Звоночки. Цены.

Egolf

Или рост цен на всё как ЗВОН о П.

Решил открыть отдельную тему специально о ценах.

I.


Свершилось - стоимость литра бензина во Владивостоке перевалила за доллар
08:48, 17.01.2008 | Приморский край

Мы догнали и перегнали Америку по самому важному показателю. В нашей стране, которая продаёт нефть, литр бензина лихо перепрыгнул исторический рубеж.

Теперь у нас даже 92-й стоит больше доллара за литр. В Штатах, которые покупают нефть, галлон бензина (3,8 литра) стоит около 3 долларов, пишет в четверг газета «Владивосток».

Подъём цены на топливо у нас выгоден нефтеперерабатывающим компаниям и государству. Именно государство забирает две трети себе. И когда «мы встали на рыночный путь», люди в правительстве мудро решили, что чем быстрее наши цены на энергоносители сравняются с мировыми, тем быстрее вырастут и наши зарплаты. И вот цены сравнялись. А зарплаты? Во всей Европе топливо дороже, чем у нас. Но проблема не в цене на топливо, а в наших кошельках. Средний доход во Владивостоке 500-600 долларов в месяц, в Штатах - 3-4 тысячи долларов, в бедной Италии - от 1 тысячи евро в месяц, а в богатой Германии - от 3 тысяч евро.

Некоторые предлагают бензоколонки с новыми ценами бойкотировать. Другие - сжечь. Третьи призывают «бастовать». Ну, там поездить с зажжёнными фарами, погудеть. Обратимся к мировому опыту. В Италии, когда подскочила цена на топливо, забастовали водители грузовиков. В Бирме - монахи. Между прочим, в нищей Бирме бензин продают кувшинчиками по пять литров. Никто не заправляет сразу полный бак. Сел в такси, таксист поехал с тобой на «заправку», и мальчик из лейки нацедит хоть пару литров, как раз на одну оплаченную поездку.

Любую забастовку нужно «организовывать». Пока обыватель «возмущается», профсоюз водителей принимает решение - и «баста». Всё стоит. Неделю, две. Только тогда высокомерное правительство, которое поначалу хотело проявить твёрдость, начинает бегать к профсоюзным лидерам и заглядывать им в глаза. Кто у нас возглавляет приморский профсоюз автотранспортников? Давайте мы ему тоже посмотрим в глаза. На чьей он стороне? Хорошо, если бы для начала хоть одна категория шофёров забастовала - водители бензовозов. Вот это был бы точечный удар бензокоролям под дых.

В Туркмении новый лидер страны в новом 2008 году выделил каждому туркмену с машиной 30 литров бензина в месяц бесплатно. Потому что в нищей Туркмении не все могут покупать местный бензин по 4 цента за литр. Президент Венесуэлы Хуго ЧАВЕС в новом 2008 году пообещал прямые поставки топлива в один из штатов Америки по просьбе тамошнего губернатора. Потому что зима холодная. Люди в домах мерзнут, а топливо - дорогое. Теперь для них венесуэльское топливо будет на 40 процентов дешевле. А ведь они там, в США, с Чавесом «на ножах» по всем главным вопросам.

Каменный век кончился не потому, что кончились камни. И нефтяной век кончится вовсе не потому, что «кончается нефть». Радуясь росту цен на российскую нефть, мы не заметили, что США почему-то не ограничивают этот рост. Их операция в Ираке как раз и стимулировала рост цен. Цены на нефть подошли к тому уровню, когда выгодно производить топливо из растительного масла и древесного спирта. Ещё лет пять - и мы со своей нефтью никому не будем нужны. А поля рапса в Китае и Аризоне дают два-три урожая в год.
http://deita.ru/?news_comments,102748



Цена на бензин в Приморье до конца года перевалит за 35 рублей
23.01.2008 | 11:17

Существенный рост цен на бензин в Приморье начался еще до Нового года. Только за первые дни января цена на топливо в крае выросла на 3-4 рубля. Между тем, топливные компании заявляют, что рост цен после президентских выборов не только не остановится, но и заметно возрастет. В результате стоит ожидать, что до конца года бензин в крае будет стоить 30-35 рублей за литр, причем даже эта цена не является окончательной.

