Антикор

Ouzer

Собственно, кто как и чем борется с ржавчикой, сколами, царапинами, профилактирует ржу внутри и снаружи? Какие средства, собственноручно или в сервисах, какие результаты?
Думаю тут тема более актуальна чем в общетранспортном, все таки эксплуатация пожестче, нагрузки ЛКП достается больше.

------------------
У китайцев - Царь-Стена, а у нас - Царь-Пушка!

NAC

На всех машинах пользуюсь Раст-стопом. Только надо не жалеть бабла и делать полную обработку - там кузов отдельной жижой, днище отдельной. Ремонтники и автомойщики потом жалуются, что машина вся в масле - а лезет эта штука из всех щелей целый год после обработки, а потом надо еще раз, не забивать.

Только есть нюанс - лучше всего обрабатывать чуть ли не новую или почти новую машину. На старой эта штука, т.к. въедается во все, что можно, может облупить краску на ЛКП, показав проблемные места (это, конечно, хорошо, но многим именно это не нравится).

Но это если вы планируете на своем авто ездить долго, или очень бережливый как я 😊 Если же машина новая и вы меняете ее раз в 1-2 года - можно тупо забить, как делают 90% автовладельцев.

Ouzer

ага, спсибо, очень ценная инфа. Как раз начал склоняться к Раст-Стопу. И тут

На старой эта штука, т.к. въедается во все, что можно, может облупить краску на ЛКП, показав проблемные места (это, конечно, хорошо, но многим именно это не нравится).
Думаю через год-другой буду машину продавать, насколько сильно может вскрыться ЛКП... сейчас но в отличном состоянии, но не новая, где то уже прихватило, и наверняка не везде я вижу. Надо бы промыть конкретно и подумать с учетом этой мысли.
Другие варианты в голове
-ПушСало во всю внутрянку (возможно, размешивая его с нигролом, или керосином для маслянистой текучести, в т.к. вверх, может, с мовилем. Советуют еще битумной мастики типа Кордона добавить для "цепкости" на обработанных стенках, или технического пластилина - но че то сомневаюсь, покрытие будет хоть и эластичное, но может отстать от металла с пропуском внутрь влаги и тогда пока насквозь не прожрет и не заметишь)
-Тектил-Цинком (тоже 2 типа, внутренние полости и днище). В продаже вижу только аэрозоли, не уверен, что их хватит все полости пролить.

"ЗА" Раст-Стоп еще сильно тот факт, что вроде необязательно тщательно мащину подготавливать и в т.ч. промывать, обезжиривать и просушивать внутри. Не имею пока возможностей, а сервиса рекомендованного, чтобы подошел, тоже пока не нашел. А РастСтоп просочится и под невычищенную грязь и пыль.

А есть ли смысл сначала обрабовать Раст-Стопом, в потом еще во внутрянку ПушСала нафигачить? Или это уже избыточная паранойя? 😀

Ouzer

Кстати, вот что попалось
Днище нужно очистить от плохо пристающих остатков старого покрытия, покрыть РАСТ СТОПом для скрытых полостей, а потом для днища. Поскольку проникающие, пропитывающие и прочие способности у РАСТ СТОПа для скрытых полостей на порядок выше, чем у РАСТ СТОпа для днища.«BR»С уважением, РАСТ СТОП
http://forum.auto.ru/ruststop/7767/#post-7768
А я собирался днище сразу раствором для днища покрывать, а тут какой интересный нюансик представитель освещает.

NAC

Избыточная 😊

Да и не получится пуш-салом все проработать. Да и будет это больше как мертвому припарка - т.к. под толстым слоем пуш-сала машина продолжает гнить, только еще интенсивнее из-за отсутствия проветривания 😊 Так что тут раст-стоп - вне конкуренции по проникаемости и эффекту именно лечения.

Потому получаем как бы небольшой парадокс: вроде для старых машин раст-стоп самое то, но с другой стороны, как и все антикоры, лучше все-таки для новых 😊

Что касается выявления проблемных мест - то да, достаточно сильно. Знакомому пришлось перекрасить капот и крыло после обработки - отвалилась краска, т.к. под ней были очаги ржавчины, до антикора абсолютно незаметные. Сама машина не видела антикора 5 лет (правда, то была ЛАДА, т.е. там не было в т.ч. и заводского антикора).

