Искусство ножевого боя монегасков.

Insurgent1

Монегасская школа фехтования

"Значительной частью национальной монегасской культуры является искусство фехтования на ножах. История его возникновения не совсем ясна. Еще древние греки, основавшие Порт Геркулеса на месте современного Монако в V в. до н.э. блестяще владели фехтованием на коротких мечах и кинжалах. Фехтование было одной из обязательных дисциплин, преподававшихся в древнегреческих палестрах и гимнасиях. Город был известен своим храмом Геркулеса. Его культ смешался с фаллическим культом местного бога плодородия и мужской силы. Этот бог был одноглазым (Mono okos). В результате возник культ Геркулеса Одноокого (Herculis Monoeci). Главный храмовый праздник приходился на летнее солнцестояние и впоследствии был превращен в христианский праздник Saint-Jean. Культ этот был столь силен, что некоторые его пережитки сохранились вплоть до наших дней. В частности, как считается, обрядовая и культовая часть монегасской школы фехтования на ножах (обряды посвящения, традиционная форма) сохранились с тех времен. В это время было распространено греческое холодное оружие - прямые мечи, изогнутые спартанские мечи, прямые и изогнутые кинжалы. Римляне, завоевавшие эту бывшую греческую колонию во II в. до н.э., сохранили и преумножили греческое искусство фехтования и принесли в порт Гекулеса римские мечи-гладиусы и римские прямые кинжалы.

О монегасской школе фехтования можно говорить с конца 13 в. н.э. Согласно легенде, основатели княжеской династии Гримальди - Франсуа Гримальди, Орацио Гастальди, Рикардо Фиески и представители 6-ти Корсиканских семей 8 января 1297 г., переодевшись францисканскими монахами, проникли в замок Монако и перебили всю стражу и спящих и захватили замок. Этот день считается днем основания династии Гримальди и этот эпизод отражен на гербе Монако. Главы первых 9-ти семей стали основателями первых «старших» кланов. Переодетые «монахи» были вооружены короткими мечами и кинжалами, которые было удобно прятать под рясами. Дальнейшая средневековая история Монако протекала в беспрерывных феодальных междоусобицах, заговорах и войнах. Так как очень часто монегаски боролись за независимость своей страны с государствами, превосходящими Монако по своей политической, военной и экономической мощи в десятки и сотни раз, распространение и развитие получили методы и способы партизанской войны и подпольной деятельности, т.к. только они давали шанс сохранить независимость. Коварство и вероломность монегасков, их способность оказывать жесткое и беспощадное сопротивление превосходящим силам противников, готовность использовать любые методы борьбы, начиная от дипломатических и заканчивая военными, стали «притчей во языцах» на юге средневековой Европы.

Потому и оружие, которым владел каждый мужчина-монегаск (а также многие женщины), было соответствующим - «партизанским». В первую очередь, это были всевозможные ножи, кинжалы и стилеты, которые легко спрятать и незаметно пронести в различные помещения. Часто это коротко-клинковое оружие было потайным, т.е. клинки были спрятаны в трости или других предметах.

В средние века в Монако применялось все мыслимое холодное оружие тех времен, которое просто перечислить невозможно. Но монегаски отдавали предпочтение кинжалам, коротким мечам, дагам и особенно миланским стилетам. Стилеты предназначенные для нанесения колющих ударов, удобные для скрытого ношения использовались также и женщинами. "Миланские" стилеты имели узкий 4-х гранный клинок и не имели гарды. Это было идеальное оружие для нанесения проникающих колотых ран, при этом удар можно было нанести из любого положения кисти.

Впоследствии из-за универсальности стиля стали использовать другие ножи и кинжалы.

Дворяне в XV веке практиковали фехтование на колюще-рубящих шпагах и небольших круглых щитах (для левой руки). В XVI веке начали использовать дагу, что привело к отказу от щитов. В XVII веке дагу сменил кинжал для левой руки. С XVIII века практиковалось фехтование одной рукой на колюще-рубящих шпагах. Городские и сельские жители, моряки использовали кинжалы, стилеты и различные ножи. В 19 в. традиционные стилеты были вытеснены ножами и кинжалами. С конца XIX века практически все монегаски перешли на ножи. Стилеты остаются отличительным оружием Донов - глав кланов. В настоящее время используются выкидные ножи с фиксацией клинка и "балисонги".

