Iveco LMV, он же Рысь.

Heretic Sanchez II 28-06-2013 15:55

До обрушения Ганзы была тема про Ивеко Рысь. Сейчас прошёлся поиском, но кроме другой закрытой темы ничего не нашёл. В общем, может кому будет интересно. Новые подробности про это армейское ТС (по ссылке есть фоты):

Петля с переворотом

Федор ЛАПШИН
Фото автора и компаний-производителей

'Чем закончился скандальный проект по закупке итальянских бронеавтомобилей Iveco LMV, они же Рысь, для Российской армии?' - недавно спросил нас один из коллег. Мы не раз рассказывали об этих машинах, однако возвращаемся к теме - поскольку, несмотря на отставку инициатора проекта, экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, Министерство обороны РФ все же решило собрать почти две тысячи Рысей на КАМАЗе. А мы тем временем узнали кое-что любопытное об их конструкции...

Незадолго до Нового года я побывал на телевидении - участвовал в прямом эфире, посвященном армейским бронеавтомобилям. Там среди телезрителей был проведен опрос: нужны ли Российской армии иностранные броневики? Восемьдесят девять процентов зрителей ответили однозначно: 'Нет'.

А меня ведущий программы спросил: 'Прекратятся ли закупки Iveco после отставки Сердюкова и начала уголовных расследований по делу фирмы Оборонсервис?' (Как раз она занималась сборкой Рысей на авторемонтном заводе Минобороны в Воронеже.) Я осторожно ответил, что вопрос не ко мне.

Но не прошло и двух недель, как высшие военные чины заявили, что испытания Рысей проведены некорректно (кто бы сомневался!) и их дальнейшие закупки отменяются, а оставшиеся экземпляры из первой партии в 358 машин соберет уже не Оборонсервис, а КАМАЗ - точнее, камазовский завод Ремдизель. Это понятно: камазовцы вместе с Минобороны были инициаторами проекта и сделали первые десять автомобилей. А Оборонсервис успел собрать 57 машин - если сборкой можно назвать привинчивание капотов и лебедок.

Но еще через месяц число 'оставшихся' Рысей, подлежащих сборке, внезапно увеличилось раз этак в пять: Минобороны заявило, что ограничится скромной партией аж в 1775 машин на общую сумму в 1,5 млрд долларов - иначе последуют штрафные санкции. 'Это было затеяно при прежнем руководстве, и мы, чтобы держать марку хорошего заказчика, выполняем условия договора', - оправдывался перед журналистами главнокомандующий сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. Правда, еще 1275 Рысей, предусмотренные первоначальным проектом, закуплены не будут. Но и без того Россия станет обладателем самого крупного парка LMV в мире...

Если разделить упомянутые 1,5 млрд долларов на 1775 заказанных машин, получится, что цена Рыси - 845 тысяч долларов США, или же 633 тысячи евро. Сумма не просто бешеная, а запредельная: вместо одной Рыси можно купить четыре российских Тигра, пускай и не взрывозащищенных. А на общую сумму контракта - больше семи тысяч Тигров!

Но ведь первоначально КАМАЗ закупал такие же Iveco LMV по 275-300 тысяч евро (эти таможенные данные мы публиковали в АР ?8, 2012). Почему машины подорожали в два с лишним раза? Или мы что-то не понимаем, или прокуратуре пора проверить счета на покупку Рысей!

Правда, нам докопаться до истины не удалось: в открытых таможенных данных закупок LMV за прошлый год (их предоставила аналитическая компания VVS) - только одна машина 2009 года выпуска, купленная КАМАЗом за 60 тысяч евро, видимо, как б/у. Значит, военные добились того, чего хотели, - ввоза Рысей по засекреченной таможенной позиции ТН ВЭД 'Танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства...'. Раз позиция засекречена, то никто и не узнает, за сколько машины покупали.

Но это финансовая сторона вопроса, а вот и техническая. Недавно я был в итальянском Турине на презентации гражданских тягачей Iveco. Брожу по выставочному залу и вдруг вижу в дальнем углу Iveco LMV - конечно, итальянской сборки. Только нацелил фотоаппарат, как подбегает ивековский представитель: 'Ноу, ноу, снимать нельзя! Секретная продукция!'

