Велосипедная тема - советы, обмен опытом, покатушки

Михаил HORNET
Велосипед дает свободу передвижения и ездит без бензина и прав по тротуару, то есть на нем можно ВЕЗДЕ проехать, что принципиально его отличает от любого другого транспортного средства

Экономия велосипедиста:
1) не уплачивается транспортный налог (сумма налога на год равна стоимости велосипеда)
2) не уплачивается ОСАГО (от половины до стоимости велосипеда)
3) не покупается бензин/ДТ (сумма, уходящая на бензин/ДТ на ОДИН месяц - сопоставима с суммой на хороший б/у велосипед)
4) тебя на нем не останавливают доблестные обладатели полосатых палочек (ну кроме анекдотических случаев)
5) можно ехать на нем даже выпивши 😛 лишь бы ты мог ехать безопасно для самого себя. Не рекомендую, но немаловажно
6) в городе можно ездить везде - и по проезжей части, если готов играть в русскую рулетку, и по трутуарам/паркам - полная свобода движения
7) Плюс фитнесс за совершенно бесплатно (минус 4 кг за месяц), физическая форма реально улучшается (на самом деле задействуются все группы мышц, велосипед это не велотренажер), при этом ты не платишь за фитнесс зал, а наслаждаешься видами природы и ПРИКЛЮЧЕНИЕМ.
8) велосипед дает фан, который не дает ни одно другое транспортное средство
9) ТО гораздо реже, материально не обременительно и может делаться самостоятельно, без посещения фирменных дорогих сервисов, где нарядно одетый сервисмен в ответ "у меня чего то хрустит" ничтоже сумнящеся предложит вам поменять в автомобиле АКПП в сборе 😛

Я не призываю тех, у кого есть машина - её продать и купить велосипед 😛 как это кто то может понять. Они в разных нишах
Но я показываю отличную пользу и практичность велосипеда, который служит отличным дополнением к автомобилю, особенно если это хороший горный велосипед (МТБ) за разумную цену и объясняю принципы выбора велосипеда тем, кто еще не в теме и не понимает, чем один велосипед за 4000 рублей отличается от другого, похожего, но за 140000 рублей
Хороший МТБ можно взять за 26-30 тыс руб, это оптимальная цена велосипеда сейчас на рынке, с приемлимыми качествами, возможностью серьезного использования под высокими нагрузками в том числе на бездорожье и высокой долговечностью

У меня самого TRINX M1000 pro 29" могу смело рекомендовать именно эту модель, но разных велосипедов в много, вопрос в ПРИНЦИПАХ выбора

Велосипед едет втрое быстрее чем пешком (по шоссе еще больше разница) , и позволяет даже путешествовать, не тратя деньги на бензин

ВЕЛОСИПЕД ЭТО КЛАССНАЯ ВЕЩЬ, просто попробуйте




Михаил HORNET
Напомню то что нас РЕАЛЬНО ждет в самом ближайшем будущем:
1. Повышение налогов до максимума
2. Конец малого бизнеса как явления. Массовые банкротства
3. Повышение цен на бензин, до 99 руб 99 коп. (роста до сотки Правительство поклялось не допустить)
4. Тотальный контроль за счетами с автоматическим списыванием с них денег за штрафы и "неуплаченные налоги и сборы"
5. Поборы за все за что только можно - налог на дачные строения, налог на картошку, штрафы за самопосаженные растения, НДФЛ на ВСЕ платежи на карту, в общем - полное Чипполино (см)
6. Рост тарифов на ОСАГО
7. Рост стоимости медицинских услуг
8. Отток населения из производящей сферы в непроизводственную (уже и так 1 млн жандармский корпус, но производства и бизнесы то сокращаются, людям некуда податься)
9. Рост безработицы (нет производств, закрываются те что есть)
10. Рост ставки банковского процента (реальной, а не декларируемой)
11. У нас в городе решили резко усилить сборы за парковку - почти вся территория города будет платной парковкой и будут ездить машины и реально подсчитывать и потом - см пункт 4 с автосписыванием. И так будет ВЕЗДЕ
12. Рост пенсионного возраста, что уменьшит денежную массу в руках у населения и снизит его покупательскую активность - снизится спрос на товары - упадет прибыль - падение экономики. Высвобожденные деньги уйдут понятно кому
13. Рост цен на коммунальные услуги, которые многим уже станут не по карману. Рост числа самоубийств.
14. Очевидно - виток инфляции, который УЖЕ произошел на 13% в среднем началу года, если не пойдет еще круче.
Так вот - велосипед не паркуется на платных парковках, ему не нужен бензин, его не штрафуют автоматические камеры, велосипедист не платит за ОСАГО, велосипедист находится в отличной физической форме и не пользуется "медицинскими услугами", у него нет ожирения, он не весит 140 кг, его физ форма позволяет работать и в более пожилом возрасте и меньше вероятность что его выгонят с работы по надуманному предлогу. Экономия денег позволяет ему покупать более полезные товары.
Михаил HORNET
Принцип выбора велосипеда
ПЕРВУЮ покупку (весипед после длительного перерыва первый и пока будет единственным) надо все же делать в виде САМОГО универсального велосипеда - горного (МТБ)
Покупать специальный гибрид нерационально - переставляете узкую дорожную резину на ваш найнер, блокируете вилку- и вот у вас гибрид
Выбег сильно зависит не от того, гибрид это или найнер (при одинаковой резине, конечно, так как зубастая по-умолчанию имеет меньший выкат) - а от уровня компонентов. Более качественные компоненты обеспечат бОльший выбег. Но это вопрос денег
А вот вопрос прочности и безопасности, универсальности использования и максимально достижимого на эти деньги комфорта езды - это САМОЕ главное в первом велосипеде

