Фотографы, просвятите :)

Mastersan

Собственно вот какой у меня вопрос. Есть у меня несколько фотографий сделанных камерой Nikon D 200 одновременно в двух вариантах - jpeg и raw. Это было установлено из меню - Raw and Jpeg - Fine. Камера не моя, человека этого найти проблематично, поскольку снимки сделаны по случаю, и, соответственно, с этим вопросом к самому фотографу и владельцу камеры обратиться не могу.

С жыпегом понятно фсе, а вот со вторым не совсем 😊

Я специально попросил фото в таких форматах, чтобы посмотреть, что придется делать, если вдруг захочу купить цифрозеркалку.

А вопрос следующий. Файлы имеют расширение *.NEF и господин фотожоп отказывается их открывать, ссылаясь на некорректный тип документа. Подозреваю, что как-то надо это дело перекинуть в Photoshop Raw, но поскольку я человек в этих делах еще не особо искушенный, то прошу просвятить, что мне можно сделать, чтобы насладиться всеми прелестями работы с файлами этого типа? 😊

Mastersan

Ага, вроде как мне Nikon Capture нужен...

А можно как-нибудь без него?

Tango

С сайта Adobe скачать свежий "adobe camera raw" (ACR) и поместить в "..\Adobe\PhotoshopCS2\Plug-Ins\File Formats"

Mastersan

Пасиба 😊 сейчас качаю Capture 😊 потом возьмусь за свежий camera raw.

Ostwind

Да прог много ACR, мертвый ныне рав шутер, Capture One, Adobe Lightroom...

Я если честно РАВом не пользуюсь, хотя среди большенства фотографов бытует мнение "Кто снимает в Жыпэг тот лох" я потребности в Раве не чуствую.

Foxbat

Ostwind
Да прог много ACR, мертвый ныне рав шутер, Capture One, Adobe Lightroom...

Я если честно РАВом не пользуюсь, хотя среди большенства фотографов бытует мнение "Кто снимает в Жыпэг тот лох" я потребности в Раве не чуствую.

Потребности возникают если фотографии используются для серьезной работы, как издательство, или крупная печать. Разница в качестве тогда очевидна.

Не обязательно это должен быть raw, это может быть .tif, лишь бы не сжатый.

Ostwind

Это абсолютно разные форматы по моему.

Что касается первого, не только для серьезной работы, если люди видят для себя толк в юзании конвертера то понятно, а многие ведь просто сидят часами конвертят равы в жыпеги получая на выходе картинки ничем не лучше камерной автоматики (которая тоже не дура)

AT

Foxbat

Не обязательно это должен быть raw, это может быть .tif, лишь бы не сжатый.

TIFF - это просто отсутствие компрессионных потерь, а RAW - это возможность на компутере менять настройки обработки такие как балланс белого, для тех, кто не умеет или не хочет делать это непосредственно при съемке.

Tango

Формат .raw - чистая, необработанная камерной электроникой информация с матрицы.
Кстати, в формате .nef уже есть полноразмерный .jpeg

Foxbat

Tango
Формат .raw - чистая, необработанная камерной электроникой информация с матрицы.

😊 Необработананя говорите? Необработанная это аналоговый сигнал. Я это - обцифрованая информация.

Куш-тэнгри

В NEFе нету сжатой картинки (jpg)!!! Либо есть маленькая превьюшка...
А насчет в каком формате снимать - вопрос того кто снимает и что снимает. Профи "в штате" обычно только снимают, но не обрабатывают, поэтому если снимать для издателя тыщу кадров из одной точки (спорт, презентации, официоз) - можно найти экспозицию и мастрячить всю тыщу сразу в JPG (хорошй профи-аппарат вытащит мелкие огрехи) с одинаковыми параметрами (проще для последующих просмотра, выборки и обработки другим человеком). Для репортажки, например, менять экспопараметры на ходу некогда, крутиться и бегать надо как ошпаренному, и смотреть на происходящее надо а не на экран, а летом - особенно (солнце большое, никакая камера такого динамического диапазона не выдержит и не вытащит), поэтому лучше в NEF и отдельные кадры тащить в конверторе (в каком - опять же предпочтение каждого).

Игорюха

NEF в фотошопе откроецо после установки плагина ACR (Adobe Camera Raw)

Mastersan

Вытянул Nikon Capture. До ACR пока руки не дошли 😊

Спасибо за советы 😊

Куш-тэнгри

Для начинающего проще будет освоиться таки в Шопе с плагином (старый только удалять надо из каталога плагинов) и смотреть какой у тебя шоп и какая версия плагина - они не совсем совместимы...

