С одной стороны приятно, а с другой - ресурс... он не вечен.
Чем дольше, тем больше риска, причем смертельного.
Да если постоянно и вовремя регламентные работы делают да и движки меняют вовремя так еще долго летать будет ! ИМХО. Я вот в конце 80-х на вертушке МИ-8 летал по работе так не по себе было. Заклепки болтаются. весь в заплатках ! Оказалось что из Афгана этот геликоптер прибыл а заплатки пробоины закрывали. И ничего: вот сижу по клаве стучу.Гы!
------------------
ale«P»Если вероятность некоторого события равна нулю то это не значит что событие не может произойти.
ale94106499Совершенно верно! Главное грамотно эксплуатировать, тщательно проводить диагностику и регламентные работы и летать вообще будет "вечно"!
Да если постоянно и вовремя регламентные работы делают да и движки меняют вовремя так еще долго летать будет ! ИМХО.
Просто у большинства людей возрвст машины ассоциируется с ухудшающимся техническим состоянием. На самом деле это далеко не так. Обслуживайте автомобиль как самолет и у вас будет вечный автомобиль.
Есть такое понятие - моральное старение техники. Хотя, 154-ка самый красивый самолет.
Есть такое понятие - моральное старение техники.Нуу не везде ,так на пример.
Совершенно верно! Главное грамотно эксплуатировать, тщательно проводить диагностику и регламентные работы и летать вообще будет "вечно"!А как насчет усталости металла? Самолет не автомобиль, там лонжероны не переваришь...
------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)
ГССЕсть. А сколько лет такому известному самолю как Б-747? 😛 Он морально устарел?
Есть такое понятие - моральное старение техники. Хотя, 154-ка самый красивый самолет.
Нет. А почему, знаете? Ещё массу примеров можно привести. В том числе и Ту-154М, который в позапрошлом (вроде так?) году сошёл со стапелей Куйбышевского завода. На него установлена современная авионика. А если ещё и силовую установку устанавливать современную, то самоль и будет соответствовать всем при всем категориям и нормам.
GSRЕсть такое понятие как капитальный ремонт. так вот там, на заводе планер проходит полную дефектацию, ремонт и замену узлов. После чего продлевается его ресурс. Или не продлевается и планер (самоль) списывается.
А как насчет усталости металла? Самолет не автомобиль, там лонжероны не переваришь...
Всё старо как мир.
Только всем этим ни КБ ни заводы заниматься не в состоянии. Для всех работ нужны дэньги. А их нет, потому как авиапром душат на корню.
А душат его потому как он не смотря ни на что всё ещё остаётся конкурентоспособным на международном рынке, хотя эти способности хиреют с каждым годом.
GSRC боингом был интересный случай. Из за усталости металла сорвало нафиг пол крыши, благо получившийся кабриолет удачно сел..
А как насчет усталости металла? Самолет не автомобиль, там лонжероны не переваришь...
Лонжерон
Для всех работ нужны дэньги. А их нет, потому как авиапром душат на корню.
А может просто высшему менеджменту воровать перестать?
И все наладится?
Не выявленная вовремя усталостная трещина, к примеру, в лопатке турбокомпрессора двигателя, может наделать много бед. Так ведь этого можно и не допустить.
У планера есть гарантированный ресурс по числу и часам полетов. Боинг лопнул, потому что эксплуатировался типа как паром, взлет и тут же посадка. И так весь день. Перебрал число полетов сверх ресурса.
air 100Эт точно.
А может просто высшему менеджменту воровать перестать?
И все наладится?
Только это уже из области фантастики. Я перестал верить в такое "светлое будущее".... 😞
А может просто высшему менеджменту воровать перестать?Ага ,щас.Вся система построена с целью разграбления как же он перестанет,если тогда перестанет соответствовать целям и задачам под которые создавался.
И все наладится?
Медвед прилетал в Минеральные Воды на Боинге-727. Посмотрел год первого полета указанного американского самолета и нашего ТУ-154 и был несколько удивлен.
Получается как с АН-12 и C-130 "Геркулес". Первый уже считают рухлядью, а второй как бы ничего. Хотя разрабатывали и запускали в серию одновременно, характеристики сопоставимы.
ag111
Перебрал число полетов сверх ресурса.
Скорее, число посадок.
Vovan-Lawer
Скорее, число посадок.
