Рубикон 12 ноября... Будет принято решение о дальнейшей судьбе

sergo_k

АвтоВАЗа.

Нам скажут какое решение вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова.

Между тем, Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на АвтоВАЗе, хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова (назначена на 12 ноября). Кирилл Таченников из ИК "Открытие" не думает, что комиссия прислушается к доводам Минпромторга. Во-первых, поясняет аналитик, никто не решится банкротить АвтоВАЗ, тем более что через два года выборы и "история с тем, как развалили крупнейший автозавод, обязательно всплывет". Во-вторых, добавляет господин Таченников, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только АвтоВАЗа, но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал.

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники "Ъ" в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).

Андрей Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника, - 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).

Будущее АвтоВАЗа господин Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым". Ранее об этом же "Ъ" говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке АвтоВАЗа будут конкурировать (см. "Ъ" от 6 октября).

Более того, господин Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент АвтоВАЗ думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тыс. человек), рассказывали источники "Ъ" на заводе, но, по мнению господина Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать "полностью зависимым" от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных "альтернативных стратегических партнеров не проработаны". Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.

Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас - 54 млрд руб.). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young.

В итоге господин Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными", делает заключение заместитель министра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечает Андрей Дементьев. Телефоны представителей АвтоВАЗа и Renault вчера вечером не отвечали.

Письмо господина Дементьева - первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256005

sokol

АвтоВАзу быть!

Sysmin

реанимация трупа продолжается...

Бонк

sokol
АвтоВАзу быть!

Конечно быть! Перепрофилировать в производство самоходных мин с минимальным интеллектом. Потом освоят роботизированные самоходные платформы для военной техники. Потом и до боевых роботов дорастут.

VOKHA

АвтоВАзу быть!
ВАЗа был
ВАЗа бест(ь)
ВАЗа будет быть
😊

------------------
Лучше переесть, чем недоспать

Зануда

Автоваз требует реформирования, а не уничтожения.
ИМХО, государству было бы выгодно помочь его реформированию.

sergo_k

sokol
АвтоВАзу быть!


Неужто акций прикупите если эмиссия будет???

Я лично не рискну 😛

Зануда

Когда вы получили образование экономиста/юриста, но юристы не нужны, то вас убивают или вы переучиваетесь на другого специалиста?

VOKHA

Неужто акций прикупите если эмиссия будет???
Не, лучча не дожидаясь эмиссий - пойти господам патриотам ваза купить по паре приор или калин. Так то лучше, чем кричать на форумах.

------------------
Лучше переесть, чем недоспать

sergo_k

Зануда
Автоваз требует реформирования, а не уничтожения.
ИМХО, государству было бы выгодно помочь его реформированию.

А почему государству, а не частным инвесторам?

Дмитрий, а сами то акций купите?

Эндрюблейк

sokol
АвтоВАзу быть!

Могу даже сказать где!

sergo_k

Зануда
Когда вы получили образование экономиста/юриста, но юристы не нужны, то вас убивают или вы переучиваетесь на другого специалиста?

Это вопрос ко мне?

Могу ответить просто и незамысловато:

У меня инженерное образование - инженер геолог-нефтяник...
Это, чтобы зарабатывать на хлеб.
+ переводчик английского языка.
Это, чтобы хватало на хлеб с маслом...
Когда были лихие 90-е понял, что надо изучать экономику.
Пошел учиться на вечерний на экономиста по специальности "Мировая экономика" со знанием иностранного языка...

НО... С протянутой рукой милостыни не просил... Зарабатывал сам...


Зануда

sergo_k
а сами то акций купите?
Нет.
Я не хочу покупать акции компаний РФ - игры с огнем и наеб*ловка - не мой профиль.

Именно поэтому я это не рекомендую и другим инвесторам.

sergo_k
Это вопрос ко мне?
К тем, кто желает скорейшей смерти заводу.

Сан-Саныч

МНе сложно сказать, нужен ли автоваз или нет
Вероятно нужен, только бы туда посадить адекватного западного мнеджера с карт-бланш на любые действия. МОжет помогло бы.

Rusland

понятно, что 5 миллионный контингент не оставят без градообразующего предприятия... стоить это будет не мало... вот толку будет ли?
всё как в анеке: "говорю место проклятое, а ты всё руки из ж..пы, руки из ж...пы"

VOKHA

Зарабатывал сам...
Дык и ВАЗ зарабатывает. Правда это его зарабатывание очень похоже на банальный гоп-стоп. По всем признакам. Но, кто как умеет. 😊

------------------
Лучше переесть, чем недоспать

Зануда

ВАЗ лишился конкурентов внутри страны:
АЗЛК мертв, ИЖ-накрылся медным тазом, ЗАЗ оказался заграницей.
ГАЗ никогда конкурентом, даже теоретически ВАЗу не был.
Не стало конкурентов - цены на ВАЗ взлетели выше некоторых иномарок.
Потому что всегда есть прослойка людей, покупающие только отечественные автомобили.