О причинах безудержного роста цен на бензин в интервью радио «Свобода» рассказал начальник отдела маркетинга одной из приморских нефтяных компаний Приморья Денис Быков. В частности, он сообщил, что бензин дорожает потому, что растут цены на нефть. Собственных добывающих мощностей у представляемой им компании нет, поэтому они вынуждены закупать топливо «на стороне». «Мы покупаем дороже, потому и продаем дороже», - заметил Быков.

Кроме того, немаловажную роль в подорожании бензина играет рост железнодорожных тарифов. С начала года стоимость перевозки грузов выросла на пятнадцать процентов. Тарифы на тепло и электроэнергию для компаний также возросли - на 12 процентов. Не остались на месте и тарифы на услуги коммунальных служб: они возросли на 7 процентов. Ни одна компания в условиях современной рыночной экономики не будет терпеть убытки ради пользы собственных потребителей, поэтому вполне закономерным выглядит покрытие возросших расходов за счет покупателей продукта. «Делайте выводы», - отмечает Денис Быков.

Цена на нефть на внутреннем рынке растет, прежде всего, потому, что нефтедобывающим компаниям выгоднее продавать нефть за рубеж. Топливные компании заявляют, что после президентских выборов цена на топливо будет повышаться намного интенсивнее, превращая автомобиль обратно из средства передвижения в роскошь, передает радио «Свобода». Что остается в итоге?

30-35 рублей - а именно столько, к слову, сейчас бензин стоит в Европе - к концу года для Приморья, по словам топливников, не предел. Получается, что европейский уровень жизни докатился и до Владивостока. Тем временем, в соседнем Китае на АЗС той же самой Приморской компании, которая во Владивостоке продаёт 92-й бензин по 24 рубля за литр, аналогичный товар стоит на 10 рублей дешевле.

Источник: News.VL.RU http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/economics/article48012/


ИМХО, 35 будет уже осенью.

Пока средняя цена
76 - 21 р.
92 - 24,5 р.
95 - 27,9 р.
ДТ - 22,5 р.

II.
Данные с местных форумов.
Большая часть АЗС продаёт под видом 92 бензина 76 с железистыми присадками. Наступили морозы - пол города не завелось. Свечи в рыжем налёте. Если заливать 95-й машина глохнет прямо на АЗС.

III.
При этом мне представляется два варианта развития МП конкретно в Приморье.
1) Т.к. люди зажаты политически, их будут давить ещё и экономикой. Уровень жизни будет быстро падать и наступит локальный экономический кризис. На баррикады никто не полезет, ибо пока есть что терять. А с нынешними ментами сядут даже зрители (Ингушетия тому примером). Вообще у нас город не славен бунтами, люди привыкли терпеть, от чего и страдают.

2) Случатся некие митинги накануне выборов и цену слегка притормозят. При этом впоследствии рост продолжится и см. П 1.

3) Совершенно понятно что покупать топливо будут и за 150 рублей. И даже если цены на нефть упадут, топливо всё равно будет дорожать что бы получить расчётную прибыль.

Вот такая вводная.
А как у вас?

daikengo

ИМХО - искуственный ажиотаж, как недавно на Камчатке был. Лечится промыванием мозгов кое-кому.

Vovan-Lawer

При этом мировая цена на нефть дешевеет, одновременно дешевеет доллар, в котором эта цена измеряется. Кризис будет не только в экономике РФ, но и в мировой экономике вообще как таковой.

Ti-REX

Тогда попрошу вас, уважаемый daikengo, промыть этому "кое-кому" мозги, раз уж вы даже знаете кому , а то я например даже не представляю как решить вопрос с повышением цен на бензин кроме как массовыми расстрелами сидящих на трубе. (сори за непонимание)

Shad

Меня лично грустит то, что с нового года хавчик подорожал, особенно молочные продукты (Москва).
Я склонен связывать это как раз с подорожанием ГСМ.

