разработчик шаттла - Русский!

DARNE

На выставке в библиотеке-фонде 'Русское зарубежье' в рамках Дня тверской книги были представлены лучшие издания Твери 2006 года. Особый интерес у посетителей выставки вызывали книги, рассказывающие о выдающихся жителях области, передает ИТАР-ТАСС.

Среди них - сборник стихов известного в Верхневолжье историка Вячеслава Воробьева 'Торопчане'. Стихи посвящены известным людям, чьи судьбы связаны с городком Торопец. Автор адресовал свои произведения адмиралу Петру Рикорду, композитору Модесту Мусоргскому, патриарху Тихону, конструктору советского космического челнока 'Буран' Юрию Семёнову и разработчику американского челнока шаттл Полу Лоренсу, известному в Торопце до второй мировой войны под именем Севир Богданов.

Выяснилось, в частности, что Семёнов и Лоренс учились в одной торопецкой школе, рассказал профессор Вячеслав Воробьев.

Во время войны Богданова и его маму угнали на работы в Германию, мама умерла, а юноша оказался в американской оккупационной зоне. После войны он уехал в США, где получил образование и работал в НАСА с 1959 года.

Через много лет в торопецкую школу из США пришло письмо. 'У меня есть большая мечта: приехать и посидеть за партой в родной школе', - писал Лоренс.

Возможно, уже этим летом мечта Лоренса-Богданова осуществится. В Торопце он сможет встретиться и с Юрием Семёновым.

А я думал что в области авиастроения мы им только Секорского подарили
Эх вернуть бы наши ъголовыъ которые покинули пределы Родины.

ALex_Hyper

Э? Нахрена их "возвращать"? Захотят - сами вернутся, если условия будут. А нет - так пусть хотя бы там работают. Все человечеству польза. Ну а количество наших людей в научных средах - велико, эт да. Порой читаешь авторов разработки какой нибудь очередной - так регулярно проскальзывают до боли знакомые фамилии. 😊 Ну а что поделать - сейчас страна не может их обеспечивать, да и признавать не очень то стремится. Потому - пусть уж хоть где нибудь творят, авось хоть так послужат людям.

DARNE

или нелюдям

ALex_Hyper

Я в пришельцев как то не особо верю.

HIND

Фигасе. Я про Лоренса слышал лет 6 назад. Дед рассказывал, что типа проектировщик Шаттла свой, Торопецкий. Но как-то не поверил. Оказывается правда.

Собот

Интиресно, кто у кого что украл? Или позаимствовал.

PAULIUS

Кто знает, что из Севрика получилось бы в СССР. Как все возвращённые с германских работ поимел бы неприятностей по горло, или прибился б к безпризорникам со всеми вытекающими.

Foxbat

Собот
Интиресно, кто у кого что украл? Или позаимствовал.

В смысле?

На самом деле, шаттл это была заброска КГБ. Как еще обьяснить такой идиотский проект? За всю историю NASA самый глупый... нет, ребята, тут без дезинфы не обошлось. Только в страшном сне могло привидеться бросить такие чудовищные деньги на такое фуфло.

Уж скорее бы его списали... еще несколько годочков, и усе.

chanoz

Хороший город Торопец.Немного фоток


HIND

Ага-ага. Места легко узнаваемы :-)

Кстати в Торопце снимали фильм "За линией волков". И Галкину морду набили в местной ресторации.

HIND

Foxbat

В смысле?

На самом деле, шаттл это была заброска КГБ. Как еще обьяснить такой идиотский проект? За всю историю NASA самый глупый... нет, ребята, тут без дезинфы не обошлось. Только в страшном сне могло привидеться бросить такие чудовищные деньги на такое фуфло.

Уж скорее бы его списали... еще несколько годочков, и усе.

Ну проект совсем не идиотский. Идиотская реализация очень неплохой идеи.

paradox

Собот
Интиресно, кто у кого что украл? Или позаимствовал.
я думаю, что они это придумали ещё в школе- вместе сидя за партой. по крайней мере, основа моих изобретений пришла в бошку в школьное время.

Собот

Foxbat

В смысле?

Всмысле, что два друга детства практически одновременно придумывают очень похожую фиговину.

