. Те, кто волею судьбы оказался в хвостовом отсеке, спаслись, казалось бы, чудом. Теперь они благодарят его величество случай, который спас им жизнь. А были еще пассажиры, по разным причинам не улетевшие тем рейсом...

Так, может, дело совсем не в случае? Может быть, некое шестое чувство заставило одних не лететь, других - сесть именно туда, где они находились в момент аварии? Говорят, в самых сложных случаях оно проявляется - в форме интуиции, внутреннего голоса или серии таинственных случайностей. И помогает выжить. Нужно только суметь им воспользоваться.

Июль, 2006:
"В списках выживших Валеры не было"

Жителя Иркутска Валерия Струганова родные уже считали погибшим. Он должен был вернуться из Москвы тем самым злополучным 778-м рейсом. В списках выживших его не было. Только на следующий день его супруга Надежда узнала, что в последний момент Валерий, командировка которого закончилась, решил задержаться на день в столице - погулять по ее летним улицам...

В день трагедии в аэропорту "Домодедово" в списке пассажиров, помимо людей, сидевших в самолете, значились имена и фамилии пяти пассажиров, которые купили билеты, но не зарегистрировались на этот рейс. В их числе был и Валерий Струганов. Почему эти люди в последний момент передумали ехать? Почему отказались от полета? Наверняка не у каждого из этих пятерых была веская причина - вроде случившейся вдруг болезни. Жизнь - хитрая штука, и хочется все же понять, что же за стечение обстоятельств уберегает нас от беды. Исследователи ищут в таких внезапных опозданиях на самолет, переносах рейсов или внезапных недугах некий тайный дар предвидения, которым обладали наши предки и который перестали чувствовать мы.

Среди тех, кто летел в том самолете, несколько десятков человек, пережив взрыв, смогли выбраться из салона, объятого огнем. Многие с тяжелыми травмами и ожогами сейчас в больницах Иркутска и Москвы. За их жизнь и здоровье борются врачи... Но были и те, кто, выпрыгнув из запасного выхода самолета, почти не пострадал. Все пережили сильнейший шок, от которого не скоро оправятся, но главное - остались живы. И все они тоже считают свое спасение чудом. Но чудо или предвидение заставило Александра Шендрика, который мог выбирать, куда сесть, остановиться именно на том кресле, на котором он не получит ни царапины?

- Вместе со мной в бизнес-классе было еще около восьми человек, - вспоминает Александр Шендрик, - мне повезло, что я сидел с левой стороны салона. Правым бортом самолет задел постройку и был всмятку... Люди, сидевшие там, не могли выжить. Я оказался счастливым исключением.

Октябрь, 2004:
"Мы могли попасть в мясорубку"

Осенью 2004 года Николай и Галина Хотько из Белоруссии отправились отдыхать в Египет. Путевку им подарил сын. Позже они вспоминали, как что-то, будто нарочно, помешало им в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Перепутали сумки, долго ждали багаж. Потом долго искали свой автобус - уехали только следующим. В общем, в отель "Хилтон" Галина и Николай добрались на несколько часов позже, чем могли бы.

Но в египетском отеле их уже не ждали, заселили в номер других постояльцев. Словом, поскандалили. И с сотрудниками отеля, и друг с другом. Свободная комната нашлась лишь в дальнем крыле, далеко от моря, с минимумом удобств. А через неделю Галина и Николай благодарили провидение. 8 октября в отеле "Хилтон" прогремели взрывы. Погибли 34 человека, 105 ранены. При этом эпицентр взрыва был как раз недалеко от забронированного ими номера. Проживавшие в нем люди погибли.

- Мы выжили чудом, - рассказывала потом Галина Хотько. - Окажись мы с мужем в отеле на несколько часов раньше, попали бы в самую мясорубку.

Июль, 2002:
"Я машинально затянула потуже ремень"

Уже четвертый год 28 июля стюардессы "Пулковских авиалиний" Арина Виноградова и Татьяна Моисеева празднуют свой второй день рождения... В тот день Ил-86, совершив плановый рейс, вылетел из "Шереметьево-1". На борту был только экипаж. Но самолет смог взлететь лишь на несколько сотен метров - и... При падении погибли 14 человек. Стюардесса Татьяна Моисеева вспоминает, что осталась в живых только потому, что машинально подтянула ремень.

