Наши пермские комрады - все целы?

chelgun

"По предварительным данным, экипаж самолета Boeing-737-500, выполнявший рейс Москва - Пермь, совершал экстренную посадку, все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли" http://newsru.com/russia/14sep2008/kas.html

Соболезную семьям погибших 😞

Yep

кошмар, 88 человек
опять видимо списанное дерьмо боинг

Yep

так я и думал. Труба выпуска 1992 года.
Был списан и куплен из КИТАЯ!
Такое дерьмо в Китае не нужно...

Keltec

Да 92 год - это практически новый самолет.
Трошев погиб.

Yep

Keltec
Да 92 год - это практически новый самолет.
Для России?

Keltec

16 лет для современного самолета - не возраст. И не только для России.

Yep

Однако Китай такие самолет почему-то сбывает...

Keltec

Если хорошую цену предлагают - почему бы и не продать?
Не, на самом деле - самолет это не гламурная машинка. Там всё солидно 😊 На 30-40 лет.

Квик

После австралии расстались с приятелем вчера в аэропорту. Он в Пермь самолётом, я в Волгоград поездом. Утром приехал, узнал от таксиста о трагедии. Не мог дозвониться до приятеля. Потом в новостях списки показали, его в них нет. Оказалось- рейсом раньше улетел.

spec

Генерал Трошев разбился на этом борту.

Лонжерон

Был списан и куплен из КИТАЯ!

На списаных самолётах полёты не выполняются. Нечего всякую херню за козлами повторять.
Тут вот во всю "гнут" всё же на теракт....
Не знаю... нафиг это надо? Ну - Трошев, ну - генерал. Ну и что, таким вот образом надо уконтропупить?

Васёк

Соболезную....

Наши пермские комрады - все целы? (с)
Костя Дурнев... щаз проверю.
Жив, курилка!

chelgun

Васёк
Соболезную....

Наши пермские комрады - все целы? (с)
Костя Дурнев... щаз проверю.
Жив, курилка!

Мне Слава (Прохожий_007) уже перезвонил 😊

Лонжерон

Наши пермские комрады - все целы? (с)

Ну и слава Богу, что все наши целы!
Трагедия, действительно..... не сказать словами какая.
И в Перми у меня народу тьма знакомого....
Вроде "в списках не значаться".

HIND

Лонжерон

На списаных самолётах полёты не выполняются. Нечего всякую херню за козлами повторять.
Тут вот во всю "гнут" всё же на теракт....
Не знаю... нафиг это надо? Ну - Трошев, ну - генерал. Ну и что, таким вот образом надо уконтропупить?

+1

Тут другой момент. Ил-62 помнишь, который из ОАЭ вроде как перегоняли? Или из Ливии что-ли? Не помню. Но не суть. Так вот тогда был очень серьезно поставлен вопрос о том, что в странах азиатского региона должен быть пересмотрен ресурс планера. Что в результате? Срочняком осмотрели все борта пришедшие оттуда. И на нескольких нашли повреждения и износ несовместимые с дальнейшей "карьерой". Пятисотка - надежная машина. И даже из-за отказа одного двигателя просто так не падает. Машина с 1992 года летала в Китае. В Норде она вроде как только с июня 2008 года. А проверки по планерам делались в январе-марте. Следовательно, этот борт в те проверки не попал. Ы? Второй момент. Связь пропала на 1000-1500 метрах. То есть фактически на высоте круга. Если допустить, что был отказ двигателя или пожар, то вполне возможно, что это случилось на развороте или на выпуске механизации. Потеря скорости и свал. А судя по размерам обломков, поступательная скорость была небольшой.

И третий момент. Сегодня, по шайтан-коробке, один из свидетелей падения сказал, что при приближении самолета был странный звук "похожий на падение вертолета... или как обороты лопастей..." Если машина была в штопоре, то такой звук мог быть легко.

Yep

Всё же может кто-нибудь объяснит мне, бестолковому -
почему российские компании покупают в Китае ненужные им подержанные самолеты, а не наоборот?
Если тот самолет был такой прекрасный, то что заставляет китайские авиакомпании от них избавляться?
Мы страна какого мира вообще?

