ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ
ВЫСОЦКИЙ, ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ (1938-1980), русский поэт, прозаик, актер театра и кино. Родился 25 января 1938 в Москве. Раннее детство провел в московской коммунальной квартире. Два года жил с матерью в эвакуации на Урале, в 1947-1949 с отцом-военнослужащим и его второй женой жил в г.Эберсвальде (Германия), затем снова в Москве, в Большом Каретном переулке. По окончании школы некоторое время учился в Инженерно-строительном институте, но вскоре его оставил и поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ, которую окончил в 1960. Работал в Московском драматическом театре им.А.С.Пушкина, в 1964-1980 - актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, где играл главные роли в спектаклях Жизнь Галилея и Гамлет, участвовал в спектаклях Добрый человек из Сезуана, Антимиры, Павшие и живые, Послушайте!, Пугачев, Вишневый сад, Преступление и наказание и др. В нескольких спектаклях со сцены звучали песни Высоцкого.
С 1959 снимался в кино, работал с режиссерами С.С.Говорухиным, Е.Е.Кареловым, А.Н.Миттой, К.Г.Муратовой, Г.И.Полокой, В.Т.Туровым, И.Е.Хейфицем, М.А.Швейцером и др. С кинематографом была тесно связана поэтическая работа Высоцкого, значительное число песен сочинялось им для кинофильмов, хотя многие из них в картины не вошли.
В 1961 написал свою первую песню Татуировка, положившую начало своеобразному песенному циклу, тематически связанному с бытом криминальной среды, а стилистически - с поэтикой городского романса и «блатного» фольклора. Эти глубоко ироничные песни не сразу нашли адекватное восприятие: молва отождествляла Высоцкого с его персонажами, на протяжении всей жизни поэту приходилось опровергать различные легендарные версии его биографии. В первой половине 1960-х годов Высоцкий начал исполнять песни, аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, позднее - на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время он приобрел всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов. В 1968 в прессе появляются инспирированные властями статьи, осуждающие песенное творчество Высоцкого, и его репутация приобретает оттенок крамольности. Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивается с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Это обусловило глубокий драматизм судьбы Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты, писавшего также и непесенные стихотворения, пробовавшего силы в прозе (неоконченный Роман о девочках, 1977, и др.).
В 1975 Высоцкий со своей третьей женой, французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, поселился в доме на Малой Грузинской улице. Во второй половине 1970-х годов часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и др. странах. В 1979 принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь». До самого конца жизни продолжал активную концертную деятельность, выступая в разных городах. Последнее выступление состоялось 16 июля 1980 в Калининграде под Москвой, последний спектакль с его участием (Гамлет) - 18 июля, за неделю до кончины.
К первой годовщине смерти Высоцкого в Театре на Таганке режиссер Ю.П.Любимов поставил спектакль Владимир Высоцкий, запрещенный властями и разрешенный для показа только семь лет спустя. В 1981 был выпущен первый стихотворный сборник Высоцкого - Нерв, однако большая часть его произведений и после кончины автора оставалась под негласным запретом. В 1987 Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР, согласно официальной формулировке - «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме Место встречи изменить нельзя и авторское исполнение песен». С 1988 началась не ограниченная цензурными рамками публикация стихотворных и прозаических текстов Высоцкого, появились монографии и статьи о его творчестве, мемуарные книги. В Москве в 1989 создан Государственный культурный центр-музей Высоцкого.
Высоцкий обогатил поэзию элементами живой разговорной речи, колоритными персонажами, острой сюжетностью повествования. На формирование художественных принципов Высоцкого оказали влияние футуристическая поэзия (прежде всего - В.В.Маяковский), проза 1920-1930-х годов (И.Э.Бабель, М.М.Зощенко, М.А.Булгаков), модернисты-шестидесятники А.А.Вознесенский, Б.А.Ахмадулина и в особенности Б.Ш.Окуджава - создатель жанра «авторской песни». Произведения Высоцкого изобилуют интертекстуальными элементами - неожиданными перекличками с классической поэзией и прозой, сатирическим травестированием шедевров (в частности, пушкинских), пародийным переосмыслением формул и клише советской эпохи.
