Эти люди хотят возврата в прошлое...

sergo_k

Интересный ролик ВВС...

Печально, но это факт

http://www.youtube.com/watch?v=uG_rtWh4Iqs

«object width="512" height="400"»«param name="movie" value="http://www.bbc.co.uk/emp/external/player.swf"»«/param»«param name="allowFullScreen" value="true"»«/param»«param name="allowScriptAccess" value="always"»«/param»«param name="FlashVars" value="playlist=http%3A%2F%2Fwww%2Ebbc%2Eco%2Euk%2Frussian%2Fmeta%2Fdps%2F2009%2F10%2Femp%2F091021%5Fvaz%5Fclosures%2Eemp%2Exml&config_settings_showPopoutButton=true&config_settin gs_language=ru&config_settings_showFooter=true&"»«/param»«embed src="http://www.bbc.co.uk/emp/external/player.swf" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="512" height="400" FlashVars="playlist=http%3A%2F%2Fwww%2Ebbc%2Eco%2Euk%2Frussian%2Fmeta%2Fdps%2F2009%2F10%2Femp%2F091021%5Fvaz%5Fclosures%2Eemp%2Exml&config_settings_showPopoutButton=true&config_se ttings_language=ru&config_settings_showFooter=true&"»«/embed»«/object»

Ace_Odinn

господи, что это такое? 😛ipec:

Nikofar

Ace_Odinn
господи, что это такое?
Судя по частому повтору в тексте фразы "param>«param name" - это одна из форм паранои, по-видимому...

storen

та легко, копируем код, вставляем в текстовый документ (блокнот) и вместо расширения .txt переименовываем в .html и вуаля. По сцыле комуняки и тольятинский завод о том как там сё хренова


sergo_k

storen
та легко, копируем код, вставляем в текстовый документ (блокнот) и вместо расширения .txt переименовываем в .html и вуаля. По сцыле комуняки и тольятинский завод о том как там сё хренова

Видимо не так легко 😛

paradox

Печально, но это факт
факт только то, что группа эффективных манагеров превратила прибыльный завод в убыточный

Непоседа

В смысле "когда-то прибыльный"? Так получилось что конкуренции он не выдержал, никакой.

Alt2000

Он никогда не был прибыльным. Жил на драконовских пошлинах за иномарки, гос. ивестиции в непонятно куда, и за счет псевдопатриотической бредятины о "поддержке отечественного производителя".

semen

Себестоимость Жигуля была в районе тысячи, ну полутора, а продавали за 6-7.
(во времена СССР, конечно)

Rinat74

paradox
факт только то, что группа эффективных манагеров превратила прибыльный завод в убыточный

C такими-то бонусами немудрено. Губернатор Самарской области не вернет АвтоВАЗу 1,5 млрд. Сцука, за 9 месяцев... А ведь ещё и зарплата была. За такие бабки он должен был в чистом поле АвтоВАЗ построить.

Красава, эффективный менеджер, пля...

paradox

В смысле "когда-то прибыльный"?
он ВСЕГДА был прибыльный- хоть гуано и выпускал.
до того момента, как ушел Каданников
Он никогда не был прибыльным
и вам этот же пост

paradox

C такими-то бонусами немудрено
увы, это лишь верхушка айсберга

Жекич

paradox
факт только то, что группа эффективных манагеров превратила прибыльный завод в убыточный

А у нас в России вообще эффективные манагеры есть как явление?

Rinat74

увы, это лишь верхушка айсберга

Понятно, что верхушка. Именно, что верхушка. Зато ничего не скрывается, всё официально.

Alt2000

он ВСЕГДА был прибыльный- хоть гуано и выпускал.
А в цифрах осилите?
За минусом госинвестиций, хотя бы.
Такое недоразумение, может быть прибыльным только при плановой экономи, образца СССР.

paradox

эффективные манагеры есть как явление?
увы, только такие и есть.
нормальных нету..

paradox

в цифрах осилите?
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/pr.pl?id=17545&id_article=33969&prev=2
Прибыль Группы ''АВТОВАЗ'' за 2006 год согласно отчетности по МСФО составила 130 млн. долларов

ale94106499

а продавали за 6-7.
В 1973 годе - 4500рублев модель одна была 01.Но качество какое!

sergo_k

paradox
он ВСЕГДА был прибыльный- хоть гуано и выпускал.
до того момента, как ушел Каданников

Так Каданников как раз и планировал убытки в 2008-2009 году
Позже поищу ссылки..

