Кто нибудь видел настоящий бронепоезд?

ed-lawer

Сейчас по телевизору по ОТВ увидел анонс фильма "Последний бронепоезд" и вспомнились вдруг детские воспоминания.
Мне тогда лет 10 было, что-то окло 69-70 года кажется. Смотрел в тот впериод советские фильмы про гражданскую войну и там нередко фигурировали бронепоезда.
И думал, что они к тому времени и относятся.
Но вот ехали мы как то в вышеуказанные годы поездом Барнаул-Днепропетровск до Саратова и как то,ночью я проснулся(спал на верхней полке)посмотрел в окно, и увидел на соседнем пути настоящий бронепоезд. Обалдел. С клёпанными стенками и башенками, как положено. Разбудил в купе отца(тогда он был капитан танкист),и он сам очень поразился и помню, что сказал, что сам думал, что их давно уже не существует. Любовались, пока наш поезд не тронулся.
Рассказывал потом однокласникам-многие не верили.
Может кто тоже самое в те года видел ,а кто-то может и знает, что это за бронепоезда в СССР в конце 60-ых по железным дорогам ездили?

s3va

Фильмы-то снимали. Вот вы тот самый киношный бронипоезд для съемок и видели.

ed-lawer

М.б. и киношный.
Но запомнилось также, что пока он стоял ,настоящие современные(тогда) солдаты вдоль него с СКСами прогуливались. Охрана.Забыл об этом написать. Может если и киношники, то именно у военных видать для съёмок бронепоезд
подзаняли. Из тех, что "на запасном пути".))))

kjan

ed-lawer
Из тех, что "на запасном пути".))))
аналогично: стоит с товарищами на станци, ждем электричку и тут по встречной ветке едет натуральный паровоз. акуели все! проводили вытаращенными глазами и отвисшими челюстями, потом кто-то спросил "народ, кто-нибудь это заснял?". народ ответил что нет. тот же оратор печально так "ну и кто нам поверит?"

потом уже стал рыть инфу по вопросу и выкопал интересное сообщение что на самом деле все паровозы, оставшиеся после тотального перевода ж/д на дизель и электруху, никуда не делись, а мирно стоят по депо на консервации. на случай БП, не иначе
то же самое и с бронепоездами, наверно

s3va

kjan

потом уже стал рыть инфу по вопросу и выкопал интересное сообщение что на самом деле все паровозы, оставшиеся после тотального перевода ж/д на дизель и электруху, никуда не делись, а мирно стоят по депо на консервации. на случай БП, не иначе
то же самое и с бронепоездами, наверно

Сейчас! Стоят! Наивный!
Линии электропередач на цвет-мет сдают.
Мосты единственные режут и в металлолом сдают.
Заводы со станками порезали!
А Вы надеетесь, что перовозы не тронули на черный день?!!!!

Уже давно продали переплавили и деньги пропили.

Эйнхерий

Пару лет назад видел документальный фильм о ныне действующем бронепоезде.

F_M_J

У нас на одном из вокзалов на дх стояли 6 паровоз, а года 3 назад их продали на переплавку (или еще куда).

Вот в тему современных бронепоездов http://www.lenta.ru/vojna/2002/03/04/armtrain/

ed-lawer

Эйнхерий
Пару лет назад видел документальный фильм о ныне действующем бронепоезде.
А что за фильм? Можно маленький комментарий. Где такой ездит?
М.б и воюет? Ведь аж две войны(1994-2000 г.г.) на СК/жд уже было.

VASILICH

На узловой станцции Вязьма стояло около 400 паровозов, законсервированных. Было это в 1980 году, сам видел. Наверняка и сейчас стоят - это ведь стратегический запас транспортных средств. Как в степях под оренбургом закопано в консервации несколько танковых армий.

ed-lawer

VASILICH
На узловой станцции Вязьма стояло около 400 паровозов, законсервированных. Было это в 1980 году, сам видел. Наверняка и сейчас стоят - это ведь стратегический запас транспортных средств. Как в степях под оренбургом закопано в консервации несколько танковых армий.

Десятки, а то и сотни законсервированных паровозов на некоторых станциях стоящих на отдельных путях сам видел неоднократно даже и в 90-е годы по всей России.
Но вот бронепоезд-только раз.
А вот про танковые АРМИИ!!! закопанные под Оренбургом первый раз от Вас слышу.. Именно АРМИИ? И Именно в России? И не в Казахстане?
Если так-то класс! Там что, 66-ые что ли? Или более ранние?

