Можно ли закрепить кардан обычными болтами?

colencor

Купил на Ниву Сызранский кардан, так шляпки болтов на нем не стопорятся! Закрутить невозможно поэтому. Можно ли взять обычные болты твердостью 8.8 и закрепить кардан ими? Завтра ехать надо, а у меня машина с передним карданом только. И это типа вобще нормально что вазовские болты не подходят?? Нивоводы, откликнитесь!

Maksim V

закрепить кардан ими?
Конечно , только не забудь гровера . Карданные валы крепятся обычными болтами с МЕЛКОЙ резьбой .

Maksim V

что вазовские болты не подходят?? Нивоводы, откликнитесь!
На наждаке сними чуток с противоположной стороны - придерживай ключом (подгони под нужный размер) и закручивай .
А можно включить блокировку межосевого дифа и спокойно ехать на переднем приводе .

colencor

Я и так щас с блокировкой катаюсь))) неохота мучать передний кардан и мост долго.

То есть я спокойно могу поставить болты М8 с рынка, закрепить обычной гайкой с гроверной шайбой? И, я так понял М8х1,5 использовать нельзя, надо М8х1.

Просто инет почитал - народ пишет что дескать сырые болты оборвать может. 8.8 твердость достаточна ли будет?

Maksim V

8.8 твердость достаточна ли будет?
Да.
М8х1,5 использовать нельзя,
Лучше не надо.

colencor

Ок, спасибо, Максим!

А с каких пор карданы крепятся обычными болтами то? Был в магазине, так к вазовскому кардану походят штатные болты с самостопорящейся шляпкой... А сызранский, так и предполагается крепить обычными штоль? В этом магазине вазовском мне обычных болтов не предложили, сказали что кардан галимый, едь говорят отдавай его назад 😊 а кардан брал на рынке.

Maksim V

А с каких пор карданы крепятся обычными болтами то?
Имеется ввиду ДРУГИЕ машины - УАЗ , ГАЗ, ЗИЛ - болты ставят те , что под руками - соблюдают два правила - "мелкая" резьба" и гровер .НИВА - такая же машина как и все остальные - ставь - что есть .

medved 73

Просто инет почитал - народ пишет что дескать сырые болты оборвать может.
может,
покупайте болты в автозапчастях а не в леруа мерлен! 😊
Имеется ввиду ДРУГИЕ машины - УАЗ , ГАЗ, ЗИЛ
там кардан крепится болтами М10 и М14

colencor

Как раз с утреца в Леруа собрался))))
А в автозапчастях можно купить ТОЛЬКО родные вазовские болты для карданов. Все остальное с обычной шестигранной головкой - уже невесть как каленое, без маркировок и пр, чем оно будет лучше болтов из Леруа?

medved 73

Купил на Ниву Сызранский кардан, так шляпки болтов на нем не стопорятся! Закрутить невозможно поэтому.
а понял 😊
Все остальное с обычной шестигранной головкой
я уж не знаю чего там у вас за магазин а тем более где живёте в АВТО49 всегда есть выбор да и на рынках тоже видел,в леруа всёже не стоит брать!

medved 73

вот думаю чем стоит заморочится кардан со шрусами
http://remkardan.com.ua/pics/kardanniv000006.jpg

colencor

Да про эти карданы мной прочитаны уже тонны информации. Стоит ШРУСовый 6-7 тыс руб, это жесть номер 1. Геморроя с ними немеряно - это 2. Пыльники рвутся при малейшем воздействии, надо каждый день лазить и смотреть за их состоянием т.к. с порванным пыльником шрус съедается очень быстро. Так что этот кардан годится ездить только по асфальту, на грунтовку нини. При буксовании шрусы эти рвутся как гавно. Шрусовый промвал тоже этим страдает - в тяжелом снегу им сворачивает шею. Так что у меня ВЕЗДЕ стоят крестовины. На Ниве и так слабая трансмиссия, а если еще везде шрусы понасовать - будет совсем нежный асфальтовый овощ.

