Модернизация мотора нивы (турбонаддув, мех.компрессор, распредвал и т.д.)

SAOjga 26-01-2013 18:57

Начал тему за здравие, теперь за упокой. Разбирая тему и разбираясь в тематике, понял что тема обширна имеет место быть, поэтому...

Я не пытаюсь сделать из нивы иномарку, машина мне нравиться, но считаю что ей желательно прибавть чуть приемистости, добавить кондиционер (для комфорта при длительном перемещении) к штатным ГУР и АБС, и это вообще сказка а не машина для активного отдыха и таскания прицепа...

Кроме того надо сохранить её умеренную цену, по возможности ресурс и простоту обслуживания. Тому тема теперь и посвящается.

Раньше было:
Немного подректирую тему. сначала хотел узнать по установке на ниву турбонаддува, но понял что вроде есть другие варианты. Подскажите варианты как форсировать движок на 95-105 лошадей.

Кто ставил? Есть в интернете предложения по такому набору http://www.mosniva.ru/tuning/12/ (цена у ребят судя по другим предложениям несколько завышенная, потому не о ней речь...) - больше вопрос по результатам, ресурсу и т.д.
Кроме того интересно - кто ставил кондиционер.

AlKri 26-01-2013 21:43

quote:
Originally posted by SAOjga:

...а если прибавт чуть мощщей, да кондиционер к штатным ГУР и АБС...



Если б моей бабушке х..р да бороду - была б она дедушкой!
ИМХО, овчинка выделки не стоит - платиновая Нива получится. И если Вам поставят турбо за 67 т.р. (включая изменение ПО ЭБУ), я сильно удивлюсь.
Про кондишн и говорить нечего. Проще купить другую машину, благо выбрать есть из чего...

Ivan_Medvedev 26-01-2013 22:46

Турбина - это хорошо, момент и мощщу добавит (при грамотной доработке системы питания).
Только добавит - на "верхах", а оно Ниве надо?
Бензинке бы на низах "помочь"... :(

Армагедец 27-01-2013 12:21

Ниве турбонаддув нужен как Каену трёх корпусный плуг.

Волжское небо 27-01-2013 08:15

Ездил на турбированных шнивах - весч. Кондер - ваще без проблем. Но просто чуть добавить бодрости и тяги можно гораздо проще - пары 4,3 и квадратный мотор.

юный стрелок 28-01-2013 12:30

quote:
Originally posted by SAOjga:

Кто ставил?



Камрад знает что под турбину обычно двиг разбирать и пилить надо ?

SAOjga 28-01-2013 07:25

Нет, не знает, потому и спрашивает... Так что если можно поподробней... .

Не относящиеся к теме посты удалил...

Maksim V 28-01-2013 07:32

quote:
Нет, не знает, потому и спрашивает... Так что если можно поподробней... .

Изучай . Здесь ВСЁ о турбонадуве и приводных нагнетателях .
http://www.chevy-niva.ru/viewforum.php?f=51

юный стрелок 28-01-2013 19:27


quote:
Originally posted by SAOjga:

Так что если можно поподробней



Снижение с.ж. + охлаждение дутого воздуха + охлаждение масла + охлаждение поршней + распредвал + софт + грамотная установка турбины.

quote:
Originally posted by Maksim V:

Изучай . Здесь ВСЁ о турбонадуве и приводных нагнетателях .



Ога , но ток дыавол в мелочах , не обо всем пишут а скомпоновать и настроить вообще мало кто сможет. Там в коментах было про квадратный мотор , имхо он + распредвал за глаза.

Jinn07 28-01-2013 21:06

"В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала)."
На низах турбину еще нечем крутить - нету достаточного кол-ва выпускных газов, так что про "низы" они погорячились.

