Сейчас по телевизору по ОТВ увидел анонс фильма "Последний бронепоезд" и вспомнились вдруг детские воспоминания.
Мне тогда лет 10 было, что-то окло 69-70 года кажется. Смотрел в тот впериод советские фильмы про гражданскую войну и там нередко фигурировали бронепоезда.
И думал, что они к тому времени и относятся.
Но вот ехали мы как то в вышеуказанные годы поездом Барнаул-Днепропетровск до Саратова и как то,ночью я проснулся(спал на верхней полке)посмотрел в окно, и увидел на соседнем пути настоящий бронепоезд. Обалдел. С клёпанными стенками и башенками, как положено. Разбудил в купе отца(тогда он был капитан танкист),и он сам очень поразился и помню, что сказал, что сам думал, что их давно уже не существует. Любовались, пока наш поезд не тронулся.
Рассказывал потом однокласникам-многие не верили.
Может кто тоже самое в те года видел ,а кто-то может и знает, что это за бронепоезда в СССР в конце 60-ых по железным дорогам ездили?
Фильмы-то снимали. Вот вы тот самый киношный бронипоезд для съемок и видели.
М.б. и киношный.
Но запомнилось также, что пока он стоял ,настоящие современные(тогда) солдаты вдоль него с СКСами прогуливались. Охрана.Забыл об этом написать. Может если и киношники, то именно у военных видать для съёмок бронепоезд
подзаняли. Из тех, что "на запасном пути".))))
ed-lawerаналогично: стоит с товарищами на станци, ждем электричку и тут по встречной ветке едет натуральный паровоз. акуели все! проводили вытаращенными глазами и отвисшими челюстями, потом кто-то спросил "народ, кто-нибудь это заснял?". народ ответил что нет. тот же оратор печально так "ну и кто нам поверит?"
Из тех, что "на запасном пути".))))
потом уже стал рыть инфу по вопросу и выкопал интересное сообщение что на самом деле все паровозы, оставшиеся после тотального перевода ж/д на дизель и электруху, никуда не делись, а мирно стоят по депо на консервации. на случай БП, не иначе
то же самое и с бронепоездами, наверно
kjanпотом уже стал рыть инфу по вопросу и выкопал интересное сообщение что на самом деле все паровозы, оставшиеся после тотального перевода ж/д на дизель и электруху, никуда не делись, а мирно стоят по депо на консервации. на случай БП, не иначе
то же самое и с бронепоездами, наверно
Сейчас! Стоят! Наивный!
Линии электропередач на цвет-мет сдают.
Мосты единственные режут и в металлолом сдают.
Заводы со станками порезали!
А Вы надеетесь, что перовозы не тронули на черный день?!!!!
Уже давно продали переплавили и деньги пропили.
Пару лет назад видел документальный фильм о ныне действующем бронепоезде.
У нас на одном из вокзалов на дх стояли 6 паровоз, а года 3 назад их продали на переплавку (или еще куда).
Вот в тему современных бронепоездов http://www.lenta.ru/vojna/2002/03/04/armtrain/
ЭйнхерийА что за фильм? Можно маленький комментарий. Где такой ездит?
Пару лет назад видел документальный фильм о ныне действующем бронепоезде.
М.б и воюет? Ведь аж две войны(1994-2000 г.г.) на СК/жд уже было.
На узловой станцции Вязьма стояло около 400 паровозов, законсервированных. Было это в 1980 году, сам видел. Наверняка и сейчас стоят - это ведь стратегический запас транспортных средств. Как в степях под оренбургом закопано в консервации несколько танковых армий.
VASILICH
На узловой станцции Вязьма стояло около 400 паровозов, законсервированных. Было это в 1980 году, сам видел. Наверняка и сейчас стоят - это ведь стратегический запас транспортных средств. Как в степях под оренбургом закопано в консервации несколько танковых армий.
Десятки, а то и сотни законсервированных паровозов на некоторых станциях стоящих на отдельных путях сам видел неоднократно даже и в 90-е годы по всей России.
Но вот бронепоезд-только раз.
