МВД сократит полномочия милиционеров

DON MIGUEL

МВД сократит полномочия милиционеров

МВД России готово сократить полномочия сотрудников милиции по проверке фирм и предприятий, работающих на потребительском рынке. Об этом сообщил журналистам статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел РФ генерал-лейтенант милиции Николай Овчинников, комментируя итоги очередного заседания правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства.

"Понимая, насколько важное значение имеет развитие малого и среднего бизнеса для экономики страны, будем работать по созданию наиболее благоприятных условий в этой сфере", - отметил он.

При этом Н.Овчинников подчеркнул: "Мы поддерживаем предложения по устранению избыточных административных барьеров, а также по исключению дублирующих функций проверяющих ведомств", добавив, что "нельзя допустить ситуации, когда на одного предпринимателя стоит очередь из проверяющих".

По словам Н.Овчинникова, в рамках общей работы МВД России готово упорядочить и уточнить полномочия сотрудников милиции, осуществляющих контроль за соблюдением правопорядка в этой области и сократить их. Он также сообщил, что "проект о внесении соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ уже рассмотрен и принят Госдумой в первом чтении".

Напомним, что в сентябре прошлого года Минэкномразвития РФ и Министерство внутренних дел согласовали законопроект, ограничивающий полномочия милиции по проверке малых предприятий. Тогда говорилось, что принятие подготовленного законопроекта приведет к существенному сокращению объемов проверок, которые смогут проводить органы МВД, и значительно снизит уровень коррупции.

"Мы хотим внести в наше законодательство принцип соответствия компетентности проверяющих органов предмету проверки, - сказал занимавший в то время пост и.о. министра экономического развития и торговли Г.Греф, - чтобы проверки проводили те органы, которые компетентны их проводить, а не так, чтобы инспектор (милиции) проверял санитарное состояние и длину шнура холодильника".
http://top.rbc.ru/index1.shtml
======================================================================
======================================================================
Поверим? 😀

goust

Нет, не поверим

Прохожий

И кроме милиции есть кому проверить... с избытком. Мой друг, что работал на винзаводе расказывал, что у них бухгалтерию и бумаги для проверок просто держали в отдельной комнате- ну чтобы не таскать туда-сюда. Потому что проверки проходили в таком режиме - Бац!, распахивается дверь, вламываются пять мужиков с автоматами "Всем руки за голову, сидеть смирно"- о, это ОБЭП пришел проверять, ОБЕП за дверь- в дверь двое - "Здраствуйте, мы из налоговой", налоговая в дверь - а там уже пожарники, им тоже надо проверить, пожарники уходят - а, из торгинспекции заглянули, Торгинспекцию напоили-накормили-проводили ...Опаньки, из РОВД милиция с проверкой, милиция ушла - входят строгие люди в белых халатах (нет, не из психушки, хотя многим работникам завода туда уже пора) - СЭС, СЭС проводили - Бац!вламываются автоматчики - опять ОБЭП пришел... Круг замкнулся...

AU-Ratnikov

Прохожий
И кроме милиции есть кому проверить... с избытком. Мой друг, что работал на винзаводе расказывал ...

На винзаводе, а ещё на колбасно-ветчинном и т.д. - дык оно конешно!
А Вы вот на сливочном производстве поинтересуйтесь, они даже и не знают вообще ни про какие проверки, на том сливочном где дерьмо сливается ...
😊

semtex

ИМХО, сокращать полномочия не надо, а надо просто поставить всё в цивилизованное законное русло, т.е., проверку можно осуществить только при наличии возбужденного делопроизводства на конкретную фирму. Есть дело- выноси постановление о проверке (но конкретно надо указать что проверить и зачем, а не по принципу "проверим всё подряд, авось чего и накопаем") и иди проверяй, нет дела- отвали и приходи когда будет. Звучит просто, но для российских органов не очень приемлимо, так как им сразу жить ненашто станет.

