Дороги, которые мы выбираем(с) или взгляд на учебу.

Rimzen

Доброй ночи, ганзовцы.
Форум читаю давно, но сам "не писатель".
Сейчас идет пора поступлений в ВУЗы-и это дело коснулось меня 😊
Понятно, что в голове сумбур-и боязнь "выбрать не то".Хочется узнать ваше мнение на кого стоит учиться в нынешнее время, 2009 год, -на перспективу через 4-5 лет. Возможно,кто-то вспомнит свой опыт принятия решения "на кого учиться",а кто-то о выборе своих детей.

Читал в ветке СБО метания Шипера, советы Вайпера и КО.
Хочется в контексте темы спросить совета под свою ситуацию-может информированные люди дадут пищу для размышлений.
Ситуация-столица одной поволжской республики, имеется несколько оборонных предприятий. Данные предприятия выдают "целевые письма" на обучение бюджетное, с отработкой 3х лет после обучения. Я прохожу 100%.Специальность-конструирование радио-эл.аппаратуры. Бюджет-дело хорошее, только пугает перспектива с такой специальностью-наверное, ТОЛЬКО на заводах и гос. предприятиях(имеется дурная слава неэффективностью, малой зарплатой, просиживанию штанов до пенсии, малой обратной связью "учеба, напряг мозгов--- адекватная оплата, повышения,бонусы").Маловостребованность, узкоспециализированна-только на гос. предприятиях в опред. местности.

Имеется второй вариант. Платное обучение.
Родители не богаты, но в принципе потянуть сложно-нО смогут, я очень надеюсь. Из самых "престижных"-ИВТ(программисты, компьютерщики разные) и ИС(инженерно-строительный:"ПГС","тоэс".).ИВТ-родители против, зрение слабое. На ИС понятно-там "простора" больше, чем у инженера-конструктора рад-электрон. средств.Инженер-строитель не привязан жестко к гос. предприятию,к региону. Я полагаю, что в частном секторе(строительстве) ценят "мозги",а не умение просиживать время. Знаю-сейчас фин. кризис,строительство загнулось-но думаю спрос на инженеров-строителей через 4-5 лет будет не самый маленький. Людям жить надо в домах.
В общем, камрады-очень прошу информацию и советов, критику,плюсы и минусы-особенно от тех, кто работал по похожим специальностям-конструкторов рад. -эл. и людей из сферы строительства. (Знаю,что Yep в строительстве-полезен его комментарий).
Подход именно прагматичный-оба направления по "душе" идут примерно одинаково-сложные, технические.

Надеюсь, я не "накосячил" и не нарушил ничего-модератору 😊не удаляйте плз некоторое время, если что 😊

Nick Brake

Подход к выбору здравый, респект! 😛

Ситуация-столица одной поволжской республики, имеется несколько оборонных предприятий. Данные предприятия выдают "целевые письма" на обучение бюджетное, с отработкой 3х лет после обучения. Я прохожу 100%.Специальность-конструирование радио-эл.аппаратуры.
Вопрос: это обучение - высшее? Если да, то в каком ВУЗе?

Бюджет-дело хорошее, только пугает перспектива с такой специальностью-наверное, ТОЛЬКО на заводах и гос. предприятиях
В принципе - верно, но только в принципе.
Ибо как раз в условиях кризиса (если он затянется) бюджетное предприятие может оказаться предпочтительнее (на те самые 3 года). Тут не до жиру.

А через три года уже будет опыт работы и стаж (разумеется, если есть желание работать по этой специальности и дальше), и можно будет искать место в коммерческой фирме.

paradox

дурацкий вопрос- а что по жизни нравится делать-то?
а то подход.... тупиковый, вы уж извините.
если уж спрашиваете- я скажу- надо идти учиться- или сразу работать- туда куда тянет и что умеете лучше всего.

не надо "образованиелюбойценойчтобнестыднобыло".
и за копейку не бойтесь.
будете лучшим в мире -загонщиком тараканов даже- копеечка сама найдет.

Sensemann

Rimzen
Доброй ночи, ганзовцы.
Форум читаю давно, но сам "не писатель".
Сейчас идет пора поступлений в ВУЗы-и это дело коснулось меня 😊
Понятно, что в голове сумбур-и боязнь "выбрать не то".Хочется узнать ваше мнение на кого стоит учиться в нынешнее время
Камрад, это решение НИКТО не примет за тебя! Выбор за тобой, и только ты должен его сделать. Выбирай, что тебе нравиться или то, что подсказывает разум.
Сам сейчас на юрфаке учусь(в Германии правда) и не знаю, мое ли это или нет - уже однажды ошибся с выбором профессии и учебу бросил.

Crab12

Тоже посоветовал бы бюдженое образование в гос. ВУЗе. Получив Образование, да имея Голову, работать сможете везде!

paradox

если ясного выбора нет- я б вообще не стал учиться.
хуже нет, чем зря протирать штаны и занимать чужое место.

Nikofar

Судя по выраженной рефлексии, Вы - не лидер в ярком выражении. Или, по крайней мере, лидерские начала (очертя голову) в Вашем характере в настоящее время не преобладают. Будьте прагматичны в своем выборе. Я бы посоветовал Вам при таком наборе собственных жизненных целеуказаний, а именно - надежность, достаток, обеспеченность, достигнутые за счет своих знаний и умений, - выбрать строительную отрасль. Профессия строителя - как профессия пекаря, востребована во все времена. Станьте профессионалом в этой области и достаток для Вас, Вашей семьи и будущего потомства будет обеспечен.

paradox

Вы - не лидер в ярком выражении.
лидерами не рождаются. ими становятся.

Nikofar

paradox
лидерами не рождаются. ими становятся.
Андрей Юрьевич, Вы не внимательно прочитали мой пост. Торопливость в суждениях - качество лидера, но не самое лучшее.

paradox

Вы не внимательно прочитали мой пост
прочитал.
вы предлагаете ему выбор брюхом.
а я предлагаю поменять целеуказания.
если хочется тупо денег- зачем какая-то профессия- надо идти и делать деньги...
если хочется перспективы- любая перспектива связана с талантом.
его нет?
он просто не найден.
найти - и уже тогда учиться..

Oborona

Советую сейчас идти работать, потом определишся (через годик будеш савсем взрослым), что твоё и что тебе для этого нужно. Вечерку закончиш с большим интересом, чем на дневном сейчас х-и пинать грезя о будущей красивой жизни 😊

paradox

ну, вот я примерно о том же.

Drem

А ЕГЭ вы сдавали - для всех институтов ?

x32

а советы, господа, вам не ссыкотно давать?))))

человек сам не знает чего хочет, а тут вы. вот послушает, а потом будет вас куями крыть, когда у него жизнь не сложится.

афтар, иди в армию, раз не знаешь чего хочешь. после армии поймешь, а заодно и обороноспособность родины поднимешь + поймешь хочешь ли учится и нужно ли это тебе.

у меня один бывший однокласничек окончил питерский инжекон, топом в армию пошел на год и, в итоге, сейчас служит на сверхсрочной. спрашивается, нахрена 5 лет мозги сушил?

Vik54

Rimzen
...Специальность-конструирование радио-эл.аппаратуры. Бюджет-дело хорошее...

Имеется второй вариант. Инженер-строитель не привязан жестко к гос. предприятию, к региону.

Бюджет - это неплохо, но:
Выучился в свое время на конструктора РЭА(91г), распределился на одно из передовых предприятий в то время "ВЕГА", пришел в отдел и слегка удивился как все "не спеша" - мозг засыпал, учитывая что на то время работы велись на ЭВМ(трассировка) и персоналках(ACAD). Реально вели работу из 15-ти двое. Пытался что-то сам "чертить" - понял что не мое 😊(проф. ориентация подвела) , интереснее было в Автолиспе покопаться. Перспектив с жильем никаких, и близился общий п-ц. Уволился.
Сейчас сисадминю на с\х предприятии, работы от "Энштейна до кронштейна" - мозги вскипают (обслуживание, монтаж, бухгалтерия), уже и к коровьим сиськам кибер-машину прикрутили 😊.
В IT направлении оказалось интереснее, но своему старшему "капаю": если не "цепляет", то ищи и думай пока есть время.

Yep

На платное сейчас лучше не рассчитывать - неизвестно смогут ли родители платить и дальше, в течение всего срока обучения...
кризис будет только усугубляться... в ближайшие пять лет.
Рекомендую безоговорочно идти на бесплатный вариант, пусть даже непрестижный - в крайнем случае потом получишь второе высшее.
За отработку не переживай - предприятия вполне могут к окончанию учебы загнуться - а если нет, ГАРАНТИРОВАННО будет работа!
В настоящее время это УЖЕ АКТУАЛЬНО!
В строительную отрасль в вузы во времена бума в последние три года хлынул поток - они уже скоро начнут поступать на рынок и будут поступать еще года четыре, безработных инженеров-строителей будет, как бухгалтеров нерезанных.
зы.
если бы в свое время были в голове не только мозги(1984) но и соображение, надо было идти в нефтянку учиться, пока было бесплатно. или в строительный.
но дело в том, что тут не угадаешь - строительная отрасль после начАла перестройки началА разваливаться, и как раз через 10 лет к 1994 полностью была развалена.
а восстановилась еще через 10 лет!
причем все это здорово коррелирует с ценой на нефть...
зызы
- а я бы своего сына постарался бы засунуть в погранвойска, а потом служить в ФСБ - вот кто сейчас на подъёме!!!

omsdon

Решай сам, и только сам.

