Kodak

PAULIUS

Вот и Кодак выходит из бизнеса, пока банкротство, но ничего оптимистичного не предвидится.

YURASAN

Производитель фотокамер Eastman Kodak подал заявление о защите от кредиторов по главе 11 Кодекса США о банкротстве. Как сообщает Reuters, компания также объявила о получении кредита в 950 миллионов долларов от Citigroup на 18 месяцев, который должен помочь Kodak сохранить бизнес.

По словам председателя совета директоров компании Антонио Перез (Antonio Perez), менеджмент и акционеры производителя фотокамер считают, что временное банкротство является действенной мерой для сохранения Kodak и последующего его возвращения к прибыльности.

The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники отмечает, что Kodak намерен продать более 1,1 тысячи своих патентов на товары, чтобы погасить кредит Citigroup и остальные задолженности. В пятницу, 20 января совет директоров компании обсудит кандидатуры временного управляющего, который должен вывести Kodak из состояния банкротства.

О том, что производитель фотокамер намерен объявить о банкротстве, СМИ сообщили в начале января. Под защитой Главы 11 компания сможет работать и выполнять свои обязательства перед клиентами.

Kodak уже несколько лет остается убыточным, из-за чего акции компании на бирже дешевеют. За последний год они упали в цене более чем на 91 процент, а 4 января обвалились сразу на 28 процентов. Это произошло после того, как в прессу попала информация о предполагаемом банкротстве Kodak.

Своего максимума (более 92 долларов) ценные бумаги компании достигли в 1997 году. Сейчас одна акция Kodak оценивается в 55 центов. В день перед объявлением о банкротстве ценные бумаги компании выросли на 4,4 процента.

V.G.life

Это в 73-75 годах прошлого века к нам приезжали в гости пенсионеры эмигранты из США. Какого качества цветные фотки тогда были у нас все помнят. А американцы со своими мыльницами- кодаками нащёлкали кадров, потом прислали яркие, красочные фотки, сделанные в сети лабораторий Кодака. Мыльницы с фиксированным фокусом и заменяемыми одноразовыми фотовспышками для путешествующих пенсионеров были в самый раз.

Орегонец

смотрел как то у соседа фотографии его молодости . Ему сейчас 84 и увидел цветную фотографию сделанную в 1943 году . Во как уже были цветные . он сказал что это его дядя сделал снимок и он работал на компанию Кодак. И Эти снимки были очень дорогие .

Old Surgeon

Помню в конце 80 был Поляроид с проявляющимися фото-быстро надоел-дорогие кассеты,фото маленькие-качество на 3,да и желтели они со временем.Потом появились мыльницы на пленках-у меня была Минольта,самая дешевая-и на порядок фото получались лучше кодака(тоже мыльницы)
до сих пор смотрю фото-качество супер и не пожелтели.(знаю что не в аппарате дело, но все же)Даже пожалел что многие, в том числе и я ,перешли на цифру-пленка намного лучше.Про Кодак думаю выкрутиться-все таки Американский бренд-а они своих(в отличии от наших)не сдают.

Орегонец

Помню в конце 80 был агрегат Кодака
Может Вы говорите про Поляроид ?? так он до сих пор жив.

Old Surgeon

Может Вы говорите про Поляроид ?? так он до сих пор жив.
точно,ошибочка вышла.Исправлю

Мелкотравчатый

Old Surgeon
Про Кодак думаю выкрутиться-все таки Американский бренд-а они своих(в отличии от наших)не сдают.

У...Ха...Ха...Ха...

Кодак подсел на плёнке и отстал от цифры - вот причина разорения...

сдают, сдают... И потом этим хвалятси... Там деньги важнее идеи...

PAULIUS

Такого размера корабль трудно развернуть. Они делают бумагу для цифровой печати, даже цифровые мыльницы с шнайдеровскими объективами, но это всё не то, чем можно спасти компанию. Вот, если начнут делать крупные качественные сэнсоры за доступную цену, будет лучше.
Поляроид совсем другая фирма, к Кодаку отношения не имеющая. Хотя в 80-м Кодак стал выпускать похожую камеру "Колорбарст" и Поляроид их засудил за нарушение патента.

