Собственно вводная.
Фотография у меня не профессия, потому вкладывать десятки тыр в оборудования смысла не вижу. Плюс проблема в том, что съёмка в 99% случаев идёт на выезде, так что шибко много барахла за собой не потаскаешь.
На текущий момент имеется комплект света Rekam Digital MiniLight Kit 2, т.е. две простеньких лампы-вспышки с синхронизацией по свету. Поджигается всё это установленной на фотоаппарате пыхой с поворотной головой, обычно через отражение от потолка.
В общем и целом меня такой свет устраивает - свои деньги отрабатывает в полный рост.
Но всегда хочется большего 😊
В данном случае мне стало не хватать контрового света, дабы модель "отделить" от фона, особенно если у неё тёмные волосы и фон тоже тёмный.
Сижу и думаю, как с минимальными затратами решить эту задачу.
Наблюдаемые решения:
1. Купить "вразнобой" отдельные элементы типа:
Моноблок Grifon SS-110B за 2700, к нему стойку (ещё 1300) и софтбокс (1500). Итого 5500р. За один источник света. Ещё придётся к нему сумку для транспортировки подбирать. В плюсе - минимальная цена. В минусах - неизвестно как оно "подружится" с существующим рекамом (в смысле хотя бы одинаковой цветовой температуры) и отсутствие шансов на дальнейшее усложнение световой картинки (в смысле что если дальше двигаться - опять покупать вразнобой и надеяться, что подружится).
2. Купить ешё один недорогой комплект типа FALCON EYES MDK-250BG-2 (5350р) и к нему два софтбокса (если сядут, конечно, ХЕЗ) (3000р). Итого 8тыр, два источника, проблема с "подружить" остаётся, но зато уже 4 источника света.
3. Взять готовый комплект с софтбоксами RAYLAB AXIO RX-200-L SS KIT. Уже 12тыр за два источника, но зато всё в комплекте, есть надежда что от одного производителя проблем с цветовой температурой не будет. Правда, его использовать как контровой при относительно "фуфлыжном" основном как-то странно будет 😊
В общем как-то так...
Может я какой-то ещё очевидно-бюджетный вариант пропустил?!
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Б/у где-нибудь в магазине поспрошайте - авось и приличное что можно найти, хотя бы один прибор. Его можно и основным поставить, а один из Рекамов - на контру пустить...
Б\у откровенно боюсь. Ибо абсолютно неизвестна история прибора, может им работали круглосуточно в сдаваемой в аренду студии и "настреляли" сотни тысяч раз, хотя формально год гарантии и не вышел или вышел только вчера. Может у него какие "болезни" есть, глюки и т.д.
Поймите меня правильно: я без проблем выложу 12 тыр за комплект из п.3 своего постинга. Это не критичная сумма, голодать я с неё не буду. Вопрос скорее в осмысленности такого действия. Грубо говоря, стоит ли данный комплект своих денег, поможет ли он мне решить поставленную задачу?! Плюс смежный вопрос: возможно, есть вариант заплатить чуть-чуть дороже, но взять что-то существенно эффективнее? Например, с поджигом по радиоканалу... Хотя и в описании этого вроде написано, что синхрокабель знает, т.е. можно отдельно синхронизатор подцепить.
Или, например, купить чуть дороже (15тыр) комплект сразу из 3-х вспышек, а рекамовский продать 😊
Предыдущий рекамовский - своих денег стоит однозначно. Окупил себя уже не один раз и пока продолжает исправно работать.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
В данном случае мне стало не хватать контрового света, дабы модель "отделить" от фона, особенно если у неё тёмные волосы и фон тоже тёмный.
Я тоже ни разу не профессионал, поэтому решил (на мой взгляд довольно успешно) подобную проблему простым комплектом из двух вспышек:
1. Мастер - Canon SpeedLite 580EX II на аппарат с насадкой типа этакого матового гриба-шара, направленной в потолок (не помню производителя)
2. Слэйв - Canon Speedlite 430EX II между объектом съемки и фоном, с отражателем в форме косого паруса, направленного на стену.
Удобно, надёжно, минимум времени на подготовку к съемке и занимает минимум места... Иногда возникает проблема цветопередачи при неудачном сочетании окраски фона и потолка, легко решаемая в ROW-формате
А вот у меня, если позволите, такой вопрос:
Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от теней 😞
GladiatorДля портрета такой вариант ещё подойдёт, для ростового кадра - нет, ибо перепад от потолка до головы и до ног будет существенно разным.
Я тоже ни разу не профессионал, поэтому решил (на мой взгляд довольно успешно) подобную проблему простым комплектом из двух вспышек:1. Мастер - Canon SpeedLite 580EX II на аппарат с насадкой типа этакого матового гриба-шара, направленной в потолок (не помню производителя)
2. Слэйв - Canon Speedlite 430EX II между объектом съемки и фоном, с отражателем в форме косого паруса, направленного на стену.Удобно, надёжно, минимум времени на подготовку к съемке и занимает минимум места... Иногда возникает проблема цветопередачи при неудачном сочетании окраски фона и потолка, легко решаемая в ROW-формате
Пробовал снимать вспышкой "в лоб", но с мини-софтбоксом на ней. Лицо получается плосковатым, а главное, на стене\фоном за моделью существенная тень образуется (ну в Вашем варианте её вторая вспышка может перебить).
Но по факту таки вариант с несколькими источниками больше радует картинка.
GladiatorИМХО крутить по максимуму чувствительность, чтобы вспышка была нужна по минимуму, а далее ей подсвечивать "в лоб", возможно, с рассеивателем, возможно, с выносом вспышки чуть вбок на кронштейне.
Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от теней
Других вариантов сходу не вижу 😞
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Попробую разнести обе вспышки на кронштейне по обе стороны аппарата и развернуть их задом-наперед, что-то типа буквы V с объективом в точке пересечения. Если стоять не слишком близко от стены, то картинка получается достаточно рельефной. Но чувствую, что без помошника это всё пустая трата времени 😞
Не знаю насколько это будет финансово экономично, можно использовать обычную компакт вспышку, но со встроенным светосинхронизатором и возможностью ручной регулировки мощности, я так использую никоновскую СБ-80 в качестве 3го осветителя вместе с 2мя моноблоками.. таскать на себе гораздо легче 😊
gunSgerСпасибо за совет. Да, таскать заметно легче. Но цена катастрофически не радует. Если не брать левых производителей, то цена одной пыхи равна цене комплекта выше (понтовой пыхи - понтовому комплекту, простой - простому).
Не знаю насколько это будет финансово экономично, можно использовать обычную компакт вспышку, но со встроенным светосинхронизатором и возможностью ручной регулировки мощности, я так использую никоновскую СБ-80 в качестве 3го осветителя вместе с 2мя моноблоками.. таскать на себе гораздо легче 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
[B]В данном случае мне стало не хватать контрового света, дабы модель "отделить" от фона, особенно если у неё тёмные волосы и фон тоже тёмный.Любую маломощную вспышку с светосинхронизатором ставите между обьектом и фоном и направляете на обьект . Или сверху крепите на фон и направляете на обьект регулируя поток света черными бумажками чтоб свет вспышки не попадал в обьектив. можно снизу за обьектом направить вверх. Можно надеть на нее бумажную трубку ( свернутую черную бумагу ) и точно направить куда надо . будет световое пятно .
Сижу и думаю, как с минимальными затратами решить эту задачу.