Основные черты художественного мира Высоцкого определились во второй половине 1960-х годов, когда сложились основные тематические пласты его лирики (жизнь криминальной среды, война, спортивный цикл, бытовая сатира, сказочные песни, аллегорические истории о животных и др.), выявилась тяга автора к тематической «энциклопедичности», к драматической конфликтности сюжетов, к гиперболической разработке характеров. С самого начала Высоцкий тяготел к семантической двуплановости художественного построения, считая непременным условием полноценной песни наличие в ней «второго дна». Этот подтекст в одних случаях обладал памфлетно-политической направленностью («иноходец» как метафора инакомыслия, «Жираф большой - ему видней!» как формула конформизма), в других - придавал сюжетам философическую глубину и обобщенность (Спасите наши души, Горизонт, Чужая колея), в третьих фиксировал равноправие взаимоисключающих точек зрения на явление или проблему (Песня про первые ряды, Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт 😊.
Диалогичное, «двуголосое» слово Высоцкого соединяет книжность и просторечие, романтику и приземленность, патетическую серьезность и ироническую раздвоенность. Способность к перевоплощению и всепониманию обеспечила и убедительность монологических исповедей поэта (Я не люблю, Мой черный человек в костюме сером: и др.). Поэзия Высоцкого отмечена жанровым разнообразием, творческим остроумием, афористичностью. Многие выражения Высоцкого постоянно цитируются в повседневной речи и в газетных заголовках, становясь «крылатыми словами».
Умер Высоцкий в Москве 25 июля 1980.
Иногда думаю - а вот доживи Высоцкий до сегодня, кем бы был он в свои 70? И ничего представить не могу... Мда.
Прохожий
Иногда думаю - а вот доживи Высоцкий до сегодня, кем бы был он в свои 70? И ничего представить не могу... Мда.
В наше время тем для него было-бы не меньше, а то и больше, чем тогда.
PS: ...
В наше время тем для него было-бы не меньше, а то и больше, чем тогда.я думаю +1
Прохожий
Иногда думаю - а вот доживи Высоцкий до сегодня, кем бы был он в свои 70? И ничего представить не могу... Мда.
Как сказал его друг Шемякин в передаче "ночной полёт" Высоцкий раскрылся бы больше в наше время, но при этом всё равно был бы непримерим к тем недостаткам которые есть сейчас и остался бы на тех же жизненных позициях.
Высоцкий всегда оставался и останется ВЫСОЦКИМ: http://www.rambler.ru/news/culture/inmemoriam/554772566.html
Это явление не только в русской, но и мировой культуре.
Сегодня смотрю много про него на 1-м канале
"Эх раз. Да ииищо раз, да ищо многа, многа ... раз".
Охрененный был факел.
Смотрю жида Познера и плююсь.
Как спели Шнур и Шахрин! И Серёжа тоже. В смысле Серёга 😊
Boland
Как спели Шнур и Шахрин! И Серёжа тоже. В смысле Серёга 😊
ИМХО почти "никак", к сожалению.
А серёжу этого я вообще не понял.
Шахрин явно не ту песню выбрал.
И совсем не понравилось первое выступления - я и певца то такгог не слыхивал, и просто облажал песню. И заключительная песня тоже не в кассу по моему.
А вот Градский... как всегда на высоте!
Даже те же Арбенина порадовала, хотя песня тоже явно не её.
высоцкого надо петь не только голосом, но и душой.
Я вырос на песнях Высоцкого и не могу их воспринимать в чужом исполнении - не нравится и всё тут. 😞
Eldar_77
Я вырос на песнях Высоцкого и не могу их воспринимать в чужом исполнении - не нравится и всё тут. 😞
Я на них тоже вырос.