А сейчас всё валят на нынешний менеджмент..

Стрела

если б они свою йухню по 2000$ продавали - ещё можно было бы спасать. а так - пошли они в жопу.

paradox

sergo_k

Так Каданников как раз и планировал убытки в 2008-2009 году
Позже поищу ссылки..

А сейчас всё валят на нынешний менеджмент..

так он планировал убытки под модель..

Nikofar

ale94106499
В 1973 годе - 4500рублев модель одна была 01.Но качество какое!
Прошу извинить, но поправлю Вас. Стоимость была не 4500, а ровно 5000 рублёв без магнитолы. И качество "копейки" на то время было весьма отменное. Мой батя "копейку" аккурат в 1973 году купил. А продал её, сердешную, с пробегом в 210 тыс. км, - в 1997 году, ржавую, но на ходу, за 350 😊, если не ошибаюсь, "американских денех".

Nikofar

paradox
так он планировал убытки под модель..
Планирование убытков при диверсификации произодства требует тщательных расчётов по минимуму, для трёх-четырех сценариев оценки объемов продаж. Андрей Юрьевич, Вы какую модель жигулей-то имели в виду? Надеюсь, не 05-тую?

Yep

sergo_k

Так Каданников как раз и планировал убытки в 2008-2009 году
Позже поищу ссылки..

А сейчас всё валят на нынешний менеджмент..

Каданников никогда белым и пушистым не был, но те что пришли на смену - заслуживают отдельного разговора.
Немного зная, что там на самом деле, утверждаю что данная статья - не только заказная(ну пиарит там свою книжку):
http://slon.ru/articles/78581/
<На зарплату топ-менеджера <АвтоВАЗа» можно нанять Барака Обаму>

- Что именно «Фаворит Моторс» не устраивает в дилерском партнерстве с «АвтоВАЗом»?

- Меня устраивает абсолютно все, кроме отсутствия бизнес-модели. Что нужно дилерской сети: внедрение системы заказа, банковские гарантии, которые будет принимать «АвтоВАЗ», бизнес-модель для предприятий. Учитывая, что такая бизнес-модель отсутствует, либо держится в глубокой тайне от всех, я делаю вывод, что у нас нет стратегии. Существует несколько основных видов стратегии: это стратегия дифференцирования от конкурентов, либо стратегия лидерства по издержкам в отрасли. Вряд ли «АвтоВАЗ» сейчас так глобально дифференцирован от многих брендов, допустим, от Hyundai. В чем эта дифференциация, не очень понятно.

Управлением издержками в свое время занимался президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик, именно при нем начали говорить о необходимости бережливого производства, что позволило бы снизить издержки на 25 - 30%. Представляете? А тогда-то зарабатывалось $385 млн чистой прибыли в год. Если снизить издержки еще на 30%, предприятие получало бы еще $800 - 900 млн в год. «АвтоВАЗ» стал бы для акционеров одним из самых доходных автомобильных предприятий в мире. В реальности результат оказался несколько иным. Завод должен осознать некоторые вещи для себя. Если мы хотим дифференцировать продукт по неким уникальных свойствам для клиента, то какими должны быть эти свойства? Какие уникальные свойства у LADA есть для клиента, в чем ее выгодное отличие от конкурентов?

- Доступный и дешевый сервис.

