Привет коллеги!Захотелось мне вчера супруге показать на чём я музыку в отрочестве слушал и вот что нашёл : http://www.disco80.ru/?an=cass_mag .Оказывается я и половины той техники которая выпускалась в то время не видел и осуществовании оной не подозревал (грешу на отсутствие рекламы в СССР 😛 ) А самым первым моим аппаратом в 6ом или 7ом классе уже не помню, стал "Соната-211",гомно редчайшее (в радиомастерской я был постоянный клиент) и стоило оно на момент покупки 260 или 280 р. о чём так же запамятовал...Вторым,по приходу из армии в 87ом году стал "Маяк 223" с какой то там навороченной головкой и проводным ПДУ,доволен был как слон...Ну а после него пошла череда разных двухкассетников,центров,МР проигрывателей...На сей момент имею приблуду,купленную в китае,которая и удовлетворяет все мои музыкальные потребности.Но не столь это важно,вернёмся в прошлое и вспомним свои впечатления от тех девайсов которые были у вас и ваших друзей и знакомых.Моё яркое впечатление о тех временах оставил "Романтик-М306" хряснутый несколько раз об автобусную остоновку,развалившийся,потом кое как тут же на лавочке собранным и после установки рассыпавшихся батареек запевшим как не в чём не бывало!!! 😛 В последствии этот же весь перекрученный изолентой "Романтик" был утоплен,вынут из озера,немного подсушен и так же как и прежде вновь поющий...Моя "соната"единожды упав со стола умерла сразу и оживили её только в мастерской...Может глянув на картинки этих теперь уже раритетов и вы чего вспомните а может чего и добавите, мне что то подсказывает что на этом сайте не всё собрали...
Вот это по тем временам вообще круто выглядело...
у меня вот такой был - Романтик 306
правда было всего две кассеты. которые согласно моде перезаписывал.
на одной кассете было записано как я в 2 года рассказывал стихи наизусть.
И вот однажды я случайно эту кассету стёр... до сих пор она лежит...и мечтаю что появятся такие технологии, которые смогут эту запись восстановить 😊
gsnakeЛегендарная техника,почти как Калашников.. 😛 😛 😛
Романтик 306
Да,а как смачно лязгала механника у Маяка 223,как на станке с ЧПУ 😛,но не ломалась.По крайней мере на том, что был у меня-ни разу...
У меня первый аппрат был такой:
http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/delfin301_302.html
Весил, как мост чугунный! Но зато "переносной"!КАТУШЕЧНЫЙ! Питался либо от сети, либо ... 12!!!!! 373 элементов! 😊
Но зато козырные-еее мы были-иииии 😀
А вообще, самым распространнённым магнитофоном у нас была легендарная и неубиваемая (были случаи драк с применением этого девайса) ЭЛЕКТРОНИКА 302
http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/elektronika302.html
Распространённая потому, что у нас в Зеленограде её и выпускали.
А мой "Маяк-203" был алкаш - пока спиртом головку не протрешь - не станет записывать 😊. На большую бобину хватало одной протирки.Но если писать вторую - надо было снова спиртом протирать 😊.
ПрохожийИ токсикоман. Порвавшуюся плёнку ацетоном клеили 😊
А мой "Маяк-203" был алкаш
Отец МихаилУ соседа была...Он в радиотехнике немного шпрехал,сам её паял периодически...
ЭЛЕКТРОНИКА 302
ShakhalНе знаю в каком году скотч изобрели,но познакомился с ним впервые на дискоте в 84ом.Мне им ленту на моей порванной кассете склеили...
И токсикоман. Порвавшуюся плёнку ацетоном клеили
Гы! Даже такое есть,только сейчас наткнулся... 😛 http://www.disco80.ru/?an=zl_me
gsnakeЭх... Такой же был 😊
у меня вот такой был - Романтик 306
интересно, а сейчас техника еще не дошла до того, чтоб на кассете затёртые записи восстановить?
была мечта купить батарейки и на улицу вынести слушать.
но почему-то они были в дефиците, а если достанешь где - очень быстро садились.
А у меня есть такой, как на фото в первом камменте!
А ещё - Одиссей 002 с выбитым левым каналом (всё время один канал летит 😞).
А ещё - вертушка со стробоскопом.
А ещё - мафон-катушечник, похожий на фотку из второго камента.
В моделях не разбираюсь. Наследство-с...
ЗанудаДаже знак качества присутствует... 😛 Часто ломалась?
Электроника-324 у меня была
cccp67ни разу
Часто ломалась?
Вот это по тем временам вообще круто выглядело...Такой же был! Кстати усилитель до сих пор в рабочем состоянии. А вот сам мофон измучил! К сожалению не с чего уж фотать. А перед армией купили мне родители Днипро-14а по моему так. Бабинный! На то время техника была...Это ребята 1973 год!Стоил рублей 180 наверное!!!
300 x 200
------------------
ale«P»Если вероятность некоторого события равна нулю то это не значит что событие не может произойти.
Вот это по тем временам вообще круто выглядело...Я про РАДИОТЕХНИКУ! По моему так назывался...
300 x 200
------------------
ale«P»Если вероятность некоторого события равна нулю то это не значит что событие не может произойти.
Электроника-324 у меня была...и у меня тоже 😊Разбередили душу... 😊
------------------
ale«P»Если вероятность некоторого события равна нулю то это не значит что событие не может произойти.
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы цццп67:
[Б]Вот это по тем временам вообще круто выглядело...[/Б][/QУОТЕ]
Ето у меня было. Там за приемлимой венгерской лентопротяжкой рздил жгут проводов ,со временем он начинал глючить - контакт нарушался. Еше во всей Радиотэниковской тэнике летели красивые зеленые индикаторы и усил регулярно выжигал предохранитель. В целом ето было приемлио на обшем фоне, оно хотя бы не живало кассеты. Были литовские приставки Вилма с западногерманскими головками и лентопротяжками - они были вовсе неплохие как по звучанию так и по качеству.
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Зануда:
[Б]
ни разу[/Б][/QУОТЕ]
Но звук был как из ведра, хуже был только Иж в пластике под дерево.
xwingо каком качестве звука можно говорит на аппаратах 3 класса моно?
звук был как из ведра
Но в то время нам казалось все нормально и хорошо.
Олимп катушечный помнит кто? Ето был как бы топ советской аудио-тэники.
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Зануда:
[Б]
о каком качестве звука можно говорит на аппаратах 3 класса моно?
Но в то время нам казалось все нормально и хорошо.[/Б][/QУОТЕ]
Вефовские поделки играли лучше, тоже были Моно.
Кстати все помнят сколько ето стоило - весь набор радиотэники стоил где-то около 1 тыши рублей слабо купить Аудио-центр за 5 среднемесячных зарплат?
xwing
Кстати все помнят сколько ето стоило - весь набор радиотэники стоил где-то около 1 тыши рублей слабо купить Аудио-центр за 5 среднемесячных зарплат?
Знакомый брал Шарп 940 за 2000 тех рублев.. 😞
Сонька дешевле была! Но это в 80-х уже. К концу.
Мне дочь на день рождения подарила новенький альбом Битлов начала 80-х (все знают что такое альбом? 😊).
А слушать не на чем...
Бросил клич на работе.
Один товарищ раскопал дома у тещи радиолу Урал 114, семидесятых годов.
Но без иглы звукоснимателя (продолжаю искать иглу 😊).
А другой товарищ притащил с дачи вот такое чудо.
ВЭФ-АККОРД. 57 год.
Точно такой был у моего деда.
Впереди зелный глазок гипнотизировал...
