С Великим Праздником!

Бывший

Пасха скоро наступит. Мне на дежурство идти, я заранее всех поздравляю: с Праздником!

Квик


Православных с Праздником.

Омуль

Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Зануда

Всех причастных поздравляю с праздником!

Kill_Maker
это еврейский праздник песах
еврейский праздник Песах праздновался:

- в Израиле всю неделю с вечера 6 апреля до вечер вчерашнего дня.

- вне Израиля с вечера 6 апреля до вечера сегодняшнего дня (до вечера субботы 14 апреля).


ale94106499

Вроде бы рановато, но завтра не до того будет 😊 с праздником всех! Интересно то, что когда на Северах жил,так все Христианские праздники праздновали вместе с мусульманами и евреями. И наоборот конечно... 😊 😊 😊 Ну тут конечно лишь бы повод был собраться... 😊

Gasar

У нас через полчаса только полунощница. Скоро)

Добрый человек

С праздником .

Gasar

Христос Воскресе!

народищщу - на улице стоял, думал к всенощной разойдуться - ан нет.
А еще Зенит коней порвал, 2-0. Просто сказка наяву 😊

chanoz

Христос Воскресе православные!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Что хотите говорите,но огонь сходит на православную Пасху!!!

carrier

Воистину!

Дядюшка Ух

Всех православных с праздником Светлого Христова Воскресения! Христос Воскресе!

Бывший

Христос воскресе, православные!

Lelik 22

Христос воскресе!Всех вас поздравляю!......

Piter O'Tour

Воистину Воскресе!
С праздником.

Не переусердствуйте, братцы!!! 😛 😊 😊 😊 😊 😊

vadja2

Воистину Воскресе!

chanoz

Зануда
А кстати, почему именно на православную?
А как же католики?

Окромя католиков ,ещё полно всяких вер.Но истинная одна,потому и огонь сходит на православную Пасху.И каждый год в разное время.Остальным остаётся присоединятся и радоваться,ведь если огонь не сойдёт то это начало конца

VASILICH

Воистину воскресе!
С праздником, православные!

Русич

Попросил бы почистить тему от сквернословия и флуда.

Воистину Воскресе Христос Бог наш!!!

Старый Русский

Сегодня нарушил свою старую традицию не ездить в Пасху на кладбище.Приехал на ближайшее (каюсь), одно из родных на Ваганьково.Ну ,вообщем ,как и положено всё сделал,вышел за ворота,и,почувствовал что то не то...Идёт толпа навстречу и со мной,и что то не то...И,вдруг понял что не так,москвичи идут ,я в их толпе,ни мата ,ни черножопых криков,ни лимиты новой богатой из Кемерова.Окунулся в 70-ые...

Fahrenheit

Обломов

за пост #32 отлучен на три недели

carrier

Сегодня ролик прислали.

Полиелей (Византийский распев) исп. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря


2Vic

Воистину воскресе Хористос!

chanoz
Окромя католиков ,ещё полно всяких вер.Но истинная одна,потому и огонь сходит на православную Пасху.И каждый год в разное время.
Добавлю: и только по молитве православного патриарха.

chanoz

Остальные конфесии пытаются примазаться всеми силами

2Vic

Зануда
А злые языки говорят, что сходит за 45-15 минут до выхода дневных новостей на НТВ, т.е с 15-15 до 15-45.
А до изобретения телевизора наверное, НТВ называлось иначе? 😀

chanoz

Зануда
А где мусульмане примазываются?
Надо внимательно смотреть церемонию схождения Божественого огня.Там отлично коментирует

vadja2

chanoz
Надо внимательно смотреть церемонию схождения Божественого огня.Там отлично коментирует
Я вроде внимательно смотрел, но как-то мусульман там не приметил. Разве что, среди зевак. Может, просто пропустил?

2Vic

Зануда
А где мусульмане примазываются?
Нет конечно. Они ведь даже формально не относятся к христианским конфессиям.
Они(мусульманская семья) по Божию Промыслу владеют участком земли, на котором расположен Гроб Господень.

2Vic

chanoz
Остальные конфесии пытаются примазаться всеми силами
Кстати, уже давно не пытаются. Когда-то католики и армяне пытались обойтись без Иерусалимского патриарха. Не вышло. Теперь сами ограничиваются только присутствием.

Генералисимус Сталин

Воистину Воскресе...............!! и Армяне с Нами.........


Лонжерон

Во истину воскресе!
Всех с праздником!
А скажу я вам, пост...это всё-таки великая вещь! Я вот в этом году не постился в Великий пост, и как-то ....не так что-то на Пасху...Ну совсем - чуть чуть, не то что в прошлые годы!

blackbox

Воистину воскресе!