Не знаю, я бы не рисковал сейчас и обработал бы только днище, если через год продавать. Если через два все-таки (а 2 года срок большой, там мало ли что в наше стране 😊 ) - то заморочился бы, и чуть что бы перекрасил - всяко потом в цене повыше будет при продаже, зато новый владелец не придерется к тому, что кузов ржавый 😊

А насчет обработки - там вроде да, сначала обрабатывают все простым стопом, потом днище дополнительно покрывают составом для днища.

Ouzer

А технология нанесения? Кистью на ошкуренное днище? Или просто промыто-просушеное? А в полости - заливать просто, вверх само заползет, или надо компрессор покупать с пистолетом, под давлением его туда запрыскивать?
Я хотел под это дело Беркут SA-06 с ресивером взять (на базе Беркут R-20, как я понял, ну и не только для этого пригодится потом), но смотрю, вроде народ о таких компрессорах не упоминает, проще обходится.

Док

Себе делал тут, прошло 5 лет уже, по ощущениям лучший антикор на нашем рынке:
http://noxudol.ru/

Волжское небо

Резинобитумная мастика на пол изнутри и под крылья. Мовиль во все щели и скрытые полости. Локера обязательны.

1Bombardier

NAC
и чуть что бы перекрасил - всяко потом в цене повыше будет при продаже, зато новый владелец не придерется к тому, что кузов ржавый 😊

цена не изменится ни на рубль, а новый владелец (точнее на стадии "покупатель") будет задавать неловкие вопросы по поводу перекрашенного кузова.

Ouzer

1Bombardier
цена не изменится ни на рубль, а новый владелец (точнее на стадии "покупатель") будет задавать неловкие вопросы по поводу перекрашенного кузова.
Об этом и волнуюсь. Но вообще то такой отзыв по работе Раст-Стопа впервые слышу. Да и машина кажется не втом состоянии, когда изнутри наскозь до краски проржавело и может ЛКП отлететь. Если только по швам где, по стыкам...

Док

Я обрабатывал РастСтопом машину. Слабовато он держится на открытых местах, тот, который для днища, у меня за год смывался весь. А ноксудол, что по моей ссылке, крепко держится, даже при внедорожной эксплуатации.

Dr.Shooter

нахер не нужна на нормальной, рамной машине никакая обработка...Рама каким-то битумом на заводе обработана, хер сгниет, локеры есть стоковые, полностью устраивают. задний борт неоднократно коцал(в том числе и джеком), чуть ржавчинка проступила на голом железе, пока ничем не обрабатывал...отечественные машины как правило гниют изнутри, под краской, из-за говенного железа и некачественной сборки))во дворе пара гнилых нив, одна на зубастой резине с кучей "внедорожных" наклеек))жду когда она мосты оставит в дворовых колдоебинах
))

NAC

Ouzer
Об этом и волнуюсь. Но вообще то такой отзыв по работе Раст-Стопа впервые слышу. Да и машина кажется не в том состоянии, когда изнутри насквозь до краски проржавело и может ЛКП отлететь. Если только по швам где, по стыкам...

Ну, смотря как перекрасить 😊 И по-моему гораздо хуже будет, если потенциальный покупатель, сковырнув ногтем в нужном месте, увидит дырку.

А про отзыв - я лично сам этого не видел, передаю только со слов хорошего знакомого (которому наговаривать на раст-стоп просто так смысла нет) - что после раст-стопа отлетела краска, пришлось перекрашивать. Сам был удивлен, т.к. у меня такого не было; но и автомобиль у меня импортный, а то был хоть и вполне себе новый, но все же отечественный автопром.