Сзади можно было заглядывать в дырочки картонной стенки и зачаровываться тлеющими огоньками в лампах.
Из дырочек грело теплым воздухом...
Радио работает. Включил и сразу поймал Польское радио.
Затем прочие вражьи голоса 😊
Звук глубокий, мягкий, солидный.
Запасная игла звукоснимателя. 😊
Но не пашет один динамик (ищу), и не идет сигнал со звукоснимателя до усилителя.
Т.е. Игла по пластинке скрипит, "рука" звукоснимателя резонирует и воспроизводит тихо-тихо, а до динамиков не доходит.
Jinn07А они разные бывают? У меня валяется какая-то... Новая в коробочке.
Продолжаю искать иглу
они разные бывают?Разные.
На Урале, если правильно помню, белый пластиковый цилиндрик диаметром с карандаш, с ручкой сбоку и двумя иголками с обех сторон цилиндра.
Но может и с одной - точно не помню.
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Новая фишка:
[Б]
Знакомый брал Шарп 940 за 2000 тех рублев.. 😞[/Б][/QУОТЕ]
Шарпы в СССР рулили пока они не замутили систему тwин где кассеты были не ввряд на панели а одна за другой, как карты в колоде, тут Шарп и потух. А там и занавес упал и выяснилось что Шарп на западе ето дешевка..
Jinn07Посмотрю наверное завтра.
На Урале, если правильно помню, белый пластиковый цилиндрик диаметром с карандаш, с ручкой сбоку и двумя иголками с обех сторон цилиндра.
xwingПользуюсь сейчас 😊 Вкусная железяка, а если плёнка нормальная - так вообще гут.
Олимп катушечный помнит кто?
Вы тут за совейскую технику?А вот такое чудо как Садко ,вот название могу ошибаться.Лента ширинорй как на поздних видеокасетах,36 ДОРОЖЕК.
По дизайну приёмник напоминал.
cccp67Один из лучших кассетников.
"Романтик-М306"
Shakhalа положено ледяной уксусной) Триацетатная бо.
плёнку ацетоном клеили
Jinn07
Разные.
На Урале, если правильно помню, белый пластиковый цилиндрик диаметром с карандаш, с ручкой сбоку и двумя иголками с обех сторон цилиндра.
Но может и с одной - точно не помню.
На этой радиоле игла скорее всего в виде маленькой пластмассовой "лапки"с 2-мя иглами (играла одна, вторя - запасная), которая вставлялась в иглодержатель на ручке.Поворачивающиеся иглы , которые были на одной линии появились позднее с проигрывателями типа "мелодия"
Shakhal
И токсикоман. Порвавшуюся плёнку ацетоном клеили 😊
НЕ только. Я клеил скотчем еще - аккуратно с обратной стороны приклеиваешь скотч , обрезаешь по ленте и порядок. Как и кинопленку. Потом правда пришлось все склейки на кинопленке ( в 10-м классе я снял полнометражный фильм о школе 😊 на 8-мм кинопленку и с друзьями мы его еще и озвучили) менять на клееные, но это было уже лет через 10.
Самый первый аппарат был НОТА-303,
а потом Томь-М-303.
ОПА! Только сейчас увидел, что индексы одинаковые, как будто специально выбырали 😉
Выносил мусор. Гляжу - вынес кто-то, прислонил: усилитель "Амфитон", дека и тюнер "Радиотехника", проигрыватель пластинок "Вега", 2 шт колонки 35АС. Постоял, задумался... Когда-то такой набор был за счастье.
Надо было в гараж, на память, что ли взять.
http://rw6ase.narod.ru/ - интересная ссылка по аппаратам
Originally posted by :точно, что чудо - более экзотического бытового аппарата фиг встретишь. ручная настройка головки на дорожку и переменная скорость пленки - экзотика...
такое чудо как Садко
aldeusзаслуженная "культовая" модель...
НОТА-303
Особой любовью гурманов пользовался стационарный кассетный Маяк.
Originally posted by :такой у нас дома был - "бархатный" звук, но вертушка не предусмотрена.
ВЭФ-АККОРД. 57 год.
Originally posted by :неа, звуки извлекаемые через 1Вт "пердунки" чего-то не вдохновляли...
о каком качестве звука можно говорит на аппаратах 3 класса моно?
Но в то время нам казалось все нормально и хорошо.
Блин ЭЛЕКТРОНИКА 323 у меня была первым переносным мафоном 😊
Никогда не знала что такое ремонт. Таскал постоянно, ронял,кидал,топил.Частенько во время работы еще и как табурет использовалась.Просто не убиваемая.На нее через пятиштырьковый разьем писал с не менее достойного телевизора Радуга 704д музыкальный ринг с Аквариумом 😊
И еще отчаянно мечтал о плеере Квазар.
такой у нас дома был - "бархатный" звук, но вертушка не предусмотрена.Как так не предусмотрена?
Она сверху, под крышкой. 😊
ВладимировичСколько раз встречал такое. Сам натаскал домой видаков, плейеров всяких, катушечников... Сколько раз компьютеры попадались целиком 😀 Сестра меня давно помоешником называет. А мне жалко аппаратуру.
Гляжу - вынес кто-то, прислонил: усилитель "Амфитон",...
Jinn07у нас не было... С ЭПУ более поздняя модификация.
Она сверху, под крышкой
ВладимировичПипец... На всякий случай сходил свои проверил, один в один ведь набор... Мои на месте, слава Богу.
усилитель "Амфитон", дека и тюнер "Радиотехника", проигрыватель пластинок "Вега", 2 шт колонки 35АС. Постоял, задумался...
cccp67еще в начале 70х его применяли для монтажа любительского кино
Не знаю в каком году скотч изобрели,но познакомился с ним впервые на дискоте в 84ом.Мне им ленту на моей порванной кассете склеили...
а первый магнитофон у меня был "неринга"
А никто не помнит такой магнитофон "Электрон"? Не "Электроника", а именно "Электрон"? Очень похож на упомянутый "Дельфин". Для отца ищу 😊
У меня первый магнитофон был "Нота" . Ламповая .Из-за отсутсвия унч слушалась через трансформатор . 😀
.
Первый стереоусилитель сваял в 7 классе из двух одинаковых ламповых радиоприемников . Недрогнувшей рукой отсёк всё лишнее - и получилось 😊
.
AllBiBek
Пипец... На всякий случай сходил свои проверил, один в один ведь набор... Мои на месте, слава Богу.
.
Так и стоят ? У мусоропровода ? 😛
У баков частенько аппаратура стоит. Ради интереса поставил камеру - например, летом "время жизни" телевизора - около получаса. Что покомпактнее - улетает быстрее. Сейчас этой камерой не пользуюсь.
У меня первой была ламповая "Дайна" - магнитофонная приставка, т.е. без усилителя. По паспорту полоса 40-12000, я её расстроил до 40-1600 . Звук потрясающий! А потом "Маяк-203", кгда стерео захотелось. Всё сгорело при пожаре на даче вместе с осцилографом С1-13, который вообще уникальная вещь!
И Приставка "Вега" пластинки крутить до сих пор жива, как и патефон.
Кстати обнаружил музыку к песне "Помнишь товарищ" на пластинке 30-х годов по французски. Это где :
Помнишь товарищ вой ночной пурги?
Помнишь как кричали нам в лицо враги?
Помнишь как ***не помню***
Помнишь как вернулись мы с тобой в отряд?
