Жизнь обывателя...

KOSTYA

Уж на чё я не люблю всяких теософов-рерихорцев но эта статья мне понравилась...

взято с http://znamyamira.tom.ru/3/10/shisn.html

Жизнь обывателя:

Так и хочется крикнуть: ':кончилась!' Но крик застревает в горле. С приходом новой эпохи, естественно, обывателю места в обществе не остается, поскольку принципы жизни обывателя не соответствуют требованиям эволюции, выраженным в законах Общины, Жертвы, Даяния. Однако, несмотря на пророчества и события, происходящие в мирах невидимых, здесь, на Земле, обыватель по-прежнему торжествует. Пламя Армагеддона из сфер надземных перекинулось непосредственно на нашу обыденную жизнь: сражение идет в обществе, в семье, в школе, на улице, равно как и в сознании каждого из людей. Лучший из сынов человеческих напоминал, что никто из людей не свободен от участия в трех битвах: света и тьмы, свободной воли и судьбы, порядка и хаоса. Окончание Черного Века ознаменовано наибольшим напряжением борьбы грубой необузданной материи, символа косности и невежества, и духа, выразителя бесконечной мудрости. И во всех трех битвах один из злейших врагов, ставших на пути к Новому Миру, - обыватель, победить которого неизбежно придется вовне и внутри себя.

Помня о том, что врага надо знать в лицо, рассмотрим обывателя в подробностях, а затем уже и сможем положить его на лопатки.

В основе жизни обывателя лежит его обывательская система ценностей. Известно, что именно система ценностей человека определяет, какое действие он предпочтет в каждый конкретный момент, к каким целям устремится и чем ради этого готов пожертвовать.

Обыватель жаждет комфорта. Сытое, беспечальное существование, потакание своим страстям, слабостям и капризам - выражение счастья обывателя. Порой он стремится к нему столь агрессивно, что готов на долгие годы потерять сон и покой, вгрызаться в глотки, терпеть унижения, тайно и явно уничтожать всех, кто стоит между ним и его желаниями.

Обыватель не выражен в каком-либо национальном, возрастном или профессиональном слое - он универсален, как и его принцип прогрессирующего потребления. Нищий обыватель будет мечтать о вкусном завтраке, обыватель среднего достатка - о новом телевизоре, богатый - о 'Мерседесе', двух 'Мерседесах', трех 'Мерседесах': Потребности обывателя примитивны - они обслуживают лишь его физическое тело и также в большой степени тело эмоций и желаний. Осмеянный Стругацкими 'человек, не удовлетворенный желудочно', - яркий пример скотского отношения к собственному богоподобию. Стругацкие же показали и модель идеального потребителя, который чуть было не сожрал всю Вселенную, лишь бы насытить прорву своих желаний. Вот он - идеал современного общества!

Что же позволило обывателю стать обывателем? Без сомнения, предательство. Человек предает свою мечту, отказывается от беспредельности познания, творчества и развития. Из всех мерзких ликов предательства гримаса отказа от своей мечты - одна из самых уродливых. У каждого - тысяча весомых причин для отступления, всё очень убедительно и доказательно. Но итог вызывает омерзение - на свет рождается обыватель. И сам начинает порождать обывателей.

Право волеизъявления, как основная отличительная черта разумного существа, является также и обязанностью: каждый миг человек принимает то или иное решение, идет ли вопрос о ничтожных бытовых мелочах или о важнейших судьбоносных событиях. И каждый миг в нас борются тело и дух: жажда сытости и покоя восстает против огня мыслителя. На Земле тело имеет преимущество перед духом: сражение идет как бы на его территории, его страдания и лишения наиболее очевидны. В этом и кроется суть затемнения духа, облеченного бременем грубых оболочек. Уступки телесным желаниям рождают компромисс, который изобретательный ум хочет оправдать всеми средствами. Так, ум, ведомый телом, порождает чувства, которые оправдывали бы сделанный выбор. Вспомним классика: Обломов тоже читал книги, любил природу, ему не чужды были любовь и доброта. Но чувствам он позволял существовать лишь до тех пор, пока не возникала угроза тирании тела. Именно отсюда берет начало псевдоискусство, которое далеко от стремления к совершенству. Шукшин писал: 'Воспитай в себе человека, интеллигента духа'. Где они, интеллигенты духа? Стряпают 'нужные шефу' диссертации и шампуни по телевизору рекламируют?