Rusland

Зануда
Потому что всегда есть прослойка людей, покупающие только отечественные автомобили.

это не прослойка, а вынужденная мера.. обсуждали уже, что как содержать в провинции иномарку, нет ни магазинов ни сервисов, заказывать долго и дорого, вот и берут люди этот кал, вынуждены...

sergo_k

Зануда
Нет.
Я не хочу покупать акции компаний РФ - игры с огнем и наеб*ловка - не мой профиль.
Именно поэтому я это не рекомендую и другим инвесторам.

Вот здОрово! Как тогда понять Ваши слова про "государству было бы выгодно"? Оно чем отличается от других инвесторов?

Зануда
К тем, кто желает скорейшей смерти заводу.

Заводу никто смерти не желает, но помочь он должен себе сам.


Зануда

sergo_k
Оно чем отличается от других инвесторов?
Тем, что оно играет само с собой, т.е. оно само себя нае****ть не должно, это не разумно.
Вот только оно и может вложить в него денег.

Стасег

долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб.
это мерзкое дело становится все дороже(с)
Их ниша - дешевые машинки за 3 тыщи баксов, которые можно чинить молотком, и нех было претендовать на что -то большее, брать корыта по цене иномарки никто в здравом уме не будет. Кстати как-то давно была такая программа - выдавали в собесе жигули инвалидам, ветеранам и пенсионерам, вот почему- бы не возобновить госзакупки за долги.

Зануда

Rusland
это не прослойка, а вынужденная мера.. обсуждали уже, что как содержать в провинции иномарку, нет ни магазинов ни сервисов, заказывать долго и дорого, вот и берут люди этот кал, вынуждены...
Часть населения, прослойка.
Да, причины есть и часто разумные.
И вот именно от отсутствия конкуренции, монополист их обдирает.

Вот смотрите простой пример ГАНЗы.
Летом в разделе купля-продажа предлагались весы эл для пороха по 1500-1000р.
Дешевле не было.
Затем были предложены весы от 570р.
И теперь мы видим там предложения не дороже 800р.

Это пример как конкуренция снизила цены.
Они стали разумными.
Не низкими и не бросовыми, а разумными.
Учитывающие и интересы продавца, и покупателя.

Harpushtak

Шувалов, Шувалов.. Шамана вуду приглашать в пору. С зомбаками только так.

sergo_k

Зануда
Потому что всегда есть прослойка людей, покупающие только отечественные автомобили.

Не соглашусь. Классику берут только из-за цены. Если завтра Логан будет стоить как классика и запчасти на него везде будут - то классику никто брать не будет...

sergo_k

Зануда
Тем, что оно играет само с собой, т.е. оно само себя нае****ть не должно, это не разумно.
Вот только оно и может вложить в него денег.

В этом Ваша принципиальная ошибка... Государство не должно заниматься хозяйственной деятельностью, а должно создавать благоприятные условия для неё...

Зануда

sergo_k
Государство не должно заниматься хозяйственной деятельностью, а должно создавать благоприятные условия для неё...
не в русском варианте.

DM

если хотят продавать ВАзовские модели - пусть снижают цены вдвое

Vovan-Lawer

Надеюсь, этому заводу-уроду придет конец, а несколько тысяч бракоделов будут вышвырнуты за забор.

