Недавней темой про лозоходство навеяно.
Всем известно, что в проводниках, находящихся в изменяющемся магнитном поле, возникает электромагнитная индукция. Вот я беру замкнутый контур и движусь с ним по Земле в её магнитном поле. Почему у меня ничего не возникает?
Наверно потому что не курил и не пил ничего до и после процедуры лохо... лозоходства
Не, лохоходствовать отлично получается и так, без курева и выпивки.
Почему в замкнутом контуре при перемещении его в поле Земли не возникает индукционный ток? Вот в чём вопрос 😊 По идее должен возникать, но не хочет зараза. Вот почему? Есть тут физики?
Почему в замкнутом контуре при перемещении его в поле Земли не возникает индукционный ток? Вот в чём вопрос По идее должен возникать, но не хочет зараза. Вот почему? Есть тут физики?
Поконкретнее вопрос поставьте, плз. Лучше с рисунком. Т. к. в каких- то случаях возникнет, в каких- то нет.
БывшийВ смысле "не возникает"? Все возникает. Если двигаться - будет ток, а если наоборот ток организовать, то появится момент разворачивающий контур для мимнимизации этой силы. Собственно последний прибор называется компас. Известен довольно давно и довольно многим.
Вот я беру замкнутый контур и движусь с ним по Земле в её магнитном поле. Почему у меня ничего не возникает?
Если двигаться - будет ток
Не всегда.
1) Если контур сориентировать параллельно силоым линиям магнитного поля- не будет
2) Если ТС будет двигаться по "магнитной" параллели держа контур всегда под одним и тем же углом к ней- т. е. напряженность магнитного поля внутри контура не будет меняться- тоже тока не будет
Для того, чтобы возник ток, достаточный для того, чтобы можно было измерить, необходимо:
1. Чтобы в контуре было достаточно витков
2. Необходимо достаточно большая напряженность магнитного поля
3. Необходимо достаточную скорость пересечения силовых линий.
Т.е., если намотаешь ХОРОШИЙ контур, возьмеш в руки, и побежишь со сверхвизговой скоростью, то еп..т 😊
BAUчё-т не понял... компасы и без батареек вроде работают, там не электрическая природа. Он своим "южным" концом стрелки показывает на "север" Земли потому что противоположные полюса притягиваются. Там не сила Лоренца действует.
а если наоборот ток организовать, то появится момент разворачивающий контур для мимнимизации этой силы. Собственно последний прибор называется компас.
Короче я так понял что всё дело в скорости, да? Т.е. сверхзвуковой самолёт с контуром может теоретически вырабатывать на борту ток благодаря индукции (если траектория полёта будет правильной)?
А почему большая скорость нужна, вроде магнитное поле Земли довольно сильное, значит магнитный поток сильный должен быть, а так как ЭДС индукции = минус дэ-фи по дэ-тэ, то... Дайте что-ль какую-нибудь формулку... Только не сильно сложную 😛
Короче если я возьму замкнутый проводящий контур, правильно сориентирую его и пойду с ним в правильном направлении, то в нём возникнет ма-а-а-аленькая такая ЭДС, правильно я понял?
dikiyВот и придумали новый способ суицида 😊
Т.е., если намотаешь ХОРОШИЙ контур, возьмеш в руки, и побежишь со сверхвизговой скоростью, то еп..т 😊
Короче если я возьму замкнутый проводящий контур, правильно сориентирую его и пойду с ним в правильном направлении, то в нём возникнет ма-а-а-аленькая такая ЭДС, правильно я понял?
Ага, возникнет. Но мааааааааааленькая)))
нда... надо бы побольше...
Вот что нашёл: "Средняя напряженность поля на поверхности составляет около 0,5 Э"
это много или мало?
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/MAGNITNOE_POLE_ZEMLI.html
нда... надо бы побольше...
Читал, что Тесла использовал напряженность эл поля Земли для движения повозки типа небольшого автомобиля. Но то был Тесла...
походу всё же это поле очень слабое для его больших размеров, в этом причина
походу всё же это поле очень слабое для его больших размеров, в этом причина
Напряженность эл. статического поля у поверхности Земли составляет ок 150 В/м (т. е. разность потенциалов между поверхностью и точкой на высоте 1 м- 150 В. на высоте 2 м- уже 300 В). Вопрос, как эту разность потенциалов заставить работать? Ведь соединение точек проводником уравнивает потенциалы. Вроде как Тесла знал секрет, но унес его с собой, как и многое другое.
да не эл. статическое поле 😊 магнитное 😊
Про Теслу много чего говорят, реально был чел, поражает воображение своими штуковинами и сегодняшних людей, и ещё видимо будет удивлять предшествующие поколения. Сможет ещё кто-нибудь построить таких же Ван-де-Граафов, как он? Даже если сможет, то вряд ли рискнёт запустить. Тесла запустил, хотя даже в то время это было чревато.
