Фотография оружия

Szaman

Раз уж наш раздел о фотографии на оружейном форуме, поговорим о фотографии оружия.

Каждый владелец оружия (и ваш покорный слуга, в том числе) хочет похвалиться объектом своей оружейной страсти. Люди покупают дорогие фотоаппараты и надеются получить красивые фотографии своего оружия. Но уже первые эксперименты, как правило, разочаровывают фотографа-оружейника. Казалось бы, и фотоаппарат дорогой, и оружие положено на белый лист и с настройкой вспышки экспериментировали: А результат, чаще всего похож на это:

Я не претендую на звание хорошего фотографа, да и в связи с долгой безработицой мне пришлось недавно продать свой 350D, но я хочу Вам показать свой собственный путь проб и ошибок - от уровня вышеприведённой фотографии и до такого (тоже впрочем довольно скромного)



Итак, что нам понадобиться?

Szaman

Прежде всего ОЧЕНЬ всем советую внимательно посмотреть на эту картинку

Очень часто, именно в мониторе таиться главная ошибка цифрового фотографа. Что толку от обработки фотографии - если ваш монитор все оттенки серого показывает как совершенно черные?

Разница между 100и95 и 0и5 должна БЫТЬ - но едва заметна. Поставьте контраст монитора на максимум, и регулируйте яркость до получения результата 😊

Повторюсь, все квадратики на картинке ДОЛЖНЫ быть разной яркости!

Более подробно о настройке монитора можно почитать сдесь http://web-support.ru/graphics_design/to_des_98.shtml

Теперь поговорим о главном элементе сего действа - о фотоаппарате:

Рискуя вызвать шквал критики от поклонников дорогих зеркалок, осмелюсь высказать своё скромное мнение - для начала достаточен самый скромный цифровой фотоаппарат. Все наверно слышали банальную фразу 'Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф' - её часто не правильно трактуют, в том смысле, что дорогие камеры вовсе не нужны. Нужны!... но после долгих часов, и сотен снимков с фотоаппаратом попроще. Вы сам заметите тот момент, когда вам понадобиться дорогая камера со сменной оптикой. А пока возьмём свой старенький цифровой фотоаппарат и поговорим о втором слагаемом нашей фотографии оружия - о свете. Даже не так - О СВЕТЕ!

Прежде чем приступать к съемке, необходимо понять одну простую вещь - никакая супер-камера за 10 000$, и никакая компьютерная программа для 'профи', не сделает наш снимок лучше, чем его видят ваши глаза перед нажатием кнопки. Поэтому главным нашим козырем будет способ заставить ваше оружие просто выглядеть лучше.

И тут нам поможет правильный свет.

Szaman

Итак, о свете:

Проблема всех строенных вспышек - прямолинейный, не дающий теней (а следовательно и объёма на фотографии) свет. Профессиональные фотографы 'предметники' используют специальные лампы с рассеятелями, и световые бокс-кубы. Проблема в том, что собрать комплект такого оборудования не так просто, да и стоимостью он приблизиться к стоимости второго фотоаппарата.

Например, только такой световой бокс-куб обойдётся в 4000 рублей. Студийный свет будет стоить ещё дороже.
Как видите для простого завсегдатая этого форума, желающего поделиться раз в год фотографией своего оружия, такие расходы заведомо не рациональны. Но самое интересное, что такое оборудование элементарно делается на коленке за час!

Нам понадобиться как минимум один источник света (а ещё лучше - два). Картонная коробка, большой лист белого картона и белая полупрозрачная ткань. Коробку я просто попросил в магазине, где покупал кусок ткани и картон. Как источники света, я купил прожектора для наружного освещения. Они стоят сущие копейки (я заплатил около 200 руб), и очень хорошо светят (500Ватт).

А дальше все предельно просто - берём коробку

Вырезаем отверстия с боков и с верху (не забудьте оставить достаточные рёбра - для жёсткости )

На отверстия наклеиваем ткань (она нужна для рассеивания света)

Внутрь не забываем вставить кусок белого картона, вырезанного заранее (он уберёт переход между дном и стенкой коробки)

Устанавливаем свет - тут придётся поэкспериментировать. Я, например, закрепил прожектор на столе, поставив коробку на пол.
(Осторожно прожектор мощный и сильно нагревает ткань)

Итак, у нас есть свет и световой бокс - можно приступать к съёмке.

