Зеркалка 12 Мп и 18 Мп выбор.

Pragmatik

Уважаемые коллеги, хотелось бы выслушать Ваше мнение.

Выбираю между зеркалкой 12 Мпикс и 18 Мпикс. Заведомо не пишу, какая марка камер и какие производители. Ибо выбираю не конкретную камеру, а, так сказать, разрешение камеры (ну а собственно модели камер под энто разрешение давно выбраны).
Главное, что меня интересует - это детализация "картинки". Пересмотрел немало семплов, причем сравнивал снимки камер разных производителей. Да, спору нет, 18 Мп даёт бОльшую детализацию, чем 12 Мпикс. Но... Не настолько уж и бОльшую, когда начинаешь сравнивать с пристрастием, так сказать. А разница в цене камер как бы существенная. Т.е., 18 Мпикс камера примерно на 50% дороже, чем 12 Мпикс... А вот детализация 18 Мпикс зеркалки превосходит детализацию 12 Мпикс совсем не на 50%, а куда как меньше...
Вот и вопрос стоит - а стОит ли переплачивать, если разница хоть и есть, но, вроде б, не так и существенна?
Все остальные параметры и характеристики камер в расчет не беру. Они меня устраивают. Ну а как выжать из камеры 100% её возможностей я и так знаю. 😊

Что скажете, друзья?

С уважением, Прагматик.

тов.Берия

1. Размеры матриц одинаковые? Типы (CCD vs. CMOS) одинаковые?
2. Надо обратить внимание на такие параметры, как светочувствительность и шумность.
Отсюда и плясать.

T55M

2тс

Тонко! )))

Pragmatik

тов.Берия
1. Размеры матриц одинаковые? Типы (CCD vs. CMOS) одинаковые?
2. Надо обратить внимание на такие параметры, как светочувствительность и шумность.
Отсюда и плясать.
Да, всё APS-C, CMOS.
Светочувствительности мне хватает у всех, я и на плёнках-то выше ISO 400 не забирался. 😊 Касаемо шумов - перечитал уйму тестов, пишут, что даже в наглухо любительских камерках шумы до ISO 1600 вообще никак не сказываются на "картинке". В сэмплах смотрел - до ISO 1600 шумодавы если и работают, то совсем не шибко влияя на детализацию, а часто и совсем практицки не влияют. Но до ISO 800 вообще никаких проблем незаметно.

T55M
2тс

Тонко! )))

Вам смешно, а я весь в сомнениях и исканиях. 😊

Русич

Если камера не МАМИЯ, то прочь все метания)

Конечно 12.

PILOT_SVM

По опыту.
Был фотоапп. 8 Мп, нормально было. появился более современный и менее энергоёмкий - 16 Мп. Взял - дёшево, сердито. Незеркалка.
Матрица - ПЗС.
Чтобы была особая разница, не ощущается.
Если смотреть на экране компа, то разницы нет.
Если печатать фото, то тем более.

На 8 Мп - фотка "тянет" - 1,5-2 мб, на 16 Мп - 6,5-7,5 мб.
При этом при выводе на экран компа - 25% и 18% соответственно.

AT

Прагматик, помнится пару лет назад Вы мне втолковывали насколько лучше будет видимая детализация у большей матрицы, речь шла именно об этих размерах, если память не изменяет. A теперь засомневались в своих убеждениях? Есть такое английское устойчивое выражение, "put your money where your mouth is," переводится примерно как "подкрепите свои слова деньгами." Мне кажется, что Вы этот тест не прошли задавая заглавный вопрос.

AT

PILOT_SVM
По опыту.
Был фотоапп. 8 Мп, нормально было. появился более современный и менее энергоёмкий - 16 Мп. Взял - дёшево, сердито. Незеркалка.
Матрица - ПЗС.
Чтобы была особая разница, не ощущается.
Если смотреть на экране компа, то разницы нет.
Если печатать фото, то тем более.

На 8 Мп - фотка "тянет" - 1,5-2 мб, на 16 Мп - 6,5-7,5 мб.
При этом при выводе на экран компа - 25% и 18% соответственно.

У меня аналогичный опыт с 6 и 16. Только луна немного крупнее получается.

Pragmatik

Русич
Если камера не МАМИЯ, то прочь все метания)
Не, на Мамию я пока не заработал. 😊

Русич
Конечно 12.

ОК, спасибо, голос учтён.


PILOT_SVM
По опыту.

Принято, спасибо.

Pragmatik

AT
Прагматик, помнится пару лет назад Вы мне втолковывали насколько лучше будет видимая детализация у большей матрицы, речь шла именно об этих размерах, если память не изменяет. A теперь засомневались в своих убеждениях? Есть такое английское устойчивое выражение, "put your money where your mouse is," переводится примерно как "подкрепите свои слова деньгами." Мне кажется, что Вы этот тест не прошли задавая заглавный вопрос.

Не, в убеждениях я не засомневался. На то они и убеждения. 😊
Объясню, откуда разброд и шатания. Давеча сделал в магазине тест на EOS'е 100, китовый объектив 18-55 со стабилизатором. В портрете получил именно то, что ожидал - тот уровень детализации, который мне в портретной съёмке необходим. Но "сотка" у нас только появляется, цена на неё в "тушке" - минимум 25 тысяч, в "ките" под 29-30 тысяч. Такого же уровня (т.е., те же 18 Мпикс) саммые дешевые "тушки" - это EOS 600-й. В "тушке" у нас стОит от 18 тысяч, в "ките" примерно 22-23 тысячи... Но надо поискать, далеко не везде есть body.
Когда смотрел тесты, на одном серьёзном буржуинском сайте, то получалось, что старенький EOS 1100 даёт мЕньшую детализацию, но - не очень и намного меньшую. А цена его в "тушке" - 11 с неболдьшим тысяч, ну, 12 тысяч.
И вот тут извечный русский вопрос - а нельзя ли как бы так сделать, чтоб не переплачивать... 😊)))
Да, 18 Мпикс - это тот минимум детализации, который меня устраивает. Но разница в деньгах...

Просто у нас в Подмосковье зарплаты подмосковные, а не московские, и возможность сэкономить 8 тысяч - как бы существенна.


А еще есть беззеркалка Самсунг в "ките", на APS-C на 18 Мпикс, да ещё с "серией" 8 кадров в секунду... за те же 12 тысяч.

AT

Кратко резюмируя нашу предыдущую беседу: разница между линейным количеством пикселей (вертикаль, горизонталь), которая отвечает за разрешение, у 12 и 18 достаточно мала. При этом, эта небольшая разница дополнительно умножается на коэффициент меньше единицы за счет мутности объектива. В результате глазом увидеть разницу можно будет только при фотографировании клина, или подходящей кирпичной стены с удачного расстояния.

Тем не менее, скорее всего более новый аппарат (с большей матрицей) будет лучше более старого не только по количеству мегапикселей, а и в чем-то другом.

Pragmatik

AT
Кратко резюмируя нашу предыдущую беседу: разница между линейным количеством пикселей (вертикаль, горизонталь), которая отвечает за разрешение, у 12 и 18 достаточно мала. При этом, эта небольшая разница дополнительно умножается на коэффициент меньше единицы за счет мутности объектива. В результате глазом увидеть разницу можно будет только при фотографировании клина, или подходящей кирпичной стены с удачного расстояния.
Понял, спасибо!
Похоже, всё идёт к тому, чтоб сэкономить денежку. 😊))))


AT
Тем не менее, скорее всего более новый аппарат (с большей матрицей) будет лучше более старого не только по количеству мегапикселей, а и в чем-то другом.
Вне всякого сомнения.

