Макросьемка

Manitu

Господа нет ли специалистов или просто знающих людей, кто сталкивался с макросьемкой ювелирки (колец).
Интересует все!
Свет, сколько источников? Как добиться нормальных теней и рефлексов? Как избежать «слепых» бликов?
Вобщем интересуют все ньюансы!

Manitu

Спасибо
На этот сайт частенько лажу

YANKEE

У меня большой опыт.
Снимал 35мм, 120, 4"х5", сейчас перешёл на диджитал.
Для хорошей съёмки нужен макро объектив, кольца и диоптрии годятся, но резкости , как у макро объектива не дают.
Снимать только со штатива, так, как нужна зажатая диафрагма - f16-22, а в больших форматах ещё меньше- 32. Выдержки, соответственно длинные, до 5-7 секунд . При длинной выдержке надо компенсировать диафрагму, т.е. добавлять немного больше света (если камера плёночная).
Плёнки есть для дневного и лампового освещения. Это надо учитывать. Можно компенсировать фильтрами, например , снимая на дневную плёнку про лампах, надеть голубой фильтр и наоборот, снимая на плёнку лампового освещения на улице, надеть "янтарный" фильтр. Фильтры слегка снижают резкость.
Освещение не менее важно, чем оптика. Ювелирные вещи лучше снимать в помещении с занавешенными окнами при электрических лампах. Их достаточно две. Объект помещается в "палатку", т.е. под просторный балдахин, сделанный из очень белой тонкой материи, натянутой на каркас. одна сторона имеет отверстие для камеры. Лампы на безопасном расстоянии по бокам.
Вместо "палатки" можно согнуть дугой кусок тоже очень белой непрозрачной пластмассы и стянуть жилкой, или проволокой. Её можно ставить "на попа" или "ангаром", в зависимости от задачи и размера вещи.
Такая палатка даёт очень ровное освещение, без резких бликов и теней. Если небольшой блик, всё-таки нужен, можно в отдалении поставить третью лампу, направленную на объект.
Лампы должны быть для фото, на них пишут калории цвета, должны соответствовать калориям плёнки.
В диджитал надо выбрать White Balance для аккуратной передачи цвета.
Вот и вся наука, остальное практика.





YANKEE

Попробую ещё раз

Manitu

Огромное спасибо!

YANKEE

Пожалуйста!

Да, самое подручное средство для палатки- белая бумага, её можно накинуть на горизонтальную палку в виде буквы Л и закрепить концы на столе кнопками. Лампы всегда надо ставить не ближе, чем в полуметре.
Очень белая бумага и пластик потому, что малейшая желтизна даст жёлтый колорит на снимке.

Manitu

YANKEE
Пожалуйста!

Да, самое подручное средство для палатки- белая бумага, её можно накинуть на горизонтальную палку в виде буквы Л и закрепить концы на столе кнопками. Лампы всегда надо ставить не ближе, чем в полуметре.
Очень белая бумага и пластик потому, что малейшая желтизна даст жёлтый колорит на снимке.

День добрый!
Не подскажите в чем моя ошибка, грани кольца (та сторона что обращена к объективу) ловят противный черный рефлекс?
В качестве отражателя я использовал лист белой бумаги А3, свернутый дугой, в образовавшийся коридор нацелен объектив (50мм, f22+удлинительные кольца). Объектив я придвинул максимально близко к объекту, 100% глубины получить не удается (задняя часть кольца слегка размыта) Что сделать, чуть удалить объектив? В принципе у меня штатив черно-серебренный.
Дугу я накрывал листом белой бумаги, дабы избежать сильных бликов.
В целом получалось довольно грубовато, черный рефлекс, неважно играет золото, пара слепых бликов и не ярко.
Понимаю что консультацию вы мне дать не можете, но надеюсь на небольшую подсказку.
Спасибо

PS в низу схема моего устройство, пропорции соблюдены.


YANKEE

Со светом и позицией объекта надо "играть", лист бумаги может быть выгнут глубже, камера от объекта желательно дальше. Вам нужен макро объектив, так как кольца с 50мм не лучший выход. Может работать с кольцами лёгкий теле, 80-90мм.
Что за камера? Если цифровая, надо в макро режиме немного отзумить от объекта, тогда рефлекс на поверхности золота уменьшится и искажения перспективы не будет.
Что до слепых бликов, экспозицию надо замерять не с фотографируемой вещи, а с Серой Карты, есть такая в фотомагазинах, на ней нейтральный серый фон, вот, по нему и замеряют свет, переводя камеру на ручной режим. Это и будет правильная экспозиция, от которой можно сделать +-бракет на всякий случай, результат записать для контроля.

Manitu

спасибо
кольца и 50мм действительно не лучший комплект для сьемки.