ПОЭТОМУ КАК ИТОГ ВЫБОРА ДЛЯ НОВИЧКА (в этой теме)
1. Брать рационально МТБ найнер (колеса 29") от нормального производителя. Я рекомендую TRINX как самое рациональное сочетание технологий при умеренной цене (то есть велосипеды от TRINX стоят вполовину меньших ОДИНАКОВЫХ с ними по техническому уровню велосипедов других фирм)
Прыгать баннихопом вы все равно не будете, а найнер ездит лучше 26 и 27,5
МТБ - Максимально универсальный вариант в плане использования - плюс его можно переделать в желаемое (например сделать из него туринг, или дорожник, или городской гибрид и тп)
МТБ - Это максимально универсальная база, которая даст вам попробовать ВСЕ на что способен современный велосипед - и в парке покататься, и в лесу (очень и очень интересны поездки именно по лесным дорогам), и на шоссе (если жизнь не дорога ), и легкий даунхилл (ну очень классная штука на самом деле), и сделать из него велосипед для путешествий (смысл покупать дорожник когда он элементарно делается из МТБ найнера, а из дорожника МТБ найнер не сделать) и определенное попрыгайство он может позволить(без фанатизма).
Универсальность-прочность-эффективность - вот что такое МТБ Найнер
2. Соответственно параметры этого МТБ найнера (естественно хардтейл, так как двухподвес - это велосипед специализированный для дисциплины даунхилла)
Рама из 6061, производитель известный и имеющий репутацию нормального. Не ашан)
Обод двойной (но по-моему сейчас у всех так)
Резина 2.1-2.35" шириной
Впереди амортизатор с блокировкой, ход не менее 100 мм
Тормоза - дисковые (это обязательно) гидравлические (это крайне рекомендуется, нет смысла платить за устаревший тросовый привод). Тормоза в любом транспортном средстве - ОЧЕНЬ важны и на них не надо экономить
Сзади кассета, а не трещотка (21й век так то)
Скорости 3 впереди и 8-10 сзади. Стандарт звезд 44-32-22 спереди и 11-36 сзади
Уровень переключателей, по крайней мере заднего - ВЫШЕ Шимано Tourney
Можно говорить об Acera, но лучше об Alivio, конечно еще лучше Деор и выше (соответственно и аналоги по уровню от SRAM и те что ставит TRINX от LTWOO)
Если на велосипеде будет стоять Acera или Alivio, то скорее всего и остальные компоненты по уровню будут годными (втулки, вилка, каретка и тп)
Средний ценник летом 2018 года на такой велосипед - от 23000 рублей (TRINX, Drive) до 58000 (более именитые производители - Merida, Cube, Scott и тп)
Из условно российских марок (по-настоящему не осталось ни одного чисто российского производителя велосипедов) стоит упомянуть Format
Stels, Forward и Stark (основные игроки бюджетного диапазона до 20000 руб) в основном ставят компоненты низкого качества на свои велосипеды, самая распространенная обвеска - уровень Шимано Турней, причем у них это считается "велосипедом высокого уровня" 😛
Лучше немного добавить и купить велосипед на техническую ступень выше, чем довольствоваться уровнем Турней

3. Важно правильно выбрать подходящий по эргономике именно для тебя. Уделив особое внимание принципиальной позиции - рама должна находиться минимум в 10см от касания паха, когда вы стоите держа велосипед между ногами.
Уверяю - если это будет не так, то рано или поздно получите травму половых органов)
Поэтому от прямой верхней перекладины для лиц ростом 180 см и менее я бы на найнере однозначно бы предостерег
Если ваш рост 180 см и ниже - прямая рама на найнере не для вас
Вот собственно и простой и эффективный рецепт выбора ПЕРВОГО велосипеда

Покупать велосипеды нужно только в специализированном на этом магазине, категорически исключив велосипеды из продуктовых торговых сетей -Ашана, Монетки и тп) или с рук, но во втором случае присутствие ОПЫТНОГО велосипедиста обязательно

Все остальные типы велосипедов (шоссер, гравел, эндуро, фэт, ДХ, гибрид, дорожник, складной) - это уже следующий этап, когда наберетесь опыта и поймете что точно вам нужно, заодно накопите денег или на покупку еще одного, или замену, или апгрейд

Насчет скорости
Покатавшись на БМХ, который подходит под параметры складного велика, только не складывается, можно говорить что по городу ДАЖЕ на таком вполне можно ездить и скорость средняя, РЕАЛЬНАЯ, сильно не упадет - просто потому что по реальному городу ты не можешь ездить даже в половину возможностей велосипеда, ну либо играть в русскую рулетку на проезжей части (понятно что на нее так или иначе приходится выезжать, но лучше делать это как можно реже)
Также понятно что по ПЧ лучше ездить на максимально скоростном - шоссере или родственнике (эндуро, гравел и тп), при этом явно нужны ДИСКОВЫЕ тормоза
Но шоссер сотоварищи - это жесткая (амортизаторов то нет и в колесах 9 атм), неприятная (постоянная тряска) и неудобная физически езда жопой кверху и лицом соответственно вниз, и зачем себя мучить в городе ценой небольшой добавки реальной скорости - мне непонятно (и с безопасностью при голове вниз тоже большие проблемы)
Горный (МТБ) найнер - пусть и едет немного (!) медленнее, зато - комфортнее (длинноходный амортизатор), в РАЗЫ безопаснее (высокая посадка с нормальным обзором, устойчивость широких шин) и может просто проехать там где на шоссере просто нечего делать. Банально - на шоссере в парке ты можешь не везде проехать, а на МТБ - именно что везде
Камешек/шишка/корень продольный под широкой покрышкой найнера МТБ и узкой шоссера/гравела - "две большие разницы", а таких случаев в городе - до хрена и больше
Горный МТБ 26" двухподвес дает ещё офигенные возможности по прыжкам - смотрите канал Fabio Webmer, но это по мере накопления опыта и полного освоения техники банни хоп, не освоив который хотя бы до высоты 60 см - двухподвес за 1500 долл покупать Бессмысленно

Михаил HORNET
Причем горный велосипед (а также фэтбайк - велосипед на толстых колесах) это всесезонный транспорт, зимой тоже можно ездить, если не слишком холодно
Только надо подготовиться, естественно





Михаил HORNET
Фэтбайк, в просторечии - ФЭТ - это отдельный тип велосипеда, очень актуальный в наших условиях, так как это реально всесезонный веосипед, на котором можно успешно кататься и зимой
Фэтбайком называют велосипеды с колесами 26"х4.0"-4,8" - то есть шириной 4-4.8 дюйма, в которых поддерживается низкое давление 6-30psi (от 0,4 до 1,4 атм), что позволяет покрышке как бы "обволакивать" препятствие
За короткое время данный тип велосипеда стал весьма и весьма популярным - по улицам вижу
Фэтбайк дает максимальный комфорт езды из всех типов велосипедов - за счет больших мягких колес. Он не показывает рекордов скорости, но ездить по городу на нем вполне достаточно по динамике и очень комфортно - что то типа передвижного дивана)
Вот ролик, иллюстрирующий возможности ФЭТа



MX177
ага ага ага, опытный ты наш 😀

думаю, одного этого видео будет достаточно, чтоб понять чего стоят твои "знания" и советы.


сообщение удалено? бан? 😀


P.S. те на веломанию лучш податься, тя там примут как родного 😀

Михаил HORNET
Не ну этот МХ177 из секты Синего кита и фанат шоссеров и сюда приперся, надо же...
Следит) лишь бы кто про его нелюбимый найнер хорошо не отозвался
Из Индии проездом штоле?