Lopar
У меня первой была ламповая "Дайна" - магнитофонная приставка, т.е. без усилителя. По паспорту полоса 40-12000, я её расстроил до 40-1600 . Звук потрясающий! А потом "Маяк-203", кгда стерео захотелось. Всё сгорело при пожаре на даче вместе с осцилографом С1-13, который вообще уникальная вещь!
И Приставка "Вега" пластинки крутить до сих пор жива, как и патефон.
Кстати обнаружил музыку к песне "Помнишь товарищ" на пластинке 30-х годов по французски. Это где :
Помнишь товарищ вой ночной пурги?
Помнишь как кричали нам в лицо враги?
Помнишь как ***не помню***
Помнишь как вернулись мы с тобой в отряд?
В альплагерях эту песню пели так :
Помнишь товарищ вой ночной пурги?
Помнишь как кричали нам в лицо враги?
Помнишь как загрохотал твой грозный автомат?
Помнишь как вернулись мы с тобой в отряд?
Originally posted by :главная "полезность" - входящая в комплект тележка
с осцилографом С1-13, который вообще уникальная вещь!
kettle
главная "полезность" - входящая в комплект тележка
.
Тележка для осцилографа ??? 😀
Для блока питания (внизу) и осцилографа (наверку).
Запускался минут 5 пока все напряжения не выйдут на режим.
Зато мог хвататься за конкретную телевизионную строку с сигнале.
Strelezzда, еще и часть поверхностей этой тележки никелированые - красота. По нынешним временам может и не верится - но все детали отечественного пр-ва.
Тележка для осцилографа ???
Lopar
Для блока питания (внизу) и осцилографа (наверку).
Запускался минут 5 пока все напряжения не выйдут на режим.
Зато мог хвататься за конкретную телевизионную строку с сигнале.
.
Забытые слова 😊 Аж канифолью повеяло 😀
Это-ж сколько лет я не брал в руки паяльник ? Лет пятнадцать , не меньше ...
игла скорее всего в виде маленькой пластмассовой "лапки"с 2-мя иглами (играла одна, вторая - запасная), которая вставлялась в иглодержатель на ручке.Поворачивающиеся иглы , которые были на одной линии появились позднее с проигрывателями типа "мелодия"Может быть, одна - для пластинок на 33 об/мин, другая - на 78?
Именно так:на 33 об/мин, другая - на 78?
Papa Karlaда, на тонарме старых радиол так и было, на поворачивающейся лапке с одной стороны красные цифры "33", на другой - зеленые "78".
одна - для пластинок на 33 об/мин, другая - на 78
А чтобы игла не прыгала на забоинах пластинки, кладешь сверху коробок спичек - "и зазвучала волшебная музыка"...
kettleНа моё восприятие само качественно звук выдавала "Радиотехника".По тем временам слышать скрип скольжения пальцев по струнам был для меня верхом совершенства звукозаписи и того с чего она воспроизводилась... 😊
"и зазвучала волшебная музыка"...
cccp67ну, если "001", то ясно дело, приятно послушать. У меня общение с винилом завершилось на Электронике Д1-012 . А вообще, с возрастом х-ка уха загрубляется...
само качественно звук выдавала "Радиотехника".
kettleЯ вот воспринимаю современное существование винила, как яркий пример воинственного снобизма.
На моё восприятие само качественно звук выдавала "Радиотехника".По тем временам слышать скрип скольжения пальцев по струнам был для меня верхом совершенства звукозаписи и того с чего она воспроизводилась...
Это же ужасно: сплошные шипы и хрипы, несмотря на шумоподавление. Да в любой Хай-Файной системе с flac'ом звук будет лучше!
Я понимаю, что звук вычищен донельзя, и звучит неестественно. Но это же не проблема воспроизводящего тракта, а проблема мастеринга! Запиши нормально, отрегулируй улучшайзер, и всё будет играть вполне "вкусно"...
цитата в N71 - это не мои слова
kettle
ну, если "001", то ясно дело, приятно послушать. У меня общение с винилом завершилось на Электронике Д1-012 . А вообще, с возрастом х-ка уха загрубляется...
.
У кого-нить был "вертак" Victor TT-81 ? 😊
Первым был Днiпро катушечный 60-х годов, но его как-то быстро сменила бобинная приставка Нота-203 Стерео + вертушка рондо-209 в качестве усилка. Потом прибавилась электроника 302, железный был аппарат, куда его только не таскали и что с ним не делали, раз по пьяни чутка в футбик им рубанулись и ничего.
Электроника-324 у меня была
----
сестре такой в восьмидесятых годах подарили.
сначало ничего работал,а потом как начал ломаться ,чинить заклебались,но ремонтировали до последнего
Купил пару таких под восстановление, один вот собрал.
какая частотка была у японских двухкассетников 80-х ?
Дерьмо у них частотка была - не лучше, чем у савецких.
Обломов
Дерьмо у них частотка была - не лучше, чем у савецких.
Но они нормально работали. В отличии от советских. Не говоря уже о том что советских двухкасетников до конце 80-х не было вообше. И одна советская кассетная лентопротяжка была источником головной боли а уж две... В принципе практически вся советская бытовая електроника была тем еше барахлом.
Оставалось только на случай надеятся. Да, а двух кассетники савецки в 90x появились. А ЛПМ - эт песня была 😀
Обломов"радиотехника" её крыла,сами джапы это признавали в письменной форме...А вот лентопротяжка да,гуано редкостное...Меня всегда напрягали крышки в которые вставлялась кассета и в случае "зажёвывания" ленты её приходилось чуть ли не выламывать...
Дерьмо у них частотка была - не лучше, чем у савецких.
pirat38IMHO всё нормальное (те же Олимпы) "выросло" из этой Электроники. Но и стоило как чугунный мост.
А у меня вот такой аппарат был.Денег на него,сам набарыжил. 😊
[/URL]
Частотка у японцев 80-х гг? Да вроде всё гуглится нормально. У топов до 20кГц была, но это редкость страшная, а всё остальное было "заточено" под обыкновенную кассету и потому воспроизводило до 16кГц, даже с линейного входа 😞. Зато всегда (в отличии от советских) и честно, а всё из-за нормальных головок. Не случайно "рукастые" меняли головы на JVC.
В далёком 86-м сдал в комиссионку компактный транзисторный радиоприёмник Россия ...3, магнитофон Весна, фотоаппарат Фед 3 и купил... новую двухместную надувную резиновую лодку. Сегодня кажется странным, но тогда вся моя техника в комиссионках раскупалась в течении недели. Даже мои мотоцикл Иж Спорт и велик Турист. Жаль, что редко в комисионки заглядывал, наверное, мои родители не одобряли покупку техники оттуда. Тогда комиссионки были больше посредником и выручка меня вполне устраивала.
V.G.lifeВ 89ом так же в комиссионке города Комсомольск на Амуре приобрёл двухкассетник "Шарп" с неработающим терминалом "Б".На задней стенке как и положенно было "Мейд ин Джапан",а в последствии когда решили отремонтировать неисправный терминал при вскрытии обнаружились штампы на деталях "Мейд ин Малайзия"...
В далёком 86-м сдал в комиссионку компактный транзисторный радиоприёмник Россия ...3, магнитофон Весна, фотоаппарат Фед 3
cccp67
"радиотехника" её крыла,сами джапы это признавали в письменной форме...А вот лентопротяжка да,гуано редкостное...Меня всегда напрягали крышки в которые вставлялась кассета и в случае "зажёвывания" ленты её приходилось чуть ли не выламывать...
Ничего там не крыло, дизайн Радиотэниковских усилков был убогим. Т.е. дешевые конструкции типа Шарпа 777 оно конечно крыло но что от переносного магнитофона придуманного для черного Гетто требовать?
