Как ни говори это только подспорье основной вид деятельности производство.
Помню что во все кризисные времена личное подворье выручало.
В первую очередь картошка.Осенью в погреб или хранить в кессоне до нового урожая и никакие перебои в поставках не страшны.Ну и лук репчатый.
Как то даже кроликов держал на 2 года диетическим мясом запасся.
Всегда казалось странным что здоровый мужик,работая на государство,должен всегда думать о продовольственной подстраховке.
Сейчас,когда кризис на пороге,нефтянные доходы угасают,начнется дележка остатков былой роскоши, которой на всех не хватит.
А разве мы через это не проходили.
Кризисы всегда будут сопровождать экономические взлеты.
Но для стабильности любого сообщества необходимо,чтобы была прослойка общества,с одной стороны независимая от так называемого валого национального продукта,жила бы в гармонии внутренней, при этом могла бы всегда жить на самообеспечении и осуществлять товарообмен по принципу избыточного продукта.
В свое время Столыпин для этого освободил желающих от всех налогов и разрешил заселение свободных земель Сибири.
То же было при освоении Америки.
А сейчас мы так привыкли к цивилизации,что ни какой земли тем более работать на ней никому не хочется.
Вот в размышлениях о безболезненном житье бытье в Российской глубинке стал я заниматься возрождением забытой на долгие годы паровой машине.
Во первых топливо навалом и никакие кризисы не страшны.делай хоть трактор для вспашки,хоть электростанцию для поселка и пользуйся всеми благами цивилизации.
А так,что творится,все что заработал продав урожай ,отдай за кредит и горючесмазочные материалы.Это и есть фактически скрытая продразверстка только заложенная в акцизах.
Ну вот в 2014 году закончил испытания головного образца паровой машины мощностью 50 квт.Основной вид топлива дрова и древесные отходы.
Думаю пригодится для автономного поселения для независимого ведения сельского хозяйства.А так как отходов в лесу всегда хватало,может в перспективе сельское поселение само станет поставлять электроэнергию городу,когда кризис коснется цены газа и других видов топлива.
1)турбинная или цилиндровая?
2)давление низкое, среднее, высокое?
3)а почему не смотрели в сторону газогенераторной установки (пиролиз)? ведь не всегда есть достаточно чистой воды.
Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще
Газогенераторами тоже занимался паралельно, их главным недостатком считаю,помимо необходимости спецподготовки топлива,является малый ресурс самого двигателя внутреннего сгорания.От силы 5-6 тыс часов.Для автономного агрегата при круглосуточном использовании в году 365х24=8760 часов.Т.е через год капиталка и кто будет этим заниматься в глухомани где ни специалистов ни оборудования.Машина должна быть простой,с взаимозаменяемыми узлами и большим ресурсом.Вот к примеру,основное преимущество турбин в базовой энергетике помимо высокой единичной мощности,является ресурс.4 года между капиталками при круглосуточной работе.
Самое главноя работает на любом горючем топливе любой влажности без предварительной подготовкиЭто вообще перл))) На "любой влажности" не работает 95% имеющихся на рынке водогрейных котлов, паровые к этому критерию, нескольно... так сказать, более требовательны.
Eskoff2ходил по ссылкам в профиле - компания занимается котлами в основном. тоже ожидал какой-нибудь паромобиль в современной реинкарниции на продажу для лесопилок. так и не понял, маркетинговое исследование проводится или кто-то из ИТР в свободное время действительно рукоделием занимается. в общем, интересно посмотреть что ещё ТС покажет. пока подробностей мало.
Судя по фото и предоставляемой информации - очередная рекламная компания на развод лохов.
niksergПодождем(с).
интересно посмотреть что ещё ТС покажет. пока подробностей мало.
YamahavodНу а вдруг у ТСа подпольный цех по производству?Сбрасывать со щетов пока не будем.
Что обсуждать?
Мы обсуждаем выживание в кризисной ситуации. Дошли мы до такого состояния или все еще впереди?Я конечно оптимист,но старые паровозы специально на консервации на случай непредвиденной ситуации у министерства путей сообщения.Для меня это занятие,пока хобби,и коммерческого интереса не имею.
То что паровая машина может выручить в кризисной ситуации у меня нет сомнений.
Вот я стараюсь усовершенствовать конструктивно некоторые узлы.
Georg Arutyunyanтакая информация достаточна для статуса в аське. "дома", "слушаю музыку", "совершенствую узлы паровой машины". для обсуждения на форуме желательно либо показать что-то уже сделанное, либо предложить идею на будущее, либо задать интересующий вопрос. что предлагается обсудить, чем собираетесь поделиться или какая требуется помощь?
Вот я стараюсь усовершенствовать конструктивно некоторые узлы.
Georg Arutyunyanблагодарю. на видео машина вращает генератор. испытания проводились под нагрузкой? оператор с помощью зумма пытался показать манометр? эта машина предполагается как дополнение к стандартным котлам Вашей компании?
Почему же я разместил фото реально изготовленной и работающей паровой машины.Можно посмотреть видеоролик в ютубе
Испытания проводились на предмет тестирования самоприводных клапанов.
энергетические характеристики:
1.рабочий объем 22 литра на оборот
2.рабочее давление на впуске 14ат.
3.давление выхлопа пара 1.2 ат.
Основная задача: совершенствование системы парораспределения с целью повышения КПД .
Georg Arutyunyanконденсатор ещё не делали, выпуск в атмосферу?
3.давление выхлопа пара 1.2 ат.
Georg Arutyunyan20кВт это теоретически вероятно. Это 2 промышленных токарных станка.
Предполагаемая мощность 20 квт 200 об/мин.
8кВт вероятно в реале будет максимум. Но и это отлично.
niksergС конденсатором испытания проводили на предыдущей модели на объем 1 литр.
конденсатор ещё не делали, выпуск в атмосферу?
Конденсатор смешивающего типа с вакуум насосом до 0.1 ат.
Набор оборотов 15% сразу реагирует.
Так что проблем не вижу.
Фактически имеем 4 рабочих импульса на оборот,что сопоставимо с уравновешенностью угловой скоростью 8 цилиндрового 4х тактного ДВС.
Georg Arutyunyan+1 подпишусь
Что за изобретение Росси?
Georg ArutyunyanЭнергия на шару(tm).
Что за изобретение Росси?
http://energo-news.ru/archives/95198
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%81%D1%81%D0%B8
jim hokinsТам же на Википедии есть достаточно весомое и аргументированное разоблачение... А тут вполне реальный рабочий агрегат.
Энергия на шару
Простите. Но там такое разоблачение как разоблачали фонограф, утверждая, что Едиссон занимается чревовещанием. Как разоблачали Белла, в то время когда телефон функционировал уже на 120 км. Как разоблачали "кристадин" за двадцать лет до изобретения транзистора. Даже Фарадея разоблачали, ибо за десятилетия до его, многие физики точно зафиксировали, что катушка со вставленным магнитом не вырабатывает никакого тока. И сейчас я могу доказать, что Вселённая стационарна. и никакого " Большого взрыва" не было. Ведь это противоречит закону сохранения. Да и испарение Чёрных дыр противоречит второму началу термодинамики. А может наоборот!??? закон сохранения не абсолютен, и раз был Большой взрыв то настоящий ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ тем более возможен. И второе начало тоже с прорехами, вечный двигатель второго рода тоже возможен. Потому о Росси, нет смысла опровергать пока не проведутся десятки повторений. (Есть слух, будто в Китае уже серийно выпускают реакторы Росси и снабжают, прежде всего, госсектор)
Дайте мне точку опоры.....
Дайте мне точку опоры.....
[/QUOTE]
... или я буду убивать по заложнику каждый час.
ИМХО Всё равно E-cat слишком уж сомнительная штука на уровне бестопливных генераторов. Всё остальное, про большой взрыв и начала термодинамики... Про это я могу сказать только: "господи, прости меня грешного", а ведь атеист. Может я и соглашусь, что законы физики несколько не совершенны или неточны - "критерий Поппера" же, но Вы доводите до обсурда...
Остается просто воспользоваться.
Georg ArutyunyanЕсли не трудно, проведите ликбез по теме.
Действительно здорово отвлеклись от темы.
Основные узлы, где можно их позаимствовать или из чего соорудить, какие есть варианты конструкции и их преимущества/недостатки.
Сколько стоит постройка такой машины "с нуля".
Стоимость эксплуатации. Топливо, рабочее тело, расходники, выхлоп итоговый.
Остается просто воспользоваться.
Yamahavod
В инете погуглил, в продаже паровых машин не нашел, кроме таких http://hoganwings.ru/paro/13.htm Что обсуждать?
Плохо искали... можно найти и купить.. и старые и новодел.
5-10-20-30 л.с.
У нас в РФ можно купить паровой насос ПДВ или ПДГ с танкера для перекачки ГСМ (не что иное как паровая машина с прикрученным насосом)
Georg Arutyunyan
Действительно здорово отвлеклись от темы.Паровые машины-реальность,а возможность использовать биотопливо-дрова,позволяет говорить о преобразовании солнечной энергии термоядерной реакции через фотосинтез.