А землёй владеют мусульмане не зря. Так - они имеют право наводить свои порядки и ДОСМАТРИВАТЬ входящего в кувуклию православного священника, чтобы у него не было с собой спичек и пр., чтобы фитили свечей не были намазаны фосфором и т.п.
Благодатный огонь - не обязателен, это не Таинство, без которого мы не могли бы спастись. Но это - проявление велией милости Божией к нам, грешным. "Жизнь Вечную и велию милость"! Нам даром дают не только Вечность, но гораздо больше того! А кто откажется от этого Дара - не по слабости или темноте, не по греховности природы своей, а по упрямству и ожесточению сердца - тому лучше бы и не родиться на свет.

blackbox

А вот суд решил

😊

Сразу вспомнился суд над св. Лукой Войно-Ясенецким, в 1936 г.
Диалог, приблизительно:
"Вы вот хирург, много раз вскрывали людей, разве Вы находили у них душу?"
"А Вы как думаете, молодой человек, у Вас ум - есть?"
"Конечно есть!"
"А я много раз вскрывал мозг, но ума там не разу не находил!".
Суд - это да, это круто! 😊

blackbox

Дело не в том, что священник выходит из кувуклии с огнём. Дело в том, что в момент Схождения под куполом храма летают молнии, это вообще ни на что "научное" не похоже, и не воспроизводимо даже сейчас, не говоря о возможностях технологий в прошедшие времена.
Вобщем, кто там сам был - тот никакому суду уже не поверит, к огорчению суда 😊

DM

Христос Воскресе православные!

Лонжерон

Дело в том, что в момент Схождения под куполом храма летают молнии, это вообще ни на что "научное" не похоже, и не воспроизводимо даже сейчас, не говоря о возможностях технологий в прошедшие времена.
Говорят что схождение каждый видит по-разному.

blackbox

Говорят что схождение каждый видит по-разному.

Зато видеокамеры видят одинаково 😊
Вспышки, похожие на вспышки фотокамер, только длительность больше (более 0,1 сек) и цвет голубее.

CyberDaemon

Христос Воскресе православные!

Воистину воскрес!

Лонжерон

blackbox
Вспышки, похожие на вспышки фотокамер, только длительность больше (более 0,1 сек) и цвет голубее.
Откуда уверенность что они - вспышки от ФК и есть? 😊

Strelezz

Лонжерон
Говорят что схождение каждый видит по-разному.

.
Это точно ... 😀

Strelezz

blackbox
Дело не в том, что священник выходит из кувуклии с огнём. Дело в том, что в момент Схождения под куполом храма летают молнии, это вообще ни на что "научное" не похоже, и не воспроизводимо даже сейчас, не говоря о возможностях технологий в прошедшие времена.
Вобщем, кто там сам был - тот никакому суду уже не поверит, к огорчению суда 😊

.
Вы там были ? 😊

Лонжерон

Strelezz
Вы там были ?
У меня там мама была пораньше. Собственно я с её слов говорю, потому что у тех с кем она была были не совсем одинаковые описания.

Strelezz

blackbox
Дело не в том, что священник выходит из кувуклии с огнём. Дело в том, что в момент Схождения под куполом храма летают молнии, это вообще ни на что "научное" не похоже, и не воспроизводимо даже сейчас, не говоря о возможностях технологий в прошедшие времена.
Вобщем, кто там сам был - тот никакому суду уже не поверит, к огорчению суда 😊


.
Ботва это . Если огонь "сходит" сам по себе - зачем патриарх там торчит ? Поставил свечки - и покинул помещение . Интересно - огонь при таком раскладе - сойдет ? 😛
.
А то получается как в анекдоте :
- Вы почему карты не проверяете ?
- У нас , Джентльменов , принято верить на слово ...
И тут мне карта как попёрла !!! 😀

Boore

Были уже прецеденты - не пустили православного патриарха в Кувуклию, пришлось молиться ему на улице, у колоннады храма. Огонь вырвался из колонны...

Strelezz

Boore
Были уже прецеденты - не пустили православного патриарха в Кувуклию, пришлось молиться ему на улице, у колоннады храма. Огонь вырвался из колонны...

.
Вобщем , где патриарх - там и огонь ... Понятно . 😀

Омуль

Strelezz

А почему у тебя посты с точек начинаются?

Strelezz

Омуль
Strelezz
А почему у тебя посты с точек начинаются?

.
С атеизмом это не связано ... 😊 Привыччка ...

blackbox

Вобщем , где патриарх - там и огонь

Огонь там, где молитва верных.
Глава верных - патриарх. Он за всех отвечает, ему и привилегии. Огонь без молитвы - это к действующему вулкану или дожидайтесь молнии в грозу.
Бог к людям сходит, а не к камням бессмысленным. Потому что людей Он любит, больше чем мы сами можем представить себе.
Я тут увлёкся псалмы читать, осмысленно, переводя с церковно-славянского.
Очень часто читают в церкви:
"...Исполняя во благих желания твоя, обновится яко орля юность твоя..."
Знаете, что значит? Бог уже сейчас переполняет человека всяческими благами по его желаниям, и в будущем вернёт нам нашу молодость - навеки.
Только не надо думать, что для нас благо, а что - зло. Мы сами не знаем и не понимаем. Для кого-то благо - умереть в детстве, потому что иначе - человек стал бы убийцей или мучителем, или богохульником, и пропал бы навеки.
Про Дунюшку Чудиновскую рассказывают: шла она как-то с женщинами мимо детского сада (в конце 30-х или в конце 40-х, не помню), остановилась, прослезилась и призналась им: "Вот взяла бы их, этих деток, и своими бы руками придушила, а потом - отмолила их у Бога!". Женщины поняли, что ВСЕ эти дети попадут в ад, прожив долгую и "счастливую" жизнь. Странно такое читать, но это правда - Дунюшка видела судьбу человека. Величайшая святая нашей земли, ещё не канонизирована. И вопрос - будет ли, слишком удивительные вещи про неё рассказывают, московские попы не верят 😊
На её могилке на раз бесноватые исцеляются, БЕЗ ОТЧИТКИ! Экзорцизм за полдня - утренняя служба плюс акафист на могилке. Кто понимает - тот может и не поверить...

