Нужно знать это! Техника безопасности в метро

Glee

Прочитала интересную информацию, хочу поделиться с вами, коллеги.

==================================
РАССКАЖИ ВСЕМ КОГО ЗНАЕШЬ!
Мы каждый день минимум 2 раза спускаемся в метрополитен (а в какие-то дни чаще). То есть находимся там довольно значительную часть времени. Думаю, что все заметили темпы увеличения людей, ежедневно перемещающихся при помощи метро. Всё больше и больше напоминает лавину, размеры которой неуклонно растут. И, как в любой лавине, здесь гибнут люди. Какой раз за зиму мы видим в новостях информацию об упавших на пути людях? Обратили внимание, что каждый раз речь идет о самоубийстве? В крайнем случае, что закружилась голова, если о пожилом человеке. Но всегда ли это так?
Каждый из нас периодически стоит на самом краю платформы, чтобы в первых рядах зайти в вагон и успеть занять место. На краю стоять не страшно? Ведь сзади толпа, всем хочется пролезть, подвинуться поближе, а еще могут быть подростки, которые могут захотеть потолкаться из удовольствия.... То есть может быть всё что угодно.
А что делать? Что нужно делать если...?!
У меня, например, не было точных ответов на этот вопрос. Поговорив, подумав и поискав, выяснилось:
1. Нигде в метро нет листа (объявления) "техники безопасности". При том, что каждый день "радио-дяденька" вещает нам, что метро - это "транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью".
2. В тех же самых новостях при сообщении о несчастном случае ничего не говорится о необходимых мерах.
3. Подавляющее большинство людей НЕ ЗНАЮТ ТОЧНО, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОНИ САМИ ИЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ УПАДЕТ НА РЕЛЬСЫ!
4. Также подавляющее большинство не знают, откуда подводится к вагонам ток, хотя от этого знания НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ИХ ЖИЗНЬ!
Ниже привожу информацию, которую я смогла найти лишь на каком-то украинском сайте метро (на различных сайтах по московскому метро я ничего не смогла разыскать!).

Что делать пассажиру метро при падении на путь?

Если при падении Вы не получили серьезных травм и можете самостоятельно двигаться, Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы, с которого Вы упали, быстро пройти в конец пути (по ходу поезда). Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой - Вы в безопасности!, ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.

Если же Вы при падении получили травму или видите приближающийся электропоезд - лягте ничком в лоток между рельсами, головой вперед, пригните голову и постарайтесь не шевелиться.
В этом случае поезд, даже и накрыв, достигнув Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.

Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы и пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание - опасно для жизни.
От себя добавлю: ни в коем случае не приближайтесь к платформе! По доп. информации в самом конце платформы есть технический выход, лесенка, по которой можно будет уйти с пути.
Также если на наших глазах человек падает на пути нужно не стоять на месте, а тут же БЕЖАТЬ К ДЕЖУРНОМУ ПО СТАНЦИИ, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего!
Мы все каждый день ездим в метро. И ситуация складывается так, что каждый день, добираясь на работу, мы фактически смертельно рискуем.
Давайте постараемся снизить этот риск.
=========================================

NDK

Где-то я это же читала.
Часто по этому поводу думала =) Есть такая привычка обдумывать ситуации.

Как-то давно при мне собака упала на рельсы. Парень спрыгнул на пути, достал собаку и спокойно выбрался: просто подтянулся на руках.

Glee
вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание - опасно для жизни

- почему тогда парня не шарахнуло? - гм.

второй момент:


Glee
Если же Вы при падении получили травму или видите приближающийся электропоезд - лягте ничком в лоток между рельсами, головой вперед, пригните голову и постарайтесь не шевелиться.
В этом случае поезд, даже и накрыв, достигнув Вас, не причинит вреда.

