Снял на видео.
Звук похож на часики или на маленький звонкий молоточек (высокочастотный).
Был всегда, но очень усилился после натяжки цепи и регулировки клапанов!
Сначала снимаю из салона. Потом на улице. Звук лучше слышен справа от машины, слева приглушенный.
Шито это?!!??!!
ЗЫ Нива 2121, 1.6, 70 т км пробег.
Или может я зря парюсь?
Извините, но на фоне общего звукового фона, издаваемого вашим двигателем неведомая х%ня совсем не слышна. Если уровень масла и давление оного в норме - не парьтесь. ИМХО, конечно.
Прислушайтесь, высокочастотный звук похожий на маленький молоточек бьющий очень часто, его слышно очень хорошо!!!
Давление масла в норме, масло Лукойл 5w40 синтетика. Клапана только что отрегулировал и натянул цепь. Я вот слышал такую вещь что на 60к пробега башмак натяжителя стирается вхламину, а у меня уже 70к, мож в нем причина и надо башмак заменить...
colencorА что, вы натянув цепь не заменили башмак натяжителя ценой в 300 руб? ССЗБ.
Клапана только что отрегулировал и натянул цепь. Я вот слышал такую вещь что на 60к пробега башмак натяжителя стирается вхламину, а у меня уже 70к, мож в нем причина и надо башмак заменить...
Зайдите на профильный форум (niva4х4), там спросите. У вас все что угодно может быть: от прогара клапана и гидриков (если они есть), до отломившегося уха тепловой защиты картера.
Пардон, стартера. И, тоже хотел добавить про башмак и успокоитель.
иногда советуют тянуть цепь не по инструкции, а натянуть её сильнее монтажкой и затянуть в этот момент.
и возможно, цепь после натяжения стала стучать меньше и этот молоточек стало слышно.
я подобное слышал, на моторах с гидрокомпенсаторами, когда они по какой-то причине не наполнялись маслом еще.
Стас, цепь натягивается каждые 10 тыс км. И делается это в 5 секунд. А замена башмака это геморрой великий, так что не в стоимости его дело. Натяжка цепи и замена башмака это совершенно разные по сложности и частоте процедуры.
ИМХО: все детали, что надо в ниве заменить при то стоят насколько тысяч. На фоне всей цены ремонта надо поменять все, и успокоиться.
я один раз на копейке менял башмак через верх. ловкость рук и получилось.
У себя долго искал причину стука ,оказался подшипник генератора.
Снимите ремень , и заведите двигатель , тем самым исключите генератор и помпу.
Konstantin217У него шестой мотор - нету там гидриков.
все что угодно может быть: от прогара клапана и гидриков (если они есть),
По звуку оч похоже на клапан. Для начала компрессию померяйте, мож действительно прогорел.
А ещё пробег мотора не плохо бы было написать. Не перегревался ли двигатель накануне?
Оченно похоже на прогар выпускного клапана 3-го цилиндра... Было у меня такое год назад.
Почему не 4-го?
Болезнь этого мотора, с чем связано - х его з. Из семи служебных нив нашей конторы было на пяти, в том числе и у меня. Пробег был тоже от 70 до 90 тыс. км. И звук похож.
Пробег был тоже от 70 до 90 тыс. км.В данном случае я поменял распредвал в сборе и стук исчез, можешь ездить и так, если не напрягает, выработка кулачка.
Прогар клапана исключен, газоанализатор вещает идеальные показания.
Сам Женя Травников послушал мой мотор на ютубе, сказал "регулируй клапана". Клапана конеш отрегулированы, но по щупу, что плюс-минус километр. Придется покупать рейку.
colencorДа ерунда эта рейка , на мой взгляд 😛
Придется покупать рейку
Всё время по щупу делали и нормально.
Гляньте на просвет фонариком , если видимого износа кулачков нет
рейка вам не нужна.
Попробуйте мой совет , снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Надеюсь Вы помните что зазор на впускных и выпускных разный?
Я сам искал причину , но предварительно поменял постель , распредвал и кулачки и отрегулировал зазоры сам.
Голову себе "сломал" почему стук а причина подшипник генератора.
Вот почему нельзя регулировать щупом клапана на подношеном моторе))
Фонариком смотрел, распред с виду в идеале.
Скинуть ремень гены - попробую 😛
kukidusya
Надеюсь Вы помните что зазор на впускных и выпускных разный?
В разных источниках написано по-разному, где-то на выпуск 0,15, где-то 0,2. В совковой книжке 0,15 на все клапана.
colencorТогда всё понятно. Регулируй по индикатору.