Всеволод

А на основании чего тогда енто самое дело возбуждать?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

semtex

Всеволод
А на основании чего тогда енто самое дело возбуждать?

По европейским критериям- НЕМЕДЛЕННО, если есть основания полагать (заявление, рапорт сотрудника, информация в прессе, и т.д.) что совершено преступление. Отсутствует стадия проверки и нельзя приидти и сказать, что штото там проверить нужно, что-бы в чем-то убедиться. Есть два варианта- или есть дело, или его нет. А если есть дело, то сразу есть постановление о возбуждении, где указаны основания и стоит закорючка инициатора, сразу назначается надзирающий прокурор и все действия только по соответствующим постановлениям, строго в рамках процессуального закона. Если в ходе следствия факт преступления не подтверждается, то дело прекращается. Все виновники торжества навиду, все действия отражены на бумаге- кто приходил, чего проверял, чего искал и на каком основании. Реально оснований для дела может так и не появиться, как бы этого некоторым не хотелось.

s3va

semtex

По европейским критериям- НЕМЕДЛЕННО, если есть основания полагать (заявление, рапорт сотрудника, информация в прессе, и т.д.) что совершено преступление.

Думаете это кого-то от чего-то остановит?
Специально простимулированные (не обязятально деньгами) люди будут подавать заявление о том, что отравились, поплохело, чуть не загорелись, не додали сдачу. И ничего не изменится.
Вон, арест с некоторых пор можно делать только с санкции прокурора.
Меньше людей за решеткой стало?
Чуть процедура изменилась, а все то же самое.

semtex

s3va

Думаете это кого-то от чего-то остановит?
Специально простимулированные (не обязятально деньгами) люди будут подавать заявление о том, что отравились, поплохело, чуть не загорелись, не додали сдачу. И ничего не изменится.
Вон, арест с некоторых пор можно делать только с санкции прокурора.
Меньше людей за решеткой стало?
Чуть процедура изменилась, а все то же самое.

Конечно всё можно обойти и придумать с помощью ложных заявителей и еще хйу знает чего, но это можно проделать раз, несколько раз, но этим никак нельзя заниматься постоянно, ибо не хватит ресурса и выдумки и в конце концов ситуация выйдет из под контроля и самого нафиг посадят, даже ждать не слишком долго придется. Вторая сторона вопроса это участие прокурора и процессуального судьи (дает санкцию на обыск и посадку). Попробуйте в каждом случае их убедить, что у вас достаточно оснований, как для УД вообще, так и для проведения каких-то действий. А третья сторона это то, что каждый ваш шаг запротоколирован (это не материалы проверки, которые можно похерить а процессуальные действия, все копии которых есть у противоположной стороны), вы лично начали УД, вы лично письменно принимаете все решения и лично будете отвечать за незаконные действия. Много ли можно нахимичить в такой ситуации?

Billi Boi

semtex

вы лично начали УД, вы лично письменно принимаете все решения и лично будете отвечать за незаконные действия.

Как много у людей всякой ерунды в головах!

По теме!

Все это обычная болтовня. Вот прочитайте:

Деятельность милиции при проведении проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности организаций регулируется следующими нормативными актами:

- Законом РФ «О милиции» No 1026-1 от 18.04.1991 г. (п.п. 25, 35 ст. 11);

- Инструкцией «О порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности» (утв. Приказом МВД РФ No 636 от 02.08.05);

- Инструкцией «О порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах» (утв. Приказом МВД РФ No 177 от 16.03.04).

Милиция в Российской Федерации, согласно ст. 1 Закона «О милиции» - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством. В соответствии с назначением, одним из предоставленных милиции полномочий, в частности является право требования при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, обязательного проведения в срок не более тридцати дней проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также право самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии, изымать при производстве проверок и ревизий документы либо их копии с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо их копий.

Указанными выше приказами выделяется 2 вида контрольных мероприятий: ревизии и проверки. Проверки проводятся согласно приказам МВД РФ No 177 и No 636, ревизия проводится только в соответствии с приказом МВД РФ No 636.