- Да перестаньте. Это вторичная составляющая проблемы. Бизнес-модель любого дилерского предприятия строится именно на сервисной бизнес-модели. Около 75% дилерское предприятие должно зарабатывать на нормо-часах и на продаже запасных частей, особенно такое, как «АвтоВАЗ». Раньше нормо-час дилерской сети «АвтоВАЗа» составлял $100 - 120, просто об этом никто не знал. Почему? Потому что существовала другая бизнес-модель. Производитель сознательно дисконтировал основной продукт, дифференцируя его по основному признаку относительно ближайших конкурентов, стандартный дисконт на рынке всегда составлял 20%. Условно говоря, если конкурент стоил $8 800, то LADA должна была стоить $7 200. Вот в этот зазор в полторы тысячи долларов, на эту стоимость дилер ставил дополнительное оборудование, затрачивая в среднем 8 нормо-часов. Если умножить нормо-часы на добавленную стоимость, получится, что нормо-час стоил $120 - $160, а запчасти действительно стоили копейки. В этой ситуации дилерское предприятие было рентабельным. Я прекрасно знаком с этой бизнес-моделью, так как имел к ней самое прямое отношение.

Что произошло дальше. Ничего не изменилось. Стали расти издержки. Есть такое понятие - «кривая опыта», впервые оно было сформулировано в General Motors. Это означает, что удвоение производства приводит к сокращению издержек на одну единицу товара на 30%. Не к 100%, как считают многие, а всего лишь к 30%. Что было предложено на «АвтоВАЗе»: затраты начали расти, а единственным ответом было вертикальное повышение цены. Наверное, это характерно для многих производителей, но фактически вывод следующий: не умея контролировать издержки, начинают повышать цены. Начинаешь повышать цены - бизнес падает. В старой бизнес-модели была четкая стратегия: минус 20% от ближайшего конкурента, дилерское предприятие выбирает всю зону доходности на допоборудовании, тем самым компенсируя нормо-часы, при этом завод, учитывая, что он не умеет управлять издержками, экономит на гарантийном нормо-часе для дилерской сети. Поэтому первое: «АвтоВАЗу» необходимо посчитать минимальную стоимость дилерского предприятия, связанную с себестоимостью каждого нормо-часа. Все дилеры должны работать на запасных частях, поставленных с «АвтоВАЗа» в дилерскую сеть. Для этого запасные части должны иметь систему проверки, штрих-кодирование, маркировку и так далее. Сейчас производится груда всего, что, во-первых, дешевле, во-вторых, по качеству бывает очень разнородно, но попадает в дилерские сети.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА «АВТОВАЗА»

- Как думаете, можно было избежать убытков, которые показал ВАЗ по итогам 2008 года?

- Убыток в 24 млрд рублей, который показал «АвтоВАЗ» в прошлому году, - это отражение болезни. Например, моя компания, может быть, и небольшая, но она показала прибыль, и она достаточно радостна для акционеров. Это основной критерий любого бизнеса. Любого. Компания при господдержке, при абсолютно свободном рынке, хорошем рынке - я настаиваю, что в прошлом году рынок был хорошим для всех, - показала гигантские операционные убытки. Да, частично их можно отнести на какие-то глобальные, общемировые проблемы. Но самое главное - это рост себестоимости и косвенных издержек, которые выросли практически в два раза. Ну куда это годится? Это говорит о полной бесконтрольности процесса, который происходит на заводе. Я не представляю, как бы у меня в компании выросли косвенные издержки почти в два раза, и это не привело бы к немедленному принятию очевидных управленческих решений. Просто смешно.

- То есть, основная проблема все-таки в управленческом аппарате?

- А всегда есть только одна проблема - в управленческом аппарате. Не бывает других проблем. Потому что если бизнес хорошо управляется, он генерирует прибыль. Если бизнес управляется неправильно, он прибыли не генерит. Можно, конечно, все объяснить, в том числе и отрицательный результат. Но кого это интересует?

- Вы верите в инвестиционную программу «АвтоВАЗа», на которую они готовы потратить 80 млрд рублей?

- Ну хорошо, дали им 25 млрд руб., а убытки 24 млрд руб. Ну будет у них 80 млрд, убытки будут 90 млрд руб. Ну и что?

- Как опытный советник президента «АвтоВАЗа» Виталия Вильчика, что бы Вы сегодня посоветовали руководящему заводом аппарату? Что нужно сделать?

