Знатоки "грузинских якорей" есть?

RTDS

Периодически езжу на рыбалку по полевым дорогам, глинистым и разбитым внедорожниками (огромные колеи и ямы, в которые помещается колесо от УАЗа целиком). После дождя ехать по такой - пипец, тем более, что езжу... на Оке 😀 😀 😀
В общем, результаты-то неплохие - нередко моя Ока бывает у озера единственной легковой машиной рядом с Уазами, Нивами и всякими Деликами на мудовой резине 😊 Однако порой приходится просить помощи 😞

В общем, слепил известный в джиперской среде "грузинский якорь", дабы самому себя вытаскивать ручной рычажной лебедочкой простенькой...
Основа - труба толстостенная, в нос вварена целиковая "пуля" - бывший отвес, "крылья" - из 5-мм железа, на торец приварил шаёбу, чтобы не так раздалбывалось кувалдой.
Трос - 5 мм, думаю, для Оки - выше крыши. На его конец прилепил крюк - заплющенную трубку и хомуты видно на картинке. На всяк случ пропустил трос в ухо крюка дважды.

Пока применять его не доводилось, ибо не было выездов в те края, но хотел бы проконсультироваться у спецов, поскольку делал его без точного чертежа - по рисункам, и хотел бы устранить какие-то принципиальные ошибки заранее.
Оцените, плз - что правильно, что неправильно, и проинструктируйте, как им нужно пользоваться.





Gnom S

Интересная железячка.
http://images.yandex.ru/yandse...t=simage&lr=213

RTDS

Я ориентировался на эту картинку (типа, от самого Грузина 😀)

Волжское небо

ИМХО: борона лучше держит. Особенно в слабонесущих грунтах.
Но гораздо сложнее в изготовлении.
А самый надёжный и простой - это плуг.
http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/off-road-equipment/plug.jpg

Волжское небо

А вобще, когда пилотировал Оку, пользовался самовытаскивателями, типа таких:
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2007/11/99201.jpg
Только мои были на основе дисков от мотороллера, 10".

RTDS

Спасибо, конечно - самовытаскиватель - штука интересная, может, тоже сваяю на досуге...
Но пока конкретно по грузинскому якорю что скажете - будет работать, или что не так?

Волжское небо

Смотря под какой нагрузкой.
Забивать надо как минимум до верхней кромки пера. Потом прорезать в грунте канавку для троса, иначе он стремится вытащить якорь. Особенно на твёрдых грунтах.
Сравнивали с бороной, ставили 2 якоря навстречу друг-другу и стягивали ручной лебедью - грузинский вытягивался, а борона держала.

RTDS

Волжское небо
Потом прорезать в грунте канавку для троса, иначе он стремится вытащить якорь. Особенно на твёрдых грунтах.

Обля! А вот этого я не знал! Спасибо!
(Думал, забивается, как есть, вместе с тросом...)

Lebedikha

Делали такой, как раз по этому чертёжику. На чернозёме не работает. Забивали под разными углами на разную глубину, копали канаву под трос - всё бестолку, выворачивается из земли. Машина - Тойота фораннер. На весенней охоте дело было.

ИванС

Полено вкопанное поперек колеи неплохо работает.

Не-Он

гуано....... энтот якорь.
бери нормальный, а этот пусть конструктора его юзают.

RTDS

Не-Он
гуано....... энтот якорь

Положительных отзывов про него в Сети существенно больше, чем отрицательных...
Тем более, надо сперва попробовать - хоть не "в бою", а просто так - заехать на полянку, поставиться на ручник и на передачу, и потащить машину.

Не-Он

RTDS

Положительных отзывов про него в Сети существенно больше, чем отрицательных...
Тем более, надо сперва попробовать - хоть не "в бою", а просто так - заехать на полянку, поставиться на ручник и на передачу, и потащить машину.

Ключевое слово, в сети............
Хозяин барин 😛

RTDS

Не-Он
Ключевое слово, в сети

Ну, в общем, в Сети о этих железках пишут кагбэ не теоретики, а практики... Большинство иллюстрируют работу якоря своими фотками в говнах - вроде все честно 😊

Не-Он

Вы заимели такой якорь, а теперь такое ощущение ищите поддержки у людей, что бы вВам сказали, что он стоящая вещь.
Знаю людей с УАЗбуки у которых он был, а потом его просто положили на полочку.
Ну а для владельцев псевдоджипов т.е. паркетников, гр.якорь конечно же отличная вещь.