B]
Вариантов с двумя зонтами много . Даже можно использовать отражатель белый или серебрянный ( или золотой ) для своей работы
Контровой свет высвечивает весь обьект либо какую то его часть. Чтоб получить линию контрового света надо источник ( лампа , вспышка ) освещения расположить сзади обьекта и направить его на нужную часть . Контровой свет требуется для выделения цветового акцента, Им хорошо выделять и подчеркивать какие то мометы в снимке прически, детали одежды, обьекты и прочее. Не следует забывать что мощность контрового света должна быть больше чем фонового света ( если такой есть )
Но .....трех точечная схема освещения считается классической ,но она исчерпала себя еще в прошлом веке .Она пришла из далекого прошлого когда фотография была в самом начале . Помните старые фотографии с одинаковыми лицами . Магнивые вспышки. и прочееДело в том что и химикаты и материалы и схемы освещения практически делали снимки одинаковые. В трех точечной схеме три источника света: Яркий основной источник света с одной стороны, более тусклый50-70 % заполняющий источник с другой стороны и контровой источник сзади, освещающий контур объекта, отрывающий его от фона. Но в природе такого освещения не существует . Тот искуственный обьем не соответствует действительности ............ что то меня понесло . об этом можно говорить долго .
Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от тенейДва софт бокса решат вашу проблему на 100 %. тени не будет . большой плюс будет отдельная вспышка в потолок с светосинхронизатором ( как заполняющая ) Можете снимать в ручном режиме F 5.6-8 в зависимости от мощности вспышек и растояния
ОрегонецДа, так и попробую - тремя вспышками 😊
Два софт бокса решат вашу проблему на 100 %. тени не будет . большой плюс будет отдельная вспышка в потолок с светосинхронизатором ( как заполняющая ) Можете снимать в ручном режиме F 5.6-8 в зависимости от мощности вспышек и растояния
Бестеневое освещение- это пыха в потолок. Лучше две(мощные) на аппарате, головы вверх и немного в стороны. Единственное, надо успевать крутить головы при вертикальном кадре. При определенном навыке- прекрасные результаты! Если конечно, потолки нормальной высоты и не темные. И выдержку подбирать соответственно, чтобы был баланс по интенсивности между вспышками и существующим освещением.
Как по-Вашему наилучшим образом расположить свет при фотографировании процедуры бракосочетания, учитывая что правильно установить вспышки по помещению возможности не будет, перемещаться тоже и придется фотографировать со вспышками на аппарате? Что не пробую, не могу избавиться от теней
Бестеневое освещение- это пыха в потолок. Лучше две(мощные) на аппарате, головы вверх и немного в стороны. Единственное, надо успевать крутить головы при вертикальном кадре. При определенном навыке- прекрасные результаты! Если конечно, потолки нормальной высоты и не темные.И весь отраженный свет от потолка и стен покрашенные в различные цвета ляжет на изоображение и вы будете недоумевать почему у вас идет разбаланс по свету . Темка уже была про это
http://guns.allzip.org/topic/168/685544.html
но если у вас свои грабли то выбор за вами .
2 Gladiator
А кольцевую вспышку не пробовали использовать?
gunSgerкстати да, из мобильных- самый оптимальный вариант.. и не надо бояться разбаланса по цвету ( а не по свету!.. 😊 ), в наших краях синие и зеленые потолки почти не встречаются.. да, в основном присутствует теплый оттенок, что прекрасно сочетается с цветом лиц и с присутствующим освещением ламп накаливания, накрайняк можно убрать цветность, и сделать монохромное изображение, что бывает гораздо выразительнее, если поймать интересный момент.. зато мы будем иметь шикарный объёмный полутоновой рисунок лиц и отсутствие резких и глубоких теней.. в общем выбираем, что кому важнее..
Бестеневое освещение- это пыха в потолок.
PragmatikКак раз хотел написать!!!!
2 Gladiator
А кольцевую вспышку не пробовали использовать?
ПОЛНОСТЬЮ решил проблему, используя одновременно чешскую кольцевую насадку на Canon SpeedLite 580EX II и паралельно Canon Speedlite 430EX II с отражателем в форме паруса, вынесенной влево-вверх!
Результаты ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ (для портрета), особенно в сочетании с "мягким" объективом. Нет тени, нет засветок, при этом прекрасно сохранен рельеф и фактура кожи. Профессиональный фотограф с двадцатилетним стажем работы на свадьбах, которому я показал результат, просто слюной истёк 😊
Отчаянно РЕКОМЕНДУЮ! 😛
:)
GladiatorСлайды?!
ПОЛНОСТЬЮ решил проблему, используя одновременно чешскую кольцевую насадку на Canon SpeedLite 580EX II и паралельно Canon Speedlite 430EX II с отражателем в форме паруса, вынесенной влево-вверх!
В смысле что за насадка такая кольцевая на 580-ую пыху?
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatВидел рекламу такой штуки.
Слайды?!В смысле что за насадка такая кольцевая на 580-ую пыху?
Примерно как насадка на пылесос. На голову вспышки надевается такая "трубочка" (в сечении как рассеиватель 580-ой), которая с изломами идёт вперед, на кольцевой рассеиватель. Получается такой "световод". Кольцевой рассеиватель стандартно крепится на объектив, как обычная кольцевая вспышка.
PragmatikПруфлинк, в смысле ссылку на это чудо?
Видел рекламу такой штуки.
Примерно как насадка на пылесос. На голову вспышки надевается такая "трубочка" (в сечении как рассеиватель 580-ой), которая с изломами идёт вперед, на кольцевой рассеиватель. Получается такой "световод". Кольцевой рассеиватель стандартно крепится на объектив, как обычная кольцевая вспышка.
Идея понятна, но интересна реализация. Особенно в части соответствия диаметра кольца пыхи объективу, которые весьма разными бывают.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Вот как это выглядит (у меня самого пока нет, так как брал пользоваться у другого человека, но уже заказал 😊 )
Хотя если говорить о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ кольцевой вспышке, используемой в модельном бизнесе, то присмотреться лучше к такому чуду:http://www.kadrik.com/profoto/heads/acute-d4-ring/
GladiatorИздеваетесь 😊
Хотя если говорить о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ кольцевой вспышке, используемой в модельном бизнесе, то присмотреться лучше к такому чуду:http://www.kadrik.com/profoto/heads/acute-d4-ring/
Оно стоит 830 евро и к нему ещё генератор за пару килоевров нужен.
Не, если фото это хлеб и каждая съёмка стоит несколько тысяч баксов - то это, безусловно, оправдано. Но только такие цены я сходу могу представить в одном из двух случаев: или "топ-модельный" бизнес, или порносъёмка. Ни тем ни другим я не занимаюсь, потому пас.
А вот цена на "переходник" выше была бы интересна. Хотя бы точное название и примерный масштаб цены. Если оно стоит не дороже новой пыхи - есть о чём подумать...
Кстати, вопрос к пользователю: а от неё не получается тени сзади, ЗА снимаемым объектом?
Пример сейчас попробую прицепить. Лицо девочки прикрыл, но проблема понятна - тень справа-сзади.
В данном случае источник света - накамерная пыха "вверх" с насадкой-софтбоксом где-то 25х25см. Насадка "косая" и потому излучающая плоскость софтбокса как раз вертикальна. Ну и всё это повернуто на 90 влево - кадр вертикальный в оригинале. Т.е. софтбокс слева от объектива, тень справа. Свет достаточно неплохой получается, но тень сзади есть. Потому разве что на чёрном фоне прокатит.
С кольцевой насадкой подобного нет?! Понятно, что она по центру светит, т.е. тень если и будет то РОВНО ЗА объектом, но всё же? Тень совсем незаметна получается на фото???
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Название Ringflash Adapter для Canon SpeedLite 580EX (так и называется 😊 ), фирма какая-то чешская, стоит 150-200 долларов (в Израиле), если расстояние до модели 1,5-2 метра, то теней нет СОВСЕМ, но это не очень хорошо, так как теряется объем. С расстояния более 2-3 метров появляется ореол вокуг центра фотографии, что тоже не очень красиво. Опытным путём подобрал вышеописанную комбинацию, которая на расстояниях от 1 до 4 метров даёт ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет 😊
СПАСИБО!