Никто именно найнер покупать не заставляет
Выбор 26, 27,5 29 более чем широкий, и его надо делать для себя
26, 27,5 или найнер - личное дело каждого, но 26 фактически остался только в даунхилл/двухподвес и в хардтейлах ныне - вымирающий вид
Ну а 27,5 или 29" - это самому попробовать и сделать вывод исходя из СОБСТВЕННОЙ эргономики и роста, никак иначе
Но больше колесо - плавнее ход и лучше накат, а про "тяжелый разгон" особо смешно, как будто кто то им озадачен среди не спортсменов, разница там - секунда
29" найнера - это стандартный обод 28"- 622 мм, которые ставят на шоссейники
27,5 - сравнительно новый стандарт, обод 589 мм, но который очень быстро завоевал популярность и вдвоем -семерка и девятка - фактически вытеснили старые 26

Михаил HORNET
Также имеет право на существование идея компактного недорогого "взрослого" велосипеда для города, рассчитанного на дядьку изрядного веса, и тут нам поможет... ВМХ!!!

ВМХ дает отличную дешевую и ПРОЧНУЮ базу, на которой можно построить компактный велик для взрослого

Приобретаем дешевый БМХ, коих на АВИТО сотни, за 5- 8 тыс руб, ставим длинный подседел и удлинитель руля - получаем компактный маневренный городской велосипед, вполне себе бодро ездящий в рамках своих 20" колес конечно. Но этого реально для города достаточно!
Но зато, в отличие от других детских велосипедов - выдерживающих вес седока в пределах 100-120 кг, и не боящийся бордюров и тп

Михаил HORNET

Михаил HORNET
Обзор TRINX M1000 pro
Велосипед реально классный, Петр не подвел. Купил его в начале сезона 2018 и езжу каждый день. Великолепное сочетание цены и качества - система LTWoo A7 построена на базе SRAM X7 и это реально уровень Deore LX. Все остальные компоненты тоже на уровне - гидравлические дисковые тормоза, втулки, вилка, рулевая колонка. Аналогичные велосипеды более известных фирм такого же технического уровня оснащения стоят от 38 до 59 тыс руб. В России Trinx M1000 pro продают за 26-27 тыс руб, то есть по сути вы покупаете тот же технический уровень в полтора-два раза дешевле.


Михаил HORNET
Также есть дружественный велосервис с хорошими мастерами
Обращайтесь
Михаил HORNET
Есть интересный по цене быстрый шоссер
https://guns.allzip.org/topic/162/275746.html
Велосипед НОВЫЙ! Не подошел ребенку по ростовке
TRINX R300 - крутой шоссер, стремительно разрезающий пространство и оставляющий всех позади. Шоссер, дающий непередаваемое ощущение ПОЛЕТА НАД ДОРОГОЙ. Все то же самое, что дают ездоку шоссеры за 150 тысяч рублей (см цены на шоссеры в спортивных магазинах), только ценой в десять раз меньше). Легчайшая рама собственной (TRINX) разработки и изготовления, из алюминия, баттинг присутствует, все компоненты, кроме трансмиссии - тоже собственного производства. TRINX - это мощный производитель, который аккумулировал в себе новые технологии и сам научился выпускать как рамы, так и ВСЕ компоненты (рули, манетки, тормоза, кассеты, звезды, вилки и тп). Причем сделано у него все на высоком уровне. Сейчас они уже запустили в производство e-bikes (электровелосипеды).
Данный шоссер R300 оснащен еще трансмиссией Шимано, недорогой - но надежной. По причине столь низкой цены и высокого технического уровня - это будет отличным билетом в стремительный мир шоссейных велосипедов или вторым велосипедом (например уже есть горный или складной - но хочется бескомпромиссной скорости). Велосипед практически невесом, ОЧЕНЬ легкий, колеса стандартные 28" шириной в дюйм. Дублирующие рукоятки тормозов на руле, что до чрезвычайности удобно, особенно новичку. Обмотка руля в базе. Тормоза стандартные для этого типа велосипеда.




Михаил HORNET
Много опыта по переделке обычного велосипеда в электро
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12.0

Калькулятор для расчетов параметра электровелосипеда
http://www.ebikes.ca/tools/sim...st_23_55_0.03_V

Сами кареточные моторы на Али
https://ru.aliexpress.com/item...iceBeautifyAB=0

Для фэтов
https://ru.aliexpress.com/item...iceBeautifyAB=0

Для МТБ
https://ru.aliexpress.com/item...iceBeautifyAB=0

https://ru.aliexpress.com/item...iceBeautifyAB=0

Запчасти на Али для электровелосипедов
https://ru.aliexpress.com/cate....641b2c46wuTy5l

Самый популярный мотор Bafang bbs02 8fun, для обычного МТБ с кареткой 35 мм диаметр и 68 или 73 мм длина
476 долл с бесплатной доставкой в РФ 750 w

https://ru.aliexpress.com/item...ch0103.3.34.705 223ecSnzshW&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10624_10307_10623_10622_1030 1_10621_10620,searchweb201603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156-4&algo_pvid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156&priceBeautifyAB=0

Тот же Bafang но чуть в другой комплектации, с батареей

https://ru.aliexpress.com/item...SnzshW&ws_ab_te st=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620,search web201603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156-11&algo_pvid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156&priceBeautifyAB=0

Новая версия Tongsheng TSDZ2 DIY
https://ru.aliexpress.com/item...0103.3.71.70522 3ecSnzshW&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10624_10307_10623_10622_10301_ 10621_10620,searchweb201603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156-9&algo_pvid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156&priceBeautifyAB=0

Ну и Bafang специально для фэтбайков с посадочной длиной втулки 120 мм и мощностью движка в 1000 w
https://ru.aliexpress.com/item...,searchweb20160 2_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620,searchweb201603_12,ppcSwitch_5&algo_ expid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156-12&algo_pvid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156&priceBeautifyAB=0

Батарея 48V 12 AH
https://ru.aliexpress.com/item...103.3.125.70522 3ecSnzshW&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10624_10307_10623_10622_10301_ 10621_10620,searchweb201603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156-16&algo_pvid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156&priceBeautifyAB=0

https://ru.aliexpress.com/item...3.3.146.705223e cSnzshW&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10 621_10620,searchweb201603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156-19&algo_pvid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156&priceBeautifyAB=0