Остается просто воспользоваться.
Использование лошадиной тяги делает это преобразование намного проще, не нужна сварка и метал, не нужны запчасти, дерзайте...
У грабителей караванов, которые тут имеются, вместо лошадей можно использовать рабов, а че мелочится?
Имхо использование паровой машины для выработки электроенергии - бред и ерись, в современном мире от них отказались потому что кпд никакой, и дров не напасешься, построй те лучше ветряк или солнечные батареи.
wo1fНу, вообще-то, если не ошибаюсь, на всяких там ТЭЦ, АЭС и иже с ними всёж таки используют для выработки энергии от пара паровую турбину... У ней КПД поболе будет - порядка 50-60%( https://ru.wikipedia.org/wiki/...0.B7.D0.BD.D0.B E.D0.B3.D0.BE_.D0.B4.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F ).
использование паровой машины для выработки электроенергии - бред и ерись, в современном мире от них отказались потому что кпд никакой
Кстати гдей-то видел паровоз именно с турбиной, а не поршнями. Правда не вживую, а на фото в тематической статье, но...
AntonAV
Ну, вообще-то, если не ошибаюсь, на всяких там ТЭЦ, АЭС и иже с ними всёж таки используют для выработки энергии от пара паровую турбину...
А это наверное поршни паросиловй турбины 😛
wo1fа где вы видели турбину с поршнями? о_О
поршни паросиловй турбины
И, да, паровая турбина тоже является паровым двигателем, как ни крути, извините за каламбур.
http://avtomaniya.com/site/publication-full/2190
wo1fИмхо использование паровой машины для выработки электроенергии - бред и ерись.....
Паровая турбина на ТЭЦ считается за паровую машину??
CO6AKAВ том то и дело, что да.
Паровая турбина на ТЭЦ считается за паровую машину??
ПС статья на википедии и фото паротурбовоза (паровоза, где вместо поршней турбина):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Паротурбовоз
AntonAV
В том то и дело, что да.
ПС статья на википедии и фото паротурбовоза (паровоза, где вместо поршней турбина):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Паротурбовоз
Паротурбовоз это паровоз? Или пы по внешнему виду сортируете?
Кстати ТС хоть где то закинулся про турбину? Знаете почему на ТЕЦ используют турбины а не паровые двигатели, потому что кпд турбины в 2-3 раза выше парового двигателя, и что бы вы тут не пели паротурбина не является паровым двигателем в классическом его испонении, а то так можно докатится что ДВС вдруг станет в один ряд с турбореактивным двигателем, а че и там и там используется жидкое топливо которое сгорает в процесе работы
AntonAV
В том то и дело, что да.
Да я в курсе что да 😊 Это на тему высказывания автора реплики
"Имхо использование паровой машины для выработки электроенергии - бред и ерись, в современном мире от них отказались потому что кпд никакой, и дров не напасешься, построй те лучше ветряк или солнечные батареи."
Парова́я маши́на - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала.
Ну я спрашиваю где в паровой турбине поршень?
wo1fна счет отказались.. вы ошибаетесь
Имхо использование паровой машины для выработки электроенергии - бред и ерись, в современном мире от них отказались потому что кпд никакой..
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1106252/
На Skoda Fabia будут устанавливать паровой двигатель
4 января, 10:01Это новый революционный паровой двигатель, потребляющий дизельное топливо, не дающий вредных выбросов будет установлен на Skoda Fabia. Трехцилиндровый 1.0-литровый двигатель Ezee - творение IAV, инженерной группы, принадлежащей VW, сообщает АР.
ну и вот современный паровой, имхо достаточно интересный:
fencer_al
Если не трудно, проведите ликбез по теме.
Основные узлы, где можно их позаимствовать или из чего соорудить, какие есть варианты конструкции и их преимущества/недостатки.
Сколько стоит постройка такой машины "с нуля".
Стоимость эксплуатации. Топливо, рабочее тело, расходники, выхлоп итоговый.
Кстати да, поддерживаю идею насчет ликбеза по паровым машинам. Когда-то я прочел немало материалов по самодеятельному конструированию паровых двигателей и, как я понял, главная проблема при их создании у самодельщика это паровой котел, который сделать самому в "гаражных" условиях нереально, поэтому под котел приспосабливается все, что только можно от автоклавов до газовых баллонов.
http://www.zabatsay.ru/index.php/engine/68-steamengin
Паровой двигатель для моделей, уже посложней, но и мощность где-то 0,2 л.с.
http://diy.infcat.ru/energy/15-parovoidvigatel
Если и начинать заниматься самодеятельням конструирование паровиков, то на мой взгляд, вот с этой книги:
Абрамов Хлебников "Самодельные паровые и электрические двигатели"
Скачать можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2428967
wo1fА всю статью прочитать религия не позволяет?
Парова́я маши́на - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала.
Можно наколхозить из металлолома паровую машину? Да, думаю что можно. Имея не слишком кривые руки и нормальное ПТУ-шное или Инженерное образование.
Вопрос в том какой КПД будет у машины этой? Дума. что весьма херовый.
Я не только о КПД физическом, я о "выхлопе" общем.
Расходники, надежность деталей, регулярность ТО, ремонт.
Реально обсуждать стоит типовую конструкцию либо покупной вариант. С доступными зап. частями (дешевые магазинные либо унификация с чем - либо распространенным).
Иначе о каком выживании с ней речь?
И таки да, в двигателестроении газотурбинный двигатель тоже называется двигателем внутреннего сгорания.
А на стационаре в электростанциях для того чтобы достичь термический КПД чуть больше50% применяют такие параметры пара которые в условиях не очень развитых заводов и достичь трудно, там температура за 500 градусов и давление за 300 атм. (у ружья на чёрном порохе при выстреле до 600 атм) Потому даже у паровозов ограничили давление где-то до 20 атм и соответственно температура нагретого пара до 250 град. Больше на транспорте опасно. Ну и температура охлаждённого пара у паровоза невозможно меньше 100 град. ибо выпуск в атмосферу. А на электростанциях отработанный пар выходит под разрежением всего в несколько миллиметров ртутного столба, в результате температура выхлопа всего 27 градусов. Вот по формуле Карно и посчитайте какой кпд в идеальном случае. Но цикл Ренкина не даёт полного кпд, плюс разные затраты, насосные, на трение и другие вспомогательные агрегаты, и еле натягивается у электростанций до 50% а у паровоза 7-12%.
А обсуждать типовую конструкцию хотелось бы в связи с ректорами Андреа Росси. Но опереться пока видно не на что, кроме готовых поршневых пневмо двигателей да турбинки от паровозной динамомашины.(роторно лопастная пневмомашина не подходит. у её степень расширения фиксирована и не больше 4, плюс отвратительная компрессия) Но где их искать кроме того, что известно, что такое где-то существует. А преимущество поршневой паровой машины в низких оборотах, зачем запчасти, если ей до кап ремонта нужно проработать 10 лет, а не 5000 часов как у лучших автомобильных двигателей.
Рвх=50 ат. Р вых = 0.1 ат. Получил КПД 42%.
Если кто интересуется мог выложить расчеты.
Это говорит о том резерве, который мы не в состоянии использовать в силу тех либо иных причин.А приведенные параметры на сегодняшний день вполне достижимы и повсеместно используютя в паровой энергетике.
Для справки,паровая машина братьев Добль в Америке в 40х прошлого века работала на 100 ат.и 450 ºС.и была вполне технически конкурентноспособна с ДВС.и была вытеснена только по причине высокой цены.
Georg Arutyunyan
Я посчитал теоретический цикл Ренкина для параметра пара Твх=400ºС
Для справки,паровая машина братьев Добль в Америке в 40х прошлого века работала на 100 ат.и 450 ºС.и была вполне технически конкурентноспособна с ДВС.и была вытеснена только по причине высокой цены.
Спасибо за упоминания машины Добля - поискал - наткнулся на интересное описание:
https://www.drive2.ru/b/903009/
Максимальная скорость этого автомобиля составляла 150 километров в час, а до ста километров в час автомобиль разгонялся за 8 секунд.
....
Благодаря установке эффективного конденсатора пара и повторного использования конденсированной воды автомобили Доубла с запасом 100 л воды могли преодолеть расстояние 2400 км. Мощность 75 л.с. и высокая приемистость паровой машины позволяли очень плавно и бесшумно трогаться с любой нагрузкой, быстро разгоняться и достигать высокой скорости
......
Когда зимой 1924 братья Добл привезли свой автомобиль на испытания в Нью-Йорк - Model E подвергся просто 'убийственным' условиям для паровых машин. Всю ночь автомобиль простоял в холодном гараже, после чего провел еще около часа на морозном воздухе на улице. Затем включили зажигание - и паровой котел мгновенно проснулся и зарычал! Рабочее давление было достигнуто за фантастические для паровиков 23 секунды. Промерзшая на сильном морозе машина рванула с места уже через несколько десятков секунд - невиданный результат для паровых машин.