Считается, что монегасская школа фехтования ведет свое начало от военно-монашеского ордена «Черные братья», который был создан в 13 в. и существует по сей день. Численность ордена всего лишь 9 человек. Набираются из детей-сирот, воспитываются в глухом монастыре в личной преданности князю. Великим Приором ордена является сам князь Монако. В повседневной жизни его члены имеют различные профессии, носят обычную одежду, а черные плащи с капюшонами - только на церемониях. Экипировку членов ордена составляют стилет, дубинка Св. Доминика [1] , 12 дротиков. Владеют искусством приготовления ядов. Считается, что «Черные братья» выполняют «грязные» поручения князя, в т.ч. за пределами княжества.

Монегасская нация состоит из 15 кланов, возникновение которых относится к разному времени. В каждом клане существует должность Великого Мастера (Le Grand Maitre), который отвечает за организацию процесса обучения фехтования в клане. Каждый мужчина, достигший 16 лет, обязан пройти обучение фехтованию на ножах. Женщины, достигшие 16 лет, тоже могут пройти обучение, но для них это дело добровольное. Курс обучения стандартизирован монакским Комитетом по Традициям, т.е. во всех монегасских школах все ученики проходят одинаковый курс обучения. Прошедшие стандартный курс обучения и успешно сдавшие экзамен становятся Maestro и полноправным членом клана.

В школу принимаются как монегаски, так и иностранцы. Но если каждый монегаск становится членом клана, то не каждому иностранцу может быть предложена такая честь.

Достигшие титула Maestro могут быть приглашены в Школу Фехтования Великого Мастера.

Главной целью обучения в монегасских фехтовальных школах является передача и распространение культурной традиции, а не обучение боевому искусству. В первую очередь познакомить обучающихся с монегаскими традициями, а уже во вторую - дать наиболее необходимые сведения и навыки боевого применения ножа. Монегасское ножевое фехтование не претендует на то, чтобы быть «самой эффективной боевой системой». Основные особенности стиля. Монегасский стиль входит в группу нижних (корсиканских, итальянских). Отличительная особенность этой группы - нож берется "прямым" хватом, т.е. большой и указательный пальцы вооруженной руки находятся возле гарды (ближе к клинку), а мизинец возле противовеса. Основной удар - снизу вверх в живот. Ставка делается не на завязывании фехтовального боя, а на скорейшее уничтожение противника фатальным ударом. В афоризмах излагающих традиции монегасков, которых насчитывается 55, в частности имеется следующее замечание: "26. Не носи с собой один нож, но никогда не выходи из дома без двух ножей."." (Википедия)
А кто еще знает чего про это?

W3rew0lfy

ну я бы сказал что это кинжальное фехтование)

Insurgent1

В смысле книжка какая-нить...

W3rew0lfy

Ну про ни я книжек не встречал ...

Kill_Maker

видео бы.... читалова про них в сетии полно...

Giyn Abad

Вроде Денис Черевичник уже отписывался о этой типа школе и о тех несоответствиях кои присутствуют в описании.

Valde

Видео их оно в природе есть?

muscovite

"26. Не носи с собой один нож, но никогда не выходи из дома без двух ножей."

Ну... Мы этому правилу, в принципе, и следуем обычно... 😀

W3rew0lfy

2 Valde - нет и врят ли будет. Аргументировано тем что приходите и обрящете. Хотя конечно они говорят что ни разу не причисляют себя к прикладному направлению, а скорее к историческому.

Манагер

Вообще-то, камрад Volpertinger уже доказал в стародавней ветке, что сабж не более, чем фикция...

W3rew0lfy

Честно говоря, просмотрел то, что он там доказал. Я к монегаскам ходил, занимался - было достаточно познавательно))) Не в плане прикладном, в плане расширения кругозора. О чем они собсно и говорят постоянно ... Не знаю уж в чем тут фикция... В том что того, о чем они рассказывают, не было ?
Ну возможно, меня там сколько, 300 лет назад еще и в планах то не было - не знаю что там было...
Кстати замечание 26 очень жизненное)))

Insurgent1

Кстати замечание 26 очень жизненное)))
Мне тоже понравилось. Близко как-то.)
Вообще-то, камрад Volpertinger уже доказал в стародавней ветке, что сабж не более, чем фикция...
Не знаю, честно. Может и фикция, но исторический опят кровопускания там видимо есть и немалый.