48 V 20 AH
https://ru.aliexpress.com/item...0010108.1000023 . 5.742725d2ZX2VCC


Самый простой мотор на обычный МТБ с посадочным 68 мм с мощностью в 250 вт/24 V или 350 W/36V
337 долл с доставкой
без батареи

https://ru.aliexpress.com/item...hW&ws_ab_test=s earchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620,searchweb2 01603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156-29&algo_pvid=a5db50c4-a986-4bdb-a148-680526fd2156&priceBeautifyAB=0

Датчики для гидравлических тормозов (ставятся на штатные для отключения двигателя при торможении)
https://ru.aliexpress.com/item...2650846023.html


Михаил HORNET
Сравнение кареточных моторов Bafang BBS02на 750 W на МТБ (68 мм) и BBS HD (03) 1000 W на фэтбайк (120 мм)


Михаил HORNET
Монтаж электромотора Bafang BBS HD (03) 1000 W



Пас у этого моторчика очень удобен и предсказуем, единственно что надо настроить - плавный старт, чтобы не дергало с места. У меня он был изначально настроен и теперь могу трогаться почти на любом уровне и получается плавный разгон. Ну а на ходу я вообще молчу про удобство, курком пользуюсь только когда нужно добавить мощности ненадолго, при обгоне или в горку. Мне и курок не нужен, даже кнопки бы хватило для этого. Всё остальное время еду только на пасе. На мой взгляд это один из огромных плюсов этого мотора!

СевУр
Хорошая тема тема Михаил, давно интересуюсь данным видом транспорта, но дальше просто интереса пока не зашло в силу некоторых обстоятельств.
Назрело несколько вопросов, на некоторые в принципе вы уже ответили выше, но хотелось бы конкретики.
1. Для глинистых лесных дорог, на сколько я понял, больше всего подходит ФЭТ-байк, но тут у меня появляется вопрос, помню из босоногого детства, что когда ездили на рыбалку, а у меня была "Кама", мокрая глина очень налипала на колеса, и ехать по такой няше, то еще удовольствие, как тут обстоят дела у ФЭТа, или может для таких условий более применим другой тип?
2. Велосипед - это очень мобильное средство, и кроме того бесшумное, мне интересно, как обстоит дело с точки зрения закона при перевозке на велосипеде оружия, можно ли его везти в расчехленном виде на велосипеде?
3. При установке электромотора меняется весь передний узел, получается это не очень благоприятно сказывается на функциональности велосипеда? Получается что передние звездочки меняются на одну, определенного диаметра, значит остаются только задние, и количество скоростей меняется в меньшую сторону?
Михаил HORNET
СевУр
Хорошая тема тема Михаил, давно интересуюсь данным видом транспорта, но дальше просто интереса пока не зашло в силу некоторых обстоятельств.
Назрело несколько вопросов, на некоторые в принципе вы уже ответили выше, но хотелось бы конкретики.
1. Для глинистых лесных дорог, на сколько я понял, больше всего подходит ФЭТ-байк, но тут у меня появляется вопрос, помню из босоногого детства, что когда ездили на рыбалку, а у меня была "Кама", мокрая глина очень налипала на колеса, и ехать по такой няше, то еще удовольствие, как тут обстоят дела у ФЭТа, или может для таких условий более применим другой тип?
2. Велосипед - это очень мобильное средство, и кроме того бесшумное, мне интересно, как обстоит дело с точки зрения закона при перевозке на велосипеде оружия, можно ли его везти в расчехленном виде на велосипеде?
3. При установке электромотора меняется весь передний узел, получается это не очень благоприятно сказывается на функциональности велосипеда? Получается что передние звездочки меняются на одну, определенного диаметра, значит остаются только задние, и количество скоростей меняется в меньшую сторону?

Надо было написать в ПМ, только увидел, а в списке тем почему то не появилось
Отвечаю
1. Зависит от глины. Фэт он для сыпучих грунтов - скорее песка или снега, чем именно липкой грязи
Вообще тема езды по грязи не очень благодарная. Для лесных дорог все же лучше не фэт, а обычный кросс-кантрийник - МТБ
С резиной с развитым протектором шириной 2.1-2.35 "
2. Нельзя. Транспортировка оружия оруществляется в чехле. Велосипед не исключение
3. Именно кареточный мотор самый оптимальный с точки зрения расположения. Звездочек впереди может быть как одна, так и несколько - зависит от того собран сам или заводской. Количество скоростей уменьшается, если звездочка только одна - но не критично. Чисто технически двигатель не препятствует установке системы с двумя звездами - это возможно.

СевУр
Надо было написать в ПМ, только увидел, а в списке тем почему то не появилось

В следующий раз буду, но вопросы думаю актуальные не только для меня, поэтому только здесь.

Для лесных дорог все же лучше не фэт, а обычный кросс-кантрийник - МТБ
С резиной с развитым протектором шириной 2.1-2.35 "

Можно на примере каком либо показать, а то я пока полный профан в этом вопросе. Тот который в первом после подойдет?

2. Нельзя. Транспортировка оружия оруществляется в чехле. Велосипед не исключение

Где это прописано? Я нигде ничего подобного не нашел.

Именно кареточный мотор самый оптимальный с точки зрения расположения. Звездочек впереди может быть как одна, так и несколько - зависит от того собран сам или заводской. Количество скоростей уменьшается, если звездочка только одна - но не критично. Чисто технически двигатель не препятствует установке системы с двумя звездами - это возможно.

Хорошо, а как он ведет себя вне асфальта, допустим по щебеночной дороге, не свернешь ему головешку? И на сколько хватает зарядки аккумулятора? Езда по лужам после его установки возможна без нанесения вреда моторчику?

Михаил HORNET
Да, тот найнер кросс-кантрийник что в первом посте - подойдет
Ширина резины там 2,35"
Это оптимальный велосипед для леса
Если ездить по лесу ЗИМОЙ - вот там да, фэт рулит

По обороту оружия - постановления 814 Правительства и 288 МВД и собственно закон об оружии
Транспортировка оружия разряженным (без патрона в патроннике) и в чехле

Самостоятельно установленный кареточный мотор, конечно, уменьшает клиренс, увы
С точки зрения использования в буераках наверное тогда стоит предпочесть или электровелосипед заводского производства (у них сразу все оптимизировано, нет безобразного свисания двигателя вниз) или с задним мотор-колесом

СевУр
Да, тот найнер кросс-кантрийник что в первом посте - подойдет
Ширина резины там 2,35"
Это оптимальный велосипед для леса

Ок.

Если ездить по лесу ЗИМОЙ - вот там да, фэт рулит

Для этого есть лыжи 😊

По обороту оружия - постановления 814 Правительства и 288 МВД и собственно закон об оружии

Погляжу. А как же охота с лошади?