VASILICH

ed-lawer
Там что, 66-ые что ли? Или более ранние?
80-ые.
Друг закапывал выведенные из восточной Европы танки, когда служил в армии. Все полтора года копал....
А вообще-то там и 34 имеются, те, что в Анголу да в Китай в свое время не продали.

ag111

VASILICH
На узловой станцции Вязьма стояло около 400 паровозов, законсервированных. Было это в 1980 году, сам видел. Наверняка и сейчас стоят

Паровоз после 5 лет стоянки не запустишь. эти машины живут только в движении. Так что паровоз остался скорее всего один - на Щербинке.

ed-lawer

А что, понятие консервации кто то уже отменил?
Смазанная хорошо железяка, если она не подверглась коррозии, ИМХО точно такой же железякой и останется. Хоть через 5,хоть через 70 лет.
Где я не прав поправьте.
имхо:Видел у товарища в 80-ых годах Смит и Вессон карманный 32 кал. покет модел 1898. г кажется (позже фото могу запостить)спрятанный в гражданскую войну и законсервированный по методике опускания в кипящее масло(ИМХО-по виду). Был покрыт как лаковой жёлтой плёнкой задубевшего масла весь. За 4 дня отмочили в керосине с растворителем(ацетоном).Как новенький с конвейра потом стал. Стреляли из него потом. Патронами 32 АКП.
Консервация ИМХО техники, грамотно произведённая, её технических свойств (применительно параметров именно тех годов)не уменьшает. Независимо от этих самых годов.

ag111

ed-lawer
А что, понятие консервации кто то уже отменил?

Нагрузка на подшипник такова, что даже современный вагон надо прокатывать не менее, чем раз в 3 месяца. Плюс токи, электрохимическая совместимость металлов. Ремонтником паровозов не работал, но знакомым людям верю.

ed-lawer

ag111

Нагрузка на подшипник такова, что даже современный вагон надо прокатывать не менее, чем раз в 3 месяца. Плюс токи, электрохимическая совместимость металлов. Ремонтником паровозов не работал, но знакомым людям верю.

Про так называемое "прокручивание" техники слышал. Но только от моряков. Типа там в воздухе соли витают морские суперкорозийными свойствами обладающие. Поэтому с утра раннего все башенки-турели даже бездействующие у них на судне в обязательном порядке прокручиваются.
Но по нашей то теме-это разве имеет значение?
Железки то все не под нагрузкой и не в воздействиии агрессивной среды?

NEMETS

Про уцелевшие паровозы можно посмотреть здесь - http://www.parovoz.com/history/existing/index.php

ag111

ed-lawer

Железки то все не под нагрузкой и не в воздействиии агрессивной среды?

Ага, паровоз в воздухе висит.

ed-lawer

А кто сказал, что эти законсервированные, не в воздухе висящие паровозы. так просто стоят и стоят себе?
М.б. по технологиям хранения им в определённые промежутки времени то самое "прокручивание" периодически и устраивают.
ИМХО-нунна профессиональных железнодорожников с большим стажем спросить, как у них там с паровозами. Всё остальное-наши домыслы и фантазии
от лукавого.

ag111

А я у кого, у уборщиц спрашивал ???

КДС

До конца 70-х годов наблюдал вполне настоящий бронепоезд на ж/д станции Рославль в Смоленской обл. Он годами спокойно стоял именно на запАсном пути и прекрасно был виден из окон проходящих поездов. С тех пор я больше там не был.

ed-lawer

КДС
До конца 70-х годов наблюдал вполне настоящий бронепоезд на ж/д станции Рославль в Смоленской обл. Он годами спокойно стоял именно на запАсном пути и прекрасно был виден из окон проходящих поездов. С тех пор я больше там не был.
Вот это уже "теплее".
И м.б. тот самый ваш рославльский бронепоезд периодически в порядке "прокручивания" и ездил.
Но хотелось бы про СССРовские бронепоезда 60-70-ых годов побольше узнать. И именно из уст очевидцев. Может кто служил на них в то время.

s3va

VASILICH
80-ые.
Друг закапывал выведенные из восточной Европы танки, когда служил в армии. Все полтора года копал....
А вообще-то там и 34 имеются, те, что в Анголу да в Китай в свое время не продали.