Манагер

Не знаю уж в чем тут фикция... В том что того, о чем они рассказывают, не было ?
Вот тут: http://guns.allzip.org/topic/166/679658.html - подробно излагается, а Денис наш Черевичник по Средиземноморью как историк весьма в теме.

Valde

Так важно ли сколько веков насчитывает возраст школы НБ? Вообще погоня за славной историей и копание в пыли древности больше напоминает игры в НБ чем он сам. Лично мне куда важнее, что может эта школа показать сейчас на практике, а не какие фехтбухи читал их вождь и какой он классный теоретик.

Вот, что видео нет это подозрительно.

Insurgent1

что может эта школа показать сейчас на практике
А чего там показывать. Видели спортивное фехтование на шпагах или там, эспадронах, незрелищно, правда? Щелк-щелк и шпаги кверху, на исходную. НБ, думаю на порядок невзрачнее, ни красивых стремительных атак, ни искусной защиты, короткий без замаха удар и оседающее тело. Не уверен, что хотел бы это видеть. Суть явления не позволяет демонстрировать искусство.

Valde

Показать - не в смысле устроить шоу с огнями и стриптизом, а продемонстрировать боевой уровень адептов.
При наличи уровня его видно в спаррингах на дереве\резине и т.д.. У кого он есть его показывают, у кого нет прячутся за пространными формулировкми и рассказаими о смертоносности и т.д.

Insurgent1

Фиг знает. Не эксперт. Мое мнение - хороший уровень это один укол, не оставляющий шансов применить контрприем. Тем более монегаски: плащи, накидки, маски, мрак подземелий и дворцовых переходов, ночные сумерки, шум прибоя. Кто кого зарезал - непонятно. Шелест ткани, сдавленное "ох". П-пц. :-)

Valde

Батенька, вы тонко чувствующая натура 😊

muscovite

Тем более монегаски: плащи, накидки, маски, мрак подземелий и дворцовых переходов, ночные сумерки, шум прибоя. Кто кого зарезал - непонятно. Шелест ткани, сдавленное "ох". П-пц. :-)

Прям стихотворение в прозе... Особливо впечатлил финал. 😀 😀

DisPetcher

шо - опять? (C)

Insurgent1

:D 😀 😀

Kill_Maker

Insurgent1
Фиг знает. Не эксперт. Мое мнение - хороший уровень это один укол

а всякие недалёкие люди без плащей и накидок рекомендуют сериями всё больше работать... ну да они же не манегаски...

джерри

всякие недалёкие люди без плащей и накидок рекомендуют сериями всё больше работать
предположу, что любое БИ нужно рассматривать в контексте его возникновения и предполагаемого применения. так что может быть и "один укол", почему нет? давайте сначала выясним, кем, где и для чего предполагалось использовать технику.

Kill_Maker

очень может быть что эти манегаски аналог уже обсуждаемой ранее французской школы боя тростью, т.е. херня и и тупа физкультура к БИ отношения не имеющая.

джерри

может быть. ИМХО: для этого нужно сначала определиться, действительно ли это традиционная, старая школа (или верим ли мы в то, что она старая. или хотя бы реконструированная с высокой степенью достоверности). если да - то нужно смотреть, для чего данная школа предназначалась. а предназначения школы БИ могут быть очень разными: от использования на поле боя до ритуальных поединков. думаю, отсюда нужно и плясать

джерри

кроме того, я слышал, что там нож - ближе к стилету. если это так - то работа на один удар вполне могла иметь место. кроме того, откуда вообще всплыл этот "один укол"?

Insurgent1

кроме того, откуда вообще всплыл этот "один укол"?
Это я сказал. Потому что предпочел бы завалить ворога именно одним уколом, а не сыпать "сериями" направо и налево. Причем чем незаметнее, тем лучше, не надо мессер светить попусту. В этом мое видение мастерства НБ. Нож - оружие фатальное, иначе идея превращается в фарс.