- У меня через 14 дней выйдет книжка, она называется «Три шага в будущее». Там я немного коснулся темы «АвтоВАЗа». Совет только один. «АвтоВАЗ» обладает мощнейшим инструментарием для контроля косвенных издержек. Это знаю я, может быть, этого не знают сами работники «АвтоВАЗа». У них стоит система SAP R3 (Представительство SAP в России опровергает эту информацию. - Прим. Slon.ru). Система относится к системам ERP-класса. К сожалению, основные ее используемые на заводе модули связаны с производством, и подкачка ключевых показателей эффективности для топ-менеджеров не осуществлена. То есть, из «САПРа» ничего не импортируется на их рабочие столы. Это ужасно, потому что система великолепная, в нее было вложено гигантское количество средств. Я помню, что еще в бытность Вильчика президентом «АвтоВАЗА», основным ключевым показателем, который он контролировал ежедневно и каждую минуту, были издержки на один произведенный автомобиль. А что еще контролировать на уровне топ-менеджмента? Фактически, каждое утро, когда мы встречались, все оказывалось хорошо или плохо только по одному критерию: какие у нас издержки сегодня на каждый кузов. Если издержки падали, все было хорошо, можно было пить чай. Если издержки вырастали хотя бы на 10 копеек, все, фактически весь завод стоял на ушах. Это было правильно.

- Две недели назад Вильчик ушел из «АвтоВАЗа». Как Вы думаете, это большая потеря для завода?

- Посмотрим. Виталий Андреевич не тот человек, который долго будет сидеть дома и выращивать свои любимые цветы.

- И чем он может заняться в перспективе?

- Он очень любит выращивать цветы, поверьте мне! Это его большое хобби. Но я уверен, что менеджер такого уровня будет востребован везде: либо на госслужбе, как это ни смешно, либо снова на Волжском автомобильном заводе. Самое умное было бы, со стороны властных структур или собственников, поручить ему контролировать процессы, связанные с затратами и издержками на «АвтоВАЗе».

- Опять издержки. На что все-таки «АвтоВАЗ» тратит столько денег?

- Косвенные издержки всегда уходят в никуда. Тратить любят все. Понимаете, можно ведь летать обычным самолетом. Я, например, видел, как Владимир Васильевич Каданников садился в обычный «Ту-134» вместе с одним охранником и летел. Вам же необязательно покупать для этого собственный самолет! Когда приезжаешь на Волжский автозавод и заходишь в подвал заводоуправления, сложно понять, почему там стоят автомобили марки Toyota. Не очень понятно, почему руководители завода должны ездить на Toyota, а не на LADA. Кстати, Каданников ездил только на LADA, как и Вильчик. Да, в Москве они ездили на Audi, но в Тольятти - никогда! Я прекрасно помню, что никому из нас и в кошмарном сне не могло присниться увидеть кого-то из руководителей в городе на Toyota. Да об этом говорят на каждой кухне в Тольятти! Люди недовольны подобной нескромностью.

- Каким мог бы быть адекватный убыток для «АвтоВАЗа» в 2008 г.?

- На мой взгляд, адекватен был бы нулевой результат. Более того, можно было бы показать прибыль в районе миллиарда рублей. Из отчетности видно, что на «АвтоВАЗе» масса непрофильных издержек. Себестоимость автомобиля существенно увеличиться не могла. Да, возросли цены на металл, электроэнергию, пластик, резинотехнические изделия, но ведь и цены на автомобили гигантски выросли! Об этом почему-то все молчат. Возможно, возросли издержки, связанные с налогообложением, хотя с точки зрения налогооблагаемой базы каких-то изменений по этой части - исходя из отчетности опять же - я не увидел. Что растет? Растут издержки на управление. Действительно, непонятно, что такое 32 вице-президента, всегда их было пять - это было более, чем достаточно. В мире не существует функционала кроме производства, логистики, финансов, продаж, маркетинга и управления персоналом. Советников уже посчитать никто не может, раньше их тоже было пять, ну восемь - это предел. И они хотя бы друг друга в глаза знали. На заводе это просто вызывает смех: то есть заходит вице-президент, а сотрудник заводоуправления даже не знает, кто это.