Круто! А точнее координаты известны?
Кто поедет парочку танков откапать?

Freemason

http://imf.forum24.ru/?1-11-0-00000042-000-0-0
Международный военный форум - ветка о бронепоездах РФ.

ed-lawer

ag111
А я у кого, у уборщиц спрашивал ???
Не знаю. Думаю вряд ли у уборщиц.
М.б. у менеджеров по гигиене))))

Sergey13

В Каневе стоит в виде памятника. Как из центра на Киев ехать, перед окружной.

------------------
Але втiм я вважаю, що paradox то е мудакувата придурь.

Куш-тэнгри

В Севастополе - тоже как памятник есть такой...

ren

Допустим, паровозы хранятся в идеальном состоянии. В случае необходимости кто их будет водить? Устарели они безнадёжно. Некому их водить.

Legatus

Эээ... в Одессе на территории мемориала 411 батареи ЕМНИП тоже бронепоезд стоит. Съезжу на днях - сфоткаю 😊

Куш-тэнгри

В Беларуси они уже с 90-х годов расконсервированы и ездят! У них почти все чагунки неэлектрифицированы: так что там будем воспитывать молодые кадры 😊

Legatus

ren
Допустим, паровозы хранятся в идеальном состоянии. В случае необходимости кто их будет водить? Устарели они безнадёжно. Некому их водить.

Всмысле, кто их будет водить? А кто их раньше водил? 😊

9par

ren
Допустим, паровозы хранятся в идеальном состоянии. В случае необходимости кто их будет водить? Устарели они безнадёжно. Некому их водить.

поняли что написали то ?? или думаете за манометрами ни кто следить не сможет, и уголь в топку бросать, да водой пополнять на перегонах ?? , были когда нибудь на площадке машиниста/ кочегара паровоза то ???

по поводу нагрузок на подшипники и пр
в паровозах в большинстве - бронзовые полукольца - с ними х.. что сделается
и к тому же если кто в депо бывал- то локомотивы и вагоны частенько вывешивают для профилактики подвески, и в большинстве депо есть стационарные домкраты на линии, так что если надо то можно и вывешенные держать,
н в паровозах - применяются подшипники скольжения( бронзовые вкладыши), а не качения- в политехнический музей сходите и посмотрите как старая техника делалась - помните во всех фильмах - путейцы - проходят и простукивают колёса и открывают крышки осей колёс - прально смотрят смазку - а большевики белым и партизаны - немцам - туда (в смазку) - песок сыпали
так что мат часть учить надо

ren

Всмысле, кто их будет водить? А кто их раньше водил?

Паровозные бригады. Сейчас их нет.

Cazador

У нас в Ростове паровоз регулярно ездит. Огромный такой паровозище с вагонами тоже старыми, гудит так, что на пол города слышно. Ходит по какому-то маршруту, катают на нем людей для развлечения.

LEXANDER

Сам видел в депо в Подмосковье паровозы, когда спросил "Эт у вас музей?" получил ответ что это нормальные действующие паровозы, находяться на госсрезерве. Было это пару лет назад. Так что видимо не все в 90-е на металлолом продали.

ren

поняли что написали то ?? или думаете за манометрами ни кто следить не сможет, и уголь в топку бросать, да водой пополнять на перегонах ?? , были когда нибудь на площадке машиниста/ кочегара паровоза то ???

Да всё понятно.

Если что, вы сможете запрячь лошадь в телегу и отвезти десяток мешков? Если вас этому учили, или есть кому показать вам как это делается, то это одно. А если есть лошадь, телега, эти самые мешки и раньше вы лошадей видели только по телеку, справитесь?

А корову доить умеете, ну, вдруг понадобиться?

У меня высшее техническое образование (инженер-системотехник), но паровозить я не возьмусь без инструктора. И корову доить 😊

Legatus

ren

Паровозные бригады. Сейчас их нет.

Полагаете, знания о теории и практике вождения паровозов безвозвратно утеряна?

ren

У нас в Ростове паровоз регулярно ездит. Огромный такой паровозище с вагонами тоже старыми, гудит так, что на пол города слышно. Ходит по какому-то маршруту, катают на нем людей для развлечения.