Змеюка

Вчера кому-то "промыть" пытались... мазилы... нет чтобы РПО-А взять...

Alex_F

Egolf
Если заливать 95-й машина глохнет прямо на АЗС.
😀
люблю юмористов

Alex_F

Маловато будет - литр 92го должен стоить 50 рублей!

Egolf

Alex_F
люблю юмористов

(пожав плечами) из моих личных знакомых обладающих машинами ВСЕ как один имеют аналогичное мнение по 95-му. Он тупо расслаивается на присадки после месяца хранения. И, например, замерзает в топливной системе уже после -15. Поэтому предпочитают 92-й, хотя и обладают соответсвующими машинами.

Vovan-Lawer

Езжу на отечественной машине, заливал и 92-й и 95-й, как ни странно, но на 92-м бензине мотор работает гораздо лучше.

Alex_F

Egolf
Он тупо расслаивается на присадки после месяца хранения.
Зачем хранить бензин???

Alex_F

Vovan-Lawer слышали такое волшебное слово "Октан-корректор"????

Egolf

Alex_F
Зачем хранить бензин???

А вам не приходилось оставлять машину на пару недель и потом решать проблемы с запуском?

Alex_F

Egolf
А вам не приходилось оставлять машину на пару недели и потом решать проблемы с запуском?

2 недели максимум последнии года. Раньше жизнь была спокойнее на всё зиму - проблем не было.

Egolf

Alex_F
Раньше жизнь была спокойнее на всё зиму - проблем не было.

В таком случае "добро пожаловать" на приморские АЗС.
http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150994205
Впечатления пользователей. Если времени много, почитайте.

Alex_F

Egolf нет времени - но я верю что люди которые покупают автохлам с рулем в бардачке в состоянии вливать в него дерьмовый бензин - не надо это только за достижение выдавать.

Egolf

Alex_F
но я верю что люди которые покупают автохлам с рулем в бардачке в состоянии вливать в него дерьмовый бензин - не надо это только за достижение выдавать

Предлагаю оффтоп о машинах здесь прекратить. Об этом можно в транспортном. Или попробуйте убедить людей с forums.drom.ru что все они идиоты.

Что сказать-то хотели?

Alex_F

Egolf
Или попробуйте убедить людей с forums.drom.ru что все они идиоты.

Ну зачем Вы так про них 😊 я верю среди них есть доля здравомыслящих.

xar

*почитал, посчитал и пошел напевая* Я буду долго гнать велосипед........

Dygalo

дизельный квадрик ! -оч рекомендую.

Egolf

Dygalo
дизельный квадрик ! -оч рекомендую.

Для охоты и прогулок. Да. Но возможности не поспевают за желаниями...

И, ИМХО, для П это не лучший транспорт. Является признаком прочего вкусного лута.

Egolf

http://dvdelo.ru/show/?id=21089

Владивосток: а была ли "заморозка" цен?

Очередные увещевания о "замораживании" оказались не столь эффективны, как декларировались

ВЛАДИВОСТОК, 3 февраля, PrimaMedia. Напомним, первый раз цены условились не поднимать 15 октября, в канун выборов в Государственную думу. И тогда главный финансист страны, первый вице-премьер России Алексей Кудрин не одобрил эту меру, сказав, что "бороться таким образом с ценами нельзя", впрочем, заметив, что "замораживание цен было добровольным действием предпринимательства в ответ на просьбу российских властей: и те, и другие понимали важность предвыборного времени". Важность предвыборного времени сейчас куда острее, поэтому продление соглашения прогнозировали многие эксперты. Заметим, больше политические, нежели экономические, сообщает газета "Владивосток".