Strelezz

blackbox

Огонь там, где молитва верных.
.


.
Да ??
На пасху молятся , как я понимаю , везде .
А огонь возникает только в одном месте 😛

Лонжерон

ILLIDAN
Как мило, истинно по христиански.
А кто знает, что истинно....

vadja2

Да, уж...
Сам не без греха, но уж в этой-то теме можно было без говнища обойтись.
Прямо "Pussy Riot"...

chanoz

Ни один праздник не наполняет радостью,так как Пасха.

Генералисимус Сталин

Эт точно............Христос Воскресе........

Yep

blackbox

Про Дунюшку Чудиновскую рассказывают: шла она как-то с женщинами мимо детского сада (в конце 30-х или в конце 40-х, не помню), остановилась, прослезилась и призналась им: "Вот взяла бы их, этих деток, и своими бы руками придушила, а потом - отмолила их у Бога!".

не я первый заметил, что у православия много общего с исламом, но тут православные переплюнули даже радикальных исламистов: нет, даже не взорвать неверных - а передушить, по одному!
впрочем, что я говорю - "неверных" - это же просто дети! даже у фашистов такого не было, офигеть...

Лонжерон

не я первый заметил, что у православия много общего с исламом, но тут православные переплюнули даже радикальных исламистов: нет, даже не взорвать неверных - а передушить, по одному!
Кончились помои, али ещё полный рот?
Один ...казал, другой, такой же....подхватил. Могет хватит?
Как говорится - не ндравится, не ешь!

Бывший

Yep
православные переплюнули даже радикальных исламистов
Этот человек был, как говорится, не совсем от мира сего, вот и высказался соответствующим образом.


А Yep-то молодец, очень смелый и храбрый! Вовсю православных критикует, а ведь они радикальнее самых радикальных исламистов!

Лонжерон

А что круче? "Смелый" или "храбрый"?

Strelezz

Лонжерон
А что круче? "Смелый" или "храбрый"?

.
Умный 😊

Бывший

Лонжерон
А что круче? "Смелый" или "храбрый"?
Круче всего когда и смелый и храбрый, и не боится. Кого хошь закритикует, хоть Обаму, хоть Билла Гейтса... хоть Путина или Хилари. Даж православных не побоится! Что ему какие-то там убеждённые исламисты вахабитского толка, "солдаты халифата" потешные 😊
Strelezz
Умный
Ооой, "умные"! 😀 "Сила есть - ума не надо" - слышал? 😊

Бывший

А, Yep? Ну скажи что "солдаты халифата" по сравнению с православными просто бородатые клоуны с автоматиками? 😊 Бегают чё-то там, грозятся непонятно кому... Ведь так? 😊 Скажи?

Омуль

Лонжерон
А что круче? "Смелый" или "храбрый"?
Вся "крутизна" прописана в заповедях блаженства. Ни "смелых" ни "храбрых" ни "умных" там нет. 😊

Gasar

то ему какие-то там убеждённые исламисты вахабитского толка, "солдаты халифата" потешные

На них даже каплю своего благородного негодования не потратит 😊
Все на главных врагов 😊

Бывший

Омуль
Вся "крутизна" прописана в заповедях блаженства.
А мне кажется что заповеди блаженства - это заповеди так сказать "по факту". Как личный проездной билет. А всем остальным - свой тернистый путь.

Бывший

Gasar
На них даже каплю своего благородного негодования не потратит
Это да. Они недостойны даже малейшего внимания Yepа 😊

Yep

Бывший
Они
а что Вам про них рассказать?

Бывший

Yep
а что Вам про них рассказать?
Да ладно, ничё не надо. Что о них рассказывать-то... 😊

Gasar

Да ладно, ничё не надо. Что о них рассказывать-то...

и не говори, святые люди))))
ну что про них худого скажешь? 😊

Бывший

Gasar
и не говори, святые люди))))ну что про них худого скажешь?
Этточно... Если бы не они, то ещё неизвестно, что бы православные учинили. А так они сдерживают православную агрессию. И всем спокойнее 😊

Лонжерон

А так они сдерживают православную агрессию. И всем спокойнее
Замечательно! 😀

Омуль

Бывший
это заповеди так сказать "по факту".
это как?

Бывший

Омуль
это как?
Ну как бы изначально даром данное блаженство. Мне так кажется.

Бывший

Омуль
это как?
Ну как бы изначально даром данное. Например человек самостоятельно не шёл к этому тернистым путём, не выбирал нарочно путь, но Господь его к себе берёт. Мне кажется заповеди блаженства рассказывают об этом.