Maksim V

еморроя с ними немеряно - это 2. Пыльники рвутся при малейшем воздействии, надо каждый день лазить и смотреть за их состоянием т.к. с порванным пыльником шрус съедается очень быстро.
Задние карданы на моей НИВЕ были с ШРУСом . ШРУС от ОКИ - чтобы ни куда не лазить и не нервничать - я обмотал ШРУС капроновыми колготками - получилось 8 слоёв капрона- это 100 % защита от воды и грязи- закрепил винтовыми хомутами - проехал - 100 000 км - снял капрон - резиновый чехол был порван - всё в смазке - грязи нет - добавил смазки -намотал новые колготки - поехал дальше - вся процедура заняла 10 минут . Кстати - на М-41 - ШРУСЫ обмотанные колготками - прошли 300 000 км с порванными чехлами .....

medved 73

Пыльники рвутся при малейшем воздействии
это значит что пыльники гавно! только и всего 😊

Lebedikha

Знающим людям вопрос: в каких единицах указана твёрдость 8.8 и как давно стала использоваться резьба М8х1,5 (см. пост N5)?

colencor

medved 73
это значит что пыльники гавно!

"Так других нет!" (с)
поэтому и карданы эти - г.

Lebedikha
и как давно стала использоваться резьба М8х1,5

Да, там 1,25 шаг! Я попутал немного. Шаг 1,5 начинается от М10.

Ну а кардан я поставил, проблема решилась элементарно - штатные болты я застопорил ключем на 12, он садится на головку, и затянул гайки.

Laborant

Lebedikha
в каких единицах указана твёрдость 8.8 и как давно стала использоваться резьба М8х1,5
ГОСТ вам в помощь. А конкретно 1759.4-87 (Мне кажется вы и так это знаете 😊)
Обозначение класса прочности состоит из двух цифр:
первая соответствует 1/100 номинального значения временного сопротивления разрыву в Н/мм2;
вторая соответствует 1/10 отношения номинального значения предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение указанных двух цифр соответствует 1/10 номинального значения предела текучести в Н/мм2.
8.8 вообще не твердость. 800 МПа - сопротивление разрыву (80 КГс/мм2), 800х8/10=640 МПа (64 КГс/мм2) - предел текучести.
А болты М8х1,5 это сильно. за 25 лет практики ни разу не видел.
Да, еще, 1) на карданы ЕМНИП 10 класса болты идут; 2) цифры 8.8 на болтах из ЛМ, чистая декорация.

Laborant

colencor
Ну а кардан я поставил, проблема решилась элементарно - штатные болты я застопорил ключем на 12, он садится на головку, и затянул гайки.
Угу. Так и надо.

Lebedikha

Laborant
ГОСТ вам в помощь

Спасибо, Леонид.

Maksim V

Шаг 1,5 начинается от М10.
На "скамейке" кабина крепится болтами с резьбой 8Х1,5 вроде так .

чёрт

colencor
поставить болты М8 с рынка,
проверить крепкость болтов с рынка можно так:между болтом и гайкой 2 обячные шайбы и тяни пока не сорвешь резьбу на гайке или на болту.узнаешь крепкость,на глазок,правда,но сразу будет ясно по сравнению с правильными болтами.

medved 73

это значит что пыльники гавно!

"Так других нет!" (с)
поэтому и карданы эти - г.