Но когда поют с душой, мне нравится.
Шахрин слабовато выступил, вот Мазаев еще ничего под конец про баньку спел.
У меня приятель один был так он в детстве взял папашкиных кассет и записал на них какую-то фуфню с телевизора, а оказалось что на кассетах был Высоцкий, так приятель неделю потом сидеть не мог, зато понял, что Высоцкий это святое 😊
Лонжерон
А вот Градский... как всегда на высоте!
больше всего понравилась, сначала напрягло немного, потом вслушался - блеск, лучший номер был однозначно.
Остальные не впечатлили.
Я вот помню передачу где песню "Заколдованный лес" (если я правильно название помню) пела Диана Арбенина и мужик который главного мочилу играл в фильме "Жмурки" - это на мой взгляд был самый удачный перепев.
Android_13
Я вот помню передачу где песню "Заколдованный лес" (если я правильно название помню) пела Диана Арбенина и мужик который главного мочилу играл в фильме "Жмурки" - это на мой взгляд был самый удачный перепев.
это наверное в "Две звезды" было, только там Арбенина вроде не в паре с Дюжевым поет а с этим.... как его... с Дятловым вроде.
что то такое помню, спели вроде классно, по крайней мере эта песня Арбениной подходит в отличии от "Тот что с нею раньше был" (не знаю как эта песня называется).
Нифига он не "русский" поэт. Чисто СОВЕТСКИЙ, насквозь пропитанный советской идеологией.
Эти его "русско-цыганские" песенки звучат завлекательно, но проанализируйте их - они полны плохо скрытой неприязни к Православию, ко всему русскому!
При всей внешней привлекательности - стандартный набор еврейского шансона. Блатняк, юмор, что-то псевдорусское, любовная лирика с налётом гопничества.
Даже про войну - звучит очень искусственно, натянуто.
Оболочка, фантик, в котором всё подаётся - да, согласен, красивый!
blackbox
Нифига он не "русский" поэт. Чисто СОВЕТСКИЙ, насквозь пропитанный советской идеологией.
Эти его "русско-цыганские" песенки звучат завлекательно, но проанализируйте их - они полны плохо скрытой неприязни к Православию, ко всему русскому!
При всей внешней привлекательности - стандартный набор еврейского шансона. Блатняк, юмор, что-то псевдорусское, любовная лирика с налётом гопничества.
Даже про войну - звучит очень искусственно, натянуто.
Оболочка, фантик, в котором всё подаётся - да, согласен, красивый!
Примерчик в студию - насчет неприязни к Православию и всему русскому, а также огласите "стандартный набор еврейского шансона", а то кажется, что вы ВС с Розенбаумом путаете
Это "Баллада о любви" с "налётом гопничества"? Или "07"? Или "Здесь лапы у еле дрожат на весу"?
Интересно, что фронтовикам его песни о войне не звучали "искусственно, натянуто". Помню как прослезился отец моего друга, Герой Советского Союза, от песни "Я Як-истребитель". Впрочем до Высоцкого надо дорасти, чтобы его понять надо много пережить и перечувствовать.
blackboxДа да - на кабак наезжал
Эти его "русско-цыганские" песенки звучат завлекательно, но проанализируйте их - они полны плохо скрытой неприязни к Православию, ко всему русскому!
Alex_F
Да да - на кабак наезжал
Ааа ! Тогда и на город трех революций: "В Ленинграде городе у Пяти углов получил по морде Саня Соколов..." 😊
"значит правильно что дали" 😛
Русских песен хотите?
Вот пример (блин, лень печатать, но ради такого случая...):
Не для меня придёт весна
Не для меня Дон разольётся
И сердце трепетно забьётся
С восторгом чувств не для меня
Не для меня журчат ручьи
Блестя алмазными струями
Там девка с чёрными глазами
Она растёт не для меня
Не для меня споют мои друзья
И вся казачия краина
И на коня однажды сына
Другой подсодит, но не я
.................