Но пару снимков я сделать успел. А вернувшись в Москву, побывал в гостях у знакомого специалиста, чья фирма производит бронеавтомобили для горячих точек по заказу МВД. Тот взглянул на снимки и говорит:

- Да ты же сфотографировал новейший вариант с третьей петлей!

- Что за петля? - удивился я.

И узнал вот что. Как известно, у большинства машин двери крепятся на двух петлях, верхней и нижней. Так было и у Iveco LMV, но не так давно броневик модернизировали, поставив на каждую дверь третью петлю - накладную и очень мощную. Она призвана ликвидировать смертельно опасный просчет в конструкции!

Задача жилого отсека бронеавтомобиля при подрыве на мине или фугасе - оставаться герметичным, чтобы внутрь не попала ударная волна. А у Iveco при взрыве отгибало верхнюю часть дверей или вовсе срывало двери с петель: ударная волна 'затекала' в салон и наносила экипажу тяжелейшие баротравмы. Неудивительно: держать двери при взрыве должны мощные задвижки-ригели, а здесь они хлипкие даже с виду - тонкие легкосплавные стержни с пластиковыми наконечниками.

В итоге страны НАТО получают Iveco с третьими петлями, а Россия - без них. Прямо как в истории с нестреляющими кремневыми ружьями, которые колонизаторы продавали доверчивым туземцам.

Но, может быть, третья петля появилась уже после того, как Минобороны РФ начало закупки? Я отправил запрос в Австрию, на фирму EMPL (там собирают LMV для местной армии): 'Пришлите, пожалуйста, снимки вашей продукции'. Те честно прислали - и на снимке австрийского Iveco, датированном 2010 годом, отлично видна третья петля, а у российских Рысей и 2011, и 2012, и 2013 года ее нет и в помине. Вот теперь все ясно: Италия продала России, как это обычно и бывает, устаревшую модификацию. Когда речь идет о гражданском автомобиле - несмертельно. А если дело касается жизней солдат?

Но и это еще не все. В конце марта мировую прессу облетела новость: 'Lince ('Рысь' по-итальянски - Ф. Л.) опасна на высокой скорости'. Оказывается, еще 23 февраля 2011 года (в российский День защитника Отечества!) LMV итальянской армии перевернулась на итальянском шоссе при обгоне на скорости, не превышающей 65 км/ч. Один боец погиб, остальные четыре человека получили тяжелые травмы. И что бы вы думали? Суд обвинил не водителя ('Обгонял, подрезал...'), а сразу шестерых высокопоставленных военных во главе с генеральным директором по вооружениям, генерал-лейтенантом Антонио Гвиччардино, который подписал сертификат на поставку LMV в войска. Итальянская прокуратура предполагает, что обвиняемые скрыли недостаточную динамическую устойчивость автомобиля!

Знаете, что это напомнило? Нашумевшую американскую книгу шестидесятых 'Опасен на любой скорости' о седане Chevrolet Corvair, склонном к опрокидыванию из-за конструктивного просчета.
А на снимке 2010 года, который мы публикуем, - такой же опрокинувшийся LMV испанских войск. Обратите внимание на бойца, который пытается открыть дверь: водитель не может выбраться ни через противоположную, ни через задние двери!

По словам отечественных специалистов, в нашей стране армейские бронеавтомобили всегда проектируют так, чтобы пространство в салоне было 'открытым' и один член экипажа мог заменить другого в случае его ранения или гибели, не выходя из машины. В LMV бойцы сидят, как в обычном внедорожнике, причем очень тесно, а водитель окружен передней панелью, аппаратурой и огорожен сзади толстой трубой. 'Убили водителя, машина встала - можно расстреливать экипаж, как куропаток', - вздыхают российские 'бронировщики'.

Но что толку махать кулаками после драки? Окончательное решение принято, и почти две тысячи Рысей отправятся в российские войска. А лет через десять-пятнадцать их благополучно спишут и забудут. Вместе с полутора миллиардами долларов, которые, не считая стоимости будущих запчастей, бесследно утекут из бюджета страны...