SwD

Вот, если начнут делать крупные качественные сэнсоры за доступную цену, будет лучше.
Во-первых отставание.
Во-вторых - патенты. Кто даст догонять?

Pragmatik

К сожалению, Кодак к этому шёл давно...
В начале "нулевых" как-то был в их московском представительстве. Они искали сотрудника, решил попробоваться. Рулил там в ту пору очень колоритная личность - Роберт Стабблбайн. Весьма неординарный человек, шутил и сленговал на русском. Но.ю.. АРзошлись мы с ним в понимании реалий и перспектив российского рынка. Они считали, что в России смогут продавать одноразовые камеры, как в Америке. Пытался их убедить, что в России не любят одноразовых вещей. Он ссылался на данные одной известной маркетинговой компашки (которая периодически пыталась называть объем продаж фотокамер в России). Потом они носили идею с заказом фотографий по интернету... Угу, это в начале "нулевых"... Тож пытался рассказать им про реалии... Не услышали... Чисто американский подход. Они думали, что смогут прогнуть под себя рынок, который складывался десятилетиями и предельно отличался от американских взглядов и американского менталитета... Словом, не стал я сотрудником их представительства.)))))

Собственно, у Кодак были ОЧЕНЬ неплохие цифровые зеркалки (правда, по нескольку килобаксов) - это когда они брали корпуса Кэнона иНикона и вставляли туда свою "начинку". Но потом Кэнон получил собственную матрицу - и Кодак не смог уже конкурировать. Потом Никон подтянулся. И всё, с цифрозеркалками Кодак распрощался.

Опять же, Кодак выпускал ОЧЕНЬ приличные цифро-компакты, которые ОЧЕНЬ прилично снимали. И при этом - Кодак умудрялся делать этим камерам потрясающе уё...ные корпуса... Такое ощущение, что у них дизайном занимались вредители, засланные от конкурентов....
Что интересно, многие модели цифрокомпактов Кодака были если не уникальными, то ОЧЕНЬ востребованными по соотношению цена/качество.
Крайнее время с дизайном уже было более-менее, но и конкуренты не стояли на месте...
И вот при всём этом - Кодак российский рынок пролюбил. НАвеное, то же самое было и на других рынках...

oktagon

Кодак выпускает великолепные 35мм фотопленки, как цветные, так и Ч/Б, в том числе совместимые с С-41. Плюс их минилабы. Кстати крупноформатная рулонная пленка для камер самолетов-шпионов выпускалась именно Кодак. Не пропадет компания, слишком раскрученое имя. Главное, что бы они свой бренд не продали Китаю и не самоликвидировались, как ето в свое время сделали Белл и Xовел.

Pragmatik

Вопрос сложный. Сколько не менее раскрученных фото-брендов уже стали историей...

ИМХО, массовая эра 35-мм плёнки закончилась. Соответственно, уходит и рынок печати с 35-мм пленок. У нас уже давно не найти минилаблов, все пленки на обработку возят в пару мест, на фабрики. Всё, эра минилабов ушла. Причем еще лет 10 назад минилабный бизнес стал сворачиваться, ибо становился нерентабельным.
Касаемо продажи бренда... Ну, коллега, давайте прикинем варианты. А кому нужен бренд Кодак? На фото-рынке - что под ним выпускать? Фототехнику - так тут и сам Кодак ничего не смог сделать, даже имея свою раскрученную дилерскую сеть. Насчет китайцев... Хм... Я б вот подумал - а зачем им этот бренд? Ставить его на среднеформатных камерах SeaGull? 😊)) ИМХО, эти камеры в ребрендинге не нуждаются, свой покупатель у них есть. И со сменой шильдика на камере их продажи не изменятся, ибо те, кто покупают средний формат - как правило, знают производителей.

