Советская ГАИ: вопрос старшему поколению

Вут

перемещено из Юридическая консультация



Что современные гаищники из себя представляют - все знаем. А как оно было в советские, доперестроечные времена? Такие же оборотни были, или почестнее? Как вообще тогда строились отношения водитель-гаишник?

GSR

В силу своей аккуратности мало сталкивался с гаишниками ( водительский стаж с 1982 года). Нарушать приходилось, конечно, но в основном платил штрафы через сберкассу. Один раз задержали права в Москве (сам я из Жуковского), так пришлость потратить субботу, чтобы съездить туда с квитанцией и выручить свои корочки. На руки тоже давать приходилось, но заметно меньше. Получается, что человека наказывали не только штрафом, но и занудной бюрократической процедурой его оплаты. Да, дырки еще делали в талонах предупреждений. Компостером (инструмент такой, кто не знает). Мечта советского водителя - талон из металла (компостер щелк-щелк, а дырку пробить не может 😊).

Разводов на деньги не припоминаю. И разумеется, гаишники не ездили на иномарках.

И профессионалов в хорошем смысле в ГАИ тогда было на порядок больше. Ушли те времена...

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Witaly

Порадовала фраза одного автомобилиста. "Я ему трёшку даю, а он мне два рубля сдачи...". Во как бывало. 😊

bons

Процент относительно честных гаишников был гораздо выше. Да и взятки брали, так сказать, по-совести что ли... Помогали почти бескорыстно. Ну там бензинчиком поделиться, с ремонтом советом помочь. Один раз сдохший мотоцикл на каблук пойманный помогли загрузить и строго-настрого водиле сказали-"Мол ты правила нарушил, мы тебе штраф не выпишем, а ты парню помоги".
Хотя, наверное плохое слегка подзабылось, но раньше как то даже и не думал про ГАИ. Да, есть такая служба. Да, вроде работает, но работает сама по себе. Я ей не мешаю, она мне. Ну и славненько.

AU-Ratnikov

Вут
Что современные гаищники из себя представляют - все знаем. А как оно было в советские, доперестроечные времена? Такие же оборотни были, или почестнее? Как вообще тогда строились отношения водитель-гаишник?

При всем прочем, даже в те далекие времена, большинство гаишников дистанцировало себе от прочих служб: "мы не милиция - мы ГАИ!".
И на работу/с работы старались ходить в гражданском, кроме всего еще и зачастую просто опасаясь, а то как бы чего не вышло ...

Оговариваюсь - я не огульно про всех, но про многих.

Дог

Может и брюзжание. но ранее было как то лучше. Но это при социализме еще. Потом быстро расцвели и запахли. Был случай бескорыстно отпустил подвыпившего мужика разбившего в хлам жигуль свой об столб. Да, вот представьте. остановился гаишник, а от горе водилы за версту. Прото сказал ему чтобы убирался быстрее. Меня остановил, чтобы я жигуль оттащил... И совсем ничего с него не взял... Вот было и так...

------------------
Lupus lupo homo est

SBZ

а что в этой теме юридического?

Вут

SBZ
а что в этой теме юридического?
Ну, а куда еще про честность представителей власти? 😊 Если ошибся - перенесите.

Witaly

Мне тоже показалось что это в историю (относительно), религию (во-во), Общество(...).

SBZ

могу перенести в ИРО, ИиП, свободное общение?

Вут

На усмотрение модератора 😊



перемещено из Юридическая консультация

Добрый человек

Отношения граждан с полицией и властью вообще достаточно реалистично описаны в нашей литературе, например у А.П.Чехова.
Почитайте и удивитесь как мало изменились эти отношения.

В СССР за взятку могли наказать со всей строгостью социалистической законности.
Брали гаишники, конечно,намного меньше ,т.к. боялись.
Достаток прятали, старались не выделяться.

Прохожий

ну что сказать... 26 лет за рулем уже. Гайцы раньше были большие... шутка 😊. Вообще-то гайцы раньше были намного более вежливые (дрючили их за хамство не по-детски), хотя все было - и засады около "хитрого знака" и "хлебные места". Но взяток брали меньше, у нас в области не брали вообще (сейчас тоже берут очень мало - попытка "договорится" может очень часто закончится задержанием). Самый неприятный момент для водил был - талон предупреждений, в котором пробивались дырки компостером. Так как "дырку" инспектор мог влепить прямо на месте (руководствуясь ПДД и руволюционной сознательностью) - после 2-х дырок водилы ездили ооочень осторожно, ибо 3-я - и пожалуйста на пересдачу прав. Даже обозначение такого водилы было в обиходе "водитель с травмированной психикой и 2 проколами в талоне" 😊. Но "дырки" через год аннулировались, поэтому у некоторых водил талон выглядел как простреленный мелкой дробью (около каждой дырки стояла дата прокола) и ГАЕЦ старательно считал их, выясняя, сколько же "дырок" у водителя на данный момент, не пора ли права забрать (что, кстати, мог сделать там же , на дороге).
Впрочем в деревнях ездили вообще кто на чем хочет и как хочет, без прав - все равно 1 инспектор на весь район...

Witaly

По слухам. В одном отделении ГАИ устроили соцсоревнование на тему кто больше прав принесёт. Ух они в том районе и зверствовали тогда, за любую провинность права отбирали и договориться нельзя было. Правда высшее начальство когда узнало про сей почин устроило устроителям таких соревнований хорошую головомойку и на этом всё закончилось.

Sergey13

Добрый человек
Отношения граждан с полицией и властью вообще достаточно реалистично описаны в нашей литературе, например у А.П.Чехова.
Почитайте и удивитесь как мало изменились эти отношения.