------------------
Лучше быть, чем казаться.

sabeltiger

зубной врач (хороший) и сварщик (квалифицированный) никогда не останутся без работы, а также специалист по компьютерам. Однозначно, нужна профессия, где можно работать руками и головой. Если прилагать усилия и совершенствоваться - будет успех.

Yep

paradox
если ясного выбора нет- я б вообще не стал учиться.
хуже нет, чем зря протирать штаны и занимать чужое место.
какой может быть "ясный выбор" в эти годы?
ум в это время бывает, а разума как правило нет.
я тоже сдуру пошел учиться туда, куда хотелось и вроде нравилось - а оказалось в результате не мое.
чушь это все про "ясный выбор" в такие годы.

Yep

paradox
прочитал.
если хочется тупо денег- зачем какая-то профессия- надо идти и делать деньги...
ну-ну, идите и сделайте в 17 лет денег не имея за душой ничего...
как говорят англичане, "если бы желание было лошадью, каждый нищий прогуливался бы по Гайд-парку верхом!"

Yep

Oborona
Советую сейчас идти работать
Может Вы ещё ему и вакансию укажете?
Люди, такое ощущение что на дворе 1984 год, и мы в Советском Союзе,
иди работай хоть на завод, хоть на стройку, хоть куда...
в НЧ строители уже скоро по году будут без работы, конвейер на камазе работает неделю в месяц, и так далее!!
и так во всех некрупных городах России!

Генрих

Sensemann
Камрад, это решение НИКТО не примет за тебя! Выбор за тобой, и только ты должен его сделать. Выбирай, что тебе нравиться или то, что подсказывает разум.
+ много.
Что бы стать хорошим специалистом, нужно что бы работа нравилась. Тогда будет стимул к самосовершенствованию в этой области. А если желания не будет, то и специалист, в итоге, получится хреновый и низкооплачиваемый.

Yep
я тоже сдуру пошел учиться туда, куда хотелось и вроде нравилось - а оказалось в результате не мое.
Самое западло в этом вопросе то, что более-менее представлять себе будущую специальность начинаешь только ближе к третьему курсу. А на первых порах на такой замечательной дисциплине, как "введение в специальность" преподы, конечно, так на уши приседать начинают, что по их доводом выходит, что данная профессия, ё-моё, важнее начальника.

Но утешение здесь есть - то, чему учат, и специальность - совершенно разные вещи. Что называется "дай бог все уметь, не дай бог все делать"... 😛 На практике пригождаются далеко не все предметы, которым учат, так как многие даются для общего развития.

Так что главное, на мой взгляд, выбрать направление. Отрасль, в которой интересно работать. Будет интерес - остальное приложится.

Генрих

Yep
Может Вы ещё ему и вакансию укажете?
Зависит только от двух вещей: от отрасли и региона. Вакансии есть, правда не везде.

Rimzen

Спасибо за критику и информацию!
Отвечаю по вопросам:Я решение приму сам-т.е. я привык серьезное решение принимать, имея базу полной информации, минусы,плюсы.
Не лидер пока-не могу рубануть по выбору, просчитываю.Идти в армию-скорее всего не пройду все-равно. Идти на работу бессмыслено-потеря времени и я врядли после работы смогу сделать выбор. К тому же целевое письмо готовое(кстати, вы будете смеяться, но мне сказали там конкурс 1чел. -на 1 место, я был удивлен 😞 Т.е. достаточно сдать не на 2-ки 3 экзамена ЕГЭ и тебе оплатят учебу),на более престижные-хоть 2 человека на место. И к тому же пока у родителей есть деньги в резерве. Как бы не сгорели в кризис. Время неспокойное, надо обязательно учиться, вкладывать в себя.
Указал 4-5 года, ВУЗ-у нас ввели Болонскую систему-бакалавриат 4 года и 2 года по желанию -магистратуры.
Учиться можно успешно-вопрос прилагаемых усилий.
По строительству 😞 Как же плохо в стране, а я думал, что после окончания ВУЗа попасть в подъем отрасли... Как людям то жить без жилья.

Yep

пока бесплатно - хватайся, потом поймешь что нужно, и за три года отработки получишь второе высшее.
город-то хоть какой?

Vik54

Тут вроде по отработке проскочило, что если у "отработчика" иждивенцы то вроде как можно и не ...
У родни девушка закончила, а ее муж студент еще нет - вроде как иждевенец у нее 😊 - вообщем прорабатывают эту тему.

Yep

я думаю - через пять лет гарантированная работа по специальности, аж на три года - это будет просто суперпредложение!

Всеволод

paradox
дурацкий вопрос- а что по жизни нравится делать-то?
а то подход.... тупиковый, вы уж извините.
если уж спрашиваете- я скажу- надо идти учиться- или сразу работать- туда куда тянет и что умеете лучше всего.

не надо "образованиелюбойценойчтобнестыднобыло".
и за копейку не бойтесь.
будете лучшим в мире -загонщиком тараканов даже- копеечка сама найдет.


Точно так. Вот ровно то же самое нам еще в школе твердили. В результате пошел не туда, "куда весь класс", а туда, где учили тому, что было интересно по жизни (железкам всяким). Не жалел ни минуты. Да и учиться куда легче, когда предмет изучения реально интересует. Это же относится к работе.


------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Всеволод

Vik54

Бюджет - это неплохо, но:
Выучился в свое время на конструктора РЭА(91г), распределился на одно из передовых предприятий в то время "ВЕГА", пришел в отдел и слегка удивился как все "не спеша" - мозг засыпал, учитывая что на то время работы велись на ЭВМ(трассировка) и персоналках(ACAD).

Хм... В 91 году на Веге акад? Круто. Вполне возможно, у нас общие знакомые есть.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Ugbol

А в нефтянку не хочешь, нефтедобыча, газо- нефтепереработка, транспорт нефти и газа. Всегда будет востребованно хороших спецов мало.

Freemason

"Инженер - строитель" понятие очень растяжимое.
После института можно работать "на линии", т.е. непосредственно на стройке. Мастером, прорабом, в першпективе - начальником участка и выше. Работа на воздухе, работа с людьми, работа нервная. С одной стороны давит начальство, с другой - сам должен строить рабочих. Материальная ответственность, сжатые сроки, прелести житья в вагончиках и вахтовой работы (часто 2 недели живешь на объекте работая по 12 часов в сутки, 2 недели дома). Но неплохие, как правило деньги. Многим нравится.
Другой вариант - конструктор/проектировщик. Работа в конторе с 9 до 18, с перерывом на обед. Техником, инженером 3-2-1 категории, ведущим инженером, в першпективе - главным инженером проекта. Расчеты, чертежи, согласования, работа с бумагами, серьезными программами САПР и оргтехникой, иногда командировки и выезды на объект. Работа интересная - практически всю жизнь учишься. Денег обыкновенно меньше чем на стройке, но здоровье и нервы сохраннее. Многим тоже нравится.
Вариант третий - работа на производстве строительных конструкций. Завод как он есть. Можно мастером в цехах, можно инженером в КБ. Различия похожи на перечисленные выше.
Вариант 4й - покупать или продавать эти самые сторительные конструкции, материалы или оборудование. Работать менеджером по сбыту или наоборот, закупщиком-снабженцем. Коммерческая деятельность, работа с деньгами, много разных хитростей и интересностей. Нервно но прибыльно.
Вариант 5й - администратор от строительства - работа в службе заказчика. По сути - специалист нанятый заказчиком (который сам в строительстве не особенно разбирается) для ведения дел со строителями и проектировщиками. Работа с людьми, в поле и в конторе, с частыми командировками по сути совмещает все упомянутое ранее - тут и знание конструкций и финансовые вопросы и административная работа... Хлопотно, но интересно и денежно.
Это варианты основные, на самом деле их намного больше.
Для более детального знакомства с вопросом рекомендую полистать форум на dwg.ru - там строители любят о жизни разговаривать.

Vik54

Всеволод

Хм... В 91 году на Веге акад? Круто. Вполне возможно, у нас общие знакомые есть.

Да у нас стояли PC 286-е Оливетти, товарищь элементы - виды рисовал, а я из них базу делал с менюшками. АСАД инг и рус(но этот сбоил)
Спецотдел.
Может и знакомые были. Был там один, настучал на меня начальству.
Но я ему потом такую фигу нарисовал пером (полдня убил) и под "разъемом" в менюшку вставил 😊 .

paradox

Yep
какой может быть "ясный выбор" в эти годы?
ум в это время бывает, а разума как правило нет.
я тоже сдуру пошел учиться туда, куда хотелось и вроде нравилось - а оказалось в результате не мое.
чушь это все про "ясный выбор" в такие годы.
ну, это смотря у кого.
нет ясности- надо её искать.

paradox

Yep
ну-ну, идите и сделайте в 17 лет денег не имея за душой ничего...
как говорят англичане, "если бы желание было лошадью, каждый нищий прогуливался бы по Гайд-парку верхом!"
гаспади!
за тяжелую и грязную работу заплатят всяко больше стипендии.

Aeroplane

Куда бы не пошёл учиться, изучай иностранные языки (хотя бы один, который больше нравится). Лишним точно не окажется.

Freemason

за тяжелую и грязную работу заплатят всяко больше стипендии

неквалифицированная рабочая сила стоит дешево и заменяется легко. Дабы представлять какую то ценность на рынке труда - надобно учиться и получать специальность. И не переставать совершенствоваться никогда.
Но согласен - специальность нужна своя, к которой есть талант и желание. Учиться просто "для корочки" - пустая трата времени, а специалист - "коекакер" зрелище жалкое.

paradox

Дабы представлять какую то ценность на рынке труда - надобно учиться и получать специальность.
я с этим не спорил.
но постылое дело никакой квалификацией не удержишь..