Замерзшие Кентавры


В прошлом году, 'на волне' закупки Рысей в Россию пришли для испытаний четыре тяжелые итальянские бронемашины, разработанные при участии Iveco, - по два 'колесных танка' Centauro (Кентавр) и БТР Freccia. Такой выбор весьма удивил отечественных специалистов: моделям уже сто лет в обед. Centauro появился на свет в 1991 году, и еще в 2002 году авторитетный справочник Jane's указывал, что его 'производство завершено'!

Однако не успел вступить в должность новый министр обороны РФ Сергей Шойгу, как правительственная Российская газета сообщила о том, что броневики с треском провалили зимние испытания. Как сообщалось в газете, их не удалось завести при температуре -10оС, а эксплуатационные жидкости, залитые в гидросистемы, замерзли. Когда машины отогрели в боксах и вывели на трассу испытаний, при выстреле пушки Centauro снежная пыль залепила смотровые триплексы и приборы. Очистить их не удалось, поскольку 'омывайка' превратилась в желе и замерзла. Последним ударом (в прямом смысле) стал наезд днищем на препятствие, после чего 'потек моторно-трансмиссионный отсек'.

Конечно, кое-что в этой истории выглядит притянутым за уши: скажем, почему в гидросистемы и омыватель не залили незамерзающие жидкости? Да и столь подробный отчет об испытаниях в официальном печатном органе - явно спланированная 'утечка информации'. Но теперь точно ясно: итальянские БТР не придут в российские войска.

Судя по этому, не будет у нас и финских бронетранспортеров: прошлым летом начальник Генштаба РФ Николай Макаров направил письмо в Финляндию с просьбой рассмотреть возможность закупки сразу пятисот БТР Patria.

Заинтересовавшись проектом, мы запросили у компании Patria доступ к техническим данным и фотографиям БТР, которые находятся в закрытом интернет-разделе компании. Финны настороженно попросили сообщить причину интереса, но, едва узнав о возможных российских закупках, дали 'зеленый свет'!

Patria AMV (Armoured Modular Vehicle, 'модульный бронеавтомобиль') выпускается в разных вариантах: с пулеметным и пушечным вооружением (даже с башней от нашей БМП-3), техпомощь, санитарный автомобиль. Наиболее необычные варианты оснащены 120-мм минометом Nemo с трехметровым стволом и даже аналогичной 120-мм 'двустволкой' Amos. Орудия готовятся к бою меньше чем за полминуты и делают до 16 выстрелов в минуту (у 'двустволки'), дальность стрельбы - более десяти километров.

А еще AMV по заказу оснащают новейшей защитой немецкой фирмы Deisenroth - 'пассивной' от фугасов и 'активной' от гранатометов. Жаль, что пара AMV Patria не успела прийти в нашу страну для изучения: наверняка российским создателям бронетранспортеров есть чему поучиться у финнов!

http://trucks.autoreview.ru/_a...SECTION_ID=7310

Кто что думает?

Heretic Sanchez II 28-06-2013 16:00

Первая статья в "Грузовики и автобусы" (? 4 за 2012 год) на эту тему (по ссылке есть фоты):

Мартовская Рысь

Федор ЛАПШИН | Фото из архива редакции

'Гон у рыси в марте: в эту пору рыси, обычно молчаливые, издают громкие крики, урчание и мяукание...' Вот и у нашумевшего, а точнее, скандального проекта поставки бронеавтомобилей Iveco LMV (отечественное название - Рысь) в российскую армию - 'мартовский гон'. Минобороны начало сборку Рысей в Воронеже, и уже в нынешнем году 57 таких броневиков поступят в Вооруженные силы России. Но ведь изначально их закупкой и сборкой занимался КАМАЗ! Почему камазовцы отказались от проекта? Что в действительности получит российская армия и за какие деньги?

Все началось с того, что в середине 2009 года КАМАЗ закупил для испытаний два 'многофункциональных автомобиля малой грузоподъемности' - бронированные Iveco LMV. Стоимость каждого - аж 300 тысяч евро без растаможки и НДС. О самих броневиках и причинах их покупки мы рассказывали в АР ?10, 2010: машина, которая уже служит в десятке стран, понравилась руководству Минобороны России прежде всего своей взрывозащищенностью. Аналогичных конструкций в России не было...

