Вопросы по сдаче на категорию А

Seytar
Доброго всем. Чем больше учусь в автошколе, тем больше вопросов. Инструктор внятно не отвечает. Задам сдесь. Если было - ткните )))

1. Обязательно ли ставить на нейтраль? Из списка косяков вроде убрали этот пункт.
2. Можно ли оспорить результат экзамена из-за неисправности мотоцикла? Опять таки та же самая нейтраль на моте (Стелс 200) ловится только на скорости больше 20 км/ч. Ниже или вообще стоя вообще переключатель не работает. А сдавать первый раз именно на этом говне с 50к пробега.
3. Как запасной вариант думаю сдать на своей KLE 400. Страховка и документы все в порядке. Разрешат или нет? Вроде негласный запрет на сдачу на эндурах.

Вообще склоняюсь к покупке прав. С последующим обучением уже не "как сдать экзамен", а "как безаварийно ездить" у хорошего инструктора в номальной автошколе с хорошей техникой.

СЛЕПОЙ КРОТ
мда.

списочек таких "мотошкол" неплохо бы составить.. где деньги берут, но "внятно не отвечают". Подумалось. С адресами и именами.

Лепесей
Сдавал в Капотне. В первый раз не нашел нейтраль после скоростного маневрирования. Вышел за 35 секунд.Не сдал. Второй раз не показал нейтраль. Не сдал.Лишь на четвертый раз сдал. Сдавал на Рейсере.теперь этот мотоцикл знаю лучше своего.
Лепесей
Не сдает где то 60 процентов учеников. А нейтраль я ловил в движение, заоанее при подъезде к стоп линии. Никого не валят, все сами совершают ошибки. Правда не понятно зачем мне упражнение гараж.
Seytar
где деньги берут, но "внятно не отвечают"

Внятно ответили - это плата за низкую стоимость. Задача проста - завал на первый раз, потом дополнительные занятия. Потом опять завал. После N-го количества раз дадут сдавать на новом моте с исправной коробкой.

СЛЕПОЙ КРОТ
ЗЫ видел довольно толковый ролик на ютубе, где растолкованы все эти упражнения.


Allrad
1. Да
2. Не включается? Есть два варианта:
а) Выжать сцепление, газануть, под сброс газа плавно основанием ступни поднять лапку. Это нужнно, что бы ты со скоростного маневрирования уже приехал на нейтрали к стоп-линии, показал нейтраль и сразу уехал.
б) Плавно отпустить сцепление без газа. Мотоцикл должен сдвинуться совсем чуточку, на пару см. После этого выжать сцепление и тогда нейтраль включится.
3. Нет. Мотошкола перед сдачей сдает технический акт инспектору. Там все исправно.
Seytar
Спасибо. Попробую на выходных. А то раскатал губу ))) На моем то все подтянуто - и с первой на нейтраль сразу. Со второй сначала на первую, поом нейтраль.
Vano 76
На моем то все подтянуто - и с первой на нейтраль сразу. Со второй сначала на первую, поом нейтраль.
Интересный алгоритм)))))) А со второй на нейтраль ни как? Да и с первой на вторую без нейтрали в движении? Это если провести параллель с машиной: что бы включить вторую надо на нейтраль что ли сначала поставить?
Seytar
А со второй на нейтраль ни как?

Не встает ) Даже легкое нажатие переключает на первую.

Да и с первой на вторую без нейтрали в движении?

В движении да. Ни о какой нейтрали речи не идет. Сразу вторая. Только стоя на месте переключается на нейтраль.

Может просто особенность коробки и мотоцикла. Причем я интересовался у других KLE-водов (400,500) - со второй на нейтраль не переключается. Стоя на светофоре - подкат на второй (если удасться не останавливливаться полностью), потом на первую и потом нейтраль (если попал под 90 секунд ожидания).

Vano 76
Второй раз не показал нейтраль.
А разве за это начисляют штрафные балы? Даже если после этого мотоцикл заглох, это всего два бала.
Seytar
Allrad
1. Да
2. Не включается? Есть два варианта:
а) Выжать сцепление, газануть, под сброс газа плавно основанием ступни поднять лапку. Это нужнно, что бы ты со скоростного маневрирования уже приехал на нейтрали к стоп-линии, показал нейтраль и сразу уехал.
б) Плавно отпустить сцепление без газа. Мотоцикл должен сдвинуться совсем чуточку, на пару см. После этого выжать сцепление и тогда нейтраль включится.
3. Нет. Мотошкола перед сдачей сдает технический акт инспектору. Там все исправно.


И так попробовал и так. Хрен.

В первом варианте просто ходит лапка вниз-вверх без реакции. Еще заметил у нее нефиговый горизонтальный люфт. И если подсунуть ступню, то вообще не двигается, т.к. упирается в свое же передаточное колено.

Во втором вообще никак.

Переключается на нейтраль только на скорости больше 15 км/ч. Прмчем по алгоритму - первая-вторая-нейтраль.

Seytar
Vano 76
А разве за это начисляют штрафные балы? Даже если после этого мотоцикл заглох, это всего два бала.

Сотрудник заставляет искать нейтраль стоя на месте

LOCARUS
На самом деле есть множество мотоциклов, где нейтраль очень трудно (как минимум) поймать стоя на месте. И это не считается неисправностью, просто особенностью. Учитесь! Потом смешно будет вспоминать 😊
Действительно трудно - ехать домой после падения налево, когда лапка КПП сломана, вот это трудно...
Ivan_Medvedev
Ох, держитесь, уважаемый ТС. Сейчас я на Ваших любимых мозолях попляшу!! 😞

Где Вы, простите, такую школу откопали? Или учитесь, может, не за наличные деньги, а за вьетнамские донги и ещё в кредит?!?

Инструктор не может объяснить - жаль, но так бывает.
Научить - обязан, он за это Ваши деньги берет. Обязательный элемент обучения - ПОКАЗ.
Вот кажется Вам, что мот негодящий: или нейтраль на месте не ловится, или слишком высокий (неустойчив на змейке-восьмерке) или широкий («лосиный тест» не проходит) или длинный и мал угол поворота руля (в габариты не вписываетесь) и тому подобное.
Подкатили к инструктору, мот отдали, «на, покажи, как надо» и смотрите.
Получилось у него - получится и у Вас. Только если захотите учиться.
Не получилось - мот/инструктора/школу на замену. Или кто-то спорить рискнёт?!!

Seytar
Обязательный элемент обучения - ПОКАЗ.

Показал, что переключение только на ходу. Стоя невозможно в принципе.

или слишком высокий (неустойчив на змейке-восьмерке) или широкий («лосиный тест» не проходит) или длинный и мал угол поворота руля (в габариты не вписываетесь) и тому подобное

К этому претензий нет. Я на учебном спокойно все проезжаю. Даже скоростное маневрирование во время (35 секунд). Проблема только с нейтралкой.

Где Вы, простите, такую школу откопали?

Что в городе есть, там и приходится.


Ох, держитесь, уважаемый ТС. Сейчас я на Ваших любимых мозолях попляшу!!