Yep

11 апреля состоялась встреча группы российских журналистов с Патриархом Иерусалимским Феофилом III.
Среди присутствующих был и А. Кураев. Общение с патриархом произвело неизгладимое впечатление на диакона, уже 17 апреля не выдержав накопившегося груза на его душе он опубликовал на своём форуме тему «Израильские впечатления» [1]. Прежде всего там написано о взаимных упрёках между церквями. Которые для атеистов не новость, однако, бурю эмоций ознакомившихся с этим текстом вызвала интерпретация Кураевым слов Феофила, цитирую:
"Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог" [1].
Там же Кураев ответил на недоумённые вопросы по поводу его отношения к Благодатному огню (текст позже был удалён):
"Пока я полагаю, что чудо с огнем было. В его честь было установлено ежегодное литургическое воспоминание-representation. А потом в восприятии некоторых людей стерлась грань между первопричиной и ее образом. Но может, Иерусалимский патриархат и Свято-Гробское братство теперь, в ответ на недоуменную реакцию из России, засвидетельствуют иначе и официально? Тогда я, наверно, снова поверю свидетелям. А их ведь лишь двое -армянский патриарх и греческий. И на сегодняшний день их показания совпадают...".
Таким образом, оказалось, что самый сильный (по мнению компетентных источников) миссионер РПЦ не верит в чудесное появление Благодатного огня.
http://jesuschrist.ru/forum/580959

Омуль

Yep пальцы не переломай от усердия 😊 😊 😊

Омуль

Бывший
Ну как бы изначально даром данное. Например человек самостоятельно не шёл к этому тернистым путём, не выбирал нарочно путь, но Господь его к себе берёт.
Не. Я думаю всетаки не так. Есть такая штука-синергия. Тоесть совместная деятельность для достижения цели. Например заповедь "блажени чистии сердцем".Человек внутренне осознает,принимает цель и движется к ней. А очищает Господь. Или уж совсем по простому: Господь дает музыкальный слух. Но композитором ,без твоего желания, Он тебя не сделает. 😊

Strelezz

Омуль
Yep пальцы не переломай от усердия 😊 😊 😊

.
Такой большой , а в сказки веришь ... 😊

Омуль

Strelezz

.
Такой большой , а в сказки веришь ... 😊

Да ничего, я тихо. Проходите уже. 😊

Бывший

Yep
11 апреля состоялась встреча группы российских журналистов с Патриархом Иерусалимским Феофилом III. Среди присутствующих был и А. Кураев. Общение с патриархом произвело неизгладимое впечатление на диакона, уже 17 апреля не выдержав накопившегося груза на его душе он опубликовал на своём форуме тему «Израильские впечатления» [1]. Прежде всего там написано о взаимных упрёках между церквями. Которые для атеистов не новость, однако, бурю эмоций ознакомившихся с этим текстом вызвала интерпретация Кураевым слов Феофила, цитирую:"Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог" [1]. Там же Кураев ответил на недоумённые вопросы по поводу его отношения к Благодатному огню (текст позже был удалён):"Пока я полагаю, что чудо с огнем было. В его честь было установлено ежегодное литургическое воспоминание-representation. А потом в восприятии некоторых людей стерлась грань между первопричиной и ее образом. Но может, Иерусалимский патриархат и Свято-Гробское братство теперь, в ответ на недоуменную реакцию из России, засвидетельствуют иначе и официально? Тогда я, наверно, снова поверю свидетелям. А их ведь лишь двое -армянский патриарх и греческий. И на сегодняшний день их показания совпадают...". Таким образом, оказалось, что самый сильный (по мнению компетентных источников) миссионер РПЦ не верит в чудесное появление Благодатного огня.http://jesuschrist.ru/forum/580959
В 1998 году на Страстной седмице поднялась новая, пожалуй, самая большая волна публикаций против чуда схождения Благодатного огня. Волну эту вызвал диакон Андрей Кураев. Год назад он комментировал прямую телевизионную трансляцию и говорил об этом как о зримом подтверждении истинности Православия.

Что же произошло за год? Отчего пропала его вера в чудо Благодатного огня? Оказывается, причиной - английское слово representation, которое употребил патриарх Феофил в беседе. Патриарху был задан вопрос: «Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит? Ваше первое впечатление, когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста».

Ответ патриарха Феофила состоит из двух частей. В первой он говорит об обрядовой стороне. Поэтому употреблены термины ceremony (церемония) и representation (изображение, образ).

Что такое церемония? «Церемония (от лат. caermonia, букв. почтение, благоговение) - торжественное совершение чего-нибудь, обряд по установленным правилам» (Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка). И понятие representation также указывает на внешний образ действия. У любого таинства, например крещения, кроме реального действия Божественной благодати есть видимая обрядовая сторона, то есть ceremony, representation. Сказав об этом, патриарх Феофил далее говорит о духовной стороне этого события: «Теперь вторая часть вашего вопроса; это, собственно, о нас. Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определенный опыт нельзя объяснить, выразить словами».