Так что, если Кодак не придумает чего-то революционного, ИМХО, перспективы у него... Возможно, останется подразделение по пленкам для среднего и крупного форматов, отделение фото-химии...

oktagon

По поводу минилабов, тут бабка надвое сказала. У нас они в каждой аптеке есть. Я живу в городке рядом с Бостоном с населением в 10 тысяч. У нас 4 аптеки, в каждой есть минилаб. До трех ис четырех аптек мне пешком. Плюс есть фотостудия (тоже пешком 30 минут), где все что угодно проявят и напечатают. Им хоть рентгеновкие касеты неси. 90% аппаратуры Кодак, 10% Фуджи. Я сам себе сейчас купил микролаб Кодак, ибо люблю пленку и терпеть немогу ручной С-41.
Купил за бесценок, но не у бизнеса, а у другого любителя.
Пленка не мертва, и многие профи сейчас возвращаются к ней. Откуда вплеск спроса на ЕОС пленочные тушки? Конечно, цифра хороша и удобна, я сам 80% цифрой снимаю, но пленка позволяет использовать зерно, а шум и пикселя только мешают, сколько их не фотошопь.

Pragmatik

Хех... У вас и короткоствол в "каждой аптеке" есть. 😊))))))

Не, вопрос минилабов в России решен уже давно. Бизнес начал сворачиваться где-то с начала "нулевых" годов. Собственно, дела шли так, как в обычной торговле - одиночные магазины стали вытесняться сетями и проигрывать им. Появились фабрики-минилабы и там, где раньше стоял минилаб - стал просто пункт приема-выдачи пленок (ну и продажа плёнки и аксессуаров). Стоящие минилабы просто себя не окупали уже, поэтому их продавали. Продавали "на дурака" - тем, кто думал, что на этом можно заработать. Ну, они покупали минилаб, а объемов печати набрать не могли. Да и качество печати было аховым - минилабы-то, как правило, имели выработанный ресурс, работали на "левой" химии, т.е., это были уже убитые машины, из которых давно уже была выкачана прибыль.

Возврат к плёнке - оно бы хорошо... Но... Все упирается в сервис. А инфраструктуры давно уже нет. Купить хороший негатив - это надо ехать в Москву, у нас в Области - с трудом найти любительский негатив... Куда проще печатать с "цифры". Да и не нравится мне, что мои съёмки, к примеру, проходят через руки большого числа людей (приёмщики, водилы, приемщики на фабрике, печатники - а потом в обратном порядке). А потом увидеть свои снимки в интернете, или чтобы их кто пустил в коммерческий оборот?
Нет, спасибо, не надо.
А ехать в нормальную проявку - это придется платить печатнику немалые деньги - и при этом совершенно не гарантировано 100% качества печати...

Нет, в России в ближайшем будущем массового возврата на 35-мм фотопленку не будет. Тут уже - только цифра. Ну и печать с цифры. Но там расценки выше, чем при печати с негатива. А потомУ массово эту печать тоже никто не заказывает. Распечатают раз в год пару десятков снимков - и всё.


Tango

массового возврата на 35-мм фотопленку не будет.

Массового, конечно, не будет. Но я знаю людей, работающих на серьезные конторы, которые возвращаются на пленку.

Pragmatik

Тут проблема-то - в обработке и печати. Если иметь собственную базу (свою или в редакции) по проявке и сканированию негативов - то да, у плёнки потенциал далеко не исчерпан. Но хороший фильм-сканер - это большие деньги. Да и затраты на пленку... Я вот уже отвык "экономить кадры"... 😊 Начнёшь экономить - есть вероятность потерять интересный кадр. А снимать на плёнку, как нацифру, по-пулемётному - дороговато, блин... 😊

Хотя тот же студийный портрет - да, полностью согласен, там пленка очень даже конкурентоспособна.

Орегонец

Тут уже - только цифра. Ну и печать с цифры. Но там расценки выше, чем при печати с негатива. А потомУ массово эту печать тоже никто не заказывает. Распечатают раз в год пару десятков снимков - и всё.
А как же фотографы которые школы и Дет сады снимают , ведь там обьем печати очень большой ?

Pragmatik

Они давно на "цифре". По крайней мере, в наших краях.

Кстати, объемы там давно уже небольшие. Почти у всех - цифромыльнички, в услугах фотографов мало кто заинтересован. 😊

ferrero

Pragmatik
Да и не нравится мне, что мои съёмки, к примеру, проходят через руки большого числа людей (приёмщики, водилы, приемщики на фабрике, печатники - а потом в обратном порядке).

Всегда печатал предварительно просмотрев негатив. И всегда бесило, что из проявки получал пленку с царапинами. Смена лабораторий положения не меняла...

Pragmatik

Да, поиск лаборатории - это была та ещё эпопея. 😊