"Мы сидели втроем - со мной были Арина и Оля Наумова, - рассказала "Известиям" выжившая стюардесса Татьяна Моисеева, - я сидела лицом к хвосту, девочки напротив меня. Когда нас начало трясти, мы поняли, что что-то не так. Арина прижалась к Оле, а я как-то машинально потуже затянула ремень. А очнулась я от того, что услышала крик Арины. Почувствовала, что жива, но сложена, как книжка. Попыталась освободиться - бесполезно. Арина сказала, чтобы я тоже кричала и звала на помощь, мы вместе начали орать что есть силы... Уже потом я узнала, что Оля и все остальные погибли".

Июль, 2000:
"Мама поскользнулась на мандариновой шкурке"

В 2000 году весь мир облетела невероятная история французской стюардессы "Эйр Франс". 25 июля стюардесса Изабель Сарьян должна была лететь с рейсом Париж-Нью-Йорк. Для нее это был очень важный рейс. Но...

Буквально перед выходом из дома Изабель порезала палец. Пока мазала его зеленкой и искала пластырь, у ее 12-летнего сына резко подскочила температура. Изабель позвонила маме, но та, выходя из машины, поскользнулась на мандариновой корке и сломала ногу. Стюардессе ничего не оставалось, как позвонить на работу и попросить отгул.

Изабель сильно переживала. Но недолго. Едва набрав высоту, авиалайнер рухнул. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Позже Изабель узнала, что в самый последний момент, уже в аэропорту, этим рейсом отказались лететь еще 33 пассажира. Они поменяли свои билеты на другой самолет.

1981 год:
"Рецепт спасения был в итальянском фильме"

Случившееся с 20-летней студенткой Ларисой Савицкой потрясло многих. В воздухе над Завитинском в Амурской области военный бомбардировщик Ту-16 столкнулся с самолетом Ан-24, в котором из свадебного путешествия домой вместе с мужем возвращалась Лариса. Самолет развалился в воздухе. Погибли все. Но Лариса 8 минут планировала на куске фюзеляжа с высоты 5000 метров.

"Разлом прошел прямо перед нашими креслами, - рассказала "Известиям" Лариса Савицкая. - Я оказалась в хвостовой части. Меня выбросило в проход, я потеряла сознание. Когда пришла в себя, то вдруг вспомнила итальянский фильм "Чудеса еще встречаются". Всего один эпизод: как героиня спасается в авиакатастрофе, вжавшись в кресло. Добралась до ближайшего кресла, и это меня спасло". Специалисты считают, что ее спасла удачная траектория падения. Сев в кресло, она создала баланс веса, позволивший куску фюзеляжа планировать несколько минут. Сама же она уверена, что ее спасло предчувствие и внезапно всплывшие кадры фильма...

Нашли Ларису через три дня среди обломков самолета и останков пассажиров. Уникальное спасение попало в Книгу рекордов Гиннесса.

Увы, самолетам все же было суждено сыграть в жизни Ларисы роковую роль. Ее дочь, ставшая стюардессой, погибла на одном из двух рейсов, взорванных террористами 24 августа 2004 года.

1976 год:
"Семье успели сообщить о смерти"

Стюардесса Галина Ушакова оказалась единственной, кто пережил взрыв самолета над Иркутском. В полете Галина раздавала пассажирам леденцы и вдруг заметила, что на блузке не хватает пуговицы, она тут же заскочила в уголок и стала ее пришивать. Вдруг иголка выпала из рук, и девушка принялась искать ее на полу. В этот самый момент Ту-104, едва поднявшись в воздух, накренился, задел крылом рулежную дорожку, еще раз рванулся и упал. В тот момент, когда прибыли спасатели, Ушакова подняла голову и застонала... Пока над ней колдовали медики, семье успели сообщить о смерти стюардессы. Перепутали с пассажиркой-однофамилицей.

"Я почему-то решила пересесть"

В том, что интуиция иногда может спасти жизнь, обозреватель "Известий" убедился на собственном опыте. Хотя, может, дело вовсе и не в интуиции, а в той самой счастливой случайности...

Случилось это давно, в 1998 году. Но вспоминать до сих пор неприятно. Я была в командировке в Северной Осетии. Тогда в этом регионе было много проблем - и террористы, засевшие в горах, и спиртовозы, стоявшие в многокилометровых очередях на пунктах пропуска, и контрабандисты, пытающиеся пересечь границу горными тропами. На фоне всего этого камнепады, которые в этих местах - обычное явление, даже не воспринимались как что-то серьезное и опасное.