джерри

вот как-то так чувствовалось... а не в курсе конкретно по монегаскам?

джерри

потому что если использовался действительно стилет или что-то наподобие - как раз и получаем преимущественно колющую технику. и, не исключено, что серии были бы сочтены слишком опасными для самого исполнителя

Insurgent1

не в курсе конкретно по монегаскам?
Нет, к сожалению. Открыл тему в надежде, что кто-то поделится.
Общие же соображения таковы: времена и нравы были суровые, имели место всяческие заговоры и заказухи, как политические дворцово-придворные так и семейные. Тут либо яд, либо нож (стилет). Ну с ядом все более-менее ясно, кубок вина, перстень с дозой - финита. А нож... как использовали нож? Так же как и яд. Внезапно. Наверняка. Без шума. Это разумно, это рационально. Поэтому, думаю, это должна быть школа, ориентированная на один фатальный удар. Стилет - отлично, это внутреннее кровотечение как я понимаю. Незачем пачкать дворцовые интерьеры и собственные подошвы, да и внимание привлекать заодно - задремал человек, устал.
Кстати, косвенно это подтверждает в описание основных признаков НБ монегасков: классический хват (клинком вверх), удар снизу в живот, под ребра. Это говорит об узкой специализации навыка, "заточенности" под конкретную задачу. Убить, то есть.
Для демонстрации красивых выпадов и изысканных защит, а заодно собственного хладнокровия, великодушия, мужества и прочих проявлений благородства существует институт дуэли. Там предусмотрен весь ритуал: повод, вызов, оружие, сам поединок, констатация исхода и пр. вплоть до формы одежды.

Insurgent1

Это говорит об узкой специализации навыка, "заточенности" под конкретную задачу. Убить, то есть.
А это весьма непросто сделать одним ударом. Требуется опытная рука, поставленный удар, мастерство, словом. Представления обывателя таковы: засадил нож по рукоять и готов труп. И как же действуют дилетанты? Это нам озвучивают материалы уголовных дел: 30-50 ножевых ударов, из них половина в мертвое тело с контрольным отделением головы от туловища.
То же самое говорит опыт забоя скота: что с перерезанным горлом, что с пробитым сердцем животное мечется, агонизирует довольно долго. Есть еще такое явление как "легкая" и "тяжелая" рука. Кто не знает расскажу. Не знаю отчего это зависит, но считается, что забитое человеком с "легкой" рукой животное агонизирует долго, из него выходит максимально количество крови, это признак качественного забоя и хорошего забойщика. И наоборот: когда животное умерщвляет человек с "тяжелой" рукой, животное умирает моментально. Это плохо для забоя, но для киллера-ножевика - лучше не надо. Не знаю отчего так бывает, возможен, конечно, сарказм, но это есть, это существует и с этим у нас по-возможности считаются, когда решают, кому пускать кровь животине. Возможно, что истинными "мастерами", как раз и становились "тяжелорукие" люди. Ибо научить можно любого, а "талант" - кому как повезет.
Подвожу итог: Нанести смертельный удар даже по неподвижному (зафиксированному) объекту надо уметь. Заколоть с одного движения в динамике - мастерство, которому нужно учиться и учиться. И практиковаться. И не забываем про "тяжелую руку" которая тоже дана не каждому.

Kill_Maker

времена и нравы были суровые
а щас они лучше?? почитайте кримсводки для разнообразия...

Insurgent1

а щас они лучше?? почитайте кримсводки для разнообразия...
Читаю, как же "30-50 ножевых ударов" - "низкий сорт, нечистая работа", как говаривал классик. Времена опять-таки суровые, согласен. Но спецконтингент юзает другие вещи, посовременнее, а нож стал оружием дилетантов, отморозков и случайных в теме людей.