Диакон Андрей дал совершенно произвольную интерпретацию этого места, проигнорировав слова, которые убеждают, что предстоятель Иерусалимской Церкви говорил о подлинности этого благодатного события: «Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие». Предельно ясно, потому что в таинстве евхаристии мы принимаем подлинное тело и подлинную кровь Господа нашего Иисуса Христа: «Если, званый на брак, Он совершил это славное чудо, не тем более ли, "даровав сынам чертога брачного" (Мф. 9: 15) Свое тело и кровь Свою во спасение, Он требует нашей веры? Поэтому с полной уверенностью примем это как тело и кровь Христову. Ибо в образе хлеба дается тебе тело, а в образе вина дается тебе кровь, чтобы, приобщившись тела и крови Христа, ты сделался Ему сотелесным и единокровным. Таким образом мы и становимся христоносцами, когда тело и кровь Его соединятся с нашим телом и кровью. Так, по словам блаженного Петра, мы становимся "причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1: 4): Итак, хлеб и вино не считай простыми, ибо они есть тело и кровь Христовы, по изречению Владыки» (святитель Кирилл Иерусалимский).

Так же, как великий предшественник по Иерусалимской кафедре, понимает причастие и патриарх Феофил. Неужели Святейший Патриарх великое таинство евхаристии стал бы сравнивать с тем, что вызывается «зажигалкой»? Абсурд! Слово «зажигалка», являющееся совершенно произвольным и надуманным, соблазнило духовно немощных и слабых в вере людей, а атеистам дало новый импульс для усердия не по разуму.

Чудесное происхождение Благодатного огня доказывается тем, что в первое минуты он не обжигает. Этим огнем можно «умыться». Сколько ухищрений придумано скептиками, чтобы опровергнуть это свойство, в котором за последние годы могли убедиться десятки тысяч паломников.

«Да и я, многогрешный раб, от митрополита из рук возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом. возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем же не тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило, а я, окаянный, не веря, что небесный огнь и послание Божие, и тако трижды возжегше свещи свои и гасиша, и перед митрополитом и пред всеми греками о том прощахся, что похулил Божию силу и огнь небесный назвах, что греки соделывают чародейством, а не Божие создание; и митрополит меня в том во всех простих и благослових» (Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634-1637 гг.) // Православный Палестинский сборник. СПб., 1891. Вып. 33. С. 37).

«Вшедшу мне, сказывал он, внутрь ко святому Гробу, видим бе на всей крыше гробной блистающ свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом, совокупляясь, краснел и претворялся в течение времени в вещество огня; но огнь сей в течение времени, как только можно прочесть не спеша четыредесять крат "Господи, помилуй!", не жжет, и от сего-то огня уготованные кандила и свещи возжигаются. Но впрочем, присовокупил он, как и откуду явление сие бывает, сказать не могу» (Иеромонах Мелетий. 1793-1794 гг.).

«Живо я очутился на площадке у храма, где меня обступили многие из наших паломников. Все они, в слезах полного умиления, радости и счастия, указывали мне, что Благодатный огонь не жжет. Многие из них и при мне обводили шею, руки и обнаженную грудь этим огнем, и он действительно не жег, он начинает жечь только тогда, когда пучок разгорится ярким пламенем. По примеру и указаниям моих знакомых паломников, все это я лично испытал. Обводя этим Благодатным огнем и шею, и руки, я не чувствовал никакой боли» (Константин Ростовцев, член Императорского православного палестинского общества (1896 г.). - «Православная жизнь». 1962. N 4).

«Этот огонь обладает особыми чудесными свойствами: в первые минуты он не жжет, его можно прикладывать к лицу, как бы умываться им. Я сам прислонял огонь к лицу. Говорить здесь о самовнушении бессмысленно: не могу же я внушить своим волосам, чтобы они не загорались от огня» (Архимандрит Рафаил (Карелин). - http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/753/index.html ).

Kill_Maker

Однако с 9 по 13 век, существовала серьёзная разница между современным и древним обрядом играющая важную роль в понимании источника появления огня внутри Кувуклия. Если в наше время священники вынуждены входить внутрь Кувуклия, для обретения огня, то с 9 по 13 век огонь возгорался в закрытом, пустом Кувуклие, и о его появлении судили, заглядывая через отверстия во вратах Кувуклия (1, 20). Как только священники стали входить внутрь Кувуклия, практически сразу выяснилось, что огонь они возжигают от лампады, спрятанной в нише, запись об этом оставил исламский исследователь Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256): «Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение - праздник света. (...) Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос"... » (1).
В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников. Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой, где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение христиан на святой земле (21 а,б).
О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествие15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия (Успенского). Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, - продолжал он, - уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо "святый свет", - "освящённый огонь". Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного» (2).
В этой записи важно обратить внимание на следующие моменты:
1. Признание было сделано в тесном кругу высших иерархов православной церкви.
2. Рассказал Успенскому о беседе непосредственный её участник, очевидец признания в подлоге митрополита.
3. Ибрагиму пригрозили обострением отношений с Россией. Замечу, Крымская война показала, как опасно властям вмешиваться в религиозную жизнь Православной церкви на Святой земле.
4. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». А значит, результатом признания стала потеря веры в чудо святогробского духовенства. Перемене отношений уже был свидетель сам епископ Порфирий.
Таким образом, через 600 лет ничего не изменилось. Всё та же лампада за иконой.