В сравнении с такой же блочной западной аппаратурой все ети поделки Рижского завода Попова были утиль.
А как оно ломалось, особенно ети зеленые индикаторы... Усилок предохранители жег. Нормально работал только тюнер, т.е. без поломок, но оно было радио без усилка. Но на тот момент оно хотя бы не выглядело внешне как страшный сон, что выгодно отличало ее от остальной советской електроники.
xwingЯ имел ввиду не дизайн и не переносные кассетники а стационарную аппаратуру крывшую японца на выходе в кГц...Статью переведённую с английского сам читал в году так 93ем вроде бы.Там говорилось о сравнительных испытаниях аудиоаппаратуры всех известных производителей,советскую как ни странно тоже опробовали,японскую на выходе укатала именно "радиотехника",остальная советская пошла в отстой...Хотите верьте-хотите нет,за что купил за то и продаю...Ничего там не крыло, дизайн Радиотэниковских усилков был убогим. Т.е. дешевые конструкции типа Шарпа 777 оно конечно крыло но что от переносного магнитофона придуманного для черного Гетто требовать?
В сравнении с такой же блочной западной аппаратурой все ети поделки Рижского завода Попова были утиль.
cccp67Так и цена у её хороша была, по сравнению с импортом, стыдно не укатать?
укатала именно "радиотехника"
Что с чем сравнивали интересно. Аппаратура очень разная бывает но Радиотэниковские поделки были хороши только и исключительно на фоне остальных советских. Оно конструктивно было убого и ничего приличное укатать не могло.
Обломов
Так и цена у её хороша была, по сравнению с импортом, стыдно не укатать?
Там у всего цена была - бегемоты-телевизоры за 649 рублей у которых картинка выцветала через пару лет, переносные магнитофоны по 200, т.е. моно магнитофон со звуком как из ведра за месячную зарплату.
Ну, звук был сравним с уровнем онкио какого-нить., а не акая...
xwingНаверное что то типа комплекса "S-90" и его аналогов...
Что с чем сравнивали интересно.
xwingА у Фунай не выцветала?Не, ну конечно на год больше хватало...Там у всего цена была - бегемоты-телевизоры за 649 рублей у которых картинка выцветала через пару лет, переносные магнитофоны по 200, т.е. моно магнитофон со звуком как из ведра за месячную зарплату.
Такого гавна как советские цветные телевизоры не делал наверное никто. Не выцветали даже Горизонты с японскими кинескопами.
xwingэто происки вражеских засланцев были!
советские цветные телевизоры не делал наверное никто
xwingТак у нас все из говна было...В ВОВ танки с самолетами,после ракеты с космическими станциями...Да и питались мы говном сплошным а не макдольсом с колой...
Такого гавна как советские цветные телевизоры не делал наверное никто. Не выцветали даже Горизонты с японскими кинескопами.
cccp67
Так у нас все из говна было...В ВОВ танки с самолетами,после ракеты с космическими станциями...Да и питались мы говном сплошным а не макдольсом с колой...
Обиженный патриот детектед.
xwingТа не,скорее всего реалист,то что действительно было гавном никогда не отрицал, но и не принижал осознанно и несправедливо истинно достойные вещи...Обиженный патриот детектед.
А вообще, самым распространнённым магнитофоном у нас была легендарная и неубиваемая (были случаи драк с применением этого девайса) ЭЛЕКТРОНИКА 302
http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/elektronika302.html
Распространённая потому, что у нас в Зеленограде её и выпускали.
У меня товарищ, в конце 70-х, чтобы её купить, год, по четвергам, на площади Юности в очереди отмечался.
Через десяток лет купить её можно было достаточно свободно, но годилась она к тому времени только на ввод с РК или БК-0010.
В середине 70-х свободно взял в кредит магнитофон "Комета-209", а в 83 чтобы чуть лучший "Маяк-209" взять, провел несколько часов в неимоверной давке\очереди, в известном магазине у Красной площади.
У мну первый был Комета-212, блин, замаялся чинить его... Щас просто смех вызывает...
Кассетный маг был Квазар. Вполне нормальный.
Сколько на нём записано "Мелодий зарубежной эстрады".
Головка стиралась прям на глазах.
На советских кассетах свистел.
Катушечный взял Орбита. На тот момент (90-е г.) другого варианта иметь полную частотку не было. Но их время уже ушло.
СД проигрыватели появились, но дисков было мало. в 92 в командировке покупали в Германии по списку (если находили).
Я тогда взял Енигму (с голографич. наклейкой на обложке) - до сих пор самый козырный диск в коллекции.
Были комплекты ВЕГА - двухкассетый маг, СД-проигрыватель и усилок с колонками. Потом усилок "потерял" один канал, маг пострадал физически от детей.
xwing+100. Выцветали. Мастера подматывали чего-то там вокруг чего-то там и кинескоп возрождался ещё на год-полтора.
телевизоры за 649 рублей у которых картинка выцветала через пару лет, переносные магнитофоны по 200, т.е. моно магнитофон со звуком как из ведра за месячную зарплату.
xwing+1
Но они нормально работали. В отличии от советских. Не говоря уже о том что советских двухкасетников до конце 80-х не было вообше. И одна советская кассетная лентопротяжка была источником головной боли а уж две... В принципе практически вся советская бытовая електроника была тем еше барахлом.
В детстве(где то 1973-76) был катушечник "Дельфин", от это было говно... И великолепная ламповая "Эстония 006".
Кстати "Эстония 012" получила Золото на Лейципгской ярмарке, но в серию запустить не успели. Первая в СССР вертушка CD тоже была "Эстония" с якобы венгерской начинкой (на самом деле корейской). Блин, не могу вспомнить как раньше называлась фирма которая нынче "LG"...
Голдстар она называлась - у мну первый импортный телик такой был.
Точно. Спасибо. По телнвизорам помню: когда советские появились у моряков появился новый бизнес - стали таскать иностранные корпуса, маклаки все свалки перерывали. Кавказцы их бешенно скупали чтобы отечественные экраны вставлять...
limon
Точно. Спасибо. По телнвизорам помню: когда советские появились у моряков появился новый бизнес - стали таскать иностранные корпуса, маклаки все свалки перерывали. Кавказцы их бешенно скупали чтобы отечественные экраны вставлять...
Не слышал о таком бизнесе.
Не слишком ли сложно подбирать телескопы к корпусам, потом собирать ?
И какая выгода после всех расходов?
Мне кажется намного проще тупо импортный тв привезти и
продать его немного дороже чем было куплено .
тож как-то странно показалось...
Ну вы странные люди! Расходов было: бутылка водки маклаку, а хачик потом всем хвастается "иностранным" теликом. Какие в ж... "подбирать корпус"? Размер всех трубок первых "Радуга" и "Рубин" был одинаков. Требовался только ящик с надписью "Филипс",Грюндик и прочее...
Выгоднее было только мыло Хозяйственное в Африку тащить, за ящик можно было мешок масок выменять...
limon
Точно. Спасибо. По телнвизорам помню: когда советские появились у моряков появился новый бизнес - стали таскать иностранные корпуса, маклаки все свалки перерывали. Кавказцы их бешенно скупали чтобы отечественные экраны вставлять...
Когда советские только появились - они не так были дешевы на Западе чтобы массово валятся по помойкам.
Ага, то то в 1978-м отец б/у Грюндик из Дании привёз на рубли втрое дешевле советского...
Как-то грюндиг в деревянном корпусе ещё видел)))
Именно такой! Отработал 6 лет, был сдан в комиссионку, в связи с покупкой в "Альбатросе" здоровенного "Сони"(14 лет отпахал и переехал на дачу приятеля).
