"Аллигатор" против "Апача"

ipet133

"Базой для создания Ка-52 послужил широко известный вертолет Ка-50 или "Черная акула", тот самый, о котором в 1990-е был снят художественный фильм. "Акула" очень неплохо зарекомендовала себя, две машины даже участвовали в боях против боевиков в Чечне, но по неизвестным причинам производство машин было очень скоро остановлено.
В 1994 году, несмотря на безденежье и пока еще востребованный Ка-50, ОАО "Камов" берется за проектирование его существенно доработанной двухместной модификации. Уже в 1995 году на выставке МАКС-1995 публике был представлен макет будущего вертолета, а в ноябре 1997 года в небо поднялся полноценный прототип "Аллигатора", произведя настоящий фурор среди военных специалистов и журналистов разных стран. На данный момент создано и находится на вооружении России 68 штук Ка-52, а к 2017 году планируется увеличить это количество вчетверо.
Ударный вертолет, как самостоятельный класс военной техники появился в США несколько раньше, чем в СССР, поэтому уже в середине 70-х годов прошлого века Пентагон озаботился созданием перспективного вертолета огневой поддержки. В конкурсе принимали участие все ведущие американские авиационные компании тех лет - от "Боинга" до "Хьюза". Проект конструкторов последнего одержал победу, но "сырой" прототип приходилось постоянно дорабатывать и вместо запланированного поступления на вооружения в конце 80-х, "Апач" появляется у военных почти через 10 лет. Но и такой существенный временной промежуток не избавил АН-64 от инцидентов: только с 1983 по 1984 года случилось три небоевых потери "шестьдесят четвертого" - из строя выходили и рулевые винты, и лопасти, без жертв не обошлось.
Для начала стоит сказать, в чем состоит ключевое отличие ударного вертолета от всех прочих. Во-первых, он должен нести в себе функцию штурмовика, то есть непосредственно поддерживать сухопутные войска, уничтожая живую не бронированную силу противника. Во-вторых, поражать укрепленные объекты, танки и корабли. Соответственно и вооружение у таких вертолетов особенное. Например, Ка-52 имеет противотанковые управляемые ракеты, способные поражать 900-миллиметровую броню. Также на такие машины устанавливают ракеты класса "воздух-земля", "воздух-воздух" и целый арсенал малокалиберных пушек и пулеметов.
На российский "Аллигатор" установлены два мощных двигателя ВК-2500 производства ОАО "Климов". Точно такие же стоят на целой линейке вертолетов семейства Ми. Максимальная мощность, выдаваемая этими силачами, 2х2700 лошадиных сил.
Силовая установка американца слабее: два турбовинтовых двигателя General Electric в зависимости от модификации выдают до 2х1890 лошадиных сил. Максимальная скорость у аппаратов сопоставима - 350 километров в час у "Аллигатора" против 365 у "АН-64". В графе "дальность полета" опять минимальное преимущество у американца - 480 километров, против 400 у Ка-52.
Перейдем к вооружению винтокрылых машин. "Апач" обладает 30-миллиметровой пушкой, которая позволяет производить более 10 выстрелов в секунду. Ракетное вооружение состоит из 16 снарядов типа "воздух-земля", 16 ракет класса НУР (крылатые противокорабельные ракеты) или неуправляемых авиационных ракет, и иногда - из 4 ракет класса "воздух-воздух", которые, как правило, используются только для самообороны.
"Аллигатор" также имеет 30-миллиметровую пушку, а вот набор ракет другой: 24 противотанковые 9К121 "Вихрь" с лазерной системой наведения и системой захвата нескольких целей. Точно такие же ракетные системы стоят на самолетах-штурмовиках Су-39 и Су-25М. "Вихрь" настоящая беда для танкистов, ведь его снаряд пробивает броню в 900 миллиметров с дальности в 9 километров. Для защиты от возможной воздушной атаки есть 4 ракеты "Игла-В", которые практически идентичны своим наземным переносным зенитным ракетным комплексам (ПЗРК) и позволяет поражать цели на расстоянии до 7 километров. Кроме того на Ка-52 установлены настоящие гиганты - 122-миллиметровые неуправляемые авиационные ракеты С-13. Такие снаряды предназначены для "крепких орешков" - бетонных огневых точек, техники и кораблей.
На Ка-52 применена новейшая отечественная радиолокационная система "Арбалет". Она позволяет совершать целый спектр действий:
- обеспечение атаки наземных, надводных и воздушных целей с применением управляемого и неуправляемого вооружения
- обнаружение самолетов, вертолетов и наземной техники противника
- обнаружение пуска ракет противника в сторону вертолета
- коррекция и контроль над маловысотным полетом
- определение степени угрозы обнаруженных воздушных целей
- обеспечение круговой групповой и индивидуальной обороны
С такой системой вертолет становится если не неуязвимым, то, как минимум, всегда готовым к опасности.
Бронирование геликоптеров различается. У АН-64 кабина окружена полиакриловыми и кевларовыми бронеплитами, которые теоретически способны выдержать попадания крупнокалиберных пулеметов с небольшого расстояния. На практике все куда трагичнее. Широко известна история, когда в 2003 году, во время вторжения армии США в Ирак, обычный крестьянин сбил "Апач" из простой охотничьей винтовки. Позднее американские военные и журналисты настойчиво твердили о том, что все это было пропагандистским ходом иракской армии. Тайна остается тайной, но АН-64, в отличие от Ка-52, и вправду менее живуч даже под огнем автоматического оружия. Например, в Ираке и в Афганистане случаи поражения вертолета из автоматов Калашникова были задокументированы и под сомнение не ставятся. Слабая защищенность экипажа обусловлена малой заметностью вертолета и его повышенной маневренностью, но военные эксперты разных стран сходятся во мнении, что в последнее десятилетие сильные бронированные вертолеты показывают себя в столкновениях с лучшей стороны, чем их легкие "собратья".
Ка-52 также защищен от крупнокалиберных пулеметов и малокалиберных пушек. Если еще говорить про уникальные элементы "Аллигатора", то обойти стороной катапультируемые кресла точно нельзя. Устройства К-37-800М были разработаны специально для данного вертолета, а механика их срабатывания очень проста. В случае необходимости экипаж нажимает на кнопку катапультирования и кресла буквально выстреливают через остекленную кабину, одновременно с этим лопасти "вертушки" складываются и отбрасываются в сторону, чтобы не ранить пилотов. Вообще "Аллигатор" обладает повышенной живучестью: выход одного из двух двигателей - не причина для паники, машина останется управляемой и спокойно сможет выйти из боя. Если же потеряны обе силовых установки, то на помощь придет авторотация - вертолет будет способен планировать и экипаж не пострадает при посадке.