Всеволод

Vik54

Может и знакомые были.

См. персональные сообщения.

А по теме - в кои-то веки не могу придумать чего возразить paradox'у. Добавлю только, что неквалифицированная с виду работа далеко не всегда таковой является. Даже метлой махать можно очень по-разному. Не говоря уже о копании земли.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Freemason

постылое дело никакой квалификацией не удержишь..

Увы... на одного действительно знающего специалиста - инженера, врача, научного сотрудника и.т.д. приходится с полдесятка равнодушных к своему делу, ленивых, низкооплачиваемых писарей с такими же дипломами. Так было в позднем СССР и сейчас ситуация тоже не особенно изменилась :-(.

Freemason

в НЧ строители уже скоро по году будут без работы

НЧ - это Новочебоксарск или Набережные Челны?
В первом вовсю новые кварталы на берегу Волги возводят.

Aeroplane

У нас, кстати, та же ситуация.
Откровенно нищий город, но новые дома по всему городу хер@чат как грибы после дождя.
Кризис... Смех да и только.

Yep

Freemason

НЧ - это Новочебоксарск или Набережные Челны?

Набережные.

Musket

Rimzen
Сейчас идет пора поступлений в ВУЗы-и это дело коснулось меня 😊
Понятно, что в голове сумбур-и боязнь "выбрать не то".Хочется узнать ваше мнение на кого стоит учиться в нынешнее время, 2009 год, -на перспективу через 4-5 лет.

То, что Вы задали этот вопрос, и то, как Вы его сформулировали, говорит (мне) о том, что у Вас есть желание думать. И определёная база для этого. 😊
Идите для начала в институт - развивать эту способность. 😛
Даже если работать потом будете по другому направлению, мозг развить всегда полезно.
Направление выбирайте сами. Передумаете - получите второе. Или поменяете первый ВУЗ в процессе.

Musket

x32
у меня один бывший однокласничек окончил питерский инжекон, топом в армию пошел на год и, в итоге, сейчас служит на сверхсрочной. спрашивается, нахрена 5 лет мозги сушил?

Нуу, в армии тоже не все в стройбате... 😊

Rimzen

Yep
город-то хоть какой?
Ижевск. Завод у "Зенита" и ГЛОНАССами отчасти занимается.
Freemason,спасибо за форум.
По ИС думаю в приорите ПГС. Хотя есть и другие.
Спасибо)

x32

Musket
Нуу, в армии тоже не все в стройбате... 😊

в ВВ он служит, бабулек готовится дубинкой гонять. во время срочной службы у него открылся неожиданный талант 3.14дить сослуживцев. сейчас развивает его дабы распространить эти навыки на более широкую целевую аудиторию

x32

Rimzen, главное чтобы после учебы ты был выездной. т.е. чтобы там небыло всякой секретности и т.д.

если секретности не будет, то если очень захочешь, имея бакалавра можно будет поехать в магистратуру зарубеж.

Yep

Rimzen
Ижевск. Завод у "Зенита" и ГЛОНАССами отчасти занимается.
Freemason,спасибо за форум.
По ИС думаю в приорите ПГС. Хотя есть и другие.
Спасибо)
😊 город не чужой, скажем так 😊

теоретег

Ugbol
А в нефтянку не хочешь, нефтедобыча, газо- нефтепереработка, транспорт нефти и газа. Всегда будет востребованно хороших спецов мало.

Я знаком с этой отраслью. Там хорошо получают начиная примерно с начальника отдела, а чтобы им стать - надо с душой лизать жопу вышестоящим.

Тибет

Rimzen
Ижевск

А нет желания пойти в "бракоделы - оружейники"? 😊 У Вас там аж 2 завода. Но учти, что тебя ожидает

ТОЛЬКО на заводах и гос. предприятиях(имеется дурная слава неэффективностью, малой зарплатой, просиживанию штанов до пенсии, малой обратной связью "учеба, напряг мозгов--- адекватная оплата, повышения, бонусы").Маловостребованность, узкоспециализированна-только на гос. предприятиях в опред. местности.

TSE

2 Rimzen:
Сам выбирай, куда бы ты хотел 😀 .
Но твой выбор мне не совсем понятен, поскольку инженер-строитель и инженер-электронщик отличаются друг от друга как фреза от глаза 😀.
Как я смотрю вокруг у тех и других есть следующие явные плюсы и минусы:

"Электроншик"
+ Умеет проектировать электронные схемы. При определенных затратах времени и сил во время учебы сможет лично! 😀 😀 😀 их собирать и тестировать(т.е сможет реализовывать свои собственные проекты "спроектировал-купил компоненты-собрал-работает-продал/использовал для любых своих целей").
+ Электроника нужна на любых предприятиях, зачастую без нее никогда не будет корректно работать механическая часть установки/станка/прибора.
+ Отсутствие значительных трат для осуществлеия своих первых самостоятельных проектов (еще в институте дабы показать самому себе как ты феерически крут).
+ Знание теоретических основ электротехники. Можно( точнее - НУЖНО) освоить смежную специальность и стать электриком. А это значит, что ты сможешь проектировать/собирать как электронную так и электрическую часть машины. Это уже очень неплохо. Ну и проводку там с лампочками протянуть сможешь 😀 ...
+ Отсутствие значительного количества законодательных ограничений.
- Возможная переоценка своих возможностей вследствие того, что многое(телик починить, собрать схему для обслуживания теплицы/коровника/квартиры) относительно легко получается "из кубиков".
- Жизнь в неком "сферическом вакууме". Высокие матери знаешь, а вот грамотно @бнуть кувалдой сразу может и не получиться.
- Из-за относительно легкой работы можно стать шлангом.
- Сильно умных(читай о#уевших) электронщиков/электриков не любят механики.

Инженер-строитель
+ Строить будут почти всегда.
+ Можно шабашить на ремонтах еще будучи студентом.
+ КМД и прочие ларьки с фасадами будут всегда. Т.е можно легко подзаработать.
- Что-то сложное(мост, тоннель, башню) сделать трудно. Надо много знать и уметь.
- Работать в одиночку и ни от кого не зависеть не получится почти никогда.
- Много законодательных ограничений. Часто незаконные методы работы.
- Можно не закончить ВУЗ по причине шабашки на ремонтах 😀 .

По поводу госпредприятия и распределения не переживай - никто там не сможет заставить человека работать. П/Я - не зона. Заодно там можно и получить опыт работы.
P.S.: Сам я механик. Заканчивал мехфакультет строительного ВУЗа. И строителей и электронщиков видел. И в ВУЗе и на работе.

Second Max

Мое мнение идти на бюджет.
Платить дальше будет сложнее. И потом, самое главное чему я научился в универсиете это учиться самому и работать с литературой.
Освоив радиоэлектронную специальность вы будете обладаьть базовыми знаниями для туевой кучи других специальностей. Да хоть бы и электриком подшабашите если что на тойже стройке.

ДНДшник

Как работник ВУЗа
(в прошлом - один из работников администрации ВУЗа)
могу посоветовать следующее:
1. Идите на бюджет (соответственно в ГОУ а не в НОУ или в "имеющий гос. акредитацию" - фуфло!)
2. Правильно сказал Second Max

Платить дальше будет сложнее. И потом, самое главное чему я научился в универсиете это учиться самому и работать с литературой.
Освоив радиоэлектронную специальность вы будете обладаьть базовыми знаниями для туевой кучи других специальностей. Да хоть бы и электриком подшабашите если что на тойже стройке.
3. В нашем государстве законы (точнее подзаконные акты по образованию) пересматриваются со скоростью звука и что будет через 5 лет никто не знает.
4. Сейчас дают уровень специалиста (инженер), через год переводят на бакалавров (техник), иди учись сейчас.

TY

учиться и работать надо там, где душа лежит. Тогда и карьера, и деньги и самореализация(что так важно для мужчин)будет ,и мир в душе. Платное-престижное-востребованное - всё ерунда: жизнь обмануть нельзя, она так быстротечна и изменчива, что рассчитывать её " оседлать"-всё равно ,что считать, что можно ухватить Бога за...продолжать не буду...

Second Max

учиться и работать надо там, где душа лежит.
Хрен знает где она лежит в семнадцать лет 😊 Ну вообщето понятно где 😊

ДНДшник

Кстати, если что непонятно из того что рассказывают в ВУЗах по поводу поступления и другой лабуды (бакалавриат, магистратура, уровень специалиста, болонское соглашение, отсрочка от армии, ГОУ, НОУ и т.д. и т.п.мутота), пиши, спрашивай - что могу объясню.
Можно в РМ, чтобы тут не засорять.

KYV

У меня специальность-конструирование радио-эл.аппаратуры. Проблем с работой в городе с 200 тыс населением нет. Работал по специальности на госпредприятиях и на частных, в судебной экспертизе, доцент по кафедре конструирование радио-эл.аппаратуры 😊, сейчас работаю схемотехником на частном предприятии, там же иногда и оборудование реанимирую.
Нормальная специальность. Прикажут и создадут мотивацию и проект дома выполню. По моему мнению цель высшего образования научиться решать поставленные задачи, а это в основном поиск информации.