1) на многих станциях, сам лоток между рельсами неглубокий, куда уж там ложиться-то. Поэтому интересно, на сколько дно поезда высоко от уровня рельс. 2)Почему на каких-то станциях эти углубления меньше, на каких-то - больше. 3) Есть ли какое-то установленное определенное минимальное расстояние от поезда до дна лотка (?), необходимое для безопасности человека в крайнем случае.

Видела как-то на станции (сейчас точно не скажу какая), этого самого лотка не было. просто ровная поверхность без углубления. На других станциях в этих углублениях лежат другие рельсы.

С уважением.


Борян

я где-то слышал что напряжение на дальней рельсе

Журналист

Нет, все правильно, контактный рельс под платформой. На надземных участках так и торчит на стойках. Знакомый машинист метро рассказывал, что видел картину, когда на конечной (_у нас в Самаре) собака лежала в дождь как раз под этим рельсом. Потом встала и ее ударило током. Но осталась жива, потом уползла.

Борян

спасибо за пояснение

Карбофос

NDK
Где-то я это же читала.
Часто по этому поводу думала =) Есть такая привычка обдумывать ситуации.

Как-то давно при мне собака упала на рельсы. Парень спрыгнул на пути, достал собаку и спокойно выбрался: просто подтянулся на руках.

Контактный рельс закрыт сверху и по бокам кожухом красного цвета. Наступать ногами на этот кожух очень опасно - пластик за годы стал непрочным. Поражение электричеством от этого рельса опасно тем, что при напряжении около 800 вольт (825, указанные выше это совсем без нагрузки) при сопротивлении тела там может возникать страшный ток, а он там слабо ограничен.
Намокшая бродячая собака, пролезавшая под КР на открытой станции метро практически сразу обуглилась.

NDK
1) на многих станциях, сам лоток между рельсами неглубокий, куда уж там ложиться-то. Поэтому интересно, на сколько дно поезда высоко от уровня рельс. 2)Почему на каких-то станциях эти углубления меньше, на каких-то - больше. 3) Есть ли какое-то установленное определенное минимальное расстояние от поезда до дна лотка (?), необходимое для безопасности человека в крайнем случае
Если заглянуть под поезд, то видно сколько там места. Лоток сделан скорее всего чтобы человек, попавший на пути не растерялся и лёг строго по центру.

Журналист
Нет, все правильно, контактный рельс под платформой. На надземных участках так и торчит на стойках.

Контакный рельс располагается на одинаковых стойках как на станциях, так в тоннелях и открытых перегонах метро.

Alex_F

Карбофос
при напряжении около 800 вольт (825, указанные выше это совсем без нагрузки)
Неа Есть номинальное, наибольшее рабочее и максимальное напряжение - каждое больше предудущего 😛 Дано вроде наибольшее рабочее.

Напряжение при отсутствии нагрузги - другая песня.


Glee
Мы каждый день минимум 2 раза спускаемся в метрополитен
А теперь честно ответь когда там была??? А (p.s. я то не помню но теоретически могу высчитать). 😊
Соответственно вопрос - "Вы" это кто?

Журналист

Карбофос

Контакный рельс располагается на одинаковых стойках как на станциях, так в тоннелях и открытых перегонах метро.

Да я знаю 😊 я имел в виду, что под платформой его просто не видно. А вне тоннелей - пожалуйста.

Glee

Alex_F
А теперь честно ответь когда там была??? А (p.s. я то не помню но теоретически могу высчитать). 😊
Соответственно вопрос - "Вы" это кто?

Отстань, противный 😊
Я цитировала весь этот текст, моя фраза только та, что самая верхняя:
"Прочитала интересную информацию, хочу поделиться с вами, коллеги."

Я, когда эту инфу впервые прочитала, сама задумалась.
Раньше как-то в голову не приходило...

Vasi@

Про контактный рельс понятно и его кстати видно, а вот что бежать в конец платформы по направлению поезда нет, при приближении поезда машинист скорее не сможет затормозить и есть ли там в сами деле безопасное место могут ответить только работники метрополитена. А почему не в начало когда поезд по определению затормозит на станции и вы окажитесь не зоны его движения он может просто не доехать.

