Авиакатастрофа под Казанью

Yep
18.11.2013 00:40
На борту разбившегося сегодня вечером в международном аэропорте Казани Боинга находились сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. Как пишет Интерфакс, информацию о том, что именно они значатся в списке погибших, подтвердил вице-премьер республики Юрий Камалтынов.

Напомним, еще до официальных списков от МЧС России распечатка с фамилиями пассажиров злополучного рейса была вывешена в одном из терминалов аэропорта Казани. Первым в списке значился некий 'Ирик Миниханов', позже в списке от МЧС был назван именно Ирек Минниханов.

Старшему сыну президента Татарстана Иреку Минниханову было 23 года. Только в минувшем августе он женился.

Напомним, авиакатастрофа в международном аэропорте Казани произошла сегодня вечером в 19.25 по Москве. Боинг-737, совершавший рейс из столицы, взорвался при посадке. Все 50 человек, находившиеся в самолете (44 пассажира и шесть членов экипажа), погибли.

Процедура опознания погибших может начаться уже завтра, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрия Захарова. Аэропорт Казани закрыт до 12 часов 18 ноября.

По данным специализированного Интернет-сайта Aviation Safety Network, возраст разбившегося самолета 'Боинг 737-500' /Boeing 737-500/ /регистрационный номер VQ-BBN/, к моменту авиакатастрофы в аэропорту Казани 17 ноября составлял более 23 лет. Впервые он был поднят в воздух 18 июня 1990 года. По словам руководителя пресс-службы компании 'Татарстан' Гульназ Миннихановой, лайнер регулярно проходил текущий ремонт и совсем недавно прошел техническое обслуживание. Им управляли опытные пилоты Салихов и Гуцул.
http://ura.ru/content/svrd/18-11-2013/news/1052169142.html

stillwaterman
людей жалко погибших...
как подумаешь...техника старая, что наша что их. авиадиспетчеры перегружены.
аэропорты тоже наверное "не фонтан"...
когда-то говорили что капитализм это хорошо, Хозяин! не допустит! Это не в колхозе! Ага!,- минимизация издержек. Минимум на самолеты, зарплату, максимум часов работы...Китайские запчасти.

Хотя наличие 2-х известных в узких кругах лиц на разбившемся самолете может навести на другую мысль, (это конечно мне приснилось!)

Yep
stillwaterman
техника старая
от самолёта избавились в Уганде, тем не менее он пригодился в России...


"По предварительным данным, данный "Боинг" был выпущен в 1990 году. Однако говорить, что это старое воздушное судно представляется не корректным, авиация оперирует другими понятиями - это летная годность. Если самолет находится в воздухе, если он летает, это значит, что у него есть так называемый сертификат летной годности. Это документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он может безопасно эксплуатироваться, и что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов", - говорит официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.
Почти сразу после катастрофы в Казани начался проливной дождь, но в момент посадки "Боинга" погодные условия были близки к идеальным. Видимость 5 тысяч метров. К тому же аэропорт был значительно модернизирован к Универсиаде, тогда капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу, а диспетчерские пункты укомплектовали современным навигационным оборудованием.
А вот в технические претензии к этому борту были и раньше. 12 лет назад самолет попал в серьезную аварию в Бразилии - опять же при посадке подломилась стойка шасси, и лайнер жестко приземлился на один из двигателей, после чего проходил длительный ремонт. Да и последняя посадка самолета в Москве то же была по рассказам пассажиров непростой.
"На моменте приземления самолет достаточно сильно стало колбасить. Его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения. Когда наконец мы приземлились (приземлились мы с первого раза), взрослый мужчина с виду спокойный и достаточно опытный сказал, что я в своей жизни никогда так не приземлялся и было очень страшно", - рассказывает Ленара Кашафутдинова.
Специалистов настораживает и еще одно обстоятельство: известно, что разбившийся самолет эксплуатировали разных странах - лайнер летал во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и африканской Уганде, и только в 2008 году он был взят в аренду в России. Компания "Боинг" уже сообщила, что направит своих специалистов для помощи в расследовании.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/246367

Yep
stillwaterman
наличие 2-х известных в узких кругах лиц

всё гораздо проще, и банальнее: видимо в случившемся, сыграли свою роль особенности менталитета:

МОСКВА/КАЗАНЬ, 18 ноя - РИА Новости.
Началась выемка документов в авиакомпании "Татарстан"
Биография Гиниятуллина, который руководит перевозчиком последние два года, находилась в разделе "О компании", однако в ночь на понедельник была оттуда удалена и теперь доступна только в кэше поисковых систем.
Согласно данным из кэша, Гиниятуллин в 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, в 2003 году - Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии.
"Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии. С 22 декабря 2011 года - генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан", - отмечалось в удаленной с сайта информации о гендиректоре.
Сам гендиректор недоступен по телефону для комментариев.