да не эл. статическое поле магнитное
Это я так, к слову. Типа под ногами источник энергии валяется, а как его взять- не понятно...
БывшийТак в компасе стрелка намагничена. ИМХО это обозначает, что все магнитные домены (микроконтуры, в которых течет ток) развернуты единообразно. Т.е. взаимодействие стрелки и магнитного поля похоже на взаимодействие единого контура и магнитного поля.
чё-т не понял... компасы и без батареек вроде работают, там не электрическая природа. Он своим "южным" концом стрелки показывает на "север" Земли потому что противоположные полюса притягиваются. Там не сила Лоренца действует.
Короче я так понял что всё дело в скорости, да? Т.е. сверхзвуковой самолёт с контуром может теоретически вырабатывать на борту ток благодаря индукции (если траектория полёта будет правильной)?
Если сверхзвуковой самолет начнет вырабатывать ток, то у него появится еще один вид сопротивления. Так электровозы тормозить умеют - рекуперативный режим, когда кинетическая энергия переходит в электрическую. Но системы возбуждения конечно не Земной магнетизм.
Has No Name
Это я так, к слову. Типа под ногами источник энергии валяется, а как его взять- не понятно...
а, ну да, тоже источник... только для его работы нужно приложить усилия.
У меня была мысль - открыть темку, в которой участники могут обсуждать свои варианты вечных двигателей 😊 Ради умственной разминки. По любой хоть раз в жизни все да и пытались придумать такой движок. Занятие такое - придумываешь, вроде придумал, всё как бы должно работать, но понимаешь, что таких двигателей не бывает и значит где-то допустил ошибку, что-то не учёл. Что именно? 😊 Почему именно он не должен работать, по какой конкретно причине этот двигатель не вычный? И начинаешь думать, что с чем как взаимодействует, делать геометрические построения, искать, думать, думать... Так, неплохое занятие для разминки мозгов.
BAUДык они как диполи же? В самой стрелке то ток не течёт, да и не может - не замкнутая она 😊
магнитные домены
Has No NameТак это же напряжение. Оно мощность начнет давать только когда ток потечет. А работу - еще на время умножить надо. Это как молния: сумашедшее напряжение, дикий ток, а количество энергии совсем не поражает.
Это я так, к слову. Типа под ногами источник энергии валяется, а как его взять- не понятно...
Магнитное поле действует на заряд только в том случае, если он сам образует магнитное поле, то есть, во время его движения (теория опосредованного взаимодействия тел - наиболее общепринятая на данный момент: "тела взаимодействуют посредством полей различных видов, этими телами генерирующихся").
Но есть в физике "законы сохранения", выраженные понятнее всего Э. Успенским: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет..." (с). Чтобы заряд двигался (т.е. создал магнитное поле для взаимодействия), он должен уже обладать энергией.
Куда проще извлечь выгоду, когда заряд уже летит (то есть, обладает энергией): фотоны в солнечных батареях, или нейтроны в АЭС, или вода, падающая с горы (то же самое опосредованное взаимодействие, только поле - не магнитное, а гравитационное, и энергия - не кинетическая, а потенциальная, что в общем-то дела не меняет).
BAUИМХО: пробой атмосферы наступает в результате высокого напряжения, но человек не испепеляется и дерево не сгорает вмиг только потому, что ток маловат. А ток маловат только потому, что бОльшая часть его энергии ушла на пробой атмосферы (разгон частиц до состояния плазмы). А вообще-то энергии молний - вполне себе энергии...
Так это же напряжение. Оно мощность начнет давать только когда ток потечет. А работу - еще на время умножить надо. Это как молния: сумашедшее напряжение, дикий ток, а количество энергии совсем не поражает.
Энергия тока: Q=I^2*R*t.
Насколько я помню, между концами крыльев летящего "по правильной траектории" самолета появляется разность потенциалов благодаря индукции, только она какая-то несущественная.
Значит есть 😊
Она не может не есть.
Но ветряк или СБ дадут больше, чем магнитное поле земли...
Hunt11Ещё раз:
Она не может не есть.
Но ветряк или СБ дадут больше, чем магнитное поле земли...
магнитное поле Земли ничего не даёт. Оно лишь может помочь сэкономить энергию на создании искусственного магнитного поля. То есть, извлечь энергию просто из этого поля нельзя. По закону сохранения.
ШниперсонСамо собой, энергия не возникает сама, она просто преобразуется из механической в электрическую.
То есть, извлечь энергию просто из этого поля нельзя.
ШниперсонТок в канале пробоя молнии превышает 20 КА.
пробой атмосферы наступает в результате высокого напряжения, но человек не испепеляется и дерево не сгорает вмиг только потому, что ток маловат. А ток маловат только потому, что бОльшая часть его энергии ушла на пробой атмосферы (разгон частиц до состояния плазмы).