В Мск оное стоит от 7500 до 9000р (тупо поиском прошёлся).
А не затруднит выложить пару кадров с этой вспышкой?
Идеально если как с одной этой пыхой, так и с дополнительной сбоку.
Сами лица можно убрать, если есть проблемы с публикацией. Ибо интересует именно техническая сторона снимка, как свет ложится. Хватает ли его только на портрет или и на весь рост, например, тоже?!
Ибо цена не пугает, если она действительно сможет решать поставленные задачи...
Хм. А ещё есть Flama FL-MR580, в три раза дешевле и ХЕЗ чем отличающаяся по существу 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Gladiatorа похвастаться?..
которая на расстояниях от 1 до 4 метров даёт ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет
Хвастаться не буду, но если "клиент" (т.е. мой друг) будет не против, выложу пару фоток. Только не сейчас, а недели через две, так как молодые уехали в свадебное путешествие 😊
Пару недель это много нас спасеет Интернет , смотрим здесь
http://www.google.com/images?q=pictures+with+ring+flash&rls=com.microsoft:en-us:IE-SearchBox&oe=UTF-8&rlz=1I7SKPB_en&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=UC8ATaCNAoj2tgOJ29GxCw&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=4&ved=0CDgQsAQwAw&biw=1090&bih=676
ОрегонецУгу. Только тут уже как обычно в Инете, надо фильтровать тонны говен, чтобы выловить крупицы информации.
Пару недель это много нас спасеет Интернет , смотрим здесь
Проще говоря, просто факт фото по поисковому запросу мало о чём говорит. Надо по каждому кликать и читать описания, в надежде, что кто-то нормально распишет ситуацию со съёмками с разных дистанций, в разных условиях и т.п. Да и модель используемой вспышки укажет. Ибо фото со вспышкой за пару килоевро, например, меня не интересуют вообще, поскольку не куплю я её в любом случае.
А тут есть под боком человек, уже имевший опыт работы и могущий что-то подсказать по существу.
Кстати, а у Вас есть личный опыт съёмки с кольцевой вспышкой? Выводы, примеры и т.п.?
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Орегонецда я имел в виду показать как выглядит "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет", а не кольцевая вспышка..
нас спасеет Интернет
Как бы она была ни хороша но в основном кольцевой вспышкой пользуются для макросьемки. В портретной фотогрфии ее не применяют .Любой зонт, софт бокс . намного перекроет кольцевую вспышку бесспорно. Я ей не пользовался т.к. нет необходимости .
Ну вот, видите, есть польза от личного мнения 😊
А то по некоторым ссылкам из гугла народ таки заливает про портретную съёмку с кольцевой пыхой. И предыдущий оратор тоже радуется. Так бы глядишь и повёлся на массовые положительные отзывы, а так негатив попёр, есть повод задуматься 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Дык всегда есть плюсы и минусы. Орегонцу-то хорошо говорить. 😊)) У них тама, на американщине, принято свадебные съёмки устраивать заранее, приходят только "портретируемые", в запасе - несколько часов спокойной работы. А у нас приходишь на свадьбу, если с утра - то попадаешь в тесные квартерки, в которых или невесту выкупают, или жених собираеццо, потом - свадьба или в какой-нить столовой, или в ресторане (но места и там, и там - категорически мало!!!). Ну и куда там с зонтами... Там, дай Бог, чтоб тебе б объектив с камеры не открутили полупьяные или возбуждённые гости. 😊)))
Я за надетую на камеру вспышку-то всегда боялся, чтоб с мясом не вырвали из башмака, а тут зонты и софт-боксы... Куда там... 😊))))
Не, ну понятно, что всё от конкретики зависит. Но наличие негативных отзывов о предлагаемом варианте также очень полезно.
Я вот как бы не боюсь что мне зонт открутят на съёмке, ибо пьяные свадьбы не снимаю, но если бы эта "волшебная вспышка" решала проблемы с ровным освещением в случае, например, ростового портрета, лучше, нежели пыха в потолок - я бы задумался над вопросом приобретения... Благо что цена не запредельно велика.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
ОрегонецПочему? Применяют и нередко, особенно при создании "макияжных" рекламм. Конечно не насадку на вспышку, а полноценные дорогостоящие системы 😊 Я же её использовал скорее как заполняющую, чем как замещающую, да и то в полевых условиях. Полноценную осветительную систему на пол комнаты строить не хотелось...
В портретной фотогрфии ее не применяют
Ignatона решает эти проблемы... как раз на уровне её стоимости 😊 Вы же не думаете, что девайс за 200 долларов действительно окажется "волшебной палочкой, а? 😊
но если бы эта "волшебная вспышка" решала проблемы с ровным освещением в случае, например, ростового портрета,
GladiatorВот именно поэтому и хочется увидеть реальные фото.
она решает эти проблемы... как раз на уровне её стоимости 😊 Вы же не думаете, что девайс за 200 долларов действительно окажется "волшебной палочкой, а? 😊
А не "рекламные" от ХЕЗ кого. Т.е. если бы я на каком-то фотофоруме "жил", то мог бы чётко сказать, что этот участник по делу задвигает, а этот фуфло гонит... Поскольку такого нет, то доверие к публикациям не очень понятное.
Вам же большого смысла нет расхваливать эту пыху сверх её возможностей. Вот если бы Вы купили за пару килоевров - вот там да, уже может быть ситуация, что признать свою ошибку обидно. 😊 А тут вряд ли такая проблема будет.
Зато как раз можете выложить с разных дистанций, с дополнительной вспышкой и без, раз пробовали всё это. А не одну-единственную удачную фотографию. Естественно, без доп. обработки. Дабы каждый мог сам решить - нужна ему такая штука или нет.
Всё же в магазине мне хоть и дадут побаловаться с насадкой, но вряд ли удастся попробовать хотя бы с одной дополнительной вспышкой что-то поснимать...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatБоюсь что я как раз сохранил только самые выигрышные фотки, я же не ставил себе целью ИСПЫТАТЬ и СРАВНИТЬ...
Зато как раз можете выложить с разных дистанций, с дополнительной вспышкой и без, раз пробовали всё это. А не одну-единственную удачную фотографию. Естественно, без доп. обработки. Дабы каждый мог сам решить - нужна ему такая штука или нет.
Давайте тогда поступим иначе - я, когда получу штуковину, специально сделаю с десяток кадров без неё, с ней и с дополнительной вспышкой 😊
Кстати, мне как раз в магазине и дали её на целый день поиграться...
GladiatorВот это зря 😊
Боюсь что я как раз сохранил только самые выигрышные фотки, я же не ставил себе целью ИСПЫТАТЬ и СРАВНИТЬ...
Лично я давно взял за правило тупо сливать всё снятое на DVD. Мало ли, это сейчас кажется неудачным, а завтра идея осенит как обработать 😊. Болванка стоит копейки, потому хай лежит, есть не просит...
GladiatorБыл бы весьма благодарен за подобное исследование её возможностей. Именно в контексте сравнения с "обычной" 580-ой пыхой на аппарате в лоб и потолок, с одной кольцевой и Вашей комбинацией. С нескольких характерных дистанций, раз картинка существенно меняется в зависимости от дистанции...
Давайте тогда поступим иначе - я, когда получу штуковину, специально сделаю с десяток кадров без неё, с ней и с дополнительной вспышкой 😊Кстати, мне как раз в магазине и дали её на целый день поиграться...
Завидую...