Давеча товарищ по моей рекомендации купил Сони А37, месяц выбирал, но остановился всё же на А37 в "ките". Принес на работу показать, удалось немного покрутить его в руках. Очень мне нравится серия в 7 кадров/сек. А ещё больше - серия в 12 кадров в секунду у Сони А57, но у меня нет минольтовской оптики. Придется докупать, а это уже иметь две фотосистемы... Дорого... 😞

Но я ж принадлежу к тем ещё советским фотографам, которые приспособятся под любую камеру. Кто снимал Сменой и Зенитом, это могут. 😊)))) Это как у водителей - кто водил советские вазовские "вёдра", поедут на любой машине. 😊 Я всё, как и положено советскому инженеру, отранжировал по степени важности. 😊 И получается, что многими параметрами камеры могу спокойно пожертвовать. Т.е., новые вещи, которые есть у новинок, они для меня не так уж и важны. Важна ещё серийная съёмка, но тут у кэнонов всё примерно одинаково в этом сегменте камер - примерно 3 кадра/сек. А физический размер матриц там одинаковый, ну разве что если на 1-2 миллиметра отличается.

d70s

18Мп потянут за собой оптику, которая их раскроет.
Да и место в бэкапе не резиновое.
С другой стороны, прогресс на месте не стоит, и к 18Мп могли положить менее шумную матрицу и более точный автофокус. Советовать тут бесполезно, каждый решает сам, что ему важнее.
Если вы про кэноновский eos100d, то в паре с 40/2.8 получилась отличная небольшая камера. Жаль что у Никона нет такого автофокусного блинчика.

Pragmatik

d70s
Если вы про кэноновский eos100d, то в паре с 40/2.8 получилась отличная небольшая камера. Жаль что у Никона нет такого автофокусного блинчика.

Да, "сотка" плюс 40 мм - это очень интересно! Но пока что дороговато получается.
Что характерно, у системы Кэнон не было раньше объектива 40 мм.
Я сделал тест-съёмку "соткой" с "китовым" объективом. Обычные стандартные, так сказать, 18 Мпикс, ничего необычного.

Я еще рассматриваю беззеркалки. Скажем, самсунговские беззеркалочки NX. 20 Мпикс на APS-C. Приятные цены.

d70s

Pragmatik


Я еще рассматриваю беззеркалки. Скажем, самсунговские беззеркалочки NX. 20 Мпикс на APS-C. Приятные цены.

Тоже посматриваю, но пока не могу решиться. Как замена мыльнице Canon S90 - великовато, в карман не засунешь. Вместо текущей зеркалки - менять шило на мыло: NXxx, которые с видоискателем, от зеркалки размером не отличаются. А без видоискателя снимать неудобно - картинка на экранчике мелкая и хват не жесткий.

Pragmatik

d70s
Тоже посматриваю, но пока не могу решиться. Как замена мыльнице Canon S90 - великовато, в карман не засунешь. Вместо текущей зеркалки - менять шило на мыло: NXxx, которые с видоискателем, от зеркалки размером не отличаются. А без видоискателя снимать неудобно - картинка на экранчике мелкая и хват не жесткий.

Тут такое дело, коллега. С зеркалкой-то много "просто так" не побегаешь, всё же - масса и габариты... Беззеркалку тоже в карман штанов не сунешь, но она поменьше будет. Если в сумочке таскать - меньше и легше зеркалки с объективом. Я в отпуске 2-а компактика с собой в сумке таскал, в чехлах - и то тяжеловато было, если полдня ходить, да и место в сумке занимали. 😊 А с зеркалкой ходишь - для нее для одной нужна отдельная сумка...
Что ещё привлекает в Самсунгах - 8 кадр/сек на полном разрешении. В принципе - штука хорошая. У Никонов 1 есть "серии" и по 15-30-60 кадров/сек, но картинка мыльновата, т.к. матричка в дюйм и разрешение 10-14 Мпикс...
А мелкая картинка на дисплее - ну да... воспринимаю как плату за недорогую (нынче около 12 тысяч рублей в "ките") камерку. По типу - "ни одно доброе дело не останется безнаказанным" (С) 😊)))


Словом, как там, у классика: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий..." 😊

d70s

Pragmatik
Словом, как там, у классика: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий..." 😊

С классиком не поспоришь!

тов.Берия

Pragmatik
товарищ по моей рекомендации купил Сони А37, месяц выбирал, но остановился всё же на А37 в "ките". Принес на работу показать, удалось немного покрутить его в руках. Очень мне нравится серия в 7 кадров/сек. А ещё больше - серия в 12 кадров в секунду у Сони А57, но у меня нет минольтовской оптики.
"Китовые" объективы 18-55 у данных аппаратов - полное убожество. Старый "кит" 18-70 от А100 или А200 рвет их как Тузик грелку. Картинку эти 18-55 дают слабую. Но если прицепить нормальное стекло, хоть архаику от Минолты, хоть свежак от "Сигмы" или что-то приличное от тети Сони, что имеет на себе приписку от дяди Карла 😊 - тогда да, картинка будет очень достойной.
Кстати, для тех, кто не знает, но смотрит в сторону "Альф", А58 - наследник А37, а вовсе на А57!
А37 - это по сути аналог Кэноновского 1100, так сказать - "минимум", низшая "зеркалка".
А57 - уже неплохой вариант. Особенно, если на него одеть объектив 17-70 от "Сигмы" или изделие от тети Сони со стоимостью, сравнимой со стоимостью тушки (или выше). Недавно брал у родственников такой аппарат и гонял его со своими объективами. В отличии от вышеозначенного пластикового "кита" 18-55, эти объективы позволили раскрыть потенциал камеры.
И на основе тестирования А57 задумался о переходе на А65/А77 со своей любимой, но нынче уже "морально устаревшей" А200W.

А что касается вопроса 12 или 18 - склонюсь к 12. Ибо А200W со своими 10 мегапикселями во многом не уступает, а кое-в чем и превосходит А57 с его 16. Технология SLT дает два преимущества: очень высокая скорость серийной съемки и некоторые возможности VDSLR.

Автомастер

Мой товарищ купил у здесь у Револьвера Щита Никон Д70 С хоть и старый по году выпуска. но с маленьким настрелом. К нему была хорошпя пыха, сигма телевик и новая сумкаальфа. За все это отдали по моему 17 тыс. Пикселов там толи 6 толи 8. Качество изумительное, его я иногда беру у него. Даже мои друзья у которых более крутые и дорогие аппараты это кчество признают. Товарищ военный, покупал тоже из соображений экономии.

Pragmatik

тов.Берия
"Китовые" объективы 18-55 у данных аппаратов - полное убожество. Старый "кит" 18-70 от А100 или А200 рвет их как Тузик грелку. Картинку эти 18-55 дают слабую. Но если прицепить нормальное стекло, хоть архаику от Минолты, хоть свежак от "Сигмы" или что-то приличное от тети Сони, что имеет на себе приписку от дяди Карла 😊 - тогда да, картинка будет очень достойной.
Кстати, для тех, кто не знает, но смотрит в сторону "Альф", А58 - наследник А37, а вовсе на А57!
А37 - это по сути аналог Кэноновского 1100, так сказать - "минимум", низшая "зеркалка".
А57 - уже неплохой вариант. Особенно, если на него одеть объектив 17-70 от "Сигмы" или изделие от тети Сони со стоимостью, сравнимой со стоимостью тушки (или выше). Недавно брал у родственников такой аппарат и гонял его со своими объективами. В отличии от вышеозначенного пластикового "кита" 18-55, эти объективы позволили раскрыть потенциал камеры.
И на основе тестирования А57 задумался о переходе на А65/А77 со своей любимой, но нынче уже "морально устаревшей" А200W.
Да я про эти А37/А57/А58 постарался прочитать что только можно. Очень впечатлили 12 кадр/сек у А57. А у А58 - матрица в 20 Мпикс и 8 кадр/сек.
Думал и так, и сяк, прикидывал... Под мои задачи - нужен хороший объектив-"портретник". Брать старые объективы Минольты под "отвертку" - а фиг его знает, как они будут работать на цифре... Папа Карл мне не по карману. 😊 Брать хорошие дорогие объективы серии G - блин, это получается покупать вторую фотосистему... Дорогоблин!!! "На это я пойтить не могу!" (С) 😊

У меня товарищ на работе снимает какой-то старенькой 6 Мпикс зеркальной Минольтой. Фотографиям недостаёт разве что детализации, во всём остальном - очень красивый оптический рисунок его объектива.