Долгожданное принятие на вооружение Ка-52 значительно повышает потенциал российской армии. Бесшумная и незаметная машина, способная с расстояния в несколько километров обнаружить и уничтожить танк или огневую точку и невредимой вернуться домой - чем ни идеальное оружие? Если 15 лет назад у АН-64 не было достойного конкурента, то теперь "Аллигатор" вместе с великолепным Ми-28 должны потеснить устаревшего "американца"."

http://www.rg.ru/2014/06/29/alligator-site.html

Все бы хорошо, только у нас пока Ка-52 несколько десятков, а у США Апачей - уже несколько тысяч...

MMIsaev

Ка-52 может и на гражданском топливе (TC-1/Jet A-1) и на военном сверхзвуковом топливе (РТ) , а также на дешевых марках керосина летать, а "Апачу" нужно специальное военное топливо JP-4 или JP-5, которое совместимо только с редкими марками гражданских топлив (Jet B).

Great_cornholio

Мне кажется, что хорошее оружие должно быть массовым, апачей наклепали кучу, есть технологии, спецы и заводы. Аллигаторов высра... извините произвели, от силы штук 70, а ещё для вертолёта нужны техники, пилоты и налёт у пилотов. И школы лётные нужны, а этого всего нет. Вот и получается, что мы своими твореньями, которые только в КД существуют, пытаемся затмить реальные вещи. Это как сравнение Робинзона Р44 и творенье КБ Миля. Робинзоны есть везде и много, а милевских машин всего 5, летает три. Вот и думай что выбрать.

Vistavod

Вот и думай что выбрать.

РФ уже апачи начали продавать? Выбиральщики.

newjob2014

Мне кажется, что хорошее оружие должно быть массовым, апачей наклепали кучу
не кажется, а так и есть.
толку что у германии был пару десятков королевских тигров? наши т34 их просто задавили числом всю их технику.

сейчас мы вернулись в 41-й. основной парк - 30 летней выдержки, устарел вконец. Новое оружие если и есть хорошее, то в штучном тираже. Солдат опытных мало.