В СССР за взятку могли наказать со всей строгостью социалистической законности.
Брали гаишники, конечно, намного меньше ,т.к. боялись.
Достаток прятали, старались не выделяться.

Не было системы тотального взяточничества с "планами" на день. Были действительно порядочные инспекторы. Могли разобравшись в ситуации ограничиться предупреждением. Могли бескорыстно помочь. Сейчас этого почти совсем нет. Я бы охарактеризовал так: пропорции порядочности и непорядочности поменялись местами.

14771

права с 80-го. что сказать? раньше ГАИ больше занималось своим непосредственным делом - регулированием движения. правда и движение было не в пример сегодняшнему. инспектора как казалось тогда много лучше знали правила, смекали как и когда потоку пускать. Сейчас у них одно занятие - денег сшибить. А поборы и взятки что тогда брали , что сейчас берут. так же и честные сотрудники были. сейчас их наверное меньше, система отторгает..........

Roman47

в основном платил штрафы через сберкассу.
Во времена СССР, инспектора ГАИ в Москве, на дороге, всегда подразделяли водителей на две категории - профессионалы и частники-автолюбители. За нарушение ПДД с первых деньги обычно брали а с частниками никогда не связывались (побаивались очкастых инженеров за рулем)), "давили" их по полной, для плана.

Witaly

За нарушение ПДД с первых деньги обычно брали а с частниками никогда не связывались (побаивались очкастых инженеров за рулем)),
Да ладно не связывались, брали аж за ушами трещало. Но отношение к профессионалам и частникам действительно было разным. За нарушение первого могли и не остановить вовсе, а со второго драли три шкуры. Тогда, помнится, в ходу была фраза "А ты за себя отвечай", когда за проезд под запрещающий знак гаишник останавливал частника и "не замечал" едущие под тот же знак грузовики, а частник начинал возмущаться этим фактом.

Лонжерон

Ну прям были белые и пушистые.
А я вот знаю конкретных несколько случаев и подстав и вымогательства.
Один вообще на моих глазах с отцом произошёл - Обгон в зоне действия знака "Обгон запрещён".
А знака то там и не было вовсе.

Эндрюблейк

Всяко бывало. Моего знакомого раз оштрафовали "за создание аварийной ситуации" - на запоре волгу начальника ГАИ обогнал...

Fahrenheit

Witaly
Но отношение к профессионалам и частникам действительно было разным. За нарушение первого могли и не остановить вовсе, а со второго драли три шкуры.

Ну очень хорошо помню - дядюшка мой рассказывал в 1980 примерно году. Ехал на Москвиче под знак "50" вслед за грузовиком со скоростью 65.
Гаишник остановил обоих. Дядя подошел к нему первым.
- Сколько ехал?
- 60-65.
- Три рубля (!) штраф.
Подходит водитель грузовика. Профессионал.
- Сколько ехал?
- Пятьдесят!
- Давай талон.
И просечку ему...
Мораль: нарушил - хоть не ври.

Добрый человек

Ну и правильно ,унижать себя враньём несолидно.

Roman47

Witaly. Гаишники, начали брать деньги у всех подряд водителей, только при горбачевской перестройке, когда начался развал СССР, когда появились первые кооперативы, рэкетиры...

Вут

Fahrenheit
- Сколько ехал?
- 60-65.
- Три рубля (!) штраф.

А когда первые радары появились?

Roman47
Гаишники, начали брать деньги у всех подряд водителей, только при горбачевской перестройке, когда начался развал СССР, когда появились первые кооперативы, рэкетиры...
Нда, интересно, как это начиналось 😊 Я вот с 1996 года езжу. Тогда у нас официально штрафы практически не брали. Любой практически косяк (кроме НС) "пятнашка".

Roman47

А когда первые радары появились?
Первые "спидганы" появились в Москве в середине семидесятых годов. Какое-то время водителей не штрафовали, просто останавливали, показывали на приборе зафиксированную скорость. Еще была "фара", за задним стеклом патрульного автомобиля. Любимое "занятие" гаишников было, затаиться где-нибудь на машине с "фарой", за знаком 30 или 40 (на набережной Яузы например).

felixD

ГАИшники были намного вежливее и объективнее.
Я как-то в 82 или 83 году ехал на охоту ( а ребята уже туда уехали), ну утречком по Ленинградке, торопился. 2 раза меня за скорость тормознули. Первый ГАец увидел у меня календарик с голой бабой и попросил "на память", этим все и кончилось.
Второй с сонной физией спросил "Что, на охоту торопишься?" "Ага" - ответил я. "Держи права и езжай осторожней, а то не доедешь" - ответил ГАец и отдал права.
Вот такие дела были.

Roman47

ГАИшники были намного вежливее и объективнее.
Согласен на все сто!

Witaly

Roman47
Witaly. Гаишники, начали брать деньги у всех подряд водителей, только при горбачевской перестройке, когда начался развал СССР, когда появились первые кооперативы, рэкетиры...

Не могу согласится. При Брежневе брали весьма активно. Я тогда за рулём конечно не ездил, но отец у меня ездил очень много. Да мы весь юг европейской части СССР объездили на своём автомобиле. Конечно может играло то, что у отца права "производственные" были.

Roman47

Не могу согласится.
Я пишу про Москву, а на юге всегда были свои "правила".

Witaly

Так я тоже москвич. Юг это я привёл как показатель. В основном Москва и подмосковье.

Roman47

Witaly
Еще раз повторяю, с частников, в правах которых была пометка "без права работы по найму", гаишники брать деньги опасались, наказывали по протоколу.

Dr.Shooter

Roman47
на набережной Яузы например
Очень любили по выходным там стоять... Бывает в один выходной штуки 4 засады проезжал там и стояли грамотно, там где так и хочется притопить 😊