Мы возвращались на пограничном автобусе с пункта пропуска "Нижний Зарамаг". Дело шло к вечеру. Я сидела на первом сиденье прямо у окна. Но в какой-то момент решила пересесть на противоположную сторону. Там было солнечно, можно было хоть чуть-чуть согреться. Потом на узкой дороге нас пропустил вперед "УАЗик" с брезентовой крышей, и вдруг... грохот, в нас всех полетели осколки стекла. Еще через мгновение мы увидели, что на том месте, где еще пять минут назад сидела я, лежит огромный камень...

Повезло в этой ситуации и пассажирам "УАЗика" (не пропусти "УАЗ" наш автобус, его расплющило бы в лепешку) и мне, почему-то решившей пересесть... Вряд ли от меня что-то бы осталось - когда мы вернулись в погранотряд , то этот камень с трудом подняли четверо солдат. Елена ЛОРИЯ

У "везучих" - восходящий лунный узел

Астрологи уверяют, что всех удачливых людей можно условно поделить на "везунчиков", которые в гороскопе имеют сильный и хорошо аспектированный восходящий лунный узел, и "счастливчиков", у которых в гороскопе сильны Солнце или Луна и Венера и Юпитер. О влиянии звезд на судьбу корреспонденту Анне Позиной рассказала астролог Светлана Рогинец.

Вопрос: Чем отличаются "везунчики" от "счастливчиков"?

Ответ: Первые притягивают к себе удачу благодаря позитивной карме, заработанной в прошлой жизни, и умению оказываться в нужное время в нужном месте. Эти люди могут в одиночку справиться с делами, которые не одолеет и целая команда. "Счастливчики" же всегда имеют ярко выраженную индивидуальность, и чем активнее они работают над развитием и совершенствованием своих талантов и способностей, тем шире они шагают по жизни.

В: Получается, все остальные не могут рассчитывать на успех?

О: Нет, конечно! Просто для этого им может понадобиться гораздо больше времени, сил и средств. Кому-то достаточно найти свою вторую половинку, и вместе они смогут добиться невозможного.

Заведующий лабораторией НИИ механики МГУ профессор Самвел Григорян: "Математическую вероятность невезучести еще не вычислили"

"Случайность" - это объективный процесс, явление, на которое влияет множество факторов. В науке есть математические теории, описывающие вероятности, возможности и частоту. Но попыток связать случайности и хроническую везучесть с математическими явлениями еще не было.

Скорее всего везучесть человека или его невезучесть связана с чертами его характера. Например, вспыльчивый человек поступит так, а спокойный иначе. Его поступок влияет на исход события. Потом это можно связать с характеристикой личности, снабдить количеством, приписать числа в сравнении и провести математические вычисления. Но, я не помню, чтобы этим кто-то занимался. Записала Анна Позина

Психолог Вера Данилова:
"После одной неудачи мы сами моделируем другую"

Еще Фрейд считал, что серия совпадений не может быть случайной, то есть если в течение какого-то времени домохозяйка постоянно получает бытовые травмы, то это вызвано не ее "невезучестью", а бессознательным настроем на получение травмы. Дело в том, что после одной неудачи человеческое сознание может моделировать другую, похожую.

Вопрос в том, что разные люди по-разному реагируют на каждую неудачу - негативно и позитивно. В первом случае человек спрашивает себя, что было самым плохим в этой ситуации? Например, девушка, поссорившись с любимым человеком, постоянно прокручивает в памяти его надменный взгляд во время ссоры. Это воспоминание причиняет ей боль, и в конце концов на бессознательном уровне могут появиться психологические барьеры, мешающие ей строить новые отношения, появляется настрой на неудачу. В таких случаях психологи советуют как бы отстраниться от этой неприятной ситуации: вспомнить, например, что сказала подруга, когда этот наглец ушел, как вы потом вместе смеялись над ее словами.