HIND

Yep
Всё же может кто-нибудь объяснит мне, бестолковому -
почему российские компании покупают в Китае ненужные им подержанные самолеты, а не наоборот?
Если тот самолет был такой прекрасный, то что заставляет китайские авиакомпании от них избавляться?
Мы страна какого мира вообще?

А кто тебе сказал, что их именно покупают? Машина 1992 это между прочим нестарая еще. Их берут в лизинг или аренду, т.к. как правило нет у компаний таких денег, чтобы купить новую машину. Так что сдача в аренду это общемировая практика. Кроме того, иногда может сложиться ситуация, когда по экономическим причинам, сдача самолета в аренду может быть прибыльнее чем самостоятельная эксплуатация. Отдал в аренду - нет трат на обслуживание, топливо, персонал, обеспечение и т.д. и т.п. А денежка, и немалая - капает.

Yep

Какая разница. Лизинг это и есть финансовая аренда.
Неважно. Основной вопрос - почему мы у Китая, а не наоборот?

HIND

Yep
Какая разница. Лизинг это и есть финансовая аренда.
Неважно. Основной вопрос - почему мы у Китая, а не наоборот?

Потому что в Китае государство спонсирует закупки новых машин, а у нас - нет. Это первая часть. И второе, то что мы пролетели с допусками наших машин в европу. Надеялись что допустят, а нифига не вышло. Так до сих пор и наскребывают машины со всего мира.

ZDL

Знакомый летал на боинге в Хабаровск.
Сидел возле аварийного выхода, во время полета от туда свистело и дуло, замёрз нафиг, одеяло не дали, стюардеса сказала нету.
Я раньше, лет 10 назад, летал на русских самолетах такого не видел.
Соболезную.

Лонжерон

Второй момент. Связь пропала на 1000-1500 метрах. То есть фактически на высоте круга. Если допустить, что был отказ двигателя или пожар, то вполне возможно, что это случилось на развороте или на выпуске механизации. Потеря скорости и свал. А судя по размерам обломков, поступательная скорость была небольшой.
Вот тут то ИМХО и "собака порыта". С какого рожна они начали набирать? Даже если сначала двигатель отказал, то набор - это сразу потеря скорости.
Если резко "задрали нос" (ПОЧЕМУ?) то тут как раз и могли оба движка помпануть, плюс ежё и режим добавили, а правый спомпил с нелокализованным разрушением и последующим возгоранием. Второй мог просто отключиться от попмпажа или на Малый газ уйти, не знаю как тут автоматика работати.
Плюс кабрирование, плюс механизация и шасси - потеря скорости, сваливание, с маленькой путевой, но офигеной вертикальной. Поэтому и тел то нету, и столбы не сшиблены.
Ужас....

ZDL

Сначала пропала связь.
Видимо вырубилась вся электроника?
Мне трудно понять как это, там тройное резервирование.

Лонжерон

ZDL
Сначала пропала связь.
Видимо вырубилась вся электроника?
Мне трудно понять как это, там тройное резервирование.

Связь могла "пропасть", как предполагают, потому что много детстких ошибок наделали (сбой в системе навигации).

Прохожий

"Боинг" был нашего авиапредприятия - "Аэрофлот-Норд", Архангельский... Это предприятие считалось одним из лучших в России по обслуживанию и контролю за состоянием самолета (правда летал он из Москвы, как переданный в аренду, там могли и проглядеть чего). Командир был опытный (другим "Боинг" у нас бы просто не дали - самолет считался очень престижным и по-блату туда раздолбая не посадили б, еще сломает..). Хотя конечно техника импортная, могла повести себя не так "как учили"... Странно, что связь пропала на довольно большой высоте - выматрится все равно бы времени хватило. На мой взгляд больше дело похоже на теракт ,хотя зам. Генпрокурора уже сказал - техническая неисправность+ошибки экипажа ( "кто угробил самолет - виноватый в том пилот" - из стишка)... Хотя наличие на борту Трошева вполне могло поддержать версию об теракте - после военных действий на Кавказе у него могли быть враги.

