Еще раз про метро

Red_Cat_2

Всю жизнь в метро действовало правило: "Стойте справа, проходите слева". И когда впервые обрушился эскалатор, дежурные стали за этим следить особенно рьяно. техника безопасности типа, не рассчитаны наши эскалаторы на то,чтобы на каждой ступеньке по два человека стояли.
А теперь - понятно, народу стало больше, а эскалаторы все те же. Но неужели они стали прочнее? Почему каждый день я слышу: "Становитесь по два человека на эскалаторе!" Или теперь у нас в метро новые технологии и эскалаторы стали более безопасными и надежными?
Я понимаю, что вопрос дурацкий, но каждый раз. когда я слышу призыв становиться по два человека на эскалаторе, мне становится тихо нехорошо...

ag111

У народа сил меньше стало, мало кто поднимается. Прочность эскалатора должна быть с запасом, на 3 человека на ступеньке.

GSR

Почему каждый день я слышу: "Становитесь по два человека на эскалаторе!" Или теперь у нас в метро новые технологии и эскалаторы стали более безопасными и надежными?
Просто народу в метро стало больше ездить, часто толпа на пол-платформы собирается у входа на эскалатор. Вот они и стараются лестницу максимально загрузить.

DKA

По одному - делалось не с целью разгрузки эскалатора, а с целью обеспечения быстроты его прохождения ходячими пассажирами. Сейчас в связи с резким росто пассажирпотока приходится жертвовать скоростью меньшинства для повышения общей пропускной способности.

Red_Cat_2

DKA
ходячими пассажирами.

А другие что - лежачие что ли? 😀

badydoc

Red_Cat_2
лежачие что ли?
стоячие 😊

VASILICH

Аварии с эскалаторами были не из-за перегрузок несущей ветки, а из-за некачественного ремонта и новой неопробованной как следует конструкции эскалатора.

Гуманоид

Всегда интересовал вопрос - а если на эскалаторе ктось навернётся? Других ведь столкнет. Этож вся лестница кубарем полетит...

SONATA

Гуманоид
Всегда интересовал вопрос - а если на эскалаторе ктось навернётся? Других ведь столкнет. Этож вся лестница кубарем полетит...

Вот поэтому я пьяных и здоровых мужиков на экскалаторе, оченно опасаюсь!

Один раз душно было, я в обморок на нем грохнулась, ухо рассекла... Но меня как-то быстро подхватили мужики и вытащили в медчасть.
А вот зимой прошлой, мне стало просто страшно! Женщина полная, впереди стоящая, чувств лишилась, скоро конец подъема, просто травмируется сама и из людей бы куча.... а никто и не чешется... все как сонные мухи. Я ее не сдвину... Я заорала, как сирена, даже менты прибежали... Вобщем остановили, вытащили.
Вообще страшное место.
Мне так раньше метро нравилось, запах там был какой то...резиновый... запах детства.
А сейчас еще и выйти хамы из вагонов не дают, не пропускают, впихивают назад людей. Меня этим убило Киевское метро, много лет назад.

DKA

Гуманоид
Всегда интересовал вопрос - а если на эскалаторе ктось навернётся? Других ведь столкнет. Этож вся лестница кубарем полетит...
Да нет, вряд ли. Скорее всего будет просто лежать на нескольких ступеньках в левом ряду. Люди за поручни удержаться.

-T-

Гуманоид
Всегда интересовал вопрос - а если на эскалаторе ктось навернётся? Других ведь столкнет. Этож вся лестница кубарем полетит...
При мне куча раз народ наворачивался(да я сама тоже бывало).. дальше пару людей не пролетишь, затормозят 😊

D_I_V

На станции "Авиамоторная" ступеньки выпрямились, вроде из-за провала секции. Народ стал прыгать на разделительный короб по которому едут поручни. А там лишь фанерка, скрывающая механизм...
Жена говорит, когда вновь открыли, кровью пахло недели две после происшествия...

alex-dos

По "авиамоторной" слухов много ходило, но что правда, а что выдумка - сложно было определить.