Мне до ближайшего мало-мальски приличного магазина 200км, до того, где эта штука есть и все 600 будет. Потому вряд ли кто даст поиграться на день, а не на 15-30 минут перед покупкой...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatСвадьба в Росии это скорее чистый репортаж . с выкупом невесты, наряженными машинами. и прочей лабудой . А так же за столами когда народ выпьет за здоровье молодых начинаются просьбы . типа . " Давай меня с женой ," и т.д. С другой стороны . только вы можете увидеть косяки которые вы допустили а народ то он и внимание не обращает чем вы снимаете, ему лиш бы морда красная и трава зеленая была . Снимайте вспышкой и не заморачивайтесь . Если поглядеть правде в глаза то "Народ сволочь" это давно известно . просто они не оценят ваши усилия т.е. разницы они не увидят . Хотите глянуть как Американцы снимают ? вот вам сайт моего хорошего знакомого с которым спорил раньше что так снимать нельзя . а он улыбался и говорил что мне и клиентам Нравится . Тогда я понял где живут инопланетяне . http://www.fritzphoto.com/
ОрегонецА кто сказал, что я свадьбы снимаю? 😊
Свадьба в Росии это скорее чистый репортаж . с выкупом невесты, наряженными машинами. и прочей лабудой . А так же за столами когда народ выпьет за здоровье молодых начинаются просьбы . типа . " Давай меня с женой ," и т.д. С другой стороны . только вы можете увидеть косяки которые вы допустили а народ то он и внимание не обращает чем вы снимаете, ему лиш бы морда красная и трава зеленая была . Снимайте вспышкой и не заморачивайтесь . Если поглядеть правде в глаза то "Народ сволочь" это давно известно . просто они не оценят ваши усилия т.е. разницы они не увидят . Хотите глянуть как Американцы снимают ? вот вам сайт моего хорошего знакомого с которым спорил раньше что так снимать нельзя . а он улыбался и говорил что мне и клиентам Нравится . Тогда я понял где живут инопланетяне . http://www.fritzphoto.com/
Снимаю я, например, вот это: http://www.iguns.ru/Photos/Girls/galery06.htm
Работают оба "зонтика" плюс поджигает их пыха в потолок.
Но волосы с фоном сливаются 😞
Если я смогу получить подобную картинку насадкой и одним зонтиком, то второй могу пустить на контровой свет, дабы "отрезать" от фона.
Тоже примитив, конечно, не высокохудожественный, но уж что делать.
Да и, возможно, оружие снимать с такой насадкой интереснее будет, нежели "через потолок".
По ссылке посмотрел. Честно говоря, инопланетянами бы не назвал: где-то 30% кадров вполне радуют. Ещё 30% создают впечатление, что это снимал просто человек, "вчера взявший камеру с пыхой в руки", (в смысле любитель, но не профи), еще 30% просто удручают...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
А кто сказал, что я свадьбы снимаю?Ой, а я что то так подумал . Так у вас есть студия . так это меняет дело . Выкиньте из головы идею с кольцевой вспышки. Вам что главней девуши или оружие . что Вы снимаете ??
Есть один сайтик очень известный в узких кругах. Если вы его от корки до корки проштудируете то многое у вас встанет на свои места. Смотрите ссылку в ПМ
ОрегонецНет у меня студии, это всё "колхоз из подручных средств" прямо в квартире. Чаще всего не моей, ибо дома тупо места нет.
Ой, а я что то так подумал . Так у вас есть студия . так это меняет дело . Выкиньте из головы идею с кольцевой вспышки. Вам что главней девуши или оружие . что Вы снимаете ??
Есть один сайтик очень известный в узких кругах. Если вы его от корки до корки проштудируете то многое у вас встанет на свои места. Смотрите ссылку в ПМ
А с вопросом озадачили 😊
Затрудняюсь однозначно ответить что главнее. И то и другое и можно без хлеба 😊.
Серьёзно же - я вполне понимаю, что до уровня действительно профессионального фотографа я всё равно не дотяну в обозримом будущем. Потому просто снимать "гламурных девушек" занятие относительно бесполезное. Нет, девушки, конечно, будут рады, но не более того. Потому пытаюсь "выделиться" с помощью наличия оружия. Да и просто жалко не использовать огромную коллекцию пневматики...
РМ получил, спасибо, поизучаю.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Тут надо определяться. Коллега Орегонец прав - если это студия, тогда один подход к системе освещения. Если же на студию не замахиваться и оставаться на уровне недорогого "мобильного решения" - это другой подход.
Это как выбирать машину: сперва определиться, где собираешься ездить, по асфальту или по брюхо в грязи. Лимузин не так удобен по грязи, как джип, а джип не так комфортен на трассе, как лимузин. 😊
Так и тут. В принципе, вопросы подсветки фона решаются сАмыми копеечными ресурсами. Ведь подсвеченный фон уже "отделит" модель от фона.
P.S. А барышни на снимках симпатичные. 😊)))
PragmatikВот с этим определиться легко - решение должно быть мобильным. Стабильной студии с пантографами и хассельбладами у меня нет и не будет в оборзимом будущем 😊
Тут надо определяться. Коллега Орегонец прав - если это студия, тогда один подход к системе освещения. Если же на студию не замахиваться и оставаться на уровне недорогого "мобильного решения" - это другой подход.
Я не утверждаю, что приемлю только вариант с "накамерным светом", как у Гладиатора при съёмке свадеб. Но в моих реалиях любой дополнительный свет должен быть достаточно мобильным - привёз, за полчаса развернул, поснимал, свернул, увёз 😊
PragmatikСпасибо! 😊
А барышни на снимках симпатичные.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
Вот с этим определиться легко - решение должно быть мобильным. Стабильной студии с пантографами и хассельбладами у меня нет и не будет в оборзимом будущем
Я не утверждаю, что приемлю только вариант с "накамерным светом", как у Гладиатора при съёмке свадеб. Но в моих реалиях любой дополнительный свет должен быть достаточно мобильным - привёз, за полчаса развернул, поснимал, свернул, увёз
ИМХО - а вот тут и получаем массу проблем. МОбильные решения - они, блин, или дорогие, или - не то, что хотелось бы.
Можно "ветвить" родные кэноновские вспышки. Результат будет очень хороший. Но, зараза, там любой кабель стОит очень дорого, плюс все эти трансмиттеры и тому подобные вещи...
К сожалению, я для себя мобильный вариант тоже пока не сформировал. То, что хорошо - стОит больших денег, а "бюджетные" варианты не устраивают по качеству получаемой "картинки"...
Получается, что вариант выносных "фирменных" вспышек - хоть и дорогой, но - более-менее мобильный и достаточно удобный в работе...
Или же - возиться с зонтами, софт-боксами и т.п...
PragmatikПолностью согласен. Проблема обрисована верно.
ИМХО - а вот тут и получаем массу проблем. МОбильные решения - они, блин, или дорогие, или - не то, что хотелось бы.
Можно "ветвить" родные кэноновские вспышки. Результат будет очень хороший. Но, зараза, там любой кабель стОит очень дорого, плюс все эти трансмиттеры и тому подобные вещи...К сожалению, я для себя мобильный вариант тоже пока не сформировал. То, что хорошо - стОит больших денег, а "бюджетные" варианты не устраивают по качеству получаемой "картинки"...
Получается, что вариант выносных "фирменных" вспышек - хоть и дорогой, но - более-менее мобильный и достаточно удобный в работе...Или же - возиться с зонтами, софт-боксами и т.п...
И в этих условиях я согласен на небольшую потерю мобильности. В смысле, что не весь свет в одном рюкзаке с тушкой и объективами.