Foxbat

Единственное обоснование проекта такой сложности это низкая стоимость килограмма на орбиту. С самого начала эти цифры были дутыми. Учитывая что реальные оценки не давали никакого намека на низкие цены, весь проект не имел смысла. Единственно кто его толкал это были военные, которым был нужен тяжелый грузовик, и их не интересовала цена. Но их нужды могли быть обеспечены другим образом. Но тут вмешались политические интересы, и остальное все - история. С инженерной точки зрения проэкт не имел смысла с самого начала, когда стало ясно что ожидаемые стоимости не будут достигнуты. Шаттл имел смысл при стоимости в несколько раз ниже разовой ракеты. Сегодня цена килограмма запущенного на нем намного выше чем реализованной на ракете. Поэтому шаттлов больше не будет, в том виде как этот.

Идея порочна в самой основе. Имея тупуя цель многократного использования металла, воплощение ее потребовало очень сложных решений. С самого начал плитки представляли собой проблему, но об нее бились и притворялись что она решена, так как без нее шаттла бы небыло. И было бы лучше... так как чудом потеряли лишь один, а близких попаданий было много, только о них не говорили пока жанерый петух не клюнул. А как клюнул, выяснилось что летали на соплях. Стали спешно делать анализ который должен был сделан на стадии разработки... оказалось что надо существенно переделывать. Заплаты на заплатах.

Часто если чуть-чуть изменить идею, все становится гораздо проще. Или уж делать так как надо... а надо было из титана, но эту идею забили.

Foxbat

Собот

Всмысле, что два друга детства практически одновременно придумывают очень похожую фиговину.

Никто ничего особенно не придумывал. Идеи отрыто обсуждались в течении многих лет, в них не было ничего революционного. Американцы уцепились за свою по политическим причинам, и жестоко за это поплатились. Русские тоже, но пострадали меньше, так как у них просто не пошло... и пусть будут благодарны Богу за это.

Собот

Foxbat
Или уж делать так как надо... а надо было из титана, но эту идею забили.

Но ведь керамика лучше титана по тепловым свойствам.
А на буране сделали вообще потеющую керамику. Как на шатле не знаю.

paradox

Foxbat

Никто ничего особенно не придумывал. .

😀 😀 😀
сэр знаком с устройством энергии?
с системой посадки бурана?
с двигателями шаттла?

самое страшное- воинствующее невежество... 😀

Foxbat

Собот

Но ведь керамика лучше титана по тепловым свойствам.
А на буране сделали вообще потеющую керамику. Как на шатле не знаю.

Титановая обшивка не убрала бы необходимость в защитной керамике, но резко бы снизила ее сложность (сейчас ведь разная керамика на кромке и на остальной поверхности, и углеродные пластины несут с собой очень серьезное усложнение конструкции) и повысила запас прочности. Но поскольку стоимость играла главную роль, титан урезали. К сожалению, к тому моменты только дураки все еще верили в низкую стоимость запуска, и уж надо было делать как надо, но инерция взяла свое.

Foxbat

paradox

😀 😀 😀
сэр знаком с устройством энергии?
с системой посадки бурана?
с двигателями шаттла?

самое страшное- воинствующее невежество... 😀

Знаком очень хорошо. Я обожаю когда просто делают глубокомысленные замечанию ничего по сути не говоря. Если есть конкретные возражения, высказывайте, а то каждый может на себя напускать. Какое, например, отношение имеют двигатели шаттла к этой ветке совсем неясно. Да и весь Буран тоже. Но когда нечего больше сказать...

Yep

DARNE
Эх вернуть бы наши ъголовыъ которые покинули пределы Родины.
И в шарашку бы закрыть!

paradox

Foxbat

Знаком очень хорошо. Я обожаю когда просто делают глубокомысленные замечанию ничего по сути не говоря. Если есть конкретные возражения, высказывайте,

хорошо, конкретные возражения- если я правильно помню, только по энергии более трех сотен авторских свидетельств.
Вы утверждаете- нечего было придумывать...


позвольте спросить- Вы знакомы по картинкам- или мы где-нибудь, возможно пересекались?- без подколок.

air 100

DARNE
Эх вернуть бы наши ъголовыъ которые покинули пределы Родины.

Только головы?
Для кунсткамеры? 😀
А если серьезно,то десятки тысяч наших инженеров/ученых сейчас работают менеджерами/комерсантами и т.д. и т.п.
Т.е. НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
И не потому,что ОНИ плохие инженеры,а потому,что НЕ НУЖНЫ стране....судя по зарплате.
Так шо сначала своих пристройте,а уж потом о возвращении можно думать 😊 .