А для меня - кусок свинца
Он в тело белое вопьётся
И кровь горячая прольётся
Вот это, братцы, для меня!
Или вот это:
Когда мы были на войне, когда мы были на войне
Там каждый думал о своей любимой или о жене
И я бы тоже думать мог, и я бы тоже думать мог
Когда на трубочку смотрел, на голубой её дымок
О том, как ты мне соврала, о том, как ты мне соврала
Что сердце девичье своё давно другому отдала
Но я не думал ни о чём, но я не думал ни о чём
Я только трубочку курил с турецким горьким табачком
Когда мы будем на войне, когда мы будем на войне
Навстречу пулям полечу на вороном своём коне...
Вот что надо слушать, если про казаков, а не сладкие завывания Розенбаума!
"Есаул молоденький", ага... Есаул - это полковник, кстати о птичках...
И Высоцкий - такой же стилизатор. Не был на фронте, не был в тюрьме, не был биндюжником и бродягой, не был и русским!
Так, свои фантазии зарисовывал...
blackboxнет
Русских песен хотите?
Не люблю лубок.
Alex_F
нет
Не люблю лубок.
Правильно, зачем? Зачем любить своё, настоящее? Ведь всегда найдётся умный человек, изложит всё в удобоваримой форме, с правильными рифмами.
И пофиг, что "младший лейтенант, мальчик молодой, только две звезды упали на его погон". Зато красиво-то как! 😊
Я младших лейтенантов видел - они получаются из старших или из капитанов , путём неумеренного употребления водки с последующим битьём морды полковнику 😊
blackboxя тоже - из пиджаков такие народяются, из капитанов??? невидел
Я младших лейтенантов видел -
Кстати не настоящее - а таки прошлое.
пиджаков у нас не было, зато был у нас в части младший лейтенант...
гусар, в натуре!
и начштабу морду бивал, и загулы устраивал с девками.
при этом и на пианино мог сбацать, и языки знал.
вот прямо из капитанов и определили его в младшие 😊
blackbox
И Высоцкий - такой же стилизатор. Не был на фронте, не был в тюрьме, не был биндюжником и бродягой, не был и русским!
Так, свои фантазии зарисовывал...
Вы выбирайте выражения, все же. До Высоцкого никто, кроме Галича правду о нашей жизни не пел, а таких тем, как у Высоцкого вообще никто не поднимал. И любили его все - от чекистов до генералов.
blackboxда. но такие стилизации мало кому под силу... с такой долей правдоподобности...
И Высоцкий - такой же стилизатор. Не был на фронте, не был в тюрьме, не был биндюжником и бродягой, не был и русским!
Так, свои фантазии зарисовывал...
felixDВы выбирайте выражения, все же. До Высоцкого никто, кроме Галича правду о нашей жизни не пел, а таких тем, как у Высоцкого вообще никто не поднимал. И любили его все - от чекистов до генералов.
А в чём правда-то?
Он что, пел про взорванные церкви, про уничтоженную интеллигенцию, про заградотряды, про хрущёвский хлеб из кукурузы? Никакой политики в его песнях не было, максимум - это бытовые жалобы на трудную долю...
И некая гордость - вот, нас гнобили, а нам пофиг! Гордость раба. Именно это и нужно было режиму, именно этого от него и ждали, потому и петь позволяли.
blackbox
И Высоцкий - такой же стилизатор. Не был на фронте, не был в тюрьме, не был биндюжником и бродягой, не был и русским!
Так, свои фантазии зарисовывал...
Гениальный стилизатор.
blackbox может Вы плохо слушали???
p.s. хлеб их кукурузы мне нравится - в кемеровской области делают и сейчас (хрущёвский я неуспел покушать)
blackboxА в чём правда-то?