Военачальники заявили, что будут закупать LMV вместо отечественных Тигров, и немедля приняли броневик на снабжение (что равносильно принятию на вооружение) - Приказом ?650 от 16 июня 2010 года. А теперь сравните: скажем, российский БТР-90 Росток был создан в середине девяностых, однако на снабжение его приняли только в 2008 году. (И все равно МО РФ отказалось закупать эту модель, назвав ее бесперспективной). А тут незнакомую, да еще и полностью импортную машину, купленную в двух экземплярах, принимают на вооружение не просто без конкурса, но и без полного цикла испытаний. Не находите это странным?

Общественность взорвалась негодованием: нашу армию собираются пересадить на итальянские броневики! Масла в огонь подлила видеозапись сравнительных испытаний на снежной целине, где LMV вчистую проиграл Тигру. Перед публикацией этой статьи мы еще раз просмотрели видео (оно есть на интернет-сайте Youtube): все честно! После старта на целине глубиной 65 см Тигр быстро уехал вперед, а итальянская машина с трудом ползла, нагребая гору снега перед бампером. Впрочем, камазовцы уверяли, что дело в слишком широком бампере и отсутствии защиты поддона - и у последующих образцов это исправили.

Итак, главным аргументом Минобороны стало то, что Iveco защищен гораздо лучше армейского Тигра не только от пуль (класс 6а - высший по ГОСТУ против третьего класса), но и от мин и фугасов (более шести килограммов тротила против 200 граммов). Это правда. Но - лукавая. Ведь когда сами же военные составляли техническое задание на Тигр, от него никто не требовал такой противопульной и противоминной стойкости! Другое дело, что Военно-промышленная компания (ВПК), которой Тигр достался в наследство от ГАЗа, сама не предлагала взрывозащищенную модель...

Так что армейский Тигр-233014 выдерживает подрыв гранаты-'лимонки' под днищем и обстрел из автомата Калашникова пулями со стальным сердечником, хотя наша армия давно перешла на более мощные пули с термоупрочненным сердечником (ТУС). Между прочим, Тигр СПМ-2, созданный по заказу МВД, бронирован куда мощнее, по пятому классу, и 'держит' пули с ТУС. При этом и армейские, и эмвэдэшные Тигры служат в горячих точках, где стреляют по-настоящему!

Когда Рысь уже вовсю проходила испытания (в 2010 году были куплены еще два образца), компания ВПК по собственной инициативе создала модель Тигр-6а, защищенную от пуль так же, как Iveco. Но и эта машина не заинтересовала армейское руководство: на прошлогодней выставке в Бронницах она стояла в открытой экспозиции, а вот камазовские Iveco с русскоязычными надписями 'Рысь' на передках - в закрытой, доступной только министру обороны и его свите.

На все вопросы об Iveco-Рыси генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин улыбался: 'Машина отличная'. В конце прошлого лета камазовцы купили десять машин, а затем собрали их в придачу к четырем готовым броневикам, купленным ранее.

Но сразу после этого КАМАЗ вышел из проекта! Почему? Средства массовой информации уверяли, что итальянцы не смогли предоставить лицензию, поскольку компоненты Рыси производят в разных странах...

В итоге Минобороны взяло дело в свои руки, и на осенней выставке в Нижнем Тагиле броневики Iveco стояли уже на стенде 'минобороновской' коммерческой фирмы Оборонсервис. Вот только на демонстрационном показе Рысь вновь опозорилась по причине проходимости - на этот раз перед трибунами, на глазах у Путина, прибывшего на показ. Дело в том, что за день до показа экипаж Рыси (говорят, он специально прибыл из Италии) решил потренироваться на полосе препятствий и застрял. Поэтому во время демонстрации Рысь под ехидные комментарии зрителей попросту объезжала крупные препятствия (это видео тоже можно найти на Youtube). А вот Тигр преодолел их все! Неудивительно: его клиренс - 400 мм против 290 мм у Рыси и днище гладкое, без торчащих рычагов подвески.

Но вернемся к КАМАЗу. Вот фрагмент моего диалога с его генеральным директором Сергеем Когогиным.

- Сергей Анатольевич, что с проектом?

- Сейчас мы выступаем только консультантами.

- Но Минобороны все же будет собирать LMV?