Я доверившись старому бренду, купил тоже Грюнд в 1994. С гордой надписью "Маде ин Аустрия", накрылся через 1,5 года. Еврокачество...
Я в 1987-м взял цветной телик на 61 см. Таурас местного производства. Взял в рассрочку на год, зарплата была у меня тогда 250 рэ на руки, а сам телик стоил 755 рублей. В то же время в магазине записывались в очередь на телевизоры с экраном на 54 см, но я не успел на тот день, а цена была почти одинаковая, может там экран стоял японский, не помню. Но через несколько лет пришлось декодер ставить, чтобы видяк подключить.
А ещё помню, как мой дядя обустраивал двухэтажный котедж в колхозном посёлке, мне у него экран телевизора тогда показался огромным. Толи я был маленьким, толи в СССР делали телевизоры с экранами выше 61 см., к которым я привык. А может импорт был из соцстран?
limon
Ага, то то в 1978-м отец б/у Грюндик из Дании привёз на рубли втрое дешевле советского...
Телевизоры в СССР появились в 1978 году?
xwingЯ вот даж и не помню, когда цветные появились, так, более-менее массово?
Телевизоры в СССР появились в 1978 году?
«Рубин» - марка советских и российских телевизоров, выпускаемых на Московском телевизионном заводе «Рубин» с 1956 года. Кроме того, с 1952 года завод выпускал телевизоры под марками «Север», «Экран», «Москва», «Алмаз», «Янтарь» и «Топаз», выпуск которых был завершен в конце 50-х годов. В годы СССР завод осуществлял выпуск телевизоров только высокого класса (не ниже второго), которые отличались хорошими техническими данными и высоким качеством изготовления. Как правило все новые технические решения в области телевизионных приемников в СССР впервые внедрялись именно в телевизорах «Рубин». В телевизорах «Рубин» часто применялись кинескопы французского производства.
Некоторые известные модели:
* «Рубин» - первый в СССР крупносерийный телевизор с экраном 43 см по диагонали (1965 год).
* «Рубин-203Д» - первый в СССР телевизор, рассчитанный на приём телевизионных программ в диапазоне дециметровых волн (1968 год).
* «Рубин-401» - первый в СССР серийный цветной телевизор (1967 год).
* «Рубин-714» - первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 61 см по диагонали (1976 год) - один из самых массовых советских телевизоров.
* «Рубин-Ц 201» - первый в СССР серийный стационарный цветной телевизор без применения радиоламп (1977 год).
* «Рубин Ц-260» - первый в СССР серийный цветной телевизор с импульсным блоком питания (1983 год).
* «Рубин Ц-266» - первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 67 см по диагонали (1984 год).
Сколько стоили первые цветные телевизоры не знаю, сам купил уже второго поколения- на полупроводниках и сравнительно лёгкий. Цветные телевизоры у нас приобрели популярность благодаря Московской Олимпиаде. Но долго ещё потом в телепрограмах в скобках указывали, что будет передача или фильм в цвете, часто показывали чёрно- белую картинку. Иногда зрители возмущались, что у диктора зелёные волосы или картинка троится. Давно уже забытые глюки первых цветных теликов.
V.G.lifeВ Нске чего-то не помню такого. Вроде в 80 Горизонт-723 появился дома, так без проблем, ужасов или восторга, ящик да ящик.
Но долго ещё потом в телепрограмах в скобках указывали, что будет передача или фильм в цвете
Владимирович
Выносил мусор. Гляжу - вынес кто-то, прислонил: усилитель "Амфитон", дека и тюнер "Радиотехника", проигрыватель пластинок "Вега", 2 шт колонки 35АС. Постоял, задумался... Когда-то такой набор был за счастье.
Зря выбросили. У меня к выходу звуковой карты вполне приличного компьютера подключен 100-ваттный усилитель Бриг-001-Стерео и колонки именно 35АС.
Комплекту лет тридцать, работает великолепно!
Ну и для древнего винила - вертушка Radiotehnika ЭП-101-Стерео, потихоньку перекачиваю винил в цифру на ней.
Я выбросил добротно сделанные карманные радиоприёмники, корпуса металические, два диапазона, основной был УКВ, а другой- КВ, ДВ или СВ. Делали с разными диапазонами. Если нашли бы в сети фотки пенсионеров в санатории восмидесятых годов с таким компактным приёмником прижатым к уху, можно подумать, что они разговаривают по мобильнику. 😊 А наушники были моно, на одно ухо. Помню "Ленинград" размером меньше сигаретной пачки. А большие транзисторные приёмники комплектовались ремнём и носились на плече или просто на шее.Молодые люди с радиоприёмником из цветного пластика выглядели довольно оригинально. У нас любили слушать польскую радиостанцию на ДВ, игравшую хиты того времени. На колхозных полях или в лесах, на пляже помехи почти не принимались.
А у меня вот такой гетто-бластер был:
http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg/tom_rem209s.html
Ох и тяжёлый, зараза !
А у меня первый кассетник вот такой был)
Мама в РАЙПО работала и по "блату" приобрела. С ним две кассеты было, а чтоб ещё две купить, мы с сестрой два мешка рябины в заготконтору сдали)
В Белоруссии видел не раз,
А такой зверь у моего друга был
Эхэхэх! Детвора! 😊))
Да я еще помню однодорожечный (после прослушивания требуется перемотка ленты назад) бытовой мафон "Днепр" с громадными бобинами для скорости чуть ли не 38 см/сек, мафоны-приставки, где одну из уже уменьшенного размера катушек крутил диск проигрывателя, на который ее клали!
По моим личным ощущениям, с просто нормальной полностью ламповой аппвратурой тех лет по "живости, натуральности, глубине" звука сравниться только очень суперская и страшно дорогущая современная цифровая.
И, раньше, если знать что и где брать, то и техника оказывалась хорошей - не ломалась и не выцветала!
Erich WeisseОлоло ! Нас посетил любитель Тёплого Лампового Звука !
с просто нормальной полностью ламповой аппвратурой тех лет по "живости, натуральности, глубине" звука сравниться только очень суперская и страшно дорогущая современная цифровая
А ничего, что тогдашняя техника верхнюю полосу давала хорошо если в 10-12 кГц ? Максимум в 16 - да и то, поздняя ?
Tigger
Ололо ! Нас посетил любитель Тёплого Лампового Звука !А ничего, что тогдашняя техника верхнюю полосу давала хорошо если в 10-12 кГц ? Максимум в 16 - да и то, поздняя ?
Вы мне еще раскажите о мерзком вкусе омаров из океана, тропических фруктов с ветки и преводсходных качествах коньяка, получаемого современными убыстренными способами. О! И поделитесь ссылочкой доказывающей, что натуральная паюсная икра, изготовляемая из остатков пробойной, гораздо хуже современной агар-агаровой закуси "Слезы Нептуна!" 😊))
Не судите с чужих слов и сомнительных цифр о том, что не могли услышать в его расцете - о ПОЛНОСТЬЮ ламповой аналоговой аппаратуре без цифры и, соответственно, ЦАПов! Это как нормальная живая женщина гораздо лучше идеальной силиконовой куклы 😊))
Впрочем, и на эрзацы есть любители...