По технологии там все просто - все помыть, немного просушить и можно наносить. Даже если все еще мокрое будет - нормально. Снимать ничего не надо, только подкрылки, если есть. В скрытые полости конечно же желательно залезть, но вообще штука текучая, сама потом проползет. Желательно компрессором, но для жидкой консистенции вполне сойдет и обычный дачный пульверизатор (не знаю как он называется, в сетевых супермаркетах продается и стоит рублей 100, который надо ручками подкачать, чтобы создать давление) - геморройно, но можно. Трубочку желательно купить, чтобы в дырки залезать. С днищем сложнее, там или кисть или пульверизатор. Или третий вариант - просто в специализированный СЦ отогнать 😊

Т.е. технология нанесения гораздо проще, чем у того же ноксудола, но да, стоит признать - ноксудол держится лучше. Но в принципе один фиг - т.к. раст-стоп все равно лезет из щелей весь год, и если обрабатывать именно раз в год, то все будет нормально. У меня по крайней мере днище всегда в нем, а если автомобиль долго не мыть, то видны маслянистые пятна почти во всему кузову в местах стыков - лезет и вверх, и вниз. Правда, я в говна не езжу практически, так что за серьезную внедорожную защиту раст-стопа не могу сказать...

Ouzer

Спасибо за подробности, интересно!

Ouzer

Кстати, а как антикоры вообще и Ноксудол с РастСтопом в частности дружат между собой? Если например собраться таки машину в сервис пригнать обработать ноксудолом, а потом периодически самостоятельно потенциально проблемные места РастСтопом проходить?
Или наоборот, пройтись сейчас самостоятельно РастСтопом, а потом выбрать время пригнать машину в Ноксудоловский сервис. Но РастСтоп дюже мазючая штука, ляжет ли что-нибудь поверх него?

Док

Или наоборот, пройтись сейчас самостоятельно РастСтопом, а потом выбрать время пригнать машину в Ноксудоловский сервис.

У меня именно так и было: после Растстопа, через год, обработал ноксудолом. В сервисе сказали что пофиг. Они сами днище сначала проливают жидким, который для скрытых полостей, потом на него кладут густой. Подготовка машины у них понравилась: на подъёмнике моют днище, потом сушат пушками.

Dr.Shooter

на девятке когда то делал тектил цинк в валволиновском центре, 4 года сновья откатал, продал , ржавчины нигде не было(на стойках как обычно, начало слегка вспучиывацца)

azlk77

Я 41-й у маньяка покупал. Все внутренние полости он обработал Мовилем. Снутри, под капотом и под обшивкой салона тоже всё покрасил двумя слоями, первый Мовиль, второй смесь Мовиль + битумная мастика, на видных местах ещё серебрянку в состав добавлял. А днище три слоя, Мовиль, Мовиль + битумная мастика, и битумная мастика. Когда продавал пятнадцатилетнюю машину на ней не было и намёка на ржавчину, и краска блестела как на новой.
Пушсалом знакомый делал. Разогревая его предварительно. Вроде пять лет ничего отъездил.
Ещё в советское время помню все в пороги отработку заливали.

Dr.Shooter

пушсало гомно и прошлый век...по жаре течет из всей машины как из недорезанной свиньи, все в этом пушсале, все пачкаецца, гнить железу под ним не мешает))) вы бы еще советовали от телег колеса на машины ставить, ну как же проколов не будет))
любой 41 космич- ржавел после пары лет, стойки и прочее прежде всего, сказки про 15 летние, нержавые экземпляры слушал неоднократно)))да, видел несколько экземпляров нержавых, пробег был 15тыс км только летом и только до дачи деадушкой божьим одуванчегом, едущим со скоростью 45 км/ч в очках-роговиках))

azlk77

Dr.Shooter
пушсало гомно и прошлый век...по жаре течет из всей машины как из недорезанной свиньи, все в этом пушсале, все пачкаецца, гнить железу под ним не мешает))) вы бы еще советовали от телег колеса на машины ставить, ну как же проколов не будет))
Это у тех кто его с отработкой мешал, чтоб легче им проливать, чистое заматаешься на огне топить чтоб потекло. На сколько под ним гниёт судить не могу. Так как сам им не делал, только со стороны наблюдал.
Dr.Shooter
любой 41 космич- ржавел после пары лет, стойки и прочее прежде всего, сказки про 15 летние, нержавые экземпляры слушал неоднократно)))да, видел несколько экземпляров нержавых, пробег был 15тыс км только летом и только до дачи деадушкой божьим одуванчегом, едущим со скоростью 45 км/ч в очках-роговиках))
Опять мимо 😊 Я брал у первого владельца бравшего его с завода в 88-м году. Один из первых. По слухам первые кузова штамповали из немецкого железа. Да и за качеством тогда ещё следили. Это была одна из лучших моих машин. Потом у меня был Святогор 98-го года. Вот тот ржавел несмотря на антикор.
Dr.Shooter
вы бы еще советовали от телег колеса на машины ставить, ну как же проколов не будет))

