кто умер в этот день

ZORAN

Давид САРНОФФ (27.02.1891 - 1971), американский пионер радио- и телевещания, руководитель компании RCA (1930-70). Родившемуся в Минске Давиду была уготована судьба преподавателя талмуда, но в 1900 семья эмигрировала в Америку. Во время школьной учебы он помогал семье, продавая газеты, работая курьером. В 1906 Сарнофф стал работать в телеграфной компании разносчиком телеграмм и на первый заработок купил себе телеграфный аппарат. Успешно его освоив, он вскоре получил место оператора в компании Маркони. В апреле 1912 молодой человек поймал сигнал бедствия с тонущего "Титаника" и в течение трех суток оставался на связи, получая и передавая все новости. Компания отметила его заслуги быстрым продвижением по служебной лестнице. В 1916 Сарнофф первым предложил радиомузыкальный приемник, но прошло еще несколько лет, пока в 1921 в должности генерального менеджера образовавшейся Радиокорпорации Америки (RCA) он смог доказать выгоду производства радиоприемников, организовав сенсационный радиорепортаж с матча по боксу между Джеком ДЕМПСИ и Жоржем КАРПАНТЬЕ. В следующие три года RCA продала радиоприемников на 80 миллионов долларов. А Давид в 1926 создал Национальную радиовещательную компанию (NBC). Правильно оценив потенциал зарождавшегося телевидения, в 1928 он создал экспериментальную телестанцию NBC и с огромным успехом продемонстрировал новое средство вещания на Всемирной ярмарке 1939 в Нью-Йорке. Во время второй мировой войны служил консультантом по связи при штабе генерала ЭЙЗЕНХАУЭРА и заслужил звание бригадного генерала.