HIND

Лонжерон
Вот тут то ИМХО и "собака порыта". С какого рожна они начали набирать? Даже если сначала двигатель отказал, то набор - это сразу потеря скорости.

Тут нашептали, что они уходили на второй. Якобы при подходе к ТВГ борт резко ушел вверх с 800 до 1100. И на запрос ответили, что все нормально. Но т.к. были уже слишком высоко, то их угнали на второй. Т.е. получается, что они шли почти курсом обратного старта и упали примерно в 3 км. от осевой. С радиальным порядка 12 км. Или около того. И еще. Автомат тяги не работал на этом борту. Следовательно режимы TO/GA не работали. Могло ли быть такое, что FMC повела на второй круг, а РУДы дать забыли? Вполне.

Лонжерон

Могло ли быть такое, что FMC повела на второй круг, а РУДы дать забыли? Вполне.

Наверное, если привыкли весь полёт юзать.
На наших 204/214/96 на посадке и при взлёте отключают ВСУТ.

HIND

Лонжерон

Наверное, если привыкли весь полёт юзать.
На наших 204/214/96 на посадке и при взлёте отключают ВСУТ.

Если POH читать, так там на взлете, РУДы в зону A. И не трогать до касания...

ZDL

Вот ещё что: на лево от 'оси' аэропорта сх.поля, но самолет полетел на право в 'город'.?

HIND

И?

ZDL

Я далек от авиации, но похоже на мгновенный отказ всех систем и самолет упал неуправляемым.
В субботу смотрел передачу про корейские боинги, один посадили без 4 метров крыла на лёд озера. Крыло отстрелил наш истребитель.

Лонжерон

И?

На авиару было обсуждение про сбои в системе навигации (вероятные).
Отсюда и попытка ухода на второй, но почему то с правым разворотом.
Короче неясностей много.

ZDL

На teron.ru сейчас прочитал: экипаж сообщил о пожаре на борту, посадить не смогли, пошли на второй заход и упали.

Akuna Matata

Наши пермские комрады - все целы?

не дождетесь..

с teron. ru

BlackLeon
Отправлено: 15 сентября 2008, 9:47
Цитата

Вот, что мне друзья прислали вчера...


Вел Колдин (10:27:33 14/09/2008)
Ты где?
Sanya New (10:27:52 14/09/2008)
Дома. Еле прилетели.
Вел Колдин (10:28:00 14/09/2008)
А что так?
Sanya New (10:28:18 14/09/2008)
В курсе про самолет в Перми?
Вел Колдин (10:28:25 14/09/2008)
ага
Вел Колдин (10:28:33 14/09/2008)
и что, вас из-за этого не выпускали?
Sanya New (10:31:11 14/09/2008)
Нас с него ссадили, с этого самолета. Мы же два раза улетали из Москвы
Вел Колдин (10:31:45 14/09/2008)
не понял! С какого самолёта ссадили!?!?!? С Москва-Пермь!??!?!?!?!??!?!?!?!?!?!??!?!
Sanya New (10:33:08 14/09/2008)
Мы сели в самолет с утра. Взлетели, полетали 2 часа над Москвой и сели обратно из-за разгерметизации. Нам нашли другой борт, а этот до вечера чинили и он улетел в Пермь
Вел Колдин (10:33:39 14/09/2008)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Саша, это ж ужас!!!........................................................................
слава богу.....
Sanya New (10:34:35 14/09/2008)
Ага
Вел Колдин (10:34:48 14/09/2008)
...........
ну и новости с утра
Sanya New (10:35:16 14/09/2008)
Мы еле сели в Москве. Чуть крылом землю не цепанули

(ненормативная лексика поправлена)

------------------
Не относитесь слишком серьезно к жизни, живыми вам из нее все равно не выбраться

ZDL

Да уж. 😞

PRINCIP

(ненормативная лексика поправлена)
Аж муражки по коже...
Почему в СМИ нет ни слова?