Вот официальная версия:


Авария эскалатора на станции "Авиамоторная"
17 февраля 1982г.

В 16 часов 30 минут из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор ?4 станции "Авиамоторная" был включен на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.

Из заключения экспертизы:
"В 17 часов 17 февраля с.г. при работе эскалатора на спуск пассажиров сошел с направляющих правый поручень, сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Введенный в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор".

Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз.

Трагедия длилась 110 секунд. Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло... В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки.

Весть о катастрофе разнеслась по городу мгновенно. "Вечерка", чуть ли не единственная из газет, опубликовала лаконичное сообщение, в котором отмечалось: "17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются". Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых.

Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась (вот откуда слухи), но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей.

Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными.

Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г. на четырех эскалаторах станции "Авиамоторная" установили рабочие тормоза новой системы, которые должны были настраиваться с соблюдением требований "Инструкции по эксплуатации тоннельных эскалаторов ЭТ-2 и ЭТ-3 Т-65215ИЭ", разработанной СКБ эскалаторостроения Ленинградского производственного объединения "Эскалатор". Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В.П. Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов (ЛТ-4), которые он ранее обслуживал.

Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г. по день катастрофы включительно, все четыре эскалатора "Авиамоторной" эксплуатировались в аварийном режиме.

Непосредственной причиной аварии, явился излом ступени ?96. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода и включился электромагнит рабочего тормоза, но вследствие недостаточного тормозного момента, путь торможения значительно превысил установленную величину и составил около одиннадцати метров. Аварийный тормоз не включился, так как скорость движения лестничного полотна не достигла величины срабатывания датчика аварийного тормоза, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен.

К трагедии привело наложение как конструктивных недоработок эскалатора, так и пресловутого "человеческого фактора".

После аварии на руководство метрополитена оказалось в сложной ситуации. С одной стороны, следовало немедленно проверить все эскалаторы серии ЭТ, поскольку нареканий на них было более чем достаточно, но для этого пришлось бы закрыть свыше полутора десятков станций, а Калининскую линию полностью.

Ю.В. Сенюшкин, начальник Московского метрополитена, направил письма в Горком КПСС и в исполком Моссовета с просьбой решить вопрос о полном закрытии Калининской линии на время ремонта:
"Учитывая, что по заключению судебно-технологической экспертизы эксплуатация ступеней с проплавными электрозаклепочными соединениями представляется опасной и их следует немедленно заменить, прошу для демонтажа ступеней эскалаторов на станциях "Авиамоторная", "Шоссе Энтузиастов", "Площадь Ильича" и "Марксистская" и усиления их на заводе Минтяжмаша разрешить закрыть Калининскую линию.

Естественно, ни городская власть, ни, тем более, партийная, не могли пойти на такой скандал. Закрыта была только станция "Авиамоторная" на три недели, с 12 по 28 мая. Работу организовали круглосуточно, в три смены, бригадами по 70 человек, без выходных. Смены возглавили опытные специалисты, на станции дневали и ночевали инженеры из Управления метрополитена и Главного управления метрополитенов МПС. Ремонтный персонал доставляли специальными автобусами, было организовано бесплатное питание. Координацию работ осуществлял специальный штаб. Эскалаторы на остальных станциях ремонтировались постепенно.

После аварии на станции "Авиамоторная", Минтяжмашем совместно с МПС были намечены неотложные меры по повышению надежности эскалаторов серии ЭТ. Произвели усиление ступеней, модернизацию рабочих тормозов с изменением в электрической схеме; заменили главные приводные валы, щиты балюстрады заменили с 3 мм на 8-10 мм.

В заключение вспомним имена людей, которые ценой своей жизни оплатили нашу с вами безопасность:

Комашко Лариса Ивановна
Кузьма Елизавета Юрьевна
Мулкиджан Григорий Александрович
Павлов Александр Юрьевич
Романюк Валентина Hикитична
Скобелева Александра Алексеевна
Уваров Виктор Петрович
Улыбина Лидия Кузьминична.