Полета без посадки не бывает. В небе еще никто не остался 😊
А полет это цикл. На взлете фюзеляж распирает, на посадке давление выравнивается. На посадке нагрузка как раз снимается.
Кстати Ту-шку вроде как выпускают (собирают?)ещё по спец заказам?
Скорее, число посадок.Скорее число циклов. 😛
Vovan-LawerХотя и то и другое вполне себе.
Первый уже считают рухлядью, а второй как бы ничего.
Но уж если подходить к вопросу по "степени исправности" перед вылетом, тут бобики и эрбасы просто "впереди планеты всей".
Потому что "перечень допустимых отказов" у них значительно шире, чем в Сэсээрской и впоследствии в Российской авиации.
Сравнения можно продолжать. Строительство серийных бомбардировщиков B-52 началось в 1953 году. Однако устаревшими их признавать не собираются.
Транспортные Дугласы летают по всему миру до сих пор. А где советский ЛИ-2 ? Я его только на местном авиаремонтном заводе видел, в качестве музейного экспоната.
Сравнения можно продолжатьТак это о чём говорит?
Только о скудоумии или злонамеренности, а может быть о скудоумнойзлонамеренности 😊.
Но никак не говорит о качестве авиатехники и её ресурсах.
У старых самолётов двигатели малоэффективные и шумные. Современный движок обязан быть большущщим, ради меньшего соотношения (не помню, как называется) объёма воздуха, прошедшего сквозь мотор и вокруг мотора.
Большая тушка достаточно надёжный самолёт и падал этот тип не часто, я даже уверенне себя чувствую летя на тушке чем на аирбасе или боинге, хотя илюхам всё же больше доверяю.
Но у всех наших самолётов есть один меганедостаток - прожорливость. Жрут керосина онив трираза больше своих ипортных однокласников. Поэтому потихоньку все авиакомпании избавляються от отечественного парка.
Поэтому потихоньку все авиакомпании избавляются от отечественного парка.От импортных самолетов откаты большие. Покупается скажем аирбас или боинг порядком полетавший где нить на китайских авиалиниях а продается в РФ уже по совсем другой цене. Ну и разные хитрые схемы с запчастями.
От импортных самолетов откаты большие. Покупается скажем аирбас или боинг порядком полетавший где нить на китайских авиалиниях а продается в РФ уже по совсем другой цене. Ну и разные хитрые схемы с запчастями.
Самолёты как правило никто не покупает за деньги.
Там всё построено на всяческих хитрых лизинговых схемах.
Там всё построено на всяческих хитрых лизинговых схемах.Все что приносит бабла на этом построено. Просто давеча по ящику показывали передачу про это.
Почему то я больше всего устаю от перелетов в Ту-154. Душно там, что-ли. В 134 и то лучше.
blackboxреально, на днях был в аэропорту, и обратил внимание - шумность импорта ниже на... порядок, что ли?
У старых самолётов двигатели малоэффективные и шумные. Современный движок обязан быть большущщим, ради меньшего соотношения (не помню, как называется) объёма воздуха, прошедшего сквозь мотор и вокруг мотора.
В 154-м места возле туалетов, в хвосте - придуманы в наказание! Грохот жуткий
blackbox
В 154-м места возле туалетов, в хвосте - придуманы в наказание! Грохот жуткий
Хе, на Ту-104, как я понимаю, вы в последнем ряду не летали ...
реально, на днях был в аэропорту, и обратил внимание - шумность импорта ниже на... порядок, что ли?
Самый шумный самолёт - Ту-134 на нём движки такие же как на МиГ-31 только без форсажных камер.
За границей за уровень шума берут деньги. Тоесть можешь прилететь на Ту-134, но заплатишь аэтопорту за это некую немаенькую сумму
Самый шумный сверхзвуковой Ан-24. 😊
GUNSHIPа-а-а...
Самый шумный самолёт - Ту-134 на нём движки такие же как на МиГ-31 только без форсажных камер.
вот в чём дело оказывается.
не знал, спасибо
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы ГУНШИП:
[Б]
Самый шумный самолёт - Ту-134
[/Б]
[/QУОТЕ]
О, это отдельная песня. На "свистке" летать приходилось. Веселуха полная. А вот отличие 154-ки от современных Айрбасов и Боингов в том что в нем действительно ощущается многотонная мощь машины.