Да, сейчас зонтики со стойками и лампами катаются в отдельной небольшой сумочке. Она маленькая и лёгкая. Меня не напрягает - в багажник кинул и поехал. Появление второй такой сумки уже несколько напряжёт, но вроде терпимо. Третья уже будет явно не в кассу 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Думаю, что кольцевая пыха в качестве портретной - не более чем "от нищеты". Просто и тупо сделать как можно большим источник света. С таким успехом можно снимать и с переносным софтбоксом на пыху типа Люмиквестовского. Кольцом макро снимать - там реально надо со всех сторон осветить на малом расстоянии. 😊
Да, согласен, не всегда можно пыхнуть в потолок или стенку чтобы "большой свет" сделать: или стенка далеко, или цветная или еще чего - так что "за неимением" наверное можно. Но я бы взял мощную пыху, (Люмиквестовский) софтбокс и приблуду чтобы бокс был всегда сверху независимо от формата кадра (хотя при квадратном формате это до лампочки 😊 )
IgnatБлин, сколько можно повторять - я НЕ ЗАНИМАЮСЬ СЪЁМКОЙ СВАДЕБ! 😊
...как у Гладиатора при съёмке свадеб.
Я вообще не занимаюсь съемкой чего-бы то ни было, только для собственного РАЗВЛЕЧЕНИЯ, не больше!
А это был всего лишь мимолётный эпизод моей жизни, но не практики - я впервые был на русской свадьбе 😊
Кстати, плиз, не ждите от меня профессионального заключения, я не более чем любитель...
PragmatikСимпатичные 😊
А барышни на снимках симпатичные.
Но сколько можно объяснять людям, что НЕЛЬЗЯ держать палец на спусковом крючке, позируя на фотографиях - это просто режет по глазам, никаким светом не исправить!
GladiatorУгу, и на съёмках кино (боевиков) тоже ствол на людей не направлять, ибо ТБ не велит 😊. С интересом посмотрю хоть один подобный боевик (естественно, подразумевая, что оружие там есть и используется не в качестве ударного инструмента при ногодрыжествах и рукомашествах).
Но сколько можно объяснять людям, что НЕЛЬЗЯ держать палец на спусковом крючке, позируя на фотографиях - это просто режет по глазам, никаким светом не исправить!
ИМХО надо таки различать "съёмки по пьяни на пострелушках" и более-менее постановочные съёмки. На первых соблюдение ТБ понятно, ибо переход от съёмки к пострелушкам и обратно - почти непредсказуем. На постановочной же съёмке можно обеспечить полную безопасность, поскольку никто одновременно или за несколько минут после или до стрелять не будет. Соответственно, оружие на 200% разряжено.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
не ждите от меня профессионального заключения, я не более чем любитель...(отодвигая чашку с чаем )
Нет уж любезный, мы сделаем из вас человека.)))::
А если такой вариант . преобразаватель с 12 на 220 вольт и использовать ваше оборудование на природе или еще где, используя автомобильный или еще какой аккумулятор . кстати девушки на черном фоне . какой оптикой вы пользуетесть для этой сьемки ? В полный рост на черном фоне не очень . и ноги получаются короткими. Видимо у вас меньше чем 70 мм . т.к. места в ква-ква-квартире мало . поэтому и искажения ( я так думаю )
. ---------------------------------------------------------
КАк говорили раньше " хочеш раззорить соседа подари ему фотоаппарат"
IgnatА вот здесь Вы не правы 😊 Говорю с полной уверенностью, как человек прошедший армию, владеющий 4 пистолетами и каждый год сдающий экзамен по ТБ!
Угу, и на съёмках кино (боевиков) тоже ствол на людей не направлять, ибо ТБ не велит .
ТОЛЬКО ОДНО правило должно соблюдаться ВСЕГДА: палец на скобе все то время, когда человек не стреляет!
В своё время инструктор по стрельбе вырабатывал у нас рефлекс на этот чертов спусковой крючок с помощью электрошокера 😊
П.С. Это я Вам не в упрек говорю, многие продюссоры (даже в Голливуде 😊 ) слабо разбираются в оружии, но раз уж Вы на ОРУЖЕЙНОМ форуме, то такие замечания Вам будут делать все кому не лень, хотите пари?
Орегонец😊
Нет уж любезный, мы сделаем из вас человека.)))::
Тогда Вам придется платить мне ЗАРПЛАТУ! 😊
TangoНу а как же иначе? Покажите мне человека, который ДОБРОВОЛЬНО ходил бы фотографировать чужие свадьбы - и я изменю своё мнение 😊
"Экий ты меркантильный, Маргадон. О душе бы подумал ..." (С)
TangoПить и закусывать ВСЕ любят 😊 😊 😊
я не столько снимал, сколько пил, закусывал и пел
Gladiatorтак то у вас.. а нам зачем ТБ?.. с макетами и игрушками? 😀
А вот здесь Вы не правы Говорю с полной уверенностью, как человек прошедший армию, владеющий 4 пистолетами и каждый год сдающий экзамен по ТБ!
Gladiatorа в профайле- одних глоков только десяток.. 😊 или четырьмя СРАЗУ?..
владеющий 4 пистолетами
ygran
а в профайле- одних глоков только десяток.. или четырьмя СРАЗУ?..
А там невозможно выбрать какую-то одну модель, высвечивает всё сразу...
Вот обещанные фотографии, снятые с помощью кольцевой насадки и дополнительной вспышки с экраном-парусом сбоку от аппарата. Снимки необработаны, специально чтобы увидеть светотени, поэтому критика не принимается 😊
Аппарат Canon EOS 1000D KIT EF-S 18-55 mm, вспышки Canon SpeedLite 580EX II и Canon Speedlite 430EX II
ISO 600, диафрагма 5.6, расстояние до объекта съёмки от 1.5 до 3 метров
P.S. Фотографии будут висеть одну неделю, потом я их удалю, это условия владельца.
Обратите внимание на то, что тени от боковой вспышки получились очень "мягкими", сравнимыми с результатом применения хорошего рассеивателя-экрана, в то же время лица на фотографиях более-менее рельефны (принимая во внимание качества тушки и стекла).
Тени на заднем фоне практически не видны, при желании их можно совсем "замазать"...
Учитывая стоимость насадки, своё назначение она оправдывает ИМХО полностью 😊
Нутк, то, что дохтур прописал! 😊
Спасибо!
Вариант интересный. Хоть и не даёт какой-то особой "игры света и тени", но обеспечивает на мой взгляд неплохое и равномерное освещение "малой кровью".
Хотя несколько озадачивает весьма большое ИСО и открытая дырка - так, на глазок при сходных значениях можно уже вообще без пыхи снимать в помещении, т.е. выходит, пыха просто немного подсвечивает тени?!
И тогда уж ещё пара вопросов.
"Экран-парус" это что? Что-то такое?
http://foto.ru/flama_b9.html
http://foto.ru/honl_photo_honl-gobo_honl_photo_speed_gobo_bounce_card.html
http://foto.ru/honl_photo_honl-snoot8_honl_photo_speed_snoot_8_regular.html
http://foto.ru/lumiquest_lq-873d_lq-103_ultra_soft.html
И как решался вопрос с крепежом и синхронизацией двух вспышек?
(я догадываюсь, что существуют десятки готовых решений, просто любопытно что именно использовалось)
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ну здрасти! 😊
Чтобы получить "особую игру света и тени" необходимо совсем другое оборудование за совсем другие деньги... Я, кстати, передумал брать насадку и заказал полноценную кольцевую вспышку ProRing2 с выносным генератором (попробую пойграть когда время появится.) А здесь я, скорее, ставил перед собой задачу убрать неприятные тени в полевых условиях и малой кровью 😊 Что вполне получилось, сравните, например, с данным Вами примером Фото N3 (светлая поверхность в метре позади объекта практически без теней)...
