Совета по свету прошу

Ignat

Собственно вводная.

Фотография у меня не профессия, потому вкладывать десятки тыр в оборудования смысла не вижу. Плюс проблема в том, что съёмка в 99% случаев идёт на выезде, так что шибко много барахла за собой не потаскаешь.

На текущий момент имеется комплект света Rekam Digital MiniLight Kit 2, т.е. две простеньких лампы-вспышки с синхронизацией по свету. Поджигается всё это установленной на фотоаппарате пыхой с поворотной головой, обычно через отражение от потолка.

В общем и целом меня такой свет устраивает - свои деньги отрабатывает в полный рост.

Но всегда хочется большего 😊

В данном случае мне стало не хватать контрового света, дабы модель "отделить" от фона, особенно если у неё тёмные волосы и фон тоже тёмный.

Сижу и думаю, как с минимальными затратами решить эту задачу.

Наблюдаемые решения:
1. Купить "вразнобой" отдельные элементы типа:
Моноблок Grifon SS-110B за 2700, к нему стойку (ещё 1300) и софтбокс (1500). Итого 5500р. За один источник света. Ещё придётся к нему сумку для транспортировки подбирать. В плюсе - минимальная цена. В минусах - неизвестно как оно "подружится" с существующим рекамом (в смысле хотя бы одинаковой цветовой температуры) и отсутствие шансов на дальнейшее усложнение световой картинки (в смысле что если дальше двигаться - опять покупать вразнобой и надеяться, что подружится).

2. Купить ешё один недорогой комплект типа FALCON EYES MDK-250BG-2 (5350р) и к нему два софтбокса (если сядут, конечно, ХЕЗ) (3000р). Итого 8тыр, два источника, проблема с "подружить" остаётся, но зато уже 4 источника света.

3. Взять готовый комплект с софтбоксами RAYLAB AXIO RX-200-L SS KIT. Уже 12тыр за два источника, но зато всё в комплекте, есть надежда что от одного производителя проблем с цветовой температурой не будет. Правда, его использовать как контровой при относительно "фуфлыжном" основном как-то странно будет 😊

В общем как-то так...

Может я какой-то ещё очевидно-бюджетный вариант пропустил?!

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Куш-тэнгри

Б/у где-нибудь в магазине поспрошайте - авось и приличное что можно найти, хотя бы один прибор. Его можно и основным поставить, а один из Рекамов - на контру пустить...

Ignat

Б\у откровенно боюсь. Ибо абсолютно неизвестна история прибора, может им работали круглосуточно в сдаваемой в аренду студии и "настреляли" сотни тысяч раз, хотя формально год гарантии и не вышел или вышел только вчера. Может у него какие "болезни" есть, глюки и т.д.

Поймите меня правильно: я без проблем выложу 12 тыр за комплект из п.3 своего постинга. Это не критичная сумма, голодать я с неё не буду. Вопрос скорее в осмысленности такого действия. Грубо говоря, стоит ли данный комплект своих денег, поможет ли он мне решить поставленную задачу?! Плюс смежный вопрос: возможно, есть вариант заплатить чуть-чуть дороже, но взять что-то существенно эффективнее? Например, с поджигом по радиоканалу... Хотя и в описании этого вроде написано, что синхрокабель знает, т.е. можно отдельно синхронизатор подцепить.

Или, например, купить чуть дороже (15тыр) комплект сразу из 3-х вспышек, а рекамовский продать 😊

Предыдущий рекамовский - своих денег стоит однозначно. Окупил себя уже не один раз и пока продолжает исправно работать.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ignat
В данном случае мне стало не хватать контрового света, дабы модель "отделить" от фона, особенно если у неё тёмные волосы и фон тоже тёмный.

Я тоже ни разу не профессионал, поэтому решил (на мой взгляд довольно успешно) подобную проблему простым комплектом из двух вспышек:

1. Мастер - Canon SpeedLite 580EX II на аппарат с насадкой типа этакого матового гриба-шара, направленной в потолок (не помню производителя)
2. Слэйв - Canon Speedlite 430EX II между объектом съемки и фоном, с отражателем в форме косого паруса, направленного на стену.

Удобно, надёжно, минимум времени на подготовку к съемке и занимает минимум места... Иногда возникает проблема цветопередачи при неудачном сочетании окраски фона и потолка, легко решаемая в ROW-формате

Gladiator

А вот у меня, если позволите, такой вопрос:

Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от теней 😞

Ignat

Gladiator
Я тоже ни разу не профессионал, поэтому решил (на мой взгляд довольно успешно) подобную проблему простым комплектом из двух вспышек:

1. Мастер - Canon SpeedLite 580EX II на аппарат с насадкой типа этакого матового гриба-шара, направленной в потолок (не помню производителя)
2. Слэйв - Canon Speedlite 430EX II между объектом съемки и фоном, с отражателем в форме косого паруса, направленного на стену.

Удобно, надёжно, минимум времени на подготовку к съемке и занимает минимум места... Иногда возникает проблема цветопередачи при неудачном сочетании окраски фона и потолка, легко решаемая в ROW-формате

Для портрета такой вариант ещё подойдёт, для ростового кадра - нет, ибо перепад от потолка до головы и до ног будет существенно разным.
Пробовал снимать вспышкой "в лоб", но с мини-софтбоксом на ней. Лицо получается плосковатым, а главное, на стене\фоном за моделью существенная тень образуется (ну в Вашем варианте её вторая вспышка может перебить).
Но по факту таки вариант с несколькими источниками больше радует картинка.

Gladiator
Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от теней
ИМХО крутить по максимуму чувствительность, чтобы вспышка была нужна по минимуму, а далее ей подсвечивать "в лоб", возможно, с рассеивателем, возможно, с выносом вспышки чуть вбок на кронштейне.
Других вариантов сходу не вижу 😞

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Попробую разнести обе вспышки на кронштейне по обе стороны аппарата и развернуть их задом-наперед, что-то типа буквы V с объективом в точке пересечения. Если стоять не слишком близко от стены, то картинка получается достаточно рельефной. Но чувствую, что без помошника это всё пустая трата времени 😞

gunSger

Не знаю насколько это будет финансово экономично, можно использовать обычную компакт вспышку, но со встроенным светосинхронизатором и возможностью ручной регулировки мощности, я так использую никоновскую СБ-80 в качестве 3го осветителя вместе с 2мя моноблоками.. таскать на себе гораздо легче 😊

Ignat

gunSger
Не знаю насколько это будет финансово экономично, можно использовать обычную компакт вспышку, но со встроенным светосинхронизатором и возможностью ручной регулировки мощности, я так использую никоновскую СБ-80 в качестве 3го осветителя вместе с 2мя моноблоками.. таскать на себе гораздо легче 😊
Спасибо за совет. Да, таскать заметно легче. Но цена катастрофически не радует. Если не брать левых производителей, то цена одной пыхи равна цене комплекта выше (понтовой пыхи - понтовому комплекту, простой - простому).