Прохожий

Сейчас в новостях журналист обронил такую фразу - мол, опознать тела можно только по анализу ДНК, так как обломки разбросаны на ДЕСЯТЬ километров... Это как? Получается, самолет развалился в воздухе? Иначе очень большой разброс обломков, от удара об землю так не раскидывает...

chelgun

Вроде про полтора км сперва говорили...

PRINCIP

Когда цельный аэроплан такого масштаба подает под углом 40 градусов на землю = воронка будет, а тут только слегка рельсы сдвинуты...
Однозначно он развалился на высоте 1 - 1,5 км.

Прохожий

Опять-же тела собрать не могут - такое возможно лишь когда самолет развалился на большой высоте и пассажиров разорвало в клочки (отчего? В катастрофе над баденским озером большинство тел пасажиров были пригодны к опознанию, несмотря на падение с 10 км.) - тогда фрагменты тел будут находить как раз в радиусе многих км. Если самолет падает на землю - да, тогда тоже может всех перетереть в порошок, но тогда где воронка или след - самолет не маленький, должен был пропахать хорошую канаву...

Akuna Matata

Сейчас в новостях журналист обронил такую фразу - мол, опознать тела можно только по анализу ДНК, так как обломки разбросаны на ДЕСЯТЬ километров...

обломки действительно на очень большом расстоянии разнесены, наших местных сыскарей туда согнали именно из - за этого..
фрагменты.. тяжело будет опознавать. кусочки как паззлы..

------------------
Не относитесь слишком серьезно к жизни, живыми вам из нее все равно не выбраться

Лонжерон

не дождетесь..
с teron. ru
Я не понял. Это про тот (что летал 2 часа и сел после разгерметизации) опять в Москве именно злополучный упавший?
Так до Перми 2 часа лёту. Что он "летал" то?
Ничего не понимаю уже.

PRINCIP

Что он "летал" то?
Ничего не понимаю уже.
Топливо вырабатывал...
Кстати: http://asfera.info/news/one-17008.html

HIND

PRINCIP
Топливо вырабатывал...
Кстати: http://asfera.info/news/one-17008.html

На Боингах стоит система центрального слива топлива. Вырабатывать не надо.

chelgun

HIND
На Боингах стоит система центрального слива топлива. Вырабатывать не надо.
Куда сливать-то? На ВПП?

PRINCIP

chelgun
Куда сливать-то? На ВПП?

За ангаром обычно стоят бочки...
Туда и сливают остатки топлива. 😉

Прохожий

Из новостей -"ФСБ утверждает, что теракта не было" - конечно не было, ведь если допустить, что был теракт - значит и все "меры безопасности" с копанием в ботинках пассажиров коту под хвост и московских ФСБ-шников надо спросить, почему проморгали и так далее. А тут все просто - техническая неисправность и все. Вот у нас так же был "взрыв бытового газа", когда взорвали подъезд дома. Нашли "стрелочника" - якобы который вывинтил вентиль, дали ему "пожизненно", хотя довольно ясно, что там не газ взорвался, но другая версия - нииизя, даже прокурора местного перевели "куда надо", он не слишком поддерживал официальную версию...
И МАК подтверждает - "Черные ящики сильно повреждены" - т.е. можно записи и не обнаружить. А разброс осколков теперь объясняют "детонацией пустых баков" - ага, сколько там начальная скорость осколка получается, чтобы на 10 км улететь?

Кстати, "Аэрофлот" уже заявил (по данным нашей местной прессы) , что "отвественность несет только компания "Аэрофлот-Норд" и они же и должны выплачивать компенсацию родственникам пассажиров" - вот так, сначала - "мы все компенсируем , ибо мы - бренд и это был наш рейс" , а потом жаба задавила и "табачок врозь" - уже и рейсы поделили, и "Аэрофлот" решил запретить использование своего гордого имени в названии дочерних авиакомпаний...

Лонжерон

PRINCIP
Топливо вырабатывал...
Кстати: http://asfera.info/news/one-17008.html

Да лажа это какая то. И с выработкой топлива и с диспетчером по моему тоже.

