Старинные японские игрушки, как это работает?

LOS'

Увидел тут в музее вот такие игрушечные катера. Выпускала их японская фирма в начале века. Некоторые из экспонатов, это уже современная подделка.

Ребенок потребовал, шоб папа построил такой же, только без крыльев с перламутровыми пуговицами 😀

Соответственно вопрос, как это работает?




LOS'

2

У этих корабликов принцип уже другой, тут все понятно.



LOS'

Я тут набросал пару чертежей. Под крышей каюты собирается горячий воздух, который по трубочкам выходит за кормой и придает ускорение.
Но что там скрыто под крышей каюты?

И зачем к каждому кораблику прилагается пипетка?

Зануда

В СССР тоже такие были, на этом принципе основаны.

LOS'

А какой из чертежей более правильный? Нижний?

LOS'

Чего-то я намудрил, наверное все-таки так:

Зануда

Вот теперь правильная схема.

LOS'

Зануда
Вот теперь правильная схема.

Но нужно еще одно отверстие, что бы воду заливать, верно? Там должна быть затычка или клапан.

ОРДЫНЕЦ

В детстве делали.
На "сухом спирте"
Описание было в журнале, типа - "Юный техник".
Из одной трубки выходит пар (или вода горячая? - не помню), в другую засасывается "забортная" (разность давлений).

LOS'

ОРДЫНЕЦ
В детстве делали.
На "сухом спирте"
Описание было в журнале, типа - "Юный техник".
Из одной трубки выходит пар (или вода горячая? - не помню), в другую засасывается "забортная" (разность давлений).

Тоже интересная идея. Но сначала хочу с японцами разобраться.

TemkA

О !
Помню было что-то на тему флакончика из под демидрола, в котором проделывалась дырка сопла и засыпалось что-то типа смеси лимонной кислоты и соды, которая под действием воды давала реактивную тягу 😊

Зануда

Нет, в оригинале больше никаких отверстий.
Вообще туда и заливать ничего не надо, там поздух нагревается и она плывает.

blacksmith

Зануда
Нет, в оригинале больше никаких отверстий. Вообще туда и заливать ничего не надо, там поздух нагревается и она плывает.
ОРДЫНЕЦ
Из одной трубки выходит пар (или вода горячая? - не помню), в другую засасывается "забортная" (разность давлений).

Система иная, это своего рода паровой пульсирующий двигатель. Вода разогревается, превращается в пар, выбрасывается, в котёл опять засасывается вода и по новой. Японские устроены именно так. Да и Юный техник не врёт.

psq987

ОРДЫНЕЦ
В детстве делали.
На "сухом спирте"
Описание было в журнале, типа - "Юный техник".
Из одной трубки выходит пар (или вода горячая? - не помню), в другую засасывается "забортная" (разность давлений).

Ага, в "Юном технике", могу даже поискать. Особенность в том, что часть верхней половины плоского сосуда могла упруго прогибаться вверх-вниз (вроде диафрагмы). Работало на "сухом горючем", обещался даже стук, как у лодочного мотора (от многократных частых прогибаний). Вода заливалась пипеткой через одну из выходящих на корму трубок.

blacksmith

psq987
вроде диафрагмы
Точно, совсем забыл про диафрагму, уважаю память вашу 😊

psq987

Спать ведь собирался, но нет, решил поискать (хотя бы в инете) 😊 К удивлению своему нашел:



Ссылка на весь журнал в djvu: http://jt-arxiv.narod.ru/DjVu/ut8308.djvu

Alex Chasnyk

Вот, точно это номер ЮТ!Не один я помню!Приятно!

LOS'

psq987
Большое спасибо!

ОРДЫНЕЦ

Alex Chasnyk
Вот, точно это номер ЮТ!Не один я помню!Приятно!
Alex Chasnyk, psq987, blacksmith
Ну, что, "юные техники", за встречу?!
😊

LOS'

Блин, где бы трубочки взять? 😛

P-Alex

LOS'
Блин, где бы трубочки взять? 😛

автомагаз ... от тормозной системы 😊

ОРДЫНЕЦ

LOS'
Блин, где бы трубочки взять? 😛

В манометрах или т.п. приборах.
Там тонкие.

Ramiras

купите медные, которые применяются при установке кондеев, если я не ошибаюсь они разной толщины есть.

LOS'

От приборов трубки резиновые, не известно, как они на нагрев будут реагировать.
А вот от кондеев видимo самое то.

Yasen

Мы такие лодки в школе на уроках труда делали. Полностью из банок от кофе и леденцов. и трубки тоже - протягивали полоску жести через отвестия в стальной пластинке. получалась трубка со спиральным швом. который пропаивается по всей длине. Самое сложное было потом аккуратно загнуть, чтобы шов не разошелся. Сам котел тоже паялся из жести, сверху герметично закрывался толстой фольгой

ss-n

LOS'
Блин, где бы трубочки взять? 😛

простейший вариант в журнале лет 15-20 назад выглядел примерно так:
жестянка - как корпус лодки, на дно - огарок свечи или кусочек сухого горючего, двигатель - закрепленная под углом глухая трубочка (нижний край под водой, верхний - над пламенем)
как вариант предлагалось использовать металлический стержень от шариковой ручки (по типу сегодняшних паркеров и т.п. с большим объемом)
сам делал - все работало
😊