RTDS

Не-Он
Вы заимели такой якорь, а теперь такое ощущение ищите поддержки у людей, что бы вВам сказали, что он стоящая вещь.

Без обид, но это - очередное подтверждение, что на Ганзе постов не читают (c)... 😞
Я спрашиваю у людей, кто имел опыт изготовления и применения, о ВОЗМОЖНЫХ НЕДОСТАТКАХ КОНСТРУКЦИИ КОНКРЕТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА, которые они смогут подметить опытным взглядом, в отличие от меня. И я тогда буду избавлен от потери времени на его тестирование, тем более, что с учетом моих условий, требования к якорю - весьма мягкие: мне не надо за него тянуть из болота 3-тонный джип.
Вот как звучал оригинальный вопрос:

RTDS
хотел бы проконсультироваться у спецов, поскольку делал его без точного чертежа - по рисункам, и хотел бы устранить какие-то принципиальные ошибки заранее.Оцените, плз - что правильно, что неправильно, и проинструктируйте, как им нужно пользоваться.

То, что он стоящая вещь - в общем, я не слишком сомневаюсь, ибо конструкция распространенная ввиду своей простоты, и поэтому - повторенная массой людей, многие из которых весьма авторитетны в джиперской среде, как я понимаю (самм-то я к джиперской тусовке отношения, к сожалению, не имею...)
А поскольку негативных отзывов по нему очень мало, нетрудно сделать академический вывод, что девайс работоспособен. Да, он не отменяет существования всевозможных иных конструкций - пусть растут все цветы, как говорится...

Не-Он

Зайдите на УАЗбуку или клуб Патриот и задайте там свой вопрос.
Именно на эти форумные клубы, где народ реально катается, а не псевдоджипует в песочницах.

Есть знакомый, весьма со скромным фин. достатком.
Работа связанна с геологическими изысканиями, от Москвы вплоть до Владивостока.
Катается на буханке, купил грузинский якорь, поездил с ним, после положил на полку в гараже и купил нормальный якорь в виде плуга из нержи.
Чел не джипует, чел работает.

А Оку можно и без приблуд вытащить из грязи.

RTDS

Не-Он
Зайдите на УАЗбуку или клуб Патриот и задайте там свой вопрос

Я не зарегистрирован на тамошних форумах, а разноплановость форумов Ганзы тем и хороша, что можно в пределах одного ресурса найти ответы на самые разные вопросы.
В общем, вопрос актуален:

RTDS
Пока применять его не доводилось, но хотел бы проконсультироваться у спецов, поскольку делал его без точного чертежа - по рисункам, и хотел бы устранить какие-то принципиальные ошибки заранее.

Dr.Shooter

аффтар, имхо, не знаю как этот якорь работает, но доставать его реально замумукаешься))у плуга как раз для этого есть проушина, оч легко доставать

RTDS

Dr.Shooter
доставать его реально замумукаешься))у плуга как раз для этого есть проушина, оч легко доставать

Проушину я планирую приварить. Это пока недостаток, но я о нем знаю. За эту проушину его можно вытаскивать монтажкой, качая вправо-влево вращательными движениями с одновременным потягиванием вверх.

А насчет легкого вынимания вообще - тут даже не надо знать физику и сопромат - достаточно обычной житейской логики. Что легко вынимается, то херово держит. Все очень просто 😊

vandr

Просто попробуйте Ваш якорь, а если что, доработать Вы его всегда сможете. Самое лучшее - сделать из него тот же плуг: под тем же углом приварить косынки, к косынкам прикрепить оглоблю этого типа плуга и шакл для крепления крюка лебедки. Все! Вещь будет складная/разборная и должна работать отлично!