Карбофос

Имелось в виду, видимо, встать под часы.

Alex_F

Vasi@
Про контактный рельс понятно и его кстати видно, а вот что бежать в конец платформы по направлению поезда нет, при приближении поезда машинист скорее не сможет затормозить и есть ли там в сами деле безопасное место могут ответить только работники метрополитена. А почему не в начало когда поезд по определению затормозит на станции и вы окажитесь не зоны его движения он может просто не доехать.

Мне тяжело, а Вы спуститесь в метро и посмотрите скорость поезда в начале платформы и в конце оной 😛

Vasi@

Alex_F
спуститесь в метро и посмотрите скорость поезда в начале платформы и в конце оной
Понял рейку вспомнил шото сразу не дошло 😊

NDK

Карбофос
Контактный рельс закрыт сверху и по бокам кожухом красного цвета. Наступать ногами на этот кожух очень опасно - пластик за годы стал непрочным.

Не понятно одно, почему бы не отгородить контактный рельс более прочным материалом.

Спасибо за ответы.

С уважением, Алексис.

Pragmatik

Просто это как считать, что начало платформы, а что - конец. Для меня начало платформы - это где останавливается первый вагон, ибо первый вагон - это начало состава. 😊

Или как совет "лечь головой вперед". А куда - "вперед"? Да куда и как не ляг - голова-то один фиг будет "вперед". 😊

Pragmatik

NDK

Не понятно одно, почему бы не отгородить контактный рельс более прочным материалом.

Вопрос из той же серии как, например: "Не понятно, почему бы не заменить старые раздолбанные вагоны новыми красивыми?" 😊

Gorthauer

Лоток, который по центру не на всех станциях и не сразу был предназаначен что бы прятаться. Так что на разных станциях он разной глубины и ширины. На станциях самой старой очереди туда не влезть.

А в остальном советы верные.

spec

Да, но бывают поезда, которые на станциях не останавливаются - почтовые, грузовые, служебные. Так что если и идти к тоннелю, то одновременно надо создать как можно больше шума и привлекать внимание людей и сотрудников. Лесенка в служебные помещения, например, в Самаре обычно закрыта решеткой, от любопытных. Есть ли рядом с ней безопасное место - надо посмотреть будет.

Страшила мудрый

Как-то по работе (уже прошлой) беседовал с человеком, отвечающим за лифтовое хозяйство. Его слова запали мне в память, раньше я об этом не задумывался. Он сказал: "лифт - единственное из транспортных средств, к управлению которым допускаются люди, не проходившие обучение и не сдававшие "на права". Более того, к управлению лифтом допускаются дети, немощные старики, психически неадекватные люди". Так что неплохо было бы придумать правила безопасти в лифте, тем более что в лифтах (и на лифтах, и под лифтами) гибнет, я думаю, гораздо больше людей, чем в метро.

Vasi@

Страшила мудрый
придумать правила безопасти в лифте, тем более что в лифтах
Да они напечатаны при входе в лифт на 1 этаже 😊 там еще ответвленный прописан

Абраксас

я худой, лягу в ямку, и мне пофиг, какое там расстояние до вагона. Главное чтоб не прям под поезд толканули...

Борян

Абраксас
я худой, лягу в ямку, и мне пофиг, какое там расстояние до вагона. Главное чтоб не прям под поезд толканули...
для этого нужно сказать так: "Не надо! Не надо! Я сам" 😊

Leavsee

NDK
Где-то я это же читала.
Часто по этому поводу думала =) Есть такая привычка обдумывать ситуации.

Как-то давно при мне собака упала на рельсы. Парень спрыгнул на пути, достал собаку и спокойно выбрался: просто подтянулся на руках.
- почему тогда парня не шарахнуло?

Если внимательно посмотреть на контактный рельс (он под выступом платформы) - то видно, что со стороны рельсов и сверху он зашит деревянным кожухом, который кончается у платформы и переходит в пластиковый кожух.