к вопросу о нужности штатива.
кто имеет и реально пользуется?
какого размера? кто реально его с собой носит.
я сегодня взял для эксперимента рикон мв-47, 160 см. недорого в принципе (760 р), но и детальки все пластмассовые... сам из дюраля.
"самый лучший штатив имеет наибольший шанс быть оставленным дома"
это точно, ибо таскать замучаешься.
как быть?
ну этому-то я дома по-любому применение найду.
а вот с собой носить...
Я таскаю - Манфротто 055 Pro с 410-й головой.
Не особо напрягает, поскольку раньше с этой же головой таскал 475B - в полтора с небольшим раза тяжелее 😊
а сколько весит этот Манфротто 055 Pro с 410-й головой и какой он длины сложенный?
этот Рекам М47 весит 1440 г и длиной 610 мм
у меня какой-то "континент". вес около кг, сложенный-59см. полная высота 153см. на сильном ветре маленько дрожит- ноги тонковаты- но более тяжелый я не стал бы таскать. стоило сие чудо рублей 900 и ходит уже больше года. перед этим был китаец с асимметричной площадкой- геморою больше. ремюзе: штатив нужен, если к фотографии подходить серьёзно и снимать в разых условиях. если от случая к случаю- лишний вес
В горы монопод беру иногда, он достаточно от одышки фотоаппарат защищает и в качестве палки приемлемо юзается :-)
При известной аккуратности вполне позволяет выдержку 1/10 не-телевиками.
Михаил HORNET
а сколько весит этот Манфротто 055 Pro с 410-й головой и какой он длины сложенный?этот Рекам М47 весит 1440 г и длиной 610 мм
Ноги Манфротто 055 Pro весят 2.4 кг, голова Манфротто 410 - 1.22 кг. Все в сборе имеет минимальную длину примерно 75 см (при этом грузоподъемность системы составляет 5 кг).
Вам такое, скорее всего, не нужно (себе я брал под средний формат). Если интересно, можно посмотреть на их сайте что-то из 190-ой серии.
Еще один голос за монопод:
1. Значительно легче штатива
2. Не воспринимается окружающими как профессиональный девайс, что иногда очень важно при общении со всякими "секьюрити".
3. В крайнем случае может быть использован в качестве оружия
Ps. Реально носил с собой в горы штатив Манфротто весом 3,5 кг. Пожалуй готов повторить это, но только ради форматной камеры. Даже среднеформатной Мамией 7II предпочту снимать с монопода, правда это уникальная среднеформатная камера.
а много ли с монопода устойчивости-то???
реально его устойчивость, мне кажется, не превосходит съемку с рук при прижатых к телу руках.
колебания виде раскачивания будут одинаковы что у монопода, что у тела с прижатыми руками, кроме случаев, когда монопод будет заглублен в землю хотя бы на 25 см. но таких не делают 😊
Михаил HORNETА сколько Вам надо? 😊
а много ли с монопода устойчивости-то???
Другими словами, под какую камеру вы хотите штатив, какой у нее формат, затвор. Если зеркалка - есть ли предподьем зеркала?
Перед покупкой Мамии-7 взял в руки Пентакс-67. Вот это кирпич!
Зеркалом хлопает так, что камера из рук выскакивает! 😊 Вот с ним без штатива делать нечего. А у той-же Мамии 7 - центральный затвор, зеркала нет в принципе. Ей и монопода достаточно.
Монопод создан для случаев, когда думаешь "что-то мне лень штатив с собой тащить" 😊 Если не лень - штатив очевидно лучше. 😛
вообще вопрос интересный по моноподу.
стоит от 800 руб, от манфротто к примеру
вопрос в полезности
камера Никон Д40, предподъем вроде есть
дайствительно, имеет ли смысл, то бишь полезность. Объектив пока обычный, китовый (18-55) не ВР
но имется явная тяга к 18-200 ВР
Михаил HORNET
вообще вопрос интересный по моноподу.
стоит от 800 руб, от манфротто к примеру
вопрос в полезности
камера Никон Д40, предподъем вроде естьдайствительно, имеет ли смысл, то бишь полезность. Объектив пока обычный, китовый (18-55) не ВР
но имется явная тяга к 18-200 ВР
Зачем нужен пистолет, если есть снайперская винтовка, которая стреляет заведомо лучше? ... 😊
Вот так-же монопод Vs штатив. В вашем случае компактность и мобильность камеры есть большое преимущество!