У Перельмана в "Занимательной физике" оценивалась энергия молнии, при чем давался перевод в деньги по тарифу СССР для населения. По моему получалось что-то 60 рублей за молнию.
Вы это поаккуратнее считайте, а то пронюхают чиновники, и введут налог на молнию.
BAUЧилавека испипилит.
20 КА
Что почему-то далеко не всегда происходит. 😛
ШниперсонЯ в детстве опытами с электричеством увлекался, там все не просто. При импульсе в 0.1 миллесекунду ток распространяется по другим законам, там уже скин-эффект играет во всю. Т.е. основная энергия пройдет через кожу, эффект как раз такой и будет: сгоревшая одежда, сгоревшие до угля кожные покровы, но само тело более-менее цело.
Чилавека испипилит.
Что почему-то далеко не всегда происходит. 😛
Самое опасное с точки зрения поражения - затянутые молнии, там ток много меньше, но больше длительность. От них и большинство пожаров. Я где то статью читал о классификации молний.
BAUЯ, можно сказать, вообще ничего о них не читал, так что затыкаюсь.
Я в детстве опытами с электричеством увлекался... Я где то статью читал о классификации молний.
А если от магнтного поля магнитонепроницаемую ширмочку поставить? И из-за ширмочки то высовываться с катушкой то засовываться, электрический ток появится?
1) А толку-то? По закону сохранения энергии Вы больше энергии потратите на движение катушки в поле, чем извлечёте в электрическом виде.
2) Силу Ампера/Лоренца проходили в школе? Правило левой руки (тот же правый буравчик) и всё такое... Сила равна векторному произведению вектора магнитной индукции на вектор скорости тока (или частицы).
ЯРЛНу конечно. Так датчики велокомпьютеров работают. Правда у них катушка неподвижна, а вместо ширмочки используется изменение расстояния от магнита до катушки.
А если от магнтного поля магнитонепроницаемую ширмочку поставить? И из-за ширмочки то высовываться с катушкой то засовываться, электрический ток появится?
Хотя может сейчас уже и датчики Холла ставят, там другой эффект используется.
Шниперсон
Ещё раз:
магнитное поле Земли ничего не даёт. Оно лишь может помочь сэкономить энергию на создании искусственного магнитного поля. То есть, извлечь энергию просто из этого поля нельзя. По закону сохранения.
Ма мех. работу в электричество переводим.
А вот как насчет эл. поля земли - можно его использовать?
Hunt11Используют. Как и магнитное. В неконтактных взрывателях морских мин.
А вот как насчет эл. поля земли - можно его использовать?
О! А как ?
Hunt11Вкратце такой принцип: там что-то вроде компаса имеется, который притягивается к большому железному судну, и поворотом замыкает электродетонатор. Причём его можно как-то настроить, чтобы он реагировал не на все суда: какие-то верви стоят поперёк экватора, какие-то вдоль, а значит и построенное судно приобретает поперечную либо продольную полярность. Соответственно реагирует на суда, построенные в ОПРЕДЕЛЁННЫХ вервях, а значит в определённых странах. Немцы эти технологии на все 100 реализовали во Вторую.
О! А как ?
БывшийНемного не так. Не зависимо, где и как строят суда и корабли, просто, каждый выстрел из крупных орудий работает как удар. И присходит как бы упрядочивание доменов. И у корабля появляется собственное магнитное поле.
какие-то верви стоят поперёк экватора, какие-то вдоль, а значит и построенное судно приобретает поперечную либо продольную полярность. Соответственно реагирует на суда, построенные в ОПРЕДЕЛЁННЫХ вервях, а значит в определённых странах.
При изменении курсаэто поле тоже меняется. При плавании в районах земли с разной магнитной напряженностью, это поле меняется, или оказывает влияние на само магнитное поле Земли в этой точке. Эти измения довольно мизерны. Но, тем не менее, позволяют их засечь и использовать в неконтактных взрывателях.
Немцы во время ВМВ забросали Севастополь такими минами. А Курчатов и Александров разработали теорию и практику размагничивания. Это в 41м году.
Я погуглил по словам: Размагничивание кораблей
http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8
Можно зачитаться.
Нашёл:
http://www.popmech.ru/article/3027-udar-iz-pod-vodyi/
Для магнитного взрывателя М1 было очень важно, где построен корабль. В зависимости от ориентации сборочного стапеля относительно сторон света собираемый на нем корабль приобретает определенную направленность своего магнитного поля. Упрощенно говоря, если стапель был расположен вдоль линий магнитного поля Земли, нос корабля может быть «севером» или «югом», если поперек - то «полюсами» становятся правый и левый борта. Соответственно, различные корабли по-разному искажали магнитное поле Земли. Взрыватели М1 выпускались трех вариантов. «Синий» реагировал на искажение «север-юг», «красный» - на искажение «юг-север», был и сдвоенный вариант, реагировавший на оба. В случае использования первого или второго вариантов одни корабли могли спокойно плавать над миной, под другими же она срабатывала. Имея информацию о том, где построен корабль, а значит, зная характеристики его магнитного поля, немцы могли обеспечить безопасное движение над минами своих кораблей. Получалось нечто вроде системы распознавания «свой-чужой».
