Тайна гибели Максима Горького.

Piter O'Tour

Собственно речь пойдет не о писателе, а о самолете - АНТ-20.
В многих полетах его сопровождали И-5 и Р-5 с кинооператором.
18 мая 1935 года самолет летел в сопровождении Благинского И-5 и Р-5 с кинооператором Горюновым и пилотом Рыбушкиным, полет до момента катастрофы длился около 30 минут.
И ни одного кадра?!
Более того, я нигде не нашел снимков из материалов правительственной комиссии, кроме одного смазанного фото полуразваленного сарая.
Ни полета, ни момента удара, ни снимков на земле - НИ - ЧЕ - ГО!
Может быть не там искал, и кто нибудь поделится ссылками на видео и фото?

spy der

Ищите "Правду" за 19 и 20 мая 1935. Снимки есть.

Комиссии же вроде не было?

КамерадеВе

Википедия ссылается на некое "следствие, проведённое сотрудниками НКВД"

spy der

Только сотрудники НКВД об этом не знали 😊

4V4

Собственно речь пойдет не о писателе, а о самолете - АНТ-20.

Тогда это не гибель, а катастрофа. Че народ в обанянии держать?

demon 001

КамерадеВе
Википедия ссылается на некое "следствие, проведённое сотрудниками НКВД"

А фигли там комиссии раследовать?
Там было все наглядно очевидно.
Вроде даже съемка была.
Летчик сопровождавший на истребителе.
Пытался петлю вокруг крыла сделать и врезался в самолет.
Ну а следствие НКВД понятно было, уголовное дело то завели.

demon 001

http://www.100velikih.com/view98.html

Меня поразила эта фраза Антуана де Сент-Экзюпери.
Наверное такого ,о себе, мы больше никогда не услышим...(

«...Я знаю, что эта трагедия вызвана не технической ошибкой, не невежеством создателей или оплошностью экипажа, - писал Антуан де Сент-Экзюпери. - Эта трагедия не является одной из тех трагедий, которые могут заставить людей усомниться в своих силах. Не стало самолета-гиганта. Но страна и люди, его создавшие, сумеют вызвать- к жизни еще более изумительные корабли - чудеса техники».

Piter O'Tour

demon 001Вроде даже съемка была.
И где она?

V.G.life

Двойник самолёта построили ещё до сорокового года, он летал в Минеральные Воды, как пассажирский. Интересно, кто были пассажиры, сколько стоили билеты на рейс и как пассажиры декларировали свои доходы? 😊
Я ничего не имею против брежневского СССР, мой отец тогда дофига налетал на местных аэролиниях, но до войны?
Кто были эти 50 человек в пассажирском салоне? На Западе тогда летали огромные "летающие лодки" со спальными местами, ессно, что на них только богатые и летали, а вот в сталинском СССР кто? 😊

demon 001

Piter O'Tour
И где она?

где она сейчас я незнаю, а тогда...

http://www.100velikih.com/view98.html

В поселок Сокол были посланы курсанты военных училищ и милиции, части НКВД. Фильм Щекутьева был арестован и засекречен.

spy der

О-о-о, арестовали фильм?

Piter O'Tour, запись была передана на экспертизу в ЦАГИ, дальше она не уходила.

Has No Name

а вот в сталинском СССР кто?

Мож отличникам боевой и политической выдавали талоны на покупку билета по цене, никакого отношения не имевшей к реальной стоимости.

Вообще в СССР стоимость чего- либо была весьма и весьма условной цифрой.

Piter O'Tour

V.G.lifeДвойник самолёта построили ещё до сорокового года, он летал в Минеральные Воды, как пассажирский.
ПС-124. Аналог МГ. С более мощными двигателями, и - как следствие, без тандемной установки.
Первый полет - 15.05.1939. Потом, пол номером СССР Л-760, действительно летал по маршруту Москва - Кавминводы. Совершил 26 (налетав 271 час 25 минут) рейсов, перевезя таким образом 2100 пассажиров.
В ноябре 41 года передан в Узбекское УГВФ, где совершал рейсы Ташкент - Чарджоу - Ургенч. 14.12.42 разбился на маршруте.
Еще 15 самолетов гигантов так и не были построены.
demon 001Фильм Щекутьева был арестован и засекречен.
Кто такой Щекутьев?
spy derзапись была передана на экспертизу в ЦАГИ, дальше она не уходила.
Интересно бы посмотреть...

demon 001

Has No Name
Мож отличникам боевой и политической выдавали талоны на покупку билета по цене, никакого отношения не имевшей к реальной стоимости.