справедливости ради - машина работала на керосине, и расход керосина не указан. Скорее всего "на дровах" такого не добится. Но двигатель интересный.
О! Нашел на популярной механике:
http://www.popmech.ru/vehicles...vtomobili/#full
Важнейший показатель автомобиля - расход топлива. 'Добль-Беслер' выпуска 1924 года при массе 2200 кг в среднем расходовал 18 л бензина на 100 км. Это было довольно мало для того времени и оставалось приемлемо для машин такой массы на протяжении 40 лет. Заметим, что в горелке парогенератора могло гореть любое жидкое топливо - бензин, керосин, спирт, растительное масло, мазут
Заметим, что в горелке парогенератора могло гореть любое жидкое топливо - бензин, керосин, спирт, растительное масло, мазутИж чего захотели...
В наше время даже отопительные котлы бытовые мультитопливными не делают - типа это нереально. А вы авто такое захотели.
Что сука бесит, мне как инженеру-механику по образованию, прекрасно известно, что мультитовливные горелки вполне себе существуют, и ничего сложного из себя не представляют. А вот подиш-ты: мультитопливные котлы - это нынче очень злое колдунство, доступное не только лишь всем, и только за очень отдельные деньги.
Между теоретической и фактической диаграммой рабочего цикла ПМ разнице составляет не менее 50%.сблизить их не дает система золотникового парораспеределения которую и надо совершенствовать.
Очевидны искажения идеального теоретического цикла на всех этапах цикла.
kot-obormotРазное топливо горит по разному. То есть у каждого вида своя удельная теплота сгорания, своя температура, своё потребления окислителя (воздуха), своя текучесть, свои вредные продукты сгорания, своё химическое действие на топливную аппаратуру, свой КПД и прочее. Дабы добиться максимального КПД на каком-то конкретном виде топлива, нужно всю топливную аппаратуру и топку заточить под это топливо. А если хочется сделать многотопливную систему, то придётся всё оборудование делать универсальным и ещё придусмотреть кучу регулировок.
В наше время даже отопительные котлы бытовые мультитопливными не делают - типа это нереально. А вы авто такое захотели.Что сука бесит, мне как инженеру-механику по образованию, прекрасно известно, что мультитовливные горелки вполне себе существуют, и ничего сложного из себя не представляют. А вот подиш-ты: мультитопливные котлы - это нынче очень злое колдунство, доступное не только лишь всем, и только за очень отдельные деньги.
Простой пример. Если вы захотите бензиновый ДВС автомобиля перевести на газ, то придётся купить и установить не дешовое ГБО. Даже на отопительных котлах на дичельном топливе для перехода на газ требуестся приобрести и установить специальную газовую форсунку и произвести регулировку.
Кстати вот табличка по Удельной теплоте сгорания для различных топлив.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%F0%E0%ED%E8%FF
Из которой видно, что при переходе с бензина на спирт придётся довольно сильно поколдовать.
Georg Arutyunyan
Вот привожу индикаторную диаграмму ПМ.
Очевидны искажения идеального теоретического цикла на всех этапах цикла.
Знаете, теоретически это все конечно очень интересно, но нельзя ли краткий FAQ по постройке небольшой паровой машины? В общем, наскольоко я понимаю, ничего нереального в этом нет, я тут приводил уже материалы, но там речь больше о моделях шла.
Бекетов Н.В. Как самому сделать паровую машину до 1,5 л с.http://www.chipmaker.ru/files/...1ac0900daeafc8/
Hunt70может впредь на файлопомойку какую ссыль кидать будете чтоле? Хотя и названия для поисковика хватит.
http://www.chipmaker.ru/files/...1ac0900daeafc8/
ReidersНичего нереального нет.Если без всяких знаний сто лет назад нормальные мужики собирали паровые машины и пользовались ими.ЕслиЗнаете, теоретически это все конечно очень интересно, но нельзя ли краткий FAQ по постройке небольшой паровой машины? В общем, наскольоко я понимаю, ничего нереального в этом нет, я тут приводил уже материалы, но там речь больше о моделях шла.
Вы хотите собрать паровую машину для собственного пользования то можно сделать полную копию известной золотниковой паровой машины с внешним приводом.Книга на которую я ссылаюсь называется "Локомобили"Киселев Н.А.
Там Вы сможете ознакомиться также с техническими требованиями по эксплуатации паровой машины.Очень хорошая книжка.
fencer_alДумаю,что КПД машины будет зависеть от вдумчивого отношения к поставленной цели,одноразовая моделька для собственного самоутверждения
В итоге тема о чем получается
Можно наколхозить из металлолома паровую машину? Да, думаю что можно. Имея не слишком кривые руки и нормальное ПТУ-шное или Инженерное образование.
Вопрос в том какой КПД будет у машины этой? Дума. что весьма херовый.
Я не только о КПД физическом, я о "выхлопе" общем.
Расходники, надежность деталей, регулярность ТО, ремонт.
Реально обсуждать стоит типовую конструкцию либо покупной вариант. С доступными зап. частями (дешевые магазинные либо унификация с чем - либо распространенным).
Иначе о каком выживании с ней речь?
Никому не интересна.
А собрать можно из промышленных деталей которые изготовлены для ДВС(цилиндры,подшипники,оси,поршни,штока) все в свободной продаже главное подобрать.В части индивидуальной сборки,сейчас эксклюзивные дорогие машины собираются только вручную,главное иметь технологию и оснаску.
Georg Arutyunyan
Думаю,что КПД машины будет зависеть от вдумчивого отношения к поставленной цели,одноразовая моделька для собственного самоутверждения
Никому не интересна.
А собрать можно из промышленных деталей которые изготовлены для ДВС(цилиндры,подшипники,оси,поршни,штока) все в свободной продаже главное подобрать.В части индивидуальной сборки,сейчас эксклюзивные дорогие машины собираются только вручную,главное иметь технологию и оснаску.
Вот это уже более конкретный разговор. Если не возражаете, то несколько вопросов по теме:
1. Какой ДВС отечественного и/или импортного производства посоветуете под паровую машину (желательно несколько вариантов под разную мощность)?
2. Так же интересует вопрос что использовать под котел (или все же оный реально сделать самому?)
3. Имеет ли смысл заморачиваться с конденсатором или все же проще использовать выброс в атмосферу?
Georg ArutyunyanКПД, к сожалению, будет зависеть по степени увеличения "влияния" на результат от:
Думаю,что КПД машины будет зависеть от вдумчивого отношения к поставленной цели,одноразовая моделька для собственного самоутверждения
1. Плана, чертежей
2. Прямоты рук (дорабатывать детальки, думаю, придется существенно)
3. Качества деталей и степени их доработки
Georg ArutyunyanДумаю, да, все есть.
собрать можно из промышленных деталей которые изготовлены для ДВС(цилиндры,подшипники,оси,поршни,штока) все в свободной продаже главное подобрать.
Вопрос именно в подборе... Надо марки сталей и сплавов освежить в голове как минимум и механику примитивную...
Учебников бы Советских еще...
ReidersСлишком много неопределенностей.Для начала о какой мощности идет речь?Вот это уже более конкретный разговор. Если не возражаете, то несколько вопросов по теме:
1. Какой ДВС отечественного и/или импортного производства посоветуете под паровую машину (желательно несколько вариантов под разную мощность)?
2. Так же интересует вопрос что использовать под котел (или все же оный реально сделать самому?)
3. Имеет ли смысл заморачиваться с конденсатором или все же проще использовать выброс в атмосферу?
Georg Arutyunyan
Слишком много неопределенностей.Для начала о какой мощности идет речь?
Ну, лучше бы обсудить несколько вариантов. Например:
А. Минимальный вариант - небольшая (около 1-2 л.с.) паровая машина для, скажем, компактного электрогенератора.
Б. Средний вариант - движок на 30-50 л.с. который можно использовать и в мощном электрогенераторе (достаточного для питания промышленных станков), так и для судового двигателя на небольшом катере.
ReidersМб лучше идти с другого конца?)
А. Минимальный вариант - небольшая (около 1-2 л.с.) паровая машина для, скажем, компактного электрогенератора.
На сколько КВт генератор может крутить машина 1-2 лс?
Скажем, вариант на 2 квт и на 5 квт, какая можность нужна?
Для больших мощностей от 25 квт и более кривошипно-шатунный механизм от какой либо автомашины не подходит.Мне известно,что для создания паровой машины на Волгоградском тракторном заводе хотят использовать дизельный двигатель.
Спанч-боб
Вот готовые и с прикрученным генератором - на любой вкус 😊 : http://prestonservices.co.uk/c...generator-sets/
Класс!
Спанч-бобИнтересная иллюстрация отличия "англо-саксонского" мышления от Российского.
Вот готовые и с прикрученным генератором - на любой вкус : http://prestonservices.co.uk/c...generator-sets/
Там есть знания как делать, есть спрос - значит клепают машины и продают. Бизнес...