- Теперь этой работой занимается Оборонсервис. Но с точки зрения локализации он вряд ли сможет выполнить те функции, что выполнял КАМАЗ...

- Почему проект не пошел? Из-за проблем с лицензиями?

- Не совсем так. Да, была проблема с генератором из США: он сделан герметичным для преодоления бродов. Но мы с IVECO нашли подходящий вариант замены.

- Тогда в чем причина выхода из проекта?

- Мы в течение года испытали автомобиль, обеспечили принятие его на снабжение, сделали закупку, подготовили персонал, собрали десять машин... Но есть закон о военно-техническом сотрудничестве, который накладывает очень серьезные ограничения и на компанию, и на людей, которые ее возглавляют. Есть один очень важный момент. КАМАЗ сотрудничает с Министерством обороны, но наша зона интересов - в гражданском сегменте, а военная тематика вторична.

- Это обременительно?

- Не в том дело: требует больших инвестиционных затрат, трудозатрат и четкой стратегии. И сознание военных еще не изменилось. Я разговаривал с бойцом ГРУ (Главного разведывательного управления): 'Хочу, чтобы ты получил шанс выжить'. А он: 'Это как? Мне надо с командиром посоветоваться...'

КАМАЗ не может быть до бесконечности самым большим патриотом страны!

Я увидел, что проект имеет право на жизнь, когда мы провели ходовые и ресурсные испытания машин. Потом отдали их Министерству обороны и испытали вместе с ними. Да, потребовались мелкие доработки. Потом с делегацией военных я поехал в Германию и смотрел, как там итальянцы расстреляли и взорвали LMV. Еще шутил над главным конструктором Iveco: 'Сядь в машину, когда стрелять будут!' Кстати, стреляли бронебойными пулями Б-32.

- Заряд какой мощности подрывали?

- Шесть килограммов 140 граммов. При мне взвесили тротиловую шашку, заложили в имитацию скального грунта - стальную трубу, которая была загнана в землю. Взорвали машину, и манекен не получил ни одного повреждения, несовместимого с жизнью. А бэтээры, которые сегодня делает наша страна, - это техника для истребления собственных солдат, а не солдат противника!

На этом интервью с Когогиным завершилось: он спешил.

Что касается испытаний подрывом (видео есть на Youtube), когда я показал их кадры специалистам, те вынесли свой вердикт: 'Да, кузов цел. Но экипаж получил сильнейшие травмы или погиб! Не от осколков, а от затекания ударной волны, когда давление внутри бронекапсулы мгновенно нарастает и так же мгновенно падает. На снимке прекрасно видно, что взрывом распахнуло люк, а если кузов разгерметизируется, люди получают баротравму'.

Да и сами испытания вызывают большие сомнения. Как бы они не были хорошо поставленным спектаклем! Похожие спектакли приходилось видеть и мне - как в Германии, так и в России, когда на глазах журналистов бронеавтомобиль или его стекло расстреливали пулями не со стальным сердечником, а с мягким, свинцовым...

В данном случае хорошо видно, что заряд находится перед левым передним колесом. Но по европейскому стандарту STANAG 4569 он должен лежать прямо под колесом, да еще и с 50-процентным смещением вглубь машины. Кроме того, специалистов настораживают цвет и яркость пламени от взрыва. 'Похоже на отечественный ШИРАС, шашку - имитатор разрыва артснаряда, в состав которой входит 75 г тротила и примерно килограмм хвойных опилок. Взрывается несильно, но невероятно эффектно'.

Как бы то ни было, у нас есть подозрение, что заряд, заложенный в трубу, действовал направленно, по заданному сценарию - оторвал колеса и разворотил моторный отсек, но оставил кузов невредимым. А теперь взгляните на снимки LMV, которые подорвались в Афганистане на настоящих фугасах: их экипажам повезло гораздо меньше! Неудивительно: маленький и относительно легкий броневик невозможно превратить в неуязвимый танк.

И с противопульной защитой есть проблемы. Российские бронировщики нашли ряд мест, где она не просто ослаблена - ее нет вовсе. Скажем, бронепанели кузова разделены толстым уплотнителем из резины, а отверстия в передних дверях, через которые проходят рычажки регулировки зеркал, никак не защищены.