у Булгакова, версия полета, "милейшего Спепана Богдановича, в Ялту на самолете выдвигается достаточно обыденно.
Понятно произведение художественное, но быт людей того времини передан весьма достоверно.

Has No Name

у Булгакова, версия полета, "милейшего Спепана Богдановича, в Ялту на самолете выдвигается достаточно обыденно.
Понятно произведение художественное, но быт людей того времини передан весьма достоверно.

ХЗ, ХЗ... Если посмотреть фильмы советского периода, то там народ в малогабаритках и не живет, почти. Сплошь хоромы с высокими потолками 😊

demon 001

Has No Name
ХЗ, ХЗ... Если посмотреть фильмы советского периода, то там народ в малогабаритках и не живет, почти. Сплошь хоромы с высокими потолками

у меня так предки жили.
в сталинском доме, трешка с высокими потолками.
дед токарь в НАМИ , бабушка в типографии московской работала(кем не помню, но должность рабочая.)
Когда в Москву приехали им сначала комнату в общей квартире дали.
Потом когда отец родиля перехали квартиру.

Бугакова трудно заподозрить в просовецкой пропаганде.
Скорей всего на этот житейский факт он просто не обратил внимания.
Написал как было.

spy der

Piter O'Tour
Интересно бы посмотреть...

Мне бы например тоже хотелось бы увидеть подлинники оперативных документов СОР в ЦВМА...

На уровне фантастики.

Полетную программу утверждал Харламов, заключение выносили лица подотчетные Харламову, фильм передан в учреждении Харламова. Вполне вероятно что кроме кадров в "Правде" фильм не сохранился.

PAULIUS

Знаю об этом от сына авиаконструктора Блюма. По расписанию Блюм должен был на истребителе сопровождать "Горького", но по какой-то причине его заменил Рыбушкин, который, делая петлю, врезался в крыло. Всё так и было, очень просто, никаких тайн.
Что касается полётов, в 1951-м я, патилетний, с отцом летел на пассажирском Дагласе. Было ли это обыденным делом, не знаю, отец тогда служил в авиации.

Lopar

У меня дед даже в конце 40-х попал в катастрофу на Дугласе - сели на лес. Летел в командировку. В советское время билеты были относительно доступны.

Piter O'Tour

PAULIUS
Приношу извинения - но Рыбушкин пилотировал Р-5, с кинооператором Горюновым.
Благин летел на И-5, протаранившем МГ.
Насколько говорит N1 "Журнал регистрации полетов ЛИИ", начатый 01.01.1935, законченный 31.12.1935 - в основном рядом летали - Козлов, Благин, Рыбушкин.
Блюма - нет.

Мирон

Расследование было точно. Именно с изучения материалов этой катастрофы в СССР началось изучение проблем флаттера.

kettle

Мирон
Именно с изучения материалов этой катастрофы в СССР началось изучение проблем флаттера.
ни хрена себе флаттер - самолетом по плоскости крыла! Тут изучай-не изучай - особо не поможешь...

Мирон

Вы бы глянули на тот самолет и на то крыло! 😊
Дело в том, что непосредственно от тарана крыло "Максима Горького" не отвалилось. Удар повредил силовую схему крыла, недостаточно, чтоб разрушить его сразу, но снижения жесткости оказалось достаточно, чтоб спровоцировать флаттер.
И комиссии стало интересно: если крыло не отвалилось сразу, то почему оно отвалилось позже? Начали копать. И Келдыш таки накопал.