Dr.Shooter

azlk77
Я брал у первого владельца бравшего его с завода в 88-м году. Один из первых. По слухам первые кузова штамповали из немецкого железа.
ну, вполне возможно, не отрицаю, но это скорее исключение...
а колесо от телеги, хых))у меня вон ведро висит под моей телегой))не наперсточное, в нем литр точно будет, в икее брал))
azlk77
На сколько под ним гниёт судить не могу. Так как сам им не делал, только со стороны наблюдал.
там сам металл говенный, этим пушсалом это все благополучно консервируется и гниет без помех

unname22

1. Пушсало - одна из лучших консервирующих смазок на данный момент.
2. у меня у друга UA9QG 2141ый довльно старый но не ржавый, и ездит постоянно в том числе и на вахту на север.

Dr.Shooter

unname22
Пушсало - одна из лучших консервирующих смазок на данный момент.
источник огласите, плиз

Maksim V

[/B]
А днище три слоя, Мовиль, Мовиль + битумная мастика, и битумная мастика.
[B]
Вот сказочник .... а как БИТУМНАЯ мастика будет держаться на МОВИЛЕ ? Вы ни разу не пробовали покрасить поверхность смазанную маслом ?

azlk77

О том что Мовиль высыхает вы не в курсе?

Maksim V

О том что Мовиль высыхает вы не в курсе?
Мовиль не может высохнуть по определению . У меня ВАЗ-21063 1990 года - "мовиль" на ней НЕ ВЫСОХ - до такого состояния , чтобы на нём смогла держаться битумная мастика .

azlk77

Maksim V
Мовиль не может высохнуть по определению . У меня ВАЗ-21063 1990 года - "мовиль" на ней НЕ ВЫСОХ - до такого состояния , чтобы на нём смогла держаться битумная мастика .
Не иначе отработкой разбодяжили для экономии 😀

colencor

Мовилей разных видов много, как и "тосолов"))) так шта может какой и сохнет. Но правильный мовиль не высыхает.

azlk77

Не поленился, пошарил в кладовке. Нашёл две бутылки с остатками Мовиля. Первая Мовиль Км-2 ООО "ТЕКТРОН" в первозданном жидком виде. Вторая Мовиль-цинк ООО "Роскапитал-Юг" расслоилась и осадок засох. По моим наблюдениям Мовиль нанесённый тонким слоем на поверхность всегда засыхал со временем.

Dr.Shooter

гыг, мовиль всегда был консерватором для скрытых полостей, битумной мастикой покрывают открытые поверхности, как всегда все смешали в кучу))

unname22

Dr.Shooter
источник просто, кроме смазки ПВК ГОСТ 19537-83 ничего другого не применяется и я не слышал чтобы велись какие-то новые разработки у нас в этой области.

azlk77

Dr.Shooter
гыг, мовиль всегда был консерватором для скрытых полостей, битумной мастикой покрывают открытые поверхности, как всегда все смешали в кучу))
В советских ГСК ходило поверье о том что просто под битумной мастикой железо ржавеет. От того и извращались с Мовилем и пушсалом. Не берусь судить на сколько это обоснованно 😊

Dr.Shooter

дык, мовиль это отголосок прошлого, тем более нынешние наверняка производяцца с нарушением советских гостов...уверен сейчас есть более прогрессивные антикоры

azlk77

Одно время усиленно Тектил рекламировали.

medved 73

Вот сказочник .... а как БИТУМНАЯ мастика будет держаться на МОВИЛЕ ?
да спокойно прилипает! мовиль в том случае нужен что бы попасть в трещины и скрытые полости на следующие сутки можно поверх крыть мастикой,только не кисточкой естественно!да и пушсало будет по лучше всякой новомодной химии!