"Двигатель прошел стендовые испытания по проверке:

1. Повышение мощности до 105 л.с. (по «штату» - 80 л.с.) при температуре окружающего воздуха +30.."
С этим согласен. Без уменьшения степени сжатия выйти на большую мощность они не могли.
Я в конце восьмидесятых снял с вазовского мотора 1600 сс, 130 сил с наддувным карбюратором и 150 с впрыском.
Но там и степень сжатия была семь, и форма камеры сгорания другая, и пром. охладитель воздуха, и охлаждение днища порщней, и углы зажигания пришлось менять.
Давление наддува было 0,7.

quote:
Снижение с.ж. + охлаждение дутого воздуха + охлаждение масла + охлаждение поршней + распредвал + софт + грамотная установка турбины

Распредвал при таком щадящем наддуве можно не трогать.
И масло тоже можно не студить.

юный стрелок 28-01-2013 21:42

quote:
Originally posted by Jinn07:

На низах турбину еще нечем крутить - нету достаточного кол-ва выпускных газов, так что про "низы" они погорячились



Здесь наверное речь о том что пик момента сьедет в низ , мож и плато будет.
quote:
Originally posted by Jinn07:

1600 сс, 130 ....



Камрад такое и с атмосферы снять можно , зачем огород городить ?
quote:
Originally posted by Jinn07:

Распредвал при таком щадящем наддуве можно не трогать.



Мы ж за низы боремся , зачем фазы широкие и перекрытие такое ?
quote:
Originally posted by Jinn07:

И масло тоже можно не студить.



Студить , студить , авто иногда ездиет по говнам в таком режиме теплоотвод лишним не будет.
Имхо зачем дуть скажем 0.2 бар если те же 105 лошадей достижимы на атмосфере ? Если дуть то по взрослому.

Волжское небо 28-01-2013 22:35

quote:
Originally posted by юный стрелок:

Студить , студить , авто иногда ездиет по говнам в таком режиме теплоотвод лишним не будет.



Согласен, у мну щас 1.8, вот думаю замутить теплообменник под фильтр.

юный стрелок 28-01-2013 22:41

quote:
Originally posted by Волжское небо:

Согласен, у мну щас 1.8, вот думаю замутить теплообменник под фильтр.



Камрад не поленитесь , замутите термостат с маслорадиатором.

Волжское небо 28-01-2013 22:54

Это как? Просто термостат ставлю от шнивы. Результат нравится.

юный стрелок 28-01-2013 23:00

Это специальный термостат для масла регулирующий движение по двум кругам (обычное и через маслорадиатор) в зависимости от температуры , по аналогии с тосолом.

Jinn07 28-01-2013 23:57

quote:
Здесь наверное речь о том что пик момента сьедет в низ , мож и плато будет.

Съедет, но не намного.
Еще раз - на низах мал расход газов через турбину, а сама турбина душит выпуск.
И не "плато", а "полка". :)

quote:
Камрад такое и с атмосферы снять можно , зачем огород городить ?


Можно. С ВФТС и 160 л.с. снимали, но на очень узкой верхушке по оборотам.
Такой мотор пользовали только на кольце, и на нем еще нужно было уметь не только ехать, а для начала хотя бы с места трогаться. :)

quote:
Мы ж за низы боремся , зачем фазы широкие и перекрытие такое ?


На стандарте фазы и так вполне узкие.

юный стрелок 29-01-2013 12:28

quote:
Originally posted by Jinn07:

Еще раз - на низах мал расход газов через турбину, а сама турбина душит выпуск.



Камрад а Вы не помните со скольки идет подхват на турбодизеле ?
quote:
Originally posted by Jinn07:

На стандарте фазы и так вполне узкие



Имхо все что после м.т. за счет инерции столба в данном случае лишнее.
quote:
Originally posted by Jinn07:

Можно. С ВФТС и 160 л.с. снимали, но на очень узкой верхушке по оборотам.



Камрад не кошмарьте , кроме форсирования по оборотам есть еще форсирование по обьему.

SAOjga 29-01-2013 06:05

долго читал, буквы знакомые...
люди! пишите подробнее. Я ж по образованию инженер и то не все понял...

Maksim V 29-01-2013 07:33

quote:
долго читал, буквы знакомые...
люди! пишите подробнее. Я ж по образованию инженер и то не все понял...