Журналист

Минпромторг все еще думает, что поддержка "АвтоВАЗа" бесполезна, но меры примет Министерство промышленности и торговли поддерживает предложения менеджмента "АвтоВАЗа" о капитализации кредиторской задолженности компании объемов не менее 60 млрд рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком.
Как сказано в обращении замглавы министрества Андрея Дементьева, которое приводит "Интерфакс", прогноз долговой нагрузки "АвтоВАЗа" на 1 января 2010 года - 76,32 млрд рублей (без учета кредиторской задолженности перед поставщиками еще в 9,76 млрд рублей). Реструктуризация долгов "АвтоВАЗа" на рыночных условиях невозможна, считает замминистра.
Позиция ВЭБа, в свою очередь, сводится к тому, что капитализация задолженности должна применяться как последний из имеющихся инструментов по выводу компании из долгового кризиса. Наиболее оптимальной была бы коммерческая реструктуризация задолженности на сумму, допустимую финансовыми показателями предприятия. Оставшаяся часть нереструктуризированной задолженности может быть капитализирована, но только при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета.
Ранее Минпромторг направил письмо о бесполезности господдержки "АвтоВАЗа" в правительство. Однако, как заявил РИА "Новости" 15 октября пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков, после заседания правительственной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и совещания на межведомственном уровне, министерство изменило свою позицию.
"Это письмо было написано достаточно давно", - сказал Песков в ответ на просьбу прокомментировать появившиеся в ряде СМИ сообщения о таком письме Минпромторга.
Главы Минпромторга и Минэкономразвития Виктор Христенко и Эльвира Набиуллина до 10 ноября доложат премьер-министру Владимиру Путину результаты выработки мер по улучшению ситуации на "АвтоВАЗе", заявил Песков.
Профсоюз "АвтоВАЗа" опасаетя массовых увольнений
Независимый профсоюз "АвтоВАЗ" "Единство" считает, что на предприятии возможны массовые сокращения, несмотря на заявления официальных лиц об отсутствии планов таких сокращений.
Как сообщил "Интерфаксe" глава независимого профсоюза Петр Золотарев, об этом свидетельствует обращение замглавы Минпромторга Андрея Дементьева.
"Нам до сих пор никто не дал никаких гарантий того, что завтра не начнутся масштабные увольнения. Работники ни в чем не уверены. Это очень угнетает людей. Мы понимаем, что планы об увольнениях есть", - сказал Золотарев.

blackbox

В начале 20-го века революционное движение начиналось с рабочих на предприятиях транспортного машиностроения (паровозные депо и паровозостроительные заводы). Аналогия?

Rusland

Зануда
Это пример как конкуренция снизила цены.
Они стали разумными.
Не низкими и не бросовыми, а разумными.
Учитывающие и интересы продавца, и покупателя.

Дмитрий, спасибо конечно за ликбез, но уверяю что понять 2х2=4 я вполне способен... речь о другом.. нет конкуренции, нет альтернативы кроме как покупать это гоМно, а человеку надо ездить сегодня, сейчас и не в Мск , Спб, а в перепиздищево... чё делать? Слушать Зануду с лекциями по экономике для средней школы? или тазик прикупить и кататься, чинясь и матерясь...

Зануда

Да никто не осуждает людей, которые вынуждены ездить на неудобных машинах ВАЗа.
Нет.
Надо создать условия чтобы машины эти стали удобными.

Ведь не против надписи ВАЗ на машине люди, они против неудобных, небезопасных машин, которое ломаются, и в добавок ко всему, стоят как приличные автомобили.

sergo_k

DM
если хотят продавать ВАзовские модели - пусть снижают цены вдвое

Я об этом говорю уже ОЧЕНЬ давно...

Приора ПРЕКРАСНАЯ машина за 5-6 тыс. американских "рублей"...

Ну 7 максимум...

Шнива за 8, обычная Нива за 4....

Но те цены, которые есть сейчас... существуют только благодаря изоляции рынка пошлинами....

Зануда

Мы сами себе взвинтили так тарифы на энергию, бензин, газ, сырье, что теперь не в силах конкурировать с другими странами.
Хотя казало бы наоборот, отечественное должно быть дешевле.
Вот потому и стоят Жигули как нормальная машина.

Интересно, какой % в тарифах составляют взятки и откаты?

Harpushtak

Зануда
Интересно, какой % в тарифах составляют взятки и откаты?
не менее 30 ИМХО.

Торус

...Если придет к тебе человек и скажет - "говно твое корыто,
только идиоты ездят на Тазах, смотри, какую я тебе Бомбу прикатил,
прокатись на ней, познай истинное наслаждение ездой" -
то не слушай этого человека, потому что через него искушает тебя ВАЗ,
господин твой, чтобы проверить, любишь ли ты его всей душой.
А человека этого следует убить, чтобы он не соблазнял тебя иномарками,
желая совратить тебя с пути, идти по которому заповедал тебе Автопром...

Второзаконие, 13.

😀

Harpushtak

Торус
Второзаконие, 13.
Это что , завет какой-то очередной?

po4emu4ka

Во, Ниву за 4-5 тысячи американских рублей я бы себе купил, как третью машину, по лесу прыгать.
Цены у автоваза конечно очень неправильные для их качества

Harpushtak

po4emu4ka
Во, Ниву за 4-5 тысячи американских рублей я бы себе купил, как третью машину, по лесу прыгать.
Дорого все равно. 80тыр нива, классика или как ее там ( каллины всякие с мочевинами) 50тыр. Тогда быть может я своего верного друга Паджерика потесню в гараже, благо место позволяет. Хотя нет. Нафиг на всякое говно деньги тратить. Даром не возьму. тчк.

po4emu4ka

Ну даром я бы тоже взял, но не дадутЪ 😊
А реально рассуждая, 4-5 за ниву это приличная вполне цена