Мирон

...."Максим Горький" пролетел по инерции еще 10 - 15 секунд, крен все увеличивался, и он начал падать на нос. Затем оторвалась часть правого крыла....
http://wordweb.ru/2008/12/01/tajjna-gibeli-samoljota-maksim-gorkijj.html

КамерадеВе

Истребитель Благина врезался в средний мотор, выбил его ударом. Тот отвалился и упал вниз, а машина Благина застряла в образовавшемся рваном отверстии крыла. Воздушный гигант этот страшный таран выдержал. Не исключено, что Михеев с Журовым посадили бы его, если бы у И-5 не оторвалась хвостовая часть, которая нанесла второй, уже смертельный удар по «Максиму Горькому», врезавшись в органы управления. Он медленно завалился на крыло, перевернулся и начал разваливаться в небе.
Это из википедии.
А флаттером, ЕМНИП, после катастрофы БИ-2 занялись.

spy der

Мирон
Расследование было точно.

Расследование заключалось в просмотре сотрудниками ЦАГИ записи и вердикте - "ошибка пилота" (как то так).

Мирон

КамерадеВе
после катастрофы БИ-2 занялись
Нет. БИ-2 совсем не флаттер погубил. Другое, тогда не изученное аэродинамическое явление.
spy der
Расследование заключалось в просмотре сотрудниками ЦАГИ записи и вердикте - "ошибка пилота" (как то так).
Непосредственно в катастрофе - да. А вот технические аспекты - совсем другое дело.

4V4

Первые флаттеры на Пе-2 исследовали.Помницца так.

PAULIUS

Piter O'Tour
Приношу извинения - но Рыбушкин пилотировал Р-5, с кинооператором Горюновым.
Благин летел на И-5, протаранившем МГ.
Насколько говорит N1 "Журнал регистрации полетов ЛИИ", начатый 01.01.1935, законченный 31.12.1935 - в основном рядом летали - Козлов, Благин, Рыбушкин.
Блюма - нет.

Ну, может "Горький" тогда был вроде бревна с ленинского субботника, кто только вокруг не летаЛ.

Vovan-Lawer

V.G.life
Двойник самолёта построили ещё до сорокового года, он летал в Минеральные Воды, как пассажирский. Интересно, кто были пассажиры, сколько стоили билеты на рейс и как пассажиры декларировали свои доходы? 😊
Я ничего не имею против брежневского СССР, мой отец тогда дофига налетал на местных аэролиниях, но до войны?
Кто были эти 50 человек в пассажирском салоне? На Западе тогда летали огромные "летающие лодки" со спальными местами, ессно, что на них только богатые и летали, а вот в сталинском СССР кто? 😊


Аэропорт в нашем городе возник еще в 1920-х годах. Не знаю, как выглядело довоенное здание аэровокзала. Оно не сохранилось, так как, скорее всего было деревянным. Бомбежки, оккупация.
Впрочем, после оккупации, по соседству с аэропортом, в 1943 году построили авиаремонтный завод, который впоследствии стал в СССР одним из крупнейших.
Да и построенное сразу после войны здание аэровокзала отлично сохранилось, там сейчас медицинская амбулатория. Современный аэропорт построили уже в 1970-е годы.
Все гражданские самолеты, строившиеся в СССР, обкатывались как раз на линии Москва - Минеральные Воды.
А кто летал ? Да мало ли кто мог прилетать на самый старый курорт России ...

Piter O'Tour

По поводу Флаттера - по позже.
Что же до "засекреченности" дела... Тут много вопросов.
Зачем это секретить? Более 70 лет прошло.
Очень странно.
С группой Дятлова (хотя там гораздо меньше человек погибло) - масса материалов, фотографий, а здесь - тишина.
Почему?

AllBiBek

PAULIUS
Ну, может "Горький" тогда был вроде бревна с ленинского субботника, кто только вокруг не летаЛ.
Нет, просто это разгар эпохи Чкалова, а он любил похулиганить, типа под мостом пролететь. И ему это с рук сходило. Вот и потянулись добровольцы по наторенной тропке. Авиация тогда в фаворе была, и летать многие пытались, причем - на чем тогда только не летали, но - это отдельная тема.

