Компания Ad Astra Rocket Company провела успешные испытания плазменного ракетного двигателя, который в перспективе, как ожидается, заменит традиционные двигатели, применяющиеся в космических аппаратах в настоящее время.В двигателе Ad Astra Rocket Company электроны отделяются от атомов водорода, и полученная плазма разгоняется в электрическом поле. В отличие от традиционных двигателей, которые обеспечивают ускорение лишь определенный промежуток времени, плазменные двигатели дают тягу постоянно. В результате, может быть существенно сокращено время межпланетных перелетов. Кроме того, за счет постоянной тяги внутри космического корабля создается незначительная искусственная гравитация.
Как сообщает New Scientist, в ходе лабораторных тестов двигатель Ad Astra Rocket Company проработал более четырех часов, что на сегодняшний день является рекордным показателем для подобного типа силовых установок. К 2010 году разработчики надеются сконструировать рабочий вариант двигателя, который должен будет вывести на околоземную орбиту небольшой космический аппарат. В течение же двух десятилетий специалисты Ad Astra Rocket Company планируют создать плазменный двигатель, который можно будет использовать для осуществления пилотируемой миссии на Марс.
http://science.compulenta.ru/322216/
Скоро к звездам? 😊
2002 год.
"Плазменный двигатель СПД второго поколения
В настоящее время становится актуальным использование плазменных двигателей типа СПД для спутников связи и в качестве тяговых при полетах к Марсу или астероидам или при запусках спутников на эллиптические орбиты. Для всех этих задач (малые космические аппараты или длительные полеты) необходима большая эффективность двигателя (экономия рабочего тела) и малый угол расходимости струи.
В МИРЭА разработан параметрический ряд лабораторных моделей плазменных двигателей на базе СПД, которые обладают уникальными характеристиками, не имеющими аналогов в мировой технике.
В настоящее время в качестве базовых пользуются двигательные установки на базе СПД, разработанные в 60-х годах в ИАЭ им. Курчатова и изготавливаемые в ОКБ 'Факел'. Эти двигатели имеют эффективность ~50% при угле расходимости ~80-90?. Несмотря на многочисленные попытки улучшить интегральные характеристики, никому не удалось это сделать. Только в 90-е годы в МИРЭА были заложены новые перспективные решения по плазменному двигателю, применение которых позволило увеличить эффективность двигателя до 70-75% при угле расходимости струи ~(15-20)?.
В лаборатории изготовлены и испытаны двигатели, работающие на ксеноне в различном диапазоне мощностей с высокими техническими характеристиками.
Основные характеристики.
Масса изделия - < 3 кг
Рабочее вещество - ксенон
Потребляемая мощность - 1 кВт - 2 кВт
Тяга - 80-110 мН
Эффективность - 65% - 70%
Удельный импульс - 2000 - 2800 с
Расходимость плазменного потока - + 15?.
Применение:
Коррекция орбит спутников связи
В качестве тяговых при дальних космических полетах."
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2803.html
тяга обалденная 😀
А для тех целей - больше и не надо. Зато импульс какой! По сравнению с реактивными - он конечно разгонять будет дольше, но максимально возможная скорость - будет выше. Для коррекции орбиты же, критична масса топлива - и чем меньше расходует двигатель - тем дольше провисит этот спутник...
D_I_V
Тяга - 80-110 мН
А там микро или Мега? 😀
Кречет
Скоро к звездам?
Пусть сначала до Луны доберутся 😀
MastersanА там микро или Мега? 😀
Во спросил... Наверно в Мега, который около Ашана и Икеи! 😀
D_I_V
Во спросил... Наверно в Мега, который около Ашана и Икеи!
😀
ништяг 😊 тогда реальный двигатель, если он при весе 3кг, выдает тягу 80-110 меганьютонов 😀