тов.Берия
А что касается вопроса 12 или 18 - склонюсь к 12. Ибо А200W со своими 10 мегапикселями во многом не уступает, а кое-в чем и превосходит А57 с его 16. Технология SLT дает два преимущества: очень высокая скорость серийной съемки и некоторые возможности VDSLR.
Понял, спасибо, тоже на зеркалке склоняюсь к 12.


Автомастер
Товарищ военный, покупал тоже из соображений экономии.
Вот и мне охота маненько сэкономить. 😊
Таких уж больших и важных фотозадач под цифрозеркалку у меня нет. Если что-то сложное - есть плёночная зеркалка. Поэтому эта зеркалка планируется в данный момент - просто "чтобы было". На улице я разбаловался, снимаю цифрокомпактами, таская их в кармане джинсов. Поэтому тратить много денег на зеркалку, которая немалое время будет просто лежать дома - как-то оно того... не совсем оптимально в смысле денежных трат. А вот камера подешевле вполне уже годится для этого. 😊

gunSger

36 мегов по-любому лучше!

Pragmatik

gunSger
36 мегов по-любому лучше!
Кто б спорил. Глянул давеча сэмплы Никона 800-того... Да, лепота... Но... Ничего ТАКОГО УЖ "волшебного" как-то не заметил... А в некоторых обзорах его сравнивали аж со средним цифровым форматом. Но "узкий кадр" он и есть "узкий кадр".

Pragmatik

По теме. Почитал, послушал мнения коллег и со спокойной душой пошел в магАзин. 😊
Не, вру, не совсем так. Не знал, что брать - беззеркальный Самсунг 20 Мпикс или 12 Мпикс зеркальный Кэнон. В нашей деревне Гадюкино ни у кого в продаже не было 18 Мпикс "тушки" 600-го Кэнона, а в ките брать не хотелось - поэтому выбор оставался между этими двумя камерами.
В магазине в лучших традициях у всех камер аккумуляторы оказались разряжены. Сделать пробу на свою флешку - хрен там. Мдя, нас бы за такое 15 лет назад поставили б в угол, а этим пофиг. Худо-бедно, менеджер зарядил маненько аккумуляфтор Самсунга. Стал пробовать. Не знаю, как там насчОт 8 к/сек, но "серия" у него нормальная, быстрая... Субъективно - всё же, где-то около 5 к/сек, но мог и заблуждаться. При этом камера издает звук честно молотящего зеркала. 😊 Глянул, что получилось... Получилось то, чтио до этого видел в обзорах.. Да, 20 Мпикс, но как-то оно... не того. Не звенит, в смысле резкости. Но и не скажу, что уж прям мыло. Нет, скорее - немножечко мягковато. Хотя цена - всего 12 тысяч руб. в "ките". Никон 1 с дюймовой матричкой и разрешением 10 и 14 Мпикс стОит дороже - от 14000 до почсти 20 тысяч в "ките", в зависимости от модели.
Зарядить аккумулятор у Кэнона менеджер типа не захотел. Ладно, болт с ним, сэмплы в принципе смотрел, понятно, что там должно быть.
И вот тут началось самое сложное. Выбор...
Сразу вспомнил СССР, магазин фототехники в Сокольниках. Пришел, там одни Зениты, надо было только отобрать экземпляр. А тут выбор из нескольких. Нет, плановая социалистическая экономика таки имела свои плюсы... Не было мук выбора. Хватай, что лежит на полке, ибо через полчаса и этого не будет... 😊
Выбирал. выбирал... По размерам Самсунг поменьше.. но... вот не категорично. Но держать Самсунг в руках удобно, наплав ручки приятен, не то что в EOS M прямой корпус...
Что было против Самсунга - сложности с наличием длиннофокусного зума в Москве. Как бы есть, но в нескольких магазинах, а мне туда ездить лениво...
Победила системность. 😊 Взял Кэнон. "Тушек" не было, взял в ките, ибо разница меньше 2-х тысяч... Пусть будет. А то у меня широкоугольника и нету к зеркалке, а вдрук пьянку какую надобноть будет художественно заснять... 😊
Словом, вот такие дела.
Большое спасибо всем коллегам, высказавшим своё мнение. 😊

P.S. Понял, что прально сделал, что взял "китовый" зумчик. Старая Токина, которая на плёношной зеркалке работала с большим запасом, тут, похоже, имеет бэк- или фронт-фокус. Ну, такой вариант не исключался, поэтому "кит" изначально рассматривался для покупки.

hamster2005

С обновкой ! Ждем снимков !

------------------
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!

Pragmatik

Спасибо, коллега! 😊

Русич

во муки то)

У меня валяется два зенита с набором объективов, минольта зеркалка, кэнон цифра...
И что то экспериментировать, сравнивать, подбирать уже даже ВЛОМ...

Старею...
А когда то, при красном фонаре, эхх)

тов.Берия

Русич
Старею...
А когда то, при красном фонаре, эхх)
Вы, батенька, какое заведение с красным фонарем подразумеваете? 😀

Русич

знал, ЗНАЛ, что будет разночтение)))

Pragmatik

Русич
во муки то)
Да не то слово, и не говорите! 😊


Русич
У меня валяется два зенита с набором объективов, минольта зеркалка, кэнон цифра...
У мну есть плёночные Смена, Зенит, Кэнон. Всё в рабочем состоянии. 😊
Есть несколько цифрокомпактов. Ну, с ними я шлындаю по улицам и беру в поездки по Родине. Давеча смотрел съемку из поездки. Номера машин запросто читаются с расстояния метров в 10-20 при широкоугольном положении оптики компактиков. Вот тебе, казалось бы, и компакты... 😊


Русич
И что то экспериментировать, сравнивать, подбирать уже даже ВЛОМ...

Старею...

Да у мну просто, как у Почтальона Печкина, велосипеда цифрозеркалки не было до сих пор. Просто ничего не хотел брать, вот реально хватало цифрокомпактов. А тут вон захотелось. 😊
А потом - мне, как говорится, нравится сам процесс выбора. Узнаешь много нового. 😊

Русич
А когда то, при красном фонаре, эхх)
Ага! На весь день в ванную как засядешь. Полвечера печатаешь, полвечера потом боишься выйти из ванны, ибо с той стороны двери давно раздаются угрозы расхреначить всю эту богадельню к такой-то матери... 😊))))) А энта красная лампа с увеличителем - они ж как печка, жарищща в ванной жуткая... Э-э-э-э-э-х, времена были-и-и-и-и... 😊

Pragmatik

Русич
знал, ЗНАЛ, что будет разночтение)))

Нифига, нету никаких разночтениев, т.к. в ТО время никаких других красных фонарей, окромя тех, которые были у нас, фотолюбителей, в Советском Союзе не было (светофоры в расчОт не берём). Ну или не должно было быть. "В Советском Союзе секса нет!" (С) Вотъ! 😊

тов.Берия

Pragmatik
в ТО время никаких других красных фонарей, окромя тех, которые были у нас, фотолюбителей, в Советском Союзе не было.
Да вы что? 😀
Красный аварийный фонарь, которым "поезда останавливают" - неужели не существовал? 😊
На любом транспортном средстве были стоп-сигналы, а еще могли быть задние противотуманные фары 😊
Фотолюбители тоже имели свое оборудование, "фонарь красного света" назывался.
А "красный фонарь" - таки удел "бардачков, где был порядок!" 😊

Русич

вы так осведомленны...

RailMan2000

Красный аварийный фонарь, которым "поезда останавливают"

Знающие люди поезда одной рукой останавливают 😀

Pragmatik

Поздравляю с приобретением!
Удачных Вам снимков!

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

Pragmatik

тов.Берия
Да вы что? 😀
Красный аварийный фонарь, которым "поезда останавливают" - неужели не существовал? 😊
На любом транспортном средстве были стоп-сигналы, а еще могли быть задние противотуманные фары 😊
Дык это всё и относим в графу "светофоры и прочие семафоры". 😊

тов.Берия
Фотолюбители тоже имели свое оборудование, "фонарь красного света" назывался.
Про нас, фотолюбителей, и речь. Только названия были разные у этого прибора. Мы говорили просто - "красная лампа".