Самостоятельно установленный кареточный мотор, конечно, уменьшает клиренс, увы
С точки зрения использования в буераках наверное тогда стоит предпочесть или электровелосипед заводского производства (у них сразу все оптимизировано, нет безобразного свисания двигателя вниз) или с задним мотор-колесом

А влага? Страшна?

Михаил HORNET
На фэте то зимой, да если он еще и с электромотором - намного интереснее чем на лыжах)
Стрельба с лошади на охоте правилами охоты тоже не одобряется
Стрельба с транспортных средств запрещена
Тут конечно всякие нюансы но лучше не обострять - или на свой страх и риск
Технически это неудобно очень, поэтому вопрос как мне кажется сугубо теоретический

Влага электромотору если все штатно не страшна - он от нее более менее защищен
Но злоупотреблять точно не надо, так как само ее проникновение внутрь чревато

Купите себе найнер и просто покатайтесь, теплое время еще есть, а цены вроде меньше чем в начале сезона

СевУр
Купите себе найнер и просто покатайтесь, теплое время еще есть, а цены вроде меньше чем в начале сезона

К сожалению сейчас не имею такой возможности, все вопросы задаю с заделом на будущее. Спасибо большое за ответы.

shm
Михаил, вопрос на засыпку 😊 . Я апологет планетарных втулок. У меня давно стоит 3-скоростная Шимано Нексус. Не скажу, что совсем не имел с ней проблем, но, в целом, всё отлично. Знакомый сдуру купил Форвард с 3-скоростной Sturmey Archer. Ох, и замучались же мы с ней! Сперва ход был вообще как на велотренажере с максимальной нагрузкой. После долгих регулировок всего и вся, смены покрышек на почти гладкие, разработки велика, ход стал нормальным, более-менее, но, только на первой скорости. Остальными двумя практически не пользуемся. При этом стоят эти втулки сейчас кое-где дороже шимановских. Теперь вот думаю, или эта фирма изначально Г, или знакомому подсунули заведомый брак (может, масло вытекло, не проверишь же?), или мы просто тупим и чего-то не знаем?

Кстати, я на этом 26-дюймовом стальном форварде с неширокими и хорошо качанными покрышками часто езжу зимой по городу. Вмешиваюсь только на неровном льду. Вообще, немного экстремально, но, привыкнуть вполне можно. Главное, держаться вертикально, по возможности не тормозить, Ну, и быть всегда готовым спрыгнуть на обе ноги, оставив раму посредине. Благо, она низкая 😊 .

Михаил HORNET
Увы, опыта по планетаркам своего пока нет, у меня классиче кой компоновки велосипеды
Вроде как бренд не низкий - скорее брак

Покрышки без шипов? Зубастые или дорожные?

Вообще еще раз про выбор велосипеда
Простые 7 правил
1. На велосипеде должны быть гидравлические дисковые тормоза. Без вариантов
2. 29" лучше всех прочих (для женщин 27,5")
3. Уровень оборудования желателен не ниже Аливио (с аналогами).. А лучше Деор. LTWOO A7, которые ставят на TRINX и DRIVE - годится
4. Сзади 10х (11-36), кассета, спереди 2х (имхо 44/32) или 3х 44/32/22 или около того
5. Вилка - какая будет в эту цену, принципиальной разницы не будет. Ход -100 мм
6. Рама из сплава 6061, с баттингом. Лучше внутренняя проводка тросов назад.
7. На все остальное в принципе пофиг - годится велосипед любой фирмы из имеющихся. Лучше фирма попроще, тогда заплатите за оборудование, а не буковки
Как видите все элементарно. Выбирать самый минимальный размер из имеющегося и подходящего по росту. Посидев/поездив ЛИЧНО на каждом

В 2018 году - без вариантов) нет ни малейшего смысла поддерживать рублем косоруких жмотов, которые жмотятся тебе поставить гидравлику на велосипед, от которого зависит твоя жизнь!
Все эти прогнозы и "я всегда торможу заранее" полная ерунда, так как от тебя ДАЛЕКО не все зависит на дороге
Гарантии понятно нет - но вероятность выше. Гидравлика рулит

29" колеса объективно лучше прочих - самые накатистые и лучше глотают препятствия. Никакого смысла брать какие то другие, ну если вы не карлик
10 х трансмиссия с 3х10 и 11-36 отличается умеренной ценой и высокой универсальностью
По стоимость/эффективность она лучше , а на бюджетном велосипеде оптимум однозначно
6061 самый распространенный сплав, если есть какой то другой - непринципиально. Лишь бы рама была легкой и прочной
Внутренняя проводка всячески рекомендуется - ибо удобно.

shm
Ну, гидравлика хорошо, наверное. Но, мне в экстренной ситуации привычней классический ножной тормоз, который в планетарке есть и работает чётко. Чуть ли не основная причина её предпочтения.

Покрышки на этом зимнем велике почти совсем гладкие. Да, ехать по неровному льду на нем практически невозможно, нужно спешиваться. Ко всему остальному можно привыкнуть. И к ровному льду в том числе, если особо не гнать.

29 хотел когда-то взять. Но они тогда были просто пипец какие дорогие! С учетом цены предпочитаю 28. А по городу и 26 вполне хватает, так-то. Опять же маневренность выше. Особенно без руля 😊 .

Михаил HORNET
Не ну речь не идет же о "кататься так возможно"
Кататься надо быстро, комфортно и безопасно. Для этого 26-е колеса с одним задним тормозом на лысых покрышках ну никак не подходят)
Поэтому агитирую за нормальный найнер
Кстати количество велосипедистов на удице явным образом прибавилось - на велосипеде в теплое время года ездить в принципе одно удовольствие
Rotmestr
Михаил HORNET
Напомню то что нас РЕАЛЬНО ждет в самом ближайшем будущем:
1. Повышение налогов до максимума
2. Конец малого бизнеса как явления. Массовые банкротства
3. Повышение цен на бензин, до 99 руб 99 коп. (роста до сотки Правительство поклялось не допустить)
4. Тотальный контроль за счетами с автоматическим списыванием с них денег за штрафы и "неуплаченные налоги и сборы"
5. Поборы за все за что только можно - налог на дачные строения, налог на картошку, штрафы за самопосаженные растения, НДФЛ на ВСЕ платежи на карту, в общем - полное Чипполино (см)
6. Рост тарифов на ОСАГО
7. Рост стоимости медицинских услуг
8. Отток населения из производящей сферы в непроизводственную (уже и так 1 млн жандармский корпус, но производства и бизнесы то сокращаются, людям некуда податься)
9. Рост безработицы (нет производств, закрываются те что есть)
10. Рост ставки банковского процента (реальной, а не декларируемой)
11. У нас в городе решили резко усилить сборы за парковку - почти вся территория города будет платной парковкой и будут ездить машины и реально подсчитывать и потом - см пункт 4 с автосписыванием. И так будет ВЕЗДЕ
12. Рост пенсионного возраста, что уменьшит денежную массу в руках у населения и снизит его покупательскую активность - снизится спрос на товары - упадет прибыль - падение экономики. Высвобожденные деньги уйдут понятно кому
13. Рост цен на коммунальные услуги, которые многим уже станут не по карману. Рост числа самоубийств.
14. Очевидно - виток инфляции, который УЖЕ произошел на 13% в среднем началу года, если не пойдет еще круче.
Так вот - велосипед не паркуется на платных парковках, ему не нужен бензин, его не штрафуют автоматические камеры, велосипедист не платит за ОСАГО, велосипедист находится в отличной физической форме и не пользуется "медицинскими услугами", у него нет ожирения, он не весит 140 кг, его физ форма позволяет работать и в более пожилом возрасте и меньше вероятность что его выгонят с работы по надуманному предлогу. Экономия денег позволяет ему покупать более полезные товары.