Tigger"...В самом деле, коэффициент нелинейных искаженийу современных моделей высококачественных транзисторных усилителей составляет 0,01-0,001%. А у лампового усилителя по самому принципу его действия нелинейные искажения составляют более 0,5%. Конструкция большинства ламповых усилителей устроена таким образом, что сигнал на акустическую систему подается через выходной трансформатор. Это ухудшает воспроизведение глубоких басов. Ламповому усилителю с трудом дается воспроизведение динамичных моментов в музыкальных произведениях. Тем не менее звучание ламповой аппаратуры субъективно воспринимается как более приятное по сравнению с транзисторной. На первый взгляд это парадокс - пользователь субъективно оценивает более высоко устройство, у которого технические характеристики хуже. Но существует и четкое научное объяснение этому феномену. Да, современный транзистор вносит меньше искажений в сигнал, чем радиолампа. Но это искажения различного типа, и то, как изменяет сигнал радиолампа, более терпимо воспринимается человеческим слухом. Радиолампа при усилении добавляет в сигнал четные гармоники. Субъективно слух воспринимает звучание, в котором есть четные гармоники, как более теплое. В том, что такие гармоники неизбежно добавляются при усилении, естественно в разумных пределах, есть даже польза, потому что звучание становится более приятным для слуха. Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого порядка. Для транзистора характерно добавление в сигнал в основном нечетных гармоник. Наш слух воспринимает звук, обогащенный нечетными гармониками, как более резкий. К тому же транзисторы дают гармоники высокого порядка (7 и даже выше), которые раздражают слух. Таким образом, приятное звучание лампового усилителя создается во многом за счет «приправы» в виде дополнительных четных гармоник..."(С) "Бархатный звук" таки был...
А ничего, что тогдашняя техника верхнюю полосу давала хорошо если в 10-12 кГц ?
Опять явился лурко2,718б.
Своих мозгов нет, так в чужие надо насрать.
А по теме есть чего?
Владимирович
http://rw6ase.narod.ru/ - интересная ссылка по аппаратам
Сколько выпускали аппаратуры!!!
Частотные характеристики не уступали (а кое где и превосходили) западным, колонки иностранцы покупали у нас только в лёт... на вопрос почему? - Оне у вас по цене даром!
Время выпуска (по ссылке) последнего аппарата 1995год...
По теме - первый аппарат был Дайна. 😛 Нашел в инете аж приторчал. 😊
К тому же транзисторы дают гармоники высокого порядка (7 и даже выше), которые раздражают слух."Электрический звук".(некоторые тащатся, как от липового пива и фуфломальборо) Кому музон для фона пофиг... а таких 70%. (не считая кому медмедь на ухо наступил))))
ПС. Аглицкий ламповый вертак (выпускается лет 50-60, до сих пор) стоит более 7тыс. фунтей. (могу слегка наврать - склероз)))
nakss+bЭто "техн.прогресс" шагает по стране... Школьники слушают на ходу "музыку, льющуюся из мобильных телефонов" - кто скажет, что это приятнее, чем звучание приемника "Мир"(или "Фестиваль")- пусть кидается камнями...
"Электрический звук".(некоторые тащатся, как от липового пива
Обломов
Дерьмо у них частотка была - не лучше, чем у савецких.
Мой приятель, занимавшийся ремонтом электроники, купил дабл Шарп-700 в 82-м.Один из хитов 80-х,и один из первых со скоростной перезаписью.
На работе приятель детально его протестировал.
Так вот, на хороших лентах(типа металла БАСФ)он писал и выдавал на линейный выход 20-ку по верхам, но со снижением характеристики.
Корректировкой тока подмагничивания он добился ровной характеристики до 18кгц, потом еще регулятор сзади встроил.
При мне сравнивал тестовый сигнал, записанный на этом Шарпе и деке TEAC(со сквозным каналом), без заметной разницы.
Но стационарный аппарат с наворотами или дабл-переносник, пусть даже апнутый?
Стоит у его вдовы и сейчас, думаю, работоспособен.
А советского хлама чел перелопатил на работе немеряно.И выбрал импорт.
Корректировкой тока подмагничивания он добился ровной характеристики до 18кгцПонты монтёров для продажи лохам!)))
Чел слышит по верхам 16 - 18 уникум.
Понты монтёров для продажи лохам!)))Про осциллограф слышать приходилось?
Чел слышит по верхам 16 - 18 уникум.
А советского хламаСоветский хлам горел через неделю-месяц или работал по 30 и более лет.
Про осциллограф слышать приходилось?В Гугле наберите!
Советский хлам горел через неделю-месяц или работал по 30 и более лет.Я разве спорю?!
А на слух тестовые сигналы-зачем?
А на слух тестовые сигналы-зачем?Вам не понятно для чего возможности чела описали?
В микроскоп я и микроба увижу! Или я не прав?))
за то уважаю ганзу, что на любую тему кучу спецов найдется 😊
Кстати, а помните, что транзисторы оконечники как расходные материалы были в усилителях ? 😛
Смотря в каком аппарате.
c00xerТаки да, помнится был один трансляционный усиль так там выход двухтактный был и в каждом плече стояло по четыре КТ825/827 видимо из расчета 100% цикла работы.
Смотря в каком аппарате.
nakss+bЗначит, таких уникумов полстраны. Ибо все в своё время зело матерились на xing'овские кодеки, которые всё что выше 16 резали. И пользовались lame, которые не резали. И да, я прекрасно слышу, если диапазон срезан.
Чел слышит по верхам 16 - 18 уникум.
Erich WeisseА давай не будем сравнивать жёппу с пальцем и проводить ложные аналогии. Мы говорим об аудиотехнике.
О! И поделитесь ссылочкой доказывающей, что натуральная паюсная икра, изготовляемая из остатков пробойной, гораздо хуже современной агар-агаровой закуси "Слезы Нептуна!" 😊))
Erich WeisseЧем тебе ЦАПы не угодили ? Сигнал на выходе в любом случае аналоговый. И 44/16 уже хватает, чтобы не замечать искажений от дискретизации. Или у тебя диффузор в динамике повторяет решительно все зубчики на осциллограмме ? Кстати, готов поспорить, что ты на слепом прослушивании на слух не отличишь 44/16 от 96/24, и всё это вместе от качественного аналога.
Не судите с чужих слов и сомнительных цифр о том, что не могли услышать в его расцете - о ПОЛНОСТЬЮ ламповой аналоговой аппаратуре без цифры и, соответственно, ЦАПов!
Erich WeisseЕсли уж сравнивать, то тогда насиликоненную "бездушную" модель и "тёплую ламповую" дурнушку, у которой зато всё своё. Угадай, что я выберу ? 😀
Это как нормальная живая женщина гораздо лучше идеальной силиконовой куклы 😊))
человечеОтчего же, есть. Просто я согласен с изложенным на упомянутом ресурсе, в кои-то веки.
Опять явился лурко2,718б.
Своих мозгов нет,
Добавлено модератором:
человече - бан семь суток за мат в сообщении.
Tigger - бан семь суток за цитирование чужого мата.
Ничего личного, просто правила.
Никофар.
nakss+b
Советский хлам горел через неделю-месяц или работал по 30 и более лет.
Не работало там ничего без ремонта 30 лет. Кроме радиоприемников и холодильников. Лентопротяжек не было нормальных например вообше.
Бобинники к середине 80-х были более менее приличные но стоили как самолет - Илеть и Олимп и кому нужны были бобинники в епоху когда компакт-диски уже на подходе были?
nakss+bСколько выпускали аппаратуры!!!
Частотные характеристики не уступали (а кое где и превосходили) западным, колонки иностранцы покупали у нас только в лёт... на вопрос почему? - Оне у вас по цене даром!