У нас есть спрос, есть самоделкины со знаниями. Но клепают только себе...)
fencer_alУ нас нет спроса. Точнее наш спрос не готов платить те деньги что стоят эти изжелия. У нас хотят чтобы качество и дизайн как там, а вот цена в пять раз меньше.
У нас есть спрос, есть самоделкины со знаниями. Но клепают только себе...)
SedoborОгласите условия, пожалуйста.
У нас нет спроса. Точнее наш спрос не готов платить те деньги что стоят эти изжелия. У нас хотят чтобы качество и дизайн как там, а вот цена в пять раз меньше.
Я пока что не слышал предложений на эту тему.
Taciturn_gunне долго.
А если запустить на паре пневмоинструмент ( дрель, гайковерт и др.) долго он проживет при такой эксплуатации?
Taciturn_gunНу, учитывая что всего лет 100 назад большая часть промышленных установок была паровой... Вопрос в нюансах и реализации.
А если запустить на паре пневмоинструмент ( дрель, гайковерт и др.) долго он проживет при такой эксплуатации? Очень заманчиво - практически готовая машина.
SedoborСмотря что такое "долго"
не долго.
Taciturn_gunДолго. Долго не будет эксплуатироваться после этого. Как минимум, пока эксплуататор из ожогового не выпишется.
А если запустить на паре пневмоинструмент ( дрель, гайковерт и др.) долго он проживет при такой эксплуатации?
Главное чтобы были защиты чтобы котел нн разорвался под давлением.
Для этого ставят защитный предохранительный клапан,который не позволяет поднять давление выше расчетного,на которое любой котел проходит гидравлическое испытание.При этом гидравлическое испытание осуществляется давлением на 1.25 больше расчетного.Клапан может пружинным,когда силой давления пара пружина отжимается и дает свободное стравливание пара в атмосферу,либо гравитационным,когда силой давления пара поднимется противовес на коромысле .
Все аварии с взрвными последствиями происходили когда в аналогичной ситуации вся вода выпаривалась и наступал перегрев металла.
Если объем водяного или парового простраства менее 1л и произведение объема на давление менее 20,то паровой котел не подведомствене Гостехнадзору.
С другой строны читаем правила,рабочий объем котла определяется между запорными задвижками,т,е если нагревательный змеевик котла менее 1литра то можно установкой запорных задвижек на концах змеевиках собрать по паралельной схеме сколь угодно большую поверхность нагрева.
Еще один плюс такой схемы,это возможность отключить вышедший из строя змеевик простым отключением задвижек.
Если объем водяного или парового простраства менее 1л и произведение объема на давление менее 20,то паровой котел не подведомствене Гостехнадзору.
С другой строны читаем правила,рабочий объем котла определяется между запорными задвижками,т,е если нагревательный змеевик котла менее 1литра то можно установкой запорных задвижек на концах змеевиках собрать по паралельной схеме сколь угодно большую поверхность нагрева.
Еще один плюс такой схемы,это возможность отключить вышедший из строя змеевик простым отключением задвижек.
Во всех обсуждениях по конструкции БП-парового двигателя главный аргумент - сложность изготовления парового котла высокого давления.
Хотя эта проблема изящно решена в автомобиле Добля!
Самый важный элемент автомобиля - парогенератор. Он был разработан американскими изобретателями братьями Добль еще в 1914 году и выпускался в Детройте. Он состоял из 10 соединенных последовательно плоских змеевиков в корпусе из жаропрочной стали. Стенки корпуса также были увиты трубками с водой. Холодная вода из конденсатора при помощи небольшого насоса подавалась вначале в трубку, обвивающую стенки корпуса, где немного подогревалась. Это уменьшало потери тепла через стенки. А дальше она поступала в змеевики, где закипала и превращалась в перегретый пар с температурой 4500С и давлением 120 атмосфер.
Вода подавалась в парогенератор порциями, достаточными лишь для совершения одного-двух ходов поршня паровой машины. Поэтому в парогенераторе единовременно содержалось лишь несколько десятков граммов воды, и это его делало абсолютно взрывобезопасным. При разрыве трубки пар струйкой втекал в топку и автоматика выключала горелку.
Но.. справедливости ради - он работал только на жидком топливе, но никак не на дровах.
Озеров
Не могли бы сказать сколько топлива потребляет Ваша машина за час работы? Или за сколько часов уходит кубометр?
Если вопрос ко мне - то к сожалению это не моя машина )))
Спасибо Georg Arutyunyan за упоминание этого автомобиля - действительно интересная конструкция.
Важнейший показатель автомобиля - расход топлива. 'Добль-Беслер' выпуска 1924 года при массе 2200 кг в среднем расходовал 18 л бензина на 100 км. Это было довольно мало для того времени и оставалось приемлемо для машин такой массы на протяжении 40 лет.
CyberRUSон на керосине ездил:
Важнейший показатель автомобиля - расход топлива. 'Добль-Беслер' выпуска 1924 года при массе 2200 кг в среднем расходовал 18 л бензина на 100 км.
На этой модели использовался керосиновый парогенератор и четырехцилиндровый мотор. Два цилиндра высокого давления получали пар непосредственно от парогенератора, выходящий из них отработавший пар поступал в два цилиндра низкого давления, отдавал оставшуюся энергию и направлялся в конденсатор. Паровая машина составляла единое целое с задним мостом, не было даже карданного вала, который мог бы создавать лишние вибрации или гудение.https://www.drive2.ru/b/903009/
ЗЫ. интересно а как на прямоточных котлах расчитывать давление водяного насоса?
------------------
Lupus lupo homo est
CyberRUSПравда что ли четыре с половиной тыщи градусов и сто двадцать очков давления?
А дальше она поступала в змеевики, где закипала и превращалась в перегретый пар с температурой 4500С и давлением 120 атмосфер
Как же эта "гремучая смесь" те самые "змеевики" не попортила?
Для справки: температура на поверхности Солнца что то около 5500С, температура плавления тугоплавких сплавов что то от 1900 до 3500 градусов С......
Вы это, "осетра" порежте до вменяемых размеров. 😛
ОзеровВообще то утверждают что КПД "паровиков" что то около пяти процентов. 😊
сколько топлива потребляет Ваша машина за час работы
CyberRUSВсё было бы так если бы тот же Роллс Ройс(рядовая в общем то кострукция начала века-рама,рессоры,рядная шестёрка,карбюратор(правда уже не щоточный)) тех же годов выпуска не потреблял от трети до половины указанного вами(18л.)количества топлива. 😛
'Добль-Беслер' выпуска 1924 года при массе 2200 кг в среднем расходовал 18 л бензина на 100 км. Это было довольно мало для того времени
Поймите же ну не может "паровичок" с КПД примерно в 5 процентов соперничать по расходу топлива с ДВС КПД которого что то около 30 процентов.
Вернитесь из "высоких сфер" на "грешную землю" 😛
------------------
Lupus lupo homo est
Мопед не мой.... ссылку я указал - откуда взял копи-пасту.
CyberRUS
А дальше она поступала в змеевики, где закипала и превращалась в перегретый пар с температурой 4500С и давлением 120 атмосфер
Правда что ли четыре с половиной тыщи градусов и сто двадцать очков давления?
Как же эта "гремучая смесь" те самые "змеевики" не попортила?
Для справки: температура на поверхности Солнца что то около 5500С, температура плавления тугоплавких сплавов что то от 1900 до 3500 градусов С......Вы это, "осетра" порежте до вменяемых размеров.
Тоже удивило - пар температурой 4500 градусов - перебор
олег0165
Всё было бы так если бы тот же Роллс Ройс[skipped] тех же годов выпуска не потреблял от трети до половины указанного вами(18л.)количества топлива.Поймите же ну не может "паровичок" с КПД примерно в 5 процентов соперничать по расходу топлива с ДВС КПД которого что то около 30 процентов.
Вернитесь из "высоких сфер" на "грешную землю"
Олег, да я и не утверждаю, что паровик круче ДВС. Конкретно в этой конструкции мне понравилось отсутствие большого котла с перегретой водой и высоким давлением. т.е. компактность конструкции. Если подобную идею можно адаптировать для "дров" - то всё-же имхо изготовление будет проще. Никто не ждет от паровика сверхэкономичности, но если можно обойтись без котла в пару-тройку кубов кипятка - на мой взгляд это интересно.
И для себя - резерв-генератор на паровом приводе даже не рассматривал именно с той точки зрения,
что к самопальному котлу, в котором несколько кубов воды нагрето до температуры выше 100 градусов, и давление в котле - да даже больше всего-лишь 10 атмосфер ближе 100 метров я бы не подошел )))
------------------
Lupus lupo homo est
электрический КПД - около 15%, суммарный КПД - 85%, теоретическая возможность "каскадности" установки.
Главная идея - полностью замкнутый цикл - "не требует долива", в качестве рабочего тела чаще всего используют:
Т.е. замкнутый контур - есть зона нагрева, зона "испарения" - где мощность снимается турбиной, и контур охлаждения.