Клапана конеш отрегулированы, но по щупу, что плюс-минус километр.
ZERKВобщето распредвал меняется только вместе с рокерами (ВНИМАНИЕ: они бывают 2-х видов).
В данном случае я поменял распредвал в сборе и стук исчез,
По зазору: на Ниве термонагруженность чуть больше, поэтому рекомендую зазор на впуске 0.14-0.15, на выпуске 0.17 (+/-0.05).
раз уж тема зашла - подскажите, как регулировать клапана на старом моторе, если не щупами.
Не слышал иных способов. 😞
gsnakeС применением индикаторной головки. Качество регулировки такое же, оно зависит только от опыта и аккуратности, а с клиента можно содрать больше за нанотехнологии 😊
Не слышал иных способов.
тогда получается какая фигня - перед регулировкой клапанов, сначала надо выровнять соприкасающиеся поверхности, и после этого регулировать?
gsnakeЕсли поверхности рокеров изношены - да. Заменить и регулировать. http://diagnost-info.ru/diagno...-vaz-2121h.html
тогда получается какая фигня - перед регулировкой клапанов, сначала надо выровнять соприкасающиеся поверхности, и после этого регулировать?
перед регулировкой клапанов, сначала надо выровнять соприкасающиеся поверхности, и после этого регулировать?
Если поверхности рокеров изношены - да.Я бы не советовал. На кулачках поверхностная термообработка, её при шлифовке легко содрать. Как приработалось - так пусть и будет. Просто немного подзажать, по щупу, если уж надо чтоб совсем бесшумно.
------------------
Lupus lupo homo est
ДогЯ и не предлагал шлифовать. Только заменять!
Я бы не советовал. На кулачках поверхностная термообработка, её при шлифовке легко содрать.
gsnakeАпсолютно верно, но выравнивать имеет смысл только методом замены деталей.
тогда получается какая фигня - перед регулировкой клапанов, сначала надо выровнять соприкасающиеся поверхности, и после этого регулировать?
Распредвал (обязательно в сборе с корпусом) - 1000р, рокера (заводские - серого цвета) - 800р.
ТС так в чём дело то было ?
выравнивать имеет смысл только методом замены деталей.Это конечно можно, только смысл то? Добиться совершенно бесшумной работы?
Распредвал (обязательно в сборе с корпусом) - 1000р, рокера (заводские - серого цвета) - 800р.
------------------
Lupus lupo homo est
Смысл в том что при стирании верхнего слоя (нитроцементация) износ начинает прогрессировать.
Ну это уже когда существенный износ - это то да.
------------------
Lupus lupo homo est
kukidusya
ТС так в чём дело то было ?
Хз, пока ниче не делал (ибо зима), пока езжу так. Моторист Евгений Травников (тот что на ютубе зажигает) сказал что это клапана. Вобщем, регулировка по щупу не удалась. Буду ждать весну, покупать рейку и нормально регулировать.
colencorЭто как? С момента начала выпуска ВАЗов клапана регулировали по щупу, может у вас износ уже совсем нереальный, но тогда и ездить нельзя, дороже выйдет...
Вобщем, регулировка по щупу не удалась
Стас
Это как?
Это элементарно, регулировал их первый раз, по книжке. Понятие "легкого защемления" щупа - это субъективная вещь, на практике дающая зазор плюс минус километр. У меня защемление было очень легким, т.о. зазоры очевидно получились значительно больше чем нужно. Нереального износа после 70 тык быть не может, да и до регулировки они не стучали так, и щуп входил гораздо плотнее. Конечно если опыт огромный можно и щупом регулировать, если ты бородатый гуру из Тибета. Для всех остальных есть рейка, чтоб не танцевать с бубном в гараже.
Стас
Это как?
Это элементарно, регулировал их первый раз, по книжке. Понятие "легкого защемления" щупа - это субъективная вещь, на практике дающая зазор плюс минус километр. У меня защемление было очень легким, т.о. зазоры очевидно получились значительно больше чем нужно. Нереального зазора после 70 тык быть не может, да и до регулировки они не стучали так, хотя щуп входил гораздо плотнее. Конечно если опыт огромный можно и щупом регулировать, если ты бородатый гуру из Тибета. Для всех остальных есть рейка, чтоб не танцевать с бубном в гараже.
Понятие "легкого защемления" щупа - это субъективная вещь, на практике дающая зазор плюс минус километр. У меня защемление было очень легким, т.о. зазоры очевидно получились значительно больше чем нужноСтарые книжки давали количественное определение, если не изменяет память, смазанный моторным маслом щуп д.б. вытягиваться с усилием 1,5-2 кг...
