Глава МВД проинструктировал милицию, как принимать жалобы (статья и ссылка на текст)

Kazbich

Статья - http://www.rg.ru/2006/11/23/nurgaliev.html

Текст инструкции - http://www.rg.ru/2006/11/23/obrashenia-dok.html

Нургалиев приглашает на прием
Глава МВД проинструктировал милицию, как принимать жалобы

Михаил Фалалеев

Дата публикации 23 ноября 2006 г.

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев издал, наверное, один из самых важных для людей документов - "Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МВД России".


Сегодня "Российская газета" публикует этот документ, который дает людям полное представление, как их обязаны принимать в милиции.

Сколько раз бывало так, что какой-нибудь "маленький человек" оставался без помощи только из-за того, что всего лишь не знал, как и у кого эту помощь попросить? В нашем царстве бюрократии не так составленная бумага остается ничего не значащей бумажкой. Особенно если в ней - жалоба на какого-нибудь чиновника, например - милиционера. Да и просто "неудобные" письмо или звонок можно не заметить, потерять или забыть. Как нередко и случалось. Надо ли говорить, что такая ситуация не способствует ни торжеству справедливости и закона, ни авторитету милиции.

Рашид Нургалиев эту "добрую традицию" поломал. Еще год назад он вместе с руководителями других правоохранительных ведомств, и в первую очередь - с Генеральным прокурором, издали совместный приказ, обязывающий всех сотрудников принимать и регистрировать любое заявление и обращение граждан. При этом недвусмысленно подчеркивалось, что невыполнение этого приказа может стоить не только погон, но и свободы.

Но была одна загвоздка: механизм исполнения такого приказа был, мягко говоря, несовершенен. И, что самое главное, - неизвестен населению. Как узнать, правильно ли поступил милиционер, "завернув" ваше заявление?

Инструкция, изданная МВД, четко расписывает, как, когда и к кому может обращаться гражданин в милицию. И что при этом должен делать сотрудник милиции. Отныне любое обращение тут же фиксируется в специальном журнале. А если вы подали письменное заявление в дежурную часть - это можно делать круглосуточно, - вам обязательно дадут специальный талон.

Инструкция не ограничивается только регламентацией приема писем от народа. Но и объясняет, как работать дальше с этими обращениями: создавать картотеку, брать на контроль, отвечать. Граждане должны знать, что заявление не примут только в двух случаях: если оно сделано некорректно и с оскорблениями милиционеров и если оно будет абсолютно анонимно, без обратного адреса.

Что еще интересно в инструкции, так это порядок приема граждан всеми милицейскими начальниками, вплоть до министра. Документ в подробностях рассказывает, каким образом человек может лично пообщаться с нужным ему должностным лицом.

В МВД рассчитывают, что новая инструкция сотрет все "белые" пятна в отношениях граждан и милиции, сделает органы внутренних дел более понятными и открытыми. Любой гражданин может зайти, позвонить, обратиться в милицию - ему обязательно помогут.


Собственно текст самого документа - пока не выкладываю - размер достаточно большой. Если нужен - могу вытянуть с сайта.