При атмосферном давлении вода кипит при 100С, фреон R123 при 27,8С, а фреон R245fa при 15,3С. (фреон R142b, который используем мы в своем опытном образце кипит при -8С, а при 80С имеет давление паров почти 13 бар)
Есть "опытный проект" такого генератора "на коленке" - используется турбина Тесла, как самая простая в изготовлении. КПД там пока так себе, но у разработчика цель - генератор на 5 киловатт.
Куча видео по этому проекту можно посмотреть по сцылке Дисковый ОЦР-турбогенератор мощностью 5 кВт
Дог
Для дров такая конструкция малопригодна.
В принципе - да - как вариант - "дровами" можно нагревать какое-нить промежуточное рабочее тело, через которое уже идут змеевики испарителя.
Но - опять проблема нагрева выше 100 градусов. Почему цикл Ренкина мне и кажется более перспективным - несмотря на сложности с фреонами в нем можно обойтись нагревом до 40-50 градусов.
------------------
Lupus lupo homo est
ДогНа БП-свалках сливать из пром-холодильников)
Где простите фреон брать?
А если серьезно - думаю у кондиционерщиков его можно брать, при монтаже они трубки чем-то заполняют.
Что такое двигатель Стирлинга и какое отношение он имеет к автономной энергетике
Двигатель Стирлинга - это агрегат, который преобразует тепло в механическую энергию. Его можно подключить к генератору и получать электричество. Или к насосу, циркулярке, короче, к любому потребителю механической энергии. Он, в перспективе, очень хорошо подходит для стационарного автономного энергоснабжения. Почему?
1. Может работать на любом топливе. В том числе, на дровах, опилках и т.п. Может сделать Стирлинг, работающий от солнечного тепла или от разности температур воздуха и воды (хотя последний вариант я не рассматриваю всерьез, об этом будет отдельный пункт).
2. Тихая работа и большой моторесурс. Малый расход масла.
3. Простота в обслуживании (особенно, по сравнению с ближайшим аналогом - паровой машиной).
4. Относительно высокий КПД. Гораздо выше, чем у паровой машины, но ниже, чем у ДВС. На получение 1 кВт*ч электроэнергии от хорошо сделанного, мощного любительского Стирлинга будет расходоваться примерно 3-4 кг дров. Можно сравнить это со стоимостью той же энергии, полученной от бензогенератора.
5. Хотя КПД и ниже, чем у ДВС, можно использовать отходящее тепло для нагрева воды. Это повышает суммарную выгоду, извлекаемую из данного двигателя - она оказывается гораздо больше, чем у ДВС. Справедливости ради нужно сказать, что в ДВС такое использование тоже возможно, но для этого нужен дополнительный теплообменник.
На сегодня в серийном производстве по доступной цене таких двигателей нет. Я поставил перед собой задачу разработать такой двигатель, доступный для изготовления силами любителей.
Самое главное, двигатель Стирлинга чрезвычайно тихий! Соседи не запалят, что в избушке работает генератор.
wasya83Если этот генератор будет тихоходным.Для высокооборотного генератора в паре с редуктором,-КПД будет маловат.
Соседи не запалят, что в избушке работает генератор
CyberRUSА давление в 120 очков не удивляет? 😛
Тоже удивило - пар температурой 4500 градусов - перебор
Стоит всё же хоть немного думать перед тем как хоть что то печатать или перепечатывать и интернете. 😊
Вот так и рождаются легенды! 😛
CyberRUSГлупости. Не стоит боятся таких детских давлений. Правильный расчот с запасом прочности, правильная подборка материалов и нормальная сборка решают всё.
к самопальному котлу, в котором несколько кубов воды нагрето до температуры выше 100 градусов, и давление в котле - да даже больше всего-лишь 10 атмосфер ближе 100 метров я бы не подошел
Несколько лет назад делали на работе другу котёл отопления. После изготовления опрессовали его на 20 очков и втулили клапан сброса давления на 10. Более чем уверен что взрыва этого котла не будет НИ-КОГ-ДА.
олег0165а если учесть,что 99% посетителей сей темы не сделают никакой паровой машины никогда-..бегом в автозапчасти-оабочий цилиндр сцепления от классики даст вам 20-30 Вт,если на вал паромашины шаговый двигатель повесить
делали на работе другу котёл отопления. После изготовления опрессовали его на 20 очков и втулили клапан сброса давления на 10. Более чем уверен что взрыва этого котла не будет НИ-КОГ-ДА.
------------------
Lupus lupo homo est
Georg Arutyunyan
Вот на картинке конструкция паровой машины ЛПУ 25.для мощности 2 квт за базу можно использовать кривошипно-шатунный механизм компрессора от а/м ЗИЛ.
1. Если не затруднит, объясните почему именно зиловский компрессор, а не какой-то ДВС небольшой мощности, типа Д-8.
2. Не подскажите, из чего изготовить котел для такой небольшой паровой машины?
Заранее спасибо за разъяснения.
1. Паровые автобусы. http://lord-k.livejournal.com/295271.html
2. Паровые грузовики. http://lord-k.livejournal.com/296307.html
3. Паровые грузовики (продолжение) http://lord-k.livejournal.com/296762.html
Reiders1.Ход поршня маленький,потому как для паровика движок изначально был сильно высокооборотный.
почему именно зиловский компрессор, а не какой-то ДВС небольшой мощности, типа Д-8.
2.Движок изначально двухтактный,то есть с дырками в цилиндре.
Думаю,дальше объяснять не нужно?
ReidersА как же паровичок Куньо? По задумке этого француза должен был стать артиллерийским тягачом. Если память не изменяет то это начало второй половины восемьнадцатого века. 😛
на тему парового автомобильного транспорта
Были ещо несколько английских пароколясок а-ля "пассажирский межгород".... Реально ездили и подвинули конную тягу. 😊
wasya83Логично предположить,что один из минусов системы превышает все ее плюсы.
Скажите, а почему нет паровозов на двигателе Стирлинга?
олег0165
А как же паровичок Куньо?
Ну, если копать ТАК глубоко, то лучше начать читать по этой ссылке:
Или вот по этой:
------------------
Lupus lupo homo est
Самый быстрый в мире паровой автомобильПосле нескольких неудачных попыток, британский паровой автомобиль длиной в 7,62 метров, наконец установил новый мировой рекорд в максимальной скорости для паровых транспортных средств. Теперь новый мировой рекорд равен 225,05 км/час, при этом был побит предыдущий рекорд в максимальной скорости, установленный Фредом Марриоттом еще в 1906 году, который был равен 204,3 км/час. К этому событию конструкторы шли десять лет, и оно наконец состоялось утром 25 августа 2009 года на территории авиационной базы ВВС Edward's - в Калифорнии.
http://www.peredohni.ru/2009/0...e-parovojj.html
http://vasiliy-okochka.livejournal.com/400621.html
Про него же:
http://lord-k.livejournal.com/822009.html
Рисунки паровозов в качестве обоев для рабочего стола.
ReidersМелковато копаете. 😊
Ну, если копать ТАК глубоко, то лучше начать читать по этой ссылке:
Поговаривают что первый двигатель на пару был изготовлен ещо во времена Древней Греции.... 😛
Уважаемый топикстартер!1. Если не затруднит, объясните почему именно зиловский компрессор, а не какой-то ДВС небольшой мощности, типа Д-8.
2. Не подскажите, из чего изготовить котел для такой небольшой паровой машины?
Заранее спасибо за разъяснения.
1949 год. Между Советским Союзом и Америкой - 'холодная война', которая рискует перерасти в настоящую (как раз в этом году СССР испытал первую атомную бомбу). А в институте НАМИ строятся паромобили, работающие на дровах! В распоряжении редакции оказались уникальные чертежи этих машин и отчеты об их испытаниях...
...Но газогенераторные автомобили, как ни крути, были созданы на основе бензиновых. А нельзя ли построить машину, которая устроена, как паровоз: кидаешь в топку горючее, а давление пара в котле крутит колеса?
В капиталистических странах такие автомобили существовали уже давно. Поэтому в 1938 году НАМИ приобрел для исследований 'шеститонный самосвал английской фирмы Сентинел с котлом низкого давления' (так он именовался в отчетах). Машину топили отборным донецким углем (для чего требовался кочегар), и, несмотря на чудовищный расход угля - 152 кг на 100 км пути, - эксплуатация оказалась выгодной. Ведь литр бензина тогда стоил 95 копеек, а килограмм угля - всего четыре копейки...
...В отличие от газогенераторных машин, паромобиль должен был топиться не маленькими чурочками, а так называемыми швырками. Швырок - это полуметровое полено диаметром до 20 сантиметров. Примерно такие использовались в стационарных паровых машинах (локомобилях), но автомобили ими еще не топил никто!..
...Грузовик (первый образец был бортовым) перевозил шесть тонн, однако максимальная скорость не впечатляла: в отчете указано, что она равнялась... всего-то 42,3 км/ч. При этом на сто километров пути уходило от 350 до 450 кг (это не опечатка) дров - полный бункер. Все эти дрова надо было напилить, наколоть, загрузить, разжечь котел... В холода еще и сливать воду (200 литров!) на ночь, чтобы она не превратилась в лед, а утром опять заливать...