Dr.Shooter

azlk77
Тектил рекламировали.
на двух машинах в валволине делал, не подвел...

Ouzer

Надумал таки отогнать машинку в Ноксудол-сервис Москва на Юге Москвы: Варшавское ш., 125, стр. 20 - делался кто-гибудь у них?

И хочу сделать нанесение "жидких подкрылков" не только в колесные арки, но и на поверхность днища автомобиля. Обычно это делается, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, на гравийных дорогах, в условиях бездорожья... http://www.антикор.рф/products-and-services/11/
Только вот думаю, а если сдеру я где-нибудь кусок этого покрытия - и пойдет у меня коррозия под ним, так, что даже и не видно будет? Стоит ли днище такой мазюкой мазать, или лучше оставить металл открытым (с нанесением масляного антикора - Ноксудол, Растстоп, Тектил-Ценк, мовиль), тогда, если пойдет коррозия, ее можно будет видеть и обезвредить очаг?

Док

Коррозия под ноксудоловские подкрылки не идёт, т.к. они при повреждении не отслаиваются. Днище покрывают другим составом, т.к. подкрылки густые и мажут кисточкой, а на днище дуют из аэрозоля. Днищный состав отлично прилипает и тоже не отслаивается.

Ouzer

Док, т.е. я могу процарапать ноксудоловское покрытие об камень, например, до металла, и просто замазать это место чем-нибудь подручным - мовилем, Растстопом, Тектилом - и коррозия под покрытие не пойдет. т.к. под подкрылками есть защитный неотслаивающийся слой. Правильно примерно понимаю?
Это вселяет определенный оптимизм 😊

Док

По крайней мере в течении 6 лет после обработки это так. Дальше не знаю. Но ноксудольцы советуют раз в 5 лет приезжать на осмотр и "лечение ран". Я пока не приезжал.

Ouzer

понял, спасибо!

ASv

Ну и я расскажу, может пригодится.
Начали цвести подкрылки на моём 8-летнем ведре, плюс пошли ржаветь сколы на крыло и на поперечине-пороге под дверью. Когда-то эти поверхности - подкрылки и поперечина до ребра жёсткости были обработаны антигравием мастичным, всё сошло практически на нет.

Не долго думая я закупил в магазине по малярке "промышленный" преобразователь ржавичны-спрей, "тонкий" преобразователь и мастичный антигравий спрей, ну и шкурку шлифовальную.

Машину по дну намыл и загнал на просушку в бокс. После просушки, валяясь в грязи и пыли 😊, зашкурил по мере возможности всю ржавчину, но без фанатизма, как шлифкругом, только конкретно ржавчину и цветение, особенно на видимых снаружи сколах и всё по порогам и подкрылкам залил "промышленным" преобразователем, тот сразу дал эффект до чёрного металла.

Потом облеил изо- и малярной лентой, колёса закрыл пакетами, и в несколько слоёв залил пороги и подкрылки антигравием из тюбика. Единственное, до момента высыхания всё чёрное и не понять, где проплешина, потом пришлось промакивать дополнительно локально тряпкой.

А вот для видимых сколов у меня был куплен "тонкий" преобразователь - консистенции и вида ПВА, маленький тюбик. Наносится на нужное зачищенное место, сначала на поверхности белёсая плёнка, как от клея, а затем она полимеризуется и закрывает повреждение, как прозрачный лак, который сверху закрашивается "карандашом".

Была ещё мысль обработать "промышленным" преобразователем всё днище - рычаги и прочие железки, он тоже белёсый налёт на металле сохраняет, ямы нет.