просто надо искать в других магазинах да и дороже они соответственно! 😊

Волжское небо

Maksim V, вот ты прежде чем что то писать, сними болтик с родного кардана и померий щаг. Писец, читаю и шизею какую кучу барахла ты на людей вываливаешь.
Начнём с того что родные болты имеют резьбу М8 с шагом 1.25. Это на вех болтах М8 использующихся ВАЗом (кроме 2-х спец болтов на флянце катализатора, там М8 с шагом 1).
Второе, для предотвращения отворачивания, на "ВАЗовских" карданах, используются не "гровера", а гайки с капроновой вставкой.
Третье, пример про скамью не канает. Шведы в расчётах по деталям машин пользуются трудами своих инженеров, а у нас всё по Чернавскому, ну ещё иногда по Шейнблиту.
colencor, АвтоВАЗ использует на своих изделиях карданные валы производства сызранской фирмы "ЗАО Кардан". Никаких вазовских карданов в природе не существует.
Ешё на Ниву ставились карданные валы производства ИжМаш, их отличают более крупные крестовины с внутренними стопорными кольцами (москвичёвскими) и чуть более крупное шлицевое соединение.
В настоящий момент самым оптимальным выбором по карданам (на мой взгляд) является продукция гроднеского "ОАО БелКард" ( http://images01.olx.ru/ui/16/7...46209_1----.jpg ). Шлицевое от грузовика - это вам не в тапки...
Ещё, ВАЗ болты не выпускает, он использует метизы произведённые в г. Белибей ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Белебеевский_завод_Автонормаль ). Отличить от других оч просто, на головках болтов есть надпись БD. Всё остальное - китайский пластилин. И не важно что там на них написано. Естественно полнорезьбовые тож низзя.
Про шрусовые карданы ты всё правильно написал.
Единственные карданы попадавшиеся мне, в которых не стопорились родные болты - были турецкими. Если бы не неоправданно дорогие крестовины - это пожалуй был бы лучший выбор, оч качественная балансировка.

colencor

medved 73
просто надо искать в других магазинах

Это прикол чтоль такой? 😀 бегать по магазинам искать карданы?))))
Щас интернет вроде есть, и из него известно что лучшие шрусовые карданы это пр-ва СиМ. Но и они себя не показывают надежными узлами.

Волжское небо
В настоящий момент самым оптимальным выбором по карданам (на мой взгляд) является продукция гроднеского "ОАО БелКард"

Я очканул брать белорусскую продукцию, да и ценник на него 3800 руб против 2400 за Сызрань 😊

Волжское небо
АвтоВАЗ использует на своих изделиях карданные валы производства сызранской фирмы "ЗАО Кардан". Никаких вазовских карданов в природе не существует.

Тогда что за кардан мне показывали в магазине в котором стопорились болты? ИжМаша чтоли?
А сызранский кардан не с москвичевскими крестовинами? Они больше тех, что у меня стояли (родные 88 г.в., там крестовина 2101-ХХХХХ).

Все таки для меня осталось вопросом какого ляда не стопорятся в нем болты. На кардане русским языком написано Сызрань, балансировочные грузы приварены точечной сваркой, гравировка даты выпуска, ну никак не левак. Отбалансирован нормально, вибрация пропала. Конечно не совсем, но совсем и не надо 😊

Maksim V

Maksim V, вот ты прежде чем что то писать, сними болтик с родного кардана и померий щаг. Писец, читаю и шизею какую кучу барахла ты на людей вываливаешь.
Вы меня ни с кем не попутали ? Я что нибудь про резьбу и шаг резьбы писал ?Что - больше домататься не до чего ? Я ведь тоже могу в душу насрать - мало не покажется .

Maksim V

Про шрусовые карданы ты всё правильно написал
Я про "шрусовые" карданы ВООБЩЕ НЕ ПИСАЛ .

Laborant

colencor
Все таки для меня осталось вопросом какого ляда не стопорятся в нем болты.
Вот в марте месяце менял на Шниве оба кардана. Так получилось, что на заду теперь сызранский, на переду белорусский. Можно сравнить.
В обоих случаях болты фиксируются нечетко. Но на сызранском все таки получше. Однако, поддерживать головку ключом все равно приходилось, потом, при затяжке, она ложилась на свое место, и там уже тянулась нормально. Хотя гайки, конечно, пластилин. Все грани слизал, пока затянул нормально.

colencor

Гайки надо тянуть накидным ключем, не рожковым.

Laborant

colencor
Гайки надо тянуть накидным ключем...

То, что было под руками, не лезло. Хоть и очень крепкое.

