Открытое письмо деятелям киноискусства

К00ЛТ

Добрый день!

Данное письмо, адресованное Департаменту государственной поддержки кинематографии, Общественной организации 'Союз кинематографистов Российской Федерации' и режиссерам кинематографа Русской цивилизации, одновременно является публичным, открытым и направлено всем неравнодушным людям. Но прежде всего это письмо адресовано лицам и структурам, непосредственно связанным с киноиндустрией: союзу кинематографистов РФ и режиссёрам индивидуально, которые отвечают за создание фильмов (см. этическая хартия кинематографистов России[1]); Департаменту государственной поддержки кинематографии, который отвечает за продвижение фильма к зрителю (см. положение о Департаменте[2]).

Кино как известно является частью искусства, а искусство - культуры. Под культурой следует понимать всю информацию, не передаваемую в готовом к употреблению виде от поколения к поколению на основе генетического механизма вида 'Человек разумный'. Если подыскать метафору, то культуру можно уподобить скульптору с неким набором инструментов, а человека, живущего в культуре, статуе, которую культура отёсывает. Иначе говоря, человек воспитывается культурой. Далеко не последнюю роль в этом деле играет современное кино - западное и отечественное. Кино с момента появления всегда осознавалось как инструмент управления обществом (что подтверждает приведённая цитата Сталина), инструмент пропаганды определённых идеалов, нравственных стандартов, стереотипов, порой чуждых и вредных для развития человека. Если раньше это место занимала книга, то сейчас это место занимают фильмы в силу ряда причин.

Перечислим их: 1) Уйму свободного времени люди сейчас проводят у телевизора, а среди всего прочего просмотренного большую долю занимает просмотр кино взрослыми (а вместе с ними в это дело порой и втягиваются дети), мультфильмов - детьми[3]. 2) В отличие от чтения книг при просмотре кино сознание зрителя пассивно воспринимает видеоряд, критическое мышление и воля бездейственны. Это даёт возможность сгружать в психику личности в обход контроля сознания стереотипы отношения к различным явлениям жизни и стереотипы поведения в различных ситуациях без его желания.

После загрузки и последующей накачки путём повтора аналогичных отношений и шаблонов поведения в других фильмах, возникает вероятность того, что личность будет в жизни воплощать то, что увидела в фильме. И такой механизм будет работать, пока в обществе у большинства индивидов не будет развита методологическая культура познания и мышления. У многих она извращена благодаря действиям системы всеобщего обязательного образования, СМИ, кино.
3) В обществе господствует культ получения удовольствия (гедонизм) и жизни ради развлечений (который пропагандирует то же кино), поэтому зритель к кино относится как к фантику от конфетки (спецэффекты, динамика, психологизм, ляпы и т.п.): красивая упаковка - стоящее кино, некрасивая упаковка - отстойное кино.

Забывается только содержание. Поскольку показанное на экране в художественном фильме с неизбежностью (вероятностно предопределённой) перетекает в жизнь, то очень важен вопрос 'Что показано в фильмах? какие отношения они формируют? и какие отношения должны формировать?'. Должно понять, что на кино в этом плане лежит колоссальная ответственность: на тех, кто создаёт его, и тех, кто курирует.
Режиссёры в настоящем - это, действительно, инженеры душ человеческих. Конечно, каждому предмету, каждому отдельному конкретному явлению соответствует отдельное отношение. Тем не менее, можно выделить ряд общих отношений. О них и пойдёт речь. Образ народа русской цивилизации. Всем известно, что в этом деле поднаторел западный кинематограф, создавая в своих фильмах отрицательный образ русских[4]: как правило, это пьющие, беспринципные, эгоистичные и злые люди.

Отечественная тусовка стремится ему всячески подражать. Отсюда появляются такие фильмы как: 'Ирония судьбы или с лёгким паром', Особенности национальной охоты' − вплоть до 'Нашей раши' и 'Левиафана'.
Такие фильмы как 'Поддубный' - исключение из правила. Но мы хотим видеть именно такие фильмы, где образ народов русской цивилизации будет положительным, со свойственными ему положительными качествами: щедростью, искренностью, стремлением жить по совести, искать бескорыстно Правду и Добро.

Пропаганда пьянства и табакокурения. Перечисленные фильмы и многие похожие пропагандируют пьянство, создаётся его положительный образ. Это достигается тем, что 1) последствия попойки заканчиваются счастливым концом и вообще увлекательны; 2) выпивают в фильмах так часто, что эта статистика противоречит статистике из реальной жизни[5] (создаётся впечатление, что русский народ больше ничего не может делать, кроме как пить); 3) показаны душевные сцены культурного пития под предлогом благовидных традиций. Спаивание народа начинается с того момента, когда в психике у ребёнка появляется положительный образ употребления алкоголя (фужер шампанского на новый год, романтический вечер с красным вином и т.д.).