А вот про танковые АРМИИ!!! закопанные под Оренбургом первый раз от Вас слышу.. Именно АРМИИ? И Именно в России? И не в Казахстане?
Если так-то класс! Там что, 66-ые что ли? Или более ранние?
ed-lawer80-ые.
Там что, 66-ые что ли? Или более ранние?
Друг закапывал выведенные из восточной Европы танки, когда служил в армии. Все полтора года копал....
А вообще-то там и 34 имеются, те, что в Анголу да в Китай в свое время не продали.
VASILICH
На узловой станцции Вязьма стояло около 400 паровозов, законсервированных. Было это в 1980 году, сам видел. Наверняка и сейчас стоят
Паровоз после 5 лет стоянки не запустишь. эти машины живут только в движении. Так что паровоз остался скорее всего один - на Щербинке.
А что, понятие консервации кто то уже отменил?
Смазанная хорошо железяка, если она не подверглась коррозии, ИМХО точно такой же железякой и останется. Хоть через 5,хоть через 70 лет.
Где я не прав поправьте.
имхо:Видел у товарища в 80-ых годах Смит и Вессон карманный 32 кал. покет модел 1898. г кажется (позже фото могу запостить)спрятанный в гражданскую войну и законсервированный по методике опускания в кипящее масло(ИМХО-по виду). Был покрыт как лаковой жёлтой плёнкой задубевшего масла весь. За 4 дня отмочили в керосине с растворителем(ацетоном).Как новенький с конвейра потом стал. Стреляли из него потом. Патронами 32 АКП.
Консервация ИМХО техники, грамотно произведённая, её технических свойств (применительно параметров именно тех годов)не уменьшает. Независимо от этих самых годов.
ed-lawer
А что, понятие консервации кто то уже отменил?
Нагрузка на подшипник такова, что даже современный вагон надо прокатывать не менее, чем раз в 3 месяца. Плюс токи, электрохимическая совместимость металлов. Ремонтником паровозов не работал, но знакомым людям верю.
ag111Про так называемое "прокручивание" техники слышал. Но только от моряков. Типа там в воздухе соли витают морские суперкорозийными свойствами обладающие. Поэтому с утра раннего все башенки-турели даже бездействующие у них на судне в обязательном порядке прокручиваются.Нагрузка на подшипник такова, что даже современный вагон надо прокатывать не менее, чем раз в 3 месяца. Плюс токи, электрохимическая совместимость металлов. Ремонтником паровозов не работал, но знакомым людям верю.
Но по нашей то теме-это разве имеет значение?
Железки то все не под нагрузкой и не в воздействиии агрессивной среды?
Про уцелевшие паровозы можно посмотреть здесь - http://www.parovoz.com/history/existing/index.php
ed-lawerЖелезки то все не под нагрузкой и не в воздействиии агрессивной среды?
Ага, паровоз в воздухе висит.
А кто сказал, что эти законсервированные, не в воздухе висящие паровозы. так просто стоят и стоят себе?
М.б. по технологиям хранения им в определённые промежутки времени то самое "прокручивание" периодически и устраивают.
ИМХО-нунна профессиональных железнодорожников с большим стажем спросить, как у них там с паровозами. Всё остальное-наши домыслы и фантазии
от лукавого.
А я у кого, у уборщиц спрашивал ???
До конца 70-х годов наблюдал вполне настоящий бронепоезд на ж/д станции Рославль в Смоленской обл. Он годами спокойно стоял именно на запАсном пути и прекрасно был виден из окон проходящих поездов. С тех пор я больше там не был.
КДСВот это уже "теплее".
До конца 70-х годов наблюдал вполне настоящий бронепоезд на ж/д станции Рославль в Смоленской обл. Он годами спокойно стоял именно на запАсном пути и прекрасно был виден из окон проходящих поездов. С тех пор я больше там не был.
И м.б. тот самый ваш рославльский бронепоезд периодически в порядке "прокручивания" и ездил.
Но хотелось бы про СССРовские бронепоезда 60-70-ых годов побольше узнать. И именно из уст очевидцев. Может кто служил на них в то время.
VASILICH
80-ые.
Друг закапывал выведенные из восточной Европы танки, когда служил в армии. Все полтора года копал....