Foxbat

paradox
хорошо, конкретные возражения- если я правильно помню, только по энергии более трех сотен авторских свидетельств.
Вы утверждаете- нечего было придумывать...


позвольте спросить- Вы знакомы по картинкам- или мы где-нибудь, возможно пересекались?- без подколок.

Разговор не шел о том что в процессе разработок была масса изобретений, это безусловно. Я говорил о порочной с самого начала идее шаттла. Кстати, нашел вот этот Русский материал, где вся эта политическая возня неплохо освещена, и в том числе реакция России - опять таки типа "Раз Американцы делают... значит так и нам надо!" Превалировала она на определенном этапе. Ни один проэкт не мог быть запущен без анализа того что делалось за бугром, и если Американцы так не делали, было невероятно трудно пробить идею.
http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm

Пересекаться думаю по времени и возрасту не могли. Но это даже и неважно. Большинство людей работавших над шаттлом отдавали ему все что могли, и они очень не настроены считать что их усилия были выброшены на ветер. Кроме того, большинство их может говорить об их узкой области, мало кто из них видит проэкт в его совокупности.

Вообще-то мои взгляды на шаттл очень непулярны в Америке, да оно и понятно. Но я люблю NASA, и мне больно было видеть как они страдали.

Они свалились с пьедестала на который их поставил Apollo - не было ничего даже близкого в истории человечества по грандиозности, а потом все пошло вниз.

DARNE

Уважаемые HIND и chanoz откуда такое хорошее знание Торопца?
Отсюда родом? Здесь живете? и как часто приезжаете?

HIND

Я часто приезжаю. Обычно летом. Иногда чаще. Живем в лесу на берегу о.Сельское. Там же дед названый с бабкой живет. Это д.Ананьино. Вот. Друзей в Торопце много.

Морнар

С помощью шатла можно было не только выводить грузы на орбиту но и спускать их на землю в грузовом отсеке.
В принципе можно было с орбиты и космическую станцию украсть вместе с космонавтами.

DARNE

А я сам с московской области. Но вот забросило и уже 4 -й год работаю и живу в Торопце. В Москву 1-й год тока тянуло -сейчас и двух дней там быть не могу. Строю дом на берегу оз. Светличное.
Привет из Торопца.
Виктор Супов

paradox

Foxbat

Разговор не шел о том что в процессе разработок была масса изобретений, это безусловно. Я говорил о порочной с самого начала идее шаттла. .

если Вы знакомы с энергией\бураном- то могли заметить, что там идея куда менее порочна, ибо в отличии от шаттла, энергия могла взлетать без дорогого челнока и относительно дешево выводить большие грузы на орбиту. так что видимо, уехал таки номер два...

Foxbat

paradox
если Вы знакомы с энергией\бураном- то могли заметить, что там идея куда менее порочна, ибо в отличии от шаттла, энергия могла взлетать без дорогого челнока и относительно дешево выводить большие грузы на орбиту. так что видимо, уехал таки номер два...

Это так, с одной стороны... ну а с другой, поскольку двигатели терялись то стоимость полета с возвращением аппарата была бы выше.

paradox

не все.

Foxbat

paradox
не все.

Недопоня'л. Вы про НАСУ?

paradox

я про энергию. первая ступень с дорогими двигателями р-170 возвращалась на землю.

Foxbat

То же и на Американском, только они твердотопливные. Но главные двигатели на Буране пропадали.

Для меня тут важны не технические детали, а политическая динамика принятия решений. Она была очень дубовой но обеих сторонах ручья... Атлантики, то бишь.

paradox

главные двигатели- и по тяге, и по стоимости, и по количеству- именно р-170. посмотрите, там все есть, по вашей же ссылке.
как самостоятельный носитель спутников и пр. грузов, энергия имела большую весовую отдачу и меньшую себестоимость, чем протоны, союзы и т.п.
а птичка- ну да, дитё звездных войн- но все равно необходимый этап к МКК

HIND

DARNE
А я сам с московской области. Но вот забросило и уже 4 -й год работаю и живу в Торопце. В Москву 1-й год тока тянуло -сейчас и двух дней там быть не могу. Строю дом на берегу оз. Светличное.
Привет из Торопца.
Виктор Супов

Светличное знаем :-) И что ж ты за работу там такую нашел? Если уж эти гады сумели обанкротить ликеро-водочный завод.... А там такая водка была.... На мандариновой корочке. Эхххх.

Gunmen

Сикорский тоже русский.

Foxbat

А я? А как же я?