Бывший

Kill_Maker
Однако с 9 по 13 век, существовала серьёзная разница между современным и древним обрядом играющая важную роль в понимании источника появления огня внутри Кувуклия. Если в наше время священники вынуждены входить внутрь Кувуклия, для обретения огня, то с 9 по 13 век огонь возгорался в закрытом, пустом Кувуклие, и о его появлении судили, заглядывая через отверстия во вратах Кувуклия (1, 20). Как только священники стали входить внутрь Кувуклия, практически сразу выяснилось, что огонь они возжигают от лампады, спрятанной в нише, запись об этом оставил исламский исследователь Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256): «Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение - праздник света. (...) Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос"... » (1).В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников. Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой, где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение христиан на святой земле (21 а,б).О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествие15 лет мы узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия (Успенского). Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, - продолжал он, - уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо "святый свет", - "освящённый огонь". Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного» (2).В этой записи важно обратить внимание на следующие моменты:1. Признание было сделано в тесном кругу высших иерархов православной церкви.2. Рассказал Успенскому о беседе непосредственный её участник, очевидец признания в подлоге митрополита.3. Ибрагиму пригрозили обострением отношений с Россией. Замечу, Крымская война показала, как опасно властям вмешиваться в религиозную жизнь Православной церкви на Святой земле.4. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». А значит, результатом признания стала потеря веры в чудо святогробского духовенства. Перемене отношений уже был свидетель сам епископ Порфирий.Таким образом, через 600 лет ничего не изменилось. Всё та же лампада за иконой.
Скептики привлекают в качестве «свидетельств» людей, которые совершенно не причастны к описываемому событию. Так, например, они приводят высказывания Ибн-ал-Каланиси (+ 1162), ал-Джаубари (+ 1242), Муджир-ад-дина (+ ок. 1496).
Ибн-ал-Каланиси:

«Когда они находятся [в храме] на Пасху, там вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом, скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника, а они полагают, что там колыбель Исы [Иисуса], да будет Ему мир, и что оттуда Он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в здании от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он [огонь] зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь и зажглись лампады».
Ал-Джаубари:

«А дело в том, что эта лампада - величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто, кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу наподобие "санбусека", а под ней огонь, рассчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева, и когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовым маслом, и зажигает его».

Скептики эти отрывки взяли из работы востоковеда И.Ю. Крачковского («Благодатный огонь» по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X-XIII вв. // Христианский Восток. Пг., 1915. Т. 3. Вып. 3). Они, заимствуя эти высказывания, либо не прочитали, либо проигнорировали комментарий к ним самого Крачковского.

«Из приведенного обзора легко можно видеть, чем преимущественно отличаются мусульманские рассказы о чуде святого огня от христианских. Все они излагаются со вполне понятной краткостью, сводящейся иногда к простому упоминанию (ал-Джахиз, 'Али-ал-Хереви); все они основаны не на личных наблюдениях. Единственное исключение представляет Ибн-ал-Джаузи и источник ал-Бируни; анализ последнего сообщения мы оставляем пока в стороне. Передачей из третьих рук объясняются попадающиеся иногда слишком очевидные ошибки, как дата у ал-Мас'уди или сообщение Ибн-ал-Каланиси о мнении христиан относительно места рождения и вознесения Иисуса Христа. Фактическая сторона этих рассказов сводится к очень немногому: из них вытекает лишь то, что во все время, к которому относятся перечисленные авторы, чудо свершалось ежегодно и представляло собой общеизвестное и обычное явление. Описание самого чуда и всего обряда имеется единственно у Ибн-ал-Джаузи. Все остальные элементы прочих сообщений должны быть отнесены не столько к действительной, сколько к легендарной истории. На одном из них с несомненностью сказывается влияние литературной обработки сюжета. Это рассказ о беседе высокопоставленного лица с монахом относительно фактической подкладки чуда. Исторической основой его является, быть может, попытка осмыслить разрушение Иерусалимского храма ал-Хакимом и возможный разговор его с одним из приближенных, приводимый Ибн-ал-Каланиси и ал-Харири. Обработкой сюжета представляются все последующие версии, где вместо ал-Хакима появляется какой-то правитель (Йакут = ал-Казвини), или ал-Мелик ал-Му'аззам (ал-Джаубари), или, наконец, сам Салахаддин (Ибн-ал-Джаузи), а вместо приближеннаго лица - монах (ал-Джаубари), священник (Йакут = ал-Казвини) и сам патриарх (Ибн-ал-Джаузи).

Вторым общим элементом является попытка объяснить чудо. Это объяснение частью исходит от самого автора (ал-Джаубари, Ибн-ал-Джаузи, Муджир-ад-дин), частью влагается в рассказ о беседе правителя с духовным лицом (Ибн-ал-Каланиси, Йакут). Самое разнообразие этих объяснений и их противоречивость указывает, что и здесь едва ли можно искать фактическую основу. У Ибн-ал-Каланиси и Муджир-ад-дина это объяснение сводится к поджиганию нити, соединяющей все лампады; ближе к современной действительности одна лампада, фигурирующая у Йакута и ал-Джаубари. По словам первого, она просто зажигается; по словам второго, фитиль воспламеняется от сложного скрытого прибора с серой, рассчитанного на известный срок. У последнего в рассказе имеется и внутреннее противоречие: в начале он говорит, что у всех христиан существует как бы заговор относительно мнимого чуда; из конца же повествования обнаруживается, что с тайной его знаком единственно монах, устраивающий прибор».