Yep

TSE
Инженер-строитель
+ Строить будут почти всегда.
+ Можно шабашить на ремонтах еще будучи студентом.
+ КМД и прочие ларьки с фасадами будут всегда. Т.е можно легко подзаработать.
да-да, "почти всегда".
кроме последнего уже скоро года.
и ближайших четырех-пяти лет.
а "пошабашить на ремонтах" - да, дураков поработать даром кругом сейчас полно...


Ugbol

теоретег

Я знаком с этой отраслью. Там хорошо получают начиная примерно с начальника отдела, а чтобы им стать - надо с душой лизать жопу вышестоящим.

Не согласен, вот нам нужен начальник отдела с опытом ищут уже 1.5 года возьмут с улицы, з/п 2500$ сразу в СПб. ГИПам платят где-то 100-125 круб. Правда не у нас, у нас ГИПов нет.

Second Max

По моему мнению цель высшего образования научиться решать поставленные задачи, а это в основном поиск информации.
Поиск это не все.

TSE

2 ДНДшник:
А что за такая болонская система разная?
В Украине бакалавр - полное высшее образование, магистр - первое "научное" звание (профессия - инженер-аналитик) с правом преподавать в ВУЗ-е, специалистов ~ через 2 года готовить вообще не будут. Магистров - не более 10-15% от общего выпуска из ВУЗ-а.
А в России бакалавр - "техник"? С чего бы это вдруг (чисто в плане узнать как в сопредельном государстве дела обстоят)?
P.S.:Себе всю пластмассу собрал - и бакалавра и специалиста и магистра.
P.P.S:Помню как нам на бакалаврате за 4 года вбили всю программу специалиста 5 лет обучения и потом на 5 курсе мы сидели на лентах, просто общались с преподавателями т.к. преподавать нам было особо нечего 😛 .

2 Yep:
Ну и пусть топикстартер и поучится себе эти 4-5 лет. Заодно и отвлекаться не будет 😀 .
P.S.: У нас ремонты подешевели до "нормального" сообразного сложившейся обстановке уровня цен и многие их теперь активно заказывают.

Rimzen

ВУЗ наш впереди планеты всей-бежит как паровоз-они уже специалистов почти не делают,"прогрессоры":/.

irmilka

2 Rimzen:


Я вот не поняла почему со слабым зрением на ИВТ нельзя, а на конструирование радио - эл. аппаратуры можно?
Верно тут говорили - учится надо там, куда влечет. Но лично я бы отправила своего ребенка учится на бюджет потому что это не накладно для родительского кармана, потому что это еще два-три года для осознания ребенком чего он все-таки хочет (всегда можно перевестись), потому что параллельно можно получить второе высшее и т.д. и т.п.
ИМХО, деньги лучше вкладывать наверняка, в том число в образование.

Ann

irmilka
потому что параллельно можно получить второе высшее и т.д. и т.п.
Это как так???

Second Max

Это как так???

Это так:
Студент!
Запомни афоризм!
Удел физтеха - она... изм
(с) Стенка туалета МФТИ

В общем красный диплом и синяя морда 😊
А вообще куча вышек - бессмыслица. Вышка сама по себе специалиста не делает. Так заготовку. Опыт работы и практика делают спеца. Если чел закончил 10 ВУЗов, то он десять раз заготовка и ниразу не специалист. А время потерял. Учеба без отрывва от прооизводста в 80 процентах случаев залепуха для бумажки.

irmilka

Ann
Это как так???

У нас можно поступить во второй вуз или на другую специальность - только платно и учись себе если есть возможность совмещать.

Ann

irmilka
У нас можно поступить во второй вуз или на другую специальность - только платно и учись себе если есть возможность совмещать.
А, понятно. У нас просто именно второе высшее - это устоявшийся термин особой программы второго высшего образования, и для него нужно сначала окончить первое высшее.

irmilka

Ann
А, понятно. У нас просто именно второе высшее - это устоявшийся термин особой программы второго высшего образования, и для него нужно сначала окончить первое высшее.

К сожалению не у всех количество переходит в качество, поэтому по мне лучше одно качественное высшее и дополнительно курсы для повышения квалификации.
Но с другой стороны я знакома с людьми у которых по паре высших + кандидатская и докторская степени (честно заработанные) и им с этим багажом знаний очень комфортно живется.

Страшила мудрый

Rimzen
Хочется узнать ваше мнение на кого стоит учиться в нынешнее время, 2009 год, -на перспективу через 4-5 лет. Возможно, кто-то вспомнит свой опыт принятия решения "на кого учиться"

Rimzen, не слушай ничьих советов! Иди учиться только туда, куда тебя тянет! Если пока не определился - лучше вообще не иди, определяйся. Все уговоры типа "эта специальность через 5 лет будет очень перспективной, потом мне спасибо скажешь" - полная фигня. Перспектива у тебя одна: просыпаясь в понедельник утром, испытывать радость от мысли, что сейчас пойдёшь на работу, либо тоску и ужас. И так - 40 лет, до пенсии!
Я - типичный пример необдуманного и случайного выбора места учёбы и специальности. Пошёл за компанию с друзьями, 5 лет мучился в институте, занимаясь не своим делом, хотел бросить - смелости не хватило и родственники отговорили, теперь вот скоро 20 лет, как мучаюсь, скачу с работы на работу, ищу своё место. И, чувствую, до пенсии искать буду.
Если бы терперь поступал - наплевал бы на всё и всех, бился бы головой об стену, пытаясь поступить туда, куда хочется (а там конкурс ого-го!) Пока силы были бы, бился бы, потом хоть в дворники - уже всё равно.

Ann

irmilka
К сожалению не у всех количество переходит в качество, поэтому по мне лучше одно качественное высшее и дополнительно курсы для повышения квалификации.
Но с другой стороны я знакома с людьми у которых по паре высших + кандидатская и докторская степени (честно заработанные) и им с этим багажом знаний очень комфортно живется.
Второе высшее это очень нужный инструмент. Сейчас есть масса профессий, которым надо быть на стыке отрастей, если можно так выразиться. Многие экономисты например идут на второе высшее юридическое, А юристы наоборот к экономистам. Я бы, если бы мозгов и способностей было немножко, с радостью пошла бы на ВМК на программу второго высшего образования, курсов мне увы совершенно недостаточно. Курсы, это скорее свое базовое образование слегка дополнять понемножку, но базой это быть не может, я так думаю.

Alex_F

Ann
А, понятно. У нас просто именно второе высшее - это устоявшийся термин особой программы второго высшего образования, и для него нужно сначала окончить первое высшее.
неа - я стормозил (сленивел?) - но было предложение начиная со второго курса пойти на вторую (вечернюю) вышку - и выйти на свободу с 2мя бесплатными дипломами.

natalia_vw

согласна что второе дополняет первое.
а вот зачем докторские, теперь не понимаю зачем люди время тратят?

Alex_F

natalia_vw
а вот зачем докторские, теперь не понимаю зачем люди время тратят?
в гос конторе КТН+10-15% к зряплате

natalia_vw

Alex_F
в гос конторе КТН+10-15% к зряплате
в смысле на русском: стояще ?

😊блин, гос контор много на ум и не приходит, где платят
одна?две?

ДНДшник

2 ДНДшник:
А что за такая болонская система разная?
В Украине бакалавр - полное высшее образование, магистр - первое "научное" звание (профессия - инженер-аналитик) с правом преподавать в ВУЗ-е, специалистов ~ через 2 года готовить вообще не будут. Магистров - не более 10-15% от общего выпуска из ВУЗ-а.
А в России бакалавр - "техник"? С чего бы это вдруг (чисто в плане узнать как в сопредельном государстве дела обстоят)?
P.S.:Себе всю пластмассу собрал - и бакалавра и специалиста и магистра.
P.P.S:Помню как нам на бакалаврате за 4 года вбили всю программу специалиста 5 лет обучения и потом на 5 курсе мы сидели на лентах, просто общались с преподавателями т.к. преподавать нам было особо нечего .

По порядку:

- В процессе интеграции с Западом, помоему в 1998 году, Россия подписала с Европой «Болонское соглашение». Суть соглашения: реорганизация существующей системы образования в России с целью ее максимального приближения к европейской (надеюсь, концерты Задорнова смотрят все 😊 ). То есть создание в России 2-х уровневой системы высшего образования. Это создание должно было начаться с введения ГОСов 3-го поколения, составленных с учетом "Болонского соглашения".
В переводе на русский - европе в лом заниматься нострификацией (легализация и подтверждение диплома другого государства - сдесь и далее прим. автора) дипломов наших специалистов. Они хотят чтобы им было меньше гемороя и наша система образования была унифицирована с европейской. А все это прикрывается красивыми словами о "мобильности специалиста и системы образования в целом, новыми экономическими условиями, веяниями времени, необходимостью выпуска мобильного и конкурентоспособного на рынке труда специалиста и т.д. и т.п.".

- Первым, как вы сказали, "научным званием" 😊 в россии является "кандидат наук", вторым "доктор наук". Называется это "ученая степень". Также существует понятие "ученое звание", это "доцент" (он же "старший научный сотрудник" если работаешь не в академическом ВУЗе а в научно-исследовательском) и "профессор".
"Магистр" это как и "бакалавр" - просто уровень подготовки выпускника ВУЗа, как раньше был и сейчас еще есть "специалист".
Кстати в различных областях подготовки (медицина, космос и еще нескольких, просто не помню) уровни "бакалавр" и "магистр" не вводятся, а остается уровень подготовки "специалист" 😊 .