Пункты 12 и 18 Инструкции Приказа No 636 закрепляют следующие определения:

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Ревизию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (далее - ревизия) назначают уполномоченные на то должностные лица органа внутренних дел (органа милиции) в целях проверки имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

Согласно же п. 9 Инструкции Приказа МВД РФ No 177, проверку назначают уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел в целях выявления, предупреждения, пресечения и документирования преступлений и правонарушений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах.

Однако стоит отметить, что порядок проведения проверок и ревизий согласно Приказам 636 и 177 практически идентичен.

Так, уполномоченные должностные лица, указанные в Приложении No 2 к Приказу No 177 - в случае проведения проверки, а также начальник ОВД или его заместитель - в случае проведения ревизии (проверки) в соответствии с Приказом No 636, выносят мотивированное постановление о проведении проверки (ревизии) с указанием состава проверяющих сотрудников милиции при наличии достаточных данных о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, согласно Приказу 636, или нарушении законодательства о налогах и сборах, согласно Приказу No 177.

Важно отметить, что день вынесения постановления о проведении проверки (ревизии) является днем начала срока ее проведения, который не может превышать 30 дней. По окончании проверки (ревизии) в обязательном порядке составляется акт в 3 экземплярах, день подписания которого всеми проверяющими является окончанием срока проведения проверки (ревизии). Первые 2 экземпляра акта остаются в милиции, третий выдается проверяемому лицу под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта.

В актах обязательно указываются полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, его ИНН, место проведения проверки (ревизии), специальные звания, фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших проверку (ревизию), обобщенные сведения о проведенной ревизии (проверке), а также даты начала и окончания проверки (ревизии).

Акт проверки по 177 и акт ревизии по 636 Приказам должны состоять из трех частей: общей, описательной и итоговой.

В общей части актов, кроме перечисленных выше, обязательно должны быть указаны фамилии, имена и отчества представителей организации. Причем, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемых должностей. Копии указанных документов прикладываются к акту.

Также отражению в общей части акта подлежит период, за который проведена проверка (ревизия). Непременно указываются сведения о государственной регистрации аптечной организации, о постановке на учет в налоговом органе, об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о принятой учетной политике. Отдельным пунктом указываются сведения о месте нахождения (регистрации) юридического лица или ПБОЮЛ. Причем, если место осуществления хозяйственной деятельности (а для актов ревизии - также место осуществления финансовой, предпринимательской и торговой деятельности) не совпадает с местом регистрации (нахождения), в акте проверки (ревизии) указывается также место осуществления такой деятельности. В связи с этим стоит отметить тот факт, что если проверка (ревизия) проводится в занимаемых юридическим лицом (ИП) помещениях, представители проверяемых вправе присутствовать при проведении указанных мероприятий.

Проверяющие также обязаны указать в общей части акта документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности, в том числе отметить номер и дату выдачи лицензии, наименование органа, ее выдавшего, сроки действия лицензии; а также указать документальное подтверждение фактически осуществляемых видов деятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых при отсутствии соответствующей лицензии.

В общей части акта проверки в соответствии с Приказом No 177 также обязательно должны быть указаны дата подписания и номер постановления о проведении проверки.

Описательная часть актов проверки (ревизии) должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений: сущность правонарушения, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности, к которому данное правонарушение относится, должностные лица, причастные к совершению указанного правонарушения, ссылки на первичные документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения (с указанием нормативно-правовых актов, требования которых нарушены - для актов ревизии), а также факты непредставления каких-либо документов (предметов, материалов).

Итоговая часть акта ревизии должна отражать выводы о результатах ее проведения.

Итоговая часть акта проверки в соответствии с Приказом No 177 должна отражать обобщенные сведения о результатах проверки с указанием нормативных правовых актов, нарушения положений которых выявлены.