KyrieleisoN

не исключено, что серии были бы сочтены слишком опасными для самого исполнителя
Почему? А если одного удара не хватит? Ткнул разок, довольный отскочил и тут же сам получил. Разве это не опасно для исполнителя?
Поэтому, думаю, это должна быть школа, ориентированная на один фатальный удар.
Почему на один? Что мешает "Внезапно. Наверняка." ткнуть несколько раз в стиле швейной машинки Зингер? Особенно учитывая ненадежность укола в плане останавливающего эффекта в принципе, а уж тем более у узенького стилета? Какой прок нанести противнику одну, пусть даже потенциально смертельную, рану, если он проживет еще достаточно долго, чтобы ответить? Наверное, могли быть ситуации, когда на большее не было времени\возможности, но зачем исключать серии в принципе?
Стилет - отлично, это внутреннее кровотечение как я понимаю.
То есть, удар кинжалом\ножом такой же длины, но с большей шириной клинка - не внутреннее кровотечение?
Кстати, косвенно это подтверждает в описание основных признаков НБ монегасков: классический хват (клинком вверх), удар снизу в живот, под ребра.
Если эта школа, как вы полагаете, нацелена исключительно на убийство исподтишка, то почему удар только в живот? Исключая отдельные ситуации, логичнее нашим монагско-ассассинам (в плащах с капюшонами, ага 😀), подойти к жертве сзади, сбоку. А тогда какой смысл в школе ФЕХТОВАНИЯ? Из-за угла и моя сестра заколет. По-идее, при такой концепции они должны в первую голову отрабатывать способы скрытого ношения\быстрого незаметного извлечения оружия, забалтывания жертвы, отвлекающие маневры ("а у вас шнурок развязался!"), методам противодействия охране, ухода с места и т.п. Assassin's Creed какой-то, ей-бо 😊
Впрочем, в статье написано: "Главной целью обучения в монегасских фехтовальных школах является передача и распространение культурной традиции, а не обучение боевому искусству." Мне почему-то сразу вспоминаются казаки с их выкрутасами с шашкой. Практической направленности нет, зато колорит присутствует.

джерри

Insurgent1
Это говорит об узкой специализации навыка, "заточенности" под конкретную задачу. Убить, то есть.

KyrieleisoN
А тогда какой смысл в школе ФЕХТОВАНИЯ?
да. школа вроде как именно что фехтования или боя. в любом случае, в школе вроде бы присутствует бой, есть спарринги (по крайней мере, упоминались). упоминались и защиты невооруженной рукой. если ошибся, поправьте. инфа из старой рекламы школы.

джерри

KyrieleisoN
Какой прок нанести противнику одну, пусть даже потенциально смертельную, рану, если он проживет еще достаточно долго, чтобы ответить? Наверное, могли быть ситуации, когда на большее не было времени\возможности, но зачем исключать серии в принципе?
понятно, что все эти рассуждения - не более, чем теоретизирование. школы мы не видели, что там реально - не знаем. поэтому давайте считать, что просто теоретизируем и рассуждаем, ладно?
смысла исключать серии в принципе нет. понятно, что если удалось заблокировать руку с ножом - оправданно наносить серию, побольше и побыстрее. но предположу, что в ситуации реального боя, да еще и на преимущественно колющем оружии, естественно стараться сделать быстрый вход с дальней дистанции и выход. при такой тактике серию сложновато положить. ну и наверное, стоит учитывать потенциальное влияние боя на длинномерном оружии. старое фехтование рапирой - защита главным образом маневром со встречным уколом. или защита второй рукой (в случае рапиры - дагой) и ответ уколом. рапира массивная, потому много действий ногами, фехтование "усилием кисти" - это уже более позднее изобретение, с более легким оружием.

KyrieleisoN

давайте считать, что просто теоретизируем и рассуждаем, ладно?
Кто-то считает иначе? 😛
смысла исключать серии в принципе нет. понятно, что если удалось заблокировать руку с ножом - оправданно наносить серию, побольше и побыстрее. но предположу, что в ситуации реального боя, да еще и на преимущественно колющем оружии, естественно стараться сделать быстрый вход с дальней дистанции и выход. при такой тактике серию сложновато положить.
Вполне логично. Для "дуэльного" варианта. Я отвечал на предположение, что данная школа специализируется на ударах исподтишка. Тогда, наверное, серия будет вполне уместна.
ну и наверное, стоит учитывать потенциальное влияние боя на длинномерном оружии.
Согласен. Вообще, если я все правильно понимаю, владение короткоклинковым оружием всегда являлось "надстройкой" на определенную базу. В средние века\новое время, ввиду доминирования клинкового, базой являлась отработанная, проверенная техника владения длинномером. В современности же большее распространение имеет рукопашный бой. Поэтому многие школы (исключая те, кто пришел к ножу через длинномер) используют именно его в качестве основы. Два равноценных подхода.
фехтование "усилием кисти" - это уже более позднее изобретение, с более легким оружием.
Справедливости ради. ЕМНИП, еще Мароццо со своей школой рубяще-колющего меча рекомендовал использовать для ударов кисть, в крайнем случае, наносить их от локтя.