РИА Новости http://ria.ru/society/20131118/977549440.html#ixzz2kyTXCnlr

как мог колхозникбухгалтер по образованию, попасть в руководство авиакомпанией?
только будучи чьим-то родственником...

зы
на сайте всё на месте, ничего не удалено

Yep
talaba:

Я постоянно летал этой авиакомапанией из Нижнекамска и конкретно этим бортом не один раз. Авиакомпания медленно умирала уже много лет. Пока у нее были наши отечественные самолеты - она еще держалась. Потом в руководство пришли болгары, вывели все тушки и яки, и ЗАСТАВИЛИ взять в лизинг свои же старые боинги!!! У компании начали расти долги как снежный ком. Почему-то никто из СМИ не написал, что компания должна почти полмиллиарда рублей только казанскому аэропорту? Она вся в долгах, как в шелках. Летчики и персонал зарплату кое-как получал. В общем, конечно, сейчас все удобно свалить на экипаж. Но копать надо глубже!

18/11/2013 [09:27:29]

http://www.forumavia.ru/forum/...703991_14.shtml

Utilizer II
Yep
На видео крушение Ан-24. Вот съемка в Казани: http://www.youtube.com/watch?v=rv9AZ_XLjrQ

Мне непонятно, почему столько ВИПов летели на самом дешевом рейсе?

Yep
я ж говорю - особенности ментатлитета:

Начинают выясняться тревожные, но характерные для России детали.

Злосчастный рейс из московского Домодедово в Казань по первоначальному летному плану должен был совершать другой самолет - Bombardier CRJ100/200 канадского производства. Гораздо более новый.

Самолет вмещает в салоне 50 пассажиров. На рейс их зарегистрировалось 46, то есть нормальная загрузка.

Тем не менее в последний момент Bombardier заменили на Boeing. Почему?

Могу предположить, что руководители авиакомпании 'Татарстан', узнав о двух очень важных пассажирах (сын президента Ирек Минниханов, глава управления ФСБ Александр Антонов), поменяли 'слишком компактный' самолет без отдельного бизнес-салона на более просторное судно с просторным бизнес-салоном.

Хотели услужить. Хотели как лучше.

Поспешная замена воздушного судна повлекла и другие накладки.

Есть сведения, что сотрудники Домодедово не успели перед взлетом осмотреть роковой Boeing-737. А экипаж воздушного судна не прошел обязательного предполетного медицинского освидетельствования.


http://4pera.ru/news/picture_o...bilsya_samolet/

Yep
а вот подробный анализ проблем, которые порождает характерное для региона кумовство, и которое в итоге привело к страшной трагедии:
http://www.compromat.ru/page_33960.htm
Mixmaster
Papic
уважаемый, вы своими сообщениями (7 из 9 в теме вроде как) нам, местным жителям, что то поведать хотите или как?
Я тоже местный житель... А что я должен знать такого, чего не знают неместные?
И как различить местный-неместный? По принципу равноудаленности от Казани?
Я не слежу за новостями, не смотрю их по ТВ и не читаю газет.
Yep предоставил хоть какой-то материал по интересной мне теме.
Yep
назначили руководить авиакомпанией колхозника, переучившегося в бухгалтеры, очевидно - с самого верха...


http://www.business-gazeta.ru/article/89316/

ТАТАРСТАН' ХОЧЕТ ЗАЛОЖИТЬ ТАВС ПО СВОИМ ДОЛГАМ'

Из-за чего же идет весь сыр-бор? Не сказать, чтобы ТАВС представлял собой крупный бизнес. Чистая прибыль компании за прошлый год составила 2,4 млн. рублей при общей выручке 32,7 млн. рублей. Прямо скажем, не так уж и много. Эксперты и вовсе считают, что перспективы такого бизнеса довольно туманны на фоне развития online-продаж билетов.

С:Р?Р?РёР?.jpg
Азат Хаким: 'Самое печальное в этой истории, что подобные ситуации сильно портят имидж нашей республики, стремящейся к признанию региона привлекательным для инвесторов'
Но Хаким обращает внимание не на прибыльность бизнеса, а на активы компании в разрезе их привлекательности для банков.