С меньшим ИСО было слишком темно, и так выдержка получилась около 100, а вспышка отнюдь не только подсвечивала тени, но и обеспечивала приемлимую цветопередачу - с этой точки зрения помещение для съёмки (казино в стиле модерн) было настоящим кашмаром, сплошные ядовитые краски на стенах и потолке аля Дали в молодости 😊
Крепление обычное - штатив буквой Г, синхронизация автоматическая "мастер-слейв" через меню вспышек.
Парус как в третьем варианте LUMIQUEST LQ-873D (LQ-103)
GladiatorНу как бы никто этого не оспаривал.
Чтобы получить "особую игру света и тени" необходимо совсем другое оборудование за совсем другие деньги...
Просто заявлялось исходно "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет", а здесь - просто хорошее, равномерное освещение, без каких-либо особых изысков.
GladiatorДолго думал, где я давал пример со светлой поверхностью без теней. Потом понял, что буковка "и" в местоимении лишняя 😊
А здесь я, скорее, ставил перед собой задачу убрать неприятные тени в полевых условиях и малой кровью Что вполне получилось, сравните, например, с данным Вами примером Фото N3 (светлая поверхность в метре позади объекта практически без теней)...
А с такой поставленной задачей согласен. Тени убраны очень хорошо и равномерно, на светлой поверхности за объектом съёмки резких теней нет.
GladiatorПонятно.
С меньшим ИСО было слишком темно, и так выдержка получилась около 100, а вспышка отнюдь не только подсвечивала тени, но и обеспечивала приемлимую цветопередачу - с этой точки зрения помещение для съёмки (казино в стиле модерн) было настоящим кашмаром, сплошные ядовитые краски на стенах и потолке аля Дали в молодости
GladiatorТ.е. синхронизация беспроводная, средствами самих вспышек. Ясно.
Крепление обычное - штатив буквой Г, синхронизация автоматическая "мастер-слейв" через меню вспышек.
Вспышки в режиме TTL (или E_TTL) стоят, или руками один раз настроены и дальше игра выдержкой\диафрагмой?
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatХорошо, я уточню: "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет для такого бюджетного решения, по сравнению с остальными испробованными вариантами" - ТАК лучше? 😊
Просто заявлялось исходно "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет", а здесь - просто хорошее, равномерное освещение, без каких-либо особых изысков.
Если взять тушку хотя бы от пятерки и выше, линзу серии Л и заменить насадку нормальной кольцевой вспышкой - результа будет действительно очень красивым.
Я видел галерею одного спеца, поэтому и выразил свой восторг скорее ЕГО, а не своей работой...
IgnatПолностью в автоматическом режиме E_TTL: практика доказала, что МОИ попытки "перещеголять" фирменый алгоритм вспышек Canon даёт менее удовлетворительный результат 😊 А вот фотоаппарат, разумеется, в ручном режиме...
Вспышки в режиме TTL (или E_TTL) стоят, или руками один раз настроены и дальше игра выдержкой\диафрагмой?
а жених что то нерадостный..
ygranБлин! Я же просил - обсуждаем работу вспышек, а не фотографа и модели...
а жених что то нерадостный..
А то удалю снимки, не дожидаясь окончания недеди 😊
GladiatorС такой формулировкой сложно не согласиться - действительно, для мобильного ("накамерного", в смысле что всё на камере висит, а не два-три помощника со светом мечутся 😊) варианта результат очень хороший.
Хорошо, я уточню: "ФАНТАСТИЧЕСКИ красивый свет для такого бюджетного решения, по сравнению с остальными испробованными вариантами" - ТАК лучше?
Кстати, ещё вопрос до кучи: а как с "глубиной" света? Не в смысле показа рельефа, а в смысле, что ежели, например, модель вытягивает руку в сторону объектива (т.е. разница в 0.5-0.75м набегает между пальцами и лицом), то очень большой перепад освещённости будет между рукой и лицом? Как вариант, на том же примере N3 светлый фон за девушкой сильно темнее чем в реальности?
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatНет, разницы практически никакой. Обратите внимание, что от бокалов на ФОТО N4 и от лепестков букета на ФОТО N1 на белом платье невесты тени нет совсем, а с увеличением расстояния тени только "размываются"...
Кстати, ещё вопрос до кучи: а как с "глубиной" света? Не в смысле показа рельефа, а в смысле, что ежели, например, модель вытягивает руку в сторону объектива (т.е. разница в 0.5-0.75м набегает между пальцами и лицом), то очень большой перепад освещённости будет между рукой и лицом? Как вариант, на том же примере N3 светлый фон за девушкой сильно темнее чем в реальности?
Фон на ФОТО N3 полностью соответствует оригиналу при том, что ни на одном фото я не корректировал ни баланс белого, ни свет (за исключением того, конечно, что откалибровал фотоаппарат перед съёмкой по листу бумаги)
Gladiatorэто разве модели?!!.. свадьба ненастоящая?! 😛ipec:
обсуждаем работу вспышек, а не фотографа и модели...
свет от вспышки мал и он только подбивает тени, но не перекрывает основного ( паразитного ) света . см фото 2 тень от кулона на груди. т.е. разбаланс по световой температуре света ( вылезет при обработке ).
Снимки шумные ,значит снимали на высоких ИСО и только чуть подсвечивали. С таким же успехом можно пользоватся Лопухом с дырками . С другой стороны только мы видим что Блоха подкована разными гвоздями . Обыватель этого не замечает и не знает .
Тем не менее остаюсь при своем мнении .
Орегонец
Снимки шумные ,значит снимали на высоких ИСО и только чуть подсвечивали. С таким же успехом можно пользоватся Лопухом с дырками .
Неужели сложно прочитать коментарии к фотографиям ДО того, как оставить собственный?
Если действительно сложно, то специально для Вас повторю: ISO 600, диафрагма 5.6, выдержка 100, на третьем и четвертом снимке вообще нет никакого освещения, кроме вспышек (съёмка в темом зале с выключенным светом, освещенном только гирляндами светодиодов).
Если Вы можете добиться такого же результата "Лопухом с дырками" - значет Вы обладаете пока недостижимым для меня профессионализмом, что вполне возможно...
Но, разумеется, я не оспариваю Ваше мнение, а всего лишь предлагаю (но не навязываю) альтернативу 😊
на третьем и четвертом снимке вообще нет никакого освещения, кроме вспышек (съёмка в темом зале с выключенным светом, освещенном только гирляндами светодиодов).Cудя по размеру зрачков можно сказать что свет там был, а также тень от кулона на груди . все это видно при увеличении снимка.
Я против ничего не имею просто мысли вслух
Неужели сложно прочитать коментарии к фотографиям ДО того, как оставить собственный?Поверте не прочитал . не обратил внимание .Каюсь.
ОрегонецА можно пояснить, что это за зверёк?!
Лопухом с дырками
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
ОрегонецЯ тоже не имею ничего против, поскольку мне не нужно экстраполировать снимки - я там БЫЛ 😊 😊 😊
Cудя по размеру зрачков можно сказать что свет там был, а также тень от кулона на груди . все это видно при увеличении снимка.
Я против ничего не имею просто мысли вслух
Тень от кулона совпадает с общим направлением теней и является отраженным от потолка светом боковой вспышки, я специально поставил свет таким образом, иначе при использовании только кольцевой вспышки картинка получалась плоской и невыразительной. Это, конечно, несколько нарушает цветовую гамму (учитывая розовый цвет потолка и голубовато-зеленый стен), но ИМХО не критично, и во всяком случае довольно легко коректируется обработкой РОУ-негативов. А что касается зрачков, то я всегда считаю нужным перед снимком "поморгать" вспышками для адаптации глаз, это проще чем потом работать фотошопом...