А мовиль у меня так и остался нераспечатанным - не могу понять, куда его?

azlk77

Коллега как то рассказал:
Есть у него сосед по гаражу пенсионер. До пенсии он всю жизнь проработал в большой строительно-ремонтной организации занимавшейся капитальным ремонтом мостов. Привезли им для ремонта очередного моста один импортный матерьял. Что то типа грунтовки. Они наносили этот состав на ржавые металлические конструкции, он съедал ржавчину и предохранял поверхность от дальнейшей коррозии. Естественно по старой советской традиции он решил себе отлить ведёрку этого полезного и безусловно нужного в хозяйстве чудо состава. И решил обработать им днище своей старой и уже начавшей изрядно цвести "копейки". В свой выходной день он уединился в гараже и целиком предался этому занятию. Ну и покинул гараж с чувством выполненного долга и предвкушая как он будет теперь до конца своей жизни ездить на своей вечной "копейке". Когда же он спустя некоторое время вернулся в гараж чтоб оценить результаты своего труда, с ним чуть не случился инфаркт, ибо такого зрелища он не ожидал. На его любимой лайбе вся нижняя часть которую он обработал превратилась в труху и осыпалась на пол гаража. Подоспевшим на душераздирающие крики соседям по гаражу с трудом удалось его успокоить. Потом на работе нашли таки того кто смог прочитать и перевести надписи на бочках с этим средством. Оказалось что наносить его надо только на массивные металлические детали так как оно въедается в метал миллиметров на пять, а намазанное толстым слоем на тоненькое и ржавое железо "копейки" оно просто его растворило. После соседи по гаражу сосватали ему другую "копейку" за недорого.

Ouzer

жесть. Чтите инструкцию, сэры.

Волжское небо

Собственно, кто как и чем борется с ржавчикой, сколами, царапинами, профилактирует ржу внутри и снаружи?
Разбираю салон, отслаиваю с пола заводской антикор (если отслаивается), заливаю всё Цинкарём.

Волжское небо

Часов через 10-12 всё промазываю битумной мастикой, типа:

Волжское небо

Ещё через сутки укладываю фольгированный изолон, толщиной 4-6мм. Прилипает хорошо.
Всё остальное - отмазка от клиента.

Vit_D

Никаким не пользуюсь - под пузом с завода толстенный слой мастики или грунта или хз чего. Мелкие сколы краски - не обращаю внимания. Ничего не цветет.

Волжское небо

Под пузом никогда и не гниёт. Гниёт изнутри, в салоне.

NAC

Волжское небо
Под пузом никогда и не гниёт. Гниёт изнутри, в салоне.

Станно, ведь кузов же обычно оцинкован, причем полностью. По крайней мере у меня так (даже на недорогой машине). И внутри все идеально, машине 7 лет.
Да и откуда там взяться ржавчине? Там же ни сколов, ни соли, в салоне-то, нету...

ПашаАБАКАН

NAC
Да и откуда там взяться ржавчине? Там же ни сколов, ни соли, в салоне-то, нету...

На относительно новых машинах вода заносится весной/летом/осенью с луж, зимой в качестве снега (зачастую соленого...). Попадая под резиновый коврик, в обычных условиях (включена печка) уже не просушивается и начинает преть...
На старых машинах или из-за закодского брака еще и подтекать может из подкапотного пространства или через уплотнители дверей.

NAC

ПашаАБАКАН

На относительно новых машинах вода заносится весной/летом/осенью с луж, зимой в качестве снега (зачастую соленого...). Попадая под резиновый коврик, в обычных условиях (включена печка) уже не просушивается и начинает преть...
На старых машинах или из-за закодского брака еще и подтекать может из подкапотного пространства или через уплотнители дверей.

Ну если только так... Я просто чистюля - несмотря на хорошие коврики с высокими бортиками, зимой щеткой полностью счищаю снег с ботинок (ага это возможно и мне не лень тратить аж 2 минуты на это), когда в машину сажусь, а весной/осенью всегда стряхиваю воду. Плюс раз в три месяца обязательная сушка салона, раз в месяц полная чистка, каждый день протирка всего перед выездом, чтоб блестело 😊
Но у меня наверное особый случай, я люблю свой автомобиль.
И да, поддекало только на девятке. Как перешел на иномарки - вообще забыл что такое поддеткание в салоне. Но как ни странно в девятке гнило много чего, но в самом салоне - нет...

ПашаАБАКАН

NAC
зимой щеткой полностью счищаю снег с ботинок (ага это возможно и мне не лень тратить аж 2 минуты на это)

В буднии я сажусь в машину около 15-20 раз в день. Т.е. с учетом выходных почти 100 раз в неделю. Пару раз ботинками друг об друга стукнул и ништяк. 😊