Прохожий

Лонжерон

Да лажа это какая то. И с выработкой топлива и с диспетчером по моему тоже.

В МК прочел довольно интересный комментарий пилотов: http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/09/16/society/371005/

Что думаете по этому поводу?

Лонжерон

Прохожий

В МК прочел довольно интересный комментарий пилотов: http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/09/16/society/371005/

Что думаете по этому поводу?

Теоретически правильно, но как говорят опытные, или может быть "опытные" пилоты (по крайней мере - даже близко не подходи, ели сам не летун 😊), то это всё верно для техники 50-летней давности (некий denokan). Как выяснилось, налёт у него на 737 немногим больше погибшего КВС-а. Да и спорил он как то со мной по поводу катастрофы в Иркутске, что якобы разворачивающего момента вообще практически нет на штурвале при работе левого на МОТ, а правого на взлётном. Хоть кол на голове теши! И цифры я ему приводил и примеры - Ил-62 в Люксембурге ( а у него момент куда меньше, так как движки ближе к оси). Один ответ - типа дилетант, и т.п. и т.д.
Не знаю уже.
Я остаюсь приверженцем своей версии с вариантами. А варианты для меня покрайней мере, будут ясны, когда определится причина набора высоты.

SandmanJK

А откуда момент на штурвале? 😊

Лонжерон

А откуда момент на штурвале?

Не правильно выразился. Конечно штурвал тут ни при чём.

HIND

Лонжерон

Теоретически правильно, но как говорят опытные, или может быть "опытные" пилоты (по крайней мере - даже близко не подходи, ели сам не летун 😊), то это всё верно для техники 50-летней давности (некий denokan). Как выяснилось, налёт у него на 737 немногим больше погибшего КВС-а. Да и спорил он как то со мной по поводу катастрофы в Иркутске, что якобы разворачивающего момента вообще практически нет на штурвале при работе левого на МОТ, а правого на взлётном. Хоть кол на голове теши! И цифры я ему приводил и примеры - Ил-62 в Люксембурге ( а у него момент куда меньше, так как движки ближе к оси). Один ответ - типа дилетант, и т.п. и т.д.
Не знаю уже.
Я остаюсь приверженцем своей версии с вариантами. А варианты для меня покрайней мере, будут ясны, когда определится причина набора высоты.

Ыыыыы :-) Ну Диня у нас ога :-) Он сын комэска Окань, если ты не в курсе. Какие были с ним споры на тему 154, когда он на них летал.... Боже ж мой. И 154М у него на режиме 78 на круге с механизацией летала :-) Много чего было :-)

Лонжерон

И 154М у него на режиме 78 на круге с механизацией летала
Сильно!
Не знал. 😊

Леонид Ильич

ZDL
Я далек от авиации, но похоже на мгновенный отказ всех систем и самолет упал неуправляемым.
В субботу смотрел передачу про корейские боинги, один посадили без 4 метров крыла на лёд озера. Крыло отстрелил наш истребитель.

Когда это было? За что ему отстрелили кусок крыла?

Ostwind

На Боингах стоит система центрального слива топлива. Вырабатывать не надо.

На 737 точно нет, по моему только на 747.

ZDL

Ещё при СССР. Какой год не помню. Повадились корейскке боинги летать над територией СССР. Первый подранили, второй сбили.
Передача была на прошлой неделе.

Лонжерон

ZDL
Я далек от авиации, но похоже на мгновенный отказ всех систем и самолет упал неуправляемым.
В субботу смотрел передачу про корейские боинги, один посадили без 4 метров крыла на лёд озера. Крыло отстрелил наш истребитель.

Такое бывает "отказ всех систем" только уже пост фактум. Т.е. после катострофы.
Все жизненно важные сиистемы многократно резервированы, есть дублирование элементов.

ZDL

Я немного в курсе, что на самолетах вроде троекратное резервирование.
Вчера начальство просмотрело записи наружних видеокамер.
Одна записала падение, только мелко, самолет упал с большой вертикальной скоростью, практически вертикально.
Похоже не горел. Передали запись на ТВ, должны показать.