В связи со всем этим - один из главных вопросов: почему LMV не подрывали и не расстреливали в России? Ведь зарубежные покупатели нашей бронетехники зачастую требуют провести испытания в своих странах! Скажем, бразильская полиция, прежде чем начать испытания Тигров, изрешетила одну из машин из разных видов местного оружия - чтобы убедиться, что класс защиты соответствует заявленному.

А вот другой вопрос. Почему Минобороны выбрало именно Iveco, хотя в Европе есть ряд не менее достойных конструкций - скажем, немецкий Dingo 2 или швейцарский Eagle IV? Ведь, повторим, никакого конкурса или сравнительного отбора не проводилось!

Как бы то ни было, в цеху воронежского авторемонтного завода Минобороны (ОАО 172 ЦАРЗ) уже идет стапельная сборка Рысей. Пока объем работы невелик: рабочие крепят к готовым машинам грузовые отсеки, привинчивают капот, лебедку, запаску... Машинокомплекты идут в Воронеж фурами - по два броневика в трейлере.

В нынешнем году будет сделано 57 экземпляров, затем, по нашей информации, завод станет выпускать по 114 броневиков ежегодно. Всего же до 2020 года Минобороны собирается закупить 1775 экземпляров. И если это произойдет, Россия может стать обладателем самого крупного парка LMV в мире!

И самого дорогого, поскольку, по нашим данным, общая сумма контракта - более 30 млрд рублей, а конечная цена одной машины - аж 17,1 млн рублей. Для сравнения: здоровенный БТР-82А в полной комплектации с комплексом вооружения, его стабилизатором и навигацией, стоит 20,1 млн рублей, а Тигр - всего 5,7 млн рублей.

Проблема в том, что Рысь сама по себе невероятно дорога. Считайте сами: цена машинокомплекта на таможне - 275 тысяч евро, или в переводе на наши деньги - 10 млн 725 тысяч рублей. КАМАЗ растаможивал Рыси как обычные легковушки, с 30-процентной пошлиной. Оборонсервис - видимо, уже как 'танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства', под 20% пошлины. В итоге машина стоит с НДС от 15 до 16,5 млн рублей. 'Туда-сюда-маржа-потери' - вот и искомые 17 миллионов.

Знаете, сколько стоят подножки Рыси, измененные по просьбе КАМАЗа? Одна штука - почти тысячу долларов! А 'ограждение подогревателя кузова' - 870 долларов за штуку.

Кстати, Оборонсервис отправил письмо в Федеральную таможенную службу с просьбой вообще освободить Рысь от таможенных пошлин: мол, стратегический проект под контролем президента... Интересно: если это произойдет, уменьшится ли конечная цена Рыси?

Кроме того, в течение четырех лет Оборонсервис планирует сделать половину компонентов отечественными - за счет создания совместных предприятий 'пятьдесят на пятьдесят' с итальянцами и немцами. Цитируем служебную записку: 'Так как значительная часть комплектующих - керамическая броня, коробка передач, компоненты для двигателя, боевой модуль и др.- производится в ФРГ'.

Тем временем сборка Iveco LMV началась и в Австрии. Местный производитель армейской и пожарной техники EMPL соберет для своей страны 147 экземпляров на общую сумму 104 млн евро, а израильская компания Elbit поставит для них системы дистанционного управления огнем еще на 25 млн евро. Итого каждый LMV обойдется австрийцам почти в 880 тысяч евро! На этом фоне российские Рыси весьма недороги...

Когда статья была готова, Минобороны США начало сравнительные испытания шести легких бронеавтомобилей, защищенных от мин и фугасов, - с целью выявить лучшие. Мы не сомневаемся: так и будет, тем более что американская армия c 2007 года получила тысячи более крупных моделей, уже проверенных в Иране и Афганистане.

А наши военные и оборонка проспали: когда срочно понадобилась взрывозащищенная модель, оказалось, что выбирать не из чего! Отсюда и результат.

Только сейчас компания ВПК завершает государственные испытания 'противофугасного' Медведя для Внутренних войск МВД (он крупнее и тяжелее Тигра и Рыси), а Урал и КАМАЗ испытывают еще более тяжелые модели Тайфун.