Mastersan

Вобщем-то там ничего страшного нет 😊 А то пугали, что будешь часами над одной фоткой сидеть 😊 Освоить можно вполне 😊 А если на курсы фотографов походить... 😊

Осталось только на камеру копить 😊

Foxbat

Mastersan
Вобщем-то там ничего страшного нет 😊 А то пугали, что будешь часами над одной фоткой сидеть 😊 Освоить можно вполне 😊 А если на курсы фотографов походить... 😊

Осталось только на камеру копить 😊

На камеру... и на хороший монитор. Без такового все бесполезно, тратить время на .RAW когда монитор ни белого баланса, ни правильной цветопередачи не обеспечивает - пустое. Подбираешь по тому что видишь, потом передаешь другу - у него каша на экране.

Так что без такого монитора с цветовой калибровкой вполне можно себя ограничить джейпегом.

Mastersan

Foxbat
На камеру... и на хороший монитор. Без такового все бесполезно, тратить время на .RAW когда монитор ни белого баланса, ни правильной цветопередачи не обеспечивает - пустое. Подбираешь по тому что видишь, потом передаешь другу - у него каша на экране.
Так что без такого монитора с цветовой калибровкой вполне можно себя ограничить джейпегом

Тогда и на монитор тоже.

Куш-тэнгри

Курсы фотографов вполне (если хорошие) могут обернуться профессией 😊 😛 Затягивает...
Как говорят - снимок можно сделать и банкой с дыркой, а вот увидеть снимок еще до того как он будет снят - может не каждый. Вот этому и учат на курсах - увидеть и сделать это технически...

Mastersan

Может и обернуться, правда вряд-ли 😊

А можно подробнее про монитор?

Игорюха

нащет монитора и ББ повеселило. Чуть моник более менее нормальный там все становицо очень неоднозначно. Во-первых оно настраиваеццо. Во-вторых Эт все очень субъективно.

вообще "Обеспечить правильный баланс белого и цветопередачу" можно только для одного конкретно взятого человека и имея предмет прямо тут рядом, чтоб смотреть туда-сюда

Все ИМХО на истину в последней инстанции ни в коем разе не претендую.

------------------

Про монитор ничего толком сказать не могу - главное если плоский, чтоб не на TN Film матрице 😊

Куш-тэнгри

Эти мониторные терки перетерты неоднократно за последний уже много лет...
Увы, нормально работать с фотами на плоских мониторах можно пока только на матрицах типа S-IPS, которые сейчас выпускаются лишь в ограниченных количествах на мониках размером от 20 дюймов и выше и по цене явно не для домашнего пользования (ну дык кто бы думал-то... 😀 для кого делали).
Суть такова, что недорогие матрицы искажают цвет пикселов, и даже при откалиброванном мониторе все получается криво и разноцветно... То есть одна и та же фотка при одних и тех же настройках со всякими гаммами на ноуте и стационарной 17-19 дюймовой матрице будет совершенно разная (а на печати - вообще непохожа ни на что)... Кому надо колбаситься с каждой фотой по 300 раз? Собственно это и является проблемой: однозначность цвета на любом компе и мониторе (вывод на бумагу-то можно откалибровать и подобрать экспериментально, предварительно покобасившись неслабо).
Так что пока для домашней "фотолабы" остаются лишь большие трубки, которых тоже нормальных уже почти и не найти (электроника дешевая, частоты маленькие, сведение кривое...)
😞

Игорюха

Угу, я именно на S-IPS бабок и потратил. Еще не разу не пожалел.

Foxbat

Mastersan
Может и обернуться, правда вряд-ли 😊

А можно подробнее про монитор?

С монитором вопрос широкий, и сначала надо определить что Вы собираетесь делать, так как подход будет разный.

Во-первых, не надо говорить о суб'ективности в настройке мониторов... есть стандарты и процедуры, есть оборудование и программы, все настраивается по эталонам. Только так и работают серьезные фотографы и исдательства. И цветовую температуру, и баланс белого, и насыщение цветов, все настраивают.

Но это непросто, разумеется, и требует затрат.

Если Вам все это нужно для дома, дла гостей и тп. то просто привыкнете к тому что у Вас есть, и от этого танцуйте.