Он что, пел про взорванные церкви, про уничтоженную интеллигенцию, про заградотряды, про хрущёвский хлеб из кукурузы? Никакой политики в его песнях не было, максимум - это бытовые жалобы на трудную долю...
И некая гордость - вот, нас гнобили, а нам пофиг! Гордость раба. Именно это и нужно было режиму, именно этого от него и ждали, потому и петь позволяли.
Вы совершенно не знаете предмета - прежде чем высказываться по поводу неприятия творчества неплохо бы это творчество изучить. Может вы и слышали пару песен, но скорей всего не Высоцкого.
Впрочем и народных песен вы тоже не знаете. Приведенные вами выше "казачьи песни" к казачеству никакого отношения не имеют. Одна - салонный романс конца 19в, текст которого вы исказили.
НЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРИДЕТ ВЕСНА
Слова и музыка А. Гадалина
Не для меня придет весна,
Не для меня песнь разольется,
И сердце радостно забьется
В восторге чувств не для меня.
Не для меня река, шумя,
Брега родные омывает,
Плеск кротких волн душу ласкает:
Она течет не для меня.
Не для меня в стране родной
Семья вкруг Пасхи соберется,
«Христос воскрес» - из уст польется,
День Пасхи, нет, не для меня.
Не для меня луна, блеща,
Родную рощу осребряет,
И соловей ее встречает:
Он будет петь не для меня.
Но для меня придет весна,
Я поплыву к брегам абхазским,
Сражусь с народом я тогда,
Там пуля ждет давно меня.
Из репертуара Анастасии Вяльцевой (1871-1913)
Очи черные: Старинный русский романс. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.
http://www.a-pesni.golosa.info/popular20/nedlamenia.htm
Вторая песня и вовсе не к месту. О литературных достоинствах говорить не стоит - наши вкусы явно не совпадают, но уж кивая на песню имейте в виду, что написал ее в 1980-е годы бард Виктор Столяров на стихотворение Давида Самойлова (между прочим еврея 😊) "Песенка гусара". http://www.stolyarov.com/Website2006/Kogdamibilinavoyne.htm
Политики грите не было?
"Я был завсегдатаем всех пивных,
Меня не приглашали на банкеты -
Я там горчицу вмазывал в паркеты,
Гасил окурки в рыбных заливных
И слезы лил в пожарские котлеты.
Я не был тверд, но не был мягкотел.
Семья пожить хотела без урода:
В ней все - кто от сохи, кто из народа...
И покатился [я], и полетел
По жизни от привода до привода.
А в общем что - иду, - нормальный ход,
Ногам легко, свободен путь и руки.
Типичный люмпен - если по науке.
А по уму - обычный обормот,
Неоднократно братый на поруки.
Конечно, я немного прозевал,
Не отличу катуда от ануда,
Но где ты, где, учитель мой - зануда?
Глядишь теперь откуда-то оттуда...
Зря вызывал меня ты на завал!
Собою сами сгнили старики,
Большевики с двенадцатого года.
Уж так подтасовалася колода -
Они - во гроб, я вышел в вожаки,
Так как, никак, я всё же - из народа.
У нас отцы - кто дуб, кто вяз, кто кедр,
Охотно мы вставляем их в анкетки.
И много нас, и хватки мы, и метки,
Восшедшие, растем из самых недр,
Предельно сокращая пятилетки.
Я мажу джем на черную икру,
Маячат мне и близости, и дали.
На жиже, не на гуще мне гадали.
Я из народа вышел поутру -
И не вернусь, хоть мне и предлагали."
blackbox
Русских песен хотите?
Вот пример (блин, лень печатать, но ради такого случая...):Не для меня придёт весна
Не для меня Дон разольётся
И сердце трепетно забьётся
С восторгом чувств не для меняНе для меня журчат ручьи
Блестя алмазными струями
Там девка с чёрными глазами
Она растёт не для меняНе для меня споют мои друзья
И вся казачия краина
И на коня однажды сына
Другой подсодит, но не я.................