------------------------------------------------

1924
Александр ПАРВУС (Израиль Лазаревич ГЕЛЬФАНД) (8.09.1867 - 1924), купец революции. Сын одесского портового грузчика в детстве пережил погром. Это плюс чтение запретной революционной литературы укрепило гимназиста Изю в ненависти к царской России, хотя жилось его семье не так уж плохо: он успешно окончил гимназию, а потом продолжил учебу в Базельском университете. Получив степень доктора философии, он не стал возвращаться в Россию, а перебрался в Германию, где был доброжелательно встречен Карлом КАУТСКИМ и Кларой ЦЕТКИН. За свой внешний облик он получил от Каутского прозвище Доктор Слон. Парвус пишет много и задиристо. Его статьями зачитываются молодые русские марксисты. Владимир УЛЬЯНОВ в письме из сибирской ссылки просит мать присылать ему копии всех статей Парвуса. Из дружбы с русскими марксистами родилась "Искра", которая со второго номера начала печаться в типографии, устроенной на квартире Парвуса в Мюнхене. Квартира стала местом встреч революционеров, особенно Парвус сблизился с ТРОЦКИМ. По существу, именно Парвус выдвинул тезис "перманентной революции". Он предсказал неизбежность мировой войны и русскую революцию. С началом первой русской революции Парвус оказывается в России. Вместе с Троцким он входит в состав возникшего в Петербурге Совета рабочих депутатов, пишет передовицы в газетах. После поражения революции Парвус оказывается за решеткой в "Крестах", его приговаривают к трем годам ссылки в Туруханск. Но уже все готово для побега (фальшивый паспорт, явки и деньги) - и в Енисейске, напоив конвойных, Парвус бежит, объявляется сначала в Италии, затем вновь оказывается в Германии и больше никогда не возвращается на родину. В это же время возникает ряд скандалов: он бросает без средств к существованию двух жен с сыновьями, растрачивает на любовницу доходы от авторских прав Максима ГОРЬКОГО за границей, которые были ему доверены. Большевики и Горький требуют возврата денег, Германия начинает выдавать России сбежавших революционеров, и Парвус на несколько лет исчезает. В 1910 он выныривает в Константинополе как преуспевающий коммерсант, становится крупнейшим поставщиком продовольствия для турецкой армии, представителем крупнейшего торговца оружием Базиля ЗАХАРОВА и концерна Круппа. Звездный час Парвуса наступает с началом мировой войны. Он ратует за победу Германии, так как это должно привести сначала к революции в России, а затем и мировой. У него возникает идея свержения царизма объединенными усилиями германских войн и русских революционеров. На осуществление своего вроде бы бредового плана он получает миллион марок от германского МИДа. Ему верят, несмотря на утрату прежних связей с социалистами, считающими Парвуса "сутенером империализма". Парвус блефует, назначая революцию в России на 22 января 1916 - годовщину "кровавого воскресенья". В Германии начинают подозревать, что Парвус основную часть денег положил на свой счет. Но после победы Февральской революции в России Парвусу удается получить новые пять миллионов марок для проезда Ленина (как вождя единственной антивоенной партии) в охваченную революцией Россию через территорию воюющей с ней Германии. Первая попытка захвата власти большевиками летом 1917 потерпела неудачу, их лидеры были арестованы или вынуждены скрываться. В газетах появились материалы, обвиняющие большевиков в использовании германских денег, и каждый раз упоминался Парвус. Обе стороны опровергали свое участие в этой сделке, возможно, все это только миф. Но уже после Октябрьской революции Парвусу удался очередной фантастический план: под создание газетной империи в России для обработки ее населения в прогерманском духе он сумел получить 40 миллионов марок! Первые печатные альманахи были выпущены, когда Германия уже потерпела поражение. Когда же в ноябре 1918 произошла революция в Германии, Парвус сбежал в Швейцарию, где у него на счету было более двух миллионов франков (и такие же счета были у него в большинстве европейских стран). После возвращения в Германию Парвус вернулся к журналистике. В 1921 он пророчествовал, обращаясь к союзникам: "Если вы разрушите Германию, то превратите германский народ в организатора второй мировой войны..." После смерти Парвуса не осталось никаких бумаг, исчезло все его состояние. А брошенные им сыновья от первых двух жен стали крупными советскими дипломатами: один работал в посольстве СССР в Италии (потом исчез), второй был ближайшим сотрудником Максима ЛИТВИНОВА, попал в лагерь и оставил интересные мемуары. (Источник - журнал "Спутник", ?10, 1997.)
___________________________________________________________

1586
Стефан БАТОРИЙ (27.09.1533 - 1586), польский король.
Враг росии,осаждал Псок в Смутное Время..


Источники-интернет сайты смерти и собственный архив

fuss

Интересно было почитать, особенно про Парвуса.

теоретик?2

А Сарнов поди радиостанцию купил, а не телеграфный аппарат (ещё о переводе технических терминов). А почитать про всех интересно. Афтар, пешы есчо. Крео зачот.

Alper

Это ты типа ктому, что седня день хороший??? 😛

ZORAN

Ладно,продолжим
1583
Иван ФЁДОРОВ (~1510 - 1583), первопечатник. В 1564 напечатал в анонимной типографии в Москве "Апостол" - первую русскую датированную печатную книгу. Был разносторонним мастером: отливал пушки, изобрел многоствольную мортиру.

1792
Д. И. ФОНВИЗИН, писатель, создатель первой русской национальной комедии.

1799
Джордж ВАШИНГТОН (22.02.1732 - 1799), первый президент США.

1800
Осип Михайлович ДЕРИБАС (Хосе ДЕ РИБАС)(6.06.1749 - 1800), русский адмирал. По происхождению испанец. Руководил строительством порта и города Одесы.