К сожалению это ещё не все - за дешевизну конструкции надо платить. Получившиеся фотографии требуют серьёзной работы в фотошопе.

Szaman

Итак, обработка получившегося снимка:
Идеальный 'баланс белого' и яркость фотографии в нашем боксе получить очень трудно. И, скорее всего, ваши первые снимки будут выглядеть так:

Тут нам на помощь придёт его Величество 'Photoshop'.

Я лично считаю, что если Вы купили цифровой фотоаппарат - потрудитесь поставить себе фотошоп. Просто пойдите на сайт 'Adobe' и скачайте себе пробную версию бесплатно. А потом..... ну а потом Гугл рулит.

Перво-наперво, откройте окно 'Levels' и передвигая ползунки, добейтесь чтобы фон был как можно более светлым.

При этом следите, что бы светлые места на оружии не стали совершенно белыми (не пересветились). Стараться получить идеально белый фон на этом этапе не надо. Да у Вас это, скорее всего, и не получиться - свет галогена, как не крути, не идеально белый - а немного желтоватый. Да и как я говорил ранее - переусердствовав с фоном, можно испортить светлые места на самом оружии.


Добившись хорошего цвета и света оружия убираем фон (делаем его идеально белым).Тут существует несколько способов. Я же предпочитаю инструмент 'Dodge Tool' (клавиша 'О' или пиктограмма похожая на чёрный леденец) 😊

Выставив Range - Highlights а Exposure примерно 4%, осветляем фон. Инструмент мне нравиться тем, что среднее и тёмные тона он не осветляет. Небольшим размером кисти обводим оружие, а потом, увеличив кисть, осветляем остальной фон.

У меня получилось примерно так 😊

Пробуйте, спрашивайте и показывайте своё оружие!


Удачи! И заходите в гости http://szhaman.livejournal.com/

Yara

Спасибо за интересную тему.
Будем пробовать... 😛

Веселая

Ой, какие блиночки - кушать захотелось 😊.

Szaman

Веселая
Ой, какие блиночки - кушать захотелось 😊.

Мой рецепт http://szhaman.livejournal.com/110483.html

McDin

Спасибо,познавательно.Для длинноствола, есть у Вас такие-же практичные решения?Основная проблемма,не влазит целиком,а если влазит,то уже не резко получается.Исходные такие-же не дорогая цифровая и т.д.Заранее спасибо за ответ.

Szaman

McDin
Спасибо,познавательно.Для длинноствола, есть у Вас такие-же практичные решения?Основная проблемма,не влазит целиком,а если влазит,то уже не резко получается.Исходные такие-же не дорогая цифровая и т.д.Заранее спасибо за ответ.

Какие тут советы...
Главный совет - смотрите как это делают люди которым за это много платят!

Все так же - источник света под углом и Вам понадобиться БОЛЬШАЯ каробка

Я так понимаю там проблема не освещение - а компоновка кадра.
Тут опять смотрим как выкручиваются профи:

1 Первый вариант - фотография главного (часть обрезается)

2 Фото под углом

3 Просто и узко 😊

Веселая

Szaman
Мой рецепт

Ого-го сколько желающих попробовать Ваших блинчиков. Жаль что их всего три 😊

А тема - очень интересная, как раз только обсуждалась.. Ни чего себе - и я так смогу..фотографии получаются потрясающие, надо попробовать.

Lokamp

Веселая
А тема - очень интересная, как раз только обсуждалась.. Ни чего себе - и я так смогу..фотографии получаются потрясающие, надо попробовать.

Дорогу осилит идущий 😛

McDin

Попробовал.



Автору спасибо за урок.

Mike

Автору:
Со светом рабоать можете, это видно. Но вот с композицией есть проблемы. И вы затронули этот момент говоря о длинностволе. Странно что не уловили в своих фотках.