Немного предистории:
в 2008 году слушал обращение нашего президента к федеральному собранию. Удивился. Было сказано, нам необходимы новые государственные образовательные стандарты - ГОСы (примечание: сейчас действуют ГОСы 2-го поколения, по которым готовят выпускников ВУЗов уровня "специалист". Президент говорит о ГОСах 3-го поколения, по которым должны готовить выпускников ВУЗов 2-х уровней: "бакалавр" и "магистр"). Президент дал распоряжение мин. образованию разработать новые стандарты.
Так работаю преподавателем в одном из ВУЗов, могу сказать следующее: введением ГОСов 3-го поколения нас «пугают» с осени 2007 года (администрациям ВУЗов придется переделывать учебные планы специальностей, а преподавателям переделывать рабочие программы под эти стандарты). Самое интересное, что эти стандарты фактически уже разработаны (по некоторым специальностям даже опубликованы как «примерные стандарты» ), но по каким-то причинам их никак не введут в действие.
Кстати, сейчас (около 1 месяца назад) минобразования передало в ВУЗы примерные ГОСы 3-го поколения, по всем специальностям, но опять не утвержденные, утвердить обещают к 2010 году, а пока заставляют разрабатывать новые учебные планы.

Краткое описание существующей системы уровней образования в России:
- школа (гимназия, лицей),
- начальное профессиональное образование (ПТУ, ГПТУ, ПУ и т.д.) - квалификация «рабочий»,
- среднее профессиональное образование (техникумы, колледжи и т.д.) - квалификация «техник»,
- высшее профессиональное образование (институты, университеты) - квалификация «специалист»,
- послевузовское образование (аспирантура) - ученая степень (квалификация) «кандидат наук»,
- послевузовское образование (докторантура) - ученая степень (квалификация) «доктор наук».

Краткое описание существующей системы уровней образования в Европе (не строго научно но, по сути, близко):
- школа,
- начальное профессиональное образование - квалификация «рабочий» (может быть получено на производственных предприятиях и т.д. и т.п.),
- высшее профессиональное образование, 1 уровень (колледжи, институты) - квалификация «бакалавр»,
- высшее профессиональное образование, 2 уровень (колледжи, институты, университеты) - квалификация «магистр»,
- послевузовское образование - ученая степень «доктор наук».

То есть, из всего выше приведенного мы можем построить этакую таблицу:

Российская Федерация
1.Рабочий (срок обучения около 3 лет
Европа
1.Рабочий (нет данных)

Российская Федерация
2.Техник (срок обучения 4 года)
Европа
2.Бакалавр (срок обучения 4 года)

Российская Федерация
3.Специалист (срок обучения 5 лет)
Европа
3. -

Российская Федерация
4. -
Европа
4.Магистр (срок обучения 6 лет)

Российская Федерация
5.Кандидат наук (срок обучения 3 года)
Европа
5.Доктор наук (без срока)

Российская Федерация
6.Доктор наук (срок обучения 2 года)
Европа
6.???«уровень неба»??? 😊


Примечание: сроки учебы приведены для очной формы обучения.
Ко всему прочему, на Западе система образования непрерывна: 4 года - «бакалавр» (причем первые 2 года одинаковы у всех «бакалавров», что у юристов, что у технарей) + 2 года «магистр», а ученую степень «доктор наук» на Западе присуждают не по итогам обучения в докторантуре и написания диссертации на соискание ученой степени доктора наук, а за различные крупные работы (исследования, статьи, монографии и т.д.)
В России: 4 года техникума не всегда могут засчитать даже за 1 год института-университета (если поступаешь по той же специальности, если совпадают учебные планы, если совпадает количество часов на каждую дисциплину, если :, если :, очень много если связанных с локальными нормативными актами и инструктивными письмами Минобразования).

Из таблицы хорошо видно, что:
- наш техникум (квалификация «техник» ) равен европейскому колледжу-институту (квалификация «бакалавр» ),
- наш институт-университет (квалификация «специалист» ) не соответствует ни «бакалавру» (у нас учатся на 1 год больше) ни «магистру» (у нас учатся на 1 год меньше),
- наш «кандидат наук» соответствует их «доктору наук», что, кстати, не отрицают сами европейцы и даже подтверждают документально: при нострификации диплома кандидата наук России на Западе выдают диплом доктора наук по соответствующему направлению,
- наш «доктор наук» ничему европейскому не соответствует («уровень неба» 😊 ).

По предварительным данным Минобразования, в ГОСах 3-го поколения отводится меньшее количество часов на аудиторную работу и большее на самостоятельную (в ГОСах 2-го поколения аудиторная - 70%, самостоятельная - 30%, в ГОСах 3-го поколения планируется 20% - аудиторная, 80% - самостоятельная). Роль преподавателя из преподавателя-лектора превращается в преподавателя-консультатнта. Аудиторные занятия в данном случае носят роль консультаций.
Все это конечно хорошо, когда человек идет учиться с желанием получить профессию, стать специалистом, а не с желанием «куда-нибудь поступить» и не пойти в армию (для ребят). И давайте не корчить из себя мышек-девственниц - таких студентов у нас очень много. На вопрос собираются ли они работать по той специальности, на которой учатся, большинство отвечает: «главное получить диплом о <высшем» и «откосить» от армии, а там как-нибудь устроимся>.

Кстати об армии. Как быть с ней? Ведь в европейской системе такой проблемы нет, так как у них нет всеобщей воинской обязанности (чуть не написал «повинности», кто виноват, в чем виноват?).
В Европе используется кредитно-модульно-рейтинговая система оценки знаний (которая сейчас внедряется и у нас, но о ней я лучше расскажу отдельно), по которой студент не сдавший (не освоивший) 1-н или 2-а предмета (точно не помню, но определенное количество) допускается до обучения на следующем курсе, а эти предметы он должен досдать до следующего отчетного периода (сессии).
У нас же если студент имеет 3-и и более задолженности на момент окончания сессии, он должен быть отчислен, и за этим зорко бдят Военкоматы и Прокуратура, т.к. не отчисление студентов трактуется ими как «уклонение от службы в вооруженных силах РФ (священный долг и обязанность каждого гражданина мужского пола)» а это уже статья Уголовного Кодекса РФ. Если студент имеет хотя бы 1-у задолженность по прошествии 1-го месяца после окончания сессии - он подлежит отчислению.
Многие ставят в пример царскую Россию: мол там так и было как сейчас на Западе, а всеобщая воинская повинность была. Да, что-то похожее было, но в царской России не было главного: всеобщей воинской повинности для интеллигенции. Студент мог учиться хоть 10 лет хоть 15. Любой каприз за Ваши деньги.

Кстати о деньгах. Так как в РФ по закону «О высшем профессиональном образовании» второе высшее образование можно получить только на платной основе (государство платит только за первое - «бюджет» ), то «бакалавром» можно стать поступив на «бюджет», а чтобы получить диплом «магистра», нужно будет платить.

И не надо забывать о работодателях. Они первые кто отреагирует на все эти новшества. Они «поднимут планку» и потребуют, чтобы кандидаты на высокооплачиваемые рабочие места имели не только опыт работы, но и были «магистрами», то есть, чтобы претендовать на такие места, надо обязательно иметь финансовые возможности для их получения.

P.S.
Кстати у вас на Украине, эта система (кредитно-модульно-рейтинговая) уже ввеждена и по заявлениям вашего минобразования, выпускник набравший определенное количество баллов (которые записываются в диплом) может претендовать на повышенную зарплату на госпредприятиях или на снижение налогового бремени на определенный срок в случае если он уходит в частный изнес
Это действительно так?

Ann

Alex_F
неа - я стормозил (сленивел?) - но было предложение начиная со второго курса пойти на вторую (вечернюю) вышку - и выйти на свободу с 2мя бесплатными дипломами.
Сейчас второе высшее за бюджетные деньги не бывает, и без диплома не бывает.
Есть как-то фигня с параллельным обучением, но сейчасвроде тоже этого нету. И по-любому тока за деньги.

natalia_vw
согласна что второе дополняет первое.
а вот зачем докторские, теперь не понимаю зачем люди время тратят?
Есть работа, на которой нужны в том числе знания, подтвежденные научной степенью. Масса знакомых которые остались в универе уже сейчас защитились и вполне неплохо себя чувствуют в консалтинге высшего полета и в различных исследовательских центрах при банках и т.п. Причем именно своим делом занимаются.

Alex_F

Ann
Сейчас второе высшее за бюджетные деньги не бывает, и без диплома не бывает.
я древний 😞
Ann
Есть как-то фигня с параллельным обучением, но сейчасвроде тоже этого нету
во во - оно самое предлагали

natalia_vw

Ann
подтвежденные научной степенью. Масса знакомых которые остались в универе уже сейчас защитились и вполне неплохо себя чувствуют в консалтинге высшего полета и в различных исследовательских центрах при банках
не знала, спасибо 😊

ДНДшник

Ученая степень в данных заведениях это как из "Алиса в зазеркалье":
"Нужно очень быстро бежать чтобы оставаться на месте" (С)

ДНДшник

По второму высшему:
ранее по инструктивному письму минобразования ИМЕЮЩИХ высшее образование ЗАЧИСЛЯЛИ для получения ВТОРОГО ВЫСШЕГО сразу на 3 курс, т.е. без экзаменов, но при условии что перерыв в обучении не превышал 5 лет.
В случае превышения 5-ти летнего срока, желающий получить второе высшее образование поступал на общих основаниях (сдавал экзамены), а потом через аттестационную комиссию (в большинстве случаев формальность) по результатам переаттестации переводился на 3 курс.
Сейчас, как я писал выше, все меняется со скоростью звука, особенно письма минобразования, и в этом году хотели заставить таких поступающих сдавать ЕГЭ, но одумались, и убрали обязательный ЕГЭ даже с поступления заочников.
Сейчас ситуация такова: никто нихера не знает как сейчас и как будет завтра, все на страх и риск ВУЗов. 😞

natalia_vw

Originally posted by:
Ann

Есть как-то фигня с параллельным обучением, но сейчасвроде тоже этого нету


МГУ объявило, что принимает с этого года копии документов
правда я не втыкала подробнее с чем это связано
возможно для того чтобы как раньше подать в несколько Вузов документы и потом выбрать из тех в какие реально прошел?