Пара мелких советов... не трогайте исходных файлов. Если хочется подправить, создайте новые, пусть с теми же номерами, но с буквой на конце, чтобы было ясно. Те исправления которые Вам сегодня нравятся, могут Вас раздражать через год, когда у Вас будет больше опыта.

КАК ТРИППЕРА ИЗБЕГАЙТЕ ФОКУСИРОВКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Даже больше чем триппера... только когда выпускаете уже окончательный вариант можно чуть-чуть добавить, а так, это последнее дело. Портит все и потом не исправить.

Если картинки будут рассылаться другим людям, или будут ставиться на Интернет, тут сложнее. Вам надо сначала понять где Ваш монитор находится по отношению к "среднему" что есть у большинства пользователей.

Возьмите несколько картинок что Вы считаете удачными, положите на флэшку, и носите с собой. Везде где есть возможность, смотрите на них на чужих компьютерах. Скоро у Вас появится чувство где Ваш монитор находится... слишком темный, слишком яркий, серый, синий, и тп. Тогда уже корректируйте на глаз.

Печать... скорее всего у Вас не будет профессионального принтера со всеми коррекциями, так что придется все делать на глаз, путем ошибок.

Mastersan

Понятно, спасибо 😊

Думаю, курсы не помешают однозначно...

Mastersan

У меня сейчас монитор LG - L1970 и там в настройках есть предустановки 6500К, 9300К и еще цвета - красный, синий, зеленый и баланс их.

С таким что-нибудь можно делать?

Ostwind

С любым что-то можно сделать, посмотрите в установках графики, там будет я думаю простейший калибратор. Поищите советы по калибровке в инете, у меня где то была хорошая ссылка но найти не могу.

На какой матрице монитор? TN?

Mastersan

Ostwind
На какой матрице монитор? TN?

BEJL1970HN

Mastersan

Ostwind
С любым что-то можно сделать, посмотрите в установках графики, там будет я думаю простейший калибратор. Поищите советы по калибровке в инете, у меня где то была хорошая ссылка но найти не могу.

Есть у меня в панели управления Adobe Gamma, позволяет делать практически то же, что и из настроек в меню монитора. Разве, что немного проще для пользователя сделана.

Foxbat

Mastersan
У меня сейчас монитор LG - L1970 и там в настройках есть предустановки 6500К, 9300К и еще цвета - красный, синий, зеленый и баланс их.

С таким что-нибудь можно делать?

С этим можно поработать.

Начните с того что внимательно посмотрите на цвета этой страницы - они должны быть очень натуральные и нейтральные оттенки серого. Постарайтесь понять нет ли в них синего или красного.

Смотреть надо при освещении с которым Вы обычно будете работать, так как внешний свет меняет цвета до некоторой степени.

Если не совсем ясно, пойдите в фото магазин, спросите у них нейтральную серую бумагу - фотографы пользуются ею для калибровки снимков.

Приложите ее к экрану и сравните, так будет более заметна окраска.

Если окраска заметна, попробуйте скомпенсировать регуляторами цветов, но делайте очень мелкими шагами, так как там между ними сильные взаимодействия - уберете красный, вылезет зеленый, и тд.

Еще до того как компенсировать цвет, выставьте яркость и контраст в меру, не слишком.

Когда компенсируете цвет по этому сайту, или по Microsoft Word, например, не сидите там подолгу, так как будете привыкать к цвету, он начнет казаться естественным. Отойдите, походите по улице, при дневном свете, потом взгляните опять - Ваше восприятие будет иным.

keshouan

Одно из хороших действенных правил - стараться по возможности всегда выставлять баланс белого при съёмке вручную, не надеясь на автоматику и пресеты камеры. Конечно не на всех камерах эта функция работает, но на зеркалках и продвинутых цифромыльницах она есть. Эта мера позволит Вам, снимая даже в Джипеге, иметь точную цветопередачу и не париться потом в ФШ с корректировкой ББ. В качестве эталона я использую специальную так называемую "серую карту" КОДАК. Её можно приобрести в фотомагазинах. На упаковке указано, как ею пользоваться, так что поймёт даже школьник. Успехов, коллеги!

Mastersan

Foxbat
Начните с того что внимательно посмотрите на цвета этой страницы - они должны быть очень натуральные и нейтральные оттенки серого.

Она у меня сейчас, как бы выразиться,... нейтральный серый и чистый белый.

