В Сочи пассажирский Ил-86 чудом избежал столкновения с парашютистом, которого буксировал за собой на длинном тросе быстроходный катер.
Посадочная глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Сочи, проходит над морем. Воздушно-посадочная полоса начинается примерно в 2 км от побережья. Над пляжем, расположенным на линии ВВП, самолеты проносятся на высоте всего 100-110 м.
Инцидент, который чуть было не закончился трагедией, произошел 13 июля, передает Regnum.
ИЛ-86 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс 1023 по маршруту Москва - Сочи, производил посадку. Когда высота полета составляла всего 140 м, пилоты авиалайнера внезапно увидели парашютиста, которого буксировал за собой на длинном тросе быстроходный катер.
До столкновения оставались считанные секунды. Лайнер и парашютист могли бы и разойтись - парашютист летел на высоте 95 м, и, скорее всего самолет мог благополучно приземлиться.
Однако при этом человек, пристегнутый к парашюту, наверняка бы погиб. Мощный вихрь, тянувшийся за воздушным судном, и спутанные струи от четырех его двигателей мгновенно закрутили бы парашютную ткань, стропы и трос в один жгут.
Трагедии удалось избежать только благодаря мастерству летчиков, успевших за доли секунды заставить лайнер повернуть и набирать высоту.
Из-за незапланированного маневра задержался вылет обратного рейса из Сочи в Москву, и были сожжены лишние 4 тонны авиационного керосина.
Авиакомпания понесла убытки на десятки тысяч рублей, и намерена предъявить иск людям, катавшим отдыхающих на парашюте в непосредственной близости от сочинского аэропорта.
Организаторы аттракциона были задержаны сотрудниками Адлерского ОВД. Как оказалось, у этих людей не было никаких разрешений на работу. Это и не удивительно - никто и не позволил бы им устраивать подобное шоу там, где садятся самолеты. У них также не было документов, подтверждающих законность существования их предприятия.
http://www.newsru.com/russia/01aug2003/sochi.html
Стрирал парашютист штаны очень долго! 😊
Об эффективности наших органов - не могли проверить документы у этих "бизнесх*ров" на работу в опасной зоне 😞
Другое важно. Купол попадает на любой движок. Мгновенный помпаж двигателя. Потом пожар. Высота 95 метров. Скорость посадочная. Ил-86 падает на пляж. Гибнут все в лайнере а это в среднем 250-300 человек, плюс отдыхающие. Это была бы самая многочисленная по жертвам авиакатострофа в России. Этих блин катальщиков в сопло самолета засунуть... Нехай катаются...
При посадке отказ одного на Ил-86 не так и страшен.Вот при взлете-это да!
Вот это ты не прав. В условиях проектирования пассажирских самолетов закладывается продолжение взлета при отказе одного двигателя, даже если самолет уже в воздухе. Поэтому при взлете как раз отказ одного не так страшен. А вот на посадке, когда выпущена вся механизация крыла, причем полностью (в отличие от взлетной) отказ даже одного двигателя может привести к катострофе. Тем более на такой высоте. Самолет просто провалится вниз. И сделать ничего будет нельзя. Двигатели не мгновенно увеличивают тягу. Высоты не хватит. На взлете же движки и так работают на полную, и при отказе достаточно отработать механизацией.
Механизация крыла занимает больше времени,чем выход двигателя на макс. режим. При наборе высоты и отказе двигателя единственное,что поможет,уменьшение угла набора высоты (отдача штурвала от себя) с целью сохранения скорости.На посадочной глиссаде провал вниз произойдет только если проспишь момент начала падения скорости,т.е. достаточно увеличить тягу или механизация сама уберется-вот тогда провалит так провалит.
При отказе двигателя на взлете самолет быстрее теряет скорость,чем при посадке,оставляя пилоту меньше времени.Проверено лично.
[edited by bobat]
Тут и так при старте у мужика чуть голова не оторвалась, а если бы ещё в двигателе 86-го покрутили - суперэкстрим бы получился...