Спасибо.

Ivan_Medvedev
Насчёт переключения только на ходу - это говно, а не инструктор. Вы платите деньги говну за то, что в Вашу голову вкладывают говно. 😞
Выше Allrad дал пару алгоритмов. Вообще говоря, конструкция «обычного» мотоцикла принципиально неизменна лет так 70... Посему россказни о невозможности переключения 1-н-2-н-1 на месте у какой-либо модели - суть басни криворучек для дураков. Вот да, так резко. 😀 Затруднения вполне возможны, но они принципиально преодолимы.
Вот пример из личной практики, если желаете. Учебный YBR-125 и учебная CB-400. На мой вкус на ёбрике нейтраль ставится (четко и однозначно включается на ходу и на месте, на лампочку можно не смотреть). На сибихе нейтраль временами приходилось подлавливать, либо с первой или второй сразу включалась, либо с первой проскакивала на вторую, с которой уж легким толчком включалась нейтраль. По словам другого курсанта, ситуация строго обратная: на сибихе нейтраль включается четко, на ёбрике приходится ловить.

Примите за данность, что на любом мотоцикле нейтраль ловится на месте.
Для этого необходимо использовать органы управления правильным образом.

Ivan_Medvedev
Ещё вдогонку попеняю: скоростное маневрирование имеет смысл научиться стабильно, 10 из 10, выполнять менее, чем за 30 секунд. 5 секунд форы пригодятся.

По включению нейтрали на ходу или на месте. Формально можно и так, и так.
Но местами встречаются перегибы, когда требуют нейтраль включить на месте. Технически это возможно.

Вопрос. Как, учась в своём городе в говенной школе (и, вероятно, не имея нормальной), Вы планируете доучиваться в нормальной школе у хорошего инструктора и с годной техникой? 2 раза в неделю в столичный город ездить будете, на пару часов каждый раз?

Ivan_Medvedev
Добавлю.
Случается слышать, что обучение, дескать, ерунда, нет в городе / на трассе / в лесу ни восьмёрок, ни змеек. Оттого маневрирование на малой скорости - пустая трата времени.
В первом приближении так и есть. Но - площадка вырабатывает и вбивает в подсознание определенные правильные привычки, которые в городе спасут жизнь не раз. Это привычки тела, им не научить заочно, как и, например, плаванию.
Вам инструктор упражнения на разбалансировку хоть показывал? Площадка - шикарная возможность черкнуть подножками в змейке или так же невозбранно ощутить, каким тормозом пользоваться в повороте и почему...
Vano 76
Площадка - шикарная возможность черкнуть подножками в змейк
Хотел бы я на это посмотреть))))))
Seytar
Насчёт переключения только на ходу - это говно, а не инструктор

Я повторюсь - только на этом мотоцикле. Рядом со мной человек занимается с этим же инструктором на Irbis - там все нормально. Даже в восьмерке и змейке дорабатывать наклоном мота не надо. Как велосипед.

Выше Allrad дал пару алгоритмов.

Я попробовал. Результат отписал выше.

на лампочку можно не смотреть

То, что лампочка не показатель я привык еще с Юпитера. Сцепление - самый надежный индикатор.

Примите за данность, что на любом мотоцикле нейтраль ловится на месте.
Для этого необходимо использовать органы управления правильным образом.

У меня даже на Юпитере 1972 года нейтраль ловится всегда. Даже порой тогда, когда не нужно )

скоростное маневрирование имеет смысл научиться стабильно, 10 из 10, выполнять менее, чем за 30 секунд

Это если без "экспериментов" - сейчас так и получается 10 из 10 за 29-30 секунд. Ради сдачи выработал такой алгоритм - разгон до 30, сцепление выжал, прошел змейку. На заднем тормозе развернулся. Далее опять до 25-30, на этой скорости прекрасно переключается на нейтраль и уже на нейтралке докатываешься до финиша.


в столичный город ездить будете,

Я и так с 7 утра до 22.00 в Столице ) А от дома, до МКАД - 4 км. Так что спокойно хоть 5 раз в неделю.


Оттого маневрирование на малой скорости - пустая трата времени.
В первом приближении так и есть.

При езде по городу - может быть. А там где я обычно езжу - это очень даже полезно.


Вам инструктор упражнения на разбалансировку хоть показывал?

Инструктор нет. Я сам пробую с его молчаливого согласия. Т.к. на учебном моте стоят дуги и слайдеры - можно не париться. Сам одеваю фулл-экип и пробую выходы из вилли (первый раз чуть не обосрался), зацепов бордюра ножками, езде по крупному гравию, в том числе маневрирование.

каким тормозом пользоваться в повороте и почему...

По моему скромному опыту (15 лет занимаюсь велокроссом (в основном экстрим) использую только задний. Передний нужен для полной остановки в случае ахуя. А на дороге задний тормоз еще и стоп-сигнал зажигает - хоть какая то надежда на то, что в жопень не прилетит.

Seytar
Vano 76
Хотел бы я на это посмотреть))))))

Если там клумба стоит)))

Ivan_Medvedev
Я повторюсь - только на этом мотоцикле.
Мне тоже придётся повториться: Вы имеете органы управления мотоциклом. Практически любым практически в любом состоянии. Пользуйтесь же ими для достижения своих целей!!
Судя по тому, что толковые рекомендации Allrad’а якобы не помогли, а свой алгоритм Вы так и не придумали, возникает вопрос: желает ли данный курсант научиться управлять мотоциклом. Простите, не желаю Вам как-либо задеть или оскорбить. Желаю - успеха! А по мозолям буду плясать, предупреждал, на Вашу же пользу.
Разбалансировка - это другое. Манерирование на малой скорости, стоя коленом правой ноги на седле (левая на подножке)? То же, ноги поменять.
То же, стоя правой ногой на ЛЕВОЙ ВОДИТЕЛЬСКОЙ подножке, левая нога на левой пассажирской подножке. То же, ноги и стороны поменять.
То же, стоя правой ногой на левой подножке (водительской, потом пассажирской), левая нога вытянута в сторону. То же, ноги и строев поменять.
Маневрирование на малой скорости, держа руль одной рукой. Другая: на баке; на бедре; за спиной; вытянута вверх, в сторону; прижата к груди. То же, меняя положение руки по команде.
То же, держа правой рукой левую ручку руля, левую руку убрать (на бак, на бедро, за спину, на грудь, вытянуть вверх, в сторону). То же, руки поменять.
Велоопыт, при всём к нему уважении, позабудьте на время. Иначе он Вас убьёт неожиданно. Законы физики, конечно, одни и те же, да соотношение масс ездок:тс в случае вело сколько: 5:1? А в случае мото не 1:3? Ну так, очень грубо... А положение центра масс по высоте? Продолжать не буду, это тема лекции на полчаса. 😛
А что, на Вашем KLE передний тормоз стоп не зажигает? Концевик не предусмотрен?? Или неисправен?
Ivan_Medvedev
Можно тест на уровень Вашей школы?
Вопрос: вот едете вы по кругу в габаритах половины «восьмёрки» (чтоб только в одну сторону кружиться) - КУДА смотрите?? Круг за кругом, постоянным радиусом, как медведь на арене цирка. Но круг - маленький. Наглядно?
НовыйЛогин
По моему скромному опыту (15 лет занимаюсь велокроссом (в основном экстрим) использую только задний.
Обязательно надо учиться пользоваться передним.
Seytar
Ivan_Medvedev
- КУДА смотрите?? Круг за кругом, постоянным радиусом, как медведь на арене цирка. Но круг - маленький. Наглядно?