Insurgent1

Серии. В случае с серией ударов работает не точность и мастерство, а статистика. Вот никогда не видел, чтобы забойщик скота, практикующий закалывание делал серию ударов. Один, в случае неудачи (очень редко) два прокола сердца. Но ведь это всего лишь забойщик скота, а мы предполагаем некий уровень мастерства и даже какую-то особую культуру. Что оно должно было быть смертоносным для меня очевидно, бессмысленными вещами в старину не занимались (исключая откровенную схоластику). Те же казаки в старину не только усы да лампасы наглаживали и шашками не только на сцене жонглировали.

По-идее, при такой концепции они должны в первую голову отрабатывать способы скрытого ношения\быстрого незаметного извлечения оружия, забалтывания жертвы, отвлекающие маневры ("а у вас шнурок развязался!"), методам противодействия охране, ухода с места и т.п.
А где сведения что так не было? Может быть так, что высшим мастерством было вообще не позволить противнику схватиться за нож, не оставить ему для этого времени, не оставить шанса вообще?
почему удар только в живот?
Как я понял там нет перебросов, перехватов ножа. Один фиксированный хват. Острием вверх. Это сужает арсенал ударов. А ударом снизу под ребра можно вполне достать до сердца. А можно сделать так, чтобы человек гарантированно умер, но не сразу. Иногда такое тоже было востребовано.
Из-за угла и моя сестра заколет.
Не заколет. Воткнуть ножик, может воткнет, если повезет. А если речь идет о гарантированной отправке на тот свет, я бы крепко посомневался. При большой удаче разве и фатальном невезении жертвы.

KyrieleisoN

В случае с серией ударов работает не точность и мастерство, а статистика.
По-идее, работают оба этих "элемента". В случае с одним ударом тоже. Так что, больше лучше, чем меньше. Ведь цель не, эстетствуя, упиваться своим умением, а просто гарантированно отправить кого-то на тот свет.
Вот никогда не видел, чтобы забойщик скота, практикующий закалывание делал серию ударов.
Я слышал и про обратные случаи. Только забиваемая свинья, получив "неудачный" удар вряд ли выматерится и, достав кинжал, наширяет в ответ.
Я не понимаю, вы не согласны с тем, что несколько успешных ударов лучше, чем один?
А где сведения что так не было? Может быть так, что высшим мастерством было вообще не позволить противнику схватиться за нож, не оставить ему для этого времени, не оставить шанса вообще?
Мы сейчас обсуждаем текст статьи, не так ли?
Как я понял там нет перебросов, перехватов ножа. Один фиксированный хват. Острием вверх. Это сужает арсенал ударов.
Причем здесь перехваты? Я писал:
Если эта школа, как вы полагаете, нацелена исключительно на убийство исподтишка, то почему удар только в живот? Исключая отдельные ситуации, логичнее нашим монагско-ассассинам (в плащах с капюшонами, ага ), подойти к жертве сзади, сбоку. А тогда какой смысл в школе ФЕХТОВАНИЯ?

Не заколет. Воткнуть ножик, может воткнет, если повезет. А если речь идет о гарантированной отправке на тот свет, я бы крепко посомневался.
Мужья, убитые женами посредством обычного кухонного ножа во время бытовых ссор, с вами не согласились бы 😀

джерри

KyrieleisoN
еще Мароццо со своей школой рубяще-колющего меча рекомендовал использовать для ударов кисть, в крайнем случае, наносить их от локтя.
не знал. удары или уколы?