Это другое дело. Значит, искустово не забыто.

s3va

ren

Да всё понятно.

Если что, вы сможете запрячь лошадь в телегу и отвезти десяток мешков? Если вас этому учили, или есть кому показать вам как это делается, то это одно. А если есть лошадь, телега, эти самые мешки и раньше вы лошадей видели только по телеку, справитесь?

А корову доить умеете, ну, вдруг понадобиться?

У меня высшее техническое образование (инженер-системотехник), но паровозить я не возьмусь без инструктора. И корову доить 😊

Блин! В Москве на лошадях верхом ездят девочки школьного возраста без сопровождения взрослых. А Вы, системотехник-инженер, в телеге мешки не возьметесь перевести?! Спросите у девочек как это сделать - покажут.

ren

Полагаете, знания о теории и практике вождения паровозов безвозвратно утеряна?

Я вырос можно сказать на железной дороге. Станция "Бугульма". В нашем депо паровозников давно нет.

Возможно, и самого депо скоро не будет.

ren

Блин! В Москве на лошадях верхом ездят девочки школьного возраста без сопровождения взрослых. А Вы, системотехник-инженер, в телеге мешки не возьметесь перевести?! Спросите у девочек как это сделать - покажут.

Если покажут не вопрос.

Legatus

ren

Если покажут не вопрос.

А если жизнь заставит, а показать не кому будет? 😊

ren

А если жизнь заставит, а показать не кому будет?

вот - вот - вот ...
даже и не знаю, пропаду 😊

Boland

В фильме "Ворошиловский стрелок" паровоз на котором работал герой Ульянова, отгоняли для продажи на металл в Турцию.

Журналист

Я паровозы видел на железной дороге только в глубоком детстве на станции Инза Ульяновской области их стояло на путях штук 8-10 один за другим. А так - только в виде памятников.

ag111

Я не очень большой специалист по паровозам, поэтому спрашивал тех, кто их ремонтировал. Приговор однозначен, паровоз, простоявший 5 лет, неремонтопригоден.

KYV

Про кто будет на паровозах ездить. Думаю нынешние машинисты и их помощники.
Электронику как сейчас изучают? Начинают с ламп, далее транзисторы и дальше цифровые дебри, думаю, что и нынешним машинистам тепловозов хоть на пальцах да и объясняют как паровоз функционирует.
До середины 90х было огромное стадо паровозов во Львове, давно той дорогой днем не ездил, как сейчас не знаю. Вот в 1994 или 1995 приехал на Родину Ивано-франковск, а там паровоз маневровым вместо кукушки вагоны расталкивает. Спросил, оказывается с соляркой трудности, а угля много, вот и расконсервировали, и стоял он не 5 лет а наверно побольше. Смотрелось красиво, а свистел действительно громко.

BobbyS

Нижний Новгород - станция Сортировка - заезжайте и любуйтесь.
Тут их просто море!

LEXANDER

Нижний Новгород - станция Сортировка - заезжайте и любуйтесь.
Тут их просто море!

Ага, есть такое, прямо глаз радуеться.

SavaiNN

BobbyS
Нижний Новгород - станция Сортировка - заезжайте и любуйтесь.
Тут их просто море!
Так там жеж музей паровозов
А рядом с ДК Железнодорожников бронированный паровоз в виде памятника стоит., и кстати на 9 мая туда обычный паровоз состав регулярно притаскивает.

Сварга

http://www.spomir.ru/bbs/list&id=10816

Господа, а что, никто не в курсе? Катают щас на паровозе, вполне себе.

У меня Потенциальная Невеста (тм) как раз около железки живёт, ездит там сей паровоз регулярно...

krusha

в Жмеринке на Узловой целое войско паровозное имеется... а енерал ихний на постаменте в виде памятника красуется...

Maksim V

Мой друг ответственный работник МПС говорит, что паровозы стоят в Госрезерве по всей стране, колличество паровозов на хранении -гостайна. Бронепоезда тоже есть, в достаточном колличестве. Персонал подготовленный к работе на данной технике, тоже есть, на каждый паровоз две бригады, все паравозы поддерживаются в работоспособном состоянии и вообще этому вопросу уделяется очень серьёзное внимание. Особенно в сторону Урала и Сибири.