ОрегонецДа ладно, просто обидно писать, если всё-равно никто не читает 😊
Поверте не прочитал . не обратил внимание .Каюсь.
Чойта "никто не читает"-то? Таки читают. 😊
Ignatтакой же только с дырками
http://foto.ru/flama_b9.html
дырки составляют 50-30 % площади что делает половину света уходит на отражение от потолка или еще чего.
смотрим тут
http://www.lumiquest.com/products/pocket-bouncer.htm
--------------------------- ------------------------
нашел вам про кольцевую вспышку .смотрим
http://www.youtube.com/watch?v=P71tnHOgUKw
ОрегонецЯ как раз заказал себе второй на ролике вариант, классная штуковина! Модель, впрочем, тоже хороша 😊
нашел вам про кольцевую вспышку .смотрим
http://www.youtube.com/watch?v=P71tnHOgUKw
ОрегонецСпасибо.
нашел вам про кольцевую вспышку .смотрим
http://www.youtube.com/watch?v=P71tnHOgUKw
Честно говоря, несмотря на более навороченную модель пыхи результат не шибко нравится - могучие блики на коже наблюдаются местами. Притом на "неудачных" местах типа лба. Лишь во второй половине ролика первые пара кадров были с достаточно ровным результатом.
Правда, в отличие от снимков Gladiator'а здесь ISO меньше и диафрагма зажата. Зато и свет в помещении довольно яркий и без вспышки...
P.S. Отмазка в комментах порадовала: "Excellent tutorial.
The clothes interfered with the polarization of the isotropic filter; could you repeat this with the model without clothes?"
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatБлики - не тени, чтобы их не было достаточо надеть матовую насдку, или уменьшить мощность вспышки, или нанести грим. У меня вот почти нет бликов...
могучие блики на коже наблюдаются местами
GladiatorДык я ж не спорю... Просто отметил факт, что в руководстве, которое по идее должно демонстрировать образцовый результат, оный результат в среднем не очень образцовый.
Блики - не тени, чтобы их не было достаточо надеть матовую насдку, или уменьшить мощность вспышки, или нанести грим. У меня вот почти нет бликов...
Хотя, возможно, это специфика настроек: маленькое ISO и зажатая диафрагма в сравнении с Вашими условиями.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatХЗ... может они таким образом защищаются от возможных исков фотографов, у которых БУДУТ блики 😊
Просто отметил факт, что в руководстве, которое по идее должно демонстрировать образцовый результат, оный результат в среднем не очень образцовый.
ISO, полагаю, на блики не очень влияет, скорее на шумы, но в таком хорошо освещённом помещении откуда им взяться-то? А вот диафрагма пожалуй таки да 😊
GladiatorОт буржуев всего можно ожидать 😊
ХЗ... может они таким образом защищаются от возможных исков фотографов, у которых БУДУТ блики
GladiatorВлияет. В том смысле что чем меньше ISO тем больше надо света, т.е. мощнее импульс пыхи. Сами же выше отмечали - чтобы убрать блики надо уменьшить мощность вспышки. Одно дело, когда ISO позволяет "почти снимать" без вспышки и оная пыха лишь немного повышает освещённость, и совсем другой случай съёмки тёмной ночью на угольном складе 😊
ISO, полагаю, на блики не очень влияет, скорее на шумы, но в таком хорошо освещённом помещении откуда им взяться-то? А вот диафрагма пожалуй таки да
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatС ЭТОЙ точки зрения я не подумал 😊
чем меньше ISO тем больше надо света, т.е. мощнее импульс пыхи.
На блики влияет не ИСО и не мощность света, а его характер- мягкий, либо жесткий.
Блики - не тени, чтобы их не было достаточо надеть матовую насдку, или уменьшить мощность вспышки, или нанести грим.А ФШ не пробовали использовать для корректировки снимка ? Получается очень прилично . Если вы в своих работах не пользуетесь ФШ то вы все еще работаете в прошлом веке в 60-90 годах . Прогресс идет вперед .
ФШ это, конечно, прикольно. И это даже оправданно для единичных (или уникальных) снимков. Но в случае, когда надо сделать полсотни-сотню кадров?! На каждом потом убирать блики по полчаса - застрелиться дешевле. Потому в зависимости от условий задачи. Иногда лучше потратить время (и подумать) над расстановкой и регулировкой света, ISO и прочих параметров, чтобы потом заметно облегчить себе жизнь и применять ФШ там, где он действительно необходим.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
если речь идет о полсотни кадров то тогда конечно . ( смотря что снимаем )
ОрегонецПочти что угодно, кроме рекламы, когда на выходе нужен один-два кадра, или фото на паспорт 😊. Я затрудняюсь привести пример, когда в результате фотосессии на выходе только один-два кадра, а не 10-15-20 и более. Понятно, что чаще всего выбирается несколько наиболее удачных и они "вытягиваются" в ФШ по-максимуму, но если остальные будут без ФШ выглядеть как УГ, то сие тоже не есть хорошо.
если речь идет о полсотни кадров то тогда конечно . ( смотря что снимаем )
Возвращаясь к своей личной задаче - те же девчонки с оружием, или оружие без девчонок, или девчонки без оружия 😊. В любом случае придётся снимать несколько десятков кадров и тщательно редактировать каждый очень не хочется.
Да и та же свадьба из примера выше от Gladiator. Хоть и репортажка по сути своей, но тоже наличие бликов нежелательно, а количество кадров не один и не два.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
ОрегонецДа как Вам сказать? Фотошопом я пользуюсь, но очень умеренно (подправить цветовую гамму, убрать прыщ на носу, чуток осветлить/затемнить - это, пожалуй, всё что я умею) Всё остальное я предпочитаю решать традиционным путём, т.к. ИМХО лучше потратить четверть часа до съемки, чтобы поставить нужную диафрагму, выдержку, баланс белого и мощность вспышки, чем потом три часа корпеть за монитором...
А ФШ не пробовали использовать для корректировки снимка ? Получается очень прилично . Если вы в своих работах не пользуетесь ФШ то вы все еще работаете в прошлом веке в 60-90 годах . Прогресс идет вперед .
подправить цветовую гамму, убрать прыщ на носу, чуток осветлить/затемнить - это, пожалуй, всё что я умею)Это и замечательно что и так могёте . Значит пока другого не требуется . Главное не стоять на месте и совершенствоватся
ОрегонецКто бы спорил! 😊
Главное не стоять на месте и совершенствоватся
Кстате о птичках. 😊
Тут в свежем журнале встретил фотографии со свеженького знаменитого календарика Пирелли. Снимал сам Карл Лагерфельд. Сей джентльмен довольно давно и интересно снимает (помню снимок лет 10 назад, где он шел со среднеформатной компакт-камерой Фуджи (мечта, блин!!!)).
Так вот. В этих снимках из Пирелли задняя подсветка модели отсутствует как класс! 😊 То есть, отсними так какой-нибудь Вася Пупкин - его зачморили бы высоколобые искусствоведы и искусствоведки как полностью профнепригодного. Но, подозреваю, те же искусствоведи и искусствоведки таперича станут петь дифирамбы маэстро...
PragmatikЭто ни о чем не говорит 😊
То есть, отсними так какой-нибудь Вася Пупкин - его зачморили бы высоколобые искусствоведы и искусствоведки как полностью профнепригодного. Но, подозреваю, те же искусствоведи и искусствоведки таперича станут петь дифирамбы маэстро...
И Рафаэль и Вася Пупкин пользуются одним и тем же набором кистей и красок, но с разным результатом!
GladiatorПодозреваю, речь шла немного не о том.
