Оружие и боеприпасы в кино

Prior

Взято с: http://rusguns.narod.ru/stat_kino.htm

В финале фильма "Большое ограбление поезда", одном из первых вестернов, снятом в 1903 году, разбойник целится револьвером с экрана в публику. Тогда этот трюк был абсолютно новым и способствовал успеху картины. В последующие десятилетия было снято бесчисленное количество приключенческих фильмов, вестернов, детективов и фильмов о войне, в которых оружие играло большую роль. Многие зрители наверняка задавались вопросом, откуда киношники берут оружие?

В очень большом, но незаметном здании в индустриальном районе Лос-Анджелеса находится фирма Stembridge Gun Rentals Inc., поставляющая оружие для голивудских фильмов. Stembridge Inc. не афиширует свою деятельность. И это понятно - в здании находятся тысячи единиц оружия всех видов.

То, что хранится здесь на огромных полках, стеклянных витринах и в стальных шкафах, появилось не вчера. Как нам рассказал Сид Стембридж, теперешний владелец фирмы, его предприятие возникло еще в 1913 году. Конечно, в то время выбор был достаточно ограниченным. Часто случалось - и это доказывают нам старые фильмы, - что выбор оружия не всегда был исторически верным. Так случилось в раннем фильме Чарли Чаплина Shoulders Arms, снятом в 1918 году. В то время было невозможно достать для "немцев" Маузер 98, а для "американцев" - Спрингфилд 03. Тогда американцев вооружили крагйоргензеном М 96, а немцев - старыми голландскими Бомонвитали М 1871/88.

Гарри Лу, технический руководитель Стембриджа, кладет перед нами бомон-витали, из которого Чарли Чаплин перестрелял кучу немцев. Оружие в отличном состоянии с серийным номером 5 245 и датой выпуска 1874.

Нам показали и очень ценный Винчестер 92 с увеличенным нижним рычагом, который использовал Джон Уэйн во многих фильмах. По оружию видно, что часто с ним обходились не особенно бережно. Однако оно хранится в стальном шкафу вместе с другим редким оружием.

Для многих фильмов нужно кремневое оружие. Известно, как трудно зарядить его с дульной части и кремень легко выходит из строя. Если это оружие не снимается крупным планом, используется простой трюк - на оригинальный спрингфилд-траптор-райфл навинчивается довольно грубая имитация кремня. Теперь вполне удобно, его можно зарядить сзади и стрелять. Издалека это выглядит как кремневый мушкет. У Стембриджа есть целая полка с подобными "кремневыми мушкетами" и "арабскими ружьями".

Огнестрельное и автоматическое оружие хранится в особо охраняемом помещении. Захватывает дух , когда видишь здесь ряды револьверов любых моделей и в любом исполнении, висящие на стене или стоящие в оружейных пулеметы, автоматы и штурмовое орудие. Вот мини - ружье с шестью стволами (6 000 выстрелов в минуту), которое использовал Арнольд Шварценеггер в одном из эпизодов "Терминатора 2". В ящиках - револьверы типа Single Action Army 73, расположенные по длине ствола.

Здесь тоже исполняются особые пожелания. Например, у Стембриджа можно взять нужное оружие из резины. Теперь на него можно падать, его можно ронять или плавать с ним. Для одной миниатюрной пожилой актрисы, которая в одном эпизоде должна крутить револьвер на пальце, оригинальное оружие было слишком тяжелым. Поэтому револьвер S&W был отлит из пластика. Сцена удалась. Дополнительно в дуло была вставлена лампочка накаливания и тоненьким проводком соединена с внешней батарейкой. Теперь сверкал и "выстрел".

То, что в фильмах не стреляют тяжелыми боеприпасами, должно быть, известно всем. Используются холостые патроны, причем в большинстве своем изготовленные не на фабриках, а экспертами фирмы. Если этими патронами надо стрелять из самозарядного оружия, во многие орудия вкладывается другой ствол. Так, например, из многих самозарядных пистолетов можно стрелять специальными патронами со "зрелищным" огнем из дула.

При необходимости у Стембриджа оружие переделывается, чтобы, например, из обычного самозарядного пистолета можно было стрелять длинной очередью. Специальные пожелания режиссера или директора картины исполняются насколько это возможно. Если речь идет о фантастическом оружии, то обсуждают его вместе, чтобы несмотря на причудливый вид, оно функционировало правильно.