Использована информация из статьи в Московской Промышленной Газете ?19 (184) 23 - 29 мая 2002.

http://metro.molot.ru/crash_avia.shtml

ASv

Вот оно как, значит под баллюстрадой тоже дыра? Я как-то прикидываю всё-время, едучи по эскалатору, что по баллюстраде можно перекатиться на соседний эскалатор, если стойку с фонарём между ног не поймаешь.

Vasi@

Red_Cat_2
не рассчитаны наши эскалаторы на то,чтобы на каждой ступеньке по два человека стояли.
Моя родственница была знакома с товарищем, который проектировал эскалаторы на одной "новых" станций московского метро, так вот это товарищь утверждал что заложил прочность - ступенька должна выдержать 10 человек. Кошечка красная ?2 😊 что вас смущает они расчитаны на больше явно иначе бы каждый день были аварии. Эскалаторов не надо бояться, да вообще ни чего не надо бояться.

Бонк

Говорят в Питере нет этой вредной привычки, запущенной в Москве с нелёгкой руки окуджавы - "стойте справа, проходите слева".

В Питере идут по эскалатору только вниз.
Вверх - стоят по два человека на ступеньке, оставляя свободную ступеньку перед собой. Если не так - питерцы поправят.

На старых кадрах московской хроники люди СТОЯТ на эскалаторе, а не бегают по нему.

Занимать только правую половину длинного длинного эскалатора на подъём ради двух-трёх "бегунов", когда внизу "запруда" из людей - самим создавать людские пробки.

Игорюха

Вверх у нас не ходят по эскалатору обычно, стоят по 2 человека на ступеньке. Если кто-то расталкивает всех и идет его как правило одергивают.

Вниз, да - справа стоят, слева идут. а у кого мозгов поменьше - аж летят.

abwehr

alex-dos
Вот официальная версия:
под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей.

Формулировка "всего несколько метров" - просто супер) Типа, больше 3, но меньше 10.

alex-dos

abwehr

Формулировка "всего несколько метров" - просто супер) Типа, больше 3, но меньше 10.

Вы прям как не советский человек! Сказано же "официальная версия", по-моему это вполне адекватная замена фразе: "читаем, думаем, читаем между строк, опять думаем, читаем между междустрочных строк, думаем говорим "опять что-то не сходится..." 😛

ag111

Хорошо не иметь мозгов, сил прибавляется 😊

x32

Бонк
В Питере идут по эскалатору только вниз.
Вверх - стоят по два человека на ступеньке, оставляя свободную ступеньку перед собой. Если не так - питерцы поправят.

В Питере, метро очень глубокое. вверх не каждый сможет подняться...
поэтому на подъем стоят с обеих сторон

на спуск, справа. но из-зи глубины не у всех хватает сил бежать и в низ т.к. скорость набирается не хилая, трудно поддерживать ритм на большой дистанции 😊

зато какие ноги накаченные становятся если можешь весь эскалатор пробежать (как вверх так и вних)хыхы, правда, Игорюха критически таких бегунов охарактеризовал 😀

Игорюха

критично не критично, а видел я таких летунов которые оступались.. сопли в одну сторону, кеды в другую.

если бы они ток себя подставляли было бы пох. так ведь люди кругом, бывает и с детьми.

felixD

Помню еще из институтского курса "подъемно-транспорнтные механизмы", что механизмы, связанные с транспортировкой людей, расчитываются с 10-кратным запасом прочности. Только было это в 1970-71гг.

AMMONIT

SONATA
Мне так раньше метро нравилось, запах там был какой то...резиновый... запах детства.
А сейчас еще и выйти хамы из вагонов не дают, не пропускают, впихивают назад людей. Меня этим убило Киевское метро, много лет назад.

скорее всего, это запах креозота 😊

не дают выйти потому, что боятся, что их места займут, и так уже не только в метро - весь транспорт 😞 (кстати, если кто не знает - то у нас маршрутки не просто стоячих возят, а еще и висящих в дверях и т.д.)