AllBiBek

Piter O'Tour
По поводу Флаттера - по позже.
Что же до "засекреченности" дела... Тут много вопросов.
Зачем это секретить? Более 70 лет прошло.
Очень странно.
С группой Дятлова (хотя там гораздо меньше человек погибло) - масса материалов, фотографий, а здесь - тишина.
Почему?
Да не секретит никто. По зомбоящику в среднем раз в год этот самолет форматом отдельной передачи поочередно мусолят: на моей памяти отметились НТВ, ОРТ, РТР, "Культура", а из свежих - "Звезда" с год назад. ВЕЗДЕ были кадры съемки. У телевизионщиков нормальная видеобаза, неудивительно, что ее на ютуб не сливают: в отличие от перезалитого клип-контента и кадров с мобильников - нет там ничего толкового, разово-актуальное. Подвижки в сторону заливки на общественых началах документальных вырезок из передач - еще только намечаются, долго это.

Piter O'Tour

AllBiBekВЕЗДЕ были кадры съемки.
Это: http://kinozal.tv/details.php?id=757600 ...?
Так там ничего нет, кроме Деминских домыслов о "...предавшем пилота и сорвавшемся в "ШТОПОР" (????!!!!) машине И-5...".
Да и хроника, скорее всего - с предыдущих съемок.
А насчет эпохи и похулиганить...
Благин - с 1931 и до момента гибели - летчик испытатель ЦАГИ, у него - 9 заявок на изобретения, 5 из которых имеют патенты или авторское свидетельство.
Впервые в мире испытал самолет с ускорителями взлета (ТБ-1), дружил с С.П. Королевым.
Также был старшим летчиком авиаотряда особого назначения.
В общем - не рашиздяй.
Хотя... беспартийный.

К стати, в знаменитом справочнике - "Самолеты страны советов 1917-1970" (с) ДОСААФ 1974 - про самолет есть, про катастрофу на слова.

AllBiBek

про самолет есть, про катастрофу на слова.
У мну где-то валяется хорошая книжка выпуска 1990 года, "Катастрофы под водой". Подробная такая, вроде никого не забыли... кроме подлодок СССР.
Фильму по сцылке гляну, но - это вроде как очередная журналамерская халтура, "оживление перезамусоленного" под новым ракурсом. Там есть якобы предсмертное письмо Благина?

Piter O'Tour

AllBiBekФильму по сцылке гляну, но - это вроде как очередная журналамерская халтура, "оживление перезамусоленного" под новым ракурсом. Там есть якобы предсмертное письмо Благина?
Да, это оно.

AllBiBek

Спасибо, я так и понял. Смотреть не буду.
ЗЫ. Думаю, что к гибели "Горького" приемлим принцип "бритвы оккама": не стоит искать умысел там, где имеет место быть обыкновенная халатность. В этом случае фамилия "Благин" стоит рядом с Гагариным и принцессой Дианой.

AllBiBek

Мирон
А вот технические аспекты - совсем другое дело.
Опять-таки емнип, но - в памяти со школьных лет засело, что мертвую петлю Благин выполнял с полубочкой, а вообще ее тогда выполняли с выключением двигателя. И вероятность того что двигатель вовремя заведется на выходе была, конечно, высокой, но не стопроцентной.

kettle

Мирон
Вы бы глянули на тот самолет
видел только на картинках, но совершенно понятно, что в результате повреждений плоскости крыла, полученных при столкновении с самолетом, "несколько изменятся" прочностные и аэродинамич.х-ки.
А исследования флаттера в стране началось до катасторфы с "М.Горьким" - так, в частности, в марте 35-го после аварии СБ группа спец-тов (в т.ч. Келдыш)занялась разработкой методов борьбы с этим явлением .

КамерадеВе

Обратитесь в архив, там все кино-фотодокументы должны храниться.

4V4

Кстати о флаттере.
Выхотите его иметь? Гляньте на парковочную бумажку под дворником , на 80кмч. Вот он.

Скорость 300-на планере
Скорость 600- на бомбере старом
Скорость 800- на старом истребителе.

Скорость 6000- гы, не будет, повоняет лишь. 😛