тов.Берия
А "красный фонарь" - таки удел "бардачков, где был порядок!" 😊
В нашем советском детстве мы таких словов не знали! 😊


RailMan2000
Поздравляю с приобретением!
Удачных Вам снимков!

Спасибо большое, коллега! 😊

тов.Берия

Pragmatik
названия были разные у этого прибора. Мы говорили просто - "красная лампа".
Сколько смыслов термина "лампочка Ильича" вам знакомы? 😊

Pragmatik

тов.Берия
Сколько смыслов термина "лампочка Ильича" вам знакомы? 😊
Один. 😊

тов.Берия

Для пополнения багажа знаний: кроме осветительного прибора, именуемого лампой накаливания, также "лампочка Ильича" на жаргоне медиков означает маленький ватный тампон в виде шарика на тонкой проволоке или пластмассовой спице (для того, чтобы брать мазки из полостей тела).

Pragmatik

тов.Берия
на жаргоне медиков
Помилуйте, барин! Да откудова же ж бывшему радиотехнику таких подробностев знать??? 😊))))

тов.Берия

Pragmatik
откудова же ж бывшему радиотехнику
1. Бывших не бывает 😊
2. Я тоже начинал с радиоэлектроники, но потом переквалифицировался в ИТ, а далее еще и на экономиста поучился 😊 Ни разу не врач 😊

Pragmatik

тов.Берия
1. Бывших не бывает 😊
Это разведчиков бывших не бывает. А радиотехника - она таво... Забывается... 😊

lameR bob

Pragmatik
Ничего ТАКОГО УЖ "волшебного" как-то не заметил...
А что же Вы ждали "ВОЛШЕБНОГО", в Вашем понимании? Увеличение мегапикселов увеличивает только детализацию изображения, а не творческую составляющую. 😊 Кстати да, средний формат с 40 Мп и менее уже не конкурирует (по цене) с 800м никоном, разве только 80 Мпиксельные.

Pragmatik

lameR bob
А что же Вы ждали "ВОЛШЕБНОГО", в Вашем понимании? Увеличение мегапикселов увеличивает только детализацию изображения, а не творческую составляющую. 😊

Дык именно волшебной детализации и ждал. Как никак, аж 30 с гаком Мпикс. 😊

puha

Pragmatik

Мои поздравления с покупкой,удачных кадров!

PS
Но лучше из 12 Мп и 18 Мп брать было золотую середину-16.5 Мп.Это Пентакс К30 😊

Pragmatik

puha
Pragmatik

Мои поздравления с покупкой,удачных кадров!

PS
Но лучше из 12 Мп и 18 Мп брать было золотую середину-16.5 Мп.Это Пентакс К30 😊

Спасибо, коллега! Как там Ваши ножики поживают? 😊

Дело в том, что у Кэнон 16 Мпикс в продаже уже нет. Ну, в наших краях. Есть 12 Мпикс EOS 1100 D, есть EOS 600 D (это самый дешевый 18 Мпикс). Кстати, считаю, что EOS 1100 D несколько переоценён. Его нормальная цена должна быть 8-10 тысяч рублей в "тушке", а не от 12 тысяч, как сейчас в наших краях. Барыги они там, в Кэноне. Совсем не ценят старых махровых кэнонистов. Уйти от них, штоле, к Пентаксу... 😊
Пентакс - дело хорошее, но я ж кэнонист... 😊
Кстати, у Пентакса мне нравится беззеркалка, на которую встаёт ВСЯ оптика с байонетом К. От это весчь! 😊 Правда, толстоватенькая, но - весчь! Если б у меня была оптика с байонетом К - не мучился б выбором, взял бы её. 😊

puha

Ножики снимаются потихоньку 😊
Но сейчас полюбил снова мыльничку старую и всюду с ней.Всё-таки зеркалка непрактично,тяжесть,не потаскаешь.
Вот сони мыльничку выпустила,говорят,отличную

http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8270355&hid=91148

Pragmatik

puha
Но сейчас полюбил снова мыльничку старую и всюду с ней.Всё-таки зеркалка непрактично,тяжесть,не потаскаешь.
"Такая ж фигня!" (С) 😊)))) Я тож зеркалку долго не покупал, т.к. на улице вполне обходился цифрокомпактами.

puha
Вот сони мыльничку выпустила,говорят,отличную
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8270355&hid=91148
Матричка там в 1 дюйм всего... Не дас ист фантастише...
Я очень серьёзно думал о покупке чего-нибудь из Никон 1. Например, модели J3. Очень меня вдохновляла "серия" в 15-30-60 кадров в секунду на полном разрешении. Да и цена вменяемая. Но... посмотрел сэмплы... По детализации почти как цифрокомпакты... 😞


Эта Соня по Вашей ссылке по детализации примерно как эти Никоны, ну, чуток получше, конечно. А денег стОит изрядно. За эти деньги можно взять Canon EOS M.

puha

Ну не знаю,на фотору просто культ этой камеры-топик длиннющий,я весь и не осилил 😊

А мне мой старенький Olympus FE-100 что-то опять так понравился-цвет,простота... камерный джпег хорош как есть,обработка только портит.
Короче,прочувствовал снова 😊

А пентаксом дома ножики и снимаю,но на пленер выбирусь обязательно.
Брал для ножиков,а сейчас просто снимать тянет-улицы,деревья и пр.
Даже не думал,что фото так затянет.

Pragmatik

puha
Ну не знаю,на фотору просто культ этой камеры-топик длиннющий,я весь и не осилил 😊
Будет время - гляньте вот этот ресурс.

http://www.imaging-resource.com

Я там, как раз, сэмплы и высматривал. СЪёмка разными камерами с одной точки. Очень наглядно можно сравнивать ту же резкость у самых разных камер. Там, кстати, эта Сони есть.
Вбейте в тамошней строке поиска Comparometer и пройдите по первой ссылке. Попадёте в этот самый сomparometer, т.е., сравнение разных камер. Раньше была прямая ссылка, но что-то она не работает, только через поиск получается.


Соня эта вполне себе приятная и хорошая камера. Были б у меня лишние деньги - взял бы. 😊


puha
А мне мой старенький Olympus FE-100 что-то опять так понравился-цвет,простота... камерный джпег хорош как есть,обработка только портит.
Короче,прочувствовал снова 😊

А пентаксом дома ножики и снимаю,но на пленер выбирусь обязательно.
Брал для ножиков,а сейчас просто снимать тянет-улицы,деревья и пр.
Даже не думал,что фото так затянет.

У Олимпуса хорошие цифрокомпакты всегда были, мне очень нравились. Я долго снимал стареньким С-180. Отличная машинка была! У меня к ней только одна претензия, с которой я не мог справиться - камера даже на ярких объектах задирала ISO.

puha

Спасибо за ссылку,гляну.
Я ещё на авито Фуджи S3 pro чуть не купил.Видел примеры снимков-просто поразили!
Не взял лишь потому,что дистанционно всё же покупать б/у как-то стрёмно.И наведение по экрану слабое-30 сек. Но картинка какая!

Pragmatik

puha
Спасибо за ссылку,гляну.
Я раньше этот сайт не особо читал, хотя ресурс знаменитый. Но в качестве инструмента сравнения именно его использовал в этот раз, когда выбирал. Очень наглядно можно увидеть детализацию разных камер. Очень удобно оказалось!

Дистанционно да, стремно брать.

RailMan2000

И от меня спасибо за ссылку.
До недавних пор пытался ориентироваться на dpreview, однако результаты были для меня не совсем понятны...

Здесь же более-менее все на своих местах:

puha

Сходил по ссылочке,посравнивал.
И правда удобно.Но в целом поиск у них как-то плохо работает.
Вбивал название камеры-и не действует вообще.Только через меню сайта получилось.

Pragmatik

Рад был помочь, коллеги! 😊

Честно скажу, я раньше как-то этот ресурс недооценивал. А тут буквально заново его открыл и очень благодарен создателям и ведущим ресурса.