Мы в фильмах хотим видеть трезвых людей, которые осознанно выбрали для себя трезвость, и этому выбору сопутствует благополучное разрешение проблем. Семья и сексуальность.

Если говорить об отношениях между мужчиной и женщиной, то мы уже давно не видели достойных уважительных равноправных отношений в фильмах, где бы пара любящих решала конфликты конструктивно. Часто приходится видеть, как 'любящие' друг друга люди пытаются тянуть одеяло на себя. Нарочито подчёркнутые прямые и косвенные сцены интимной жизни (а также повышенный интерес главных героев к интимной жизни) являются сегодня чуть ли не обязательным атрибутом в каждом фильме.
С другой стороны, такие качества как забота, целомудрие, душевные отношения, ответственность, единение появляются всё реже и реже. В детско-родительских отношениях дело обстоит ещё хуже: ребёнок рассматривается как вещь, которую делят родители, либо как придаток их воли. Воспитание происходит не в сотрудничестве и душевных диалогах, а спорах, принуждениях, агрессии и обиде. Плюс ко всему - показ ущербных семей с одним родителем; отсутствие многодетных семей -
норма современного кинематографа. Мы хотим видеть в фильмах счастливую семью, ведущую трезвый и здоровый образ жизни; постоянно занимающихся раскрытием своего потенциала развития через самообразование; семью построенную не на рабстве, угнетении, страхе и гедонизме, а семью желающую воспитать ребёнка, живущего по совести; СЕМЬЯ - это сотрудничество в Любви, равное отношение между супругами, умение совместно проводить время, принимать общие решения, созидательно решать конфликты; воспитание детей в уважении и Любви; обучение у непорочных детей доброте и искренности; совместное участие обоих супругов в воспитании детей; в свободное от домашних дел время семья занимается саморазвитием (чтение книг, рисование, пение, семейные игры).

Борьба со злом и мотивация главных героев. Как правило, в фильмах сегодня со злом борются супергерои-индивидуалисты, обладающие сверхспособностями (Запад) или юридическими полномочиями и униформой (Россия).
Особо отметим, что справедливость у кино РФ творят либо 'спецслужбисты' либо 'плохие парни' криминалитета. И применяют они только один способ - силу. И показано всё это эффектно. После просмотра такого кино, люди в победу зла не верят, потому что, первое, они не могут отождествиться с супергероями, второе, примени они силу - могут и по статье загреметь, и третье, многие понимают, что сила - это самое неэффективное средство достижения целей[6], поскольку результат будет неустойчивым. Пока в одних фильмах супергерои кромсают злодеев, в других[7] просто герои живут своей личной жизнью, удовлетворяя физиологические и бытовые потребности. Их жизнь безыдейна и бессмысленна: культ внешности, получение удовольствия, жажда наживы, тщеславное честолюбие и халатное отношение к труду - это их основные мотивы.
Почти отсутствуют герои, которые живут под диктатурой совести и имеют идеи общественной значимости. А если такие главные герои и появляются (типа фильм 'Дурак' 2014 года), то делается всё, чтобы опорочить такой образ жизни, такую мотивацию (герои с такой мотивацией терпят неудачу). Отсюда наступает безысходность и мысли: 'всё пропало, ничего нельзя сделать', 'один в поле не воин'. Поэтому мы хотим видеть не супергероев, а просто героев, которые являются выходцами из народа; которые, пользуются не силой, а добротой и Знанием: ''Не равны доброе и злое. Отклоняй же [зло] тем, что лучше [из добра]:' - смысл сказанного в Коране (41:34); которые не являются индивидуалистами[8] и одиночками, имеют идеи общественной значимости, а не только благие намерения. Зло, столкнувшись с праведностью, само изживёт себя, благодаря безвластию над Языком жизненных обстоятельств, на котором Бог общается с каждым, даже со злодеем (у каждого этот Язык индивидуален).
И снять всё это изящно, но без пафоса. Фильмы и мультфильмы для детей. Особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику.