1805
Александр Романович ВОРОНЦОВ (15.09.1741 - 1805), граф, дипломат, канцлер с 1802. Александр Романович рано лишился матери и был заброшен своим суровым отцом - Романом Илларионовичем ВОРОНЦОВЫМ, которого современники прозвали Роман Большой Карман, так как был одним из самых жадных и бесстыдных взяточников своего времени. Воспитывался граф в доме своего дяди-канцлера Михаила Илларионовича. Дипломатическую карьеру начинал при Петре III и воцарение Екатерины II встретил несочувственно. Несмотря на награды и другие видимые знаки милости, в начале 90-х ушел в отставку. Екатерина не удерживала Воронцова, сказав: "Всегда знала, а теперь наипаче ведаю, что его таланты не суть для службы моей; сердце принудить нельзя; права не имею принудить быть усердным ко мне". Лишь с воцарением Александра I Воронцов вернулся к государственным делам. Царь ввел графа в состав Непременного совета, позже он был назначен канцлером, но в 1804 получил отпуск "на сколько ему угодно", номинально сохраняя за собой управление дипломатическим ведомством. Отличительной чертой характера Воронцова была твердость. Он никогда не был пешкой в руках фаворитов и временщиков, доставил немало неприятных минут Потёмкину, был лично знаком с Радищевым, помогал его семье, хотя и не разделял его взглядов. Воронцов вел переписку с Вольтером и Д'Ааламбером, но был противником революций и ненавидел "жакобитов" (якобинцев).
1989
Андрей Дмитриевич САХАРОВ (21.05.1921 - 1989), физик, академик, трижды Герой Социалистического Труда, отец советской водородной бомбы, лауреат Нобелевской премии мира (1975).

Источник тот же.

DM

Зоран, все умрут, кто раньше, кто позже - ни один не будет жить вечно 😊

Vovan-Lawer

Последнее сражение Белого воина - 20 лет спустя. 8 декабря 2004 года - двадцатая годовщина гибели американского героя Роберта Маттьюза.

http://www.russkoedelo.org/novosti/#08_12_2004_po


Благодаря таким людям, у меня еще остается уважение к Америке.

ZORAN

1965
Уильям Сомерсет МОЭМ (William Somerset MAUGHAM)(25.01.1874 - 1965), английский прозаик, драматург, новеллист. Знаток человеческой души и характера, умевший выразить их с редкой стилистической точностью. Особенность его художественного взгляда на мир - восприятие происходящего в трагикомическом ключе. Осмеянию подвергаются и общественные установления, и житейская суета, и собственные убеждения. Свои взгляды на мир Моэм высказывает откровенно, порой шокируя общепринятую мораль. По художественной манере Моэм реалист до мозга костей, говорить правду о том, что знаешь, - его основная заповедь. При этом Моэм очень строг к форме: стройность сюжета, выверенность диалога, чистота интонации повествования, экономность и емкость описаний, неизменная суховатая ирония - все то, что сложилось в понятие "моэмовский стиль", характерный для лучших его романов и рассказов, одновременно раскованный и открытый - и по-английски сдержанный: каждое слово точно, взвешенно, употреблено абсолютно к месту. В этом суть феномена успеха Моэма-рассказчика. Его знаменитый роман - "Бремя страстей человеческих" (1915) во многом автобиографичен; его романы о художниках-творцах - "Луна и грош" (1919), "Пироги и пиво" (1930), "Театр" (1937), а также "Узорный покров" (1925), "Острие бритвы" (1944), пройдя грань "популярных", стали классикой ХХ века. У.С.Моэмом написаны 23 пьесы, и хотя в основном они не выходят за рамки "хорошо сделанной пьесы", они не сходят со сцен театров мира - особенно "Леди Фредерик" (1911), "Верная жена" (1927), "Круг" (1929), "Шеппи" (1933), "За заслуги" (1924) - эта пьеса вполне о "серьезном", о кризисе духовных европейских ценностей после первой мировой войны. Самое ценное в творческом наследии Моэма - его рассказы, среди которых есть, без преувеличения шедевры ("Дождь", "На окраине империи", "Заводь", "Луиза", "Санаторий", "Записка" и многие другие). И дело не только в знаменитом "моэмовском" стиле, его кредо-художника значительно шире; "Эстетическое переживание имеет ценность лишь в том случае, - писал Моэм, - если оно воздействует на природу человека и вызывает в нем активное отношение к жизни".
Информация принадлежит Андрею Рубцову.