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Орегонец

[B]В данном случае мне стало не хватать контрового света, дабы модель "отделить" от фона, особенно если у неё тёмные волосы и фон тоже тёмный.
Сижу и думаю, как с минимальными затратами решить эту задачу.
B]
Любую маломощную вспышку с светосинхронизатором ставите между обьектом и фоном и направляете на обьект . Или сверху крепите на фон и направляете на обьект регулируя поток света черными бумажками чтоб свет вспышки не попадал в обьектив. можно снизу за обьектом направить вверх. Можно надеть на нее бумажную трубку ( свернутую черную бумагу ) и точно направить куда надо . будет световое пятно .
Вариантов с двумя зонтами много . Даже можно использовать отражатель белый или серебрянный ( или золотой ) для своей работы


Контровой свет высвечивает весь обьект либо какую то его часть. Чтоб получить линию контрового света надо источник ( лампа , вспышка ) освещения расположить сзади обьекта и направить его на нужную часть . Контровой свет требуется для выделения цветового акцента, Им хорошо выделять и подчеркивать какие то мометы в снимке прически, детали одежды, обьекты и прочее. Не следует забывать что мощность контрового света должна быть больше чем фонового света ( если такой есть )
Но .....трех точечная схема освещения считается классической ,но она исчерпала себя еще в прошлом веке .Она пришла из далекого прошлого когда фотография была в самом начале . Помните старые фотографии с одинаковыми лицами . Магнивые вспышки. и прочееДело в том что и химикаты и материалы и схемы освещения практически делали снимки одинаковые. В трех точечной схеме три источника света: Яркий основной источник света с одной стороны, более тусклый50-70 % заполняющий источник с другой стороны и контровой источник сзади, освещающий контур объекта, отрывающий его от фона. Но в природе такого освещения не существует . Тот искуственный обьем не соответствует действительности ............ что то меня понесло . об этом можно говорить долго .

Орегонец

Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от теней
Два софт бокса решат вашу проблему на 100 %. тени не будет . большой плюс будет отдельная вспышка в потолок с светосинхронизатором ( как заполняющая ) Можете снимать в ручном режиме F 5.6-8 в зависимости от мощности вспышек и растояния

Gladiator

Орегонец
Два софт бокса решат вашу проблему на 100 %. тени не будет . большой плюс будет отдельная вспышка в потолок с светосинхронизатором ( как заполняющая ) Можете снимать в ручном режиме F 5.6-8 в зависимости от мощности вспышек и растояния
Да, так и попробую - тремя вспышками 😊

gunSger


Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от теней
Бестеневое освещение- это пыха в потолок. Лучше две(мощные) на аппарате, головы вверх и немного в стороны. Единственное, надо успевать крутить головы при вертикальном кадре. При определенном навыке- прекрасные результаты! Если конечно, потолки нормальной высоты и не темные. И выдержку подбирать соответственно, чтобы был баланс по интенсивности между вспышками и существующим освещением.

Орегонец

Бестеневое освещение- это пыха в потолок. Лучше две(мощные) на аппарате, головы вверх и немного в стороны. Единственное, надо успевать крутить головы при вертикальном кадре. При определенном навыке- прекрасные результаты! Если конечно, потолки нормальной высоты и не темные.
И весь отраженный свет от потолка и стен покрашенные в различные цвета ляжет на изоображение и вы будете недоумевать почему у вас идет разбаланс по свету . Темка уже была про это
http://guns.allzip.org/topic/168/685544.html
но если у вас свои грабли то выбор за вами .

Pragmatik

2 Gladiator

А кольцевую вспышку не пробовали использовать?

ygran

gunSger
Бестеневое освещение- это пыха в потолок.
кстати да, из мобильных- самый оптимальный вариант.. и не надо бояться разбаланса по цвету ( а не по свету!.. 😊 ), в наших краях синие и зеленые потолки почти не встречаются.. да, в основном присутствует теплый оттенок, что прекрасно сочетается с цветом лиц и с присутствующим освещением ламп накаливания, накрайняк можно убрать цветность, и сделать монохромное изображение, что бывает гораздо выразительнее, если поймать интересный момент.. зато мы будем иметь шикарный объёмный полутоновой рисунок лиц и отсутствие резких и глубоких теней.. в общем выбираем, что кому важнее..

Gladiator

Pragmatik
2 Gladiator
А кольцевую вспышку не пробовали использовать?
Как раз хотел написать!!!!

ПОЛНОСТЬЮ решил проблему, используя одновременно чешскую кольцевую насадку на Canon SpeedLite 580EX II и паралельно Canon Speedlite 430EX II с отражателем в форме паруса, вынесенной влево-вверх!

Результаты ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ (для портрета), особенно в сочетании с "мягким" объективом. Нет тени, нет засветок, при этом прекрасно сохранен рельеф и фактура кожи. Профессиональный фотограф с двадцатилетним стажем работы на свадьбах, которому я показал результат, просто слюной истёк 😊

Отчаянно РЕКОМЕНДУЮ! 😛

Pragmatik

:)

Ignat

Gladiator
ПОЛНОСТЬЮ решил проблему, используя одновременно чешскую кольцевую насадку на Canon SpeedLite 580EX II и паралельно Canon Speedlite 430EX II с отражателем в форме паруса, вынесенной влево-вверх!
Слайды?!

В смысле что за насадка такая кольцевая на 580-ую пыху?

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Ignat
Слайды?!

В смысле что за насадка такая кольцевая на 580-ую пыху?

Видел рекламу такой штуки.
Примерно как насадка на пылесос. На голову вспышки надевается такая "трубочка" (в сечении как рассеиватель 580-ой), которая с изломами идёт вперед, на кольцевой рассеиватель. Получается такой "световод". Кольцевой рассеиватель стандартно крепится на объектив, как обычная кольцевая вспышка.

Ignat

Pragmatik
Видел рекламу такой штуки.
Примерно как насадка на пылесос. На голову вспышки надевается такая "трубочка" (в сечении как рассеиватель 580-ой), которая с изломами идёт вперед, на кольцевой рассеиватель. Получается такой "световод". Кольцевой рассеиватель стандартно крепится на объектив, как обычная кольцевая вспышка.
Пруфлинк, в смысле ссылку на это чудо?

Идея понятна, но интересна реализация. Особенно в части соответствия диаметра кольца пыхи объективу, которые весьма разными бывают.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Вот как это выглядит (у меня самого пока нет, так как брал пользоваться у другого человека, но уже заказал 😊 )

Gladiator

Хотя если говорить о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ кольцевой вспышке, используемой в модельном бизнесе, то присмотреться лучше к такому чуду:http://www.kadrik.com/profoto/heads/acute-d4-ring/

Ignat

Gladiator
Хотя если говорить о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ кольцевой вспышке, используемой в модельном бизнесе, то присмотреться лучше к такому чуду:http://www.kadrik.com/profoto/heads/acute-d4-ring/
Издеваетесь 😊
Оно стоит 830 евро и к нему ещё генератор за пару килоевров нужен.

Не, если фото это хлеб и каждая съёмка стоит несколько тысяч баксов - то это, безусловно, оправдано. Но только такие цены я сходу могу представить в одном из двух случаев: или "топ-модельный" бизнес, или порносъёмка. Ни тем ни другим я не занимаюсь, потому пас.

А вот цена на "переходник" выше была бы интересна. Хотя бы точное название и примерный масштаб цены. Если оно стоит не дороже новой пыхи - есть о чём подумать...

Кстати, вопрос к пользователю: а от неё не получается тени сзади, ЗА снимаемым объектом?
Пример сейчас попробую прицепить. Лицо девочки прикрыл, но проблема понятна - тень справа-сзади.

В данном случае источник света - накамерная пыха "вверх" с насадкой-софтбоксом где-то 25х25см. Насадка "косая" и потому излучающая плоскость софтбокса как раз вертикальна. Ну и всё это повернуто на 90 влево - кадр вертикальный в оригинале. Т.е. софтбокс слева от объектива, тень справа. Свет достаточно неплохой получается, но тень сзади есть. Потому разве что на чёрном фоне прокатит.
С кольцевой насадкой подобного нет?! Понятно, что она по центру светит, т.е. тень если и будет то РОВНО ЗА объектом, но всё же? Тень совсем незаметна получается на фото???

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Название Ringflash Adapter для Canon SpeedLite 580EX (так и называется 😊 ), фирма какая-то чешская, стоит 150-200 долларов (в Израиле), если расстояние до модели 1,5-2 метра, то теней нет СОВСЕМ, но это не очень хорошо, так как теряется объем. С расстояния более 2-3 метров появляется ореол вокуг центра фотографии, что тоже не очень красиво. Опытным путём подобрал вышеописанную комбинацию, которая на расстояниях от 1 до 4 метров даёт ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет 😊

Ignat

СПАСИБО!