HIND

Ostwind

На 737 точно нет, по моему только на 747.

Сейчас нет возможности кинуть кусок РЛЭ, но я его найду. Слив есть.

HIND

ZDL
Передали запись на ТВ, должны показать.

Показали сию по НТВ. Как я и написал в начале темы - поступательная скорость мала. Следовательно - штопор.

На 737 три линии гидравлики и три схемы электропитания. В том числе с запитыванием от ВСУ и от турбинки. Основных по две системы, запасных по одной системе. В случае полного и одновременного отказа обоих двигателей, у экипажа будет около трех минут чтобы перейти на питание ГС и ЭС от турбинки или ВСУ. Потом кончится давление в гидроаккумуляторах и самолет станет неуправляем. При этом, если не будет создан правильный угол снижения - самолет потеряет скорость. Далее - тапки.

Akuna Matata

насколько понимаю, здесь есть авиаторы? можеет следующий текст прокомментировать? неисправности?

Телеграмма Росавиации:


4АСТЬ ПЕРВАЯ
13 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА, В 23 4АСА 10 МИНУТ UTC (5 4АСОВ 10 МИНУТ
МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ПЕРМЬ
(БОЛЬШОЕ САВИНО) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА БОИНГ-737-500
VP-BKO (СТРАНА РЕГИСТРАЦИИ - БЕРМУДЫ), ЭКСПЛУАТИРОВАВШЕГОСЯ
ЗАО ''АЭРОФЛОТ-НОРД''. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПАССАЖИРСКИЙ
РЕЙС АФЛ-821 ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ШЕРЕМЕТЬЕВО) - ПЕРМЬ.
НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 82 ПАССАЖИРА.
ДО ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ,
ЗАМЕ4АНИЙ ОТ ЭКИПАЖА НА РАБОТУ МАТЕРИАЛЬНОЙ 4АСТИ И ОТ ДИСПЕТ4ЕРОВ
УВД ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ НЕ ПОСТУПАЛО.
ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ 4ЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА (МКПОС 212 ГРАД.), НА УДАЛЕНИИ
13 КМ, НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ 600 МЕТРОВ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО
НАБИРАТЬ ВЫСОТУ. НА УДАЛЕНИИ 8 КМ И ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 1100 МЕТРОВ,
КОНЕЦ ПЕРВОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ВТОРАЯ
В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ УСТАНОВЛЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДИСПЕТ4ЕР УВД ДАЛ КОМАНДУ ЭКИПАЖУ ВЫПОЛНЯТЬ
ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ. ПОЛУ4ЕНИЕ ДАННОЙ КОМАНДЫ ЭКИПАЖ НЕ
ПОДТВЕРДИЛ, САМОЛЕТ НА4АЛ ИНТЕНСИВНО СНИЖАТЬСЯ С РАЗВОРОТОМ
ВЛЕВО (СХЕМОЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРЕДУСМОТРЕН ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ),
МЕТКА ОТ САМОЛЕТА ИС4ЕЗЛА С ЭКРАНОВ ЛОКАТОРА.
ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ
НА ОКРАИНЕ ГОРОДА ПЕРМЬ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПОГИБЛИ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЕТЕР 060 ГРАД.,
5 М/С, НГО 300 М, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ДОЖДЬ, ТЕМПЕРАТУРА +7 ГРАД.,
ДАВЛЕНИЕ 748 ММ.РТ.СТ.
КОНЕЦ ВТОРОЙ 4АСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ 4АСТЬ ТРЕТЬЯ
САМОЛЕТ БОИНГ-737-500 VP-BKO, ВЫПУЩЕН 8 СЕНТЯБРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЕТ
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДО 22 МАЯ 2009 ГОДА СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
СОГЛАСНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, САМОЛЕТ ПРОШЕЛ ТРЕБУЕМЫЕ
ВИДЫ ТЕХНИ4ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. В ПОЛЕТ БЫЛ ВЫПУЩЕН СОГЛАСНО
MEL С ДВУМЯ ОТЛОЖЕННЫМИ ДЕФЕКТАМИ: НЕИСПРАВНОСТЬ TCAS И
12 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА ОТКЛЮ4ЕН АВТОМАТ ТЯГИ В СВЯЗИ С НАЛИ4ИЕМ
ВИЛКИ ДО 30 ГРАД. В ПОЛОЖЕНИИ РУД.
ДО ОСОБОГО УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ ПОЛЕТЫ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
С НЕИСПРАВНЫМ АВТОМАТОМ ТЯГИ ЗАПРЕТИТЬ.
КОНЕЦ