Бывший

Приведя несколько высказывания мусульманских авторов, рассказы которых, по мнению И.Б. Крачковского, противоречивы и не имеют «фактической основы», скептики специально обходят молчанием сообщение известного ученого из Хорезма Абу Рейхана Мухаммеда ибн Ахмед ал-Бируни (973-1048), который приводит рассказ человека, присутствовавшего при схождении Благодатного огня. Сам ал-Бируни ему вполне доверяет и вместе с рассказчиком признает это великое чудо: «Кругом скалы - хоры, на которых помещаются мусульмане, христиане и все, кто приходит к месту гроба в этот день, преклоняясь перед Богом и молясь ему от полудня до вечера. Приходит му'аззин соборной мечети, имам и эмир города. Они садятся у гроба, приносят лампады, которые ставят на гроб; а он бывает закрыт. Христиане до этого тушат свои светильники и лампады и остаются так, пока не увидят, что чистый белый огонь зажег лампаду. От нее зажигаются лампады в соборной мечети и в церквах, а затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. По быстроте нисхождения и близости его к полудню заключают об урожае в этот год, по запаздыванию до вечера и удалению (от полудня) - о неурожае.

Передавал мне еще этот рассказчик, что один из правителей вместо фитиля положил медь, чтобы она не могла загореться и все это расстроилось бы. Но вот, когда спустился огонь, загорелась и медь. Нисхождение этого огня в день переходящий не заслуживает еще удивления, но появление его без видимой материи гораздо более удивительно. Сомневаться в этом нельзя, так как существует (удовлетворяющий) всем условиям истинности рассказ про церковь в одном из сел Египта».

Этого описания, исходящего не от христианина, а от мусульманина, который не заинтересован ничего сочинять в пользу христианства, достаточно, чтобы сделать никчемными все потуги скептиков. Что наиболее важно в этом рассказе?

1. В христианский храм приходят муэдзин главной мечети, имам и эмир города и приносят лампады. С какой целью? Чтобы получить «чистый белый огонь». Если христиане получали бы огонь от горящей лампады или с помощью «зажигалки», то зачем от этого огня возжигают светильники в главной мечети?
2. Ал-Бируни прямо пишет о нисхождении огня.
3. Затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. Зачем? В этом мусульмане видят знамение: по скорости нисхождения огня «заключают об урожае в этот год».
4. Ал-Бируни пишет еще об одном чуде: «спустился огонь, загорелась и медь».
Уместно поставить простой вопрос: если этого бы не было, то зачем мусульманин стал бы это придумывать и возвышать христианство?

Итак, скептики фильтруют материал. Эта фильтрация источников запрещена методологией науки. Научное сообщество предпринимало и предпринимает немало усилий, чтобы оградить сферу науки от различных подделок. Один пункт, который направлен на борьбу с различными видами интеллектуального мошенничества, сформулирован так: «Игнорирование данных, существенно отличающихся от остальных, без уведомления об этом». Этим и занимаются скептики.

Омуль

ну что за люди? Накидали "бомб". Мне что теперь полчаса кнопку перемотки на телефоне давить, чтоб до низа добраться? 😊 Нате уже. http://www.pravoslavie.ru/put/4298.htm

Kill_Maker

ал-Бируни (973-1048), который приводит рассказ человека, присутствовавшего при схождении Благодатного огня. Сам ал-Бируни ему вполне доверяет
ну т.е. сам писавший этого не видел)))