В Мск оное стоит от 7500 до 9000р (тупо поиском прошёлся).

А не затруднит выложить пару кадров с этой вспышкой?
Идеально если как с одной этой пыхой, так и с дополнительной сбоку.
Сами лица можно убрать, если есть проблемы с публикацией. Ибо интересует именно техническая сторона снимка, как свет ложится. Хватает ли его только на портрет или и на весь рост, например, тоже?!

Ибо цена не пугает, если она действительно сможет решать поставленные задачи...

Хм. А ещё есть Flama FL-MR580, в три раза дешевле и ХЕЗ чем отличающаяся по существу 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ygran

Gladiator
которая на расстояниях от 1 до 4 метров даёт ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет
а похвастаться?..

Gladiator

Хвастаться не буду, но если "клиент" (т.е. мой друг) будет не против, выложу пару фоток. Только не сейчас, а недели через две, так как молодые уехали в свадебное путешествие 😊

Ignat

Орегонец
Пару недель это много нас спасеет Интернет , смотрим здесь
Угу. Только тут уже как обычно в Инете, надо фильтровать тонны говен, чтобы выловить крупицы информации.

Проще говоря, просто факт фото по поисковому запросу мало о чём говорит. Надо по каждому кликать и читать описания, в надежде, что кто-то нормально распишет ситуацию со съёмками с разных дистанций, в разных условиях и т.п. Да и модель используемой вспышки укажет. Ибо фото со вспышкой за пару килоевро, например, меня не интересуют вообще, поскольку не куплю я её в любом случае.

А тут есть под боком человек, уже имевший опыт работы и могущий что-то подсказать по существу.

Кстати, а у Вас есть личный опыт съёмки с кольцевой вспышкой? Выводы, примеры и т.п.?

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ygran

Орегонец
нас спасеет Интернет
да я имел в виду показать как выглядит "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет", а не кольцевая вспышка..

Орегонец

Как бы она была ни хороша но в основном кольцевой вспышкой пользуются для макросьемки. В портретной фотогрфии ее не применяют .Любой зонт, софт бокс . намного перекроет кольцевую вспышку бесспорно. Я ей не пользовался т.к. нет необходимости .

Ignat

Ну вот, видите, есть польза от личного мнения 😊
А то по некоторым ссылкам из гугла народ таки заливает про портретную съёмку с кольцевой пыхой. И предыдущий оратор тоже радуется. Так бы глядишь и повёлся на массовые положительные отзывы, а так негатив попёр, есть повод задуматься 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Дык всегда есть плюсы и минусы. Орегонцу-то хорошо говорить. 😊)) У них тама, на американщине, принято свадебные съёмки устраивать заранее, приходят только "портретируемые", в запасе - несколько часов спокойной работы. А у нас приходишь на свадьбу, если с утра - то попадаешь в тесные квартерки, в которых или невесту выкупают, или жених собираеццо, потом - свадьба или в какой-нить столовой, или в ресторане (но места и там, и там - категорически мало!!!). Ну и куда там с зонтами... Там, дай Бог, чтоб тебе б объектив с камеры не открутили полупьяные или возбуждённые гости. 😊)))
Я за надетую на камеру вспышку-то всегда боялся, чтоб с мясом не вырвали из башмака, а тут зонты и софт-боксы... Куда там... 😊))))

Ignat

Не, ну понятно, что всё от конкретики зависит. Но наличие негативных отзывов о предлагаемом варианте также очень полезно.

Я вот как бы не боюсь что мне зонт открутят на съёмке, ибо пьяные свадьбы не снимаю, но если бы эта "волшебная вспышка" решала проблемы с ровным освещением в случае, например, ростового портрета, лучше, нежели пыха в потолок - я бы задумался над вопросом приобретения... Благо что цена не запредельно велика.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Орегонец
В портретной фотогрфии ее не применяют
Почему? Применяют и нередко, особенно при создании "макияжных" рекламм. Конечно не насадку на вспышку, а полноценные дорогостоящие системы 😊 Я же её использовал скорее как заполняющую, чем как замещающую, да и то в полевых условиях. Полноценную осветительную систему на пол комнаты строить не хотелось...

Ignat
но если бы эта "волшебная вспышка" решала проблемы с ровным освещением в случае, например, ростового портрета,
она решает эти проблемы... как раз на уровне её стоимости 😊 Вы же не думаете, что девайс за 200 долларов действительно окажется "волшебной палочкой, а? 😊

Ignat

Gladiator
она решает эти проблемы... как раз на уровне её стоимости 😊 Вы же не думаете, что девайс за 200 долларов действительно окажется "волшебной палочкой, а? 😊
Вот именно поэтому и хочется увидеть реальные фото.

А не "рекламные" от ХЕЗ кого. Т.е. если бы я на каком-то фотофоруме "жил", то мог бы чётко сказать, что этот участник по делу задвигает, а этот фуфло гонит... Поскольку такого нет, то доверие к публикациям не очень понятное.

Вам же большого смысла нет расхваливать эту пыху сверх её возможностей. Вот если бы Вы купили за пару килоевров - вот там да, уже может быть ситуация, что признать свою ошибку обидно. 😊 А тут вряд ли такая проблема будет.

Зато как раз можете выложить с разных дистанций, с дополнительной вспышкой и без, раз пробовали всё это. А не одну-единственную удачную фотографию. Естественно, без доп. обработки. Дабы каждый мог сам решить - нужна ему такая штука или нет.

Всё же в магазине мне хоть и дадут побаловаться с насадкой, но вряд ли удастся попробовать хотя бы с одной дополнительной вспышкой что-то поснимать...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ignat
Зато как раз можете выложить с разных дистанций, с дополнительной вспышкой и без, раз пробовали всё это. А не одну-единственную удачную фотографию. Естественно, без доп. обработки. Дабы каждый мог сам решить - нужна ему такая штука или нет.
Боюсь что я как раз сохранил только самые выигрышные фотки, я же не ставил себе целью ИСПЫТАТЬ и СРАВНИТЬ...

Давайте тогда поступим иначе - я, когда получу штуковину, специально сделаю с десяток кадров без неё, с ней и с дополнительной вспышкой 😊

Кстати, мне как раз в магазине и дали её на целый день поиграться...

Ignat

Gladiator
Боюсь что я как раз сохранил только самые выигрышные фотки, я же не ставил себе целью ИСПЫТАТЬ и СРАВНИТЬ...
Вот это зря 😊

Лично я давно взял за правило тупо сливать всё снятое на DVD. Мало ли, это сейчас кажется неудачным, а завтра идея осенит как обработать 😊. Болванка стоит копейки, потому хай лежит, есть не просит...

Gladiator
Давайте тогда поступим иначе - я, когда получу штуковину, специально сделаю с десяток кадров без неё, с ней и с дополнительной вспышкой 😊

Кстати, мне как раз в магазине и дали её на целый день поиграться...

Был бы весьма благодарен за подобное исследование её возможностей. Именно в контексте сравнения с "обычной" 580-ой пыхой на аппарате в лоб и потолок, с одной кольцевой и Вашей комбинацией. С нескольких характерных дистанций, раз картинка существенно меняется в зависимости от дистанции...

Завидую...