Gunmen

что ты?

HIND

Gunmen
Сикорский тоже русский.

Не только Сикорский. Кстати, автомат перекоса придумал таки не он, а Юрьев. И задолго до Сикорского. Еще в 1910 году. А машины Сикорского не летали, так как не могли, до 1943 года. А именно тогда он скопировал АП Юрьева, который до сих пор, особых видоизменений не претерпел.

Еще видикон. Сделан Зворыкиным. Тоже эмигрантом. Правда, придумал он его не сам. Придумал все это его учитель профессор Розинг. В Питере прошу заметить.

xwing

Идея челнока не порочна,она для своего времени была хорошая идея, ету тему надо было отработать. Хотя бы для того, чтобы определится куда идти дальше, впрочем и сегодня ясного ответа нет, поскольку в пилотируемой космонавтике политики было больше чем реальной нужды.
Куда дальше двигатся похоже и в НАСА не понимают. На Марс лететь? А зачем? Ну затратить кучу денег, воткнуть флажок... Или вбухать то же в исследования с помощью техники ,получить наверное больше результатов и потом решать надо ли вообще человеку туда лететь, ибо долететь можно но НАКУЯ?

Foxbat

Обьясните тогда в чем она, эта "идея"?

xwing

Foxbat
Обьясните тогда в чем она, эта "идея"?

Вернуть корабль на Землю? Перемещать груз в обе стороны? Мало?

Foxbat

А зачем?

Я ведь не спрашивал что шаттл мог бы сделать... а лишь в чем его идея. Возвращать его на землю просто ради того чтобы можно было вернуть - глупо. И дорого. Те разы когда он использовался чтобы что-то привести домой - да выбросить было бы дешевле. Обычно он просто использовался как пассажирский корабль... в десять раз более дорочой чем надо.

xwing

Foxbat
А зачем?

Я ведь не спрашивал что шаттл мог бы сделать... а лишь в чем его идея. Возвращать его на землю просто ради того чтобы можно было вернуть - глупо. И дорого. Те разы когда он использовался чтобы что-то привести домой - да выбросить было бы дешевле. Обычно он просто использовался как пассажирский корабль... в десять раз более дорочой чем надо.

Тогда ето было не очевидно да и сейчас тоже. Новоые тоже вроде проектируют возвращаемые. Хаббл тот же кажется без шаттла не запустили бы?

Foxbat

xwing

Тогда ето было не очевидно да и сейчас тоже. Новоые тоже вроде проектируют возвращаемые. Хаббл тот же кажется без шаттла не запустили бы?

Новые делаются по другому, и меньше и дешевле, и возвращается их меньшая часть. Для таких грузов как Хаббл надо было просто сделать более мощную ракету, и все. А так это было как если бы в семье вместо машины был здоровенный автобус - иногда он бы был к месту, но гонять его в магазин за пивом накладно и опасно по узким улицам.

xwing

Foxbat

Новые делаются по другому, и меньше и дешевле, и возвращается их меньшая часть. Для таких грузов как Хаббл надо было просто сделать более мощную ракету, и все. А так это было как если бы в семье вместо машины был здоровенный автобус - иногда он бы был к месту, но гонять его в магазин за пивом накладно и опасно по узким улицам.

С одной оговоркой - если бы автобусов не существовало до того вовсе - изобретения автобуса само по себе полезно. Новые делаются исходя из опыта челноков.

DARNE


Originally posted by HIND

Светличное знаем :-) И что ж ты за работу там такую нашел? Если уж эти гады сумели обанкротить ликеро-водочный завод.... А там такая водка была.... На мандариновой корочке. Эхххх.

завод не обанкрочен просто стоит. акцизных марок нет. руководитель (и хозяин в одном лице) подался в попы и занимается храмом который на вьезде в город.
дааа завод старинный и в англию экспортировал. хороша была водочка многие про нее и сейчас помнят.
а я с природным ресурсом работаю (не лесом) народ газом обеспечиваем.
приедешь позвони на базу директору - торопецкой хлобыстнем на складах она есть, необклееная.


DARNE

и еще. я про людей пытался рассказать. два человека из одного города примерно в одно время и одно и тоже дело Вот ситуация.
а с точки зрения полезности челноков тут в соседней ветке http://guns.allzip.org/topic/63/211696.html
может для этого и нужны?

HIND

DARNE
приедешь позвони на базу директору - торопецкой хлобыстнем на складах она есть, необклееная.