McDin

Но вот с композицией есть проблемы
Конечно согласен,что с композицией беда.Скажу в свое "оправдание",что цель была опробовать способ.С композицией будем бороться :-)

Mike

Если интерестно могу дать пару практических советов по данному предмету 😊 Имею художественное образование и преподаю в одном из вузов как раз "композицию".

McDin

Если автор не против.Думаю всем полезно будет.

Szaman

McDin
Попробовал.



Автору спасибо за урок.

Советую настроить Вам свой монитор - у Вас белый фон совсем не белый 😊
И попробуйте сделать оружие немного светлее


Я бы сделал примерно так

Lokamp

Mike
Если интерестно могу дать пару практических советов по данному предмету 😊 Имею художественное образование и преподаю в одном из вузов "композицию".

Давайте тему откроем - композиция. Думаю будет всем интересно прочитать.
Заранее спасибо.

Szaman

Mike
Автору:
Со светом рабоать можете, это видно. Но вот с композицией есть проблемы. И вы затронули этот момент говоря о длинностволе. Странно что не уловили в своих фотках.

Тема - фотография оружия. Про композицию и прочее никто не говорил
Речь идёт вообще про ТО - КАК фотографировать оружие (технически)
А то тема про боксы и свет, сойдёт на то - каким силиконом баб мазать перед тем как фоткать...

Mike

Композиция присутствует во всем что окружает человека. В той или иной степени. Начиная с природы. А уж говоря о таких вещах как - архитектрура, живопись, рисунок, автомобили, бытовая техника, ОРУЖИЕ. (список можно продолжать). И уж конечно фотографии.

2 Szaman я ни в коем случе не хотел вас обидеть или упрекнуть. Я просто высказался именно в той области в которой немного разбираюсь и предложил "пару советов". И фотографии оружия, и компоновка оружия, и аксесуаров в кадре (а видим в итоге мы именно кадр) имеет не меньшее значение чем свет, установки камеры (в которых я лично ничего не понимаю и думаю вы бы смогли просветить меня на эту тему, поскольку любопытно).

2 Lokamp именно тему открывать имхо смысла нет. Не такая это серьезная задача что бы обсуждать чисто композиционные моменты в фотографиях оружия, хотя на мой взгляд они не маловажны. И грубые ошибки - режут глаз.

Сам согласен с автором. Приятно видеть на форуме хорошо сделаные фотографии 😊

Szaman

Mike
Композиция присутствует во всем что окружает человека. В той или иной степени. Начиная с природы. А уж говоря о таких вещах как - архитектрура, живопись, рисунок, автомобили, бытовая техника, ОРУЖИЕ. (список можно продолжать). И уж конечно фотографии.

2 Szaman я ни в коем случе не хотел вас обидеть или упрекнуть. Я просто высказался именно в той области в которой немного разбираюсь и предложил "пару советов". И фотографии оружия, и компоновка оружия, и аксесуаров в кадре (а видим в итоге мы именно кадр) имеет не меньшее значение чем свет, установки камеры (в которых я лично ничего не понимаю и думаю вы бы смогли просветить меня на эту тему, поскольку любопытно).

2 Lokamp именно тему открывать имхо смысла нет. Не такая это серьезная задача что бы обсуждать чисто композиционные моменты в фотографиях оружия, хотя на мой взгляд они не маловажны. И грубые ошибки - режут глаз.

Сам согласен с автором. Приятно видеть на форуме хорошо сделаные фотографии 😊

Я не обиделся и "не упрекнулся" 😊
Сам буду рад выслушать дельные советы по композиции

Dinko

2 Mike "Композиция присутствует во всем что окружает человека."

Тема действительно интересная и важная, было бы хорошо, если бы Вы рассказали азы. Это всем на пользу будет 😊 😊 😊

Mike

Под рукой нет фотошопа, показал бы визуально...

Попробую описать в "двух словах":

Для начала основные понятия.

Равновесие, единство, соподчинение, композиционный центр, контраст, ньюанс, тождество, пропорции, масштаб... (раскладывать эти понятия очень как говорится "много букв" но думаю вам будет понятно и без них).

Внутри этих понятий существует масса ньюансов. И тут работают некоторые законы которые человечество (отдельные особо дотошные его представители 😊) исследовало а в последствии и использовало в произведениях исскуства. На изучение данных проблем у многих зодчих и просто связанных с исскуством людей - порой уходила целая жизнь...