Подробности http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000058/st028.shtml
------------------
Lupus lupo homo est
ДогПотому что этой халявы нет. Чтобы нормально раскачегарить нужны нормальные дрова из нормальной древесины. А нормальнаядревесина идёт на нужды народного хозяйства.
Но почемуне написали, что дрова - на лесосеке полная халява?
Если кочегарить на отходах, то суммарный КПД падает, так что дизель дешевле.
Sedobor
Потому что этой халявы нет. Чтобы нормально раскачегарить нужны нормальные дрова из нормальной древесины. А нормальнаядревесина идёт на нужды народного хозяйства.
Если кочегарить на отходах, то суммарный КПД падает, так что дизель дешевле.
Вот чтобы раскочегарить как раз и идёт та обрезь, которую умеючи можно продать или использовать на благо производства. А неумеючи - надо будет решить вопрос с утилизацией, причём уже за Ваши деньги. Попытаетесь на халявку выбросить или спалить - выйдет ещё дороже. Будьте спокойны! 😊 А про дизель, который дешевле котельного хозяйства, это если его не солярой, а газогенераторным газом кормить. Так и дизель для этого нужен попроще и потихоходнее, типа двигуна с "Андижанца".
------------------
Lupus lupo homo est
------------------
Lupus lupo homo est
Интересен процесс заготовки древесного угля.
Дог
Газген тема давно известная. Но на самом деле не столь однозначна. В принципе паровики сдали свои позиции вовсе не из за экономичности двс. Просто паровик был в разы сложнее и дороже чем даже дизель, не говоря уж о бензиновом моторе. Подняв кпд паровик становился сложнее на порядок. Современные двс уровень паромашины догнали и перегнали вполне успешно. Но тут уж говорит инерция как мышления, так и производства. Установка газгена позволяет хоть как то приспособить двс к работе на дровах. Но чисто паровик будет это делать явно лучше, чем двс с газогенератором. И не забываем, что для массовости применения дрова как таковые не пригодны. Не у всех есть доступ к дешевым отходам, да и леса ограниченное количество.
Ну, дилема паровик против ДВС с газгеном решаема, в крайнем случае, если не личным предпочтением, то технологическими возможностями. А вот с топливом - не грустите! Даже в безлесных районах выход из этой ситуации для обоих движков и отопительных печек найден давно - заготовка горючих сельхоз отходов и быстрорастущей древесины. Сам был поражен насколько быстро за весну-лето почти до прежнего размера восстанавливается дерево при здоровых корнях. Сейчас из этих материалов прессуют топливные брикеты и пеллеты, успешно пользующиеся огромным спросом.
Erich Weisseключевое слово подчеркнул.
Сейчас из этих материалов прессуют топливные брикеты и пеллеты, успешно пользующиеся огромным спросом.
Erich WeisseВ случае кипеша чем лепить-то собираемся?
Что не так?
jim hokins
В случае кипеша чем лепить-то собираемся?
Чем и саманы. Состав, только, немного другой 😊
Добывают на глубине качают за тысячи километров,перерабатывают,снова перевозят к потребителю.Главное преимущество-высокая калорийность.
Нефть,соляра ,бензин по калорийности сопоставимы около 10000 ккал/кг.
Но сколько нужно вложить эквивалентных калорий на получение конечного продукта?Потом еще к этому налоги,акцизы.
В противовес-дрова биотопливо возобновляемое,хочешь сажай лес и получай.
Фотосинтез КПД -7%.и аккумулируй солнечную энергию.
Теплотворная способность абсолютно сухой древесины 4200-4300 ккал/кг ,сопоставив с нефтью всего в 2.5 раза меньше.
Сейчас новые технологии подготовки биотоплива,получают древесные гранулы с плотностью 1.6 т/м3 в два раза плотнее нефти.Это позволяет транспортировать их на расстояния до 2000 км без существенно увеличения стоимости так,как в древесных гранулах воды не более 4%.
Пока гранулы используют только в отоплении в котлах автоматах вообще без персонала.
Georg Arutyunyanа затраты на производство такёих гранул?
древесные гранулы с плотностью 1.6 т/м3 в два раза плотнее нефти
Georg ArutyunyanУсловно возобновляемое. Ибо сколько кубометров дров даёт одна берёза? Сколько кубометров дров паровик съедает за один раз? А ведь растёт одно дерево берёзы 30-40 лет.
В противовес-дрова биотопливо возобновляемое
------------------
Lupus lupo homo est
Даже в практически БЕЗЛЕСНЫХ странах выпускается много топливных пеллет и брикетов по приемлимым ценам. Секрета никакого нет! Разумеется, никто не использует древесину, пригодную для других целей. В ход идут быстрорастущие деревья с энергетических плантаций на неудобьях, отходы деревообрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. В переработку идёт деревянная тара и даже опилки. Поэтому камины и котлы с автоматизированной топкой на пеллетах или брикетах распространены широко и их владельцы не страдают от недостатка топлива или чрезмерной цены. 😊
https://www.youtube.com/watch?...ata_playerльной B кризисной ситуации это спосбность к самозапуску и реверсированию. Тем самым отпадает необходимость в стартерах,аккумуляторах генераторах и полность в электросистеме.
В кризисной ситуации это существенное преимущество.
Я же использую самодействующие клапана .Это очень близко по характеристикам к электроклапанам но не требует никакой электросистемы.Все должно быть предельно простым и эффективным.По предназначению паровая машина может использоваться в отдаленных неэлектрифицированных районах на местном топливе.Что касается характеристик,то удалось повысить степень адиабатического расширения цикла до 15.Об этом можно судить по давлению пара на входе в машину и на выхлопе.В прошлом году в основном провели тестовые испытания самодействующих клапанов по ресурсу и прочности.
Конечно я не задаюсь целью реанимировпть известную паровую машину недостатки которой-относительно низкий КПД из за искажения фаз парораспределения традиционными золотниковыми парораспределителями.
О возможности повысить КПД паровой машины говорит известный теоретический цикл Ренкина а также достигнутые технические показатели турбоагрегатов.
Какая оценка расширения - без нагрузки может происходить?
Не могу заочно сказать какое там давление, но глядя на форму струи смею утверждать, что выходное давление не превышает 0,5 от атмосферного. По крайней мере значительно ниже чем 0,8. Да и расширять до равного с атмосфурным никакого смысла нет. Прекращать расширение наиавыгоднее при давлении, крутящий моент от которого уравновешен сопротивлением трения в механизме. Потому выхлоп всегда будет с некоторым избытком давления.
------------------
Lupus lupo homo est
[B][/B]Господа,цель испытаний на холостом ходу является тестирование самодействующих клапанов по регулированию фаз подачи пара в цилиндр.Как уже отмечалось, клапана не имеют внешнего привода с жесткой связью с ГРМ.
В представленном агрегате ,за счет изменения характеристик самодейсвующих клапанов возможно более четкое выполнение теоретической индикаторной диаграммы парового цикла Ренкина.
Если говорить об известных паровых машинах,то именно искажение фаз парораспределения приводило к существенному снижению КПД .
Составляющими этого искажения были потери обусловленные объемом мертвой зоны,сопротивлением впускных каналов,дросселированием пара при изобарном заполнении рабочего объема и др.
Зачастую фактическая индикаторная мощность составляла 50% от возможной теоретической.
Посему ,изобретать прежнюю паровую машину не имеет никакого смысла .
Не спорю,для показательной демонстрации предлагаемого агрегата представленных видеороликов маловато.Здесь рассуждения о мощности воздействия давления пара на поршень пока анализировать бессмысленно,т.к. термодинамика напрямую отвечает на многие поставленные вопросы .
Привожу график индикаторной диаграммы известной паровой машины с искажениями фаз парораспределения от теоретически возможной по циклу Ренкина.
Учебник по тепловым двигателям, написанный для Кембриджского Университета, а в переводе Ю.В.Ломоносова - учебник Киевского Политехнического Института. Включает исторические сведения, свойства пара и элементарную теорию паровых машин, парораспределение, регуляторы, устройство котлов, описание различных типов паровых, воздушных, газовых и керосиновых двигателей.
https://cloclo15.datacloudmail...250D82D0BB5C6A1
Осенью, при уборке и молотьбе хлеба, в полях можно встретить машину, похожую на паровоз, с длинной трубой и на колесах. Наверху машины быстро вращается большое колесо, с которого переброшен ремень на стоящую рядом молотилку.
Это - локомобиль - передвижная паросиловая установка, В ней котел и машина соединены вместе. Только сама она не передвигается, ее перевозят лошадьми или трактором. Локомобили широко применяются и строятся на различные мощности, начиная от 15 лош. сил. В качестве топлива чаще всего употребляют всякие отбросы: шелуху семян, солому, кору, опилки; такое топливо значительно удешевляет получаемую энергию.
https://cloud.mail.ru/public/35dR/sGZuoJ3am
ДогНи разу не согласен. Цилиндро-поршневая та же, выбросьте систему охлаждения, зажигание, карбюратор, топливный насос высокого давления и распределиловку впрыска дизелей. Котел, даже навороченный и с перегревом пара ну нисколько не сложен.