проще говоря геноцид и фашизм.А ещё нас ждёт революция и гражданская война.Я ЗА ВЕЛОСИПЕД ОБОИМИ РУКАМИ

Михаил HORNET
Так удивительно что не до всех это доходит))
На велосипеде перемещаться по городу БЫСТРЕЕ чем на общественном транспорте
При этом стоимость километра пути на нем на порядок меньше, а удовольствия от езды - на порядок больше
СевУр
по городу

И не только по городу, но и по проселкам тоже 😊

Михаил HORNET
Тем более осенью обычно хорошие скидки на велосипеды)
СевУр
Где можно в сети посмотреть хороший сайт с ценами разнообразием моделей привязанный к екб?
Joker.udm
Джентльмены, Можно я за велики спрошу? Извините если что. Паренька иногда вижу с такими колесами как на фотке выше но толще. Ему же тяжело, я вижу. Это для чего или прикол какой?
Михаил HORNET
"Еще толще" - это фэтбайк. На ходу - спору нет - он тяжелее
Но! Зато В РАЗЫ комфортнее и очень рекомендуется зимой
Летом ездить на фэте - на любителя, но их с каждым годом все больше.
На колесах "как на фото вверху" - 2.35" - никакой релаьной разницы с узкой резиной в плане хода нет (ну конечно есть - но практически мизер). А вот на грунте или камешки на асфальте. - тут разница с узкой резиной и не в ее пользу
На МТБ резина 2.1-2.35 " самое оно, кто любит поуже кто пошире
Не всегда между прочим более тяжелый ход - это плохо. Если то место куда вам надо доехать располжено недалеко, а специально покатушками вы не занимаетесь, а ездите только на работу/с работы - то как раз фэтбайк оптимален - он наиболее комфортный раз и как фитнес-снаряд требует больше усилий два. За одно и то же расстояние вы затратите больше энергии - так это же хорошо, потому как у нас расход энергии нуждается в увеличении, а чтобы на обычном МТБ чего то накатать в плане расхода - это несколько часов надо ездить)

Сайт в Екатеринбурге - Триал спорт
https://trial-sport.ru/gds.php...+800&sort=price
Это Из дорогих, но там представлен широкий спект марок

Есть еще более дорогой Кант
И магазин в конце Куйбышева (там их два рядом)

Из бюджетных проще всего зайти на Авито и посмотреть там в разделе горных велосипедов
Я покупал Trinx в Веломаксе +79995601405 (там его объявления тоже есть)

СевУр
Веломакс

Спасибо. Значит для щебенистых проселков с минимальным расходом энергии найнер оптимален?

Михаил HORNET
да
2.2-2.35" шириной

Можете смело брать тот же Тринкс M1000 (или DRIVE - это то же самое но для российского заказчика) как у меня - он достойно себя зарекомендовал за сезон, компоненты ничем не уступают по качеству Шимано/SRAM, по крайней мере при обычном использовании, хотя у меня и экстрим случался
Главное - не брать механических тормозов

Вообще надо отметить что на велосипеде "тяжело ездить" только поначалу. Потом организм адаптируется и даже целый день на велосипеде не вызывает никакой усталости. Рельеф внезапно "спрямляется" и там где раньше был подъем - теперь плоский участок))
Проехать например 30 км по асфальту - это вообще ни о чем, так, легкая прогулка. Ну на грунтовке конечно уже более менее нагрузка ощущается

СевУр
Вообще надо отметить что на велосипеде "тяжело ездить" только поначалу.

Для меня в этом нет проблемы, у меня нагрузок различного характера выше крыши, цель как раз снизить хотя бы часть из них 😊
Какой общий вес вашего вилосипеда?

Михаил HORNET
Около 16 кг в сборе со всем навесным, по паспорту по моему 13.9 кг был вес
Бутылка с кронштейном, фонари, крылья, подседельная сумка - все это добавляет вес

Для "уменьшения усилий" надо электровелосипед смотреть))
Вот флагманский вариант от Trinx
http://www.trinx.com/index.php?ac=article&at=read&did=1714

СевУр
Для "уменьшения усилий" надо электровелосипед смотреть))

Это как я уже понял следующий этап. А пока меня интересует транспортировка, большие колеса, это хорошо, но как быть, если десяток другой мне нужно проехать на машине? Есть какое то "транспортное" состояние у этого велосипеда, чтоб безболезненно погрузить его, и потом уже на месте выгрузить?

Михаил HORNET
Не, если первично погрузить , то придется брать складной велосипед... Но они заметно хуже едут
Ну можно в принципе быстро снять переднее колесо, но надо быть потом очень осторожным чтобы не нажать на тормоз - гидрпвлика это не любит
А зачем везти на 10 км велосипед? 10 км это полчаса езды на велосипеде, по дороге
СевУр
А зачем везти на 10 км велосипед? 10 км это полчаса езды на велосипеде, по дороге

Участок оживленной трассы, не вы ли предупреждали о цене жизни в начале топика 😛

Ну можно в принципе быстро снять переднее колесо, но надо быть потом очень осторожным чтобы не нажать на тормоз - гидрпвлика это не любит

С задним так не получиться?