Часто причину неудачи ищут в самом себе, отчего появляется неуверенность, убеждение, что такое может повториться. А вы спросите себя, что нового вы вынесли из этой ситуации и чему научились. Часто люди надумывают себе новые комплексы благодаря дремучей непрофессиональной астрологии и психологии. Если вы будете позитивно реагировать на неудачу, то сможете любую из них превратить не в комплекс, а в жизненный опыт, который в дальнейшем поможет вам в непредвиденной сложной ситуации. Везучим может быть каждый, а невезучесть - это всего лишь миф. Записала Маргарита Лобанова

Забитые пассажирами самолеты разбиваются реже

У науки до сих пор нет объяснения случаям чудесных спасений. Самое свежее исследование на эту тему датировано 1958 годом.

Американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал 50 авиа- и железнодорожных катастроф. Он сравнивал число людей, попавших в катастрофу, количество погибших и вместимость транспорта. И сопоставил с самолетами и поездами, благополучно добравшимися за то же время до пункта назначения. Вывод таков. В большинстве трагедий транспорт заполнен лишь на 60%. И наоборот, если транспорт заполнен на 75% - крушение маловероятно.

Любопытно, что количество пассажиров, в последний момент отказывающихся от поездки на "приговоренном рейсе", уже тогда было весьма высоким. Люди, избежавшие гибели, не могли признать, что предчувствовали крушение. Но что-то опосредованно мешало им отправиться в путешествие. Например, человеку пора ехать в аэропорт, а у него "схватило" живот. Либо, спускаясь по лестнице в своем доме с уложенным чемоданом в руке, он подвернул ногу, из-за чего медленно двигался и опоздал на поезд.

Соколов спас себя и отца обманом

Актер Андрей Соколов верит, что все в жизни не случайно. И приводит в пример такой случай: "Мы должны были вместе с отцом лететь на самолете. Я сейчас даже не могу объяснить, почему, но уже по дороге в аэропорт сказал отцу, что забыл закрыть дверь квартиры.

Просто соврал - ведь помнил прекрасно, что это не так. Но какое-то внутренне чувство подсказало: надо вернуться. Когда мы приехали домой, дверь конечно же оказалась заперта. А мы в итоге опоздали тогда на рейс. Отец, конечно, расстроился. Но на следующий день мы узнали, что тот самолет потерпел аварию!"

Абдулов хранит билет рокового рейса

У Александра Абдулова до сих пор сохранился билет на самолет, который так никогда и не долетел до места назначения. Это было много лет назад, когда молодой актер должен был как можно быстрее оказаться в Ленинграде. Но все рейсы были забиты, поэтому он, смирившись, решил лететь согласно приобретенному билету. Он уже сидел в салоне, когда к нему прибежала стюардесса - на рейсе, улетавшем на полчаса раньше, оказалось свободное местечко. Только в Ленинграде Абдулов узнал, что его самолет потерпел крушение. Не выжил никто.

Группа "Чайф" осталась чудом жива

В 2001 году, после крушения под Иркутском самолета Ту-154, многие газеты вышли с шапками: "Группа "Чайф" чудом осталась жива". Писали, что музыканты должны были лететь на том злосчастном рейсе, но в последний момент решили остаться на пару дней в родном Екатеринбурге.

- На самом деле ситуация была несколько иная, - рассказывает лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин. - Мы действительно собирались на гастроли во Владивосток и как раз на том Ту-154. Из нашего родного Екатеринбурга рейсы выполнялись по вторникам и четвергам. У нас были билеты на четверг. Трагедия произошла во вторник. Но тот полет мы запомнили надолго: вместе с нами во Владивосток летели родственники погибших. С тех пор, если есть возможность, стараемся ездить на гастроли на поездах".

Гусева не попала в "Норд-Ост"

Актриса Екатерина Гусева каждый день, кроме понедельника, играла в мюзикле "Норд-Ост". А накануне 23 октября 2002-го взяла выходной. Не то чтобы приболела или случились какие-то дела, нет. Просто решила в этот вечер побыть дома...

Как только она услышала о захвате театра, тут же бросила все дела и помчалась к месту действия. Конечно, ее никуда не пустили, пришлось собирать информацию по крупицам от тех, кому удавалось вырваться из театра. Поразительно, но сама Катя после той трагедии даже не пыталась рассуждать о везении, счастливой звезде. Она, напротив, чувствовала и чувствует себя очень неловко. Ведь на месте актрисы, которая заменяла ее в тот вечер, должна была быть она.

Писатель Стивен Кинг:
Болезнь перед полетом - это сигнал подсознания

Истории с чудесными спасениями зачастую просто не укладываются в голове. Что помогает одним людям спастись, а другим - нет?