К щупам (как и другим инструментам) руки нужно приучить, но это довольно просто, если в процессе думать головой.
Щуп имеет номинальную толщину 0,15мм (совренные поделки бывают и 0,12мм 😞). Если зазор менее 0,13мм - вы его просто в зазор не воткнете, скорее погнете-сломаете.
А при зазоре в 0,20мм никакого защемление в помине не будет, вылетит, как карандаш из стакана.
Чем меньше зазор, тем меньше шум.
А! Щуп-то, надеюсь, широкий был, не из набора "от 0,05 до 0,50"?
Щуп широкий. 1,5-2 кг оно конечно написано, но как это усилие замерить??)))) динамометра школьного нет) про 0,13 спасибо за инфу. Вобщем, защемление д.б. значительным.
но как это усилие замерить??))))За счет мышечной памяти.
Возьмите литровый тетрапаковский пакет молока, только не "кирпич", а такой ... "домиком" и, взяв его тем же хватом, что и щуп, поднимите.
Вот Вам усилие в 1кгс, приложенное к Вашим пальцам. Щуп должен идти тяжелее раза в два (примерно), но уж точно не легче.
Послушал запись. При таком стрекоте регулировал клапана, помогало.
Может, Вы контргайку слабовато затянули? Она со временем медленно отдается, зазоры и шум рустут?..
Да гайки нормально от души затянуты))
В принципе все понятно, надо регулировать заново, зазоры большие.
colencorОт души их можно затянуть только нормальным, усиленным ключом. От обычного он отличается увеличенной почти в двое толщиной в районе зева, и длинной до 40см.
Да гайки нормально от души затянуты))
По Видео Цепь и клапана стучат. И не надо ничего тянуть сверх меры, откручивается, подложи гровер или гайку с силиконовым буртиком, на крайняк авиационые поставить. В моторе нечего с лошадиными усилиями и делать!
Lesha_641Это куда?
...подложи гровер или гайку с силиконовым буртиком, на крайняк авиационые поставить...
Я думаю, причина вот в чем 😊
Коромысла не всегда стоят ровно, из-за неравномерного поджима пружиной или еще каких-либо причин заваливаясь вправо или влево. И при регулировке до
colencor
"легкого защемления" щупа
щуп защемляется не по плоскости, а между углом площадки коромысла и кулачком распредвала. В итоге зазор "средний" получается больше, чем надо 😊 Судя по звуку на видео, зазор на паре клапанов увеличенный.
Рейку покупать ИМХО не нужно, если не собираешься каждый день регулировать клапана. Все отлично регулируется широким щупом. Просто нужно помнить про этот момент. Усилие при перемещении щупа должно быть одинаковым при покачивании коромысла руками из стороны в сторону, это усилие может быть и большим, но после выдергивания щуп должен вставляться назад, иначе есть риск пережать клапан.
ИМХО пока если нет возможности отрегулировать то можно ездить и так, недожатый клапан не так вреден как пережатый. Потом просто пару коромысел заменить придется)))
Чушь, щуп НЕ ДОЛЖЕН вставляться назад. 20 лет так регулирую - никто еще не жаловался.
Почему? Если щуп назад не вставляется, значит зазор меньше толщины щупа.
Я на автосервисе одном наблюдал картину - мастер регулировочным болтом зажимал щуп между распредвалом и коромыслом, потом с силой его выдергивал 😊
Я кста придумал как замерить усилие при вытаскивании щупа. Простым безменом, в гараже как раз лежит
Безменом всегда и меряли, 2-3 кг.
Обратно щупу не даст вставиться трение. Физика блин. А если зазор меньше щупа - то вы его просто не выдерните, максимум оторвете.
зы. Про гровер позабавило.
Ну, если трение не даст вставиться, то и вытащиться оно тоже не должно дать 😊 Правильнее было бы пользоваться тогда двумя щупами, к примеру 0,155 не вставляется назад, а 0,145 проходит 😊
Волжское небоВыдергивается, только клапан получается пережат. А назад как раз не вставляется, поскольку зазор меньше щупа. А опустить вниз коромысло, приоткрыв клапан - усилия, с которым можно вставлять щуп, не хватает. 😊
А если зазор меньше щупа - то вы его просто не выдерните
BBCЕсли выдёргивается - то всё Ок. Попробуйте затянуть ещё на 1 оборот и выдернуть. Вот это будет зажат.
Выдергивается, только клапан получается пережат. А назад как раз не вставляется, поскольку зазор меньше щупа.