Мне до ближайшего мало-мальски приличного магазина 200км, до того, где эта штука есть и все 600 будет. Потому вряд ли кто даст поиграться на день, а не на 15-30 минут перед покупкой...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Орегонец

Ignat
Свадьба в Росии это скорее чистый репортаж . с выкупом невесты, наряженными машинами. и прочей лабудой . А так же за столами когда народ выпьет за здоровье молодых начинаются просьбы . типа . " Давай меня с женой ," и т.д. С другой стороны . только вы можете увидеть косяки которые вы допустили а народ то он и внимание не обращает чем вы снимаете, ему лиш бы морда красная и трава зеленая была . Снимайте вспышкой и не заморачивайтесь . Если поглядеть правде в глаза то "Народ сволочь" это давно известно . просто они не оценят ваши усилия т.е. разницы они не увидят . Хотите глянуть как Американцы снимают ? вот вам сайт моего хорошего знакомого с которым спорил раньше что так снимать нельзя . а он улыбался и говорил что мне и клиентам Нравится . Тогда я понял где живут инопланетяне . http://www.fritzphoto.com/

Ignat

Орегонец
Свадьба в Росии это скорее чистый репортаж . с выкупом невесты, наряженными машинами. и прочей лабудой . А так же за столами когда народ выпьет за здоровье молодых начинаются просьбы . типа . " Давай меня с женой ," и т.д. С другой стороны . только вы можете увидеть косяки которые вы допустили а народ то он и внимание не обращает чем вы снимаете, ему лиш бы морда красная и трава зеленая была . Снимайте вспышкой и не заморачивайтесь . Если поглядеть правде в глаза то "Народ сволочь" это давно известно . просто они не оценят ваши усилия т.е. разницы они не увидят . Хотите глянуть как Американцы снимают ? вот вам сайт моего хорошего знакомого с которым спорил раньше что так снимать нельзя . а он улыбался и говорил что мне и клиентам Нравится . Тогда я понял где живут инопланетяне . http://www.fritzphoto.com/
А кто сказал, что я свадьбы снимаю? 😊

Снимаю я, например, вот это: http://www.iguns.ru/Photos/Girls/galery06.htm
Работают оба "зонтика" плюс поджигает их пыха в потолок.

Но волосы с фоном сливаются 😞

Если я смогу получить подобную картинку насадкой и одним зонтиком, то второй могу пустить на контровой свет, дабы "отрезать" от фона.
Тоже примитив, конечно, не высокохудожественный, но уж что делать.

Да и, возможно, оружие снимать с такой насадкой интереснее будет, нежели "через потолок".

По ссылке посмотрел. Честно говоря, инопланетянами бы не назвал: где-то 30% кадров вполне радуют. Ещё 30% создают впечатление, что это снимал просто человек, "вчера взявший камеру с пыхой в руки", (в смысле любитель, но не профи), еще 30% просто удручают...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Орегонец

А кто сказал, что я свадьбы снимаю?
Ой, а я что то так подумал . Так у вас есть студия . так это меняет дело . Выкиньте из головы идею с кольцевой вспышки. Вам что главней девуши или оружие . что Вы снимаете ??
Есть один сайтик очень известный в узких кругах. Если вы его от корки до корки проштудируете то многое у вас встанет на свои места. Смотрите ссылку в ПМ

Ignat

Орегонец
Ой, а я что то так подумал . Так у вас есть студия . так это меняет дело . Выкиньте из головы идею с кольцевой вспышки. Вам что главней девуши или оружие . что Вы снимаете ??
Есть один сайтик очень известный в узких кругах. Если вы его от корки до корки проштудируете то многое у вас встанет на свои места. Смотрите ссылку в ПМ
Нет у меня студии, это всё "колхоз из подручных средств" прямо в квартире. Чаще всего не моей, ибо дома тупо места нет.
А с вопросом озадачили 😊

Затрудняюсь однозначно ответить что главнее. И то и другое и можно без хлеба 😊.

Серьёзно же - я вполне понимаю, что до уровня действительно профессионального фотографа я всё равно не дотяну в обозримом будущем. Потому просто снимать "гламурных девушек" занятие относительно бесполезное. Нет, девушки, конечно, будут рады, но не более того. Потому пытаюсь "выделиться" с помощью наличия оружия. Да и просто жалко не использовать огромную коллекцию пневматики...
РМ получил, спасибо, поизучаю.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Тут надо определяться. Коллега Орегонец прав - если это студия, тогда один подход к системе освещения. Если же на студию не замахиваться и оставаться на уровне недорогого "мобильного решения" - это другой подход.
Это как выбирать машину: сперва определиться, где собираешься ездить, по асфальту или по брюхо в грязи. Лимузин не так удобен по грязи, как джип, а джип не так комфортен на трассе, как лимузин. 😊

Так и тут. В принципе, вопросы подсветки фона решаются сАмыми копеечными ресурсами. Ведь подсвеченный фон уже "отделит" модель от фона.


P.S. А барышни на снимках симпатичные. 😊)))

Ignat

Pragmatik
Тут надо определяться. Коллега Орегонец прав - если это студия, тогда один подход к системе освещения. Если же на студию не замахиваться и оставаться на уровне недорогого "мобильного решения" - это другой подход.
Вот с этим определиться легко - решение должно быть мобильным. Стабильной студии с пантографами и хассельбладами у меня нет и не будет в оборзимом будущем 😊
Я не утверждаю, что приемлю только вариант с "накамерным светом", как у Гладиатора при съёмке свадеб. Но в моих реалиях любой дополнительный свет должен быть достаточно мобильным - привёз, за полчаса развернул, поснимал, свернул, увёз 😊

Pragmatik
А барышни на снимках симпатичные.
Спасибо! 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Ignat
Вот с этим определиться легко - решение должно быть мобильным. Стабильной студии с пантографами и хассельбладами у меня нет и не будет в оборзимом будущем
Я не утверждаю, что приемлю только вариант с "накамерным светом", как у Гладиатора при съёмке свадеб. Но в моих реалиях любой дополнительный свет должен быть достаточно мобильным - привёз, за полчаса развернул, поснимал, свернул, увёз

ИМХО - а вот тут и получаем массу проблем. МОбильные решения - они, блин, или дорогие, или - не то, что хотелось бы.
Можно "ветвить" родные кэноновские вспышки. Результат будет очень хороший. Но, зараза, там любой кабель стОит очень дорого, плюс все эти трансмиттеры и тому подобные вещи...

К сожалению, я для себя мобильный вариант тоже пока не сформировал. То, что хорошо - стОит больших денег, а "бюджетные" варианты не устраивают по качеству получаемой "картинки"...
Получается, что вариант выносных "фирменных" вспышек - хоть и дорогой, но - более-менее мобильный и достаточно удобный в работе...

Или же - возиться с зонтами, софт-боксами и т.п...

Ignat

Pragmatik
ИМХО - а вот тут и получаем массу проблем. МОбильные решения - они, блин, или дорогие, или - не то, что хотелось бы.
Можно "ветвить" родные кэноновские вспышки. Результат будет очень хороший. Но, зараза, там любой кабель стОит очень дорого, плюс все эти трансмиттеры и тому подобные вещи...

К сожалению, я для себя мобильный вариант тоже пока не сформировал. То, что хорошо - стОит больших денег, а "бюджетные" варианты не устраивают по качеству получаемой "картинки"...
Получается, что вариант выносных "фирменных" вспышек - хоть и дорогой, но - более-менее мобильный и достаточно удобный в работе...

Или же - возиться с зонтами, софт-боксами и т.п...


Полностью согласен. Проблема обрисована верно.

И в этих условиях я согласен на небольшую потерю мобильности. В смысле, что не весь свет в одном рюкзаке с тушкой и объективами.