RailMan2000
Здесь же более-менее все на своих местах:
Мне тоже удобно сравнивать именно по волосам. Все сразу становится наглядно и понятно. 😊

puha
Сходил по ссылочке,посравнивал.
И правда удобно.Но в целом поиск у них как-то плохо работает.
Вбивал название камеры-и не действует вообще.Только через меню сайта получилось.


Раньше там этот компарометр работал от прямой ссылки. У меня была эта ссылка, попадал сразу на этот компарометр. А недавно попробовал - ссылка даёт только один столбец для сравнения, камеру там можно выбрать, но дальше ничего не происходит. Поэтому стал искать этот компарометр через поиск на самом сайте... Почему у них теперь так - не знаю... Но компарометр через меню так и не получилось найти.

puha

А ещё помощь можно попросить? 😊
Мне бы про использование внешних вспышек почитать...но чего попроще,без глубины.Основы самые,т.е.элементарное и доступное.А то там всякие ttl,p-ttl и много чего непонятного.
Был бы благодарен за ссылочки.

RailMan2000

Мне бы про использование внешних вспышек почитать...

Имеется ввиду внешняя накамерная вспышка или все же комплект импульсного света?

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

Pragmatik

2 puha


Ой... Коллега, тут рад бы помочь, но про вспышки как-то особенно не встречал сайтов. Часто это просто отрывки бесед на форумах.
У меня внешних вспышек нет. Немножко информацию помню из этого, ещё со времён работы в магазине. Если что - Вы здесь задавайте вопросы. Если что знаю - поделюсь. Да и коллеги подтянутся и посоветуют.

puha

Имеется ввиду внешняя накамерная вспышка или все же комплект импульсного света?

Ну наверное,первое.Второе я даже не знаю что такое и зачем надо.
Если бы знал сферу примененения,то м.б. и комплект этот нужен.

RailMan2000

Радожива достаточно просто пишет:
http://radojuva.com.ua/2013/02/flash-external-for-what/

И еще подборка статей по вспышкам:
http://www.fotonotes.ru/?p=140

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

puha

О,спасибо! Пошёл читать,надо в этом всё же разобраться.

RailMan2000

Если бы знал сферу примененения,то м.б. и комплект этот нужен.

Сфера применения - студийная (условно) фотосъемка.
Это набор из нескольких вспышек с насадками или без

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

puha

Если уж одна вспышка стоит чёрт знает сколько,то комплекты поди по космическим ценам продают.
Пока про одну думаю.М.б.осенью возьму

RailMan2000

Вы по задачам ориентируйтесь, если предполагается репортажная съемка то лучше одну внешнюю, если же предполагается съемка в студийном режиме - то возможно стоит задуматься о комплекте, за 10-20 тыров для любителя вполне хватит, типа этих
http://foto.ru/raylab_komplekt...p-160-3_ss.html
http://foto.ru/raylab_axio2_100_advance_kit_rx-100-3_su.html

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

puha

А эти комплекты-это лампы освещения или вспышки?

тов.Берия

puha
Если уж одна вспышка стоит чёрт знает сколько,то комплекты поди по космическим ценам продают.
Посмотрите на продукцию Yongnuo, вспышки и осветители по очень доступным ценам и качество приличное.

RailMan2000

puha
А эти комплекты-это лампы освещения или вспышки?

это комплекты ИМПУЛЬСНОГО света, т е это вспышки

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

Pragmatik

За себя сказал бы так. Мне категорически не нравится студийный импульсный свет. Не потому, что он плохой, а потому, что я ленивый. 😊 Больше по душе источники постоянного света. По ним хоть видно, как ложится свет, их свет можно самым гибким образом менять. У импульсных ламп у многих конечно есть пилотный свет, который показывает, как ляжет свет при импульсе... но... не моё.

Внешняя накамерная вспышка - штука полезная. Нередко нужно что-то просто немножко подсветить. Как правило, для того же портрета хватает встроенной вспышки, но внешняя позволяет куда больше, ибо мощнее и обладает бОльшим количеством функций.
Для себя всё как-то не обзавёлся внешней вспышкой. Для портрета в качестве заполняющей вспышки преотменно справляется встроенная вспышечка. Вполне хватает заполнитьт тени даже на групповых портретах.

Кстати, Puha, гляньте кольцевые вспышки. Для Ваших съёмок ножей - самое оно. Как раз заточены под макро- и прочие виды съёмок, где нужен бестеневой рисунок.

RailMan2000

Больше по душе источники постоянного света.

Постоянный свет имеет свои плюсы, но и минусы у него есть, в первую очередь - большой нагрев.

Для портрета в качестве заполняющей вспышки преотменно справляется встроенная вспышечка. Вполне хватает заполнитьт тени даже на групповых портретах.

С трудом представляю себе это, если только колхозить какой то отражатель, направляющий свет вверх, для заполнения теней.

Кстати, Puha, гляньте кольцевые вспышки. Для Ваших съёмок ножей - самое оно.

Вот здесь категорически не соглашусь, ибо даже с внешней вспышкой с поворотной головой в домашних условиях бывает довольно сложно подобрать положение при котором и кадр экспонируется правильно и засветов на клине нет. Если во главу угла ставить съемку ножей, да и вообще предметную съемку - я бы однозначно смотрел в сторону комплекта студийного света, импульсного или постоянного это уже второй вопрос. Хотя и внешняя пыха по хорошему в арсенале должна иметься.

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

тов.Берия

RailMan2000
если только колхозить какой то отражатель, направляющий свет вверх, для заполнения теней.
Есть масса рассеивающих насадок для встроенных вспышек. Улучшают картинку при работе пыхи "в лоб" на близких расстояниях.
Pragmatik
Внешняя накамерная вспышка - штука полезная. Нередко нужно что-то просто немножко подсветить. Как правило, для того же портрета хватает встроенной вспышки, но внешняя позволяет куда больше, ибо мощнее и обладает бОльшим количеством функций.
Внешняя намного лучше - и рассеиватель можно использовать, и на потолок/стену направить, главное, чтобы не прямыми лучами в лицо.
RailMan2000
Если во главу угла ставить съемку ножей,
то лучше обзавестись специальным комплектом для предметной и макросъемки: фон, осветители.

Сейчас китайские производители предлагают массу подобного оборудования по приемлемым ценам.

Pragmatik

RailMan2000
Постоянный свет имеет свои плюсы, но и минусы у него есть, в первую очередь - большой нагрев.
Это да.
Кстати, уже давно в продаже есть панели с люминесцентными лампами. Очень удобно. Компактные, не греются, так же можно варьировать световой поток "шторками".

RailMan2000
С трудом представляю себе это, если только колхозить какой то отражатель, направляющий свет вверх, для заполнения теней.
На самом деле - очень просто и эффективно. Кэнон издавна славился деликатной работой встроенных вспышек у зеркалок. Да и у компактов тоже, у того же Самсунга пожёстче они работали.
Никаких отражателей не надо, коллега! Просто поднимается внешняя вспышка на зеркалке и заполняет тени. Причем так же деликатно, как это делалось на плёночных зеркалках.