RTDS

Да уже попробовал - забыл отписать.... И дорабатывал уже дважды 😊

Заехал в поле, застревать не стал - просто для имитации эксперимента поставил машину на грунтовку на передачу и на ручник. Забил якорь, но неправильно - грунт плотный и я его не стал сильно забивать до погружения троса в землю, ибо выявил конструктивный косяк. Дело в том, что толстостенная труба начала легко сминаться в верхней части (как на рисунке)... У меня был небольшой ломик - какого хера я не начал варить якорь сразу из него - не знаю даже... 😞 Не догадался....
В итоге я от этого ломика отрезал стальной прут по длине трубы (чуть длине) и в неё загнал - отрезать "крылья" и приваривать их к ломику мне было уже лениво.

В общем, якорь отлично держал даже в таком варианте легкого забивания в землю. Я к нему приварил проушину, но вынимается он легко - пара-тройка ударов кувалдой по "крыльям", как бы вращая его туда-сюда в осевом направлении - и он легко вынимается.

алхимик

Dr.Shooter
аффтар, имхо, не знаю как этот якорь работает, но доставать его реально замумукаешься))у плуга как раз для этого есть проушина, оч легко доставать

расскажи, сколько ты доставал якорей)

theobject

RTDS
Что легко вынимается, то херово держит. Все очень просто 😊
Ответ неправильный,поищите как вынимается и держит якорь RJO

RTDS

theobject
Ответ неправильный,поищите как вынимается и держит якорь RJO

Этот якорь мне неинтересен - тема по "грузинскому".
Да и в общем, тема уже не слишком актуальна - якорь испытан, косяки выявлены и устранены. Эффективность меня лично устроила, все ОК.

vandr

RTDS

Этот якорь мне неинтересен - тема по "грузинскому".
Да и в общем, тема уже не слишком актуальна - якорь испытан, косяки выявлены и устранены. Эффективность меня лично устроила, все ОК.

Ну, если все-таки не будет работать в более мягких грунтах, то нужно будет оглоблю-дышло, как опорную точку.
Вот примерно так (верхнее отверстие - для шакла как точки лебежения):

Нижние 2 отверстия - для крепления этого съемного дышла (болтами или шпильками)...

RTDS

vandr
Ну, если все-таки не будет работать в более мягких грунтах, то нужно будет оглоблю-дышло, как опорную точку.
Вот примерно так (верхнее отверстие - для шакла как точки лебежения)

Че-то не слишком понял - у меня проблемы с трехмерным мышлением... Так?

vandr

RTDS

Че-то не слишком понял - у меня проблемы с трехмерным мышлением... Так?

Э-э...
Попробуем в двухмерном! 😊
Синее - дышло. Оно входит во фланец (перевернутая буква "П" в сечении, можно и труба в трубу), фиксируется в двух точках (зеленый цвет). Можно к концу фланца, которым он упирается в грунт, приварить поперечину, чтобы меньше заглублялся.
Шакл - красный.
Извините, я не особо рисую... 😊

vandr

О, пока я малювал, то Вы и отгадали!
Да, так, только шакл, все-таки, надо будет закрепить не там, где я указал и Вы, а за конец дышла!

Черный шакл - для лебежения, красный - для вытаскивания плуга!

RTDS

Ага, понятно! Спасибо!

theobject

для вытаскивания лучше уж тогда сзади посередине проушину приварить

vandr

theobject
для вытаскивания лучше уж тогда сзади посередине проушину приварить
Может быть, может быть...
В принципе, если, после освобождения, перецепиться за верхнюю - вывернет и так. А если по-Вашему, тогда надо заехать сзади и тянуть... Обычно, чтобы вытащить якорь, достаточно рук и лопаты...



RTDS

vandr
Обычно, чтобы вытащить якорь, достаточно рук и лопаты...

Думаю, даже целесообразнее использовать ту же кувалду, которой его забивал... У моего якоря "крылья" получились из железа-пятерки - по ним можно лупить от души. Я нанес пару ударов по ним, придающих ему осевое вращение - туда и сюда, и он, слегка сдвинувшись в грунте по оси, легко извлекся. Хотя был забит в весьма плотный и сухой грунт.

theobject

vandr
Обычно, чтобы вытащить якорь, достаточно рук и лопаты...



легко достать, легко и вывернуть при заякоревании..на RJO вытаскивающая проушина там где я посоветовал. Накрайняк можно джеком чуть приподнять