Известный писатель Стивен Кинг долго изучал удивительные спасения людей в катастрофах и задумался над даром предчувствия, которым, по его убеждению, обладали люди тысячелетия назад. Атрофировалось это шестое чувство лишь в последние несколько десятков столетий - за ненадобностью. "Какой смысл может быть в том, что, сидя в офисе, вы почувствуете, что вашу жену сбила машина, если вам по телефону все равно сообщат об этом", - рассуждает Стивен Кинг. Зато у животных такое предчувствие осталось. В декабре 2004 года после разрушительного цунами на Шри-Ланке не нашли ни одного трупа зверушек. Даже в заповеднике Яла, где жило множество разных диких особей! "Мы не нашли ни одного погибшего животного, - заявил директор парка Х.Д. Ратнайяке. - Все слоны и леопарды живы! Более того, не погиб ни один кролик! Видимо, у животных есть шестое чувство и они знали, что надвигается опасность".

Впрочем, по мнению Стивена Кинга, дар предвидения засел в нас где-то глубоко. Потому подсознание часто и посылает нам сигналы о приближающейся опасности - в форме недомоганий, приступов рассеянности и даже серьезных переломов в нужный для спасения жизни момент. Если задуматься, большинство случаев чудесных спасений укладываются в эту теорию.

Мария Рогачева
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Кто может дополнить?

Жекич

Я могу.
Мой друг возвращался из экспедиции на ПАЗике. С ним ехало еще человек 12. Он сидел на переднем сидьенье справа. За час до аварии он поменялся местами с другим хорошим человеком и ушел назад спать. Авария, водитель и пассажиры передних сидений погибли. На моем друге пара царапин.
Нам дали радиограмму, что он разбился. А он - живой.

alvis

Давно такие исследования проводились. На рейсы -катастрофы опоздавших и отказавшихся всегда больше, результаты (с точки зрения статистики) были признаны достоверными

kjan

фильм "Пункт назначения" рулит
по теме. шел как-то до дому мимо длинного и жестяного такого забора. на мобли приезжает смс, останавливаюсь чтоб ее прочесть и тут с пролетающего мимо грузовика что-то отлетает. ударяется в забор и с противным визгом куда-то удаляется. клянусь, реально чувствовал лицом воздушную волну. в заборе вмятина - мой кулак в нее поместился легко. потер левый висок, куда по идее должно было финишировать это нечто.

а смс было спамом от провайдера

YANKEE

Несчастья могу только предчувствовать, предотвратить не могу.

Sher_Khan

ОФФ. Фильм "Пункт назначения" рулил бы, если бы аффтары не стали пихать туда летающие тени и прочие невидимые руки, открывающие замки. Кретины, такой фильм загубили.

Костяныч

У меня перед большими проблемами почти всегда бывают очень неприятные сны, от которых кровь леденеет... Но вот понять что, когда и где не получатся 😞 В такой ситуации просто стараюсь быть более осторожным.

Yara

Есть... есть это чувство...
Только еле-еле слышное...

А может оно и к лучшему?
По-моему у Шекли был рассказ, когда мужичку какое-то типа доброе существо начало подсказывать о грядущих неприятностях... И что? От опасностей он берегся, да только становилось их все больше и больше...

Компенсация?

Brat

Чувство это испытывал не раз.
Например вбегает счастливый гражданин, трясёт контрактом, вот мол подписал, всё отлично, а у меня возникает слабое предчувствие, где то далеко в подсознании, что нифига не получится, о чём я и сообщаю.
Никто не верит, контракт то подписан. Но в дальнейшем действительно нифига у гражданина не получается. И ещё много было похожих ситуаций. Предчувствие приходит само, искуственно вызвать не получается. Сложно объянить буквами : ) как это происхдит, но ощущение на грани, то есть как бы именно почувствовал спинным мозгом, как говорят.
Большинство не прислушивается к себе. Не пытается анализировать свои предчувствия. Их слишком много. И поймать верный сигнал не легко.
Про самолёт, скорее всего часть граждан чувствовали, что самолёт Есть передача Гордона, про шестое чувство, можно скачать в сети, послушать, если кому интересно. Мне там про "поймать стрелу" понравилось.
Пардон, что много букв написал : )

VASILICH

В христианстве это называется ангел-хранитель. У каждого есть свой ангел, кто присматривает за подопечным, только вот не все это дело делают хорошо, и не все подопечные чувствуют посыл.