Итак, обывательское искусство, как ни досадно, существует, и его задача - обслуживать легковесные чувственные порывы обывателя. Музыка, живопись, архитектура, литература, которые полны диссонансов и сумбура, якобы выражающие 'поиски' авторов, на самом деле являют собой постыдное зрелище серой бесталанности. И эти 'коекакеры' настолько исполнены самодовольства, что любое свое испражнение готовы вылить на окружающих. Между прочим, это типичное поведение вампира, самозахват мысленного и эмоционального пространства. А ведь мы знаем, насколько серьезно настоящие мастера воспринимали свою ответственность за отданное ими в мир. Помните, Данила-мастер из сказа П.П. Бажова 'Каменный цветок' разбивает чашу, хоть по меркам многих она превосходна. Что с того? Ведь он знает, что может и должен сделать лучше! Именно качество - та ключевая характеристика, которая отличает обывателя от мыслителя.

Хочется вопросу о качестве посвятить отдельное исследование, но здесь упомянем лишь то, что обыватель по своей природе противен качеству, как и противен напряженному труду. Он плывет по течению, он тот, кто 'не холоден и не горяч'. В собачьем хвосте сил больше, чем в вялых устремлениях обывателя. Конечно, не всё так линейно: смолоду человек может проявлять героическую целеустремленность, постепенно шагать по ступенькам карьеры и социальной значимости, но в помыслах его будут пульсировать лишь примитивные сигналы: 'хочу:хочу:деньги:вещи:покой:мне...мое:хочу:' В конце концов, он может достигнуть желаемого и прийти к закономерному итогу - застою и разложению. Но ни счастья, ни покоя ему не будет.

Система ценностей обывателя крепка и заразна. Сегодня она и есть доктрина общества. Человек телесный, живущий по экономико-механическим законам, - единственная забота этого общества. Мы живем на рынке. Только покупаем и продаем не мы, а нас. Обыватели создали свои законы, свою мораль, свое искусство. Они не хотят знать реальность, не хотят задумываться о чем-то, что не может принести им новых наслаждений или развлечений. Но, по закону магнита (рынок выражает это так, что спрос рождает предложение), желания обывателя находят своих исполнителей. 'Еда - это наслаждение', 'Возьми от жизни всё', 'Увеличу вам заработную плату вдвое' - не успевают прозвучать заветные фразы, как слышно покорное блеяние обывателя: 'Ах, спасибо, благодетели! Ах, передайте, пожалуйста, вон тот кусочек. Да-да, и с подливкой:'

Суть Черного Века, достигшего своего апогея, в том и заключается, что грубая материя всеми силами хочет взять дух в рабство и заставить его служить себе. Что же, Сатана, не будь он повержен, был бы вполне доволен: людей, свободных в своих суждениях и устремлениях, почти не осталось. Люди стали рабами еды, одежды, жилищ, физиологических потребностей. Более сильные и свирепые обыватели, ставшие у руля государств и финансовых империй, умело манипулируют 'желудочными' мечтаниями обезьяноподобных существ. Чтобы у них, глупеньких, чего доброго, не стали открываться глаза и шевелиться собственные мысли, надо врубить на полную мощность телерадиостанции, понастроить побольше колизеев и обещать, обещать, обещать. 'Еда - это наслаждение'. ЧУШЬ!!! Еда - необходимость для нормального существования физического тела, которое, в свою очередь, нужно, чтобы мы могли пользоваться органами чувств и активно действовать в мире, что, в свою очередь, нужно, чтобы бессмертный наш Дух каждый миг обретал знания и возвращал миру свой труд. Многие ли еще в состоянии разглядеть чудовищную подмену ценностей, которая утверждена обществом и его законами?!

Обыватель - трус и слабак. Его позиция - позиция маленького человека с большой ношей. Чтобы оправдать свои трусость и слабость, он придумывает себе горы забот, приписывает себе никем не востребованную ответственность, обрастает тухлым жирком бытовухи. Он теряет подвижность, как физическую так и мыслительную, сведя все свои устремления к жалкому 'выжить'. Заря подвига встает не для него и не над его головой. И полет для него - только как шанс разбиться. 'Как мне можно позволить себе? У меня семья, отпуск не отгулянный, денег на стиральную машинку почти скопил, начальство квартиру в рассрочку обещало, через два дня футбол показывать будут. В конце концов, у меня репутация приличного человека. Мне рисковать всем этим никак нельзя!' - знакомый портрет, не так ли.