Все это учавствует в грамотном построении того или иного произведения. В данном случе фотографии оружия.

Попытаюсь кратко разложить именно по этой теме, на примерах, основные ошибки которые с точки зрения композиции встречаются и у "проффесионалов" повсеместно (ну не научили их что ж поделать).

Можно рассмотреть основные композиционные ошибки (конечно там где они есть) на примере приведенных выше фотографий.

Фото ПМ в морской кабуре: Пистолет лежит нормально, правильно выбран угол в кадре, омрачает только "прилипание" кабуры в нижней левой части фотографии к обрезу кадра.

Есть маленькое и всегда работающее правило: У фронтальной части (будь то человек или пулемет) объекта мы оставляем чуть больше места чем у тыльной. Объект мы распологаем в кадре таким образм что бы он был чуть ниже осевой горизонтальной линии - таким образом мы формируем психофизическое восприятие объекта. У зрителя не возникает негативных или не понятных моментов, которые чисто интуитивно могут оттолкнуть от восприятия произведения. Предмет должен грубо говоря СТОЯТЬ в кадре. Зритель просто будет чувствовать что все хорошо, все понятно. Для этих целей разработаны композиционные рамки. (простейщая композиционная рамка похожа на перекрестие прицела).

2 и 3 фото с учетом переферийных предметов скомпонованы грамотно. Придраться практически не к чему. Видимо у автора есть "чувство композиции" или это получилось случайно.

Блинчики относительно друг друга хорошо лежат, но к сожалению в кадре скомпонованы кривовато. Автор просто не обратил на это внимания.

А вот следующие фото пистолета с отдельно лежащим магазином при неплохой обработке по светотени - совсем плохо скомпонованы.

Относительно пистолета магазин расположен не удачно. Нелогично развернут. Пятка (визуально выглядит тяжелее верхней части магазина) дополняет своим "весом" визуально тяжелую нижную часть рукоятки (которая без магазина выглядит несколько "легче" но все таки "весома") и при этом обрезана кадром, что никак не оправдано в данных условиях.

Ангел скомпонован по всем "правилам" имхо (незнаю специально ли - но правильно).

Фото карабина в целом выполнено не плохо (правда довольно банален "градиентный" фон). Но с учетом прицела который опять же визуально "весит" не мало, я бы опустил приклад ниже в левый нижнеий угол, оставив дульный срез там где он сейчас.

Следующая фотка в целом неплоха, но с точки зрения компоновки главная ошибка в визуально "прилепленом" в левый нижний угол прикладе. При этом ракурс интерестный.

Вообще писать можно долго 😊 Даже не много устал 😊

Получилось несколько сумбурно, но основы надеюсь понятны.

Dinko

Спасибо за развернутый ответ 😊

Веселая

lokamp
Дорогу осилит идущий 😛

😊

McDin

Новые фотографии.Оцените?




SwD

А то тема про боксы и свет
Так про свет - разве на "правленом" и "исходном" автомате на рукоятке нет выбеленного пятна? А цевье просто хуже освещено.

Белая сыпь на блинчиках, плечах ангела (может перья и в самом деле посыпаны) - нормально?

И последний снимок McDin - имхо больно свет бликует с дивайсов.

McDin, чем снимали? Если телефон, то понятно, если аппарат - то возможно задрано ISO по какой-то причине.

Szaman

SwD
[b]А то тема про боксы и свет
Так про свет - разве на "правленом" и "исходном" автомате на рукоятке нет выбеленного пятна? А цевье просто хуже освещено.

Белая сыпь на блинчиках, плечах ангела - нормально?

И последний снимок McDin - имхо больно свет бликует с дивайсов.

McDin, чем снимали? Если телефон, то понятно, если аппарат - то возможно задрано ISO по какой-то причине. [/B]


Вы уверены, что видите фотографии на СВОЕМ мониторе так же, как их видят на СВОИХ другие?

Простой вопрос, вы все квадратики серого видите разными сейчас на этой картинке?