Михаил HORNET
С задним - там же цепь, мороки больше. Но естественно снять можно - быстросъемы то и там и там
Надо мерить место - может туда куда нужно погрузить велосипед войдет например не найнер - а 27,5" или 26", тогда это и надо выбрать, так как собирать/разбирать это неудобно
СевУр
Надо мерить место - может туда куда нужно погрузить велосипед войдет например не найнер - а 27,5" или 26", тогда это и надо выбрать, так как собирать/разбирать это неудобно

Кстати, исходя из этого пункта, мой рост 180 см ровно, значит подобный найнер мне великоват? Значит или меньшие колеса или меньшая рама?

Михаил HORNET
У меня точно такой же рост и найнер в самый раз)
Примеряйте в магазине, помня что с непривычки тянуться вперед к рулю кажется неудобным - но это правильно, и не надо его придвигать ближе
Не, если входит в машину тотнадо брать найнер. Вот если найнер не входит надо смотреть 27,5 и 26 а после них - на складные 26"
СевУр
если входит в машину тотнадо брать найнер.

У меня грузопассажирский микроавтобус, просто продумываю все варианты 😛

Михаил HORNET
Не ну с микроавтобусом лучше продумывать варианты найнера))
Позвони лучше Максу и погляди все эти Тринксы и Драйвы вживую
СевУр
Позвони лучше Максу и погляди все эти Тринксы и Драйвы вживую

Как соберусь в ваш город-герой, обязательно постараюсь уделить время велосипедной теме, и все посмотреть в живую, понятно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, просто хочется когда видишь, быть уже максимально осведомленным по теме.

Кстати, полазил поиском, оказывается в архиве ганзы есть две темы по велосипедам, именно с охотничьим уклоном, там есть моменты очень интересные, такие как крепление ружья на велосипеде, и перевозка грузов как на самом велосипеде, так и на прицепной телеге.

Михаил HORNET
Велопутешествие Котовского по Италии 2018
Путевые щаметки, весьма познавательно
http://kotovski.net/velopohod-.../#comment-65346

Это эти ссылки про охотничий велосипед)?
http://guns.allzip.org/topic/14/1386094.html
http://guns.allzip.org/topic/14/805350.html
http://hunting-movie.ru/forums...-na-velosipede/

Вообще не очень представляю себе удобство велосипеда на охоте
ТОлько как например транспортное средство доехать по тропинке от охотнчьей избушки скажем на лабаз или там тягу/водоем, если нет иного транспорта (машины/квадрика/кроссового мотоцикла/самоходки)
Это если на охоту ездить с револьвером, и налегке, тогда как то. А с ружьем малореально это

И вот цитаты, подтвержающие что я не одинок в своем мнении:

"На велосипеде не удобно тем, что его нужно везти, или ехать на нем, только по тропам. Велосипед не является как охота с подъездом, так что можете свободно его брать, если будет Вам удобно. Только вот удобно Вам не будет. "

"Часто езжу на велосипеде весной на тягу. По-моему, вполне удобно, и местами намного проще проехать, чем на мотоцикле (машины у меня нет), и быстрее чем ногами. И на гуся тоже езжу. Но вот для ходовой охоты - не удобно мне кажется. Во-первых, таскаться замучаешься, а во-вторых, ружье вскидывать думается не получится быстро. Только если доехать до угодий и где-то оставлять... "
"
Я велосипедист со стажем, частенько приходилось ездить и в лес, и по лесу. Так, что на своём опыте могу сказать идея не самая хорошая. На велосипед много не нагрузишь и самая большая проблема в лесу, вроде как привязан, к велосипеду. Если машину запер и она стоит себе спокойно, то от велосипеда далеко отойти нельзя. Всегда есть риск, что его больше не увидишь. Да и в лесу частенько не ты едешь на велосипеде, а он едет на тебе."

"Соглашусь смысла в велосипеде на охоте не вижу, максимум, это доехать до места охоты) Ехать на машине по моему мнению быстрее и комфортнее, да и к тому же вещей можно кучу взять. Да и с подхода стрелять сидя на велосипеде вряд ли получится, разве что вы циркач))"


Хотя вот вариант с размещением лука понравился

СевУр
Это эти ссылки про охотничий велосипед)?

Да, они.

Вообще не очень представляю себе удобство велосипеда на охоте

Ну так велосипед это инструмент, нужно только адаптировать его пользование для соответствующих условий, и все получится, как должно.
Есть неоспоримые плюсы, которыми надо только правильно воспользоваться. и кстати, я не слепо говорю что велосипед подойдет, это всего лишь транспорт, и использование его схоже с другими двухколесными, мотоциклами и мопедами, только с определенными поправками на свойства.
Плюсы:
1. Легкость, и как правило проходимость, очень серьезный фактор, в некоторых случаях будет иметь решающее значение.
2. Бесшумность, тоже немаловажно, при определенных моментах.
Остальные уже прописаны были выше.
Кроме всего прочего, как владелец собак, могу сказать, что кроме физзарядки для себя, можно устраивать параллельно со своими питомцами тренировочные прогулки, такое как раз важно в конце лета и начало осени, чтоб засидевшиеся собаки приобрели к сезону форму.
Про стрельбу с велосипеда, даже в мыслях не было, это транспорт, а охочусь я пешком.
Велосипед очень сильно по задумке должен увеличить мобильность человека с оружием, вот его основная задумка, и занять промежуточное звено между машиной и пешим подходом, потому как часто бывает что на машине уже или не проедешь, а пешком идти это расстояние бессмысленно, т.к. пусто там, и охоты нет, вот тут и должен придти на помощь велосипед. Мое ИМХО.

Михаил HORNET
Ну в принципе да. Главное купить противоугонную скобу потолще и не забыть оставить метку ГПС)
А микроавтобус то тогда это УАЗ-буханка)?
СевУр
Главное купить противоугонную скобу потолще

Ага, обычно для этого чехол на тс оставляем, тайга закон 😛 и скоб не надо 😊

А микроавтобус то тогда это УАЗ-буханка)?

Нет, если бы был УАЗ, то вопроса с велосипедом наверное бы не возникло, у меня Ниссан Ванет 4вд.