Газген тема давно известная. Но на самом деле не столь однозначна. В принципе паровики сдали свои позиции вовсе не из за экономичности двс. Просто паровик был в разы сложнее и дороже чем даже дизель, не говоря уж о бензиновом моторе.
Проблем решающих у паровика две:
1. вместе с запасом топлива надо таскать с собой и запас рабочего тела (огромные размеры паровозов - это огромные размеры цистерны с водой)
2. огромная тепловая инерционность этого самого запаса рабочего тела.
Хорошо представляете себе запас воды на самолете хотя бы на 1 час полета?
ДВС дает гораздо больше лс на килограмм собственной массы, чем паровик. И выходит на максимальную мощность несоизмеримо быстрее паровика.
Весьма много топлива у паровика уходит в положении "под парами", в аналогичной ситуации ДВС просто выключен полностью.
Интересует атмосферный стирлинг, а вернее его вариант двигатель эриксона. С перспективой создать действующую модельку, которая будет крутиться. А в на будущее сделать что то посерьезнее, на мощность десятки, а может быть (мечтательно глядя вверх) сотни ватт.
Темы неоднократно обсуждались, сейчас потихоньку почитываю и собираю полезные книжки и ссылки. Если кто уже "лопатил" данную тему, поделитесь инфой.
Что то прям ностальгией повеяло - какие люди были, что участники (один паралетчик чего стоит) что модераторы.
Эта тема https://guns.allzip.org/topic/151/890728.html
несколько позже по времени, но практически никакая.
В этой: https://guns.allzip.org/topic/151/317387.html
от 2008 г то же ничего интересного.
Наслаждайтесь,бп мастерская.
https://www.youtube.com/watch?v=iwyHNcPL2RM
Современные малые пароходики 😊
Прикольно.
Но интересен двигатель Эриксона, или атмосферный Стирлинг.
Можно и пар попробовать сделать поиграться. С прямоточным котлом. С котлом проблем нет.
Может стоит и заморочиться по пару, ибо с котлами, с прямоточными, проблемы, конечно есть, но не очень критичные.
Котлы делаем
в том числе и под диатермическое масло, из хаэмовской стали.
Обыкновенная газовая колонка.А сколько в ней площади? В смысле, теплообменной поверхности? Не доводилось ни разбирать ни эксплуатировать. На 10 кВт тепловой мощности надо хотя бы 1 м2.
Работа в зоне пара для меди, видимо не очень хорошо. Хотя, может это только вопрос цены. Но у пароперегревателей рабочая температура металла выше температуры перегретого пара, где то под 400 градусов даже под скромные параметры пара.
Судя по литературе, медь и латунь в паровиках использовалась достаточно широко, но в котлах - нет.
Судя по литературе, медь и латунь в паровиках использовалась достаточно широко, но в котлах - нет.Про площадь не скажу, думаю около пол квадратного метра будет. А насчёт меди тут не очень просто. С одной стороны у паровозов вся внутренняя поверхность топки изготовлена из меди толщиной наверно миллиметров до 20и. Чтобы меньше оседала разная копоть. А с другой, пароперегрев в медной трубе исключён. При температуре выше 300 градусов, медь не не намного прочнее свинца, и сильно окисляется. Так, что из меди делать котёл для параметров пара таких же как были у паровозов и локомобилей, ещё можно, но пароперегреватель должен быть из чего-то более термостойкого.
Видел англичанскую паровую машинку на ебайке времен вов такой себе чемоданчик, бак кладется в костер или еще куда а вмашинку встроен генератор ватт на 200-300, как раз землянку осветить рации зарядить ноут поглазеть.
Видел англичанскую паровую машинку на ебайке времен вов такой себе чемоданчик, бак кладется в костер или еще куда а вмашинку встроен генератор ватт на 200-300, как раз землянку осветить рации зарядить ноут поглазеть.Нужно "хотелки" ограничить. По КПД - 1% (можно и 5, но это бонус), по мощности - 100 Вт. Работоспособная техника.
Будет спрос - будет и предложение.
Но т.к. спрос на это только при БП, то не будет ничего, ни 100 Вт, ни 1%.
конь44Эпичная херня....
С одной стороны у паровозов вся внутренняя поверхность топки изготовлена из меди толщиной наверно миллиметров до 20и.
Эпичная херня..Вы резали паровоз?
Eskoff
Но т.к. спрос на это только при БП, то не будет ничего, ни 100 Вт, ни 1%.
Думал даже маленькую серию запилить, но оно неинтересно никому. Вообще. И даже геологов вывели как класс.
Eskoff
По двигателю Эриксона совсем мало информации. Не могу пока найти даже то, что когда то читал по чьей то ссылке - бесклапанная схема.
Таки уже в 17 году мысля как запилить эриксона на дровах прямо - накласть дров в топку и давить воздух поршнем сверху.
После впуска кислород еще сильно сверху и мало жжет угли-дрова - потом жатие - давить поршнем вниз. Потом нижний мертв проход - тама угли греют жатое и ход вверх будет мощнее хода вниз - рабоч ход типа. Потом выпуск и опять впуск - 4 такта. И так до выгорания дров. Нужен еще коленвал-грм и маховик. Мож даже выйдет такое на 2 такта без сложной системы грм как в 4т двс - но мож ощутимо хужее.
Дрова нужно малозольные и малопыльные - иначе мож быстро подохнут уплотнения цылиндера.
http://www.moteurairchaud.com/images/manson_animation1.gif
Пока не понимаю по регенератрору, коим образом он работал и как был выполнен
пусть вместо ериксона названо будет печной двигатель бомжей северо-запада зоны. т.к. прямо на дровах должен шевелить себя. хотя кроме абразивн износа дрова будут еще давать дым со смолой и поршень могет и заклеить смолой. потому лучше таки древесным углем такое топить.
физ смысл - печка с наддувом уже дает выхлоп по газу с большей мехэнергией и ее только надо поршнем сработать в полезное движение. т.к. турбину делать имхо сложнее поршня. а поршнем можно срабатывать без отдельн компрессора.
"Пока не понимаю по регенератрору,"
можна и без регена - просто сразу кидать выхлоп в атмосферу. кпд будет понижее но проще.
для макетирования печнодвигателя достаточно поршня с цылиндером годно больш диаметра - порядка 500 мм. поршень двигать рычагом вместо кривошипа и коленвала для начала. внутрь насыпать горящих углей (для городских - для шашлыков-мангала с магаза) и давануть сверху поршнем при закрытых клапанах - замерять работу поршня на жатие по интегралу произведения силы на ход рычага. потом отпускать рычаг через весы и мерять работу расширения по интегралу произведения силы на тот же ход. работа расширения от грева газа будет больше работы жатия - вот и выхлоп мехработы.
только 1 управляемый клапан выпуска выходит через грм.
физ смысл - печка с наддувом уже дает выхлоп по газу с большей мехэнергией и ее только надо поршнем сработать в полезное движение. т.к. турбину делать имхо сложнее поршня. а поршнем можно срабатывать без отдельн компрессора.С этим как раз просто. Турбонаддув/турбокомпрессор. Соединяем выход от компрессорной части с герметичной печкой, которая может несколько килограмм давления держать, а из нее выход соединяем со входом турбины. Топливо поджигаем, герметично закрываем, даем от баллона с воздухом (например большая автомобильная камера с широким выходом) первоначальный толчек и дальше смотрим, пока все топливо не прогорит.
Eskoff
Турбонаддув/турбокомпрессор. Соединяем выход от компрессорной части с герметичной печкой, которая может несколько килограмм давления держать, а из нее выход соединяем со входом турбины. Топливо поджигаем, герметично закрываем, даем от баллона с воздухом (например большая автомобильная камера с широким выходом) первоначальный толчек и дальше смотрим, пока все топливо не прогорит.
турбокомпр очень сложно делать при писцах имхо. поршень в трубе проще имхо.
и турбину для сработки тоже. + снимать кручение с мелких турбин при десятках-сотнях тыс об с мин проблемно. и еще мазать обычно под давлением надо подшипники.
с турбокомпр и турбинами сработки удобно экспериментить в лабах до усиления писца когда еще авиакосмические заводы делают турбокомпр и турбоэкспандеры (с охлаждаемыми лопатками из спецсплавов и др)
+ еще существует химпроблема горения - обычные самолетные газодвигатели крутят при (огромном) избытке воздуха в камере горения. а здеся будет наоборот - огромный избыток топлива. потому надо делать топку под жжение топлива под давлением помедленее иначе уголь будет вместо со2 еще и до со частично окислять себя и будут потери топлива.