RailMan2000
Вот здесь категорически не соглашусь, ибо даже с внешней вспышкой с поворотной головой в домашних условиях бывает довольно сложно подобрать положение при котором и кадр экспонируется правильно и засветов на клине нет. Если во главу угла ставить съемку ножей, да и вообще предметную съемку - я бы однозначно смотрел в сторону комплекта студийного света, импульсного или постоянного это уже второй вопрос. Хотя и внешняя пыха по хорошему в арсенале должна иметься.
Так внешняя вспышка с поворотной головой и будет неудобна для предметной съемки. как её ни верти, а найти оптимальное положение трудно.
А кольцевая имеет то преимущество, что она бестеневая. Не раз видел, как такие вспышки используют свадебные и "модные" фотографы. Очень удобно! Комплект студийного света оно, конечно, хорошо бы... Но тут встаёт вопрос о деньгах, удобстве работы, да и хранении этого комплекта. Да и научиться грамотно выставлять свет, особенно от нескольких источников - вопрос не сказать, чтоб простой. Я эту науку даже близко пока не освоил. Сложновато. 😊 А кольцевая вспышка она компактная и уцдобная, надел на объектив, отснял всё - и порядок. Быстро, удобно, прогнозируемый результат. Особенно если снимать на выезде, где особо с собой внешний свет не потаскаешь и где просто не будет возможности всё это расставить, например, на той же ножевой выставке.
Хотя, конечно, если освоить науку работы с внешним светом - это очень солидное умение. 😊

тов.Берия
Внешняя намного лучше - и рассеиватель можно использовать, и на потолок/стену направить, главное, чтобы не прямыми лучами в лицо.
Конечно лучше, кто б спорил. Но и возни с ней. Достать, накрутить на камеру, потом пошаманить с положением головки. А встроенную поднял, отснял, готово.
Для заполнения теней при съёмке на улице - честно Вам скажу, результат меня вполне устраивал. Вспышечки эти работают крайне деликатно у Кэнон, это признавали все, кто использовал.
У внешних есть большой недостаток - при той же портретной съёмке и вертикальном кадре если внешнюю вспышку ставить прямо на камеру - потом неудобно будет работать. Она ж сбоку будет. Надо будет использовать выносной кронштейн... А это уже и время тратить, и сама камера становится такой нехилой хреновиной... Да и смена положений с горизонтального кадра на вертикальный... Это не Мамия 6х7, у которой задник вертится. 😊
Со встроенной вспышкой у меня таких проблем не было. Просто выбираешь то положение при, скажем, вертикальном кадре, чтоб заполнение теней было правильным, соответствующим внешнему рисунку света.

тов.Берия

Pragmatik
потом неудобно будет работать. Она ж сбоку будет. Надо будет использовать выносной кронштейн...
Зачем? Голова внешней накамерной вспышки имеет две степени свободы. При вертикальной компоновке кадра голова просто поворачивается вбок (на потолок). Единственное неудобство - когда используется белый "лепесток"-отражатель, частично направляющий прямые лучи (очень хорошо добавляет "точки" в глазах).
А еще лучше использовать внешнюю вспышку как ведомую, сейчас это уже практически на всех моделях, даже самых бюджетных. Родная накамерная используется для прямой подсветки объекта, а расположенная чуть сбоку и направленная вверх отдельно стоящая внешняя пыха синхронизируется по накамерной оптическим способом и дает равномерную заливку по всему снимаемому объекту.

RailMan2000

Кстати, уже давно в продаже есть панели с люминесцентными лампами. Очень удобно. Компактные, не греются, так же можно варьировать световой поток "шторками".

Ссылкой не поделитесь? Заинтересовало

Так внешняя вспышка с поворотной головой и будет неудобна для предметной съемки. как её ни верти, а найти оптимальное положение трудно.
А кольцевая имеет то преимущество, что она бестеневая.

Вот никак не могу себе представить - она тупо пыхает вперед на объект, т.е. в лоб, за ним все равно тени будут. А если ножи снимать однозначно на клине пересветы будут. Или у этих вспышек рассеянный свет?
Вы сами, кстати, пробовали ножи снимать? Ибо съемка предметов с блестящими металлическими поверхностями весьма специфична, ИМХО

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

Pragmatik

тов.Берия
Зачем? Голова внешней накамерной вспышки имеет две степени свободы. При вертикальной компоновке кадра голова просто поворачивается вбок (на потолок). Единственное неудобство - когда используется белый "лепесток"-отражатель, частично направляющий прямые лучи (очень хорошо добавляет "точки" в глазах).
Не, это всё понятно. 😊
Просто мне неудобно снимать, когда у камеры сбоку присобачена тяжеловатенькая вспышка. А с учетом того, что для грамотной подсветки теней приходитсякамеру вертеть туда-сюда, чтоб вспышка была бы то с правого края, камеры, то с левого - это замучаешься каждый раз вспышке голову вертеть и настраивать. 😊
А самое главное - встроенная вспышка настолько деликатно заполняет тени на портрете, что все эти шаманства с внешней вспышкой становятся ненужными. Я даже просто отказался от идеи покупки внешней вспышки, именно потому, что встроенная деликатно решала все мои задачи.

тов.Берия
А еще лучше использовать внешнюю вспышку как ведомую, сейчас это уже практически на всех моделях, даже самых бюджетных. Родная накамерная используется для прямой подсветки объекта, а расположенная чуть сбоку и направленная вверх отдельно стоящая внешняя пыха синхронизируется по накамерной оптическим способом и дает равномерную заливку по всему снимаемому объекту.
Это да. Но тут упираемся в один момент. Пилотный свет у них есть лишь у единиц. Т.е., распределение света на объекте видишь только уже на кадре. И получается, что нередко световой рисунок от этих вспышек грубоват.

Pragmatik

RailMan2000
Ссылкой не поделитесь? Заинтересовало
Ой... Коллега, ссылками я не богат. Я просто часто встречал подобную рекламу в журнале "Foto&Video", который постоянно читаю с 1997 года. 😊 Внешне это такая квадратная или прямоугольная панель, внутри - лампы люминесцентные, такие как в помещениях стоят, длинные трубчатые, сантиметров 30-50 примерно в длину. На этих панелях такие стандартные бывают "ставни", которыми по классической схеме регулируется световой поток при помощи закрытия-открытия этих ставней. Просто, компактно и удобно.


RailMan2000

Вот никак не могу себе представить - она тупо пыхает вперед на объект, т.е. в лоб, за ним все равно тени будут. А если ножи снимать однозначно на клине пересветы будут. Или у этих вспышек рассеянный свет?
Вы сами, кстати, пробовали ножи снимать? Ибо съемка предметов с блестящими металлическими поверхностями весьма специфична, ИМХО

Не, теней не будет. 😊 Если объект стоит, скажем, перед стеной, и пыха работает "в лоб", то никаких теней рядом с объектом на стене не будет. В этом прелесть кольцевой вспышки.
Свет там разный бывает. У обычных кольцевых - свет обычный. Но!!!! Есть насадки на внешние вспышки, которые насаживаются, как насадка на шланг пылесоса, а всё это заканчивается кольцевым рассеивателем. От это пестня, как мне кажется. Видел такое в рекламе, аж самому захотелось. 😊

С пересветами на клине - тут да, сложности... Но камрад Puha давно уже зело навострился красиво ножики снимать, и есть у меня подозрение, что подобные инструменты будут ему очень даже в помощь. 😊

SwD

Резюмируя написанное самим ТС:
ТС видит, что у 18 мп разрешение выше (и тому есть целый ряд причин), но у него нет денег и есть жаба, просит оправдать жабу 😀

Pragmatik

Да, ТС, будучи человеком, живущим на зарплату, причем подмосковную, не видит смысла переплачивать за то, что будет просто валяться дома и что изначально не планируется для эксклюзивной работы. Ибо в данный момент нет её, эксклюзивной-то. А "для себя" вполне хватит и аппарата поскромнее. Один хрен ТС обожает шлындать по улице с компакт-камерами в кармане штанов.
Это примерно как покупать дорогое ружьё типа Бенелли для того, чтобы раз в три года сходить на охоту часика на четыре... Вот для таких охот более чем хватит Иж-27 или ТОЗ-34 - дешевые, надёжные, с ними не жалко залезть в чащу, ободрать-поцарапать в буреломе или в грязи извазюкаться...
Так и с фотокамерой. Да, я изначально и "замахивался" на 12 Мпикс. Но сомневался, правильно ли я сделал выводы, не ошибся ли в расчетах. А потому и спросил совета у коллег-фотографов... ну, правильной ли дорогой идёт товарищ... Коллеги подтвердили, что таки да, в целом направление пути выбрано без серьёзных стратегических просчетов.

SwD

Pragmatik
, не видит смысла переплачивать
Тема-то тогда зачем? 😀
Один момент - не "пере"плачивать, а платить за.

Pragmatik

SwD
Тема-то тогда зачем? 😀
Один момент - не "пере"плачивать, а платить за.