А вообще-то там и 34 имеются, те, что в Анголу да в Китай в свое время не продали.
Круто! А точнее координаты известны?
Кто поедет парочку танков откапать?
http://imf.forum24.ru/?1-11-0-00000042-000-0-0
Международный военный форум - ветка о бронепоездах РФ.
ag111Не знаю. Думаю вряд ли у уборщиц.
А я у кого, у уборщиц спрашивал ???
М.б. у менеджеров по гигиене))))
В Каневе стоит в виде памятника. Как из центра на Киев ехать, перед окружной.
------------------
Але втiм я вважаю, що paradox то е мудакувата придурь.
В Севастополе - тоже как памятник есть такой...
Допустим, паровозы хранятся в идеальном состоянии. В случае необходимости кто их будет водить? Устарели они безнадёжно. Некому их водить.
Эээ... в Одессе на территории мемориала 411 батареи ЕМНИП тоже бронепоезд стоит. Съезжу на днях - сфоткаю 😊
В Беларуси они уже с 90-х годов расконсервированы и ездят! У них почти все чагунки неэлектрифицированы: так что там будем воспитывать молодые кадры 😊
ren
Допустим, паровозы хранятся в идеальном состоянии. В случае необходимости кто их будет водить? Устарели они безнадёжно. Некому их водить.
Всмысле, кто их будет водить? А кто их раньше водил? 😊
ren
Допустим, паровозы хранятся в идеальном состоянии. В случае необходимости кто их будет водить? Устарели они безнадёжно. Некому их водить.
поняли что написали то ?? или думаете за манометрами ни кто следить не сможет, и уголь в топку бросать, да водой пополнять на перегонах ?? , были когда нибудь на площадке машиниста/ кочегара паровоза то ???
по поводу нагрузок на подшипники и пр
в паровозах в большинстве - бронзовые полукольца - с ними х.. что сделается
и к тому же если кто в депо бывал- то локомотивы и вагоны частенько вывешивают для профилактики подвески, и в большинстве депо есть стационарные домкраты на линии, так что если надо то можно и вывешенные держать,
н в паровозах - применяются подшипники скольжения( бронзовые вкладыши), а не качения- в политехнический музей сходите и посмотрите как старая техника делалась - помните во всех фильмах - путейцы - проходят и простукивают колёса и открывают крышки осей колёс - прально смотрят смазку - а большевики белым и партизаны - немцам - туда (в смазку) - песок сыпали
так что мат часть учить надо
Всмысле, кто их будет водить? А кто их раньше водил?
Паровозные бригады. Сейчас их нет.
У нас в Ростове паровоз регулярно ездит. Огромный такой паровозище с вагонами тоже старыми, гудит так, что на пол города слышно. Ходит по какому-то маршруту, катают на нем людей для развлечения.
Сам видел в депо в Подмосковье паровозы, когда спросил "Эт у вас музей?" получил ответ что это нормальные действующие паровозы, находяться на госсрезерве. Было это пару лет назад. Так что видимо не все в 90-е на металлолом продали.
поняли что написали то ?? или думаете за манометрами ни кто следить не сможет, и уголь в топку бросать, да водой пополнять на перегонах ?? , были когда нибудь на площадке машиниста/ кочегара паровоза то ???
Да всё понятно.
Если что, вы сможете запрячь лошадь в телегу и отвезти десяток мешков? Если вас этому учили, или есть кому показать вам как это делается, то это одно. А если есть лошадь, телега, эти самые мешки и раньше вы лошадей видели только по телеку, справитесь?
А корову доить умеете, ну, вдруг понадобиться?
У меня высшее техническое образование (инженер-системотехник), но паровозить я не возьмусь без инструктора. И корову доить 😊
renПаровозные бригады. Сейчас их нет.
Полагаете, знания о теории и практике вождения паровозов безвозвратно утеряна?
У нас в Ростове паровоз регулярно ездит. Огромный такой паровозище с вагонами тоже старыми, гудит так, что на пол города слышно. Ходит по какому-то маршруту, катают на нем людей для развлечения.