KyrieleisoN

не знал. удары или уколы?
Удары. Впрочем, оригинал, по-незнанию языка, не читал, только перевод отдельных частей. Хотя, у Хаттона, например, в его сабельном руководстве тоже говорится про кисть. Не думаю, что военная сабля XIX века была намного легче и маневренней меча XVI.

KyrieleisoN

Прошу прощения, это не Мароццо, а Ди Грасси писал.

Kill_Maker

Insurgent1
а нож стал оружием дилетантов, отморозков и случайных в теме людей.

абасрал сходу всю палату! 😀

Valde

Вот никогда не видел, чтобы забойщик скота, практикующий закалывание делал серию ударов.

Наверное потому, что забойщик нискем не дерется.

Серии. В случае с серией ударов работает не точность и мастерство, а статистика.


Ну... гкхм.. а вы знаете разницу между понятием "серия" и "много бестолковых пырялок куда попаду". Что бы провести грамотную серию и и не попасть в обоюдку умения надо никак не меньше чем один раз пырануть.


абасрал сходу всю палату!

Предлагаю встретить после танцев и заставить ответить перед пацанаами! 😊

джерри

KyrieleisoN
Удары
понял. спасибо за информацию. удары от локтя - это нормально. просто если проецировать длинный клинок на обсуждаемый короткий - важнее уколы. а техника с легким и тяжелым клинком довольно существенно отличается. ну и защиты, естественно, отличаются - ранняя рапира тяжелая, там защита, насколько я понимаю, во многом передвижением, уклонением. ну и превентивной атакой. вот не исключено, что все это как-то оказало вличние на НБ

Insurgent1

Мужья, убитые женами посредством обычного кухонного ножа во время бытовых ссор, с вами не согласились бы
Это не мастерство. Это бытовуха, это всегда возня, море крови, прочей мякотки. И таки много выживших. Имею статистику из 5-ти случаев поножовщины, с глубоким погружением. Четверо выживших. Убит на месте только один и то шампуром. Самооборонщик - старик. Рассказывал уже где-то.
Серия точных ударов - хорошо, но один смертельный удар - лучше.
а нож стал оружием дилетантов, отморозков и случайных в теме людей.
абасрал сходу всю палату!
Члены палаты законопослушные граждане, не так ли? А если кто-то из ганзовцев юзает ножи по человекам, что ж, вышесказанное к нему справедливо.

KyrieleisoN

Это не мастерство.
Кто говорил про "мастерство"? Вопрос стоял в том, что для того, чтобы запырять из-за угла, особой техники не надо.
Имею статистику из 5-ти случаев поножовщины
Этого маловато, на мой вкус, чтобы делать выводы.
Серия точных ударов - хорошо, но один смертельный удар - лучше.
Где гарантия, что этот "шмертельный" удар-таки окажется фатальным, причем фатальным настолько, чтобы жертва тотчас же откинула копыта? Все происходит в динамике, не забудьте. Или, по-вашему, адепты монегасской школы вместе с рангом мастера автоматически получают перк "Mystic Eyes of Death Perception" и каждым ударом стирают противника из плана бытия 😀 ?

Kill_Maker

Insurgent1
предлагаю вам перестать нести херню, а пойти в секцию, отзаниматься годик
поучаствовать в паре соревнований, и вот только ПОТОМ рассуждать...)))

Insurgent1

Этого маловато, на мой вкус, чтобы делать выводы.
Добрый ты, барин. Мне этого за глаза хватит.
Kill_Maker
Вы предлагаете мне "годик" отзаниматься как раз-таки херней. Встречное предложение - заколите с десяток свинок для пробы, и перережьте пяток овечьих глоток. А ПОТОМ я с Вами, так и быть, порассуждаю.)

Adonis

Kill_Maker
предлагаю вам перестать нести херню, а пойти в секцию, отзаниматься годик
поучаствовать в паре соревнований, и вот только ПОТОМ рассуждать...)))
Сань, ну забей ты на них 😊
Insurgent1
заколите с десяток свинок для пробы, и перережьте пяток овечьих глоток. А ПОТОМ я с Вами, так и быть, порассуждаю.)
И много Вы свиных глоток порезали?На Вас наверно каждый вечер хрюши толпами нападают с ножами, раз Вы так практикуетесь 😊

Valde

О вот этот "закол головного мозга"... Я колол свинят и резал курей, для понимания НБ это вторичная херня, по сравнению с годиком занятий НБ.

