Повреждена теплотрасса. Вопрос спецам.

GSR

Вопрос к специалистам. Фура, сдавая назад, задним бортом прицепа уперлась в теплотрассу, проложенную над землей и повалила ее. Пострадал участок длиной 57 метров. Пострадали опоры (деформация, частичное разрушение, кое-где лопнула сварка).

Описание конструкции:
Подвесная теплотрасса длиной 57 м. из семи металлических труб на 10 опорах, высотой 2,5 метра, сваренных из уголка.
1. Труба паровая диам. 100 мм. в изоляции.
2. Труба паровая обратная диам. 50 мм.
3. Две трубы горячего водопровода прямая и обратная диам. 50мм.
4. Две трубы отопления прямая и обратная диам. 80 мм.
5. Труба холодного водопровода обратная диам. 50 мм.
6. Опора высотой 3,0 метра (с учетом подземной части 0,5 метра) сварена из двух швеллеров, которые сами сварены из уголков. На десять стоек затрачено 120м стального уголка.

Теплотрасса была полностью реконструирована в 2002 году.

В результате ДТП весь пакет труб, обернутый рубероидом, деформировался. В двух местах имеется изгиб пакета труб примерно на 15 градусов, центральная часть провисла, местами лежит на земле.

А теперь внимание, вопрос знатокам.
1. Возможно ли при подобном повреждении образование трещин (скрытых дефектов) в трубах?
2. Возможно ли восстановление данного участка (например, можно ли вывесить провисший фрагмент автокраном и подвести под него новые опоры)?
3. Есть ли необходимость и техническая возможность замены гнутых участков трубопровода (тут нужно определиться насколько это экономически целесообразно)?
4. Есть ли необходимость менять весь поврежденный участок целиком?

Прошу помочь, очень нужно по работе.

алхимик

GSR
Прошу помочь, очень нужно по работе.
так ты сантехник... йопадрома...

------------------
Сводка происшествий:«BR»"Вчера в Московском зоопарке два с половиной неизвестных пытались украсть льва."«BR»

Kivar

алхимик
так ты сантехник... йопадрома...
Эксперт - Георгий, Вова, автоэксперт.

алхимик

Kivar
Эксперт - Георгий, Вова, автоэксперт.
А причём калинизация? или он водитель фуры?

------------------
Получил дед в репу. И стала она большааая-пребольшая...

GSR

А причём калинизация? или он водитель фуры?
Специально для Алхимика уточняю - не канализация, а теплотрасса, разницу видишь? Для особо продвинутых - канализация внизу, теплотрасса наверху, на высоте 2,5 м. Компрендо?

А интересует меня это потому, что я занимаюсь этим ДТП. Работа у меня такая - разными ДТП заниматься, обстоятельства реконструировать. Расшибешься - обращайся, я и твое ДТП детально разберу. А данный случай немного выходит за пределы моей профессиональной компетенции, потому и спрашиваю...

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Прохожий

GSR
В результате ДТП весь пакет труб, обернутый рубероидом, деформировался. В двух местах имеется изгиб пакета труб примерно на 15 градусов, центральная часть провисла, местами лежит на земле.

А теперь внимание, вопрос знатокам.
1. Возможно ли при подобном повреждении образование трещин (скрытых дефектов) в трубах?

Возможно. Особенно если трубы долго эксплуатировались (реконструкция была не с полной заменой трубопроводов ведь?).

GSR

2. Возможно ли восстановление данного участка (например, можно ли вывесить провисший фрагмент автокраном и подвести под него новые опоры)?

Вывесить можно что угодно, но учтите длину участка и не перегнете ли пакет при подъеме. Опять же как работать люди будут под краном - необходима страховка, т.е устанвка временной опоры, чтобы не прибило из пакетом труб, если чего...

GSR
3. Есть ли необходимость и техническая возможность замены гнутых участков трубопровода (тут нужно определиться насколько это экономически целесообразно)?