Михаил, ну, Вы сами определите, насколько штатив Вам необходим. Как часто Вы будете снимать постановочные портреты с выставленным светом и пейзажи, особенно в режимное время? Что Вы вообще снимаете чаще всего?
Штатив требует изрядно времени и места.
Монопод - вещь полезная, но не так, чтобы уж очень необходимая, он больше нужен репортажникам, особенно снимающим спорт-театр-концерты.
Если у Вас есть желание купить новый объектив, то лучше пока решайте эту задачу, а потом и со штативами-моноподами определитесь. Фототехнические хотелки имеют свойство с течением времени пропадать сами по себе 😊
Монопод действительно вещь - тут поддержу. Но насчет узкоспециализированности Дина права.
PaulBaumer
Перед покупкой Мамии-7 взял в руки Пентакс-67. Вот это кирпич!
Вы 67-ую Мамийку возьмите, с каким-нибудь АПО-телевичком 😊
MacheteВы 67-ую Мамийку возьмите, с каким-нибудь АПО-телевичком 😊
Ну да... 😛 3,5 кило только камера. Однако это тот самый случай, когда центральный затвор в сочетании с предподьемом зеркала не исключает съемку с рук. 😛
ну, на мой взгляд, такие вопросы вобще просто решаются:
- если бюджет не ограничен - бери все, что хочется на данный момент, потом ненужное уберешь на полку/продашь/подаришь; 😊
- если не все так радужно, то лучше определить задачи и приоритеты, и от этого уже отталкиваться.
P.S. монопод имею, настойчиво рекомендовать кому-то, не зная, что будет снимать человек, не стану.
Пользую редко, в основном зимой, когда пасмурно и объектив очень тяжелый
вместо монопода использовал телескопическую лыжную палку(заменял винт крепления ручки)- легче, универсальнее и бесполезнее- не самостоятельна(даже с "практикой"). Для найкона имхо легкие штативы рублей за 600-800 вполне достаточны. их вес, как писал, они меньше 1 кг...
PaulBaumerНу да... 😛 3,5 кило только камера. Однако это тот самый случай, когда центральный затвор в сочетании с предподьемом зеркала не исключает съемку с рук. 😛
Я ею в свое время две свадьбы снял 😛
Правда, без апо-телевичков 😊
Кстати. На монопод можно вот такую фиговину установить http://www.manfrotto.com/Jahia/site/manfrotto/cache/off/pid/2429?livid=107 | 117&idx=118 - и получится такой себе "с понтом штативчик" 😊
Кстати еще тема - закрепить на ноже штативную площадку и монопод + нож = копье :-)
Luddit
Кстати еще тема - закрепить на ноже штативную площадку и монопод + нож = копье :-)
Зря смеетесь. В советское время у меня был "штативчик", который вкручивался с помощью буравчика в дерево - его можно было использовать в качестве штопора. 😛
Ну некоторые вместо штопора и шурупом пользуются :-)
PaulBaumerточно, где б сейчас такой найти? только головка у них была слабая...
Зря смеетесь. В советское время у меня был "штативчик", который вкручивался с помощью буравчика в дерево - его можно было использовать в качестве штопора.
У Д40 нет предподъема.
Дешевый штатив будет дрожать от зеркала - это на основе эксплуатации какого-то штатива Continent (1650мм 1740г).
любая техника нужна становится тогда, когда ощущаешь её неотвратимую необходимость, будь то тяжёлый штатив, крупноформатная камера 9х12, супер-макрообъектив, дорогущий светосильный телевик или комплект студийного освещения.. и тут уже готов выложить последние деньги и таскать на горбу всю эту тяжесть.. а что делать.. работа такая.. остальное всё мелочи и детали..
Для большого формата ношу здоровенный штатив с независимо двигающимися ногами,
В общем есть правило предела выдержки для разных объективов. Минимальная выдержка с руки должна быть не длиннее размера объектива в мм.
Лёгкие штативы бывают достаточно прочные, для стабильности можно повесить на него фото сумку. Самое простое решение- верёвка с палочкой на одном конце и с винтом к дырке камеры на другом. Длина верёвки по росту. На палку наступают, верёвку натягивают, работает лучше монопода, мЕста почти не занимает, сделать можно в любых условиях, имея верёвку и винт при себе.
Сейчас у меня Кэноновский теле зум со стабилизатором, штатива почти никогда не надо, хотя один на всякий случай всегда валяется в машине.
Стараюсь к чему-нибудь прислониться, если есть к чему прижать камеру, прижимаю. Тут, как со стрельбой.
мой выбор - Manfrotto 055xPro, с 410-й головой