На то место, в котором хочу оказаться в слудующий момент.

Seytar
’а якобы не помогли

Я когда пробовал - инструктор стоял и ухмылялся. Когда один раз всетаки перещелкнулись скорости на 5к оборотов был сильно удивлен.

Ivan_Medvedev
Seytar
На то место, в котором хочу оказаться в слудующий момент.
Поконкретнее, пожалуйста!
Повторю вводные: Вы едете по кругу, как медведь в цирке, постоянно и равномерно, круг за кругом... круг вписан в половину «восьмерки» экзаменационной площадки. Куда взгляд направлен?
Варианты ответа: на метр впереди переднего колеса; на спидометр; на «внутреннюю» ручку руля; предложите свой вариант.
Ivan_Medvedev
Seytar
Я когда пробовал - инструктор стоял и ухмылялся. Когда один раз всетаки перещелкнулись скорости на 5к оборотов был сильно удивлен.
Судя по параллельной теме, Вы на ДОПы выбираетесь. Стало быть, основы устройства мотоцикла и назначение органов управления знаете. Неловко в третий раз на одно и то же намекать...

Слева у Вас на руле рычаг сцепления есть. Но может быть отпущен или прижат до упора, правильно понимаю? Помимо крайних положений имеются и промежуточные. Следите за мыслью? Рычаг можно перемещать из любого положения в любое другое как быстро, так и медленно. Равно и задерживать в любом промежуточном положении так долго, как хочется.
Справа, помимо рычага переднего тормоза, имеется ручка газа. Помимо крайних положений, у неё есть и промежуточные. И ею также можно манипулировать с разной скоростью. И в любом положении ее можно задержать.
Этого достаточно, чтобы прощёлкать 5-4-3-2-н-1-н-2-3-4-5 стоя на месте. Где-то за полминуты-минуту максимум. Ну, ещё вперёд проедете с полметра...

Ivan_Medvedev
НовыйЛогин
Обязательно надо учиться пользоваться передним.
Кому надо, нам с Вами? 😀
Знаете, что с такими многоопытными происходит?
До поры они катаются, тормозя только задним. И всё идёт хорошо, потому что они по-первости очкуют, и оставляют достаточно места для торможения.
Потом они смелеют, либо же какой-то дурак влезает в оставленное ими окошко и тормозить приходится на грани юза. А места по-прежнему не хватает! Что такой бедолага делает? Что умеет - дожимает задний тормоз до юза. Кому не повезло - тотчас приземляются (а мы же все экипированы всегда и в +30 тоже??). Те, кому пока везёт - летят в «мишень» при заблокированном заднем колесе. Что делать? Разбиться за здорово живёшь не хочется... Жмут тормоз передний, конечно!! Только от отсутствия ежедневного навыка и со страху жмут до упора. Итог понятен. 😞
Seytar
Ivan_Medvedev
Варианты ответа: на метр впереди переднего колеса; на спидометр; на «внутреннюю» ручку руля; предложите свой вариант.

На метр там сложно смотреть - диаметр восьмерки 3 метра. На 30-60см вперед переднего колеса.

Ivan_Medvedev
Seytar
На метр там сложно смотреть - диаметр восьмерки 3 метра. На 30-60см вперед переднего колеса.
Понятно, спасибо. Школа, извините, дерьмо.
Перед тем, как направить курсанта на «восьмерку», нормальный инструктор обычно объясняет, что смотреть надо В СТРОНУ поворота и ВИДЕТЬ!!!!! [боковым зрением] свой багажник.
Seytar
а мы же все экипированы всегда и в +30 тоже??)

Меня велосипед приучил экипироваться всегда. Из фулл-экипа я исключил только ракушку. Маленькая вероятность на мотоцикле яйцами об раму приложиться. Тут уместна поговорка про пар, который костей не ломит.


Судя по параллельной теме, Вы на ДОПы выбираетесь. Стало быть, основы устройства мотоцикла и назначение органов управления знаете. Неловко в третий раз на одно и то же намекать...

Я этот намек еще из сообщение AllRad-а понял. Специально игрался почти 4 часа с органами управления, пытаясь выработать алгоритм действий. Уже хотелось чем нибудь уеб...ать по мотоциклу. Даже в берцах палец натер об постоянно клинящую лапку переключения. Видимо для этого она густо замотана бинтом медицинским.

Только что на KLE сделал то, что вы описали - стоя на месте н-1-н-2-3-4-5-4-3-2-н-1-н и лишь по чуть чуть трогаясь с места с газом. Чем выше номер скорости, тем больше его надо. И не надо это делать на гравийке - можно стекла повыбивать )))

-------------------

Пока такое мнение сложилось, что рановато я себе мот купил. Нужно было пойти в нормальную мотошколу (типа Крылатского), не за 15к рублей как тут, а за 150. Отзаниматься не 10 практических часов, а два-три месяца через день. Потом спокойно сдать на права. Посоветоваться с инструктором, какой мот мне подойдет по текущим умениям и уже только потом сначала покупать весь экип, покупать мот. Или более детально изучить устройство мотоцикла при восстановлении имеющегося ИЖ Юпитер-3 и ездой на нем. Благо он точно не располагает к быстрой езде, езде между рядов и прочим радостям мотоциклетной жизни.


Seytar
Ivan_Medvedev
Понятно, спасибо. Школа, извините, дерьмо.
Перед тем, как направить курсанта на «восьмерку», нормальный инструктор обычно объясняет, что смотреть надо В СТРОНУ поворота и ВИДЕТЬ!!!!! [боковым зрением] свой багажник.


Так суть то в том, что я отвечал как я действую изходя из собственного опыта. А инструктор вообще ничего не говорил. Он просто сказал что желтые линии - считай стена. На моте, котором занимается товарищ - поворачивать в велосипедном стиле, на моем - завалом мота.

И как я могу видеть багажник, если я на нем сижу? У меня рост 210см. Если я сажусь в штатное сиденье 200-го флейма, я в принципе ехать не смогу. Я на своей то KLE сижу на месте второго номера.

Seytar
И тогда вопрос появляется главный - посоветуйте нормальную мотошколу. Где всему вышеуказанному Вами научат.
Seytar
5:1? А в случае мото не 1:3? Ну так, очень грубо...

Вел весит 6 кг, я 90 кг. 1:15.
Мот весит 180 кг, я 90 кг. 2:1.

Еще раз спасибо за мозоли. Лучше на тренировке, чем на шоссе.