Время выпуска (по ссылке) последнего аппарата 1995год...По теме - первый аппарат был Дайна. 😛 Нашел в инете аж приторчал. 😊
Иностранцами падкими на советские колонки были в основном поляки. Поскольку поделки Радиотexники были приемлимы только в рамках соцлагеря. Да и не были они дешевыми никогда, разве что если махнуть баксы на рубли по курсу черного рынка и за рубли купить но ето несколько незаконная операция по тем временам. Я в США кой чего видел из того что продовалось в 80-е - ей Богу смешно даже сравнивать со всеми етими S70 да S90...
К моей матери приезжала несколько раз в гости её двоюродная сестра из США с 1973 по 1979 год. Не говорю даже о ярких красочных фотографиях сделанных гостями на "мыльницу" Кодак, когда я им послал свои фотки черно- белые с роднёй, так им было оч. забавно, никто ч/б фотки у них в быту не делал, только всякие фотохудожники.
А мне гости подарил фотовспышку японскую, 1972 года, наклейка там была. Вспышка сама выбирала режим сьёмки, заряжалась от сети на несколько десятков кадров, мне же не новую подарили. Помню пищала постоянно. Ставил на ФЕД 3 и Смену 7, получались правильно засвеченные кадры. Гости использовали одноразовые фотовсышки, с четырьмя лампочками и рефлекторами, по одной на каждую сторону. Маленький кубик вставлялся в "мыльницу" и поворачивался после каждого кадра.
Сам тогда купил совецкие реактивы, бумагу и пробовал цветные фотки напечатать. Да не получилось ничего. Потому все от школьников до пенсионеров снимали на обращаемую цветную фотоплёнку, делали слайды. Плёнки AGFA и ORWO дававали прекрасные картинки, совецкая как всегда отставала в качестве. Вот так, накрывали стол, коньячок там, копчёнка, собирались компанией, зашторивaли окна и... смотрели цветные диапозитивы с отпуска. Пока Кодак не влез в наш рынок, цветные фотки в альбомах были низкого качества.
Вообще то жили интересно в семидесятые- восмидесятые. Я и не знал, что дельцы "чёрного рынка" сближаются с властью в республиках и центральными партийными органами, что очень скоро СССР разорвут изнутри "новые капиталисты".
Лентопротяжек не было нормальных например вообше.В принципе не было.
Бобинники к середине 80-х были более менее приличные но стоили как самолет - Илеть и ОлимпОлимп ниче такой аппарат был.
Но профессиональные писари почему-то пользовали бобинные AKAI 😀 а из колонок, которые можно было купить за деревянные, ценили датские PEERLESS 😀.
Иностранцами падкими на советские колонки были в основном поляки.Это верно.
Больше их интересовало золото, конечно.Во Львове в золотой лавке на Першотравневой(не знаю, как сейчас называется), даже продавцы больше по-польски поэтому трекали.
Но колонки S-90 брали во Львове, сам видел.
shOOter59
Это верно. ...Но колонки S-90 брали во Львове, сам видел.
Когда в 1988 г. горбатый открыл западную границу с Польшей, поляки вымели из наших магазинов всё подчистую, любую хрень с электромоторчиком, ковры, трикотаж, да ничего не осталось. Уже только за это горбатому положен черенок в задницу, я бы и лом не пожалел.
Когда в 1988 г. горбатый открыл западную границу с Польшей, поляки вымели из наших магазинов всё подчистую, любую хрень с электромоторчиком, ковры, трикотаж, да ничего не осталось. Уже только за это горбатому положен черенок в задницу, я бы и лом не пожалел.Я последний раз был во Львове в 89-м, о-ел.Так и было.
Уже только за это горбатому положен черенок в задницу,Гнида он.Еще и глуп неимоверно.
Tigger
Если уж сравнивать, то тогда насиликоненную "бездушную" модель и "тёплую ламповую" дурнушку, у которой зато всё своё. Угадай, что я выберу ? 😀
ИМХО:
В любом случае, из указанных Вами же вариантов, Ваш выбор будет неправильным из-за его преднамеренной узости. Добавьте в него просто нормальную подругу и все ВСТАНЕТ на свои места 😊))
Так и с аппаратурой - мои сравнения Вам кажутся некорректными, потому что Вы судите с чужих слов и со своего узкого опыта в этом вопросе - многое хорошее настоящее Вы просто не застали из-за возраста, не увидели, не услышали, не попробовали, так как оно безвозвратно кануло в лету, а зря! Поэтому Вам и кажется, что суррогаты не просто терпимы, а великолепны, ибо якобы "идентичны лучшим натуральным, а порой и превосходят их" (с) 😊))
Иностранцами падкими на советские колонки были в основном поляки.Испанцы, колумбийцы и винесуэльцы живущие в Европе - этим помогал, полякам нет.
я прекрасно слышу, если диапазон срезан.Я тоже, таких знакомых знаю чела 3. Всем остальным играет и ладно.))
Раньше нормальные частоты достигались за счёт скорости, студийная аппаратура писала на 32, бытовые максимум были 19. (была даже скорость 2 для речи))))
ПС. Кстати, тут кто-то упоминал "Садко" а он вроде был квадрофонический?.
nakss+bАй-ай-ай. 19*2=38. Это раз. А "для речи" в советской аппаратуре была скорость 4.76, как в аудиокассете, исключение - кассетный маг "легенда 404" и подобные ему "тифлотехнические" модели, вот там - да - была скорость 2.38 см/сек.
студийная аппаратура писала на 32
nakss+bhttp://rw6ase.narod.ru/000/mg/sadko501.html
Кстати, тут кто-то упоминал "Садко" а он вроде был квадрофонический?
http://rw6ase.narod.ru/000/mg/olimp400.html
Да будет вам...
Чего в такие дебри лезть? По моему, с техникойпрогрессом как раз все понятно. Одна заслуженная американская фирма очень сильно погорела на отстаивании лампушек.
Этот пост - просто теплое напоминанием детства, юности,
и дело не в том, что прошлая техника в подметки не годится нынешней, а в том, что никогда у меня не будут так трепетать руки когда заправлял бабину-касету с Фредькой Меркури на СВОЮ! Астру. А одновременно надо запустить цветомузыку (самопал на тиристорах, с окрашенными пастой из стержней стеклом - вот еще одна песня!), и весь этот "концерт" - чтобы удивить её, скромно сидящую на диване, и, как я сейчас понимаю, с недоумением взирающей на мою возню...
Или, как пела моя душа фигурально и буквально когда гнали с папой из Воскресенска долгожданную "копейку". Где сейчас жигуленок, с чем сравнивать? А вот такой радости, телячьего восторга больше не было и не будет ни от какой машины.
Как-то так.
Нада жа... обшибси, сижу в углу плакаю... 😀
Ай-ай-ай. 19*2=38. Это раз.
в советской аппаратуре была скорость 4.76,Утипути, там где-то писал что первый мой мафон был "Дайна" - у аппарата было две скорости 2 и 9.
😊))))
«<<Ламповый магнитофон третьего класса - ''Дайна'', по конструкции и внешнему виду, коренным образом
отличается от моделей ранее выпускавшихся заводом. Магнитофон обеспечивает запись и воспроизве
дение звуковых программ от любых источников НЧ сигнала. Магнитофон имеет две скорости движения
магнитной ленты 9,53 и 2,38 см/сек.»>>
nakss+bНу вполне достойно для 69г. 😛 "выходе на скорости 9,53 см/сек - 40...12500 Гц, на скорости 2,38 см/сек - 200...3500 Гц. Уро
Ламповый магнитофон третьего класса - ''Дайна'',
вень шумов не хуже -44 дб, неравномерность движения ленты не более +0,3% на скорости 9,53 см/сек и около + 5% на скорости 2,38 см/сек. Максимальная выход
ная мощность усилителя 1,5 вт. Питается аппаратот сети напряжением 220 или 127 в, потребляемая мощность 70 вт. Размеры модели 370х240х155 мм. Вес - 10 кг."