ДНДшник

Параллельно в 2-х, 3-х да хоть 10-ти ВУЗах сейчас тоже можно учиться, любой каприз за ваши бабки. Копии принимают почти везде.
Правда если возникнут вопросы как вы сдавали сессию в 10-ти ВУЗах где во всех учились на очном отделении - придумывайте что отвечать 😊

ДНДшник

Кстати, о ГОУ ВПО (государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования), НОУ ВПО (НЕгосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования) и различной параше типа "ВУЗ имеет гос. аккредитацию" "диплом гос. образца".

1. ГОУ ВПО - нормальный государственный ВУЗ, готовящий специалистов в соответствие с ГОСами (государственными образовательными стандартами).
2. НОУ ВПО и "ВУЗ имеет гос. аккредитацию" "диплом гос. образца" - совсем НЕнормальный НЕгосударственный ВУЗ, готовящий специалистов не в соответствие с ГОСами, иногда старающийся придерживаться структуры ГОСов, однако тогда бешено сокращающий часы на подготовку.

Примечание: При переводе из НОУ ВПО в ГОУ ВПО часто возникают проблемы с нехваткой часов даже на одинаковых специальностях. 😊 и как следствие - огромный геморрой.

И на последок.
Случай из жизни:
человек закончил ВУЗ, пошел работать в госструктуру, там дослужился до майора, кому-то понравилось его место, и его съели. А ФОРМАЛЬНЫМ поводом к пожиранию послужило то что человек закончил не ГОУ ВПО, а НОУ ВПО и "уровень его подготовки был ниже необходимого для работы в госструктуре и подготовлен он не в соответствие с требованиями государства изложенными в ГОСах". Он судился. Прошел несколько инстанций, но суд признал законными действия его оппонентов.
Думайте.

Nick Brake

- Первым, как вы сказали, "научным званием" в россии является "кандидат наук", вторым "доктор наук". Называется это "ученая степень". Также существует понятие "ученое звание", это "доцент" (он же "старший научный сотрудник" если работаешь не в академическом ВУЗе а в научно-исследовательском) и "профессор".
Немножко поправлю.

Первым "научным" (на самом деле - "ученым") званием в России (как и в СССР) был "младший научный сотрудник" (мнс), затем ассистент и старший научный сотрудник (снс), доцент, профессор.
Кандидат и доктор - это уже ученые степени.

У.з. "ассистент" и "мнс" присваивались "автоматом" при получении диплома о высшем образовании.

ДНДшник

Не хочу вас обидеть Nick Brake, но вы не правы.
Вы путаете 3-и понятия:
- ученая степень,
- ученое звание,
- должность.

По порядку:
- Ученая степень.
Присваевивается в основном (бывают исключения) за защиту диссертаций, соответственно кандидатской и докторской. И их только 2-е: кандидат наук и доктор наук.
- Ученое звание.
Присваивается в основном (бывают исключения) лицам имеющим ученые степени кандидата или доктора, и занимающие соответствующие должности доцента (с.н.с.) или профессора.
Их, звания, 2-а, но в зависимости от вида организации (академический институт или научно-исследовательский институт): доцент (или в НИИ - старший научный сотрудник, и профессор.
- Должность.
В академическом институте: лаборант, ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор.
В НИИ: стажер-исследователь, лаборант, младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, профессор.
Возможно что-то пропустил.

P.S.
Nick Brake, поверьте тому кто поработал в и в академическом ВУЗе и в НИИ, прошел эти лестницы и не дошел пока что только до профессора. 😊

EvilShooter

ДНДшник
- Ученое звание.
Присваивается в основном (бывают исключения) лицам имеющим ученые степени кандидата или доктора, и занимающие соответствующие должности доцента (с.н.с.) или профессора.
Их, звания, 2-а, но в зависимости от вида организации (академический институт или научно-исследовательский институт): доцент (или в НИИ - старший научный сотрудник, и профессор.

А член-корр и академик как же?
Тоже ученые звания, хоть и академические.

ДНДшник

Вот чего не знаю, того не знаю.
Врать не буду. До академика мне еще далеко. 😊
Но насколько я понимаю, эти звания присваивают тем, кого принимают в ряды академиков различных академий (РАН, РАМН, РАЕН и т.д.).
А я говорю о ученых степенях и званиях, на которые выдаются дипломы и аттестаты ВАКа (высшей аттестационной комисси минобразования).
Немного разные вещи.

EvilShooter

Да, их выдают академии (только про РАЕН не надо! За упоминание её в приличном обществе могут и по морде дать 😊). Но без предыдущей ступени туда не попасть.
Сам впрочем пока до них тоже не дорос. 😊

TSE

2 ДНДшник:

На Украине в плане высшего образования и Болонского процесса полный п...порядок. Все идет в...в нужном направлении.
Докладаю по порядку про разные там привилегии для магистров и к ним примкнувшим(сразу говорю, что законы РФ с украинскими никоим боком, получается, не согласуются даже при участии в одном и том же процессе.):
Формально(говорю для инженера, про госслужбу не знаю):
- При работе по специальности магистр имеет право на получение звания инженера II категории при представлении диплома в отдел кадров(сразу оговорюсь - я понимаю, что у инженера есть _должность_, обязанности и формальная запись в трудовую книгу и часто это не есть одно и то же, поэтому я употребляю неправильный термин "звание". Потом я это поясню.).
После 1 года работы магистр должен получить звание инженера I категории.

Остальные получают звания так: IIIкат - немедленно, IIкат - через 2 года работы в IIIкат по представлению старшего начальника, I - через 1 год работы в IIкат при отсутствии взысканий по службе.

Реально: По закону выходит, что при поступлении магистра на работу под него немедленно должна создаваться должность(если ее нет) или должен смещаться с существующей формально несоответствующий ей кадр. Отказать магистру в трудоустройстве по КЗОТ не могут(т.к он самый подходящий кадр а при конкурсе из магистров опять же прийдется принимать магистра-победителя).
На практике либо присваивают "звание" т.е дают должность с фактическими полномочиями и обязанностями инженера IIIкат либо берут на реальную должность но тебе обеспечена вражда со всей верхушкой КБ/завода на предмет "шо это за хрен такой выискался сильно вумный".
Но чаще всего магистров на выгодную государственную работу вообще не берут(берут туда где бумажки, пыль, напряженная тупая работа и 100-150уё зарплаты без перспективы ее повышения в ближайшие 5-10 лет).

У частников все совсем другое. КЗОТ и прочая хрень не сблюдаются, зарплата - договорная. "...Магистр, говоришь? Ну иди работай, Калиостро хренов...". Ну и бьют не по паспорту а по морде 😊 .
"Сильно вумные" в достаточном количестве не нужны и там. {Сразу скажу, что у меня сейчас в частной фирме свое направление работы, пркрепленная бригада рабочих, право заказывать материалы и инструменты, свои гонорары и я вроде как и не в обиде на веcь мир 😀 }

Но нашей Верховной Радой готовится проект о единой тарифной сетке с коэффициентами и минимальной почасовой оплате. По этой бамажке (как я ее видел в проекте) моя зарплата теоретически должна быть ~6-9тыс. грн (моя нынешняя 2500 а средняя по городу - 1800, 7,7грн-1доллар).
Скорее всего при принятии такого закона магистров и прочих на работу официально брать вообще не будут.
Так что я сейчас думаю про дальнейшую свою индивидуальную деятельность.
ЗЫ: Налоги и магистры - разные вещи. Магистры никак от налогов не освобождаются (разве что можно получить налоговый кредит на платную учебу в магистратуре).

ДНДшник

А кандидат наук у вас вообще тогда кто? 😊
Он у вас вообще есть?
Или все доктора? 😊

ДНДшник

Да, их выдают академии (только про РАЕН не надо! За упоминание её в приличном обществе могут и по морде дать ). Но без предыдущей ступени туда не попасть.

РАЕН 😊 😊 😊 Гы-гы-гы
Но она-то есть.
Как суслик, "ты его не видишь а он есть..."

Конечно, без предыдущей ступени туда не попасть, только Кадырову об этом не сказали, забыли наверное. Уроды. 😞 😞 😞

Nick Brake

ДНДшник
Ваше заблуждение вполне объяснимо.

Во-первых, Вы сами запутались в званиях и степенях: я выше как раз и написал, что относится к первым, а что - ко вторым. Вы лишь подтвердили мои же слова.

Во-вторых, Вы просто не застали по возрасту то время, когда при приеме на работу в НИИ в должности мнс-а автоматически присваивалось первое ученое звание - "младший научный сотрудник", а в ВУЗах - "ассистент".
Этими названиями именовались и должность, и ученое звание, так же как и "старший научный сотрудник" (в НИИ) и "доцент" (в ВУЗах).

Эта система действовала со времен СССР (последнее изменение - в 1994 году), и в РФ примерно до 2002 года, когда было введено новое "Положение", с которого, в частности, пошли названия "доцент по кафедре" и "профессор по кафедре".