Сегодня как раз СМС-ка оттуда пришла. Типа, когда ждать :-)

ОРДЫНЕЦ

DARNE
...

А я думал что в области авиастроения мы им только Секорского подарили
...

Только в авиации:
И.Сикорский. Вертолёты

Александр Северский. Всеобщую известность Северскому принесла книга "Воздушная мощь - путь к победе", опубликованная в 1942 году и быстро ставшая бестселлером. В 1945 году он был награжден медалью "За заслуги" - самой почетной наградой США, присуждаемой гражданским лицам. Истребители 2РА, Р-35 (впервые в США - убирающиеся шасси) Р-47 "Тандерболт". Гидроплпаны. "SEV-1", "SEV-2", "SEV-3" и их модификации. До конца своей жизни Северский оставался консультантом ВВС США и лектором Авиационного университета, где обучались будущие командиры военно - воздушных подразделений.

Александр Картвелов (Картвели) Р-47 "Тандерболт", F-84 "Тандерджет", F-105 "Тандерчиф"

Михаил Григорашвили Стал одним из основателей канадской авиационной промышленности. Истребитель-бомбардировщик "Кар энд Фаундри FDB-1" конструкции Григорашвили был построен в конце 1938 г. Он был одним из лучших в мире истребителей-бипланов, однако время самолетов такой схемы уже прошло, в серийное производство аппарат не пошел.
В начале второй мировой войны Григорашвили работал главным конструктором небольшой субподрядной фирмы "Данбар Мэньюфекчуринг" в штате Индиана и продолжал консультировать канадскую авиапромышленность. В 1944 г. по приглашению М.М.Струкова он занял должность заместителя главного конструктора на новой фирме "Чейз Эркрафт". Возглавляемая Струковым фирма построила в 40-50-е гг. ряд очень удачных десантно-транспортных планеров и самолетов, послуживших основой для разработки в США концепции десантно-штурмовой авиации.

Михаил Ваттер. В 1931 г. М.Ваттер основал собственную фирму 'Уорриор Инжиниринг Корпорейшн', но она не устояла под ударами Великой депрессии и авиаконструктору пришлось искать себе работу в Мексике, куда он уехал в 1933 г. по приглашению правительства строить рекордный самолет MWT-1 для перелета через Атлантику. К сожалению, из-за смены правительства перелет не состоялся. По возвращении из Мексики в 1934 г. Ваттер был приглашен главным конструктором на фирму 'Апперку-Бурнелли Эркрафт Лимитид', где проектировал бомбардировщик по концепции несущего фюзеляжа и принял активное участие в постройке и доводке транспортного самолета UB-14B.
В 1936 г. Ваттер предложил свои услуги набиравшей силу фирме 'Гленн Мартин'. Здесь он сначала занимался проектированием бомбардировщиков, но вскоре был переведен на руководство разработкой проектов летающих лодок среднего и большого радиуса действия: Мартин 'Маринер' и Мартин 'Марс'. Гигантский 'Марс' строился небольшой серией, а 'Маринер' на долгие годы стал основной машиной флота США и многих их союзников. Созданная русским авиаконструктором в 1939 г. летающая лодка, по существу, определила направление развития мирового морского самолетостроения более чем на 30 лет.
Ваттер занимал на 'Глен Мартин' высокое положение главного конструктора, однако, как и раньше на 'Чанс Воут', оно все же не давало ему желаемой самостоятельности. Поэтому в 1939 г. он принял приглашение знаменитой вагоностроительной фирмы 'Бад Компани' возглавить вновь создаваемое авиационное отделение. За короткое время Ваттер провел огромную работу. Венцом напряженного труда была победа в начале 1942 г. в конкурсе на создание десантно-транспортного самолета. Нареченный RB-1 'Конестога', он стал предшественником всех будущих десантно-транспортных самолетов!
Он был председателем комиссии по разработке ракет класса Тайфун и ракетных комплексов мобильного базирования. С середины 60-х годов Ваттер работал по проблемам ракетно-космических вооружений, стоял у истоков американских программ противоракетной обороны, военных космических станций, спутников-истребителей и ШАТЛа.
Абсолютный приоритет в этом русского эмигранта признан во всем мире.
Единственную конкуренцию ему составляет только:

М.М.Струков. Создал в США в конце Второй мировой войны серию широкофюзеляжных транспортных самолетов классической схемы.
Создатель первого реактивного военно-транспортного самолета в США.