БывшийМожет оно и так на счет стапелей. Только мне в это вериться мало.
Нашёл:
Положение нос-юг/корма-север будет при следовании корабля меридиональным курсом, те в курсом 0 ил 180 град. Тот же эффект будет, только в меньшей мере (синусоидальная зависимость)при следовании другими курсами. Тоже самое происходит и с бортами корабля. ОДин север, другой юг. Развернулся на 180 градусов, полюса на бортах поменялись. На кораблях, да и на некоторых гражданских советской постройки, ставились специальные размагничивающие устройства, которые учитывали эти факторы, и по специальным кабелям, уложенным в корпусе, пропускали ток, который указанный эффект нейтрализовал. Две обмотки так и назывались, курсовые.
dikiyНу а если стрелку компаса насильно развернуть, она ведь не меняет полюса, то же и здесь.
Развернулся на 180 градусов, полюса на бортах поменялись
БывшийСтрелка компАса есть постоянный магнит.
Ну а если стрелку компаса насильно развернуть, она ведь не меняет полюса, то же и здесь.
А здесь проиходит намагничивание корпуса магнитным полем Земли.
Поверь. Я, сейчас, не могу все досконально вспомнить, да оно и не надо.
Но этот принцип заложен в размагничивание кораблей. Я когдато, очень давно, этим занимался. У меня на пароходе стояла установка по размагничиванию. За что к моему окладу добавлялось 10 рэ в месяц + коэффициент и надбавки. Хотя, и сейчас, если прийдется, запущу и ыставлю токи 😊 😊
Да и немного знаком, как проводят размагничивание (точнее проводили) наш ВМФ. Точнее, как это делали специализированные суда размагничивания.
А, всё понял, текущий курс корабля тоже должен иметь значение.
Я лучше придумал. Короче, соединяем руку и ногу человека проводом. Затем врубаем мощный электромагнит. Вопрос - что будет с человеком?
------------------
Путь к сердцу юных стройных дам проложит мощный миниган!
Agent 47Электромагнит с постоянным или переменным током?
Я лучше придумал. Короче, соединяем руку и ногу человека проводом. Затем врубаем мощный электромагнит. Вопрос - что будет с человеком?
Человек что будет делать? Стоять, идти?
dikiyПеременным, чтобы поле менялось постоянно. Челове - лежит но боку, подвешенный, чтобы магнитный поток был максимальным.Электромагнит с постоянным или переменным током?
Подвешен на диэлектриках.
------------------
Путь к сердцу юных стройных дам проложит мощный миниган!
Agent 471. Магнитный потом, в таком случае не будет зависеть от того, как подвешен человек.
Челове - лежит но боку, подвешенный, чтобы магнитный поток был максимальным.
2. Не важно, подвешен он на диэлектриках, или нет.
3. Все будет зависеть от расстояния. Так как манитная проницаемость воздуха = ваккуму. И является максимальной. Если расстояние небольгой, то и в теле человка, и в проводнике будет наводиться ЭДС. Ну, и пойдет ток.
Просто, по большому счету получиться один виток обмотки генератора. А так как он всего один, то ЭДС будет мизерной
dikiyЖалко, ну хотя можно провод взять длинный, а потом навить из него катушку...
ЭДС будет мизерной
------------------
Путь к сердцу юных стройных дам проложит мощный миниган!
Agent 47Проще взять индуктор от телефонного аппарата или меггера 😊 😊
Жалко, ну хотя можно провод взять длинный, а потом навить из него катушку...
Остальное намного сложнее 😊
dikiyПро телефонный аппарат - это часом не ТА-57, с помощью которого дозванивались до правды? 😊
Проще взять индуктор от телефонного аппарата или меггера
А про меггер - поподробнее, плиз, что за аппаратура, где используется?
------------------
Путь к сердцу юных стройных дам проложит мощный миниган!
Agent 47Меггер (жаргонное), он же сачкометр - мегаомметр. Используется в электротехнике для замера сопротивления изоляции злектрооборудования. Может быть батарейным, может индукторным. На виходных клеммах напряжение 100/500/1000/5000 Вольт при мизерном токе.
А про меггер - поподробнее, плиз, что за аппаратура, где используется?
Если индукторный, то как и в ТА, чем сильнее крутишь ручку, тем сильнее иппакт....