Это ни о чем не говорит 😊И Рафаэль и Вася Пупкин пользуются одним и тем же набором кистей и красок, но с разным результатом!
Есть ряд фотографий, реально считающихся мировыми хитами, но в которых, например, лично я не вижу ничего интересного. Ну не вижу и всё. Возможно, я тупой 😊.
Опять же для простоты примера из другой области - навязший в зубах чёрный квадрат. Или какие-нибудь кубисты-абстракционисты... Но ведь смотрят и восхищаются 😊. Ибо очень выгодная индустрия для всех получается.
Также и тут - при весьма странном результате от новичка - оного новичка пошлют в фотошколу (а то и на йух), а при абсолютно аналогичном результате от известного маэстро (ну мало ли, по пьяни снял так) будут долго искать смысл, содержание и т.д.
P.S. Обсуждаемого календаря не видел, так что всё пишу абстрактно, не привязано к конкретной(ым) фотографии(ям).
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
его зачморили бы высоколобые искусствоведыНу а тож ... кто такой Вася, а Карл Лагерфельд знаменит всем .
Помню в начеле 90х в Казахстане фирма AGFA проводила конкурс на лучшую фотографию с использованием их Материалов . И первое место занял кто ? правильно личный фотограф Назарбаева с его изоображением . а второе тот кто должен быть первым . Это так по законам этикета .
И так везде Люди должны знать своих героев .
Есть ряд фотографий, реально считающихся мировыми хитами, но в которых, например, лично я не вижу ничего интересного. Ну не вижу и всё. Возможно, я тупойОй как я с Вами согласен
IgnatВот вам софт бокс из коробки . попробуйте , результаты хорошие . используется калька на фронте .
ОрегонецСпасибо!
Вот вам софт бокс из коробки . попробуйте , результаты хорошие . используется калька на фронте .
А что, через фольгу много света проходит? Или это задняя стенка такая?
Тьфу, блин. Рассмотрел внимательнее, это таки потроха. А издалека кажется, что передняя стенка фольгированная под калькой 😊
Я предпочитаю пользоваться серийным оборудованием:
http://foto.ru/lumiquest_lq-873d_lq-103_ultra_soft.html
На вид-то коробки пофик, но вот складывается для транспортировки люмиквест куда удобнее, не надо пустую коробку таскать 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
Подозреваю, речь шла немного не о том.Есть ряд фотографий, реально считающихся мировыми хитами, но в которых, например, лично я не вижу ничего интересного. Ну не вижу и всё.
Именно об этом и шла речь. 😊))))
Причём, в этих фотографиях, быть может, интересного-то и можно увидеть (в смысле "изобразительного ряда"), но вот с технической точки зрения они выполнены на уровне, за который в фотокружке по Дворце пионеров ставили в угол и на неделю лишали права снимать. 😊))
Видите ли, по моему скромному мнению, пока Микеланджело стал признаным мастером, ему пришлось немало шедевров сотворить, а вот Вася Пупкин сколько бы не рисовал, мастером, возможно, так никогда и не станет 😊
Поэтому то, что в работе мастера видется технической ошибкой "за который в фотокружке по Дворце пионеров ставили в угол и на неделю лишали права снимать", на самом деле может являться его (мастера) творческим поиском новых решений (сознательных) и "ошибкой" ни в коем случае не являющихся...
Я, например, в своей специальности (нейрохирургия) считаюсь мастером. И за 15 лет работы я нашёл несколько решений, которые на первый взгляд могут показаться небрежной работой начинающего асистента... единственное отличие в том, что несмотря на кажущуюся простоту, асистент повторить их не сможет! А если попытается, то результат будет совсем другим 😊
Ну как то вот так...
Орегонец
Вот вам софт бокс из коробки . попробуйте , результаты хорошие . используется калька на фронте .
Вполне возможно, что результат получается даже лучше, чем при использовании фирменных софтбоксов - только смотрится очень уж неказисто 😊 Для домашнего использования вполне подойдёт, а вот на людях сей девайс вызовет массу улыбок! Кстати, а чем не устраивают промышленные раскладные софтбоксы подобного размера и конструкции? Легкие, прочные, компактные и стоят недорого...
Для домашнего использования вполне подойдёт, а вот на людях сей девайс вызовет массу улыбок!Так мы и имели смысл показать что можно сделать для домашнего использования с малой кровью и заниманием меньшего места в квартире .. На улице с таким девайсом и побить могут )))::
Gladiator
единственное отличие в том, что несмотря на кажущуюся простоту, асистент повторить их не сможет! А если попытается, то результат будет совсем другим 😊Ну как то вот так...
Так в том-то и дело, что повторить эти работы - ИМХО, не представляется сложным.
Простое освещение: похоже, один источник света и всё. Для съёмки в помещении - это плохо. Уж заднюю подсветку модели или позсветку фона - это делали даже советские "бытовики", причём делали красиво.
Я почему и говорю - поменять имя автора снимков на Пупкина, напечатать не в пафосном лимитированним календаре, а в любом "глянцевом" журнале - да бильд-редактора зачмырят этого Пупкина и правильно сделают. Ибо делать заднюю подсветку, чтобы "отделить" модель от темного фона - учат, наверное, в любом фотокружкЕ.
Я ведь как считаю. Если на бутылку хорошего коньяка наклеить этикетку с дешёвого пойла - сам коньяк-то останется хорошим. То есть, сообразно, если снимок действительно ХОРОШ - то, если заменить подпись Лагерфельда на подпись Пупкина - то снимок и должен остаться ХОРОШИМ. Т.е., как минимум, технически грамотно сделанным. А получается, что при смене "этикетки" - и сам "коньяк" автоматически становится не таким уж и хорошим (т.е., снимок ТЕХНИЧЕСКИ выполнен очень спорно)... А так не должно быть. Т.е., в целом - тот же подход, что и у Ignat'а.
Собственно, фотографии напечатаны в свежем номере "Foto&Video". Запостить тут не решаюсь, ибо - авторское право и т.п. Проблемы сайту не нужны, полагаю. 😊
Ignat
СПАСИБО!В Мск оное стоит от 7500 до 9000р (тупо поиском прошёлся).
Ты,наверное,искал КОЛЬЦЕВУЮ ВСПЫШКУ?
Насадки эти в избытке здесь
http://photography.shop.ebay.com/Flashes-/64353/i.html?_nkw=ring+flash&_catref=1&_fcid=168&_fln=1&_jgr=1&_localstpos=&_sc=1&_sop=15&_stpos=&_trksid=p3286.c0.m282&gbr=1
Пробовал-не впечатлило,в отличие от именно полноценной кольцевой вспышки,правда цена на неё (родную Canon) высока.
Пробовал светодиодные-не очень для портретов и других сцен,только для макро
YouriСпасибо, Юрий. Искал именно насадку. По 30$ и близко нет 😊. Всё в районе 200$ крутится.
Ты,наверное,искал КОЛЬЦЕВУЮ ВСПЫШКУ?
Насадки эти в избытке здесь
http://photography.shop.ebay.com/Flashes-/64353/i.html?_nkw=ring+flash&_catref=1&_fcid=168&_fln=1&_jgr=1&_localstpos=&_sc=1&_sop=15&_stpos=&_trksid=p3286.c0.m282&gbr=1
Пробовал-не впечатлило,в отличие от именно полноценной кольцевой вспышки,правда цена на неё (родную Canon) высока.
Пробовал светодиодные-не очень для портретов и других сцен,только для макро
А кольцевые пыхи да, ещё дороже будут...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatТак я же тебе ссылку дал?!
По 30$ и близко нет
Хочешь выкуплю и тебе перешлю?
Юрий, спасибо, но не стоит.
Макросъёмка меня как-то не втыкает, потому ни к чему оно мне 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!