Да, сейчас зонтики со стойками и лампами катаются в отдельной небольшой сумочке. Она маленькая и лёгкая. Меня не напрягает - в багажник кинул и поехал. Появление второй такой сумки уже несколько напряжёт, но вроде терпимо. Третья уже будет явно не в кассу 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Куш-тэнгри

Думаю, что кольцевая пыха в качестве портретной - не более чем "от нищеты". Просто и тупо сделать как можно большим источник света. С таким успехом можно снимать и с переносным софтбоксом на пыху типа Люмиквестовского. Кольцом макро снимать - там реально надо со всех сторон осветить на малом расстоянии. 😊
Да, согласен, не всегда можно пыхнуть в потолок или стенку чтобы "большой свет" сделать: или стенка далеко, или цветная или еще чего - так что "за неимением" наверное можно. Но я бы взял мощную пыху, (Люмиквестовский) софтбокс и приблуду чтобы бокс был всегда сверху независимо от формата кадра (хотя при квадратном формате это до лампочки 😊 )

Gladiator

Ignat
...как у Гладиатора при съёмке свадеб.
Блин, сколько можно повторять - я НЕ ЗАНИМАЮСЬ СЪЁМКОЙ СВАДЕБ! 😊

Я вообще не занимаюсь съемкой чего-бы то ни было, только для собственного РАЗВЛЕЧЕНИЯ, не больше!

А это был всего лишь мимолётный эпизод моей жизни, но не практики - я впервые был на русской свадьбе 😊

Кстати, плиз, не ждите от меня профессионального заключения, я не более чем любитель...

Gladiator

Pragmatik
А барышни на снимках симпатичные.
Симпатичные 😊

Но сколько можно объяснять людям, что НЕЛЬЗЯ держать палец на спусковом крючке, позируя на фотографиях - это просто режет по глазам, никаким светом не исправить!

Ignat

Gladiator
Но сколько можно объяснять людям, что НЕЛЬЗЯ держать палец на спусковом крючке, позируя на фотографиях - это просто режет по глазам, никаким светом не исправить!
Угу, и на съёмках кино (боевиков) тоже ствол на людей не направлять, ибо ТБ не велит 😊. С интересом посмотрю хоть один подобный боевик (естественно, подразумевая, что оружие там есть и используется не в качестве ударного инструмента при ногодрыжествах и рукомашествах).

ИМХО надо таки различать "съёмки по пьяни на пострелушках" и более-менее постановочные съёмки. На первых соблюдение ТБ понятно, ибо переход от съёмки к пострелушкам и обратно - почти непредсказуем. На постановочной же съёмке можно обеспечить полную безопасность, поскольку никто одновременно или за несколько минут после или до стрелять не будет. Соответственно, оружие на 200% разряжено.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Орегонец

не ждите от меня профессионального заключения, я не более чем любитель...
(отодвигая чашку с чаем )
Нет уж любезный, мы сделаем из вас человека.)))::
А если такой вариант . преобразаватель с 12 на 220 вольт и использовать ваше оборудование на природе или еще где, используя автомобильный или еще какой аккумулятор . кстати девушки на черном фоне . какой оптикой вы пользуетесть для этой сьемки ? В полный рост на черном фоне не очень . и ноги получаются короткими. Видимо у вас меньше чем 70 мм . т.к. места в ква-ква-квартире мало . поэтому и искажения ( я так думаю )
. ---------------------------------------------------------
КАк говорили раньше " хочеш раззорить соседа подари ему фотоаппарат"

Gladiator

Ignat
Угу, и на съёмках кино (боевиков) тоже ствол на людей не направлять, ибо ТБ не велит .
А вот здесь Вы не правы 😊 Говорю с полной уверенностью, как человек прошедший армию, владеющий 4 пистолетами и каждый год сдающий экзамен по ТБ!

ТОЛЬКО ОДНО правило должно соблюдаться ВСЕГДА: палец на скобе все то время, когда человек не стреляет!

В своё время инструктор по стрельбе вырабатывал у нас рефлекс на этот чертов спусковой крючок с помощью электрошокера 😊

П.С. Это я Вам не в упрек говорю, многие продюссоры (даже в Голливуде 😊 ) слабо разбираются в оружии, но раз уж Вы на ОРУЖЕЙНОМ форуме, то такие замечания Вам будут делать все кому не лень, хотите пари?

Gladiator

Орегонец
Нет уж любезный, мы сделаем из вас человека.)))::
😊

Тогда Вам придется платить мне ЗАРПЛАТУ! 😊

Gladiator

Tango
"Экий ты меркантильный, Маргадон. О душе бы подумал ..." (С)
Ну а как же иначе? Покажите мне человека, который ДОБРОВОЛЬНО ходил бы фотографировать чужие свадьбы - и я изменю своё мнение 😊

Gladiator

Tango
я не столько снимал, сколько пил, закусывал и пел
Пить и закусывать ВСЕ любят 😊 😊 😊

ygran

Gladiator
А вот здесь Вы не правы Говорю с полной уверенностью, как человек прошедший армию, владеющий 4 пистолетами и каждый год сдающий экзамен по ТБ!
так то у вас.. а нам зачем ТБ?.. с макетами и игрушками? 😀
Gladiator
владеющий 4 пистолетами
а в профайле- одних глоков только десяток.. 😊 или четырьмя СРАЗУ?..

Gladiator

ygran
а в профайле- одних глоков только десяток.. или четырьмя СРАЗУ?..

А там невозможно выбрать какую-то одну модель, высвечивает всё сразу...

Gladiator

Вот обещанные фотографии, снятые с помощью кольцевой насадки и дополнительной вспышки с экраном-парусом сбоку от аппарата. Снимки необработаны, специально чтобы увидеть светотени, поэтому критика не принимается 😊

Аппарат Canon EOS 1000D KIT EF-S 18-55 mm, вспышки Canon SpeedLite 580EX II и Canon Speedlite 430EX II

ISO 600, диафрагма 5.6, расстояние до объекта съёмки от 1.5 до 3 метров

P.S. Фотографии будут висеть одну неделю, потом я их удалю, это условия владельца.


Обратите внимание на то, что тени от боковой вспышки получились очень "мягкими", сравнимыми с результатом применения хорошего рассеивателя-экрана, в то же время лица на фотографиях более-менее рельефны (принимая во внимание качества тушки и стекла).

Тени на заднем фоне практически не видны, при желании их можно совсем "замазать"...

Учитывая стоимость насадки, своё назначение она оправдывает ИМХО полностью 😊

Pragmatik

Нутк, то, что дохтур прописал! 😊

Ignat

Спасибо!

Вариант интересный. Хоть и не даёт какой-то особой "игры света и тени", но обеспечивает на мой взгляд неплохое и равномерное освещение "малой кровью".

Хотя несколько озадачивает весьма большое ИСО и открытая дырка - так, на глазок при сходных значениях можно уже вообще без пыхи снимать в помещении, т.е. выходит, пыха просто немного подсвечивает тени?!

И тогда уж ещё пара вопросов.

"Экран-парус" это что? Что-то такое?
http://foto.ru/flama_b9.html
http://foto.ru/honl_photo_honl-gobo_honl_photo_speed_gobo_bounce_card.html
http://foto.ru/honl_photo_honl-snoot8_honl_photo_speed_snoot_8_regular.html
http://foto.ru/lumiquest_lq-873d_lq-103_ultra_soft.html

И как решался вопрос с крепежом и синхронизацией двух вспышек?
(я догадываюсь, что существуют десятки готовых решений, просто любопытно что именно использовалось)

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ну здрасти! 😊

Чтобы получить "особую игру света и тени" необходимо совсем другое оборудование за совсем другие деньги... Я, кстати, передумал брать насадку и заказал полноценную кольцевую вспышку ProRing2 с выносным генератором (попробую пойграть когда время появится.) А здесь я, скорее, ставил перед собой задачу убрать неприятные тени в полевых условиях и малой кровью 😊 Что вполне получилось, сравните, например, с данным Вами примером Фото N3 (светлая поверхность в метре позади объекта практически без теней)...

С меньшим ИСО было слишком темно, и так выдержка получилась около 100, а вспышка отнюдь не только подсвечивала тени, но и обеспечивала приемлимую цветопередачу - с этой точки зрения помещение для съёмки (казино в стиле модерн) было настоящим кашмаром, сплошные ядовитые краски на стенах и потолке аля Дали в молодости 😊

Крепление обычное - штатив буквой Г, синхронизация автоматическая "мастер-слейв" через меню вспышек.