Зачем тема - всем давно было понятно из самой темы.
А вот зачем Вы в этой теме, когда уже и разговоры-то все давно окончились? По старой привычке - "пободаться" с ТС-ом? Так лучше не здесь, а в других темах. А то ТС снеадекватничает и потрёт. И будет Вам стыдно - исключительно редкостнейший случай, когда ТС кого-либо трёт в своих темах... 😀

Orange Digital Yard

SwD
Резюмируя написанное самим ТС:
ТС видит, что у 18 мп разрешение выше (и тому есть целый ряд причин), но у него нет денег и есть жаба, просит оправдать жабу 😀

+1
При таком раскладе, чем брать древнюю зеркалку, лучше взять менее древнюю беззеркалку. Что то типа E-PM1, E-PL3 и т.д. с качественным светосильным фиксом.

SwD

Pragmatik
А то ТС снеадекватничает и потрёт.
Ой как страшно.
Разрешите испугаться как следует? 😀

При таком раскладе, чем брать древнюю зеркалку, лучше взять менее древнюю беззеркалку. Что то типа E-PM1, E-PL3 и т.д. с качественным светосильным фиксом.
Да там фиг его знает, что реально лучше. Возьмешь беззеркалку - с управления расстроишься или функцая какого не хватит (что и зеркалок касается не меньше). Как-то долго думал на тему, на что проапгрейдиться, пока победила жаба. Но прошу заметить, мутных тем "6 мп мне как-то маловато, а 18 для меня что-то слишком дорого, что делать?" - не создавал! 😀


тов.Берия

Насчет зеркалок и беззеркалок.
Тетя Соня выпускает эдакий гибрид с полупрозрачным зеркалом (SLT). Там прелести зеркалок (большой выбор сменной оптики, большая многомегапиксельная матрица и т.д.) и беззеркалок (быстрота фокусировки, высокоскоростная серийная съемка, видеосъемка, LifeView и т.п.)
Как уже указывал выше, все облизываюсь на 77 модель.

SwD

Если ничего не путаю, у них вроде и nex какой-то есть с фазовым датчиком непосредственно на матрице.

тов.Берия

Nex ближе к мыльницам по форм-фактору, просто оптика сменная.
"Альфы" SLT - это по габаритам и конструкции обычные зеркалки, только зеркало неподвижное и полупрозрачное - отражение от полупрозрачного зеркала постоянно поступает на датчики экспозамера и фокусировки, равно как и на матрицу постоянно попадает пропущенное через полупрозрачное зеркало изображение (в отличие от "классической" зеркалки, когда матрица экспонируется в момент поднятия зеркала). Недостаток - потеря в световом потоке на матрицу, небольшая, но все-таки есть. Достоинства - см. выше.

Pragmatik

Orange Digital Yard
При таком раскладе, чем брать древнюю зеркалку, лучше взять менее древнюю беззеркалку. Что то типа E-PM1, E-PL3 и т.д. с качественным светосильным фиксом.
Такие варианты рассматривались. Но, ЕМНИП, E-PM1 - не такая уж и современная, уже примерно 1,5 года, как она появилась на рынке. E-PL3 - как бы ничего особенного. 13 Мпикс. Да ещё и оптика далеко не дешёвая из того, что мне понадобится.
Моё ИМХО - система Никон 1 лично для меня поинтереснее будет, чем эти "пены" олимпусовские.

Из беззеркалок мне больше всего понравились Самсунг и Никон 1. У Самсунга - 18 Мпикс на матрице APS-C, 8 кадров/сек. У Никона - охрененная скорострельность. Но... У Никона оказалась мыльноватая картинка, с его-то 1" матричкой.
Самсунг NX-1000 и более современные модели - ОЧЕНЬ достойные агрегаты! Но... у меня линейка Кэнон.

Светосильные дискретники мне не особо нужны. Для моих съёмок в разы удобнее зум. "Зуммировать ногами" - как-то надоело ещё лет 15 назад. 😊

Если б у меня не было уже системы Кэнон, я взял бы Самсунг NX-1000. В наших краях они лежат за 12 тысяч в "ките" 20-50. Но!!! Очень мало магазинов торгуют сменной самсунговской оптикой. 😞 Прикупить длиннофокусный зум - это придётся переться в Москву и там ещё побегать... А "дабл кит" в наших краях не встречается.

тов.Берия
Насчет зеркалок и беззеркалок.
Тетя Соня выпускает эдакий гибрид с полупрозрачным зеркалом (SLT). Там прелести зеркалок (большой выбор сменной оптики, большая многомегапиксельная матрица и т.д.) и беззеркалок (быстрота фокусировки, высокоскоростная серийная съемка, видеосъемка, LifeView и т.п.)
Как уже указывал выше, все облизываюсь на 77 модель.
Если б мну не был бы кэнонистом - именно SLT и купил бы. Но не потяну финансово две фотосистемы.

Pragmatik

SwD
Если ничего не путаю, у них вроде и nex какой-то есть с фазовым датчиком непосредственно на матрице.

Сейчас уже у нескольких компаний на беззеркалках гибридные матрицы, т.е., с фазовым датчиком. Если чего не путаю, есть и компакты с такими матрицами. Но дело в том, что для меня скорость фокусировки - параметр далеко не самый важный. Поэтому камеры с гибридными матрицами и быстрой автофокусировкой не являются для меня, так сказать, приоритетными покупками.

SwD
Ой как страшно.
Разрешите испугаться как следует? 😀
Пугать я никого не собираюсь. Поэтому бояться не следует. Все меня знают как сверхлиберального топикстартера. Для нормальных людей.

SwD
Но прошу заметить, мутных тем "6 мп мне как-то маловато, а 18 для меня что-то слишком дорого, что делать?" - не создавал! 😀
Последнее предупреждение.
Следующая попытка "вброса дерьма" в тему или попытки "интеллехтуально" пнуть топикстартера - и тру нах. Будете единственным, кого я потру в "Фотографии". Как бы - хорошая получится характеристика Вам и Вашим, так сказать, моральным качествам.
Невменяемых и тупо-упёртых в моих темах не будет.
Всё, детсад закончен.

SwD

Одно не пойму - зачем столь важной темой интересоваться на оружейном форуме?
Что не в любимый журнал "Фото и дело" (или как оно там?) - там же настоящие эксперты 😀

Pragmatik

Ответ на Ваш вопрос я дал чуть выше.
Но повторю. Я спрашивал ЗДЕСЬ, потому что ЗДЕСЬ есть люди, чьё мнение мне важно и чьему мнению я доверяю, даже если не согласен с ним. Люди пришли и высказались по делу. Я им признателен.
Разговор продолжается.

Что такое "Фото и дело" я не знаю.

SwD

Pragmatik
Что такое "Фото и дело" я не знаю.
Ну вот, не знаешь, а чуть что - сразу на них ссылаешься 😀

Pragmatik

Правда?

тов.Берия

Pragmatik
именно SLT и купил бы. Но не потяну финансово две фотосистемы.
Сходная ситуация. Только у меня наоборот - хочется Canon 7D. Это я информацию от Петра Линева начитался 😊
Ну, или Альфу SLT-77... Так, на бедность 😞

Pragmatik

тов.Берия
Только у меня наоборот - хочется Canon 7D. Это я информацию от Петра Линева начитался 😊
Ну, или Альфу SLT-77... Так, на бедность 😞

У Кэнон много чего хорошего есть. 😊
У SLT мне, по большому счету, нравится две вещи:
1) Высокая скорострельность при бюджетной цене камеры.
2) Отсутствие зеркала. Ибо зеркало - это громкий хлопок и определенный ресурс. Камера без зеркала таких недостатков лишена. Правда, у зеркала есть плюс - не жрёт батареек при визировании через него. 😊

d70s

Кроме зеркала, еще есть привод диафрагмы, от которого никуда не деться и который тоже изрядно шумный и тряский.
ресурс камеры при любительском использовании - вопрос второстепенный, как по мне. Техника раньше стареет морально.
Pragmatik, если не секрет, зачем вам скорострельность как у пулемета при скромных требованиях к скорости автофокуса?