Ivan_Medvedev
Seytar

Вел весит 6 кг, я 90 кг. 1:15.
Мот весит 180 кг, я 90 кг. 2:1.

Еще раз спасибо за мозоли. Лучше на тренировке, чем на шоссе.

Я считал 18 : (18+75) примерно и (200+75):75. Но сути это не меняет. Развесовка Вас на веле и Вас на моте РАДИКАЛЬНО разная. Если это не принять в расчёт - смерть придёт намного раньше.

Ivan_Medvedev
Seytar
И тогда вопрос появляется главный - посоветуйте нормальную мотошколу. Где всему вышеуказанному Вами научат.

В Питере только...

Ivan_Medvedev
Seytar


Так суть то в том, что я отвечал как я действую изходя из собственного опыта. А инструктор вообще ничего не говорил. Он просто сказал что желтые линии - считай стена. На моте, котором занимается товарищ - поворачивать в велосипедном стиле, на моем - завалом мота.

Привет инструктору! 😀

Первое практическое занятие: «Органы управления и посадка».
Сидим - возможно ближе к баку. Как-то на ybr-125 со 196 см роста на водительском месте люди помещаются. И на нинзе-300, хоть она и маловата...
Неправильная посадка = говенная управляемость. Хоть как хотите(((((.

Занятие 3/4. «Маневрирование на малой скорости». Повороты выполняются за счёт поворота руля. Наклон мота вторичен.

Занятие 2/3. «Подготовка к маневрированию». Говову, блин, поверните! И плечи!! И ещё, блин, сильнее!!! Тогда и увидите свой хвост. Тогда и круг получится! А вовремя на другую сторону повернете - и восьмёрка выйдет. Хоть час катайте эти элементы, не касаясь земли ногой. Скоростное - потом...

Seytar
Если это не принять в расчёт - смерть придёт намного раньше.

Основные пересечения только в плане езды в правой полосе, на скорости до 40 км/ч, велосипедные выкрутасы в плане езды по тротуарам/парапетам/лестницам на моте не уместны. Заход в поворот на велосипеде в мотоциклетном стиле может привести к разложению на запчасти.

Или вы о чем то другом?

НовыйЛогин
Только от отсутствия ежедневного навыка и со страху жмут до упора. Итог понятен.

Я так научился делать стоппи 😊

Ivan_Medvedev
Seytar

Основные пересечения только в плане езды в правой полосе, на скорости до 40 км/ч, велосипедные выкрутасы в плане езды по тротуарам/парапетам/лестницам на моте не уместны. Заход в поворот на велосипеде в мотоциклетном стиле может привести к разложению на запчасти.

Или вы о чем то другом?

Почти об этом, но не о частностях, а в общем.
Различий в управлении мотом и велом больше, чем сходств.
Различия обусловлены разной геометрией, разной массой, и разным изменением развесовки при разгоне/торможении.

Скорость? Да хоть 40, хоть 140! Лишь бы она была безопасной. То есть видимый путь был больше остановочного (NB: не путать с тормозным!) с учётом неожиданных факторов живой и неживой природы.
Про панель приборов инструктор тоже ничего не доводил? Что она нах не нужна при езде... Залип в приборку, на красивые цифирки и значки = зевнул дорожную ситуацию = погиб. Не вдруг, но это вредная привычка и она смертельно опасна.

Seytar
Про панель приборов инструктор тоже ничего не доводил

Конечно не доводил. Иногда поглядываю на скорость для оценки дистанции до чужой жопы. На остальное то чего смотреть?

140 уже не безопасно. В случае полета разве что гроб будет открытым, если в шлеме. Под безопасной скоростью я понимаю ту, при падении на которой есть шансы выжить и не остаться инвалидом в фулл-экипе. И была возможность остановиться, в случае внезапного препятсвия в виже чурки на такси.

Triumphator
Про панель приборов инструктор тоже ничего не доводил? Что она нах не нужна при езде... Залип в приборку, на красивые цифирки и значки = зевнул дорожную ситуацию = погиб. Не вдруг, но это вредная привычка и она смертельно опасна.
Ну тогда я вам с того света корреспондирую, я же довольно часто гляжу на приборку 😊
В современном мотоцикле там как бы есть на что посмотреть: включенная передача, уровень топлива, данные трип-компьютера, температура воздуха, давление в шинах, контроль включения режимов движения и подогрева рукояток. А ну да, ещё скорость и обороты 😊
Боковое зрение рулит, подсознание отрабатывает на автомате дорожную обстановку, руки сами держат траекторию. В городе конечно опасно, на трассе нормально. Не надо пугать себя и публику 😊
Ну и про торможение. Есть множество мотоциклов, где задним на асфальте вообще пользоваться нет смысла - те же турэндуро, где задний контур заточен под грунт и на асфальте его работа почти незаметна - разве что стоп-сигнал зажечь. Передний и ТОЛЬКО передний! Заднее колесо надо тормозить передачами, сбрасывая их для торможения двигателем, с плавным отпусканием сцепления. Зад тормозим мотором, перед - тормозами, как-то так. Задний - для низкоскоростных маневров и для провокации пробуксовок на грунте! Например, он немножко сокращает радиус разворота (если у вас не телелевер/дуолевер или другая рычажная передняя подвеска, конечно). Как говорят инструкторы АМК ФСО - "Пока мотоцикл ещё едет и задний тормоз прижат - вы не упадёте при развороте". Правда, я всё равно падал 😊
Allrad
Я согласен. Задний тормоз помогает для стабилизации мотика на медленном ходу. На бездорожИе, да использую почти всегда только задний. А так, в основном, только передачи, лишь немного поджимаю для стоп-сигнала, если надо.
НО::: никакое необходимое торможение для остановки не будет эффективным без использования обоих тормозов. Сто раз проверял, даже с мокрыми штанишками.
Ivan_Medvedev
Triumphator
Ну тогда я вам с того света корреспондирую, я же довольно часто гляжу на приборку 😊
В современном мотоцикле там как бы есть на что посмотреть: включенная передача, уровень топлива, данные трип-компьютера, температура воздуха, давление в шинах, контроль включения режимов движения и подогрева рукояток. А ну да, ещё скорость и обороты 😊
Жизнь Ваша. Прохихикаете Вы ее раньше или позже - всем пофиг.

А серьезно: поведайте, пожалуйста, каким образом влияют перечисленные Вами параметры на управление мотоциклом вот прямо сейчас. В данный момент водитель втыкает в приборку, дорогу видит кое-как, если видит, и ситуацию дорожную почти не прогнозирует.

Номер включённой передачи нахера знать?! Езда на передаче #3 как-то отличается от езды на передаче #4?? Конечно, если все передаточные числа в уме держать и легко их перемножать - то да, полезно. 😀

Уровень топлива - офигенно важен для манёвра, по-Вашему? С полным баком тормозите резче, а с 3/4 плавнее, чтоб не расплескать?! Или, как большинство нормальных людей остаток топлива интересен при выезде и далее раз в час-другой, чтоб разминку с заправкой совместить?