'Грубое нарушение всех юридических норм легко объяснимо, - считает Хаким. - В сложившейся ситуации я вынужден предать огласке ряд фактов. Кредиторская задолженность авиакомпании 'Татарстан' достигла запредельных значений, а именно - 2,8 миллиарда рублей, из них 450 миллионов авиакомпания должна международному аэропорту Казань. Как при таких долгах авиакомпания обеспечивает на должном уровне безопасность и регулярность полетов - для меня большая загадка. Но это полбеды. Самая большая беда в том, что заложена экономическая 'мина' в виде долга в 450 миллионов, плюс 75 миллионов должна аэропорту авиакомпания 'Ак Барс Аэро'. Итого получается 525 миллионов долга МАКу. Поэтому, несмотря на рост пассажироотправок на 24 процента, аэропорт получит в этом году приличные убытки, которые в 2014 году будут еще больше, так как Универсиада в Казани каждый год не проводится: Теперь к сути вопроса. Авиакомпании нужны еще кредиты, а заложить больше нечего. Делается ход конем: меняют директора, который все подпишет, и под поручительство ОАО 'ТАВС' и под залог его активов берется кредит для авиакомпании 'Татарстан':

Активы ТАВС, которую банки готовы брать в залог, Хаким оценивает в общей сложности в сумму около 100 миллионов - это различные помещения и земельные участки.

'Деньги быстро закончатся, кто будет следующим?.. - намекает Хаким. - Правильно, аэропорт Казань. Внимательно наблюдайте за событиями вокруг аэропорта. Я прогнозирую, что наплюют на все юридические нормы, на антимонопольное законодательство: Деньги нужны! Как известно, Аксан Ганиятуллин закончил МВА, где и учат рисовать красивые бизнес-планы: 15 CRJ-200, 15 'Цессна-караван': Теперь следующая 'разводка' - 15 аэробусов. Самое главное, как ему удается 'разводить' своих акционеров, ведь все эти бизнес-планы в практической плоскости явно убыточны. Гиниятуллин не авиатор, и поэтому, видимо, не знает, что в авиации есть законы писаные и неписаные, а один из неписаных законов гласит: 'В любой ситуации следовать принципам, основанным на порядочности, честности и мужестве'. Именно по этой причине не принял участия в этой вакханалии Петр Трубаев, потому что он авиатор и соблюдает эти неписаные законы. Самое печальное в этой истории, что подобные ситуации сильно портят имидж нашей республики, стремящейся к признанию региона привлекательным для инвесторов'.

patriot_2007
Papic и Yep - Предупреждение!
Уберите все посты не относящиеся к теме до 8:00 5 декабря. Кто не уберет - получит БАН. Все разборки в личку, не нужно ругаться на людях и засорять темы.
С Уважением модератор.
bas ruten
да смерть кого либо всегда печальна!!!!!!!!((((а касаемо випов ,они летели на своем самолете знали что ли они что он из африки и старый !Какой был первый в казань на тот и сели!
Yep
bas ruten
а касаемо випов ,они летели на своем самолете знали что ли они что он из африки и старый !Какой был первый в казань на тот и сели!
ну кагбэ... директор уфсб, "немножко" должен быть в курсе собственной безопасности, не?
patriot_2007
Yep
ну кагбэ... директор уфсб, "немножко" должен быть в курсе собственной безопасности, не?
Не Факт, он чиновник хоть и не совсем "обычный" , но и не входящий в сферу ответственности ФСО. И наверно по "обывательски" совершенно законно расчитывал, что раз самолет подали на посадку - значит с ним все в порядке.
bas ruten
это всю страну в порядок приводить надо ))))они все в курсе что куда не сядь помереть можно .будь то самолет пароход или поезд но никто не верит что именно с ним произойдет ((((
Papic
я вот одного не понимаю, чего все прицепились именно к возрасту самолета? не к погодным условиям, ни к опыту летчиков, ни к состоянию самолета, а исключительно к возрасту???
КЕВ
Papic
а исключительно к возрасту???
А ни что не вечно!
Не задумывались почему на "западе" НЕ эксплуатирют такие судна???!!!
КЕВ
Papic
ни к состоянию самолета, а исключительно к возрасту???
Кстати взаимо связанные вещи.
Yep
Papic
исключительно к возрасту
вот поэтому:
http://www.compromat.ru/page_33987.htm
Papic
а может более предметно все таки рассуждать, а не на глобальные темы?
Yep
а ситуация в российской авиации именно что глобальная.
проблема СИСТЕМНАЯ - МАК сам выдаёт за бабосы лицензии на старьё, а потом сам же и расследует.
и его вердикт всегда одинаков - ошибка пилота.
http://www.novayagazeta.ru/society/61281.html