Парус как в третьем варианте LUMIQUEST LQ-873D (LQ-103)

Ignat

Gladiator
Чтобы получить "особую игру света и тени" необходимо совсем другое оборудование за совсем другие деньги...
Ну как бы никто этого не оспаривал.

Просто заявлялось исходно "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет", а здесь - просто хорошее, равномерное освещение, без каких-либо особых изысков.

Gladiator
А здесь я, скорее, ставил перед собой задачу убрать неприятные тени в полевых условиях и малой кровью Что вполне получилось, сравните, например, с данным Вами примером Фото N3 (светлая поверхность в метре позади объекта практически без теней)...
Долго думал, где я давал пример со светлой поверхностью без теней. Потом понял, что буковка "и" в местоимении лишняя 😊
А с такой поставленной задачей согласен. Тени убраны очень хорошо и равномерно, на светлой поверхности за объектом съёмки резких теней нет.

Gladiator
С меньшим ИСО было слишком темно, и так выдержка получилась около 100, а вспышка отнюдь не только подсвечивала тени, но и обеспечивала приемлимую цветопередачу - с этой точки зрения помещение для съёмки (казино в стиле модерн) было настоящим кашмаром, сплошные ядовитые краски на стенах и потолке аля Дали в молодости
Понятно.

Gladiator
Крепление обычное - штатив буквой Г, синхронизация автоматическая "мастер-слейв" через меню вспышек.
Т.е. синхронизация беспроводная, средствами самих вспышек. Ясно.

Вспышки в режиме TTL (или E_TTL) стоят, или руками один раз настроены и дальше игра выдержкой\диафрагмой?

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ignat
Просто заявлялось исходно "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет", а здесь - просто хорошее, равномерное освещение, без каких-либо особых изысков.
Хорошо, я уточню: "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет для такого бюджетного решения, по сравнению с остальными испробованными вариантами" - ТАК лучше? 😊
Если взять тушку хотя бы от пятерки и выше, линзу серии Л и заменить насадку нормальной кольцевой вспышкой - результа будет действительно очень красивым.

Я видел галерею одного спеца, поэтому и выразил свой восторг скорее ЕГО, а не своей работой...

Ignat
Вспышки в режиме TTL (или E_TTL) стоят, или руками один раз настроены и дальше игра выдержкой\диафрагмой?
Полностью в автоматическом режиме E_TTL: практика доказала, что МОИ попытки "перещеголять" фирменый алгоритм вспышек Canon даёт менее удовлетворительный результат 😊 А вот фотоаппарат, разумеется, в ручном режиме...

ygran

а жених что то нерадостный..

Gladiator

ygran
а жених что то нерадостный..
Блин! Я же просил - обсуждаем работу вспышек, а не фотографа и модели...
А то удалю снимки, не дожидаясь окончания недеди 😊

Ignat

Gladiator
Хорошо, я уточню: "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет для такого бюджетного решения, по сравнению с остальными испробованными вариантами" - ТАК лучше?
С такой формулировкой сложно не согласиться - действительно, для мобильного ("накамерного", в смысле что всё на камере висит, а не два-три помощника со светом мечутся 😊) варианта результат очень хороший.


Кстати, ещё вопрос до кучи: а как с "глубиной" света? Не в смысле показа рельефа, а в смысле, что ежели, например, модель вытягивает руку в сторону объектива (т.е. разница в 0.5-0.75м набегает между пальцами и лицом), то очень большой перепад освещённости будет между рукой и лицом? Как вариант, на том же примере N3 светлый фон за девушкой сильно темнее чем в реальности?

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ignat
Кстати, ещё вопрос до кучи: а как с "глубиной" света? Не в смысле показа рельефа, а в смысле, что ежели, например, модель вытягивает руку в сторону объектива (т.е. разница в 0.5-0.75м набегает между пальцами и лицом), то очень большой перепад освещённости будет между рукой и лицом? Как вариант, на том же примере N3 светлый фон за девушкой сильно темнее чем в реальности?
Нет, разницы практически никакой. Обратите внимание, что от бокалов на ФОТО N4 и от лепестков букета на ФОТО N1 на белом платье невесты тени нет совсем, а с увеличением расстояния тени только "размываются"...

Фон на ФОТО N3 полностью соответствует оригиналу при том, что ни на одном фото я не корректировал ни баланс белого, ни свет (за исключением того, конечно, что откалибровал фотоаппарат перед съёмкой по листу бумаги)

ygran

Gladiator
обсуждаем работу вспышек, а не фотографа и модели...
это разве модели?!!.. свадьба ненастоящая?! 😛ipec:

Орегонец

свет от вспышки мал и он только подбивает тени, но не перекрывает основного ( паразитного ) света . см фото 2 тень от кулона на груди. т.е. разбаланс по световой температуре света ( вылезет при обработке ).
Снимки шумные ,значит снимали на высоких ИСО и только чуть подсвечивали. С таким же успехом можно пользоватся Лопухом с дырками . С другой стороны только мы видим что Блоха подкована разными гвоздями . Обыватель этого не замечает и не знает .
Тем не менее остаюсь при своем мнении .

Gladiator

Орегонец
Снимки шумные ,значит снимали на высоких ИСО и только чуть подсвечивали. С таким же успехом можно пользоватся Лопухом с дырками .

Неужели сложно прочитать коментарии к фотографиям ДО того, как оставить собственный?

Если действительно сложно, то специально для Вас повторю: ISO 600, диафрагма 5.6, выдержка 100, на третьем и четвертом снимке вообще нет никакого освещения, кроме вспышек (съёмка в темом зале с выключенным светом, освещенном только гирляндами светодиодов).

Если Вы можете добиться такого же результата "Лопухом с дырками" - значет Вы обладаете пока недостижимым для меня профессионализмом, что вполне возможно...

Но, разумеется, я не оспариваю Ваше мнение, а всего лишь предлагаю (но не навязываю) альтернативу 😊

Орегонец

на третьем и четвертом снимке вообще нет никакого освещения, кроме вспышек (съёмка в темом зале с выключенным светом, освещенном только гирляндами светодиодов).
Cудя по размеру зрачков можно сказать что свет там был, а также тень от кулона на груди . все это видно при увеличении снимка.
Я против ничего не имею просто мысли вслух
Неужели сложно прочитать коментарии к фотографиям ДО того, как оставить собственный?
Поверте не прочитал . не обратил внимание .Каюсь.

Ignat

Орегонец
Лопухом с дырками
А можно пояснить, что это за зверёк?!

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Орегонец
Cудя по размеру зрачков можно сказать что свет там был, а также тень от кулона на груди . все это видно при увеличении снимка.
Я против ничего не имею просто мысли вслух
Я тоже не имею ничего против, поскольку мне не нужно экстраполировать снимки - я там БЫЛ 😊 😊 😊

Тень от кулона совпадает с общим направлением теней и является отраженным от потолка светом боковой вспышки, я специально поставил свет таким образом, иначе при использовании только кольцевой вспышки картинка получалась плоской и невыразительной. Это, конечно, несколько нарушает цветовую гамму (учитывая розовый цвет потолка и голубовато-зеленый стен), но ИМХО не критично, и во всяком случае довольно легко коректируется обработкой РОУ-негативов. А что касается зрачков, то я всегда считаю нужным перед снимком "поморгать" вспышками для адаптации глаз, это проще чем потом работать фотошопом...