Это другое дело. Значит, искустово не забыто.
renДа всё понятно.
Если что, вы сможете запрячь лошадь в телегу и отвезти десяток мешков? Если вас этому учили, или есть кому показать вам как это делается, то это одно. А если есть лошадь, телега, эти самые мешки и раньше вы лошадей видели только по телеку, справитесь?
А корову доить умеете, ну, вдруг понадобиться?
У меня высшее техническое образование (инженер-системотехник), но паровозить я не возьмусь без инструктора. И корову доить 😊
Блин! В Москве на лошадях верхом ездят девочки школьного возраста без сопровождения взрослых. А Вы, системотехник-инженер, в телеге мешки не возьметесь перевести?! Спросите у девочек как это сделать - покажут.
Полагаете, знания о теории и практике вождения паровозов безвозвратно утеряна?
Я вырос можно сказать на железной дороге. Станция "Бугульма". В нашем депо паровозников давно нет.
Возможно, и самого депо скоро не будет.
Блин! В Москве на лошадях верхом ездят девочки школьного возраста без сопровождения взрослых. А Вы, системотехник-инженер, в телеге мешки не возьметесь перевести?! Спросите у девочек как это сделать - покажут.
Если покажут не вопрос.
renЕсли покажут не вопрос.
А если жизнь заставит, а показать не кому будет? 😊
А если жизнь заставит, а показать не кому будет?
вот - вот - вот ...
даже и не знаю, пропаду 😊
В фильме "Ворошиловский стрелок" паровоз на котором работал герой Ульянова, отгоняли для продажи на металл в Турцию.
Я паровозы видел на железной дороге только в глубоком детстве на станции Инза Ульяновской области их стояло на путях штук 8-10 один за другим. А так - только в виде памятников.
Я не очень большой специалист по паровозам, поэтому спрашивал тех, кто их ремонтировал. Приговор однозначен, паровоз, простоявший 5 лет, неремонтопригоден.
Про кто будет на паровозах ездить. Думаю нынешние машинисты и их помощники.
Электронику как сейчас изучают? Начинают с ламп, далее транзисторы и дальше цифровые дебри, думаю, что и нынешним машинистам тепловозов хоть на пальцах да и объясняют как паровоз функционирует.
До середины 90х было огромное стадо паровозов во Львове, давно той дорогой днем не ездил, как сейчас не знаю. Вот в 1994 или 1995 приехал на Родину Ивано-франковск, а там паровоз маневровым вместо кукушки вагоны расталкивает. Спросил, оказывается с соляркой трудности, а угля много, вот и расконсервировали, и стоял он не 5 лет а наверно побольше. Смотрелось красиво, а свистел действительно громко.
Нижний Новгород - станция Сортировка - заезжайте и любуйтесь.
Тут их просто море!
Нижний Новгород - станция Сортировка - заезжайте и любуйтесь.
Тут их просто море!
Ага, есть такое, прямо глаз радуеться.
BobbySТак там жеж музей паровозов
Нижний Новгород - станция Сортировка - заезжайте и любуйтесь.
Тут их просто море!
А рядом с ДК Железнодорожников бронированный паровоз в виде памятника стоит., и кстати на 9 мая туда обычный паровоз состав регулярно притаскивает.
http://www.spomir.ru/bbs/list&id=10816
Господа, а что, никто не в курсе? Катают щас на паровозе, вполне себе.
У меня Потенциальная Невеста (тм) как раз около железки живёт, ездит там сей паровоз регулярно...
в Жмеринке на Узловой целое войско паровозное имеется... а енерал ихний на постаменте в виде памятника красуется...
Мой друг ответственный работник МПС говорит, что паровозы стоят в Госрезерве по всей стране, колличество паровозов на хранении -гостайна. Бронепоезда тоже есть, в достаточном колличестве. Персонал подготовленный к работе на данной технике, тоже есть, на каждый паровоз две бригады, все паравозы поддерживаются в работоспособном состоянии и вообще этому вопросу уделяется очень серьёзное внимание. Особенно в сторону Урала и Сибири.