------------------
Не относитесь слишком серьезно к жизни, живыми вам из нее все равно не выбраться

Angly

с форума avia.ru:

В связи катастрофой Boeing 737 в Перми высказываются самые разные гипотезы: отказ двигателя, неадекватные действия экипажа, теракт: Есть еще одна версия, которая объясняет неадекватное поведение летчиков погибшего самолета...
Официальной информации дается минимум. Поэтому остается строить догадки, пытаясь анализировать те крохи информации, что все-таки оказываются открытыми. Странно, что мало кто обратил внимание на слова руководителя полетами аэродрома Большое Савино Ирека Бикбова, который рассказывал о неадекватных действия экипажа. Разумеется сейчас, пока нет официального заключения нельзя сбрасывать со счетов и эту версию. Но версия о неадекватном управлении может иметь и другое толкование.
В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз:ц!».
Расследование этих происшествий заняло более пяти лет. В начале расследования рассматривались разные причины: ошибки экипажей, погодные условия, неисправности самолетов. Лишь в 1996 году удалось выяснить причину этих инцидентов. По счастливой случайности проблемы возникли во время движения самолета по территории аэропорта и в руки экспертов попал целый, неповрежденный Boeing 737. Было установлено, что причина кроется в самолете! Иными словами экипаж действовал правильно, но самолеты неправильно отзывались на действия пилотов.
Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии есть опасная особенность: гидросистема руля направления может реверсировать управляющее воздействие. То есть пилот поворачивает машину вправо, а самолет «без объявления войны» начинает отруливать влево, сопровождая это сильным креном и заваливанием носа вниз. Причем ситуация воспринимается пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж пытается вернуться к правильному курсу, но это лишь усугубляет проблемы: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал: наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа не «видно» что происходит с машиной на самом деле - такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина рулит не туда. Такая неисправность может восприниматься как отказ одного двигателя: резкий крен и завал на бок могут быть интерпретированы таким образом.
Очевидный вопрос: какая связь между авариями 90-х годов и катастрофой в Перми? А ведь она может быть. Разбившийся Boeing 737-500 был выпущен в 1992 году и до 2008 года эксплуатировался в Китае. 16 лет для самолета - не возраст. При должном обслуживании он способен отработать и вдвое дольше. Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Лишь в 1996 году фирма-производитель выпустила технический бюллетень, предписывающий проверить функционирование узлов гидросистемы. Проводила ли эту проверку авикомпания - неизвестно. В 1997 году Государственная Авиационная Служба США (Federal Aviation Administration) выпустила документ, предписывающий обязательную замену гидрораспределителя контура управления на самолетах Boeing 737 -100, -200, -300, -400 и 737-500. В 2000 году список подлежащих модернизации самолетов был расширен: замены узлов гидроситемы предписывалась на всех машинах модели 737. Но это внутренние документы авиапрома США и за пределами страны они не действуют. Проводились ли указанные работы на самолете летавшем в Китае - неизвестно.

HIND

Обратный РН давно известен на многих типах. Как правило это включено в РЛЭ. Есть это например и в РЛЭ Ту-154. Как правило проявляется при значительных превышениях VMax. Лечится практически одинаково на всех типах - немедленным отключением бустера. Это штатная операция.