Волжское небо

colencor
очканул брать белорусскую продукцию, да и ценник на него 3800 руб против 2400 за Сызрань
Он стоит каждого потраченного на него рубля. Особенно если использовать эту машину по назанчению.
colencor
А сызранский кардан не с москвичевскими крестовинами? Они больше тех, что у меня стояли (родные 88 г.в., там крестовина 2101-ХХХХХ).
Нет не с москвичёвскими, их вобще уже оч давно не выпускают (хотя нет, вру, их выпуск недавно возобновил тот же "белкард", но и они врое как сейчас их уже не делают).
На нивовские карданы, идут НИВОВСКИЕ кресты, они крупнее классических. Если у тебя кардан с классическими крестами - выбрось его, и забудь как страшный сон.
Повторяю, АвтоВАЗ карданы не делает, их делает сызранский завод "ЗАО Кардан".
colencor
Отбалансирован нормально, вибрация пропала. Конечно не совсем, но совсем и не надо
Как это не надо? Я например, убираю вибру полностью, и не всё там от карданов зависит.
Maksim V
Вы меня ни с кем не попутали ? Я что нибудь про резьбу и шаг резьбы писал ?
Я конечно дико извиняюсь за возможно излишне эмоциональный пост, но на предидущей странице кто писал про МЕЛКУЮ резьбу? Я? Тоесть подразумевается использование нестандартной резьбы, более мелкой. А стандарт 1.25, следовательно более мелкая = 1мм.


Maksim V
Я про "шрусовые" карданы ВООБЩЕ НЕ ПИСАЛ
Не отрицаю, по поводу шрусовых карданов обращение было к colencor.

Laborant
В обоих случаях болты фиксируются нечетко. Но на сызранском все таки получше. Однако, поддерживать головку ключом все равно приходилось, потом, при затяжке, она ложилась на свое место, и там уже тянулась нормально. Хотя гайки, конечно, пластилин. Все грани слизал, пока затянул нормально.
А вот это зря, не представляю как будешь откручивать.
На всех кроме ИЖмаша фиксируются нечётко. Тем неменее за последние пару лет снял и поставил их штук 40, и только один раз потребовалась отвётка для фиксации головки болта. Что я не так делаю?

colencor
Гайки надо тянуть накидным ключем, не рожковым.
Если ты его туда засунешь - с меня каниаг. 😊

colencor

Волжское небо
Если ты его туда засунешь - с меня каниаг.

Не поленился, сходил сфотал! Как будете передавать мне коньяк в Новосиб?)))))

Секрет простой - ключ специально для этого дела подточен на наждаке, аккурат влазит между грязеотражателем и кончиком болта. И никаких замятых граней у гаек! Эти гайки откручивались/закручивались уже 100500 раз.

colencor

Волжское небо
На нивовские карданы, идут НИВОВСКИЕ кресты, они крупнее классических. Если у тебя кардан с классическими крестами - выбрось его, и забудь как страшный сон.

Передний по прежнему стоит родной, с маленькимии классическими крестовинами. Там углы небольшие, крестовины меняются оч редко, поэтому просто так я его менять пока не буду, ибо небесплатно это))) тем более что крестовины те прошли 1,5 тыс всего. Я поставил HERZOG с масленками. Пока нареканий нет.

colencor

Волжское небо
Как это не надо? Я например, убираю вибру полностью, и не всё там от карданов зависит.

У меня в промвале крестовина. Раздатка выставлена максимально точно. Но крестовина против шруса в промвале это проигрыш в пользу вибраций. Вобще машина шепчет! Но можно и еще лучше))) Вибрация едва уловимая появляется при сбросе скорости с 70 до 60. Но повторю - едва уловимая! Без заднего кардана ее не было. 60 на этой машине - самая резонансная скорость. Но сейчас я всем доволен, думаю что лучше если и можно сделать - то чрезвычайно это геморройно, и БМВ Х5 все равно не получится)))

Волжское небо

Да нет, не особо и геморойно, но лучше всё же ШРУС поставить.

colencor
Не поленился, сходил сфотал! Как будете передавать мне коньяк в Новосиб?)))))
От своих слов не отказываюсь, но это всё же не совсем честно, обточить можно что угодно и как угодно. Но сильно обточенный ключик и лопнуть может, были случаи. Просто многие грешат перетягами, а потом, глядя на обломанные болты ругают отечественные автомобили.
Если на трассе встретишь - могу передать с дальнобоями.

colencor

Волжское небо
но лучше всё же ШРУС поставить

Я на это дело порывался 2 раза. Но оба раза, почитав форумы - отказывался. Этим ШРУСам в промвале сворачивает шею на ура. Плохому шрусу прямо на асфальте. Хорошему (если удастся его еще найти) - в тяжелом снегу когда буксуют. В промвал я поставил новую крестовину и бублик от Шнивы. После этого выставил раздатку и теперь ващщщще все нормально.