Спасибо Хрущеву, хоть ракет настроил дофига. только это сдерживает всех вокруг от нашей земли.

Vistavod

Мне кажется, что хорошее оружие должно быть массовым

Мне тоже так кажется. Основным ударным вертолетом определен у нас Ми28. Которых за год произведено (если верить Википедии) 89 единиц.
Еще есть Ми35, которыми потихоньку заменяют Ми24. Ка52 отдали в ВМФ. Реальное производство началось в 2011 году. Ну и что вы хотите?
Все и сразу? Так не бывает даже в США. Иначе КМП США не летал-бы на древнючих кобрах. И это при военнм бюджете бОльшем, чем совокупный военный бюджет ВСЕХ стран остального мира.

Спасибо Хрущеву, хоть ракет настроил дофига.
Ви таки верите, что сейчас на вооружении стоят ракеты поставленные на БД при Хрущеве??

newjob2014

Ви таки верите, что сейчас на вооружении стоят ракеты поставленные на БД при Хрущеве??
надеюсь что нет 😀
я имел ввиду все ракетное наследие, которое даже Горбач не смог полностью попилить с америкосами, как ни старался.

Vistavod

я имел ввиду все ракетное наследие
Ну, наследие не ракетное (в смысле изделий) а технологическое. Самое интересное, что даже во времена всеобщего развала работы продолжались. Сначала Тополь-м, потом Ярс, а потом Булава.

Йоган Вайс

ipet133
... но по неизвестным причинам производство машин было очень скоро остановлено....

Насколько я понял в 90-е контрольный пакет акций выкупили американцы и подпиндосные деятели. Удивительно, почему же производство встало? Ума не приложу. Очень загадочное дело...

А Хрущёв - контрацептив. Всю артиллерию зарезал. Ракеты это очень хорошо, но это не повод уничтожать иные виды вооружений. Можно было оставить на консервацию. Шоб було.

author

"Аллигатор" против "Апача" - заранее сравнение некорректное. Сравнили бы еще су-25 и ил-2. Разные временные периоды. Логичнее - "ми-24" против "Апача".

Esterdes

Насколько я понял в 90-е контрольный пакет акций выкупили американцы и подпиндосные деятели. Удивительно, почему же производство встало? Ума не приложу. Очень загадочное дело...
Добрался-таки госдеп 😀
На Ка-50 не нашлесь покупателей, даже за бугром. Поэтому лавочку и свернули. Убогий вертолет, вот и весь секрет его провала.

Статья настолько махровой пропагандой отдает, даже читать неохота.
Авторотация - гениальное изобретение роснано, впервые в мире внедрено на вертолете КА-52 😀

panzerhaubitz

newjob2014
не кажется, а так и есть.
толку что у германии был пару десятков королевских тигров? наши т34 их просто задавили числом всю их технику.

Не "числом", а ходовой частью, ремонтопригодностью, неприхотливостью, стойкостью брони и огневой мощью.

Если бы ничего этого не было, никакое бы "чило" не помогло бы.

panzerhaubitz

Vistavod
Ви таки верите, что сейчас на вооружении стоят ракеты поставленные на БД при Хрущеве??

Речь о технологиях и наличии ракетной промышленности.

X-Saurus

А у какого танка, и в каком месте броня 900мм?

MMIsaev

у "Абрамса" M1A2 SEPv2 лоб башни 863 мм …, у "Леопарда-2" там 1000 мм, у Т-90 лоб корпуса имеет 1150-1350 мм ...

CorrAnt

количественные критерии тут неуместны. омерика воюет по всему миру, естественно, ей нужны тысячи вертолетов...

и опять какие то жлобские манипуляции... вертолеты миля тысячами работают по всему миру


и не "лоб корпуса"... там не броневой лист толщиной в метр. у танков меряется "эффективное бронирование" - броневой лист находится под наклоном к горизонту, а толщина эффективного бронирования - это путь снаряда, траектория которого считается параллельной горизонту. отсюда и берутся эти метровые цифры. но самое забавное, что и на эти цифры полагаться нельзя - потому. как это бронирование может быть слоеным, композитным, гомогенным, с активным внешним слоем итд итп

а статья да, в чистом виде рекламная и никакого объективного сравнения в ней нет... и смысла ее как то анализировать нет ВООБШЕ!
к стати, про авторотацию они просто пишут, что она есть, никакой эксклюзивности...а вот про катапультирование -- на апаче его разве нет?????