F_M_J

Boland
В фильме "Ворошиловский стрелок" паровоз на котором работал герой Ульянова, отгоняли для продажи на металл в Турцию

Фильм снимали у нас в городе, этот паровоз на самом деле через несколько лет отдали на металолом.

ed-lawer

Maksim V
Мой друг ответственный работник МПС говорит, что паровозы стоят в Госрезерве по всей стране, колличество паровозов на хранении -гостайна. Бронепоезда тоже есть, в достаточном колличестве. Персонал подготовленный к работе на данной технике, тоже есть, на каждый паровоз две бригады, все паравозы поддерживаются в работоспособном состоянии и вообще этому вопросу уделяется очень серьёзное внимание. Особенно в сторону Урала и Сибири.

Что то тема в большинстве постов на паровозы скатилась.
То,что у нас паровозов до сих пор в "консервах" огромное множество, это я знал и так. Сам многократно видел "заповедники" на разных станциях в России из десятков, а то и сотен паровозов.
А вот бронепоезд-только один раз. А меня именно очевидцы бронепоездов интересовали.
И вот прозвучала Ваша фраза " ...Бронепоезда тоже есть, в достаточном колличестве..." Со слов работника МПС. Но интересно таки было узнать сколько их осталось ещё. И тут же пришла мысль, а как вообще в современных условиях бронепоезда использовать можно.
ИМХО: Разве что как маневрирующую артбатарею. Но маневрирующую по ограниченному и заранее известному противнику пространству (космо-аэрофотосьёмка рулит)Интересно, представляют ли бронепоезда какую либо военную ценность вообще в наши времена. Одна тактическая ракета наведённая со спутника с позиции на 200-400 км. -и всё. Хотя я м.б.,что то просто не понимаю.

9par

в бронепоезд превращается любой состав -
первая и вторая - простые платформы - первая таран- вторая - площадка под орудие
3 вагон-закрытый металическими листами склад под воду
4 локомотив 5-6 - склад угля
7 радиорубка и командирский вагон
8 вагон десеанта
9 арсенал
10 платформа под орудия
11 латформа (таран)

Maksim V

а как вообще в современных условиях бронепоезда использовать можно
Бронепоезд достаточно эффективное оружие в локальных конфликтах, когда у противника нет спутников и тактических ракет и авиации тоже нет.

Hunt049

Кстати, кто живет в Москве, да и гости столицы могут увидеть настоящий бронепоезд времен гражданской войны. Стоит он на заднем дворе музея вооруженных сил. Там площадка тяжелой техники, всякие танки, броневики, есть и тяжелые орудия калибров 152 и 203 мм, несколько самолетов. Кстати, вход на неё раньше был бесплатный.
Что касается паровозов, как сейчас - не знаю. А в 70-е годы ехал на поезде в Крым, так вот, ночью то-ли в Курске, то-ли в Белгороде загнали наш поезд на какой-то дальний путь (ибо поезд был дополнительный, вне расписания). Стояли мы минут 40. Так вот на соседнем пути столи сцепленные в состав паровозы, я насчитал 19 штук, когда увидел их. Так там вдоль всего этого состава лежал трубопровод, от которого к каждому паровозу шел толстый резиновый шланг, видимо, воду в котлы подавали. Из труб паровозов поднимался слабенький дымок, т.е. котлы в подогреве. Шланги вполне позволяли продвигать весь состав туда-сюда метров на 10, как я понимаю чтобы смазка не захрясла. Как тут выше писали - вдоль этого состава шел дед в Ж/Д фуражке и "простукивал движение" молотком на длинной ручке. Я его спросил, чего это в паровозах котлы раскочегарили, а он ответил, они так с начала 60-х стоят, в подогреве, на случай войны.

Sasha095

До недавнего времени паровоз стоял и на набережной Тараса Шевченко, около "Багратиона" на территории бывшей карандашной фабрики. Сейчас пропал.

shanty

Я видел бронепоезд в Биробиджане в 1974 году. Красивый!
Жив ли сейчас?!

КДС

Вот, ссылку нашёл по бронепоездам, может кого заинтерисует: http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-10-27.htm

SONATA

А я в детстве, ходила на ледоколе "Красин"! На том самом! Из Баренцбурга в Пирамиду на Шпицбергене. 😉

Llandaff

Бронепоезда использовались в Чечне.

sergant

Латвия , узкоколейка Гулбене-Алуксне.