в поршневой печке бомжей эта тема тоже продумана частично. ну и поршневую печку ощутимо проще охлаждать - по сравнению с охлаждением лопаток турбины. поршневая печка примерно просто большой двс и можно охлаждать хоть корытом с водой.
турбокомпр очень сложно делать при писцах имхо. поршень в трубе проще имхо.Делать - да. Но можно использовать готовый. Там другая проблема - смазка подшипников скольжения - на автомобиле это интегрировано в общую систему смазки. Оборотов многие тысячи, без смазки заклинит сразу.
огромный избыток топлива. потому надо делать топку под жжение топлива под давлением помедленее иначе уголь будет вместо со2 еще и до со частично окислять себя и будут потери топлива.Ну это вряд ли проблема. Пустить часть воздуха над топливом, на доокисление продуктов пиролиза, тут же в топке. Только вот действительно затруднение в смазке, и отборе энергии вращения. Теоретически да, просто, а вот осуществить в металле......
конь44При СССР у меня была пятёрка по физике.
Вы резали паровоз?
Эпичная херня...
При СССР у меня была пятёрка по физике.А я участвовал! МЕДЬ!
Эпичная херня...
для макетирования печнодвигателя достаточно поршня с цылиндером годно больш диаметра - порядка 500 мм. поршень двигать рычагом вместо кривошипа и коленвала для начала. внутрь насыпать горящих углей (для городских - для шашлыков-мангала с магаза) и давануть сверху поршнем при закрытых клапанах - замерять работу поршня на жатие по интегралу произведения силы на ход рычага. потом отпускать рычаг через весы и мерять работу расширения по интегралу произведения силы на тот же ход. работа расширения от грева газа будет больше работы жатия - вот и выхлоп мехработы.Эксперимент будет далек от полезного. Скорость сжатия и последующего расширения будет сильно влиять. Но если будет проверен, какой никакой результат даст. Все лучше, чем просматривать своеобразные "как бы не политические" темы, создаваемые модераторами.
Кстати, одна из проблема газгена и ДВС это ароматические углеводороды, которые откладываются везде, где можно и нельзя, в виде смол, но там достаточно чистый газ. В печнодвигателе эта проблема будет на порядок серьезнее, нужно будет иметь зазоры в сантиметр и в то же время уплотнения.
турбокомпр очень сложно делать при писцах имхо.Где-то в Ю-тубе видел подобный эксперимент. Там от газогенератора запитали автомобильный турбокомпрессор. Да не догадались разбавить воздухом огонь после камеры сгорания, как это делали в первых реактивных самолётах. Турбинная часть перегрелась и агрегат вышел со строя.
Eskoff
Кстати, одна из проблема газгена и ДВС это ароматические углеводороды, которые откладываются везде, где можно и нельзя, в виде смол, но там достаточно чистый газ. В печнодвигателе эта проблема будет на порядок серьезнее, нужно будет иметь зазоры в сантиметр и в то же время уплотнения.
Печнодвигатель можно топить и дровяным углем - тама летучих смол особо и нету. И заодно еще и водорода мало - меньше жрет водяной пар полезных джоулей. Выхлоп угля из дров около 0.3 по массе вроде.
Местами в ленобласти уже продают дровяной уголь жженый из руф-брикетов пыльно-опилочных. Дорого - но уже можно купить готовый.
Еще одна проблема печнодвигателя опять же химическая - при избытке угля при каждом жжении уголь перестанет гореть до двуокиси и будет в основном гореть только до моноокиси (при около 600..1000 градусей уже всего-то) - надо будет дожигать выхлоп просто на тепло хотя бы или топить выхлопом печнодвигателя обычный карб двс. Практически это будет газген с снятием какой-то еще мехработы полезной.
Еще одна проблема печнодвигателя опять же химическая - при избытке угля при каждом жжении уголь перестанет гореть до двуокиси и будет в основном гореть только до моноокиси (при около 600..1000 градусей уже всего-то)Не проблема! Чуть выше я говорил, что достаточно часть воздуха пропустить над углём мимо поддувала, и газ тут же доокислится заодно, естественно, доразогревшись.
Вместо поршневой схемы было бы мож проще с постоянной пожималкой и ширялкой. м аломощные мелкие турбины слишком высокообормотные и сложные.
Местами в инете печатали про низкооборотные спиральные ширялки. Ну и пожималки спиральные тоже вовсю уже пользуют - http://www.frigodesign.ru/ener...compressors.php
Вместо поршневой схемы было бы мож проще с постоянной пожималкой и ширялкой. м аломощные мелкие турбины слишком высокообормотные и сложные.Все таки для печнодвигателя просится цикл Брайтона, как в ГТД. Сжатие каким либо из компрессоров - поршневой, винтовой, спиральный, центробежный, от турбокомпрессора. Герметичная камера сгорания, куда подается сжатый воздух и где находятся горящие угли. Часть воздуха обводится вокруг камеры сгорания и на выходе из нее смешивается с продуктами сгорания для снижения температуры. Срабатывание давления на обратной компрессору машине - поршневой. цкнтростемительной, винтовой или какой то еще.
При этом объем камеры сгорания может быть сколь угодно большой, это не влияет на параметры, в отличии от цикла Карно.
Eskoff
Часть воздуха обводится вокруг камеры сгорания и на выходе из нее смешивается с продуктами сгорания для снижения температуры.
Снижать таки вредно для кпд. Надо рядом с углями дожигать моноокись для наоборот макс температуры и роста полезн давления. И нужна ширялка с умением держать высокие температуры и с примесями золы в паре (азота и двуокиси углерода). Мож и роторная с периодически заменяемой скользящей шторкой.
Eskoff
Все таки для печнодвигателя просится цикл Брайтона,
По брайтону https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BE%D0%BD%D0%B0 при жатии 2 на воздухе должен быть кпд 0.18 - примерно как в приличном хозбыт двс в 201х годах эпохи вырождения и вымирания на около 1 квт. А при сложном и большом жатии 20 только около 0.58.
Многие граждане тарахтят дорогим луцем в заводских хозбыт тарахтелах с кпд 0.1..0.05-.
Снижать таки вредно для кпд.Безусловно. Но древесный уголь, даже при большом альфа легко выдаст температуру за 1200, а то и за 1500. А это уже температуры для керамики. А для металла - или снижать температуры рабочего тела или делать железо с охлаждением.
"Надо рядом с углями дожигать моноокись для наоборот макс температуры и роста полезн давления."
Это классика горелок и топочных устройств - первичный (через слой топлива) воздух регулирует мощность, вторичный ("острое" дутье над/за слоем топлива) полнота сгорания, можно делать дожиг смол, если уголь с деревяхами (бурый древесный).
Сергей Постников - Самодельный локомобиль
https://www.libfox.ru/567924-s...-lokomobil.htmlОно то конечно. Но вопрос об долговременном и надёжном использовании, а не об игрушке.
zhoglДохтур, завязывай 😊
Эриксонов печнодвигатель - вариант альфа-стирлинга.
Эриксонов печнодвигатель - вариант альфа-стирлинга. Строго говоря, жечь уголь можно прямо в горячем цилиндре.Ну это у Р. Дизеля получалось лучше. Только угольная пыль была дороже бензина.
Паровые турбины при масштабировании в сторону уменьшения своих размеров резко теряют эффективность и КПД, оставаясь при этом очень дорогими силовыми машинами. Поэтому в размерах менее 2-1,5 мВт паровые турбины не производит почти никто.
Молодцы ребята! Не то, что 3,14болы с нашего форумаНу зачем же так?! У нас и у производственников-бизнесменов задачи разные. А если кому-то сильно надо с иными поменьше параметрами чем заводы производят. То за соответствующую мзду готов построить. А себе не буду ибо нет нужды.
конь44Ну а как ещё? Уж сколько лет на форуме трындят об одном и том же, а воз и ныне там. Ни кто не хочет ни чего делать и тем более за то чтобы кто-то сделал за них. Всем нужно либо на халяву, либо за копейки и обязательно с супер-пупер качеством и круглосуточным сервисом.
Ну зачем же так?!
SedoborИздержки современного мировоззрения,по другому не будет пока не изменятся внешние условия.
Всем нужно либо на халяву, либо за копейки и обязательно с супер-пупер качеством и круглосуточным сервисом.
jim hokinsНо не на форуме выживальщиков где постоянно говорится об ущербности этого современного мировоззрения. А то получается что все такие правдорубы, знают как правильно, но как дело доходит до них самих, то они такое же тупое быдло которое они высмеивают. Им на это намекаешь или прямо говоришь, а они обижаются.
Издержки современного мировоззрения
Всем нужно либо на халяву, либо за копейки и обязательно с супер-пупер качеством и круглосуточным сервисом.А что, разве правильно будет за бешеные деньги сотворить игрушку которая едва сама себя вращает и через пару минут работы необратимо вышла из строя.
сюда тоже скину
Испытание парового катера.Есть таки одно преимущество. Низкая требовательность к топливу. Лишь бы могло гореть и помещалось в топку. А в остальном.......!
Продается,кстати.Цена вопроса 10000 грн.