Boland
В фильме "Ворошиловский стрелок" паровоз на котором работал герой Ульянова, отгоняли для продажи на металл в Турцию
Фильм снимали у нас в городе, этот паровоз на самом деле через несколько лет отдали на металолом.
Maksim V
Мой друг ответственный работник МПС говорит, что паровозы стоят в Госрезерве по всей стране, колличество паровозов на хранении -гостайна. Бронепоезда тоже есть, в достаточном колличестве. Персонал подготовленный к работе на данной технике, тоже есть, на каждый паровоз две бригады, все паравозы поддерживаются в работоспособном состоянии и вообще этому вопросу уделяется очень серьёзное внимание. Особенно в сторону Урала и Сибири.
Что то тема в большинстве постов на паровозы скатилась.
То,что у нас паровозов до сих пор в "консервах" огромное множество, это я знал и так. Сам многократно видел "заповедники" на разных станциях в России из десятков, а то и сотен паровозов.
А вот бронепоезд-только один раз. А меня именно очевидцы бронепоездов интересовали.
И вот прозвучала Ваша фраза " ...Бронепоезда тоже есть, в достаточном колличестве..." Со слов работника МПС. Но интересно таки было узнать сколько их осталось ещё. И тут же пришла мысль, а как вообще в современных условиях бронепоезда использовать можно.
ИМХО: Разве что как маневрирующую артбатарею. Но маневрирующую по ограниченному и заранее известному противнику пространству (космо-аэрофотосьёмка рулит)Интересно, представляют ли бронепоезда какую либо военную ценность вообще в наши времена. Одна тактическая ракета наведённая со спутника с позиции на 200-400 км. -и всё. Хотя я м.б.,что то просто не понимаю.
в бронепоезд превращается любой состав -
первая и вторая - простые платформы - первая таран- вторая - площадка под орудие
3 вагон-закрытый металическими листами склад под воду
4 локомотив 5-6 - склад угля
7 радиорубка и командирский вагон
8 вагон десеанта
9 арсенал
10 платформа под орудия
11 латформа (таран)
а как вообще в современных условиях бронепоезда использовать можноБронепоезд достаточно эффективное оружие в локальных конфликтах, когда у противника нет спутников и тактических ракет и авиации тоже нет.
Кстати, кто живет в Москве, да и гости столицы могут увидеть настоящий бронепоезд времен гражданской войны. Стоит он на заднем дворе музея вооруженных сил. Там площадка тяжелой техники, всякие танки, броневики, есть и тяжелые орудия калибров 152 и 203 мм, несколько самолетов. Кстати, вход на неё раньше был бесплатный.
Что касается паровозов, как сейчас - не знаю. А в 70-е годы ехал на поезде в Крым, так вот, ночью то-ли в Курске, то-ли в Белгороде загнали наш поезд на какой-то дальний путь (ибо поезд был дополнительный, вне расписания). Стояли мы минут 40. Так вот на соседнем пути столи сцепленные в состав паровозы, я насчитал 19 штук, когда увидел их. Так там вдоль всего этого состава лежал трубопровод, от которого к каждому паровозу шел толстый резиновый шланг, видимо, воду в котлы подавали. Из труб паровозов поднимался слабенький дымок, т.е. котлы в подогреве. Шланги вполне позволяли продвигать весь состав туда-сюда метров на 10, как я понимаю чтобы смазка не захрясла. Как тут выше писали - вдоль этого состава шел дед в Ж/Д фуражке и "простукивал движение" молотком на длинной ручке. Я его спросил, чего это в паровозах котлы раскочегарили, а он ответил, они так с начала 60-х стоят, в подогреве, на случай войны.
До недавнего времени паровоз стоял и на набережной Тараса Шевченко, около "Багратиона" на территории бывшей карандашной фабрики. Сейчас пропал.
Я видел бронепоезд в Биробиджане в 1974 году. Красивый!
Жив ли сейчас?!
Вот, ссылку нашёл по бронепоездам, может кого заинтерисует: http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-10-27.htm
А я в детстве, ходила на ледоколе "Красин"! На том самом! Из Баренцбурга в Пирамиду на Шпицбергене. 😉
Бронепоезда использовались в Чечне.