Впрочем, известно и о других разработках. Год назад НПО 'Спецтехника и связь' МВД объявило конкурс на создание взрывозащищенного бронеавтомобиля малого класса Антиградиент: он должен выдержать подрыв семи килограммов взрывчатки, иметь колесную формулу 4х4, шины с регулируемым давлением и разгоняться до 110 км/ч.

А в конце нынешнего марта российский интернет обошла шпионская фотография невиданного броневика на Дмитровском автополигоне (но сделанная не нами: мы не имеем права снимать там технику, которую сами не испытываем). Машину, похожую на фантастический 'бэтмобиль', испытывал не кто иной, как Владимир Чагин.

Вскоре на одном из автомобильных сайтов появилось разъяснение с компьютерными эскизами и фотографией прототипа - опять же шпионскими: мол, это проект ЗИЛ Каратель (помнится, один броневик с этим чудесным названием уже был, только делал его ГАЗ), автор концепции - дизайнер Саакян. Но почему у прототипа, созданного ЗИЛом, зиловские же колеса, а у машины на Дмитровском полигоне - такие же, как у 'дакаровского' КАМАЗа, и видны спаренные стойки гоночной подвески?

По нашей информации, Саакян сделал два одинаковых с виду проекта для ЗИЛа и КАМАЗа, причем речь идет не о самом заводе, а о спортивной команде КАМАЗ-Мастер. И если зиловский прототип существует уже пару лет и судьба его туманна, то на снимке, который вы видите вверху страницы, - новейшая 'гоночно-камазовская' версия!

А сами камазовцы не оставляют надежды разработать аналог убежавшей от них Рыси: насколько нам известно, они уже обращались по поводу создания 'легкого бронированного транспортера переднего края' к сторонним конструкторам.

Поставки IVECO LMV и некоторых комплектующих в Россию
Дата Наименование товара Кол-во, шт. Масса, кг Цена
на таможне
28.05.2009 Автомобиль, выпущен в 2009 г. 2 н.д.* 600000 евро
11.09.2010 Автомобиль, выпущен в 2009 г. 1 6200 76139,91
доллара США**
11.09.2010 Автомобиль, выпущен в 2009 1 6130 76139,91
доллара США**
12.04.2011 Автомобили (машинокомплекты SKD) 10 64118 2750000 евро
15.07.2011 Ограждение подогревателя кузова 10 44,46 8699,83 доллара США
15.07.2011 Подножки правые и левые 20 91,4 19713,18 доллара США
* Н.д. - нет данных
** Цена автомобилей поставки 2010 г. явно занижена
Подготовлено компанией Владвнешсервис по данным Федеральной таможенной службы

http://trucks.autoreview.ru/_a...SECTION_ID=6923

Voices 30-06-2013 10:26

Как только Сердюкова убрали сразу отказались от заказа этих машин в армию, чего тут тереть то теперь.

Heretic Sanchez II 30-06-2013 19:17

quote:
Originally posted by Voices:
Как только Сердюкова убрали сразу отказались от заказа этих машин в армию, чего тут тереть то теперь.

Как раз наоборот - в РФ будет самый крупный парк этих чудесных броневичков. Из первого сообщения:

Но еще через месяц число 'оставшихся' Рысей, подлежащих сборке, внезапно увеличилось раз этак в пять: Минобороны заявило, что ограничится скромной партией аж в 1775 машин на общую сумму в 1,5 млрд долларов - иначе последуют штрафные санкции. 'Это было затеяно при прежнем руководстве, и мы, чтобы держать марку хорошего заказчика, выполняем условия договора', - оправдывался перед журналистами главнокомандующий сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. Правда, еще 1275 Рысей, предусмотренные первоначальным проектом, закуплены не будут. Но и без того Россия станет обладателем самого крупного парка LMV в мире...

Voices 30-06-2013 20:35

Статья в журнале про грузовики имеет для меня такой же статус как и та статья в которой утверждалось что Минобр отказывается от закупки этих авто.

А по теме. Каждый хвалит свое болото. Читать мнение специалистов нет никакого смыла. Рассуждать про цену авто тем более. Если Рысь действительно обеспечивает экипажу большую выживаемость то пусть он хоть 30 млн стоит. мне не жалко на это моих налогов.