Давление в шинах? Если колесо спускает - это по поведению заметно. На спущенном так и так не поедешь.
А если колесо исправно - нет нужды измерять давление чаще, чем заправляешься.

Подогрев рукояток? Горячо - убавить, холодно - прибавить. На что там смотреть?? И как степень включения подогрева рукояток влияет на принятие решения о маневре?

И так далее... Скорость - сообразно дорожной ситуации выбирается, обычного глазомера хватает, чтоб не превысить на штраф. Обороты двигателя телом / на слух хорошо чувствуются. Не надо усложнять.

Triumphator
Номер включённой передачи нахера знать?!
Элементарно, Ватсон! 😊
Например, ситуация. Я перед перекрёстоком тормозил быстрее, чем хотелось - ситуация изменилась, пришлось вместо перебора передач вниз тупо жать на передний. И тут же нужно стартовать, и мысль - а до какой передачи я успел опуститься? Попытаешься разогнаться с 4-й - будет дыр-дыр-дыр или вообще заглохнешь. Быстро глянул - ага, 3-я, ещё вниз и алга!
Ну или на трассе иногда сознание замыливается после пары сотен км без дозаправки, проще глянуть чем проверять ощущения и жамкать вверх до упора. Особенно в глухой пробке на тягуне где нужно держать низкую скорость.
Конечно, лучше иметь датчик в КПП, чем приблуду-вычислялку, которая по скорости и оборотам рассчитывает передачу. Она не работает с выжатым сцеплением.
Уровень топлива - офигенно важен для манёвра, по-Вашему?
Кроме манёвров есть просто езда. Важен, конечно. Планировать заправки - сейчас или через 100 или 200 км. Хотя я чаще пользуюсь расчётным значением пробега на остатке, но он бывает только при наличии полноценного уровнемера и, соответственно, указателя на приборке.
Давление в шинах? Если колесо спускает - это по поведению заметно.
Я этой весной 500 км проехал при температуре +5..9 градусов, как выяснил потом - с давлением 1,3..1,5. Ну вот такой я ленивый, не проверил. А поведение мотоцикла списывал на холодный мокрый (дождь всю дорогу со снегом) асфальт. Аварийное падение давления это очевидная ситуация. Но часто колесо травит часами, незаметно, а отупение на дальняке не позволит ничего заметить. А потом резкий манёвр - и ппц, разбортовка.
Подогрев рукояток? Горячо - убавить, холодно - прибавить. На что там смотреть?
На большинстве мотоциклов где подогрев является заводской опцией (не базовой) - подогрев включается кнопками на пульте, но не специальными. То есть не глядя на приборку - его вообще не включишь 😊
Скорость - сообразно дорожной ситуации выбирается, обычного глазомера хватает
Да Вы, батенька луддит какой-то! Небось на крутом кастоме катаете, с карбоновыми колёсами, но без приборки?
Или просто Вам завидно, что у меня мотоцикл дорогой? Не завидуйте, я старый и больной! 😊
Ivan_Medvedev
1. Расставим все точки над Ё сразу. Вы мне безразличны. Зависть ещё заслужить надо. 😊 Было и есть - строго пох. Понятно? Закрыли дискуссию об этом. Езжу я на китайце. Кто на чем ездит - аналогично - пох. Даже КАК ездит- меня интересует только в разрезе предостеречь ТС от типовых тупых ошибок, за которые (такова уж мото-специфика, платят жизнью/здоровьем). Личность ошибающегося - пох.
2. «Ситуация». Указывает на неумение управлять мотоциклом и, возможно, нежелании учиться. В кпп всегда должна быть включена соответствующая скорости движения передача. Эту несложную мысль доводят в нормальной школе на теоретическом занятии ещё до первой посадки на мот. Ездишь как разгильдяй - твоё дело (и твоё ДТП в перспективе, но пох 😊 на тебя), только не учи других быть разгильдяями.
3. Был задан вопрос про манёвр и влияние на него уровня топлива. Потрудитесь отвечать, не съезжая на «просто езду», ок?
4. Давление не проверил перед выездом? Ну чо, молодец!! Достойно! Айда все так делать! Еще и неадекватное поведение мота нашёл, на что списать. Ну так не каждый мечтает об эпитафии «Живым он был ленивым». И чем, позвольте поинтересоваться, точная цифра давления в шинах помогла бы? Как было ездоку лень и пох, так и осталось. Дырки в колёсах надежно латать или резину менять по состоянию - религия не позволяет? Ну или поведайте, пожалуйста, как исправное колесо может травить часами, незаметно на ходу.

Вот какая хорошая иллюстрация принципа получилась.
На приборку дозрев чего ненужного, чел в неё залипает без особой пользы для манёвра. Тем временем на элементарное: регулярные остановки для заправки и отдыха, чтоб не тупеть; контроль состояния шин (пальцем на боковину нажать / ногой пнуть, протектор глянуть) ресурса уже не осталось. Всё лампочки с пиктограммами высосали? Про элементарную готовность к маневру (замедление -; ускорение) говорить не приходится. 😞 ТС, Вы лично хотите таким стать? 😀

Seytar
ТС, Вы лично хотите таким стать?

А что им становиться? Я им был 4 часа назад.

Нашел отличную мотошколу, инструктора. Пол часа лекция про органы управления мотоцикла. Потом простые упражнения на маневрирование, управление одной рукой, торможение одной рукой, резкое ускорение и торможение при управлении одной рукой. Потом уже восьмерка на холостом ходу с управлением чередованием рук. Особое внимание уделено куда смотреть и как работать корпусом и руками. Как правильно сидеть - я как мудак сидел на багажнике до этого ))) Решил на своем просто поднять на 10-15 см ложбинку. Об этом чуть позже.

Потом восьмерка из сдачи норматива. Полный запрет на езду без газа. Никакого холостого хода. Только игра задним тормозом, или совместное с передним при остановке.

Работа корпусом при разгоне и торможении. А то сидел как будто кол проглотил.


Сразу после занятий поехал пробовать на своем. Осталась с прошлых выходных разметка восьмерки во дворе. Проехал даже с запасом. Главное не поддаваться желанию выставить ногу при повороте - велосипедная привычка, когда не хватает места. Само собой что проезжал с газом и задним тормозом.

Посоветовался по вопросу модернизации своего агрегата на предмет изменения центра тяжести и смещения сиденья назад. Этого делать не буду. Просто изменю высоту выемки. Для комфортного переключения скоростей как раз не хватает 10-15 см. Поставлю дуги и слайдеры.

Как итог занятий - пусть дорого, но оно того стоит. Знал бы раньше - пошел бы сразу туда. Суммарно не намного дороже. Еще 4-6 часов откатаю и поеду сдавать.

p.s. Пояснили на практике то, что имел в виду AllRade в части нейтрали. На таком же убитом DUKE. Если даже не сдам на стелсе, приеду на своем и сдам на нем. Страховку только открытую делать придется, а так норм.