Короче все сказано до нас В. Захаровым в песне про 154-й.
На счет морального старения 154-й и 747 ровесники. Но моральное старение оно потому и моральное, что строгим закономерностям может и не подчинятся.
А вообще жалко мне 154-е. Душа в них есть что-ли. Но пока еще удается покататься на них в Мин. Воды.
Кстати никто не вспомнил стих про фирму Ту? 😊
По уровню шума и вибраций в пассажирском салоне самолеты до недавнего времени были самыми комфортабельными в Аэрофлоте.
Ту 134 фото:
http://infoavia.ru/airplanes/tu134/
Не помню я что-то особого шума.
По уровню шума и вибраций в пассажирском салоне самолеты до недавнего времени были самыми комфортабельными в Аэрофлоте.
http://infoavia.ru/airplanes/tu134/
Не помню я что-то особого шума.
По уровню шума и вибраций в пассажирском салоне самолеты до недавнего времени были самыми комфортабельными в Аэрофлоте.
http://infoavia.ru/airplanes/tu134/
Не помню я что-то особого шума. .
Vovan-LawerНу, дык их списали по идеологическим сообажениям - типо морально устарел и не соответствует решениям очередного съезда КПСС...
Транспортные Дугласы летают по всему миру до сих пор. А где советский ЛИ-2 ? Я его только на местном авиаремонтном заводе видел, в качестве музейного экспоната.
ГССЕсть такое понятие - усталость металла. Хоть ты морально старый, хоть молодой - отлетал положеное количество циклов - и баиньки, на переплавку. Или летай, но без гарантий что не развалишься внезапно.
Есть такое понятие - моральное старение техники. Хотя, 154-ка самый красивый самолет.
А так и старее машины еще летают. Вот "папа" совецкого Ли-2 американский С-47
Вот "Эмиль" даже есть летючий, а это 1939 год рождения на минутку
Sergey13
сть такое понятие
Sergey13
Есть такое понятие - усталость металла. Хоть ты морально старый, хоть молодой - отлетал положеное количество циклов - и баиньки, на переплавку.
Это так видиться обывателям.
А в реальности есть такое понятие как "продление ресурса".
И когда техника выходит по годам или налёту, то её отгоняют на авиаремзмвод и там ресурс продляют.
У нас ещё до сих пор летают такие раритеты как Ил-18. Удачная модель, надёжный, безопасный, экономичный. Поэтому и летает до сих пор.
:) Ну, продолжайте, профи. Как именно продлевают ресурс планера расскажете?
Инетерсные фото. еще же сесть умудрился при этом
Как именно продлевают ресурс планера расскажете?
Пишут что ресурс продлён на столькото часов и лет.
Чё они там делают понятия не имею.
WERWOLF
Кстати Ту-шку вроде как выпускают (собирают?)ещё по спец заказам?
Нифига себе! они еще и строятся в наше время.
GUNSHIPУгу.Пишут что ресурс продлён на столькото часов и лет.
Чё они там делают понятия не имею.
Ладно, читайте в первом приближении http://www.lsarp.com.ua/organiz_win.html
Это для истребителя, там размеры меньше, потому они у себя могут воспроизвести даже вышедшие из строя детали.
Теперь представьте крупный лайнер, снятый с производства при Царе Горохе. Вот появились на некой детали усталостные трещины, сами изготовить не могут - оснастка дорогая выходит, завод не делает уже. И чо делать? Аргоном заварить и заполировать? А за роспись в формуляре отвечать охота? Вот и пойдет такой борт на списание. Иногда и не выработавшие ресурс планера списывают - после попадания в сильный град или после грубой посадки, от которой гофры по фюзеляжу пустило.
Sergey13там же практически ничего не понятно - а на нормальном, русском языке есть?
читайте в первом приближении http://www.lsarp.com.ua/organiz_win.html
:) Я с вас улыбаюсь. С такими запросами и работать нужно за нормальным, русским компьютером. И искать в нормальном, русском поисковике. Привет глонассу.
Sergey13
Теперь представьте крупный лайнер, снятый с производства при Царе Горохе. Вот появились на некой детали усталостные трещины, сами изготовить не могут - оснастка дорогая выходит, завод не делает уже. И чо делать? Аргоном заварить и заполировать?
Ил-18 когда сняли с производства? А летают досих пор. Некую деталь можно снять с другого чермета и поставить на ремонтопригодный самолёт. Чем собственно на авиаремзаводах и занимаються.