SwD

Вы уверены, что видите фотографии на СВОЕМ мониторе так же, как их видят на СВОИХ другие?
Т.е. на Вашем мониторе никаких проблем с освещением пистолетной рукоятки нет: http://img.allzip.org/g/168/orig/989124.jpg
? 😊
И цвета мощного блика 255 255 255 превращаются в нежный коричневый оттенок? 😊 И что характерно - рукоять и зад автомата бликуют, а цевье - явно недосвечено. О том и речь - как освещать дивайс (если нужно равномерное освещение). И надо ли обращать внимание на бликующие участки.

Белая сыпь блинчиков - да, не брутально белая (может из-за ресайза), но... сыпь же! 😊 Или нет?

Dinko

SwD
Белая сыпь блинчиков - да, не брутально белая (может из-за ресайза), но... сыпь же! Или нет?
Вероятно, лишу Вас темы для обсуждения, но то, что Вы называете "сыпью" - это всего лишь пузырьки кипящего масла. 😊

SwD

это всего лишь пузырьки кипящего масла.
Таки кипящего? От лампы? 😊
Наверное понятно следущее.
Это - блики.
Блики от масла.
Подобные блики могут появиться на рифлении рукоятки.
Блики вызываются освещением.
Блики бывают нужными, бывают ненужными. Ну или "фиг с ними". Тут уж автору решать. Кому-то самое то, кому-то глаз режет.
Ненужные блики можно устранить освещением (не всегда).
Имхо мелкие блики на блинчиках и ангеле (не масло же на нем, хотя может и в самом деле посыпаны) вызываны освещением.
Т.е. имхо, если замысел в равномерном освещении снимаемого предмета, то м надо обратить внимание на равномерную освещенность (автомат, ангел (голова имхо освещена сильно ярче)) и отсутствие бликов в ненужных местах. Менять угол наклона, добавлять дополнительный источник света.
Про источники света - желательно, чтобы они были однообразными. Например - если лампы накаливания, то только они. Другие источники света могут дать нежелательный цвет подсветки. С одной стороны, например, будет желтый, с другой синий.
Желательно пользоваться упором, особо желательно - штативом.
Если подсветкой избавиться от теней, и от бликов по контуру, то снимаемый дивайс будет проще выделить средствами фотошопа.
А в принципе - гнаться за неким "совершенством" - смысл?
Тема-то в общем-то "как снять нормально".
Ну и нормально.

Робин Гад

Такое подойдет?

Робин Гад

А это если то же самое во сне увидеть 😊 😊

Szaman

Робин Гад
Такое подойдет?
[URL=http://img.allzip.org/g/168/orig/996127.jpg][/URL]


Здорово
Мне очень нравиться

Я бы только поиграл с цветом

Но это дело личного вкуса

Igor123

Szaman
Вы уверены, что видите фотографии на СВОЕМ мониторе так же, как их видят на СВОИХ другие?

Не стоит утверждать за других 😊. Вы создали действительно прекрасный обзор (без сарказма), но указанные SwD проблемы, в некоторой степени, имеются. В своем мониторе, поверьте мне на слово, у меня есть основания быть уверенным 😊.

Szaman

Igor123

Не стоит утверждать за других 😊. Вы создали действительно прекрасный обзор (без сарказма), но указанные SwD проблемы, в некоторой степени, имеются. В своем мониторе, поверьте мне на слово, у меня есть основания быть уверенным 😊.

Что-то я не понимаю...
Я где-то утверждал, что мои фотки эталон?
Просто у ОЧЕНЬ многих мониторы неправильно настроены. У меня в том числе (старенький просто).

Мне показалась интересной тема самодельных боксов - ее я и описал...

Робин Гад

Szaman
Здорово
Мне очень нравиться
Я бы только поиграл с цветом
Спасибо. Я корректирующими программами не владею- ретроград малость. Снимаю механикой на пленку (это- отсканированная пленка), причем снимать стараюсь так, чтобы ничего править и резать не надо было.

😊

Igor123

Szaman

Что-то я не понимаю...
Я где-то утверждал, что мои фотки эталон?
Просто у ОЧЕНЬ многих мониторы неправильно настроены. У меня в том числе (старенький просто).

Мне показалась интересной тема самодельных боксов - ее я и описал...