Необходимо определить, есть ли повреждения в гнутом участке, для уверенности, конечно, лучше заменить гнутые участки. Опять же определится насколько изгиб будет мешать вернуть на опоры пакет - может получится так, что из-за изгиба пакет окажется вне опор. Ну и надо предусмотреть возможност гидроударов ( на паровых трубах всегда есть такая опасность) - изгиб может оказаться слабым местом. Ну а если оставить как есть - надо подстраховаться дефектоскопистом - пусть будет акт о отсутсвии повреждений в виде трещин и скрытых дефектов. А экономически... Я не знаю расценок у вас в регионе и на предприятии - посчитайте сами по смете - материал+ работа+ оплата персоналу... Вопрос ведь в другом - можно ли эксплуатировать трубы после повреждения или надо их все-таки заменить. А это может сказать только эксперт на месте( пригласите для консультации спеца - обычно дорого они не берут). Кстати, не забудьте о температурных компенсаторах - они пострадали или нет...

GSR

4. Есть ли необходимость менять весь поврежденный участок целиком?

Прошу помочь, очень нужно по работе.

Это тоже определит эксперт на месте - все зависит от степени повреждений.

GSR

Прохожий

Спасибо. С этой информацией уже можно работать.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

алхимик

GSR
А интересует меня это потому, что я занимаюсь этим ДТП. Работа у меня такая - разными ДТП заниматься, обстоятельства реконструировать
не надо стесняться своей професии)))

------------------
- Вы не чувствуете, чего это у Вас на кухне так жженым сахаром пахнет?«BR»- А вы так быстро конфеты наши не кушайте и тогда не будет пахнуть!

GSR

не надо стесняться своей професии)))
А чего мне стесняться. Я ж говорю, расшибешься - обращайся. "Будете у нас на Колыме..." 😛 (с)

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

алхимик

Георгий был автоэкспертом
он теплотрасу загубил...

------------------
Бороться с пьянством ограничивая доступ к водке - это то же самое, что бороться с поносом ограничивая доступ к сортиру.

GSR

Алхимика может
Перевоспитать только плетка.
Иль эвтаназия...

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

алхимик

GSR
Алхимика может
Перевоспитать только плетка.
Или эвтаназия...

рифмы нет...

Дениска

По теме: По правилам надо менять весь поврежденный участок, тот который был завален.

GSR

Дениска
По теме: По правилам надо менять весь поврежденный участок, тот который был завален.

Ссылку на нормативные документы не дадите?

Дениска

GSR
Ссылку на нормативные документы не дадите?
Постораюсь, но неуверен, что найду

Ромбаль-Коше

GSR
Ссылку на нормативные документы не дадите?

Кажется "Правила эксплуатации сосудов работающих под давлением" http://my-shop.ru/shop/books/349906.html?partner=00240, что-то из этой области. Трубопроводы там тоже вроде упоминаются. Экспертами по все этим делам являются инспекторы Госгортехнадзора.

По-хорошему я бы весь деформированный участок поменял. Если из-за появившихся микродефектов паропровод лопнет зимой и люди остануться без тепла, и теплотрассу всё равно менять, но уже на морозе - то лучше бы поменять всё летом.

Дениска

Ромбаль-Коше
GSR
Ссылку на нормативные документы не дадите?


Кажется "Правила эксплуатации сосудов работающих под давлением" http://my-shop.ru/shop/books/349906.html?partner=00240, что-то из этой области. Трубопроводы там тоже вроде упоминаются. Экспертами по все этим делам являются инспекторы Госгортехнадзора


Дома искал не нашел, наверное на работе. А более точно вам эту ссылку даст тот кто обслуживает этоот трубопровод.

Дениска

ВОт нашел жена оказывается скинула на флешку
"ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ" еще полностью не прочитал но там должно это быть в нете они точно есть

GSR

Все, порядок, доки нашел, разобрались, всем спасибо.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.