Михаил HORNET
Сегодня проехал более 40 км на своем BMX-Cruiser
Вообще не устал)
Этот компактный прочный велосипед позволяет практически со скоростью "большого" велосипеда ездить в городском цикле и даже ездить вне дорог!
Часть маршрута пролегала по лесным тропинкам - корни конечно БМХ не нравятся, но если их нет по лесной тропинке едет очень даже, при том что все было мокрое и дождь лил целый день без перерыва (собственно, идет третий день с небольшими остановками)
Средняя по тротуарам примерно 15.8 км/ч
20 км/ч составляет его "среднюю крейсерскую" скорость
Это в четыре раза быстрее, чем пешком)
При этом помещается БМХ в ЛЮБОЙ квартире и провозится в ЛЮБОМ лифте







Михаил HORNET
Поговорим о Выборе велосипеда для холодного времени года.
Не применительно ТОЛЬКО к зиме - а именно что для всего периода с октября по апрель включительно. Поэтому не факт что в приоритет надо ставить именно велосипед для зимы

И в настоящей теме выбор пойдет не применительно к конкретным моделям - а об общих принципах выбора, технических требованиях к велосипеду для холодного (+5 -15) времени года - рассматривая ежедневное примение (то есть без выбора - едем в любую погоду, грязно ли , слякоть, снег или дождь) исключение разве что морозы ниже минус 15 градусов, когда на велосипеде уж совсем экстремально

Например - на мой взгляд в таких условиях тормоза должны быть дисковые механические. Гидравлика бесспорно хороша - но отзывы о том что они начинают некорректно работать при температуре ниже минус 10 градусов и даже ранее имеют место быть
v-брейки и прочие виды ободных тормозов зимой в снег и осенью в слякоть вообще скверный вариант.
Остается дисковая механика

Далее - передний переключатель. Опыт осенней езды по грязи (а осень и весна это имеено что жидкая грязь каждый день. Увы.) показывает, что передний переключатель активно и сильно забивается грязью и перестает адекватно функционировать
Поэтому - на велосипеде для холодного времени года желательно обойтись без переднего переключателя, оставив только задний (скорости все же нужны, синглспид в принципе еще более грязезащищенный, особенно с учётом его суперпрочной цепи - но все же удобство наличия хотя бы одного ряда скоростей дает удобство)

Количество скоростей в кассете
На самом деле для велосипеда на холодное время года нужна максимально прочная цепь, для которой режим катания стоя - штатный и она внезапно не порвется при этом (форумы полны сообщений типа "встал я на педали на своем 1х11 да и порвал цепь")
Поэтому количество скоростей определяется исключительно прочностью цепи, а не удобством
Отсюда оптимальное количество скоростей на зимнем велосипеде - 7 или 8 максимум, лучше 7
При таком количестве скоростей цепь еще достаточно прочна (не синглспид, но близко, а диапазон передаточных чисел более-менее достаточный)
К тому же цепь на 7х дешева, и ее замена не ударит по карману
Начиная с 9х цепи уже существенно более тонкие и нежные, и дорогие, чем больше - тем нежнее цепь и тем она дороже. 11-12х цепи стоят вообще приличных денег, да и ценник 10х около 1500 руб и выше
Опять же отмывать от грязи 10 х трансмиссию и 7х трансмиссию все же существенно различно - у 7х толще и сами звезды и больше расстояние между ними - чистить ЗАМЕТНО удобнее (а это придется делать часто)
При этом крайне желательно выбрать трансмиссию уровня ВЫШЕ Tourney
На 7-8 оптимальна трансмиссия класса Alivio. Те кто пользовались и SRAM и Шимано говорят что таки SRAM при равном классе трансмиссии предпочтительнее. Сам не могу это ни подтвердить ни опровергнуть

Вилка. Для ХОЛОДНОГО времени на мой взгляд достаточно самой простой пружинной, начального уровня

Основной же вопрос - достаточно ли обычного МТБ 26" или нужен фэтбайк (26"х4.0")
За 26" - ценник на шипованную резину, которая стоит вполне демократично и, главное, просто есть, тогда как шипованные покрышки 27.5 и 29 стоят уже дороже авторезины и их днем с огнем
С другой стороны на фэтбайк резину вообще менять не надо, но зато и ездить придется постоянно с меньшим накатом и с меньшей скоростью и маневренностью (а она вообще в городском потоке не лишняя)

В общем - личный опыт приветствуется

SAM-SAM
Из обзоров и испытаний виденных мной на этих ваших ютюбах, можно сделать вывод:
Фэт-байк точно не для зимы, лучше себя ведут шипованные узкие шины.
Из опыта моего знакомого велосипедиста, который ездит на двухподвесе круглогодично, на снегу двухподвес ведёт себя хуже, т.к. заднее колесо за счёт аморта плохо держит сцепление.
Ну и в заключении чтоб не отморозить себе дыхательные пути, ну и сохранить общую температуру тела на должном уровне необходима специальная маска саб зеро 😛 маска тепловая флисовая, с мембраной 😊
Михаил HORNET
SAM-SAM
Фэт-байк точно не для зимы, лучше себя ведут шипованные узкие шины.
Из опыта моего знакомого велосипедиста, который ездит на двухподвесе круглогодично, на снегу двухподвес ведёт себя хуже, т.к. заднее колесо за счёт аморта плохо держит сцепление.
)

Ну если первое - спорно, так как узкие шипованные шины лучше фэта только на льду, а на рыхлом снегу никакие узкие шины не работают, а вот фэт (лучше 4.8") - работает
Так что для разных условий разные велосипеды с разной резиной
Я пока по снегу ездил на 2,35" нешипованной, но с хорошо развитым протектором

А второе - вообще не может быть, так как задний амортизатор СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАН именно для обеспечения ПОСТОЯННОГО сцепления колеса с дорогой

SAM-SAM
по поводу "Фэта" летом я вижу какое то количество этих велосипедов, но вот зимой чтоб встретить кого то на фэте, именно того кто ездит на нем постоянно я не встречал. у меня в доме человек ездит зимой на найнере, в полной экипировке ботинки на застёжках, специальная одежда, так вот у него узкая шиповка, вижу его часто в любую погоду на велике.
Мой товарищ на двухподвесе зимой приезжает на работу весь в мыле и постоянно жалуется на то как плохо ехать по рыхлому снегу\каше на велике особенно в горку.
я сам имею двухподвес, но езжу исключительно летом дом-работа\ лес-прогулка.
Михаил HORNET
А какой марки двухподвес, если возникло мнение что у него "теряется связь колеса с дорогой", если амортизатор задний введен в конструкцию именно с целью улучшить этот контакт и на всех остальных транспортных средствах это работает

В тему велосипеда для зимы
Тут нюанс такой - можно ездить и на обычной 2,35" резине зубастой и будет даже вполне нормально. Но нет нет - да и на льду поскользнёшься. Хорошо если не упал при этом
Вот сегодня два раза так было
Маршрут представляет из себя 70% чистого асфальта и 30% асфальта с ледяной коркой- на асфальте шипы не очень хороши прямо скажем и резина портится
Поэтому фэт, который лучше узкого на льду и не имеет шипов, да еще и по сугробам едет - вполне себе зимний вариант.

SAM-SAM
Двухподвес Orbea для прыжков, точно модель не скажу