"юный стрелок" изображает из себя идиота - он попутал раздел - думает что здесь такие же как он -придурки .

юный стрелок 29-01-2013 17:52

quote:
Originally posted by Maksim V:

такие же как он -придурки



максимкэ походу не думаю а после твоего ыскрометного комента считаю что ты таки придурок , пиздони че нить по сути , если сможешь.
quote:
Originally posted by Jinn07:

я просто потерялся в глубине ваших знаний и представлений



Странно камрад , вроде очевидно что прирост мощности возможен как увеличением литража так и увеличением количества лошадей с уже существующего обьема , и задвигать шо кто-то там юный и делать МХАТовские паузы - прием затертый и дешевый. Вы камрад вазьмите цитатки и силой своего ынтылегта покажите где я не прав.

SAOjga 29-01-2013 20:46

ну господа товарищи, да не переходите вы на личности, а...

можно по подробнее - как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100

SAOjga 29-01-2013 20:59

К стати. В наборе привод ремнем от мотора. Т.е. выпуск она не должна душить (газы выпуска через турбину не идут) и подача воздуха пропорцинальна оборотам без турбоямы.

юный стрелок 29-01-2013 21:15

quote:
Originally posted by SAOjga:

В наборе привод ремнем от мотора



Это не турбина а приводной нагнетатель , с его минусами и плюсами.

AlKri 30-01-2013 12:21

И плюсов у него, по сравнению с турбокомпрессором, куда как побольше...

юный стрелок 30-01-2013 02:06

quote:
Originally posted by SAOjga:

как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100



Камрад для нивы важны не лошади а крутящий момент , так же важно чтоб пик момента был достижим на максимально низких оборотах , приятно если будет плато - постоянный момент в максимально возможном коридоре оборотов , т.е мы движемся в сторону характеристик дизеля.

Есть непонятный момент : по ссыле в первом посту таки турбина , дальше речь об ремне , определитесь.

Имхо Ваш вариант :
1. установка дизеля на авто
2. увеличение обьема двига авто до 1.8 или 1.9 литра , есть городская легенда о двиге 2.0 16кл для заднеприводных авто , я даже раз видел его на фото , поищите мож вам повезет.
3. турбирование - в пассиве - полная разборка двига , новый выпускной коллектор , масломагистрали , турбояма ( в вашем случае ставим маленькую турбину)
4. приводной нагнетатель - пассив - для своей работы требует энергии(плюс к расходу) , дует слабо (в Вашем случае не критично) но переделки минимальны , нет ямы , дует с самого низа , не надо масломагистрали и выпуск.
Имхо дуть в двиг со с.ж 9.3 вообще без переделок стремно учитывая качество обработки деталей составляющих камеру сгорания , то что двиг иногда будет сильно нагружен , а так же то что клиновидная камера сгорания не лучший вариант в плане детонационной стойкости . И хотя у нивы есть д.д имхо тот кто его поставил туда где он стоит думал задницей , ну и собсно совок неискореним , погуглите "низкийй уровень сигнала д.д."
Как-то так.

Волжское небо 30-01-2013 08:03

quote:
Originally posted by SAOjga:

можно по подробнее - как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100



Чё там подробнее? Коленвал 2130 и поршни на 84 со смещением пальца на 2мм.

юный стрелок 30-01-2013 15:30

quote:
Originally posted by Волжское небо:

Коленвал 2130 и поршни на 84 со смещением пальца на 2мм.



Да , и вот оно счастье за недорого и без большего гимора - 84/84 - квадратный мотор. Единственно - при том же обьеме камеры сгорания и увеличении литража получим повышение степени сжатия , в идеале надо посчитать чтоб новая с.ж. не была неприлично большей.

wrc 30-01-2013 16:11

у меня друг на свою 10 ку турбину прикручивал 1.5 бара дул)))) и кстати говорил что некотрые вазовские контроллеры хорошо шьются и нормальную прибавку дают, может с чипануть ниву для начала?