А верить я предпочитаю себе (поскольку я с 1980 года - мнс в НИИ, а с 1993 года - старший преподаватель в ВУЗе). 😛 Но за искреннее желание просветить меня - все равно спасибо... 😛

ДНДшник

Не хочу Вас обидеть, но Вы Nick Brake,
МЯГКО ГОВОРЯ - ошибаетесь!
Сильно.

Ваше заблуждение вполне объяснимо.

Не передергивайте.
Если я и заблуждаюсь, то относительно прошлого положения вещей (это исходя из дальнейшего текста вашего поста).
А относительно настоящего положения - заблуждаетесь Вы, причем признать этого не хотите, доказывая как было "когда-то".
Да и то, мое "заблуждение" довольно спорно, т.к. я просто не работал в то время в системе минобрнауки, когда это все, по Вашим утверждениям, ЕЩЕ было, и позвольте усомниться - ЕСЛИ вообще было.

Но по порядку:
- Ваш первый пост:
"Немножко поправлю.
Первым "научным" (на самом деле - "ученым") званием в России (как и в СССР) был "младший научный сотрудник" (мнс), затем ассистент и старший научный сотрудник (снс), доцент, профессор.
Кандидат и доктор - это уже ученые степени.
У.з. "ассистент" и "мнс" присваивались "автоматом" при получении диплома о высшем образовании.
- Ваш второй пост:
"Во-первых, Вы сами запутались в званиях и степенях: я выше как раз и написал, что относится к первым, а что - ко вторым. Вы лишь подтвердили мои же слова."

- Читаем внимательно мой первый пост к TSE:
"- Первым, КАК ВЫ СКАЗАЛИ, "НАУЧНЫМ ЗВАНИЕМ" в россии является "КАНДИДАТ НАУК", вторым "ДОКТОР НАУК". НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО "УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ". Также существует понятие "УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ", это доцент (он же "старший научный сотрудник" если работаешь не в академическом ВУЗе а в научно-исследовательском) и "профессор".
Я использовал термин который применил TSE "научное звание" и дальше написал как это правильно называется сейчас в России.
В данном случае это не я подтвердил Ваши слова, а Вы мои.
Но это ладно.

А теперь дальше.
- Ваш пост:
"Во-вторых, Вы просто не застали по возрасту то время, когда при приеме на работу в НИИ в должности мнс-а автоматически присваивалось первое ученое звание - "младший научный сотрудник", а в ВУЗах - "ассистент".
Этими названиями именовались и должность, и ученое звание, так же как и "старший научный сотрудник" (в НИИ) и "доцент" (в ВУЗах).
Эта система действовала со времен СССР (последнее изменение - в 1994 году), и в РФ примерно до 2002 года, когда было введено новое "Положение", с которого, в частности, пошли названия "доцент по кафедре" и "профессор по кафедре"."

- Да, я работал в НИИ с 2000 года, а в академическом ВУЗе работаю доцентом с 2005г.
Если, как Вы утверждаете в старом "Положении" (до 2002г) было "при приеме на работу автоматическое присвоение ученых степеней М.Н.С. и ассистента", и вам их таким образом присвоили, будте добры выложите сканы или фото аттестатов ученого звания М.Н.С. и/или ассистента, или какой-либо другой документ, заменяющий в то время аттестат.
И кто присвоил? Отдел кадров при приеме на работу? У него нет и не было подобных полномочий ни сейчас ни при СССР. А если-бы отделы кадров и ученые секретари НИИ и академических ВУЗов "автоматически" готовили бы документы для присвоения ученых званий на всех кто приходил работать в институты, они-бы устали. 😊 Это нереальный объем работы, причем абсолютно бессмысленный. Чтобы получить ученое звание, о своем желании его получить необходимо заявить (в письменной форме), например: "прошу рассмотреть (принять) мои документы, на возможность присвоения ученого звания ХХХ.". Ну ПРИМЕРНО так. Без Вашего желания Ваши документы никто готовить не будет, а откровенно говоря, даже если их должны готовить ктото из администрации ВУЗа, то скорее всего их будете готовить Вы сами (как сами диссертанты готовят стенограмму защиты диссертаций), или необходимо "заинтересовать" должностное лицо в подготовке этих документов (кстати в некоторых ВУЗах это уже внесено в реестр платных услуг 😊 ).
Без подтверждающих фото или сканов документов (аттестатов, дипломов) Ваши слова - мягко говоря - пусты.
Ученое звание подтверждается документами (аттестатами ВАКа). Во всяком случае сейчас.
А как было в ваше время?
Не могли же ученое звание давать под честное слово?
Напомнило:
"- У тебя есть ученое звание?
- Да!
- Подтверди!
- Мамой клянусь!!!"

Nick Brake

2 ДНДшник

И кто присвоил? Отдел кадров при приеме на работу? У него нет и не было подобных полномочий ни сейчас ни при СССР. А если-бы отделы кадров и ученые секретари НИИ и академических ВУЗов "автоматически" готовили бы документы для присвоения ученых званий на всех кто приходил работать в институты, они-бы устали

Все гораздо проще, чем Вы думаете.

Ученые звания "ассистент" и "младший научный сотрудник" присваивались приказом директора ВУЗа или НИИ, на основании решения совета данного учреждения (то есть, ученого совета, либо совета молодых ученых и специалистов).

На практике это оформлялось записью в личном деле сотрудника, либо в приказе о приеме на работу, одновременно с назначением на должность (а если сотрудник проходил предварительно стажировку, которая была введена в начале 70-х годов - то приказом по результатам стажировки).
Что-то типа: "назначить Имярек И.И. на должность младшего научного сотрудника такого-то отдела, с присвоением ученого звания "младший научный сотрудник"".
Жаль, не смогу Вам показать свое личное дело - оно осталось в закрытом НИИ. 😛
Но подобных записей полно в Интернете, в биографиях самых различных советских ученых.

А введено это правило было аж Постановлением СНК "Об ученых степенях и званиях", от 20 марта 1937 года.
В нем же, естественно, определен порядок присвоения званий снс (доцента) и профессора, но они присуждались уже решением ВАК.
Там же и про ученые степени (кандидата и доктора).

Последующими постановлениями СМ неоднократно уточнялся порядок присвоения ученых званий, начиная от снс (доцента), а также полномочия ВАК и советов. Но в отношении мнс и ассистентов никаких принципиальных изменений не было (более того, формально они даже никаким постановлением не отменены - просто в Постановлениях 1990 и 2002 года отсутствует порядок их присвоения как таковых, поэтому с тех пор никому их больше и не дают.

Попробую выложить текст того Постановления СНК.



xwing


Rimzen
Доброй ночи, ганзовцы.
Форум читаю давно, но сам "не писатель".
Сейчас идет пора поступлений в ВУЗы-и это дело коснулось меня 😊
Понятно, что в голове сумбур-и боязнь "выбрать не то".Хочется узнать ваше мнение на кого стоит учиться в нынешнее время, 2009 год, -на перспективу через 4-5 лет. Возможно, кто-то вспомнит свой опыт принятия решения "на кого учиться",а кто-то о выборе своих детей.

Читал в ветке СБО метания Шипера, советы Вайпера и КО.
Хочется в контексте темы спросить совета под свою ситуацию-может информированные люди дадут пищу для размышлений.
Ситуация-столица одной поволжской республики, имеется несколько оборонных предприятий. Данные предприятия выдают "целевые письма" на обучение бюджетное, с отработкой 3х лет после обучения. Я прохожу 100%.Специальность-конструирование радио-эл.аппаратуры. Бюджет-дело хорошее, только пугает перспектива с такой специальностью-наверное, ТОЛЬКО на заводах и гос. предприятиях(имеется дурная слава неэффективностью, малой зарплатой, просиживанию штанов до пенсии, малой обратной связью "учеба, напряг мозгов--- адекватная оплата, повышения, бонусы").Маловостребованность, узкоспециализированна-только на гос. предприятиях в опред. местности.

Имеется второй вариант. Платное обучение.
Родители не богаты, но в принципе потянуть сложно-нО смогут, я очень надеюсь. Из самых "престижных"-ИВТ(программисты, компьютерщики разные) и ИС(инженерно-строительный:"ПГС","тоэс".).ИВТ-родители против, зрение слабое. На ИС понятно-там "простора" больше, чем у инженера-конструктора рад-электрон. средств. Инженер-строитель не привязан жестко к гос. предприятию, к региону. Я полагаю, что в частном секторе(строительстве) ценят "мозги",а не умение просиживать время. Знаю-сейчас фин. кризис, строительство загнулось-но думаю спрос на инженеров-строителей через 4-5 лет будет не самый маленький. Людям жить надо в домах.
В общем, камрады-очень прошу информацию и советов, критику, плюсы и минусы-особенно от тех, кто работал по похожим специальностям-конструкторов рад. -эл. и людей из сферы строительства. (Знаю, что Yep в строительстве-полезен его комментарий).
Подход именно прагматичный-оба направления по "душе" идут примерно одинаково-сложные, технические.

Надеюсь, я не "накосячил" и не нарушил ничего-модератору 😊не удаляйте плз некоторое время, если что 😊

Один момент - я не понимаю зачем на програмера специально учится аж столько лет. Станешь електроншиком - захочишь стать програмером - какие проблемы. Кроме того имея образование етого самого "конструктора електронных средств" ты всегда сможешь найти смежную ИТ-специальность. Я бы не стал платить в твоем случае.

xwing


paradox
дурацкий вопрос- а что по жизни нравится делать-то?
а то подход.... тупиковый, вы уж извините.
если уж спрашиваете- я скажу- надо идти учиться- или сразу работать- туда куда тянет и что умеете лучше всего.