Pragmatik

d70s
Pragmatik, если не секрет, зачем вам скорострельность как у пулемета при скромных требованиях к скорости автофокуса?
Скажем, для съёмки разных танцев, особенно латины. Очень красивое действо, хотелось бы поснимать. Для этого, как раз, быстрая "серия" весьма и пригодилось бы, очень уж граждане там шибко быстро и резко ручками и ножками дрыгают. 😊 А скорость фокусировки - она, получается, не так уж и важна. Там специфика движений такова, что много делается движений как бы вокруг своей оси. Т.е., дистанция фокусировки остаётся без изменений, автофокус успевает отслеживать.


d70s
Кроме зеркала, еще есть привод диафрагмы, от которого никуда не деться и который тоже изрядно шумный и тряский.
Коллега, а вот этот аспект меня как-то не напрягал, даже не замечал никогда. Возможно, просто потому, что диафрагма срабатывает вместе с хлопком зеркала и чисто субъективно всё сливается в один общий звук.

d70s
ресурс камеры при любительском использовании - вопрос второстепенный, как по мне. Техника раньше стареет морально.
Не знаю, у меня обычно только на то, чтоб изучить камеру и немного к ней привыкнуть уже уходит несколько тысяч снимков, причем, даже и не замечаешь, как оно вылетает. Вот вроде б недавно купил компакт - а на счетчике кадров уже несколько тыщ накапало... Когда успело? 😊

d70s

Понятно, спасибо!
У всех фломастеры разные.

Pragmatik

Это да. 😊

ygran

Pragmatik
Не знаю, у меня обычно только на то, чтоб изучить камеру и немного к ней привыкнуть уже уходит несколько тысяч снимков, причем, даже и не замечаешь, как оно вылетает. Вот вроде б недавно купил компакт - а на счетчике кадров уже несколько тыщ накапало... Когда успело?
на пленку бы так.. 😀

Pragmatik

ygran
на пленку бы так.. 😀

На плёнку всё сложнее было. Ходил с блокнотиком, записывал условия съёмки каждого кадра, потом смотрел, изучал... 😊

Orange Digital Yard

тов.Берия
Насчет зеркалок и беззеркалок.
Тетя Соня выпускает эдакий гибрид с полупрозрачным зеркалом (SLT). Там прелести зеркалок (большой выбор сменной оптики, большая многомегапиксельная матрица и т.д.) и беззеркалок (быстрота фокусировки, высокоскоростная серийная съемка, видеосъемка, LifeView и т.п.)
Как уже указывал выше, все облизываюсь на 77 модель.

Зеркало в любом его проявлении, как и фазовые датчики - это древнее отживающее зло. Зло и залог кривой, неточной работы АФ, частых промахов.
Контрастная фокусировка уже по скорости обогнала бюджетное зеркало и вплотную подошло к проф камерам.
Я, вот, наоборот, избавился от пары никоновских доставших меня кирпичей в пользу олимпуса и панасоника. Ловлю теперь кайф от четкости АФ 😊

Pragmatik

Где-то я уже встречал такие аргументы про "зло"... тут, недалеко, в одной из соседних тем... 😛 И про кирпичи было, и панегирики контрастному АФ-у.

Скажу за себя. За свои почти 30 сет съёмок и 15 лет съёмок автофокусной техникой случаев "частых промахов АФ" как-то не замечал. При УМЕНИИ фокусироваться и знании особенностей автофокуса - получить промах АФ это нужно ОЧЕНЬ постараться. Да и то в большинстве случаев камера "вытягивает". Это ПРИ УСЛОВИИ, что фотограф не ставит камеру в условия, которые ЗАВЕДОМО для камеры невыполнимы (скажем, однотонная поверхность или же съёмка Барака Хусейновича Обамы ночью на угольном складе).

У зеркала есть большой плюс - для визирования не нужен источник питания. Скажем, если взять те же Сони SLT, то там говорят о нехилом расходе заряда аккумулятора. Зеркалка же в таких же условиях кушает весьма и весьма скромно, расхода заряда-то почти нет.

Кстати о птичках. При работе с длиннофокусной оптикой, если наводиться по зеркальному видоискателю, то камера достаточно эффективно фиксируется в руках, сами руки прижаты к корпусу, вся конструкция получается такой жестковатой. А если той же оптикой снимать с ЖК-дисплея, получаем откровенную шевелёнку, даже со стабилизированной оптикой. Камера-то удерживается на весу, на так или иначе вытянутых руках. И, как ни крути, а шевелёнка будет... Вот и получается, что контрастный фокус нафиг не нужен в такой ситуации, только "картинка" получается смазанной.

А вообще, недавно прочитал в одном сравнительном обзоре фотокамер хорошие слова. Автор сказал, что уже пора закончить спорить, какой АФ лучше, фазовый или контрастный. В новый камерах контрастный АФ уже очень хорош, особенно если матрица гибридная, т.е., на ней есть датчики, выполняющие фазовую фокусировку.

W1RED

Orange Digital Yard
Ловлю теперь кайф от четкости АФ 😊

за это ведь не банят даже пионэров? тогда за что (я просто спросил)?

SwD

Orange Digital Yard
в пользу олимпуса и панасоника. Ловлю теперь кайф от четкости АФ
А если взять компакт - грип будет еще больше
В фазовой фокусировке бесит отсутствие возможности пользовательской коррекции в большинстве камер.

Pragmatik

SwD
В фазовой фокусировке бесит отсутствие возможности пользовательской коррекции в большинстве камер.
Это да... Сам столкнулся...

d70s

Pragmatik
Это да... Сам столкнулся...

но начиная с любительских камер среднего уровня возможность коррекции фокусировки, как правило есть. По крайней мере у Никона.

Pragmatik

d70s
но начиная с любительских камер среднего уровня возможность коррекции фокусировки, как правило есть. По крайней мере у Никона.
У Кэнон тоже есть. Но я читал, что это возможно только для тех объективов, которые есть в "базе данных" камеры. Моя старенькая Токина стопудово в этом перечне не будет... А у Никона можно корректировать любой объектив?

RailMan2000

А у Никона можно корректировать любой объектив?

В инструкции к D7100 написано, что только для объективов со встроенным микропроцессором.

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

Pragmatik

Понял, спасибо!

d70s

RailMan2000

В инструкции к D7100 написано, что только для объективов со встроенным микропроцессором.

почти все автофокусные объективы для Никон с процессором, включая и безмоторные и Тамроны/Токины и прочие сигмы.

Pragmatik

Понятно. Коллеги, а как, в двух словах, проходит сам процесс?

RailMan2000

Насколько я понял, тупо в меню устанавливается поправка от -20 до +20, а эффект от нее оценивается самим юзером по результатам тестовых снимков.
Вот интсрукция к 7100, можете сами глянуть:
http://download3.nikonimglib.c...00_EU(Ru)02.pdf
В моей 5100 к сожалению такой фичи нет (((((

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

d70s

Именно так. В некоторых профи-камерах, по-моему, можно вводить значение поправки для разных значений фокусного расстояния.

RailMan2000

d70s
Именно так. В некоторых профи-камерах, по-моему, можно вводить значение поправки для разных значений фокусного расстояния.

угу, тож читал такое

------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!

AT

В новых объективах Сигма (для любых систем) тоже так можно делать.

http://www.dpreview.com/articl...ck-quick-review

Pragmatik

Спасибо огромное, коллеги!

Орегонец

Pragmatik
так на чём остановились ???

Pragmatik

Орегонец
так на чём остановились ???

Дык это, я ж отчитался - взял EOS 1100 D в ките. 😊 Просто в виде "тушки" у нас не найти, везде лежат киты, а заказывать через инет - ещё хрен его знает, что придёт, потом мыкайся с возвратом. А так - проверил при покупке. Но, если честно, считаю, что и с "китом" не прогадал. У меня в линейке оптики не было широкоугольника, а теперь есть. Кстати, в очередной раз убедился, что киты у Кэнон снимают дороже, чем за них уплочено. 😊 С учетом того, что в ките объектив мне обошелся примерно в 2000 рублей, а сам он имеет ещё и стабилизацию - считаю его полезным приобретением за очень недорого. 😊 А так - комплект даёт именно то качество (в смысле детализации), которое от него и ждали.