Ivan_Medvedev
Уф, пошло дело на лад. 😛 Поздравляю!
Удаляюсь из темы, больше обсуждать нечего. 😊
Triumphator
поеду сдавать
Ну, с Богом! 😊
Если позволите, один совет. По возможности, купите новую резину! Впереди холодная погода, как-никак. Смотрите обязательно на дату в прямоугольнике - там 4 цифры, неделя и год изготовления. Старше двух лет - категорически нафиг! Моторезина становится пластмассовой в разы быстрее автомобильной. На старой - лучше ездить только в сухую жаркую погоду и не очень быстро.

Был задан вопрос про манёвр и влияние на него уровня топлива. Потрудитесь отвечать, не съезжая на 'просто езду', ок?
Это был бессмысленный вопрос. Не помню уже как на чекушках и осьмушках, но с шестисотки начиная - не чувствовал тяжесть топлива после трогания. Возможно, для китайца вес лишних пяти литров фатален, не проверял и не имею желания, уже простите. Плескания топлива в современных дорожниках практически исключены, там блок бензонасоса посреди бака, где топливу плескаться??? На моём Триумфе даже носик заправочного пистолета не фиксируется в баке - мешает предохранительный штырь, который защищает корпус бензонасоса. На других "пластиковых" мотах этот блок чуть дальше назад ставят.
Ваши доводы на 100% укладываются в парадигму примитивной зависти, уж простите, но именно так это выглядит со стороны.
За годы общения с сотнями мотоциклистов в реале и на форумах - ни разу не слышал от владельцев жалоб на избыток датчиков и информативности приборки. Зато много раз слышал жалобы на то что чего-то не хватает, когда перепрыгиваешь на мотик попроще. Лично мне прямо сегодня с утра не хватало подогрева руля, зимой буду ставить эту фирменную опцию.
Мне не хватает даже того, чего у меня и не было никогда 😊
Например, квикшифтера, электрорегулировки ветровика и подогрева сиденья. Хотя они не влияют на маневр, да 😊 Или манёвр? ХЗ...
Насчёт невозможности медленного травления воздуха из шины (хоть камерной, хоть бескамерной) - это у Вас опасное заблуждение.
И я бы всё-таки посоветовал найти высокооплачиваемую работу и купить более современный мотоцикл. Хотя бы японскую дорожную шестисоточку, хотя бы года 12..13-го. Понимаю, что Вы из провинции (смотрел профайл), но я тоже не москвич и не питерец. И не трахаю дочь олигарха, и не приватизировал в своё время какой-нить завод. Блин. Зачем написал? Теперь буду жалеть сам себя 😊

Ivan_Medvedev
Отвечу непрошеному советчику со всей тактичностью.
Ввиду того, что представление обо мне Вы базируете на своих фантазиях, не связанных с фактам, а именно: моей зависти к Вам, моих доходах и особенно моем местожительстве, вынужден Ваши советы не рассматривать. Они и Вы лично не представляете ни пользы, ни интереса.
Если же не можете себя сдержать, то суньте их, куда кобель свой х. не суёт. Доходчиво?
Seytar
Хотя бы японскую дорожную шестисоточку

А смысл? Убраться поскорее, да еще кого прихватить?
Есть возможность новый купить - думал или африку с автоматом или версус 600. Отговорили друзья.

Triumphator
Seytar

А смысл? Убраться поскорее, да еще кого прихватить?
Есть возможность новый купить - думал или африку с автоматом или версус 600. Отговорили друзья.

Ну я же на Вам советовал, а человеку с опытом. Сам начинал с КТМ Дюк 200, правда, всего один сезон. Но многому научился. До сих пор помню страх в первом быстром повороте, когда пнуть бак коленом и повернуть уже не получается. Хорошо что быстро вспомнил про контрруление (читал книжку!). Ни слова инструктор про это не говорил, кстати. А ведь много новичков так убралось! Чуть ли не каждый второй!
У нас был мрачный случай на Урале. Дилер БМВ в Екатеринбурге дал на тест мужику F800GS, формально не могли отказать - есть правила компании, а он предьявил права с категорией А и стажем по ней 10 лет. Правда, не сказал, что в последний раз ездил на Ижаке как раз на экзамене...
Но это уже его друзья потом рассказали - сам он улетел под полуприцеп в первом же быстром повороте, не сумев повернуть мотоцикл в самой безобиднейшей ситуации! Просто потому что после достижения некоторой скорости (зависит от конструкции мота) повернуть его без контрруления - уже не получится, от слова "никак"!
Ещё и умер не сразу, лежал с раздавленным тазом на дороге...

Triumphator
Версус 650 - отличный выбор на второй-третий сезоны, кстати! А может и навсегда, если нет адреналинового токсикоза 😊
Seytar
Вчера еще два часа откатал. Первый раз круто навернулся. Пережал задний тормоз при наклоне и закрыл машинально газ. Потом уже понял все хитрости контрруления и выхода из поворота. Но один хрен страшно пока укладывать мот ))))

Нужны мотоботы, чтобы не бояться упасть. И на свой мот дуги.

Triumphator
Нужно бояться упасть, нужно! Ничего хорошего в падениях нет. Защита нужна, но лучшая её часть - это страх.
Ребята гибнут когда теряют страх, когда адреналин зашкаливает и чувство самосохранения отступает. Сегодня вот в Москве форум Дукати-клуба хоронит брата нашего модератора. Слов нет как парня жалко. Мощная техника, она провоцирует постоянно. И только страх помогает себя сдерживать.
Vano 76
Пережал задний тормоз при наклоне
Попробуйте теперь перед пережать с вывернутым колесом, эффект будет такой же.
Seytar
Vano 76
Попробуйте теперь перед пережать с вывернутым колесом, эффект будет такой же.

Это я уже и так проходил. Только яйцами об бак звякнул )

Только неудобно и газ держать и тормоз

Ivan_Medvedev
Triumphator
Нужно бояться упасть, нужно! Ничего хорошего в падениях нет. Защита нужна, но лучшая её часть - это страх.
И только страх помогает себя сдерживать.

Пост выдаёт неуча и лентяя, и является прямым вредительством.

1. Сдерживать себя помогает только и исключительно здравый смысл.
Ни один нормальный человек не хочет в могилу «прям счас». Поэтому нормальный человек знает (а неуч - нет), какие действия ведут в могилу, и их избегает (чем лентяй себя не утруждает).
2. Страх парализует, препятствует совершению [правильных] действий. Пропагандист страха туманит твой взгляд, отупляет мозг, пудовыми гирями виснет на твоих руках и ногах. В чем же его триумф? В твоём неудавшемся манёвре, твоей инвалидности или смерти! В чем же ещё?!
3. Падения, безусловно, неприятны и нежелательны. Но знать, где край, и что делать, если ты на краю оказался - жизненно необходимо! Знать - практически, а для этого падать и падать на учебе. Безо всякого страха. 😊
4. Погибшего жаль, однако итог закономерен: внимание к неважному (лампочки-рычажочки) в ущерб важному (умение и/или желание научиться управлять мотоциклом) и сверхважному (совершение только безопасных действий) равно свежий корм могильным червям. Не стоит так активно рекламировать столь деструктивное поведение...