Феномен обывателя проявляется в том, что все вокруг себя он готов превратить в обыденность. Не имея сил и желаний проникать в суть вещей, он живет в мире, о котором ничего не знает. Вещи обывателя давно уже вышли из-под его контроля. Он не только воссоздать их не в состоянии, но зачастую не знает даже принципов их работы. Компьютер, автомобиль, электростанция, атомная энергия - обыватель зависит от этих вещей, но ничтожно мало знает о них. Наверное, многие прямоходящие не заслуживают нынешней эпохи технического прогресса. Их убогого сознания хватает лишь на то, чтобы играть в более или менее дорогие игрушки. Ну и какая разница: на 'Мерседесе' ездить или на телеге - если все равно едешь к ростовщику или в кабак? Темное средневековье - это не эпоха, это уровень сознания. Еще несколько технических достижений, и не надо будет ни ходить, ни искать, ни мыслить. 'Я ничего не делаю, и у меня все есть!' - вот оно - вожделенное блюдечко с голубой каемочкой. 'Не беспокойтесь, господин обыватель, Земля плоская, спите спокойно!'

В эпоху глобальной информатизации обыватель может поверхностно рассуждать о чем угодно. 'Я знаю, как это называется - значит, я знаю, как им пользоваться'. Этот тезис маячит серой тенью за всеми дилетантами мира. Пожалуй, между обывателем и дилетантом можно поставить знак равенства, и питательная среда их едина - это общество потребления, где 'покупатель (потребитель) всегда прав'. Вы, все познавшие бытовые мудрецы! Вам сядет на голову летающая тарелка, а вы пойдете допивать пиво. Под вашими ногами разойдется земля, а вы так ничего и не поймете. Алхимики пытались превратить низшие элементы в золото - вы же наилучшие достижения Духа и Мысли готовы обратить в серость. 'О вкусах не спорят', - чеканите вы самодовольно. Но ваша упрямая неразборчивость приведет вас к гибели.

Как итог вот краткий портрет обывателя:

1) цели обывателя ничтожны и эгоистичны;

2) обыватель любит вещи;

3) обыватель любит почет, привилегии и комфорт;

4) обыватель не исследует окружающую действительность;

5) обыватель в своих глазах всегда прав и не терпит инакомыслящих;

6) обыватель агрессивно навязывает свою систему ценностей и взглядов;

7) обыватель не умеет жертвовать собой;

8) обыватель боится критики и разоблачения.

Обыватель должен перестать существовать, как должна исчезнуть виртуальная (искусственная, выдуманная) реальность - его жизненная среда, не имеющая общего ни с настоящим, ни с будущим. Обыватель позорит звание человека и не нужен эволюции. Это та самая обезьяна, которая никогда не станет человеком. Его не может быть жалко. Бесполезно надеяться, что 'наши придут и всех победят'. Пора снимать белые перчатки и браться за дело. Нужна революция, но революция в духе, в сознании людей. Одно лишь насильственное свержение власть имущих ничего не даст. Даже Советскую власть погубили привилегии. Первый назначивший 'представителям народа' спецпайки и был первым советским обывателем. Что может быть более абсурдным: передовых борцов за общее благо стимулируют колбасой и новыми квартирами?! Привилегии стали в России синонимом власти. Привилегии погубили Советский Союз. Рабское сознание, ищущее во власти средство к достижению мелких обывательских целей, оказалось сильнее и жизнеспособнее Великой Коммунистической Идеи.

Нельзя допустить этого снова. Мы должны противопоставить обывателю новую систему ценностей, где потребности духа стоят во главе и им послушны тело, чувства и мысли. Это и есть настоящая духовность - действенная, всепобеждающая сила. Дух же знает, чего хочет: он жаждет знания, он не может не созидать, не может отказаться от горизонтов совершенства. Дух хочет достигнуть вершин качества, тогда как обыватель качества боится, видя в нем конец своим ценностям. Дух хочет быть включенным в бесконечную цепь мыслителей, где он одновременно ученик и наставник. Поэтому в духе живут и смирение, и дерзость. Говоря словами Ивана Ефремова, герой, истинно, ненасытен в подвиге.

Так противопоставь героя обывателю. Сделай это внутри себя и в кругу знакомых. Посмотри, не прячется ли обыватель за красивыми лозунгами и благообразной внешностью? Не диктует ли тебе обыватель, что делать, а чего не делать? Прекрати часами плакать о нищете, болтать о кухнях, тряпках и соседях - берись за дело, такое дело, о котором мечтал так долго и которое так долго откладывал. Забудь про стыд, приличия, правила - действуй!

Познавай мир, проникай в природу и в себя, не останавливайся перед барьером грубой материи - пора познавать другие миры. Для этого тебе надо вооружиться и новыми органами чувств. Поэтому принюхивайся, пока не уловишь аромат, всматривайся, пока не увидишь, думай, пока не сообразишь, иди, пока не дойдешь. Пусть твои мечты будут жечь тебя, пока ты их не осуществишь, - тогда уже ты сможешь говорить об огненном мире не понаслышке и поймешь, как сильно отличается истинно огненная мысль от тухлой астральщины.