юный стрелок 30-01-2013 17:20

quote:
Originally posted by wrc:

некотрые вазовские контроллеры



5-е январи, если правильно помню , забросил я это дело :)

Jinn07 30-01-2013 17:51

quote:
покажите где я не прав

Форсировать двигатель можно двумя путями.
1. Увеличение эффективного давления в цилиндре (форсирование по далению).
2. Форсирование по оборотам - смещаем момент в сторону более высоких оборотов и поднимаем саму макушку оборотов.

Увеличение объема это не форсирование, а просто увеличение объема - другой объем это уже другой литраж, другой двигатель.

Jinn07 30-01-2013 17:54

quote:
как можно форсировать двигатель нивы лошадок до 95-100

Купите у спорттсменов "колхозный" распредвал, и получите свои 105 сил на более высоких оборотах (+ 1000 об/мин примерно), но пропадет момент на низах примерно на эту-же тыщу оборотов или чуть менше (на семьсот примерно), если поставите еще и правильные "штаны" (приемные трубы глушителя).

SAOjga 30-01-2013 18:20

Нафиг нафиг... Я не гоньщик. А про квадратный мотор интнресно
У нивы вроде он 82 на 80 т.е. уже квадратный. Если я правильно понял. Или имелось в виду что надо еще расточить двигатель?

юный стрелок 30-01-2013 18:33

quote:
Originally posted by Jinn07:

Увеличение объема это не форсирование, а просто увеличение объема - другой объем это уже другой литраж, другой двигатель.



Камрад помнит/знает про времена советского автоспорта когда в блок 2101 ставили колено с ходом 80 ? Это другой двиг получался или форсирование ? А киты скажем АМГ по увеличению литража двига это куда в давление или в обороты ? Пичально камрад когда разговор строится по принципу ты гавно а я самый умный.

Jinn07 30-01-2013 18:34

quote:
Нафиг нафиг... Я не гоньщик

Тогда выкидываете штатный впускной коллектор, ставите вместо него "паук" из труб по 750 мм длинной каждая, получаете максимальную мощность в 62 силы на 4500 об/мин, и дизельную полку момента аж с тыщи об/мин.
Будет тянуть как трактор.

юный стрелок 30-01-2013 18:36

quote:
Originally posted by Jinn07:

"паук"



4-1 ?

SAOjga 30-01-2013 18:49

Продолжаю шарить в интернете и просвещаться. Вот этот кит http://www.meta-s.ru/product_2245.html может что то дать?

Jinn07 30-01-2013 19:35

quote:
"паук"

Что-то типа этого, только на впуске, и с риссивером на входе.

Jinn07 30-01-2013 19:46

quote:
Вот этот кит http://www.meta-s.ru/product_2245.html может что то дать?

Уточните у их рессурс этого агрегата.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите прислать или выложить на сайте скоростную характеристику двигателя, место где ее снимали, и кто снимал (фамилия, должность).

Имейте виду - увеличивая фактическую степень сжатия, запихивая в цилиндры больший заряд воздуха, мы не можем оставаться на прежних углах по зажиганию и на стандартной степени сжатия (геометрической).

И вот еще что - тот нагнтатель, что на картинке, имеет механический привод, и там рассказывают, что он дает избыточное давление 0,5 на верхушке оборотов двигателя.
Даже если это и так, то на оборотах максимального момента он уже ничего не даст.
Т.е. прирост будет там, куда мотор еще нужно умудриться раскрутить.

wrc 30-01-2013 20:03

забавный колхоз))
А вообще как мне кажется проще тс заехать к людям которые занимаются вазом и спросить что сделать в какой бюджет это выйдет и что на выхлопе получится.
Контакт мастерской где у меня друг делал 10 ку могу спросить года три назад ему это вроде в 150 тыров обошлось ( только мотор, всего он 500 убил)))) но у каждого свои тараканы))), сделали правда хорошо.
Или может проще какой дизель в ниву засунуть?