Настройки монитора:

Вход аналоговый, Flatron f-engine - обычный, 9300К, красный=зеленый=голубой=50 (из 100), яркость 80, контрастность 70 (правда слишком ярко для меня, но по-другому что-то не нравится), гамма 0, частота 50, фаза 63 (не подскажете, что это за два параметра? частота, что на развертке: 1280х1024, 75 hz), баланс белого - нет (переключаю на "да", идет нечто вроде подстройки и опять становится на "нет").

В процессе описания настроек переключил на 6500К, вроде поприятнее стало (субъективно: теплее, меньше синего, больше желтого), (хотя может просто иногда надо менять настройки, чтобы глаз не привыкал).

PAULIUS

А не знает ли кто, что случается с некоторыми снимками в iPhoto на Маке?
Нажимаю на них, они не открываются, после нескольких попыток выскакивает сообщение, что файл коррупирован или в каком-то неоткрываемом формате. Ищу тот же снимок в фото архиве компютера- та же история. Такие снимки., обычно, торчат тут целыми блоками по нескольку подряд.
В электронике я только пользователь без всяких знаний, в терминологии тоже не слишком, научился методом тыка.
Можно ли воскресить эти снимки? Уж больно много их стало появляться.

Foxbat

Mastersan

Она у меня сейчас, как бы выразиться,... нейтральный серый и чистый белый.


В процессе описания настроек переключил на 6500К, вроде поприятнее стало (субъективно: теплее, меньше синего, больше желтого), (хотя может просто иногда надо менять настройки, чтобы глаз не привыкал).

Если выглядит белым/серым, то не ломайте себе голову, наверное близко к истине и можно с ним работать. Все равно купите ту серую бумажку чтобы просто быть уверенным, и полный вперед.

Просто часто бывают мониторы с диким отклонением... я тут недавно покупал, так из трех два вернул - у одного сильный перепад яркости от верха к низу, а другой птросто весь лиловый - и это уважаемые брэнды.

Яркость по экрану у Вас однородная?

Большинство людей предпочитает слегка более теплые тона, но если разговор идет об обработке фотографий, то лучше это делать в нейтральных тонах.

Mastersan

Foxbat
Яркость по экрану у Вас однородная?

Вроде да. Это можно как-то проверить, или на глаз?

Foxbat
Большинство людей предпочитает слегка более теплые тона, но если разговор идет об обработке фотографий, то лучше это делать в нейтральных тонах.

Какие настройки нужны для нейтральных тонов?

Foxbat

Mastersan

Какие настройки нужны для нейтральных тонов?

Яркость при отсутствии датчиков - на глаз, но она часто зависит от положения, смещаете голову вверх-вниз, она меняется. Если этого нет, и вся белая страница смотрится одинаково, то все более менее на месте.

Для получения нейтральных тонов у профессионалов тоже на экран ставится датчик, а Вам просто как я писал, по серой бумаге, регулировками цветов по-маленьку. Но в целом рекоммендую слегка теплый тон.

Когда это выставите, снимите ту же серуя бумагу камерой, и посмотрите что получится. Все камеры имеют сдвиг по цвету, который еще зависит и от условий освещенности. Но тут Вы будете пытаться охватить необ'ятное, надо поле как-то для нагала заузить.

Если Ваши с'емки в основном на улице, то там и снимите серую бумагу. Поиграйтесь с ее снимками, Вы увидите что скажем, сдвигая красный на 5 Вы приближаете ее снимок к нейтральному. Запишите это, и всегда обрабатывая такие снимки, автоматом сдвигайте красный на это количество.

Так же при с'емке в помещении, но там еще гораздо сложнее... всего этого тут не опишешь... тут действительно курс неплохо взять, а пока если монитор отладите, будете готовы к свершениям.

В помещении фотография это вообще на 98% освещение... как и чем...

Если снимаете об'екты в помещении, могу дать больше советов, так как это то что я больше всего делаю.

Mastersan

Спасибо за ценную информацию 😊

Я отщелкал на цифромыльницах около 10 тыс. кадров, и начал подумывать о цифрозеркалке. Но, поскольку, наверняка есть ощутимая разница в пользовании этими аппаратами, я и хочу посмотреть процесс до того, как брать зеркалку.

Снимаю вроде 50/50 на улице и в помещении.

Если можете дать больше советов, буду только рад, ибо пока в этом деле знаю немного 😊