Что касается акта проверки в соответствии с Приказом No 636, то к его оформлению применяются менее строгие требования, в частности законодательство не требует внутреннего разделения акта на части. По содержанию указанный акт близок к вышерассмотренным актам: в нем могут отражаться все данные, которые отражаются в актах ревизии и проверки согласно Приказам NoNo 636 и 177 соответственно, за исключением данных, отражаемых в итоговых частях этих актов. Но обязательному отражению в акте проверки согласно Приказу No 636 подлежат все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений; ссылки на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт нарушения законодательства с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены; сущность правонарушения, способ его совершения; факты непредставления каких-либо документов.

Необходимо заметить, что при проведении проверок сотрудники милиции вправе применять технические средства и приемы (фото- и киносъемка, видеозапись и др.). Полученные в результате данные они обязаны приложить к акту проверки (ревизии) с отметкой о применении этих средств. Также сотрудники милиции наделены правом изымать документы (либо их копии) с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов (либо их копий). Причем стоит иметь в виду, что, согласно пункту 25 части 1 статьи 11 Закона «О милиции», если изымаются подлинные документы, проверяющий должен снять копии с этих документов, заверить своей подписью и передать эти копии представителю проверяемой аптечной организации. Если копии изготовить или передать одновременно с изъятием не представляется возможным, в любом случае должностное лицо ОВД, проводящее проверку (ревизию), должно передать заверенные копии проверяемому лицу в течение 5 дней и сделать об этом запись в протоколе об изъятии.

Особое внимание при проверке соблюдения правил торговли сотрудники милиции обращают на наличие и достоверность:

- документов на право осуществления торговых операций (копий регистрационного свидетельства, разрешения на торговлю, патента, уставных документов);

- копий разрешительных документов на осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию;

- документов, подтверждающих безопасность и качество товара (сертификаты соответствия, заключения Роспотребнадзора, заключение Госпожнадзора о пригодности помещения к эксплуатации);

- внутренних приходных документов;

- ценников на реализуемые товары;

- кассовой книги;

- книги отзывов и предложений;

- книг учета доходов и расходов.

По результатам проверки, ревизии принимается одно из следующих решений:

- о составлении рапорта об обнаружении признаков преступления с последующим принятием решения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

- о направлении материалов проверки для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

- о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

- о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

- о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.

По результатам проверки согласно Приказу 177 возможно также еще одно решение: о передаче материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения.

Billi Boi

Так что никто полномочия органов МВД по проведению проверок сокращать не собирается - да и невозможно это сделать. Ибо полномочия МВД по проведению проверок прямо вытекают из действующего УК и УПК - а уж их точно никто не собирается менять.
А без вынесеного Постановления на проверку и сейчас никого проверять нельзя - да и никого не проверяют.

Так что все это обычный "трендеж"!
С ув.

semtex

Billi Boi
Так что никто полномочия органов МВД по проведению проверок сокращать не собирается - да и невозможно это сделать. Ибо полномочия МВД по проведению проверок прямо вытекают из действующего УК и УПК - а уж их точно никто не собирается менять.
А без вынесеного Постановления на проверку и сейчас никого проверять нельзя - да и никого не проверяют.

Так что все это обычный "трендеж"!
С ув.

Я могу только сказать, что всё выше перечисленное есть обыкновенный милицейский произвол, которому придается некий вид законности с помощью филькиных грамот, типа инструкций и закона о милиции, которые простой обыватель знать не должен и они его никаким образом не касаются. Любой гражданин может нарушить только два закона- УК или Административный кодекс, а процедура как, кто и когда к нему приходит с проверкой и по какому поводу, должна быть строго регламентирована только в УПК и законом административного процесса (у нас такой есть).Других варианотов просто нет. А еще есть один основополагающий принцип- без наличия законных оснований, т.е. уголовного или административного дела (хотя-бы по тому, что тот гражданин, в таком случае, никакого статуса процессуального не имеет), полицейский (не милиционер)))) не имеет право даже один вопрос гражданину задать, и это правильно.