-
V.G.life
К моей матери приезжала несколько раз в гости её двоюродная сестра из США с 1973 по 1979 год. Не говорю даже о ярких красочных фотографиях сделанных гостями на "мыльницу" Кодак, когда я им послал свои фотки черно- белые с роднёй, так им было оч. забавно, никто ч/б фотки у них в быту не делал, только всякие фотохудожники.
А мне гости подарил фотовспышку японскую, 1972 года, наклейка там была. Вспышка сама выбирала режим сьёмки, заряжалась от сети на несколько десятков кадров, мне же не новую подарили. Помню пищала постоянно. Ставил на ФЕД 3 и Смену 7, получались правильно засвеченные кадры. Гости использовали одноразовые фотовсышки, с четырьмя лампочками и рефлекторами, по одной на каждую сторону. Маленький кубик вставлялся в "мыльницу" и поворачивался после каждого кадра.
Сам тогда купил совецкие реактивы, бумагу и пробовал цветные фотки напечатать. Да не получилось ничего. Потому все от школьников до пенсионеров снимали на обращаемую цветную фотоплёнку, делали слайды. Плёнки AGFA и ORWO дававали прекрасные картинки, совецкая как всегда отставала в качестве. Вот так, накрывали стол, коньячок там, копчёнка, собирались компанией, зашторивaли окна и... смотрели цветные диапозитивы с отпуска. Пока Кодак не влез в наш рынок, цветные фотки в альбомах были низкого качества.
Вообще то жили интересно в семидесятые- восмидесятые. Я и не знал, что дельцы "чёрного рынка" сближаются с властью в республиках и центральными партийными органами, что очень скоро СССР разорвут изнутри "новые капиталисты".
-------------------------------------------
Да, богат был выбор фотоаппаратуры в 60-70-е.
В 59-м получил на день рождения Смену-2, с ней и научился. После школы, через много лет, переплатив вдвое, "достал" Зенит-Е с крохотным объективом. Вложив месячную зарплату, купил подержанный объектив "Индустар 61Л", неплохой по советским стандартам. Учили меня профессионалы-друзья, так, что получалось неплохо, был художником и это сильно помогало. Делал чернобелые снимки и слайды "Орво", плёнка, включая гэдэровскую, была слабочувствительная и крупнозернистая, "Свема" в царапинах. Очень мечтал о Любителе, но ходила легенда, что их для внутреннего рынка не производят, пользуется бешенным спросом на Западе.
С убогим Зенитом и и уехал в Америку в 79-м., он усоп через год, на пятом году жизни, купил самый дешёвый зеркальный Найкон, потом пошло-поехало, сейчас коробки винтадж камер и стекла лежат в кладовке.
На закате плёночной фотографии и на заре Перестройки нашёл среди разного фотохлама вожделенный Любитель за 10 долл.. Отснял пару плёнок, был сильно разочарован, как в душу наплевали. Так умирают легенды.
ВладимировичЭто и сейчас можно. Только цветомузыку заменяем на лазерный проектор, тиристоры на микроконтроллер с управлением по USB (если совсем с понтами - то через DMX) через самописный плагин для винампа, а крашеные лампы на RGB-лазер и спирограф собственной сборки.
А одновременно надо запустить цветомузыку (самопал на тиристорах, с окрашенными пастой из стержней стеклом - вот еще одна песня!), и весь этот "концерт" - чтобы удивить её, скромно сидящую на диване, и, как я сейчас понимаю, с недоумением взирающей на мою возню...
ВладимировичНу, это "удовольствие" из разряда "Как пела моя душа, когда я забежал в те кустики и наконец-то отлил... Где теперь эти кусты в эпоху вездесущих синих кабинок ? А вот такой радости, телячьего восторга больше не было и не будет ни от одного сортира."
Или, как пела моя душа фигурально и буквально когда гнали с папой из Воскресенска долгожданную "копейку". Где сейчас жигуленок, с чем сравнивать? А вот такой радости, телячьего восторга больше не было и не будет ни от какой машины.
[BЧел слышит по верхам 16 - 18 уникум.С 16 - 18 загнул я слеХка! 😀
--------------------------------------------------------------------------------
Значит, таких уникумов полстраны. ][/B]
По телеку вчера - певец с Большого театра низ - 12, верх - 17.9.
Так что полстраны сильно загиб. 😛
Tiggerглавное - живую дивчину на резиновую (даже с более правильными формами)не заменять...
Только цветомузыку заменяем на
nakss+bа обертоны?
певец с Большого театра низ - 12, верх - 17.9.
PAULIUS
Прекрасные фото! Я только Суткуса помню, остальные фотомастера забылись. Альбомы ч/б фото тогда лежали в книжных магазинах. По многим причинам я хотел бы вернутся в конец семидесятых- начало восьмидесятых.Кстати, родственники из США подарили мне в мохнатом 75- м 60 мм. камеру Цейс Икон с мехами:
V.G.lifeальбомы ч/б фото тут явно ни при чем... :-)
По многим причинам я хотел бы вернутся в конец семидесятых- начало восьмидесятых
TiggerВряд ли. Девушка наверное уже изрядно постарела. (Надеюсь что не я 😊)
Это и сейчас можно.
TiggerВот так можно взять и безапелляционно прибить детских воспоминаний грезу. 😊
Ну, это "удовольствие" из разряда "Как пела моя душа, когда я забежал в те кустики и наконец-то отлил...
kettle
альбомы ч/б фото тут явно ни при чем... :-)
Я тогда одиннадцать классов отучился.
Что ни говорите а в чёрно белой фотографии была и есть своя изюминка...Имею в виду художественную...
ВладимировичТы что сказать-то хотел ? Расшифруй, а то не пойму потаённого смысла.
Вряд ли. Девушка наверное уже изрядно постарела. (Надеюсь что не я )
Короче, в 1982-м уже игровые приставки к телевизору у нас покупали. Где покупали не знаю, но помню крайне мерзкого типа с игровой приставкой под мышкой у нас на работе. Он тогда реально кичился, долго торчал у нас перед глазами и рассказывал об игре. Вроде бы там была стрелялка с пластиковыми пистолетами. В Литву нам многое из Польши привозили, или моряки привозили всякую хрень, начиная от магнитных браслетов до музыкальных центров и видеомагнитофонов. Я не верю в естественный развал СССР, я считаю, что помогли. И не порно кассеты и джинсы какие то, а направленный саботаж. Агентура была, работали, почему же так причастные и не признались? А КГБ куда смотрело? Почти все наши из Народного Фронта оказались информаторами или сотрудниками КГБ.
Сегодня тошнит, когда вижу сытые рожи "победителей" по тв. Они открыто радуются, что оказались в нужном месте в нужный час. Уже и про борьбу против русских оккупантов не говорят, а радуются, что вытащили щастливый билет. Потому я не могу смотреть республиканские тв каналы. Просто тянет на робингудство после просмотра таких передач.
TiggerДа никакого потаенного смысла.
Ты что сказать-то хотел ? Расшифруй, а то не пойму потаённого смысла.
Все из предыдущих постов: прошлого времени не вернуть, что пройдет - то будет мило, в одну реку нельзя зайти дважды и прочая сентиментальная чушь.
Другими словами "...где мои шестнадцать лет..." 😊