Не порите чушняк.

Kill_Maker

Insurgent1
вопросов нет, тЭоретизируйте дальше, птЫц

Insurgent1

И много Вы свиных глоток порезали
Десяток-полтора в год. Лет с двадцати. Раньше колол в сердце, года два как стал перерезать горло. Это свиней что касается. Овечку или валушка тоже нет-нет приходится резать.
тЭоретизируйте
Аналогичное пожелание, кЫлер. И помните: "теория без практики мертва".

Insurgent1


для понимания НБ это вторичная херня, по сравнению с годиком занятий НБ.
"Для понимания НБ" иная херня может быть вторична, но опыт собственноручного кровопускания-умерщвления вторичным быть никак не может. Хотя смотря что понимать под НБ.
и резал курей,
готов поверить.

ЗлХ

2 Insurgent1
Участие в недавнем фснб - голимая теория, а нарезка колбасы на утренний буттерброд - суровая практика, чо.

Insurgent1

Участие в недавнем фснб - голимая теория,
Ладно, пусть. По монегаскам есть что конкретно?

KyrieleisoN

Ладно, пусть. По монегаскам есть что конкретно?
Двухстраничная тема, на которую тут давались ссылки 😊

ЗлХ

2 Insurgent1

*прочищая горло*

По сути своей бакланство сие альтернативно-историческое,
по антуражу ориентальное.
По делу новодел с красивой легендой и более чем сомнительной прикладной ценностью.

*Удаляется под апплодисменты(собственные)*

Valde

Хотя смотря что понимать под НБ.

Хро-хро-хро

W3rew0lfy

2 ЗлХ - скорее уж экзотическое))) Да нет там никакой прикладной ценности ... Ну разве что опыт испробывания на себе удара а-ля гопник-дзюцу "ИззаСпиныНожомПоВосходящейВверх". Правда опыт есть, а вот какой-либо системы - нет...

Сенокос

Insurgent1, коллега, итересует Ваше мнение по этой теме: http://guns.allzip.org/topic/64/733238.html

monnom

здравствуйте.
ето мое первое сообшхение на форуме ганс. ру
я до сих пор только читал что тут пишут и даже не думал высказываться, потому что сказать было особенно нечего - я не разбираюсь(вот только начал познавать вас читая) в сталях, геометрии, химии и способах заточки. ножи мне нравятся, я их люблю, но являюсь при етом полным профаном в том, что касается железа.
но недавно прочитал тему о психологических аспектах ножевого боя, и осушествил регистрацию, потому что по йетому поводу мне есть что сказать.
хотел отметиться в той же теме, но она, видимо, в архиве, ответить не смог.
здесь обсуждается нечто похожее, позволю себе высказать свое мнение:

описываемая тexника - не есть тexника боя, каким его принято понимать на ганзе. описываемая тexника - тexника киллера, быстрого и незаметного убийцы.
овладеть ею нетрудно - удары и уколы, совершаемые в области сплетения нервов, кровеносных сосудов, жизнено важных органов.
но ета практика подходит больше для гопников, чем для людей, которые хотят от них уберечься.
наиболее быстрым способом выведения противника из строя(если драка все же началась), является удар, с последуюшим прокручиванием клинка, в область печени или почек.
помимо етого, есть еше одно место - основание черепа на затылке. правильно произведенный удар в ето место убивает мгновенно. но такая информация нужна лишь диверсантам и киллерам(что есть по тexнике почти одно и тоже).

еше одно: если удар наносится из фронтальной диспозиции, то лучше(имхо) не снизу вверх, а наоборот. именно для того самого "внутреннего кровотечения", когда немалое кол-во крови остается внутри пораженного человека.

прошу прошения за буквы "sh" и "е", с транслитом еше не разобрался, в другой раз использую "транслит. ру", наверное.

Adonis

monnom
наиболее быстрым способом выведения противника из строя(если драка все же началась), является удар, с последуюшим прокручиванием клинка, в область печени или почек.
Еще ниразу не видел человека, который такое может 😀
п.с.и вообще страсти какие, как можно человека ху..,простите, ножиком тыкать?