Nikofar

Yep
- А всегда есть только одна проблема - в управленческом аппарате. Не бывает других проблем. Потому что если бизнес хорошо управляется, он генерирует прибыль. Если бизнес управляется неправильно, он прибыли не генерит. Можно, конечно, все объяснить, в том числе и отрицательный результат. Но кого это интересует?
Йеп, целиком по Вашей неоднократной ссылке слишком много букв, ИМХО. Из всего, что Вы процитировали, достаточно было бы упомянуть выделенную мною выдержку из текста.
С уважением, Nikofar.

Yep

Согласен, что много.
Но иначе цельной картинки не получается 😊
серджио к счас притащит свою - так по ней выходит что только Каданников во всем виноват - и 30 новых замов с зарплатами по два ляма в месяц - не в счёт...

Nikofar

Yep
Но иначе цельной картинки не получается 😊
Иллюстративно, согласен.
Yep
серджио к счас притащит свою - так по ней выходит что только Каданников во всем виноват - и 30 новых замов с зарплатами по два ляма в месяц - не в счёт...
Не думаю, что притащит. Нечего уже таскать.
Оценивая общее бездействие и действия узкого круга лиц - прогнозы по судьбе ВАЗа у меня сложились неутешительные.

Yep

Nikofar
Не думаю, что притащит.
ну вот ссылка, которую он всегда приводит:
http://www.rb.ru/inform/78657.html
правда, ссылка на материалы 2004 года.
...а в 2005 году у СОКа ВАЗ отнял Рособоронэкспорт - команда "эффективных" менагеров...
повторяю, Каданников не был белым и пушистым, а соки - самарцы лучше меня расскажут, кто они на самом деле...
но фак остается факом 😊

Pan horunji

Этим автостроителям ,надо было продавать ,набор сделай сам. Как собственно в начале автопрома и было на западе. Причём набор разной комплектации, а дальше покупатель сам наворачивает свою машину. Могли болваны выпускать ,нечто анологичное каким недь Доджам ,джипам ,тем военного времени ,для сельской местности. НЕТ ,они хернёй страдали, ну куда вам ребята тягатся ,да даже со Шкодой не говоря о прочих. Тьфу короче.

sergo_k

Yep
Согласен, что много.
Но иначе цельной картинки не получается 😊
серджио к счас притащит свою - так по ней выходит что только Каданников во всем виноват - и 30 новых замов с зарплатами по два ляма в месяц - не в счёт...

А я разве сказал что виноват только Каданников?

Просто, на мой взгляд, проблемы АвтоВАЗа были заложены гораздо раньше - когда завод начал избавляться от внутренних и внешних конкурентов.
Разорился Москвич, съели ИжАвто... Раз за разом стали поднимать пошлины на импортные б/у автомобили...
Напомню, что господин Каданников всё это время не только работал на АвтоВАЗе, но и успел поработать в правительстве, в том числе на должности первого вице-премьера...

Завод избавился от конкурентов, задрал цены на свою продукцию и начал клепать то, что умеет...

В итоге сложилась ситуация, когда продукция АвтоВАЗа по цене догнала бюджетные иномарки и... стала неконкурентноспособной...

Мне могут возразить - спрос на автомобили АвтоВАЗа есть...

Да, это так... Но только на внутреннем рынке - благодаря искусственно созданному дефициту.

Вспомним АвтоВАЗ в советское время - экспортировали в Европу, Африку, Индию и даже Японию... И покупали!

А сейчас - в Германии ВАЗ стоит почти столько же сколько в России...
А ведь туда их надо еще довезти, растаможить, отдать денег дилеру за продажу и ТО... Т.е. отдают туда по цене ниже чем на внутренний рынок...

Так что за последние два года проблему просто усугубили, что называется...

Ну и напоследок о путях выхода из кризиса.

Прочитал вот это интервью http://www.slon.ru/articles/160778/

Вице-президент по стратегическому развитию «АвтоВАЗа» Григорий Хворостянов

«Самый дешевый автомобиль <АвтоВАЗа» будет стоить 210 000 руб. >

Если смогут сделать автомобиль типа Калины за 210 тыс. руб - честь им и хвала...