Иногда такое придуманное оружие изготавливается на основе реального, причем особое внимание уделяется безукоризненому выбрасыванию гильз.

В фильме "Терминатор 2" некоторое оружие было специально переделано под Арнольда Шварценеггера. В самом начале фильма он получает обрезанный самозарядный винчестер, который заряжает и стреляет одной рукой. Это винчестер модели 1887 года, самозарядное ружье с трубчатым магазином для пяти патронов под стволом и нижней рукояткой. Самозарядные винчестеры 87 - коллекционные вещи, и у каждого коллекционера оружия сердце кровью обливается, когда он видит, что для этого фильма сразу у трех винчестеров 87 обрезаны стволы и ложа.

Особая проблема при стрельбе из киношного оружия - это звук выстрела. Во многих сценах оригинальный звук выгнал бы зрителей из кинотеатра. Поэтому на экранах звучит произведенный на звуковой студии звук.

Естественно, Стембридж всегда заинтересован в получении все большего числа оружия. Но сейчас из-за строгих положений, касающихся импорта в Америку автоматического оружия, это затруднено.

Оружие не единственный реквизит в фильме, но один из самых интересных. Об этом можно было написать целую книгу. Но и короткий взгляд за кулисы тоже кое-что значит.

Клаус ШИНМЕЙЕР,

специально для "Ружья"

------------------
Cry "Havoc!" and let slip the dogs of war.

DM

боевыми стреляли в сцене имитации расстрела в лесу?

badydoc

Последнее время в ряде отечественных сериалов вместо боевых стволов и их имитаций выступают пневматические 😞 Причем, далеко не лучшие представители. Кино тут было по СТС по армейскую разведку (непомню как называлось, но там Динамит играет), так у главного злодея (Сухоруков вроде) в конце фильма явно Аникс (который с дульным компенсатором) в руке болтался.

Prior

DM
боевыми стреляли в сцене имитации расстрела в лесу?

Читал (источник уже и не помню), что боевыми стреляли в сцене обстрела квартиры "отрицательного героя".
Читал так же о версиях, почему при съемках стреляют боевыми:
1. Для правдоподобности
2. Из бедности - пиротехника дорого стоит, проще и дешевле боевыми. Да и эффект получается покруче, чем при пиротехнике 😊

Но хотелось бы послушать правду от уважаемого Vvoland'a, как от профи и особо приближенного к таинствам кино. Я серьезно 😊

------------------
Cry "Havoc!" and let slip the dogs of war.

Raptor

Привет!
А я, помню, в детстве читал в "Технике молодежи", что наоборот - боевое оружие в фильмах смотрится крайне неээфектно. Например, чтобы красиво показать попадание пуль в стену, оружие заряжают патронами с пулями, выточенными (если мне не изменяет память) из кусочков мрамора. Также и выстрел смотрится пиротехническим патроном.
М.б. это все и на совести журналиста, писавшего статью ...
Тема, в принципе, интересная, надеюсь специалисты расскажут как все обстоит на самом деле.

Прохожий

DM
боевыми стреляли в сцене имитации расстрела в лесу?

Ага, чтобы не платить массовке режиссер дал приказ в сцене сражения стрелять боевыми снарядами...

walker

DM
боевыми стреляли в сцене имитации расстрела в лесу?

Боевыми стреляли в сцене, где Валера Фил палит из Стечкина в тире. В Стечкине не срабатывала автоматика при холостых выстрелах и зарядили боевыми.

Walkman

badydoc
Последнее время в ряде отечественных сериалов вместо боевых стволов и их имитаций выступают пневматические 😞 Причем, далеко не лучшие представители. Кино тут было по СТС по армейскую разведку (непомню как называлось, но там Динамит играет), так у главного злодея (Сухоруков вроде) в конце фильма явно Аникс (который с дульным компенсатором) в руке болтался.