не надо "образованиелюбойценойчтобнестыднобыло".
и за копейку не бойтесь.
будете лучшим в мире -загонщиком тараканов даже- копеечка сама найдет.

В его ситуации по-моему правильно не напрягать родителей если есть возможность учится бесплатно.

ДНДшник

Nick Brake
Прошу принять мои извинения за то, что сомневался в Ваших словах.
Так же искрене прошу прощения за резкий тон в нашей с Вами беседе!

Прочитал весь представленный Вами документ, узнал много нового и интересного.
Блин, вот оказывается какими полномочиями обладали в то время руководители ВУЗов. А сейчас все только через ВАК, иначе - низяяяяяя!
(оформлять сейчас документы на ученое звание доцента по кафедре - ктоб на голову насрал! требования меняются быстрее чем успеваешь выполнить предыдущие, я уже 4-й раз доделываю, доопубликовываю, дописываю, до..., до..., до.... ЗаДОлбали.)

В настоящее время, к сожалению, все обстоит именно так, как я описал в своем посте к Вам:
1. ученая степень
2. ученое звание
3. должность

P.S.
Кстати, связался со своими в НИИ, вот их штатное на сегодня:
- стажер-исследователь,
- лаборант (техник),
- инженер-исследователь,
- младший научный сотрудник,
- старший научный сотрудник (прим. : без аттестата С.Н.С. или доцента по специальности),
- ведущий научный сотрудник (прим. : с аттестатом С.Н.С. или доцента по специальности или кафедре),
- профессор.

Еще раз: не обижайтесь если был резок 😊 !

TSE

2 ДНДшник:
Переход на систему "магистр - доктор философии в области ...." вот-вот должен начаться уже как 2-й год. Но все никак не начнется. Но мой научный руководитель, например, уже имеет подтвержденную степень доктора философи в области технической механики (к.т.н.).
Я так понимаю, что старые степени будут сохраняться, но для дальнейшего продвижения по службе нужно будет их подтвердить.
Молодежь же будет сразу готовиться стать докторами философии.
ЗЫ: А у вас в РФ магистр имеет академическое право преподавать?
У нас имеет, что и вписано во вкладыш к диплому.

Nick Brake

2 ДНДшник

Нет проблем. 😛

Я ж вижу, когда человек пишет и настаивает на своем вполне искренне, а когда - во что бы то ни стало норовит "опустить" оппонента (есть на форуме и такие).

ДНДшник

Переход на систему "магистр - доктор философии в области ...." вот-вот должен начаться уже как 2-й год. Но все никак не начнется. Но мой научный руководитель, например, уже имеет подтвержденную степень доктора философи в области технической механики (к.т.н.).
Я так понимаю, что старые степени будут сохраняться, но для дальнейшего продвижения по службе нужно будет их подтвердить.
Молодежь же будет сразу готовиться стать докторами философии.
ЗЫ: А у вас в РФ магистр имеет академическое право преподавать?
У нас имеет, что и вписано во вкладыш к диплому.

У нас так:
Около 10-15-ти лет назад, если ты заканчивал классический университет, то в дипломе писали, например, "История. Учитель истории", а если институт - то просто "История" (как и при СССР). Сейчас дают 2-а отдельных диплома: "История" и "Учитель истории", причем второй по желанию студента и при выполнении им определенной программы, которая типа консультативная-необязательная. Но все это имело значение при трудоустройстве в школу.

В ВУЗ могли взять (и берут сейчас) работать сразу после окончания, но лаборантом или ассистентом (лабы, практики, кср). Потом могут избрать преподавателем или старшим преподавателем. После защиты кандидатской диссертации можно избираться на доцента. А параллельно заставляют заканчивать ИПК ВУЗа (почти в каждом ВУЗе есть, помоему это расшифровывается как "институт переподготовки кадров") по специальности "преподаватель высшей школы". В РФ магистр имеет прав преподавать столько-же сколько и специалист. Во вкладыш к диплому ничего такого не вписывают.
Во всяком случае у нас в ВУЗах области так.

Nick Brake

А параллельно заставляют заканчивать ИПК ВУЗа (почти в каждом ВУЗе есть, помоему это расшифровывается как "институт переподготовки кадров") по специальности "преподаватель высшей школы".
ИМХО, это правильно.

Знать историю, как историк (или вообще - знать любой предмет, как специалист, как тот же инженер) - это одно.
А уметь преподавать тот же предмет (то есть, плюс знать еще и организацию учебного процесса и методику преподавания в ВУЗе) - это немножко другое.

Мне самому пришлось в свое время заканчивать аналогичные курсы (офицерские курсы переподготовки преподавательского состава), чтобы получить квалификацию "преподаватель высшей (военной) школы".

Правда, применять пришлось уже в преподавании "на гражданке", но польза - огромная.

TSE

У нас в программу подготовки магистра входят такие предметы, как психология, болонский процесс, спецкурсы(как писать конспект лекций по утвержденной руководством программе, система самоуправления ВУЗа и.т.п), перед дипломированием сдается психологический тест на способность к преподавательской работе(он остается в личном деле магистранта).
Сама система такова(в моем техническом ВУЗе {примерно 12-14 место из 220 ВУЗов по Украине} и во многих других), что магистранты(те, кто к этому склонен) еще на 2-3 курсах(на бакалаврате) уже активно участвуют в общественной жизни ВУЗа, занимаются воспитанием мОлодежи (контрольные, курсовые, потом и дипломные работы + к ним прикрепляют наименее успевающих студентов) и поэтому в неформальной обстановке они за 2-3 года неплохо знакомятся с работой различных кафедр и отдельными аспектами работы преподавателя.
Поэтому после магистратуры многие психологически готовы к работе ассистентом, они приходят на кафедры, занимаются преподавательской работой, поступают в аспирантуру, защищаются и работают себе дальше 😀 .
ЗЫ: Главная цель спецкурса - объяснить тем, кто в танке, что твой студент _обязан_ знать материал на оценку "удовлетворительно" и вымогать взятки нельзя категорически 😀 😀 😀 .
ЗЫЫ: После аж 3 лет работы инженером в различных отраслях народного хозяйства преподаватели многих технических ВУЗов(и моего) меня откровенно смешат. Практика для преподавателя тоже много значит, - на голой теории далеко не уедешь и интересную лекцию не построишь(какой бы правильной и книжной она не была бы).

ДНДшник

В России организация основными нормативными документами системы подготовки специалиста (бакалавра, магистра) являются следующие (по нисходящей):
ГОС - учебный план специальности - учебный план группы
(+ инструктивные письма минобразования).
Во всяком случае так было с квалификацией "специалист", как будет с "бакалавр" и "магистр" никто не знает, но ориентируются все пока на эту схему так как другой нет.
1. ГОС - государственный образовательный стандарт, разрабатывается и утверждается минобразованием и выдается ВУЗам.
Содержит федеральный компонент, региональный компонент и всякую парашу типа "дисциплины по выбору ВУЗа, дисциплины по выбору студента", дисциплины с перечнем основных тем и количеством часов на дисциплины.
2. Учебный план специальности - разрабатывается ВУЗом (кафедры, УМО, УМУ), проходит экспертизу в региональном центре экспертизы (обычно на базе одного из ВУЗов региона, который смог "добиться" такого статуса у министерства чтобы трахать конкурентов) и утверждается ректором и ученым советом ВУЗа. Срок действия плана специальности - 5 лет.
Содержит разбивку дисциплин по циклам (ГСЭ, ЕН, ОПД, СД), по семестрам, по часам и формам занятий (лек, пр, кср, КП, КР).
3. Учебный план группы - разрабатывается ВУЗом (кафедры, деканаты, УМО). По нему составляют нагрузку преподавателям и расписание.
Содержит дисциплины на каждый семестр и часы на занятия, консультации и экзамены в зависимости от количества студентов в учебных группах.

Теперь о "бакалавр" и "магистр".
ГОСов на "бакалавр" и "магистр" утвержденных минобразованием НЕТ.
Есть "примерные" ГОСы, выданные всем минобразованием примерно месяц назад. Что с ними делать толком никто не знает.
Все готовятся переделывать учебные планы под них, но особо никто не торопиться, хотя министерство обещает с 2010 года перейти на "бакалавра" и "магистра". Все смотрят на министерство, а оно стыдливо прячет глаза.
"Низы не могут, верхи не хотят".

У нас преподают психологию, а как писать конспект лекций в соответствие с Рабочей программой (которую тоже сам пишешь) - на это существуют различные инструктивные письма минобразования и УМО. Психологический тест на способность к преподавательской работе никто в обязательном порядке не сдает. Все отдано на откуп ВУЗам, т.е. чаще всего - на самотек.

Больше всего понравилось "...объяснить тем, кто в танке, что твой студент _обязан_ знать материал на оценку "удовлетворительно" и ВЫМОГАТЬ ВЗЯТКИ НЕЛЬЗЯ категорически...". 😊

После 9 лет работы в должности инженера-химика в различных организациях (на предприятиях химической и машиностроительной направленности) и в других должностях (и продолжаю работать, т.к. ИМХО - "одна работа это роскошь!") полностью согласен - "...преподаватели многих технических ВУЗов (и моего) меня откровенно смешат. Практика для преподавателя тоже много значит, - на голой теории далеко не уедешь и интересную лекцию не построишь(какой бы правильной и книжной она не была бы)...".