Пойми, наконец, что Культура - это не красивые цитаты под звуки классической музыки. Культура - это действенное утверждение ценностей Духа. Взрастить Культуру может только истинный йог, то есть тот, кто вступил на путь бескомпромиссного совершенствования - на путь, где каждое отступление наносит жестокие увечья и отбрасывает далеко назад. Культура, дословно в переводе с санскрита - 'почитание Света'. Значит, выбрав Культуру, ты выбрал Свет. Но... если над твоей головой не свищут снаряды, если твоя жизнь сладка и спокойна, значит, ты не в окопе, не на передовой, а по ту сторону эволюции - купленный мальчиш-плохиш, лишенный будущего.

Не давай обывателю шансов, обрывай его обывательские разговоры и мечты - это будет самая лучшая дружба, самая лучшая любовь и забота. Сделай так, чтобы культ мыслителя, дерзкого исследователя, мастера, жреца знаний вернулся в твое общество, чтобы потребности духа прославлялись в газетах и на телевидении, чтобы законы твоей страны утверждали ценность знания, красоту и справедливость. Вымой свинарник, в котором ты так прижился. И тогда с вольным правом ты скажешь:

'Жизнь обывателя кончилась, началась заря подвига!'

Р. Анненков

[edited by KOSTYA]

KOSTYA

вот ещё о МОЁЙ психологиии
взято с http://www.vredno.ru/mania/


Чего хочу? Кого не знаю...
Все время чего-нибудь хочется. Солененького, курить, напиться, секса хочется так, что челюсти сводит. Чтобы себя чем-нибудь занять хочется посмотреть телевизор. Показывают рекламу сникерса - захотелось шоколадку, показывают 'Криминальное чтиво' захотелось вновь испытать оргазм героинового прихода. Желание мучит даже во сне.

Пить надоело. Даже пиво. Хочется курнуть и посмеяться. А потом опять поесть.
А потом... потом появилась ОНА. И сразу пропал аппетит, бросаю курить, пить, к чертям наркотики! Только ОНА, и все мысли о НЕЙ, и жду, когда же ОНА позвонит... И знакомое ощущение. ХОЧЕТСЯ только ее.

Как жизнь мелкого воришки проходит по закону 'украл - выпил - в тюрьму', так и жизнь обывателя строится по неизменному 'попробовал - понравилось - подсел'. Или не понравилось. Тогда вперед - на поиски того, что принесет заветный кайф. Или не подсел. Значит, не очень-то и понравилось.

И ведь самое подлое в этой истории, что нравится, как правило, то, что vredno. Или то, что нравится, потребляется в угрожающе огромных количествах. Как говорила одна мудрая учительница химии, умереть можно даже от молока. Вопрос в том, сколько выпить.

В определенный момент понимаешь - жить vredno. Умирать - совсем безкайфово. Но в то же время, жизнь это дорога к смерти. Поэтому, если не умереть сейчас, то это придется сделать через некоторое время.
С другой стороны, живут ведь ради удовольствия. Источники наслаждения бурлят вокруг маленького слабого человечка, который с жадностью припадает к ним, и еще и еще... Удовольствия коварны, они затягивают и неизбежно ускоряют путь к смерти. Замкнутый круг?

Вы думаете, что автор - маньяк? Совершенно верно. Их, маниЯков - как собак нерезанных... Они даже в общества всякие собираются, типа 'Клуба любителей сериалов' или 'Партии любителей пива', даже сайты делают, типа Vredno.ru. И Вы, уважаемый, тоже маниЯк. Просто еще не поняли этого. Или поняли и быстро забыли. И чем больше вы сейчас возмущаетесь, тем богаче Ваша маниЯкальная сущность. Потому что страшно быть маниЯком. 😀

Jane

при прочтении портрета обывателя перед глазами маячила катринка из профайла R1...тьфу, сгинь, нечисть...

kiowa

Что это Тебя весной крючит, Костя... Пойди, убей кого-нибудь из ружжа... Хошь ворону...

KOSTYA

2Jane Хм,действительно R1 хорошо вписывается в портрет обывателя 😛 по пункту 7 только не совсем проходит-всёж таки утверждал что в случае чего закроет жену своей спиной,так что 😀 😛 он у нас ещё тот герой

DM

Костя думай о хорошем 😛

DM

и загляни в мой профайл 😛

KOSTYA

заглянул 😛 Клёвая у тебя профессия однако 😊

Al@x

2DM

scavenger - peacemaker было веселее 😊Ф