юный стрелок 30-01-2013 20:36

quote:
Originally posted by Jinn07:

Что-то типа этого



Камрад я имел в виду 4-2-1 или 4-1 , я правильно понял что 4-1 ?
quote:
Originally posted by Jinn07:

мы не можем оставаться на прежних углах по зажиганию и на стандартной степени сжатия (геометрической)



Как и на том же режиме топливоподачи , софтом и железом лечится.

Jinn07 30-01-2013 21:46

quote:
4-2-1 или 4-1

Это что?

юный стрелок 30-01-2013 22:49

quote:
Originally posted by Jinn07:

Это что?



Схема развязки паука

Jinn07 31-01-2013 10:54

На впуске все четыре трубы входят в один риссивер.

colencor 01-02-2013 22:19

Камрады, какую характеристику двигателя нужно увеличивать, чтоб машина быстрее разгонялась? Я так понимаю мощность тут не при чем, на разгон влияет крутящий момент, который должен быть как можно более равномерным на оборотах от 1,5 до 3,5 тыс (в идеале). Я прально мыслю??

У меня карбюраторный Нивас, хочу без жоских переделок увеличить динамику разгона. Про тюнинг карба читал, какую-то пружину убирают там и привод второй камеры делают механическим, отчего вторая камера открывается раньше, а так же жиклеры больше ставят. Из всего реальным кажутся только увеличенные жиклеры, остальное какой-то маразм, не?

Jinn07 01-02-2013 22:55

quote:
хочу без жоских переделок увеличить динамику разгона

Пацаны говорили, наклейка "спарцо" на торпеде помогает.
quote:
остальное какой-то маразм

SAOjga 02-02-2013 11:50

Наклейку купмл, приклеил. Работает!!! Еще варианты...

Jinn07 02-02-2013 14:15

quote:
Камрад помнит/знает про времена советского автоспорта когда в блок 2101 ставили колено с ходом 80 ? Это другой двиг получался или форсирование ?

Это двигатель увеличенного объема, но не форсирование.
Форсирование, это когда с одного и того-же объема снимается большая мощность.
quote:
А киты скажем АМГ по увеличению литража двига это куда в давление или в обороты ?

Это увеличение литража и только увеличение литража.
quote:
Наклейку купмл, приклеил. Работает!!! Еще варианты...

Попробуйте включить пониженную, момент должен возрасти, и тяга улучшиться.

SAOjga 02-02-2013 14:48

quote:
Попробуйте включить пониженную, момент должен возрасти, и тяга улучшиться.

Это тоже проверенно... Работает даже лучше чем наклейка...

Я все ж таки запал на вариант http://www.meta-s.ru/product_2245.html

Вроде как переделки минимальны...

Jinn07 02-02-2013 14:59

quote:
Вроде как переделки минимальны...

Сомневаюсь я... Наклейка проще монтируется, а эффект гораздо лучше - как минимум мотор целым останется.

Вы попробуйте найти одного реального владельца сей приблуды, и у него проконсультируйтесь.
На сайте обсуждение всего с десяток постов, два года назад, и в течении всего двух месяцев.
И всего один реальный отзыв - Поставил, машина тупит, надо делать прошивку.

Они обещают давление 0,5 на 5700-6000 об.
Уточните у них какое давление будет на 3000, и сколько живет ремень привода.

SAOjga 02-02-2013 22:06

Интернет интересная штука . Кажется нашел то что мне надо - "нижний распредвал". Перегазовку в 5-6 тыс. я никогда не делаю, 3-4,5 это максимум, превышать 110 км на ниве нелепо - она на этой скорости по управляемости похожа на кирпич. Переделки не велики, главна япроблема я понял найти того кто в курсе как грамотно насторить клапаны...

Jinn07 03-02-2013 13:50

quote:
"нижний распредвал".

Это что?

SAOjga 03-02-2013 16:43

Извинияюсь...

"низовой распредвал" http://www.kartuning.ru/engine-cylinder-head/camshaft

Jinn07 03-02-2013 19:47

quote:
"низовой распредвал" http://www.kartuning.ru/engine-cylinder-head/camshaft

Там все хорошо написано, и уже хочется купить у них правильный вал.
Но есть два НО:
1. Они не приводят графиков полученных результатов с разными валами.