Если речь идет о "Российский спецназ" с Салтыковой то это Walther CP88 competition.

major

Как-то еще при незабвенном СССР мне пришлось поучавствовать всьемках Советского боевика, а именно малобюджетного фильма с рабочим названием "Анна Гавриловна", потом он вышел под названем "Возвращение Зурбагана" - естесвенно производства нашей киностудии Довженко.
Киношники к нам в тир завалили неожиданно - договорились с руководством тира, и рассположились на 25 метрах. Буквально за час смантировали комнату со стенами и даже паркетом на полу, расставили мебель. На стену повесили ковер. В сервант наставили пасуды из чилса брака выпускаемого Киевским заводом художественного стрекла, но в принципе от хусталя если не щупать не отличиш. Короче посовещавшись режесер пригласил моего тренера а потом и меня поучавствовать в сьемках. Наша задача была стрелять из-за кадра, да так что бы не задеть ни главных героев, ни сьемочную группу. Кстати вместо главного героя в кадре спиной холостыми стрелял каскадер (?) видимо боялись за жизнь актера 😊 а каскадер лицо расходное 😀. Кстати по сценарию и по фильму стреляли из краденного ПМ, а вот в действительности в кадре был "ВАЛЬТЕР ПП" кроме того вместо холостых патронов использовались разряженные патроны от "НАГАНА". Такого издевательства над оружием я еще не видел. В конце концов "ПП" не выдержал такого к себе отношения и заклинил так, что пришлось везти пистолет на киностудию для разборки. Но дубль сняли, и вот тогда настала наша очередь крушить в кадре все что хоть как то стоит... досталось и ковру и серванту - мы их просто расстреляли из двух револьверов. Бутылки банки пасуда - разлетались как будто туда попал снаряд. Особое внимание правда пришлось уделить вазе по фильму из китайского фарфора а в реале из бетона, так как пули из наших револьверов просто рикошетом уходили куда угодно, не причиняя никакого вреда этому изваянию. В конце концов после шквала огня в вазе образовалась дыра. Режесер рвал на себе волосы, мы же недоуменно разводили руками в каторых дымились револьверы - ваза продолжала упорно стоять! Развернув ее рисунком китайца мы опять расстреляли ее, и опять в место китайца образовалась рваная дыра, но ваза продолжала стоять!!!! Третий китаец (а рисунков было всего три) разлетелся в дребезги, чего нельзя было сказать о вазе. Кстати пули рикошетом порвали ковер, бутафор кричал что сделает себе харакири, а есле не он так директор киностудии за испорченный риквизит, на что режесер философски заметил, что моль нынче пошла озверевшая и все потери можно списать на нее, правда не уточнил как списать на моль продырявленный шкаф... Короче наша война с вазой кончилась тем, что взбешенный бутафор принес кувалду и метнул ей в вазу, естесвенно такого калибра она не выдержала и развалась под облегченный вздох всей киногруппы. Однако сей эпизод так и не вошел в фильм! Как нам потом сказали, после шквала огня в кадре мелькнула пролетающая кувалда... 😊 Вобщем не найдя способа обьяснить зрителям почему вместе с пулями летали кувалды, эпизод просто вырезали из фильма... а жаль - такой момент! Терминатор бы позавидовал!
К моему большому разочерованию, наша отчайная пальба, в фильме заняла не самое первое место - ее изрядно покрамсали и в общем итоге из "боевика" в нашем исполнении фильм превратился в занудную бытовуху. А жаль! Однако есть что вспомнить!

kaa

Несколько лет назад смотрел передачку, на тему "как буржуи кино снимают" и там было такое.Сцена с перестрелкой в баре, дык вот палили холостыми актеры, а сзади стояло несколько человек с невматическими пистолеами и винтовками, причем весьма скорострельными. И посуда с прочими зеркаламиразлеталась именно от их шариков. Что за пневма была - так и не понял. Может вообче спецзаказ для киношников-баллон с сжатым воздухом подсоединен 😊

Ignat

     Матчевые пистолеты для скоростной стрельбы на пневматической тяге (РСР или СО2) никто не отменял...
     Вот даже в Питере несколько штук таких у народа есть...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Prior

2 Vvoland

Во-первых, я совсем не издевался, а просто спросил, как специалиста 😊
Во-вторых, некоторые ваши слова - к примеру, "один раз наблюдала" и т.п. заставили меня задуматься...и еще раз высказать своё уважение Вам, ибо профессия "каскадер" сама по себе заслуживает уважения, а вот "женщина-каскадер"...это вообще. Вобщем, мой риспект.
К кино не имею абсолютно никакого отношения, потому сие искусство для меня таинство великое есть.

------------------
Cry "Havoc!" and let slip the dogs of war.