Соглашения на высшем уровне соглашениями, а что получилось в реальности, мы увидели на рынках и в магазинах. И не где-то там в Московской области, а здесь, за 9 тысяч километров от неё. Начнём с того, что из подписавших соглашение производителей на территории края трудится только один - ОАО "Вимм-Билль-Данн" (из розничных сетей вообще никто не представлен), владеющее Владивостокским молочным комбинатом. Компания зафиксировала по состоянию на 15 октября цены на сметану "Домик в деревне" 20-процентной жирности, молоко "Весёлый молочник" жирностью 3,2 процента и однопроцентный кефир "Весёлый молочник". А что, скажите пожалуйста, помешает не какой-то конкретной, а компании вообще сократить производство нерентабельной продукции А и увеличить производство подобной продукции Б, не обременённой никакими соглашениями с государевыми структурами? Особенно если ассортимент позволяет. Сам бог велит поступить таким образом.

Далее. Тот же "Вимм-Билль-Данн" заявил, что мы, мол, зафиксировали цены отпускные, что дальше с ними сделает розница, мы не знаем и ответственности за это не несём. Ещё один фактор, не позволяющий проверить "заморозку" в реальности.

Ещё далее. Дважды представители ОАО "Владхлеб", занимающего значительную долю в сегменте производства хлебобулочных изделий в Приморском крае, отказывались давать комментарии "В" по поводу "заморозки" цен. И давали понять: где мы, а где Москва со своими соглашениями: А ценники в хлебных отделах магазинов показывали, что никто и не думал их замораживать.

Не собиралось замораживать цены на продукцию и ЗАО "Уссурийский масложиркомбинат "Приморская соя". "Мы не можем сдерживать цену на масло потому, что продавцы подняли закупочную цену сои", - сетовали на предприятии. Там ведь не сто наименований продукции, так просто пыль в глаза не пустишь.

В общем, по факту никакой "заморозки" цен и не было вовсе. И все в этом убедились на рынках и в магазинах. В течение ноября, декабря и января цены росли и росли. Автор этих строк, честно говоря, к рачительным хозяйкам не относится. Никогда не запоминаю цены на что-либо и не пойду на рынок в 15 минутах хода от дома, чтобы купить кефир на 3 рубля дешевле, чем в магазине возле дома. И то, что мой личный индикатор роста цен наконец-то сработал, говорит о многом. Сейчас с 300 рублями из магазина уйдёшь с полупустым пакетиком. Даже как-то противно и слышать про эти "заморозки" цен.

Вот и бензин подорожал в начале года. А уже, наверное, каждый знает, что топливо является затратной частью любого предприятия, которая закладывается в цену продукции. Да и без бензина мы всё равно стали выкладывать больше за мясо, молоко, яйца, овощи и фрукты по сравнению с осенью. Причём на некоторые товары цены взлетели вообще в два раза. Где-то в глубине своей памяти откопала ценник на огурцы по 60 рублей, "Зимние" яблоки по 45: Аж сердце защемило.

Давайте возьмём факты официальной статистики. К примеру, Росстат по Приморскому краю оценил рост цен в крае за первую половину января в 1,7 процента. Этот показатель, кстати, превысил прошлогодний. Минэкономразвития тут же скорректировал свой прогноз инфляции на 2008 год с 6-7 процентов до 8,5. И это в условиях замороженных цен. Право, странно.

Вообще цена - понятие всё-таки экономическое, а не политическое, поэтому ей нельзя сказать вот так запросто: стой, раз, два! И это очень даже понятно тем, кто все эти соглашения подписывает, люди всё-таки неглупые. И со стороны всё смотрится чинно и благородно: правительство озаботилось и приняло меры, благородные предприниматели "вошли в положение" и согласились с правительством (интересно, кстати, у них выбор-то был?), народ прослезился.

На самом же деле экономика - она сама по себе, она в политические игры не играет, если речь идёт о рынке. Так что очередные увещевания о "замораживании", к большому сожалению, явно оказались не столь эффективны, как декларировались.


Xian

урожай из года в год становится все хуже во многих странах, копался в инете в свое время по ссылкам на статистику урожая в Европе, США, Китая - однозначно питание будет дорожать. Кроме этого, если ребята из НИИ не врут, то в скором времени урожайность может резко упасть, например, в Европе - вследствие преодоления критической величины изменения климата. Как это произошло с урожаем винограда в Болгарии в 2007 году - его практически просто нет.