Тема очень интересная, и Вы ее замечательно описали, дав людям возможность повысить качество своих фотографий. Но про мониторы, Ваше утверждение, как мне показалось, выглядело однозначно. Вот я и решил немного Вас поправить, чтоб народ не кинулся настраивать свои мониторы, не убедившись, что настройка все-таки требуется.

Орегонец

попробуйте снимать в отраженном свете с чёрными листами . Картинка будет более обьемная . И не забывайте про цветовые комбинации . т.е. какой цвет на каком фотографировать . Тож же пистолет побрызгайте водой с балончика и сфоткайте на зеркале с чёрным фоном . да много есть вариантов . Я сам давно отошел от фотографии , но опыт имеется .Как говорил дворник который был похощ на Карла Маркса ... Ну бороду я сброю, а мозги девать куда ?

SwD

попробуйте снимать в отраженном свете с чёрными листами
Т.е.?
Чем свет отражать, что фоном ставить?

Тож же пистолет побрызгайте водой с балончика и сфоткайте на зеркале с чёрным фоном .
Зеркало горизонтально, чОрный фон - вертикально, пистолет лежит на зеркале, угол снимка 45 градусей?

Кстати, есть прикольный снимок - продавал пневматический пистолет. Сфотографирован пистолет с коробкой. Со светом не заморачивался вообще и можно сразу сравнить как освещен пистолет и как освещен пистолет дизайнером для фото на коробке.

Освещение только с одной стороны создало тени и унесло в тень рукоятку. Даже затвор освещен неравномерно. Подсветка именно с этого направления сделала закругленный затвор граненым.
На картинке на коробке этих проблем нет, рукоятка и пистолет освещены ровно и видны в деталях. Подсветка (да поди и обработка) подчеркивает надписи, блики (в т.ч. легкий красный блик по затвору) подчеркивают округлость форм, где она есть.

Чтобы частично решить проблемы подсветки пистолета - можно было поставить большое зеркало ближе к себе - отразить свет из окна (снималось на столе перед окном) и разбавить тени. Ну а вообще - конечно, лайтбокс из этой темы.
Еще приемы. Главная проблема подсветки лампой - точечность источника света, что может дать сильные блики и тени. Между лампой и объектом имеет смысл поставить рассеиватель из белой ткани или листа бумаги. Если бумага слишком толстая, а лампа не шибко мощная - делается ход конем - лампа светит на лист бумаги, а лист бумаги отражает свет лампы, давая мягкую подсветку.
Если нужно пару источников света - можно воспользоваться зеркалом вместо второй лампы.

Орегонец

Чем свет отражать, что фоном ставить?
Четыре листа закручиваете в полукруг или круг . .Белые листы можно поуже . Калька . шелк. Черные с матовой поверхностью чтоб свет поглащали. Лампы накаливания для подсветки и выстановки света ,а для сьемок 2 отдельные вспышки. Методом проб вы добьетесь очень хороших результатов

ygran

можно ещё так http://guns.allzip.org/topic/85/276788.html

EagleB3

Szaman'у - респект грандиозный за тему и за науку!

А от себя добавлю: частенько приходится снимать не только оружие целиком, но и отдельные его фрагменты/детали. При этом в постановке света могут помочь малогабаритные и сравнительно маломощные источники света. Например, сверхяркие белые светодиоды.

Это, конечно, не "рояль в кустах" и на любом строительном рынке их не сыскать, но если нужда или желание делать такие снимки возникает периодически, то сделать такие "микроисточники" совсем не трудно. Основание и штатив для такого источника - медная или алюминиевая проволока, которая позволит направить свет под нужным углом на нужной высоте.

Светодиоды нужно объединить последовательно/параллельно и подключить к низковольтному источнику питания. Более детальный совет дать трудно, так как схема включения будет зависеть от характеристик светодиодов и блока питания, которые удастся приобрести или сыскать таки в домашнем хозяйстве.

Netss

Вдохновившись темой тоже решил попробовать. помоему немножко перемудрил с фоном и функцией unsharp edge

ygran

ну ничё так, тока тень жестковата, и не надо снимать широкоугольником- даёт искажения..