Волжское небо
но это всё же не совсем честно, обточить можно что угодно и как угодно.

Ну так то да)) но этот ключ служит уже много много лет и я им раз 6 уже снимал-ставил кардан. Так что способ проверен - рекомендую))) коньяк я не пью и на трасу не хочу ехать))) выпейте его сами за здоровье тру нивоводов 😊

Волжское небо

colencor
Этим ШРУСам в промвале сворачивает шею на ура.
Нивами занимаюсь не первый год, но такого ещё не встречал. При случае сфоткайте, карашо?
colencor
выпейте его сами за здоровье тру нивоводов
Спасибо, но обычно они пьют за моё.

mekhanik1981

Промежуточный вал со ШРУСом всё же луче , обрыв вала или "гранаты" не встречал ни разу на данном валу даже на 5ти дверных броневиках , вероятно это случается на прототипах но там и авто может на одну гонку.

Белкардан указанный комрадом

Волжское небо
Волжское небо
предпочтительней

------------------
В борьбе с разумом победим мы...

kukidusya

Фото ключа после глюка Ганзы не отражаются 😞
Большая просьба , вставте новые если есть возможность.

mekhanik1981

Берётся рожково- накидной ключ на 13 желательно хорошей марки "KING TONY", "KABO" и т.д , сточить до образования выемки N 1 и подтачивается кольцо сверху что бы потоньше было N 2 :

kukidusya

Берётся рожково- накидной ключ на 13 желательно хорошей марки "KING TONY", "KABO" и т.д , сточить до образования выемки N 1 и подтачивается кольцо сверху что бы потоньше было N 2

Спасибо.

Волжское небо

colencor
Передний по прежнему стоит родной, с маленькимии классическими крестовинами. Там углы небольшие, крестовины меняются оч редко, поэтому просто так я его менять пока не буду,
Там дело не только в углах. Такие крданы ставили когда Нива шла с 11-м мотором (объём 1.3 литра) и "копейкиными" редукторами (4.3). естественно тогда и нагрузка на кресты была меньше (правило рычага).
Ездить по асфальту пойдёт, но в песке можно и геморой поиметь.
mekhanik1981
Берётся рожково- накидной ключ
Называется "комбинированный".

Maksim V

акие крданы ставили когда Нива шла с 11-м мотором (объём 1.3 литра) и "копейкиными" редукторами (4.3). естественно тогда и нагрузка на кресты была меньше
1)Нива с мотором 1,3 ни когда не выпускалась . Дальше испытаний дело не пошло . Испытания проводились по заказу Основного заказчика .
2)На Ниве с мотором 1,3 стояли редуктора от ВАЗ-2102 с передаточным числом 4,44.
3)Редуктора с передаточным числом 4,3 и карданы с "жигулёвскими " крестовинами стояли НА ВСЕХ ВАЗ -2121 с мотором 1,6.
4) Имел в личном пользовании НИВЫ - 1981 года выпуска - 1987 г.в - 1995 г.в - 2009 г.в - все машины покупались новыми - так что эволюцию НИВЫ изучал за собственные деньги .

Волжское небо

Путаешь.
1. Были, у них ещё троечные фонари ставились.
2. Всё же на 1.3 ставились 4.3
3. На ВАЗ-2121 с мотором 1.6 (ВАЗ-2106) ставились редуктора 2103, с передаточным числом 4.1.
Карданы с крестовинами 2101 действительно ставились и на 2121 с мотором 1.6, но позже всё же перешли на карданы 21211, с увеличенной крестовиной.

Maksim V

Путаешь
Не путаю я ни чего .

Maksim V

ВАЗ-21211 - легковой автомобиль малого класса с постоянным полным приводом. В России не встречается.

Двигатель ВАЗ-21011 - диаметр цилиндров 79 мм; ход поршня 66 мм. На двигателе установлены карбюратор 2105-1107010, два глушителя вместо трёх и распределитель зажигания 30.3706-01. В сцеплении устанавливается ведомый диск 2103. Коробка передач с другими передаточными числами.