Детские мультипликаторы пытаются привить детям 'с пелёнок' взрослые отношения (в том числе и сексуальные), непорочность обмана, культ красоты, техносферу, мифических существ-уродов и т.п. калечащие детскую психику, формирующие детский калейдоскопический идиотизм, выливающийся в дальнейшем в социальный и общеобразовательный кризисы. Мультфильмы для взрослых детей - это отклонение от нормы. В мультфильмах мы ТРЕБУЕМ показывать: сотрудничество Человека как наместника Бога на Земле с окружающей его природой (уважение ко всем живым видам на Земле); уважение взрослых, прежде всего, своих родителей, а также послушание при условии, что сами взрослые стремятся к доброте; привитие доброты, честности, взаимовыручки, Любви[9], желания жить под диктатурой совести (С-совестью ВО-водительство БО - Богом ДА-данное), Отсюда Из всего вышеизложенного проистекает главное.
А главное - идеал будущей жизни для всех людей на Земле. Мы хотим видеть тот светлый положительный образ будущего, которого ДОСТОЙНЫ НАШИ ДЕТИ И ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕТВО на космическом корабле Земля. Мы хотим видеть возможность и способы построения этого идеала - идеала Справедливости, где будет культура Человечности[10], которую нельзя навязать и нельзя к ней принудить.
Вспоминается сталинское время, отечественный кинематограф, фильм 'Космический рейс', который очень поспособствовал выходу СССР в космос в лице Гагарина. Но это касается лишь научно-технического прогресса, но куда важнее прогресс нравственный. В кино перво-наперво нужно показывать идеал жизни общества, чтобы помочь его воплотить. Вы согласны на него работать, люди кино? Если нет - предложите свой идеал. Убеждённых в либеральном мнении, что всё изложенное ‒лишение свободы творчества и подавление особой индивидуальности, ‒ и что каждый режиссёр сам волен выбирать, что ему творить, остаётся попросить не сетовать на гнилые плоды, которые они сами и их братья по нравственно обусловленному мнению когда-то посеяли. Причём время[11] наступает такое, что ощутить эффект посеянного вынужден сам 'сеятель'. И наивно думать, что, ежели человека обливали всю жизнь фильмами в бочке дёгтя, он станет медовым и чистым.

Источник: http://politikus.ru/v-rossii/4...oiskusstva.html
Politikus.ru

Лесник 61

А чего они хотят то?

Изложили, а конкретных предложений и требований нету.

Добрый как ангел

Лесник 61
А чего они хотят то?
К00ЛТ
В кино перво-наперво нужно показывать идеал жизни общества, чтобы помочь его воплотить. Вы согласны на него работать, люди кино?
какой-то идеал хочут

Лесник 61

Добрый как ангел
какой-то идеал хочут

Господи?!!!

Всё не слава Богу.

Добрый как ангел

это да.....
корова это прекрасно!

ceolos

Письмо ни о чем. Кино - коммерческий продукт, который ориентируется на потребности быдла, чтобы приносить денежку всем участникам съемочного процесса. А авторы письма предлагают это самое быдло учить доброму, мудрому и вечному. Кто-то должен за это все платить, осталось только решить - КТО?

Лесник 61

Добрый как ангел
это да.....
корова это прекрасно!

А две-прекрасное прекрасно!!!

SDR

Письмо ни о чем. Кино - коммерческий продукт, который ориентируется на потребности быдла, чтобы приносить денежку всем участникам съемочного процесса. А авторы письма предлагают это самое быдло учить доброму, мудрому и вечному. Кто-то должен за это все платить, осталось только решить - КТО?

готов возглавить цензорный комитет

Лесник 61

SDR

готов возглавить цензорный комитет

"Взять-то он возьмет, да кто ж ему даст." (С)

ceolos

SDR
готов возглавить цензорный комитет
а готовы из своего кармана оплачивать всем участникам съемочного процесса их рабочее время на таком же уровне, на каком они получают с быдлосериалов и быдлофильмов? В СССР кино могло учить и развивать, т.к. все получали зарплату у государства :-)

SDR

т.к. все получали зарплату у государства :-)

предложу внимательнее изучить тему

botanik

А смысл письма-то писать - пока есть спрос на быдлопродукцию от кинематографа, будет и навалом предложений. Под благостные речи министра пока еще культуры Владимира "Лишняя Хромосома" М-динского.

жить под диктатурой совести (С-совестью ВО-водительство БО - Богом ДА-данное)

А вот за такие издевательства над русским языком авторов письма надо бы вожжами по седалищу

sergei_0987

В кино перво-наперво нужно показывать идеал жизни общества, чтобы помочь его воплотить.
Надо же какие толковые люди, им всего то 20 лет понадобилось, что бы самостоятельно, без цензуры догадаться что стоит снимать. А что не надо.

А пока что на государственные деньги снимают всякую хрень, которую смотреть невозможно.
Начнут снимать что то полезное и приятное для людей, может и денюшек от государства больше получат.
сдуревшие деятели несуществующей культуры, блин.
http://www.youtube.com/watch?v=0lN9Hw5K7Gg

Лесник 61

Письмо кто написал?

ИТАР

Лесник 61
Письмо кто написал?

Федор Бондарчук Не?