А для меня - кусок свинца
Он в тело белое вопьётся
И кровь горячая прольётся
Вот это, братцы, для меня!
Или вот это:Когда мы были на войне, когда мы были на войне
Там каждый думал о своей любимой или о жене
И я бы тоже думать мог, и я бы тоже думать мог
Когда на трубочку смотрел, на голубой её дымок
О том, как ты мне соврала, о том, как ты мне соврала
Что сердце девичье своё давно другому отдала
Но я не думал ни о чём, но я не думал ни о чём
Я только трубочку курил с турецким горьким табачком
Когда мы будем на войне, когда мы будем на войне
Навстречу пулям полечу на вороном своём коне...
Вот что надо слушать, если про казаков, а не сладкие завывания Розенбаума!
"Есаул молоденький", ага... Есаул - это полковник, кстати о птичках...
И Высоцкий - такой же стилизатор. Не был на фронте, не был в тюрьме, не был биндюжником и бродягой, не был и русским!
Так, свои фантазии зарисовывал...
м-да потрясающий слог, ничего не скажешь...
впрочем мартина уже по-моему на все ответила
Дурачина-простофиля
Жил-был добрый дурачина-простофиля.
Куда его только черти не носили!
Но однажды, как назло повезло
И совсем в чужое царство занесло.
Слезы градом - так и надо
Простофиле!
Не усаживайся задом
На кобыле,
Ду-ра-чи-на!
Посреди большого поля, глядь: три стула!
Дурачину в область печени кольнуло.
Сверху надпись: "Для гостей", "Для князей",
А над третьим - "Стул для царских кровей".
Вот на первый стул уселся
Простофиля,
Потому что от усердья
Обессилел,
Ду-ра-чи-на...
Только к стулу примостился дурачина,
Сразу слуги принесли хмельные вина.
Дурачина ощутил много сил,
Элегантно ел, кутил и шутил.
Погляди-ка, поглазей:
В буйной силе
Влез на стул для князей
Простофиля -
Ду-ра-чи-на!
И сейчас же бывший добрый дурачина
Ощутил, что он - ответственный мужчина.
Стал советы подавать, крикнул рать
И почти уже решил воевать.
Больше, больше руки грей,
Ежли в силе!
Влез на стул для царей
Простофиля -
Ду-ра-чи-на!
Сразу руки потянулися к печати,
Сразу топать стал ногами и кричати:
- Будь ты князь, будь ты хоть сам Господь! -
Вот возьму и прикажу запороть!
Если б люди в сей момент
Рядом были,
Не сказали б комплимент
Простофиле -
Ду-ра-чи-не...
Но был добрый этот самый простофиля:
Захотел издать указ про изобилье.
Только стул подобных дел не терпел:
Как тряхнет - и, ясно, тот не усидел.
И очнулся добрый малый
Простофиля,
У себя на сеновале -
В чем родили...
Ду-ра-чи-на!
Он был хирургом, даже "нейро",
Хотя и путал мили с га,
На съезде в Рио-де-Жанейро
Пред ним все были мелюзга.
Всех, кому уже жить не светило,
Превращал он в нормальных людей.
Но огромное это светило,
К сожалению, было еврей.
В науке он привык бороться.
И за скачком - всегда скачок!
Он одному первопроходцу
Поставил новый мозжечок.
Всех, кому уже жить не светило,
Превращал он в нормальных людей.
Но огромное это светило,
К сожалению, было еврей.
1967
Martina, если Вы такой спец, может подскажете автора "Кукушечки"?
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы блацкбох:
[Б]Мартина, если Вы такой спец, может подскажете автора ъКукушечкиъ?[/Б][/QУОТЕ]
Дайте пару строчек - "кукушечек" есть много: у Кальянова, у Чикиной, и т.д.