Орегонец
Поверте не прочитал . не обратил внимание .Каюсь.
Да ладно, просто обидно писать, если всё-равно никто не читает 😊

Pragmatik

Чойта "никто не читает"-то? Таки читают. 😊

Орегонец

Ignat
такой же только с дырками
http://foto.ru/flama_b9.html
дырки составляют 50-30 % площади что делает половину света уходит на отражение от потолка или еще чего.
смотрим тут
http://www.lumiquest.com/products/pocket-bouncer.htm
--------------------------- ------------------------


нашел вам про кольцевую вспышку .смотрим
http://www.youtube.com/watch?v=P71tnHOgUKw

Gladiator

Орегонец
нашел вам про кольцевую вспышку .смотрим
http://www.youtube.com/watch?v=P71tnHOgUKw
Я как раз заказал себе второй на ролике вариант, классная штуковина! Модель, впрочем, тоже хороша 😊

Ignat

Орегонец
нашел вам про кольцевую вспышку .смотрим
http://www.youtube.com/watch?v=P71tnHOgUKw
Спасибо.

Честно говоря, несмотря на более навороченную модель пыхи результат не шибко нравится - могучие блики на коже наблюдаются местами. Притом на "неудачных" местах типа лба. Лишь во второй половине ролика первые пара кадров были с достаточно ровным результатом.

Правда, в отличие от снимков Gladiator'а здесь ISO меньше и диафрагма зажата. Зато и свет в помещении довольно яркий и без вспышки...

P.S. Отмазка в комментах порадовала: "Excellent tutorial.

The clothes interfered with the polarization of the isotropic filter; could you repeat this with the model without clothes?"

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ignat
могучие блики на коже наблюдаются местами
Блики - не тени, чтобы их не было достаточо надеть матовую насдку, или уменьшить мощность вспышки, или нанести грим. У меня вот почти нет бликов...

Ignat

Gladiator
Блики - не тени, чтобы их не было достаточо надеть матовую насдку, или уменьшить мощность вспышки, или нанести грим. У меня вот почти нет бликов...
Дык я ж не спорю... Просто отметил факт, что в руководстве, которое по идее должно демонстрировать образцовый результат, оный результат в среднем не очень образцовый.

Хотя, возможно, это специфика настроек: маленькое ISO и зажатая диафрагма в сравнении с Вашими условиями.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ignat
Просто отметил факт, что в руководстве, которое по идее должно демонстрировать образцовый результат, оный результат в среднем не очень образцовый.
ХЗ... может они таким образом защищаются от возможных исков фотографов, у которых БУДУТ блики 😊

ISO, полагаю, на блики не очень влияет, скорее на шумы, но в таком хорошо освещённом помещении откуда им взяться-то? А вот диафрагма пожалуй таки да 😊

Ignat

Gladiator
ХЗ... может они таким образом защищаются от возможных исков фотографов, у которых БУДУТ блики
От буржуев всего можно ожидать 😊

Gladiator
ISO, полагаю, на блики не очень влияет, скорее на шумы, но в таком хорошо освещённом помещении откуда им взяться-то? А вот диафрагма пожалуй таки да
Влияет. В том смысле что чем меньше ISO тем больше надо света, т.е. мощнее импульс пыхи. Сами же выше отмечали - чтобы убрать блики надо уменьшить мощность вспышки. Одно дело, когда ISO позволяет "почти снимать" без вспышки и оная пыха лишь немного повышает освещённость, и совсем другой случай съёмки тёмной ночью на угольном складе 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Ignat
чем меньше ISO тем больше надо света, т.е. мощнее импульс пыхи.
С ЭТОЙ точки зрения я не подумал 😊

gunSger

На блики влияет не ИСО и не мощность света, а его характер- мягкий, либо жесткий.

Орегонец

Блики - не тени, чтобы их не было достаточо надеть матовую насдку, или уменьшить мощность вспышки, или нанести грим.
А ФШ не пробовали использовать для корректировки снимка ? Получается очень прилично . Если вы в своих работах не пользуетесь ФШ то вы все еще работаете в прошлом веке в 60-90 годах . Прогресс идет вперед .

http://www.photoshop-master.ru/lessons.php?rub=3&id=251

Ignat

ФШ это, конечно, прикольно. И это даже оправданно для единичных (или уникальных) снимков. Но в случае, когда надо сделать полсотни-сотню кадров?! На каждом потом убирать блики по полчаса - застрелиться дешевле. Потому в зависимости от условий задачи. Иногда лучше потратить время (и подумать) над расстановкой и регулировкой света, ISO и прочих параметров, чтобы потом заметно облегчить себе жизнь и применять ФШ там, где он действительно необходим.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Орегонец

если речь идет о полсотни кадров то тогда конечно . ( смотря что снимаем )

Ignat

Орегонец
если речь идет о полсотни кадров то тогда конечно . ( смотря что снимаем )
Почти что угодно, кроме рекламы, когда на выходе нужен один-два кадра, или фото на паспорт 😊. Я затрудняюсь привести пример, когда в результате фотосессии на выходе только один-два кадра, а не 10-15-20 и более. Понятно, что чаще всего выбирается несколько наиболее удачных и они "вытягиваются" в ФШ по-максимуму, но если остальные будут без ФШ выглядеть как УГ, то сие тоже не есть хорошо.

Возвращаясь к своей личной задаче - те же девчонки с оружием, или оружие без девчонок, или девчонки без оружия 😊. В любом случае придётся снимать несколько десятков кадров и тщательно редактировать каждый очень не хочется.

Да и та же свадьба из примера выше от Gladiator. Хоть и репортажка по сути своей, но тоже наличие бликов нежелательно, а количество кадров не один и не два.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Gladiator

Орегонец
А ФШ не пробовали использовать для корректировки снимка ? Получается очень прилично . Если вы в своих работах не пользуетесь ФШ то вы все еще работаете в прошлом веке в 60-90 годах . Прогресс идет вперед .
Да как Вам сказать? Фотошопом я пользуюсь, но очень умеренно (подправить цветовую гамму, убрать прыщ на носу, чуток осветлить/затемнить - это, пожалуй, всё что я умею) Всё остальное я предпочитаю решать традиционным путём, т.к. ИМХО лучше потратить четверть часа до съемки, чтобы поставить нужную диафрагму, выдержку, баланс белого и мощность вспышки, чем потом три часа корпеть за монитором...

Орегонец

подправить цветовую гамму, убрать прыщ на носу, чуток осветлить/затемнить - это, пожалуй, всё что я умею)
Это и замечательно что и так могёте . Значит пока другого не требуется . Главное не стоять на месте и совершенствоватся

Gladiator

Орегонец
Главное не стоять на месте и совершенствоватся
Кто бы спорил! 😊

Pragmatik

Кстате о птичках. 😊

Тут в свежем журнале встретил фотографии со свеженького знаменитого календарика Пирелли. Снимал сам Карл Лагерфельд. Сей джентльмен довольно давно и интересно снимает (помню снимок лет 10 назад, где он шел со среднеформатной компакт-камерой Фуджи (мечта, блин!!!)).
Так вот. В этих снимках из Пирелли задняя подсветка модели отсутствует как класс! 😊 То есть, отсними так какой-нибудь Вася Пупкин - его зачморили бы высоколобые искусствоведы и искусствоведки как полностью профнепригодного. Но, подозреваю, те же искусствоведи и искусствоведки таперича станут петь дифирамбы маэстро...

Gladiator

Pragmatik
То есть, отсними так какой-нибудь Вася Пупкин - его зачморили бы высоколобые искусствоведы и искусствоведки как полностью профнепригодного. Но, подозреваю, те же искусствоведи и искусствоведки таперича станут петь дифирамбы маэстро...
Это ни о чем не говорит 😊

И Рафаэль и Вася Пупкин пользуются одним и тем же набором кистей и красок, но с разным результатом!

Ignat

Gladiator
Это ни о чем не говорит 😊

И Рафаэль и Вася Пупкин пользуются одним и тем же набором кистей и красок, но с разным результатом!

Подозреваю, речь шла немного не о том.