Отворот влево только из-за РН невозможен. Если кратко, то уход выполняется примерно так:

- РУДы на взлетный режим
- вертикальную скорость в ноль и по достижению V2 вверх
- убрать шасси и механизацию
- продолжать набор 200 метров по прямой, после чего по команде диспетчера

При этом, управление выполняется либо от автопилота (TO/GA+LAT+LON через FMC) или как на некоторых наших машинах через режим "Уход" АБСУ, как правило без автомата тяги, либо в штурвальном режиме. Так или иначе, отворот вправо/влево осуществляется от штурвала креном. РН в полете не трогается вообще. Тяжелый самолет это не Як-52. Там педалировать не надо. Иногда работает демпфер РН. Для преодоления так называемого "голландского шага" при полете под АБСУ. Но в штурвальном режиме этого нет.

Я бы сказал, что в FMC была забита схема ухода влево. И потому, после отработки GA, автопилот переключился в режим LAT и начал выводить в левый разворот. Потом его вручную отключили или просто "коронкой" загнали вправо. Такое разрешается. А вот со скоростью непонятно. Если забыли про автомат тяги могли его подрубить. И тогда - да. При определенном режиме, в вираже, может возникнуть ситуация, когда при значительной дельте тяги машина может уйти в спираль или потерять скорость вплоть до штопора.
TCAS, как и автомат тяги входит в MEL. Minimum Equipment List. Т.е. список оборудования, при неисправности которого, можно спокойно летать.

Лонжерон

TCAS, как и автомат тяги входит в MEL. Minimum Equipment List. Т.е. список оборудования, при неисправности которого, можно спокойно летать.

Однако в СМИ сейчас это начинает обсуждаться, как наиболее вероятная версия причины катастрофы..... блин!!!
Хотя, опрять же....способствующей причиной отказ автомата тяги и вполне мог быть. Привыкли на забугорной технике к автоматике. Эта "горка" (непонятная) могла и стать роуковой.
А автомат тяги если в отказе - то сразу на двух, или только на одном?
По-уму д.б. сразу на двух.

SandmanJK

HINDА вот со скоростью непонятно. Если забыли про автомат тяги могли его подрубить.
Ерунда! Если автомат тяги отключен, как же они "могли его подрубить"?

HIND

Ну он же не физически был отключен. Просто не использовался режим и все.

HIND

Лонжерон
А автомат тяги если в отказе - то сразу на двух, или только на одном?
По-уму д.б. сразу на двух.

При достижении какой-то вилки, процентов 10 что-ли, автомат тяги отключается. И режим остается тот, на котором стояли РУДы до момента отключения. Могли не услышать сигнал отключения, как вариант. Еще не ясно, если был включен АТ, то какой режим был? Скорость от задатчика или от FMC? Или может режим тяги в процентах или TO/GA. Все это сильно влияет на то, как работает автоматика.

На самом деле странно, что сейчас запретили полеты без АТ. На нашей технике, тех же Ту-154, заход с АТ запрещен. И вообще, использование АТ, особенно на заходе, считается дурным тоном.

Лонжерон

На самом деле странно, что сейчас запретили полеты без АТ. На нашей технике, тех же Ту-154, заход с АТ запрещен. И вообще, использование АТ, особенно на заходе, считается дурным тоном.

А оно и правильно. К стати и на 204/214, 96... тоже взлёт/посадка без ВСУТ.
(Встроенная Сиситема Управления Тягой).
И ещё, каждый раз это "мелькает", даже по Дискавери в программах по расследованию авиакатастроф - бортинженер очень нужная и полезная единиуа экипажа. Гонятся, блин за "западными соковыжимателямиЯ", а зря.

SandmanJK

HINDНу он же не физически был отключен. Просто не использовался режим и все.
Нет, он именно отключен. И включить его невозможно.

HIND

Дааааа??? Может еще и механизм изымается? Полностью отключить АТ на боинге нельзя. Не будет работать FMC. Отключается только одна из частей. Электронная часть, собственно процессоры, остаются подключенными. Структура EACS/EADS такова, что требует включенного блока АТ для нормальной работы. Это на наших машинах делали отключаемые муфты. И то, не везде. На Боинге такого нет. Чисто технически, можно с верхнего электрощитка отключить АЗС АТ, который влияет на работу приводов. Но сами "мозги" не отключатся.