а фото ниши за иконой куда прячут лампадку я приложил

Kill_Maker

За ал-Бируни идет перерыв в свидетельствах почти на полтора века; характерно, что к этому времени относятся два описания церкви, оставленныя персидским писателем-путешественником Насир-и-Хосров, посетившим Иерусалим в 439/1048 году, и знаменитым географом из Африки ал-Идриси (ум.м 1154), но в обоих нет речи о чуде [50]. Подробный разсказ появляется у историка Дамаска Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162), который пытается объснить причину разрушения иерусалимскаго храма халифом ал-Хакимом в 398/1007 году [51]:
": И спросил ал-Хаким миссионера Хутекина [52] 'адудита, бывшаго с ним, почему христиане отправляются в эту церковь и каковы их верования о ней. Он просил дать ея описание и (сообщить), что ей приписывают, а Хутекин знал это по частым путешествиям в Сирию и поездкам с посольствами от ал-Хакима к ея правителям. Он сказал: 2церковь эта близко от мечети ал-Акса, ее христиане очень почитают и отправляются в паломничество к ней на Пасху:
*** Когда они находятся на Пасху там: то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дереа и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады" [53].
В конце того же века путешественник Али ал-Хереви (ум. 1191) упоминает лаконично "о зрелище священнаго огня, которое можно наблюдать в иерусалимском храме" [54].
XIII веке особенно богат мусульманскими свидетельствами: до нас дошли разсказы четырех авторов, едва ли не наиболее интересные среди всех. Географ Йакут (ум. 1229) под словом Кумама приводит между прочим следующее объяснение [55]:
"Есть у них там в одном месте лампада, на которую, как они утверждают, сходит огонь с неба в известный день и зажигает ее. Разсказывал мне один из тех, кто занялся изследованием этого, а был он из людей власти, которых нельзя удалить. (Он хотел) посмотреть, в чем здесь дело, и стал стеснять священника, во власти котораго находится это. Он передавал (следующее). Тогда священник сказал мне: "Если ты будешь приставать к нам дальше, то пропадет вся наша хитрость [56]". "Как так?" спросил я. Он ответил: "Мы наших приверженцев обманывали всякими вещами, которыя делаем сами, но для такого, как ты, он не тайна. Я хочу, чтобы ты извинил нас и ушел". Я ему сказал: "Мне необходимо надо видеть, что ты делаешь". И вот я увидел магическую книгу, в которой было написано, что он приближает к лампаде свечу, и огонь неожиданно в ней появляется. Люди же видят, но не подозревают этого; для них это кажется великим (чудо), и они повинуются".
Примыкающая к этому версия имеется у мало известнаго автора ал-Джаубари (ум. 1242), который составил интересную книгу, посвященную разъяснению различных тайн и фокусов [57]. Под заголовком "Хитрости монахов при зажигании огня в церкви Воскресенья" он говорит [58]:
"Знай, что величайшей хитростью у этих людей является лампада с огнем в церкви Воскресения в Иерусалиме. Она - дело монахов, но относительно этого заключен договор у всех христиан с их родами и племенами.
Ал-Мелик ал-Му'аззам [59], сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь
Воскресения в день субботы света и сказал монаху. (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении. А дело в том. что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу [60] на подобие "санбусека" [61], а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав [62] в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это" [63].

Бывший

Kill_Maker
ну т.е. сам писавший этого не видел)))а фото ниши за иконой куда прячут лампадку я приложил
Ну т.е. да 😛 Но то был известный учёный, и он доверял рассказчику. Всё остальное дальше расписано по пунктам.
А где ты фото ниши взял? А тыщу лет что, одни слепые дураки что-ли обыскивали это помещение перед тем как патриарха туда впустить? 😀 И никто ничего не нашёл (если эта ниша вообще там существует)?

Омуль

Kill_Maker

а фото ниши за иконой куда прячут лампадку я приложил

"а фото ниши за иконой куда прячут лампадку, поэтому Бога нет, я приложил" так помоему фраза выглядит солиднее. Не?

Бывший

Хотя я наверно погорячился. Ниша по всей видимости существует давно. Сама форма иконы подразумевает, что она открывается и за ней находится ниша. Подобная форма (с закруглённым верхом) с давних времён свойственна воротам, дверям, дверцам, заслонкам на петлях, особенно в церковной практике. Отсюда же пошли арочные формы проёмов, проходов и т.п.
Kill_Maker видимо полагает, что больше тысячи лет люди, досматривавшие это помещение, были абсолютными дураками, и не догадывались заглянуть в эту нишу, а там-то и была спрятана лампада или какие-нибудь спички.

Kill_Maker

Kill_Maker видимо полагает, что больше тысячи лет люди, досматривавшие это помещение, были абсолютными дураками, и не догадывались заглянуть в эту нишу, а там-то и была спрятана лампада или какие-нибудь спички.
кто там чего досматривает?
все в доле, не смешите меня

Дядюшка Ух

Два раза в год, на Рождество и на Пасху, у ганзовских атеистов и скептиков есть традиция: устроить религиозный холивар. Если раньше они заводили отдельные темы, то теперь что-то обленились и в поздравительной теме бурную деятельность развили. Только вот аргументы и участники все те же. Про огонь я стабильно раз в год на Ганзе читаю с одними и теми же аргументами. И задаюсь вопросом: что заставляет людей, которые позиционируют себя равнодушными к религии, не пропускать ни одну тему, ей посвященную? Тем более эту, где люди просто решили поздравить друг друг с одним из главных православных праздников.

Омуль

Потекло. Хлопните уже тему. За человека неудобно уже. Несет парня. 😞

Дядюшка Ух

потому что противно наблюдать вокруг как глупость, мракобесие и обман, ширятся и охватывают всё большее количество людей.
Этого "добра" навалом и среди тех, кто ни во что не верит и не исповедует никакую религию. Или вы предполагаете, что если человек не является христианином/мусульманином/иудаистом, это автоматически делает его умным, просвещенным, порядочным, благородным и т.д.? И как соотносится ваше отношение к иерархам РПЦ с тем, что несколько ганзовцев, исповедующих православную веру решили друг друга с праздником поздравить? В контексте данной темы ваше поведение смотрится как анекдот про Вовочку, который решил на утреннике в детском саду одеться во все коричневое и испортить всем праздник. Несерьезно как-то.

Бывший

Омуль
Хлопните уже тему.
По многочисленным просьбам... (С) 😊

ЗЫ
Ещё раз всех православных с праздником!