Есть ряд фотографий, реально считающихся мировыми хитами, но в которых, например, лично я не вижу ничего интересного. Ну не вижу и всё. Возможно, я тупой 😊.

Опять же для простоты примера из другой области - навязший в зубах чёрный квадрат. Или какие-нибудь кубисты-абстракционисты... Но ведь смотрят и восхищаются 😊. Ибо очень выгодная индустрия для всех получается.

Также и тут - при весьма странном результате от новичка - оного новичка пошлют в фотошколу (а то и на йух), а при абсолютно аналогичном результате от известного маэстро (ну мало ли, по пьяни снял так) будут долго искать смысл, содержание и т.д.

P.S. Обсуждаемого календаря не видел, так что всё пишу абстрактно, не привязано к конкретной(ым) фотографии(ям).

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Орегонец

его зачморили бы высоколобые искусствоведы
Ну а тож ... кто такой Вася, а Карл Лагерфельд знаменит всем .
Помню в начеле 90х в Казахстане фирма AGFA проводила конкурс на лучшую фотографию с использованием их Материалов . И первое место занял кто ? правильно личный фотограф Назарбаева с его изоображением . а второе тот кто должен быть первым . Это так по законам этикета .
И так везде Люди должны знать своих героев .

Орегонец

Есть ряд фотографий, реально считающихся мировыми хитами, но в которых, например, лично я не вижу ничего интересного. Ну не вижу и всё. Возможно, я тупой
Ой как я с Вами согласен

Орегонец

Ignat
Вот вам софт бокс из коробки . попробуйте , результаты хорошие . используется калька на фронте .

Ignat

Орегонец
Вот вам софт бокс из коробки . попробуйте , результаты хорошие . используется калька на фронте .
Спасибо!

А что, через фольгу много света проходит? Или это задняя стенка такая?
Тьфу, блин. Рассмотрел внимательнее, это таки потроха. А издалека кажется, что передняя стенка фольгированная под калькой 😊

Я предпочитаю пользоваться серийным оборудованием:
http://foto.ru/lumiquest_lq-873d_lq-103_ultra_soft.html
На вид-то коробки пофик, но вот складывается для транспортировки люмиквест куда удобнее, не надо пустую коробку таскать 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

Ignat
Подозреваю, речь шла немного не о том.

Есть ряд фотографий, реально считающихся мировыми хитами, но в которых, например, лично я не вижу ничего интересного. Ну не вижу и всё.

Именно об этом и шла речь. 😊))))
Причём, в этих фотографиях, быть может, интересного-то и можно увидеть (в смысле "изобразительного ряда"), но вот с технической точки зрения они выполнены на уровне, за который в фотокружке по Дворце пионеров ставили в угол и на неделю лишали права снимать. 😊))

Gladiator

Видите ли, по моему скромному мнению, пока Микеланджело стал признаным мастером, ему пришлось немало шедевров сотворить, а вот Вася Пупкин сколько бы не рисовал, мастером, возможно, так никогда и не станет 😊

Поэтому то, что в работе мастера видется технической ошибкой "за который в фотокружке по Дворце пионеров ставили в угол и на неделю лишали права снимать", на самом деле может являться его (мастера) творческим поиском новых решений (сознательных) и "ошибкой" ни в коем случае не являющихся...

Я, например, в своей специальности (нейрохирургия) считаюсь мастером. И за 15 лет работы я нашёл несколько решений, которые на первый взгляд могут показаться небрежной работой начинающего асистента... единственное отличие в том, что несмотря на кажущуюся простоту, асистент повторить их не сможет! А если попытается, то результат будет совсем другим 😊

Ну как то вот так...

Gladiator

Орегонец
Вот вам софт бокс из коробки . попробуйте , результаты хорошие . используется калька на фронте .

Вполне возможно, что результат получается даже лучше, чем при использовании фирменных софтбоксов - только смотрится очень уж неказисто 😊 Для домашнего использования вполне подойдёт, а вот на людях сей девайс вызовет массу улыбок! Кстати, а чем не устраивают промышленные раскладные софтбоксы подобного размера и конструкции? Легкие, прочные, компактные и стоят недорого...

Орегонец

Для домашнего использования вполне подойдёт, а вот на людях сей девайс вызовет массу улыбок!
Так мы и имели смысл показать что можно сделать для домашнего использования с малой кровью и заниманием меньшего места в квартире .. На улице с таким девайсом и побить могут )))::

Pragmatik

Gladiator
единственное отличие в том, что несмотря на кажущуюся простоту, асистент повторить их не сможет! А если попытается, то результат будет совсем другим 😊

Ну как то вот так...

Так в том-то и дело, что повторить эти работы - ИМХО, не представляется сложным.
Простое освещение: похоже, один источник света и всё. Для съёмки в помещении - это плохо. Уж заднюю подсветку модели или позсветку фона - это делали даже советские "бытовики", причём делали красиво.
Я почему и говорю - поменять имя автора снимков на Пупкина, напечатать не в пафосном лимитированним календаре, а в любом "глянцевом" журнале - да бильд-редактора зачмырят этого Пупкина и правильно сделают. Ибо делать заднюю подсветку, чтобы "отделить" модель от темного фона - учат, наверное, в любом фотокружкЕ.


Я ведь как считаю. Если на бутылку хорошего коньяка наклеить этикетку с дешёвого пойла - сам коньяк-то останется хорошим. То есть, сообразно, если снимок действительно ХОРОШ - то, если заменить подпись Лагерфельда на подпись Пупкина - то снимок и должен остаться ХОРОШИМ. Т.е., как минимум, технически грамотно сделанным. А получается, что при смене "этикетки" - и сам "коньяк" автоматически становится не таким уж и хорошим (т.е., снимок ТЕХНИЧЕСКИ выполнен очень спорно)... А так не должно быть. Т.е., в целом - тот же подход, что и у Ignat'а.


Собственно, фотографии напечатаны в свежем номере "Foto&Video". Запостить тут не решаюсь, ибо - авторское право и т.п. Проблемы сайту не нужны, полагаю. 😊

Youri

Ignat
СПАСИБО!

В Мск оное стоит от 7500 до 9000р (тупо поиском прошёлся).

Ты,наверное,искал КОЛЬЦЕВУЮ ВСПЫШКУ?
Насадки эти в избытке здесь
http://photography.shop.ebay.com/Flashes-/64353/i.html?_nkw=ring+flash&_catref=1&_fcid=168&_fln=1&_jgr=1&_localstpos=&_sc=1&_sop=15&_stpos=&_trksid=p3286.c0.m282&gbr=1
Пробовал-не впечатлило,в отличие от именно полноценной кольцевой вспышки,правда цена на неё (родную Canon) высока.
Пробовал светодиодные-не очень для портретов и других сцен,только для макро

Ignat

Youri
Ты,наверное,искал КОЛЬЦЕВУЮ ВСПЫШКУ?
Насадки эти в избытке здесь
http://photography.shop.ebay.com/Flashes-/64353/i.html?_nkw=ring+flash&_catref=1&_fcid=168&_fln=1&_jgr=1&_localstpos=&_sc=1&_sop=15&_stpos=&_trksid=p3286.c0.m282&gbr=1
Пробовал-не впечатлило,в отличие от именно полноценной кольцевой вспышки,правда цена на неё (родную Canon) высока.
Пробовал светодиодные-не очень для портретов и других сцен,только для макро
Спасибо, Юрий. Искал именно насадку. По 30$ и близко нет 😊. Всё в районе 200$ крутится.
А кольцевые пыхи да, ещё дороже будут...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Youri

Ignat
По 30$ и близко нет
Так я же тебе ссылку дал?!
Хочешь выкуплю и тебе перешлю?

Ignat

Юрий, спасибо, но не стоит.
Макросъёмка меня как-то не втыкает, потому ни к чему оно мне 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!