ВМФ России готовится сопровождать корабли других стран на коммерческой основе

Boland

8 декабря начнется совместная операция европейских военно-морских сил (ВМС) против сомалийских пиратов . Об этом вчера сообщило минобороны Франции. Вчера же международное сообщество отпраздновало первую победу над сомалийскими флибустьерами: военный фрегат ВМС Индии Tabar потопил одно из пиратских судов. Однако ликование быстро прошло: поступили известия о новых захватах.


Между тем, как стало известно "Газете", в российском военном ведомстве прорабатывается вопрос об организации сопровождения кораблями Военно-морского флота (ВМФ) судов других стран на коммерческой основе. Как сообщил "Газете" источник в ВМФ, с просьбами такого рода к России уже обратились несколько стран, в том числе ближневосточного региона, в соответствии с которыми несколько иностранных судов уже были сопровождены сторожевым кораблем Балтийского флота "Неустрашимым".

Однако стоимость таких услуг и список государств-заказчиков источник "Газеты" назвать отказался, ссылаясь на высокую степень конфиденциальности этих данных.

Помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало сообщил корреспондентам "Газеты", что экипаж российского корабля действует в соответствии с нормами ООН и в случае угрозы для россиян может применить оружие. "Командир корабля принимает решение в зависимости от обстановки. Основная задача - обеспечить безопасность россиян", - пояснил Дыгало. Он добавил, что экипаж "Неустрашимого" в зоне дежурства по некоторым вопросам координирует свои действия с кораблями других стран. "Решения о проведении совместных специальных операций возможны после согласований по внешнеполитической линии. Флот выполнит любую поставленную задачу", - отметил помощник главкома ВМФ.

Дыгало также добавил, что дата завершения миссии "Неустрашимого" уже определена и уже назначен корабль, который придет к нему на смену. Однако эти сведения пока не раскрываются. "ВМФ России исходит из того, что сомалийские пираты - это не шайка головорезов, а хорошо организованный преступное сообщество, - уточнил Дыгало. - Оно пользуется СМИ и интернетом для отслеживания действий властей тех или иных стран, решений вопросов о выкупе и организации своей деятельности".

Как защищался Tabar

Нападению пиратов построенный на петербургском Балтийском заводе фрегат подвергся во вторник. Подробности инцидента стали известны вчера. Сначала пираты по радио передали сообщение о готовящемся захвате корабля, после чего обстреляли судно из гранатометов. После того как военные моряки Индии открыли огонь, пиратское судно загорелось и начало тонуть, его команда спасалась бегством на двух моторных лодках.

Tabar начал патрулировать Аденский залив 23 октября. За это время в ставших в последнее время опасными водах им были эскортированы 35 судов. Наряду с кораблями ВМС Индии в районе Аденского залива ведут патрулирование корабли 5-го флота США, эскадра кораблей НАТО, российский сторожевой корабль «Неустрашимый», военные корабли Малайзии. Каждое из судов выполняет собственную миссию и конвоирует коммерческие суда по факту запроса от капитанов коммерческих рейсов, действуя по принципу «кто ближе, тот и помогает».

Судьбу корсаров обсудили в Брюсселе

Вопрос о необходимости координированной борьбы с пиратством рассматривался вчера в брюссельской штаб-квартире НАТО. По словам источника «Газеты» в организации, военный комитет альянса обсудил проблему пиратства в целом, однако пока никаких новых решений не было принято, консультации будут продолжены. Между тем по решению стран - членов альянса к берегам Сомали в начале осени отправились военные корабли альянса. 24 октября три боевых корабля НАТО начали миссию Allied Provider, первоочередной задачей которой стала охрана гуманитарных грузов, направляющихся в Сомали, где получателями международной помощи числятся 3,2 млн человек. В случае получения запроса о помощи от коммерческих судов корабли НАТО оказывают им поддержку. Источник «Газеты» в НАТО о денежном вознаграждении за такого рода поддержку ничего не слышал.