Triumphator
Иван, Вы можете огласить весь список мотоциклов, которыми владели?
А также список Ваших мото-аварий с кратким описанием последствий?
Может, я и вправду лошара деревянная, и мне стоит смиренно внимать Вашей мудрости?
Ivan_Medvedev
Могу, но не буду. Ввиду бессмысленности этого действия.
Мудрость - не моя, как Вы изволили писать, а обыкновенный здравый смысл. Вам его при рождении выдали не меньше, чем мне.
Плюс - ньютоновская механика, тоже до нашего с Вами рождения была.
Пользоваться ли в полной мере этими двумя вещами, или же оставаться «лошарой деревянной» - суть индивидуальный выбор каждого. Вы - сами, я - сам, если позволите. 😛
Seytar
Плюс - ньютоновская механика, тоже до нашего с Вами рождения была.

Некоторым на дороге уже впору применять релятивистскую механику ))))

Triumphator
Простите, Иван, но по моему опыту, некоторые разделы теоретической механики просто не пригодятся, если под правой ладонью нет хотя бы 50 кобыл. А когда их там 100 и больше, в действие вступят ещё парочка законов из разных областей физики 😊
Потому я и спросил. Управление эндурной чекушкой и управление дорожником-шестисоткой это "два мира, два Шапиро" как говорили в СССР. Или "две большие разницы" ' как говорят в Одессе 😊
Я не говорю, что чекушка это ерунда, для своих целей это идеал. Соваться в лес на бОльшем объёме - глупость. Просто управление очень отличается. Например, есть мотоциклы, у которых никто и никогда не использует задний тормоз. Он там есть, но для галочки. А есть мотоциклы, которые без работающего заднего лучше не выкатывать из гаража. Есть мотоциклы, которые нужно в повороте доворачивать контрулением, чуть ли не с 20 км/ч, а есть те, что валятся сами в поворот, и их тем же конррулением нужно удерживать от доворота.
Ivan_Medvedev
Triumphator
Простите, Иван, но по моему опыту, некоторые разделы теоретической механики просто не пригодятся, если под правой ладонью нет хотя бы 50 кобыл. А когда их там 100 и больше, в действие вступят ещё парочка законов из разных областей физики 😊
Потому я и спросил. Управление эндурной чекушкой и управление дорожником-шестисоткой это "два мира, два Шапиро" как говорили в СССР. Или "две большие разницы" ' как говорят в Одессе 😊
Я не говорю, что чекушка это ерунда, для своих целей это идеал. Соваться в лес на бОльшем объёме - глупость. Просто управление очень отличается. Например, есть мотоциклы, у которых никто и никогда не использует задний тормоз. Он там есть, но для галочки. А есть мотоциклы, которые без работающего заднего лучше не выкатывать из гаража. Есть мотоциклы, которые нужно в повороте доворачивать контрулением, чуть ли не с 20 км/ч, а есть те, что валятся сами в поворот, и их тем же конррулением нужно удерживать от доворота.

Это всё так. Стоит ли ломиться в открытую дверь? 😊 Конечно, разница есть. И тело запоминает один мот, и не вдруг переключается на другой даже у самого опытного райдера с самыми лучшими навыками.

Только это не имеет отношения к Вашему контр-тезису.
Если помните, я заявлял о ненужности индикаторов-лампочек-стрелочек (кроме, разве что, лампочки нейтрали) для управления мотоциклом, то есть совершения манёвров. Вы попытались этот тезис оспорить, но что-то не особенно получилось.
Из наших переругиваний ТС пользы не извлечь. Прекратим? 😛 😊
Тем более, дело у него на лад пошло. И вот мне ещё - учиться и учиться.

Triumphator
ненужности индикаторов-лампочек-стрелочек (кроме, разве что, лампочки нейтрали) для управления мотоциклом, то есть совершения манёвров

Так и я не смотрю на приборку во время совершения манёвра. Но мы же на дороге, а не на картодроме - время от времени можно вполне безопасно поглядывать на неё. Ну разве что у человека обсессивно-компульсивный синдром и он "должен" смотреть на приборы каждые две секунды 😊
Но таким лучше вообще не водить, ни авто, ни мото...
ОК, ладно, можно закончить дискуссию. Надеюсь, что автор благополучно вольётся в ряды, как говорится.

Vano 76
Внесу своих пять копеек, прогресс не остановить, так что чем больше информации даёт приборная панель тем лучше. Другой вопрос как часто мы на неё смотрим? Я вот в пробке(30-70кмч)смотрю на температуру, при старте смотрю на тахометр, а в остальном всё равно нет нет да посмотрю ,хотя ни чего жизненно важного конечно там нет))))
Triumphator
Чего бы я ещё хотел видеть на приборке своего Триумфа (уже не этого, на нём такого не будет, скорее - следующего):
- информацию о входящих звонках: кто звонит и картинку контакта если она есть
- информацию о СМС и с мессенджеров
- стрелку куда ехать и расстояние до поворота - инфо с навигационной программы в телефоне
Вобщем, аналог АндроидАвто для мотоцикла. Гарнитуру в шлем принципиально не хочу - и так шумно, а передавливать внешний шум внутренним - так без слуха останешься очень быстро. Знаю по практической стрельбе как люди в теме слух теряют - разговариваешь с ними как со старыми бабками 😞
Seytar
Не смог победить свои нервы. Коснулся на восьмерке ногой и второй раз на змейке. Было так близко )
Ivan_Medvedev
Seytar
Не смог победить свои нервы. Коснулся на восьмерке ногой и второй раз на змейке. Было так близко )

Ничего! Зато есть опыт успешного прохождения остальных элементов. 😊
По ошибке:
1. Жопа - в седле, возможно ближе к баку (в пределах здравого смысла).
2. Колени прижаты к баку.
3. Стопы на подножках, первой своей третью на центром подножки.
4. Щиколотки прижаты.
Мот крепко держим ногами(!) и жопой(!!), остальными частями тела нежно и ловко воздействуем на ручки, рычаги и прочие органы управления.
После трогания п.п. 1-4 выполнить за полсекунды (на счёт «и раз!» 😛 и сохранять до полной остановке.
При маневрировании не отпускать мот ни одним местом!
Даже если выезжаешь за габариты элемента!
Даже если падаешь! До самого последнего мига!
Отставил коленку? Считай, под ей 10к$ держал. Уронил. Упало - пропало. 😞
Выставил пяточку в повороте? Считай, там швеллер торчал. Ногу по колено потерял. 😞
Напомню, что при открытии газа мот выправляется.