А если уж повело фюзюляж, то конечно не чинят, а используют как донор.
И кстати переделкой черметов и выдачей их за новьё наши авиастроители стали частенько грешить, на чём и попадались не раз.
GUNSHIPЧто-что, агрегаты меняют.
Пишут что ресурс продлён на столькото часов и лет.
Чё они там делают понятия не имею.
У которых ресурс вышел.
Авиация - это вам не сраный автопром, "вёдры с гайками".
В авиации на каждый агрегат - формуляр, на самолёт - целая библиотека. Под роспись идёт учёт часов налёта. Плановые работы. Всё меняется на новое, когда время пришло, а не когда отвалилось, или развалилось.
Каждая гаечка и винтик законтрены.
И нет РЖАВЧИНЫ, как в автокарытах.
ГСС
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы ГУНШИП:
[Б]
Самый шумный самолёт - Ту-134
[/Б]
[/QУОТЕ]
О, это отдельная песня. На "свистке" летать приходилось. Веселуха полная.
Тоже летать приходилось. Именно в Минеральные Воды, то есть домой. К слову, этот самолет прощает многие ошибки. Садится при боковом ветре до 18 м/сек. Любая более современная тушка будет снесена таким ветром.
Бонк
агрегаты меняют.
У которых ресурс вышел.
Авиация - это вам не сраный автопром, "вёдры с гайками".
В авиации на каждый агрегат - формуляр, на самолёт - целая библиотека. Под роспись идёт учёт часов налёта. Плановые работы. Всё меняется на новое, когда время пришло, а не когда отвалилось, или развалилось.
В принципе так, но замена на "новые" не всегда они совсем новые.
Учитывая то что технологии в авиации в основном ручные, то себестоимость узлов очень высока и заводы предпочитают использовать любую возможность по восстановлению старых агрегетов.
На самой верхней фотке в начале темы ЯК-42.
154-е дособирают на самарском Авиакоре. Из планеров, которые начинали строить чуть ли не при СССР. т.е. появляется заказчик, берут планер и вешают авионику и двигатели. НОвых машин не делают уже. А планеров там чуток осталось
Sergey13клава русская, винда русская, поисковик тоже весь на русском - в чём проблема?
работать нужно за нормальным, русским компьютером. И искать в нормальном, русском поисковике
YepЛови: http://www.325arz.ru/About/Deiat.html
там же практически ничего не понятно - а на нормальном, русском языке есть?
Полная замена планера самолета, снятого с производства 15 лет назад: http://www.il-62.ru/library/vid20100323
Nikofarспасибо, интересно
Лови: http://www.325arz.ru/About/Deiat.html
Полная замена планера самолета, снятого с производства 15 лет назад: http://www.il-62.ru/library/vid20100323
Nikofar
Полная замена планера самолета, снятого с производства 15 лет назад: http://www.il-62.ru/library/vid20100323
жулики 😉 Выпустили новый самолет под номером старого.
6П9
На самой верхней фотке в начале темы ЯК-42.
ЯК-42Д
6П9
На самой верхней фотке в начале темы ЯК-42.
42Д
GUNSHIP
Самый шумный самолёт - Ту-134 на нём движки такие же как на МиГ-31 только без форсажных камер.
Только наоборот - к двигателям первой модификации от Ту-134 прикрутили форсажные камеры и поставили их на МиГ-31.
ScrewDriver78Только наоборот - к двигателям первой модификации от Ту-134 прикрутили форсажные камеры и поставили их на МиГ-31.
При необходимости ТУ-134 разделяется на 31 и Т-34.
Есть интересный самолет ТУ-134УБЛ. Нос как у ТУ-144, к тому же еще и бомбы нести может.
Vovan-Lawer
Есть интересный самолет ТУ-134УБЛ. Нос как у ТУ-144, к тому же еще и бомбы нести может.
В конце 70-х ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М.
Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М-3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС "РОЗ-1".
Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.
Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 г. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983-го объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.
Vovan-Lawer
Есть интересный самолет ТУ-134УБЛ. Нос как у ТУ-144, к тому же еще и бомбы нести может.
А он не штурманская учебка?
УБЛ - учебно-боевой летчика.
А он не штурманская учебка?
Есть ещё и для штурманов, называеться ТУ-134Ш