В США запатентованы новые DVD, вмещающие в 170 раз больше - до 800 Гб

flacon

Взято с http://www.newsru.com/world/01jun2005/dvd.html
Компания Iomega запатентовала в США технологию Articulated Optical Digital Versatile Disc (AO-DVD), позволяющую увеличить емкость стандартного DVD диска в 90-170 раз, а скорость считывания данных - в 5-30 раз. При этом стоимость новых оптических дисков останется столь же невысокой, как и привычных DVD. В патенте описывается методика хранения данных на оптическом диске с беспрецедентно высокой плотностью и способ ее технической реализации. Iomega предполагает запатентовать целый ряд технологий в этой области, сообщает интернет-издание о высоких технологиях CNews.

В основе технологии - идея использования для хранения информации наноструктур - участков, имеющих размеры меньшие, чем длина волны лазерного излучения. При этом на поверхности диска при записи данных формируются участки, угол наклона которых слегка отличается. Для его определения анализируется характер распределения отраженного света. Благодаря наличию ориентированных под различными углами "наплывов", размеры которых меньше длины волны используемого лазера, емкость носителя удалось повысить на 2 порядка.


Если современный DVD может вместить до от 4,7 до 8,5 Гб данных (двусторонний диск), то на диск AO-DVD теоретически можно записать до 800 Гб. Более того - специалисты Iomega заверяют, что новая технология позволит в 30 раз повысить скорость считывания. В настоящее время, по словам ведущего технолога Iomega Фреда Томаса, ведутся работы по созданию "массива механизмов, с помощью которых станет возможным контролировать состояние фокусированного светового луча при его отражении".


Работы в области улучшения оптических носителей ведутся различными коллективами. Так, в лондонском Империал-колледже разрабатывается аналогичная технология, использующая другие особенности лазерного луча. Питер Терек, ведущий научный работник Империал-колледжа, утверждает, что его подход намного более эффективен, однако считает, что в конечном итоге успех зависит от "индустрии развлечений".

"Решение о том, превращать эту технологию в продукт или же нет, зависит не от нас, - отметил он. - Это зависит от Голливуда".