Seytar
Не зря пдд сдал сегодня - гайцев потроллил на дороге. Ехали по Горьковке 40 с люстрой и сиреной. А я на пределе с запасиком 75 их сделал - остальные в потоке ползли за ними. Само собой что остановили. Только поняв что разницу между обгоном и опережением знаю - отстали с кислой миной )))
gumo
Тоже учусь на кат.А. Инструктор на счет нейтрали, говорит что обязательно показать её только при "посадке/высадке пассажира" и все. На всех других местах остановки нужно лишь остановиться оставшись в допуске, можно стоять на передаче. Мотоцикл Стелс Дельта 200, после прогрева нейтраль вообще пропадает. Я понимаю что слова инструктора идут в разнос с регламентом, но ведь он как то водит группы на автодром ГИБДД, тут или сами инспектора отходят от регламента или что то другое.
Triumphator
У нас - надо было руки поднять остановившись, тут без нейтрали никак 😊
Triumphator
А что, ёбрики исчезли из автошкол? На них нормально всё с нейтралью. И вообще, мот без нейтрали это ужас в городских пробках, я ездил на таком, левая кисть отваливается потом 😊
gumo
Triumphator
Какие еще ёбрики? )) Если бы не создание новых категорий типа А1, то щас бы каталась до сих пор на Минске) А мы получаем кат. А, поэтому мотоцикл должен иметь не менее 200 кубиков, вот и купили китайца.
пы.сы. откатался ради прикола одно занятие на Минске, это вообще как велосипед, все фигуры на нем зачетно легче проходить.
Triumphator
поэтому мотоцикл должен иметь не менее 200 кубиков
Ну это что-то новое. Раньше на осьмушках сдавали и сразу прыгали на спортлитр 😊
А КТМ Дюк 250 - что, сильно дорого для школы? Новый - 259 килорублей. Его КПП часто ловит ложную нейтраль между 5 и 6-й, но нормальную нейтраль на остановке - без проблем. И он коротенький, хорош на восьмёрке.
Seytar
между 5 и 6-й,
Так себе представил на сдаче этот момент)
Triumphator
Seytar
Так себе представил на сдаче этот момент)

Эт я так, свой опыт вспомнил на 200-м, у них коробки одинаковые, как и все остальное. Неплохой мотик, если из города не выезжать.

Triumphator
ВАЙНА
Прочёл всё .
СПАСИБО Вам !
Не буду заморачиваться на "А" ни пересаживаться на "большие колёса и мощу" 😛
Буду дальше "бивиса" мучать ( и мучаться ;( )

Да ладно, не всё так плохо 😊
Зато большие колёса откроют новые возможности и дадут новые ощущения. Просто мир откроется с другой стороны, да и людей хороших можно встретить. Для кого-то это важнее всего остального, и это правильно 😛

Seytar
Решил принять предложение непристойное. Решить вопрос прав вне правового поля. Не изъе...ться на 200-м флейме. Получить права сейчас и учиться в MTmotosport.
А то нужно ехать в Мск на моте для установки дуг, слайдеров, в сервис для комплексного ТО. Отдавать каждый раз по 10к за эвакуатор не хочется.
Triumphator
Старость??? Я в 45 пошёл сдавать на А.
А в Штатах большинство учеников на мотокатегорию старше 60 лет.
Triumphator
Я бы даже советовал всем начинать ездить на мотоциклах после 45. Что впереди-то? Старость - мокрые штаны. А так сдохнешь по быстрому и мучаться не надо 😊
gumo
Triumphator
Старость - мокрые штаны. А так сдохнешь по быстрому и мучаться не надо
+ мульён)) Я тут в свои 32 годика сел на мот в автошколе - эмоций море!!! Ни легковушка, ни грузовик таких эмоций у меня не вызывал)) Сразу вспоминаю добрые времена, когда в 14 лет дали прокатиться на ИЖ 3 планета одиночка, как пьяный катался на выпускном на Урале одноклассника с коляской)) Только потому что я был трезвее всех)) Как с другом ездили рыбачить на Каму, на страшненьком Минске, который нас еле волок))
Seytar
ВАЙНА
А зачем такие сложности ?
ПЛАТИТЬ за обучалово
ПЛАТИТЬ за аппарат
Потом семья будет ПЛАТИТЬ за "проводить"

Когда можно нАхаляву , да потом ещё и похоры с Караулом , за щёт государства !
Достаточно только чуть резче чем обычно двинуться , и понеслась ...

Это у нас так говорят - получил майора, можно не напрягаться.

Seytar
Ну . может и так .
Где-то и майоры - не мясо ,
а где-то капитаны - уже небожители

Это к тому, что похоронят за Государственный счет и на выстрелы над могилой можно расчитывать смело.


А по теме:

Сдал я на права ))) Теперь можно спокойно идти в мотошколу и учиться ездить.

ПашаАБАКАН
Seytar
Сдал я на права ))) Теперь можно спокойно идти в мотошколу и учиться ездить.



Поздравляю. Главное вовремя. 😊
Seytar
Паша, ты уже ездишь?
ПашаАБАКАН
Seytar
Паша, ты уже ездишь?

Уже нет. 😊 В сб вечером в ливень на МКАД попал, продуло сильно. Один регистратор упал до заводских настроек, в навигаторе до сих пор не работает динамик.
А обещали ясную погоду. Одно слово - метеорасты.

Seytar
Я про твое здоровье. Восстановился?
ПашаАБАКАН
Seytar
Я про твое здоровье. Восстановился?

Нет. Пробовал присесть на сб-400, ну прокатиться можно, но не для долгой езды. Пробовал на 600 Хорнет, там вовсе сесть не смог, пятка правой ноги только до тормоза дотягивается.
Ну и сопутствующие проблемы. Не бегать, не прыгать, не драться, тяжести не носить, периодические небольшие боли в колене, раз в несколько дней секунда резкой боли при неудачном движении, ноющая левая рука (не боль, а просто скованность)...

Seytar
Не бегать, не прыгать, не драться, тяжести не носить, периодические небольшие боли в колене, раз в несколько дней секунда резкой боли при неудачном движении, ноющая левая рука (не боль, а просто скованность)...

Фигово. Лечись. Или теперь только время?

gumo
Сдал сегодня!)) Погодка +5..6, дождик накатами)) Больше нервничали. Из группы 5 человек, не сдала только девушка. Или перенервничала, или сбой техники. Парковка в гараж, было последним упражнением. Для завершения экзамена нужно было просто ВЫЕХАТЬ их гаража. Она в "гараже", три раза заглушила мотоцикл и всё. Пересдача наверно возможна только в следующем сезоне.
KattySmoke
Самое время для покатушек на мото!
Dr.Shooter
Triumphator
Я бы даже советовал всем начинать ездить на мотоциклах после 45. Что впереди-то? Старость - мокрые штаны. А так сдохнешь по быстрому и мучаться не надо
мне повезло, начал 4 года назад без доков)) Щас уже 46, так же катаю лайтовенько, тока неделю назад сдал на А категорию в ВАО, жаль гаец следил, хотел соседке помочь ПДД сдать, дурында завалила уже 3й раз. В ВАО площадка ваще ламбада, первое упражнение- Скоростное маневрирование, если не сдал, уебен зи битте сразу)) 35 секунд дают, на тренировке за 25 ездил)), а все остальные упражнения в один пул скомпоновали(особенность площадки), все же штрафной балл заработал(долбанный кетай 😞 ) на самом выезде в конце...