2.Обещают снижение удельного расхода на 15% - ".моментный низовой распредвал для езды внатяг на низких и ср. оборотах: распредвал для любителей экономии - вместе с увеличением и выравниваем характеристики крутящего момента, одновременно происходит снижение удельного расхода топлива до 15%. Распредвалы такого типа незаменимы для буксировки прицепов, и особенно рекомендуются для внедорожной езды."

Поясняю - удельный расход бензинового мотора примерно 220 гр/л.с./в час.
Минус пятнадцать процентов от этого числа составит - 187 гр.
Это средний расход между бензомотором и дизелем.
Т.е. революция в мире моторов. :)

Я б не стал верить в остальные их обещания после таких заявлений.

SAOjga 04-02-2013 07:49

Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать. Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...

Согласен - врут красиво, но разумное зерно есть. Только какое?

Волжское небо 04-02-2013 10:15

quote:
Originally posted by SAOjga:

Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...



Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.

Подлец 04-02-2013 13:42

quote:
Originally posted by Волжское небо:

Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.



ОППА!

Смелое высказывание :)

Волжское небо 04-02-2013 18:53

Это не высказывание - это понимание физики процесса.

юный стрелок 04-02-2013 21:06

quote:
Originally posted by Jinn07:

Форсирование, это когда с одного и того-же объема снимается большая мощность.



Изучу вопрос , но надеюсь что камрад согласен с тем что двиг с бОльшего обьема мощнее ?
quote:
Originally posted by SAOjga:

Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать.



Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется , проверено.
quote:
Originally posted by Волжское небо:

Нифига подобного, на бензиновых моторах расход топлива от оборотов не зависит.



Камрад с ростом оборотов растет расход воздуха через двиг , со всеми вытекающими

Jinn07 04-02-2013 21:07

quote:
Я думаю этот трюк проще - с этим валом они призывают не перегазовывать. Если вы смените стиль езды с крайне агрессивного на умеренный то 15 процентов экономии вы получите запросто...

Они не про стиль, а про конкретный параметр, про удельный расход топлива.
Стиль тут не при чем.
Т.е. ухватили где-то термин, а сути его не знают.
Ну и пообещали 15% там, где передовые разработчики двигателей годами бьются за 1-2%.

SAOjga 05-02-2013 06:44

Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется...

Извините, а вы таким пользовались? Можете более подробно поделиться впечатлениями?

Волжское небо 05-02-2013 08:25

quote:
Originally posted by SAOjga:

Низовой вал не даст раскрутить двиг сам по себе , крику много будет а тахометр упрется...



Нифига подобного, без нагрузки перекручивается на раз. На карбах естественно. На инжах отсечка срабатывает.
quote:
Originally posted by юный стрелок:

Камрад с ростом оборотов растет расход воздуха через двиг



Тоже не фига подобного, на дросселированных моторах вобще всё сложно. У дизелей проще.

юный стрелок 05-02-2013 22:12

quote:
Originally posted by SAOjga:

Извините, а вы таким пользовались? Можете более подробно поделиться впечатлениями?



Пользовались , но делиццо боюсь , дабы не быть потертым :P , камрад Вы тута тему за тюнинх создали неужели не интересно что ж такое форсирование ?
quote:
Originally posted by Волжское небо:

без нагрузки перекручивается на раз



Я не правильно написал , имелось в виду двиг под нагрузкой тормозится узкими фазами на высоких оборотах , как-то так.
quote:
Originally posted by Волжское небо:

Тоже не фига подобного



А как же уравнение двиг = поршневой насос ? Как тогда ДМРВ работает ?

Волжское небо 06-02-2013 21:34

quote:
Originally posted by юный стрелок:

А как же уравнение двиг = поршневой насос ?



С чего бы они были равны? Газы при сжимании сопротивляются прогрессивно, а вот у вакуума, после определённого предела, сопротивление уменьшается. Так что не фига не равны. Именно на этом принципе и построена вся работа поршневых двигателей. Да и не только.