На вчерашнем заседании также обсуждалась возможность оказания помощи миссии Европейского союза, страны - члены которого 10 ноября приняли решение направить к берегам Сомали свои корабли для проведения борьбы с пиратами в рамках операции «Атлантис». По словам источника «Газеты», миссия ЕС может быть развернута уже в середине декабря, однако ее состав и мандат будут уточняться. Решение о масштабах участия в операции каждая европейская страна примет самостоятельно.

Нужно бороться и на суше

Право оказывать вооруженный отпор сомалийским пиратам подтвердила резолюция N 1838, принятая Советом Безопасности ООН 7 октября. Документ призывает все страны, заинтересованные в сохранности морских перевозок, принимать активное участие в борьбе с пиратством у берегов Сомали, в частности, размещая в водах морские суда и военно-воздушные силы.

Вчера премьер-министр переходного правительства Сомали Нур Хасан Хусейн признал, что собственными силами власти страны справиться с пиратами не могут. Он же назвал причины беспрецедентного в новейшей истории расцвета пиратства: продолжающаяся с 1991 года гражданская война, бедность, чрезвычайная слабость правоохранительных органов страны. Сомалийский премьер призвал иностранные государства бороться с пиратами не только на море, но и на суше. «Операций военных кораблей недостаточно, - заявил он. - Раз это пиратская сеть, то и действует она как на море, так и на суше, а также за пределами страны». Международные эксперты указывают на необходимость бороться с финансовыми посредниками, оказывающими услуги пиратам в получении, передаче и обналичивании выкупов от владельцев захваченных судов. В текущем году, по оценкам британского Chatham House, пираты получили до $30 млн выплат.

С начала этого года сомалийские пираты провели около 90 атак на иностранные суда. По данным международного морского бюро, в плену у пиратов находятся около 12 судов и 200 заложников, в том числе двое россиян - члены команды захваченного украинского сухогруза «Фаина». Во вторник в плен к морским бандитам попали еще три судна: греческий балкер с 25 членами экипажа, таиландское рыболовецкое судно с командой из 16 человек и принадлежащий Гонконгу флагманский корабль, перевозивший в Иран зерно. Самый крупный куш пираты сорвали в субботу, захватив принадлежащий Саудовской Аравии танкер Sirius Star с 2 млн баррелей нефти на борту (четверть дневной добычи ископаемого горючего в Саудовской Аравии общей стоимостью $100 млн). По неподтвержденной информации одного из сомалийских сайтов, пираты намерены потребовать от оператора танкера - компании Vela International $250 млн в качестве выкупа.

Аденский залив - кратчайший путь из Индийского океана к берегам Европы. По этому маршруту осуществляется доставка 50% всех насыпных грузов и около 30% контейнерных перевозок. Альтернативный путь через африканский мыс Доброй Надежды увеличивает время в пути на две-три недели, а следовательно, и стоимость перевозок.
Постоянный адрес статьи: http://gzt.ru/incident/2008/11/19/223003.html

Antti

Если плата за сопровождение хорошая, то флотам просто невыгодно будет уничтожать пиратов.

Зануда

Antti
Если плата за сопровождение хорошая, то флотам просто невыгодно будет уничтожать пиратов.

ага!
Наоборот, надо будет создать совместный штаб и планировать показательные нападения.
😊

теоретег

Boland
Операций военных кораблей недостаточно, - заявил он. - Раз это пиратская сеть, то и действует она ...также за пределами страны
Негр, а соображает...

sokol

"ВМФ России готовится сопровождать корабли других стран на коммерческой основе "- очередной пример, как работают "независимые сми". Ничего святого, язык как помело.

Кречет

Boland
Нападению пиратов фрегат подвергся во вторник. Подробности инцидента стали известны вчера. Сначала пираты по радио передали сообщение о готовящемся захвате корабля, после чего обстреляли судно из гранатометов. После того как военные моряки Индии открыли огонь, пиратское судно загорелось и начало тонуть, его команда спасалась бегством на двух моторных лодках.

У пиратов вообще крыша сьехала.

felixD

Безнаказанность развращает. Мочить надо, в сортире...