D_I_V

Спаслись не все... Кто они? Счастливчики? Не уверен... Попасть в авиакатастрофу разве это везение? Даже если и остался жив...
Мой однофамилец остался жив. Это какое-то знамение?

Brat

Про шестое чувство, главаня загвоздка, это отделить это самое, шестое чувство, от всех остальных, предчувствий, мыслей, и ощущений.
Слишком зыбкая граница.
Я в своей жизни, ни разу по делу не применял. Небыло нужды.

андроныч

еще важно доверять своим ощущениям ,т.н. шестому чувству, вообще не раз выручало и выручает эта вещь, совместно с эмпатией (когда чуешь настроения людей) весьма иногда помогало.

River

Это просто судьба, хотя не сказать про интуицию (6-ое чувство) здесь было бы не верно. Я как-то на автобус опаздывала. Видела его и могла бы сделать пару БЫСТРЫХ шагов, чтоб в него заскочить на заднюю площадку, но что-то щелкнуло и решила: успею ДОЙТИ - поеду, нет - не судьба. Не успела. Зашла в следующий. И буквально за поворотом попала в пробку. Проезжаю мимо и офигела - тот автобус. В смятку весь зад, народ пострадал. Въехал пьяный водила на КАМАЗе. Затряслись коленки - поехала дальше....

Еще пару случаев было... И все на такую же тему. Так что Есть ЧТО-ТО такое, что ни говори.

Sher_Khan

У меня лично на серьёзных случаях ещё не проявлялось, не было их. Разве что, заранее пристегнулся, когда в аварию влетели. Но я это и так довольно регулярно делал.
А вот по мелочи... Если не хочется что то делать, лучше не делать. Неоднократно замечал, пойдёшь, куда не хотел, одно расстройство получается. Начнёшь заниматься, чем не желаешь, фигня и выйдет.

ПМ

Ангел хранитель...а некоторые считают это помощью Лукавого, он приходит когда душа в панике умоляет о помощи 😛

У меня 6-е чувство скорее называется "лень", много раз помогало избегать очень нехороших событий... И хороших тоже, к сожалению 😊

"Что то" точно есть, но я бы не обольщался что оно доброе и великодушное.
Скорее наоборот, вселенский закон сохранения энергии и человечий закон "за всё приходится платить" говорит за это.

Лонжерон

Наука тут не рулит.....
Слишком мала выборка, при всём обилли (кажущемся) инцилентов.
А шестое чувство есть и ещё много чего, не подвластное пока человеческому разуму.

ПМ

Ну, мы ведь о людях говорим - к ним как-раз человечья наука и подходит 😊

ПМ

И вобще, иерархия со званиями(напр.Ангел Хранитель) скорее подходит злу.
А добро само по себе блуждает по-миру и подвергается гонениям 😊

Лонжерон

ПМ
И вобще, иерархия со званиями(напр.Ангел Хранитель) скорее подходит злу.
А добро само по себе блуждает по-миру и подвергается гонениям 😊

А это тоже совсем не подвластно человеческому разуму. 😊

ПМ

😊

barmaley

У наших предков не было жёсткого распорядка. Им не надо было "кровь из носу" бежать на работу.
Бывают такие случаи, когда жутко не хочется что-то делать (не путать с ленью, хотя кто знает).

River

На эту темы можно рассуждать сколько угодно долго. И что там "зло", а что "добро" - одному Богу известно! Хотя, если верить выражению на все воля Божья.... Делайте выводы сами....

M ifu

Лично мне предчувствие сложно отделить от лени и страхов. Ну когда что-то не хочеться делать-говорю себе-это лень, хотя пару раз лучше бы не делал. Когда из-за "страха" не захожу в переулок и делаю "крючок" по улице это тоже понятно.

А вот пару раз было -не хочу идти по улице,аж ноги не идут- делаю крюк по переулкам, и на лень со страхом не свалишь. 😊

Собот

Насчёт иркутского рейса- обычное совпадение.
На КАЖДЫЙ рейс самолёта, парохода, поезда, автобуса и т.д. обязательно есть опаздавшие.
Как правило как-раз человека три- пять, шесть в зависимости от вместительности транспортного средства- чем оно больше тем больше опаздавших.

P.S. Я сам постоянно всюду опаздываю. 😊

------------------
С уважением. Михаил.